делай что должно и будь что будет картинки
Fac quod debes, fiat quod fiet
Английский:
Do your duty, come what may
(Делаи что должен и случится что может )
или
Use the means, and God will give the blessing.
(используй все средства и Творцец благословит)
Американец возможно, скажет:
Do your duty, come what may
Это может переводиться так: «Выполняй свой долг и пусть будет что будет.
Немецкий:
Tu’ deine Pflicht! Gott wird schon sorgen.
Иврит:
עשה את אשר עליך ויהיה אשר יהיה
NB:
Маленькое дополнение к тексту.
Пожалуй эта максима (нравственный принцип) особенно характерна для христианства. Исполнение Божьих (абсолютных) заповедей, не взирая на лица (человеков и их заботы). В частности: И так не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, довольно для каждого дня своей злобы.
Матф. 6, 34. (Можно сказать по другому: стремись к высшим ценностям, а земные заботы приложатся сами.)
Человек по Канту, есть высшая ценность. У каждого человека есть свое достоинство. Он оберегает свое достоинство. Но он должен понимать, что достоинство другого человека есть, следовательно, тоже высшая ценность. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваютс с позиций категорий добра и зла.
Есть ли во внешнем мире образец, эталон добра? Есть ли конкретная личность как носитель этого эталона? Нет такой личности. Но почему же мы имеем представление о добре и зле? Это понятие нам дано свыше. Наше нравственное сознание неизбежно приходит к выводу, что есть Бог как символ нравственного идеала.
Исходя из этих двух положений (человек есть высшая ценность, а Бог есть символ нравственного идеала), Кант формулирует свой нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми. Этот закон носит название категорический императив (предписание). Суть его в следующем:
поступай так, чтобы правило твоей воли могло иметь силу принципа всеобщего законодательства; такое правило должно распространятся на всех, в том числе и на тебя;
относится к другим людям надо также, какого отношения ты ждешь к своей персоне;
к человеку нельзя относится как к средству для решения своих интересов.
Следовательно единственно правильным пониманием максимы о должном может быть только христианское понимание.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Вопрос № 291640 |
Уважаемая Грамота.ру, отвечая на вопросы № 263330 и 236159, вы рекомендуете писать фразу «Делай что должно, и будь что будет» так, как я ее сейчас написала. Логика ваша понятна. Вы исходите из того, что фразеологические обороты не образуют придаточного предложения, поэтому запятые перед союзом «что» избыточны. Между тем указанная фраза отсутствует в словарях фразеологизмов. Это переведенная на русский язык французская поговорка. Можно ли применять к ней правила написания фразеологизмов? При этом не могу не согласиться с отсутствием запятой перед «что» во втором случае, так как выражение » будь что будет» представляет собой неразложимое сочетание. Таким образом, возможно, более корректным будет все же написание «Делай, что должно, и будь что будет»?
Ответ справочной службы русского языка
Отсутствие фразеологизма в словарях или его иностранное происхождение не означает, что к нему неприменимы пунктуационные правила. Приведенная Вами фраза, безусловно, фразеологизм, поэтому обе запятые перед что не нужны.
Подскажите, как правильно расставить знаки препинания в предложении «Делай, что должен. И будь, что будет»? Нужна ли в данном случае запятая перед «что»? И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Делай что должен, и будь что будет.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, расставить знаки препинания в данной фразе «Делай что должно и будь что будет». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Делай что должен, и будь что будет.
_ Будь что будет_. Скажите, пожалуйста, является ли это предложение побудительным?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, это предложение не является побудительным по цели высказывания.
Подскажите,пожалуйста, нужна запятая или нет? Делай что должно, и будь что будет.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста! В предложении «Делай что должен и будь что будет» нужно ставить какие-либо знаки препинания? Если да, то как объяснить их постановку?
Ответ справочной службы русского языка
Помогите, пожалуйста разобраться в следующем. я иногда путаюсь как правильно выбрать вид глагола в соответствующем контексте. Может подскажите что-ни будь что бы стало понятнее? Спосибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
См. http://rusgram.narod.ru/1437-1454.html [в «Русской грамматике»].
где можно найти справки по пунктуации, например, нужна ли запятая в выражении » Будь что будет» спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не требуется. Правила пунктуации читайте в разделе http://spravka.gramota.ru/pravila.html [«Правила: новые и старые»].
Добрый день! » Будь что будет» Скажите, пожалуйста, в каких случаях ставится запятая перед что, а в каких нет. Порекомендуйте правило, разъясняющее подобные случаи с вопросительными словами. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
_ Будь что будет_ без запятой, потому что является неразложимым сочетанием. О запятой перед _что_ можно прочитать в http://spravka.gramota.ru/pravila.html?zap_2.htm [Правилах] в разделах о придаточных предложениях и сравнительных оборотах.
Как правильно расставить знаки препинания в афоризме Катона:»Делай, что должен,- и будь что будет»?
Ответ справочной службы русского языка
Делай что должно
Один начитанный, но далекий от Церкви человек утверждал, что евангельское учение противоречиво. В качестве примера он приводил две, по его мнению, абсолютно несовместимые заповеди.
Христос говорит, что свеча жизни христианина должна ярко гореть перед всеми людьми, и вместе с тем Он же предупреждает об опасности творить добрые дела напоказ. Так, Господь порицает фарисеев, которые преднамеренно подолгу молились, подавали милостыню и творили другие добрые дела прилюдно (см. Мф. 23, 5), чтобы побудить весь народ поступать так же. Несмотря на их благую цель, Христос обличает фарисейское показное благочестие, под которым скрыты внутренние пороки (Мф. 23, 28). Более того, Он заповедует людям вообще не обращать внимания на собственные добродетели (см. Мф. 6, 3).
Как же нам исполнять все перечисленное, ничего не нарушив? Максимально полно используя получаемую от Бога благодать на пользу себе и ближним, надо скрывать свои добрые дела от окружающих и даже от самих себя, чтобы, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), не только люди «не растлевали душ наших похвалами, но и самое сердце наше не льстило нам». Ведь от одобрения со стороны окружающих и от внутреннего самолюбования разрушается важнейшая, трудно нарабатываемая человеком добродетель — смирение.
Со своей стороны, мы должны всемерно заботиться, чтобы в нас не пропадал втуне огонь благодати Божией, чтобы нам не погасить его всевозможным мусором, суетой. А будет ли он виден другим — это уже не наша забота. Стремиться самим явить окружающему миру свой свет или то, что мы за него принимаем, будет признаком фарисейства и нарушением заповеди Божией.
Господь Сам откроет подвижника, если это будет полезно и если действительно в человеке есть этот свет. Так, святитель Григорий Богослов отказывался от сана епископа, желая уйти в пустыню и там проводить жизнь в уединении и богомыслии. Но как он ни сопротивлялся, его уговорили занять Константинопольскую кафедру, и это послужило на благо всей Церкви. Когда святитель стал епископом Константинополя, у православных там оставался всего один небольшой храм Воскресения Христова, а все остальные были у еретиков. В итоге епископского служения святителя Григория в Православие вернулся практически весь Константинополь.
Но неужели даже в том случае, когда человек непритворно горит верой, усиленно трудится ради других и не скрывает своих добрых дел, желая своим примером как можно больше людей привлечь к добру, обратить к спасению, его поведение противоречит Евангелию?
В житии Франциска Ассизского упоминается, как он позвал ученика в город для проповеди. Они прошли по улицам и площадям, беседуя только между собой, ни с кем не заговаривая, и вернулись в монастырь. На вопрос ученика: «Отец, мы пошли проповедовать, но никому ничего не сказали?» — Франциск ответил: «Мы проповедовали своим видом». Как это напоминает поступки фарисеев! Они тоже рассчитывали послужить народу добрым примером, но при этом навредили своей душе – тщеславие губило их.
Где гарантия, что, если мы начнем делать так же, в нас не укоренится самодовольство, признание себя достойными славы. На словах можно утверждать, что мы делаем добро исключительно ради прославления Отца Небесного, но при этом прекрасно понимать, что восемьдесят процентов добрых слов будет направлено в наш адрес. Как писал преподобный Иоанн Лествичник, только уподобившийся ангелам человек может без вреда для себя перенести похвалу.
О святителе Григории Турском, жившем в VI веке, сохранился интересный рассказ. Когда он был совсем молодым человеком, в дороге его застигла ужасная буря: в небе сверкали молнии и раздавались раскаты грома. Спрятаться было некуда. Его спутники оцепенели в ужасе, а Григорий снял с шеи мешочек с мощами святых и дерзновенно поднял их к небу, «как бы твердо противопоставляя их тучам, и те начали медленно расходиться в разные стороны, открывая путешественникам безопасную дорогу».
Видя, как сверхъестественно быстро миновала опасность, спутники Григория были поражены явленным чудом, а его самого внезапно одолела гордость: он приписал своему совершенству то, что было связано с действием мощей святых. В тот же момент лошадь Григория сбросила его на землю, и он так сильно ударился, что с трудом мог подняться на ноги. Он тут же понял причину своего падения и сказал: «Перед своими спутниками я похвастался, что этим чудом Господь пожелал показать мою чистоту». Иными словами, святой Григорий вздумал продемонстрировать попутчикам, как ярко сияет в нем Божия благодать, но тут же получил вразумление от Бога. Память об этом эпизоде защищала его от тщеславия всю дальнейшую жизнь.
Светить миру — это не значит демонстрировать свои добродетели. Надо исполнять волю Божию, не подавая повода к внешнему или внутреннему восхвалению. Подвижники трудятся с благодарностью Богу за полученные от Него силы и возможность творить добро, забывая о собственных усилиях и перенесенных трудностях, то есть в тайне даже от самих себя. И нам надо учиться следовать словам Господа, помня что «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 4).
Не стоит ожидать этого воздаяния в виде почестей или благополучия в земном преходящем мире. Все добро надо совершать не ради людей, которые прославят тебя, а исключительно для Бога. Тогда нас не огорчит мысль, что наше добро не охватывает все большее число людей, не ведет их к спасению. Будем стараться делать все заповеданное Христом только ради Него Самого и оставлять Ему устроить все остальное по Его усмотрению.
- делай что должно и будь что будет запятые
- делай что должно и будь что будет на латыни транскрипция