делимобиль или яндекс драйв в москве что лучше
Слезы пользователей или комфорт? Выбираем каршеринг в Москве.
Друзья, сегодня, поговорим о таком автомобильном явлении, как каршеринг всея Руси. Рассказывать буду только о сервисах, которыми пользовался и пользуюсь сам, дабы не быть голословным. Рассмотрим все преимущества и недостатки сервисов. Поговорим о стоимости и о многом другом (хотя, что еще тут можно обсуждать).
реагируют адекватно, звонят во время поездки и спрашивают все ли с вами в порядке (или ты тронулся умом в конец придурок) и просят больше не нарушать. Я ни в коем случае, не призываю Вас нарушать правила дорожного движения! Это плохо и опасно! Не делайте так!
2. Делимобиль – один из самых дешёвых сервисов в Москве. Стоимость аренды утром, по заявлению сервиса составляет каких-то 3 рубля. Даже на борту автомобилей, красуется надпись «3 рубля, и я твоя!». В остальных случаях, поминутная тарификация составляет 7 рублей (но я как обычно телился со статьей и в итоге цены задрали до 9 рублей в вечернее время). В сравнении с тем же самым Яндекс Драйвом, машины у Делимобиль не всегда новые и не всегда чистые. Но! Буквально недавно, компания обновила парк новенькими Polo Sedan, мини обзор которых я делал у себя в инсте ilyagorobets (subscribe to me). Машинки в очень интересных комплектациях. Делимобильщики даже устроили акцию с бонусами, спрятанными в новых машинах, но я к сожалению, ничего не нашел, хотя искал. Делимобиль, кстати и есть те самые ребята, которые регистрировали меня 3 месяца. Успеха удалось добиться, только тогда, когда я сменил номер мобильного телефона. Я конечно понимаю, что это какой-то сбой в системе и бла бла бла, но, крайне наплевательское отношение к клиентам, у сотрудников горячей линии, недопустимо я считаю. Заставили подписать миллиард бумажек, сделали столько же проверок и все было без толку. В общем неудобно оказалось это лично для меня. Возможно у Вас проблем не возникнет. По итогу ставлю Делимобилю 3+ из 5, так как неприятный осадок на душе остался. Все как в старом анекдоте.
3. Belka Car. Победитель номинации самый жадный каршеринг в мире! Да, что там в мире! В Москве! Автопарк, ничем не отличается от того же Яндекса или Делимобиля. Все те же самые корейцы. Старые KIA Rio, Ford Fiesta. Ну и немного новых X-Line. Стоимость минуты с КАСКО дотягивает до космических 11 рублей Карл.
И это за X-Line! Вы резонно можете подметить и сказать: «Илья, а вот есть же кашеринги и по 16 рублей минута и 20. Чего ты гасишь белок?» Согласен. Но только, указанные 16 рублей будут не за какого-то там корейца, а за трешку BMW, например. У BelkaCar, так же есть премиум сегмент Belka Black. Автопарк для сильных мира сего, состоит из шикарных Мерседесов CLA. Только вот алгоритм доступа к ним известен одному только богу. Ладно не одному только богу. Я тоже в курсе. Что нужно, для получения доступа? Всего ничего, просто накатать на белке на 30 мать его тысяч рублей и доступ к CLA по 14 рублей за минуту твой.
И еще одна статуэтка за крохоборство уходит к BelkaCar. Вы скажете: «Но тут то уже Мерседес, чего ты опять гундишь?» А я отвечу, что отношение к клиентам премиум сегмента такое же точно, как и к эконому. Вижу по городу эти несчастные CLA, постоянно грязные, обшарпанные и затертые. Однажды, даже видел с оторванной звездой из решетки радиатора. Если уж Вы себя позиционируете, как Первый в России каршеринг бизнес-класса, то и соответствовать нужно этим заявлениям. А то в рекламе у Вас все круто
Еще к сервису «прикручены» сторонние каршеринги. Другими словами, Вы можете арендовать машину другой компании, через сервис You Drive, что в принципе удобно. Плюс у сервиса есть система накопления баллов. Определенное количество накопленных баллов переносит тебя на новый уровень. Что это дает? Дает доступ к другим автомобилям, таким как например: Mini Cooper или BMW 2 Active Tourer. Может показаться, что это такая же замануха, как и BelkaBlack, но нет, не такая же. Тут, с ростом твоего рейтинга, сервис становится к тебе более лояльным. Тебе начинают предоставляться скидки на пользование сервисом или к примеру увеличение времени бесплатного ожидания. В общем молодцы ребята и я думаю, что они по праву заслуживают 4 из 5.
P.S. Небольшая ложка дегтя. 4 поставил за то, что последнее время, все чаще стал замечать грязные машины. Ребята отнеситесь к этому моменту серьезнее и все у Вас будет хорошо.
5. Anytime. Господа неуловимые. Это видимо мне так не везет. Поймать свободную машину в Any Time, практически невозможно! И что-то мне подсказывает, что это никак не связано с популярностью сервиса. Скорее, это от того, что мало половин машин в парке. Сталкиваться с сервисом, что называется «face to face» мне приходилось дважды. Первый раз, чтобы прокатиться на Skoda Octavia последнего поколения, мы с товарищем поехали в соседний район, ближе просто тачки не было. Покатались и в итоге не могли завершить аренду продолжительное время, потому, что приложение попросту зависло. Ну да ладно, может это телефон завис, а не приложение. Кто его знает. Что было во второй раз. Я как обычно вышел из метро. От метро к дому мне надо ехать на автобусе, и я иногда (каждый раз) балую себя поездкой на каршеринге. Зашел в приложение AnyTime и глазам не поверил. Стоит Шкода Октавия, всего-то в половине пути до моего дома. Не думая ни минуты, бронирую авто и отправляюсь в путь. Шел минут 15. Начал осмотр. Машина была в наклейках от пломб эвакуаторщиков. Я все пофоткал сел в машину (тоже безумно грязную) и думаю поеду. Но нет. Машина просто не завелась. Потупив пару минут, я стал завершать аренду и шагать оставшиеся пол пути к дому, попутно звонив в техподдержку сервиса. Мне в техподдержке пояснили, что ситуация это стандартная и нет нужды переживать, машину мы разблокировали(!На кой хрен вы ее вообще блокировали!) и вы можете ехать. Я вежливо отказался, так как уже подходил к дому.
Вот такой вот скромный опыт использования сервиса.
Что по автопарку, то это как правило Шкоды Октавии, прошлого поколения КИА Рио по 9 рублей за минуту. Так же доступны после 10 поездок, тройки БМВ за 16 рублей в минуту.
За частое отсутствие возможности оценить Ваш замечательный сервис, ставлю 3 из 5. Ну это хотя бы не 2 как у Белки.
6. Matreshcar. Относительно недавно появились на рынке. Честно говоря, еще ни разу не пользовался их услугами. И вот почему. По ссылке matreshcar.ru/info/fines можно ознакомиться со штрафами, которые Вам грозят в случае чего. Честно, пугает. Нет. Я не собираюсь портить имущество компании или не дай бог дрифтить на переднеприводной Mazda 3, но все в этих правилах, прописано так, что из-за какой-либо невнимательности, можно стать жертвой чьего-либо вандализма. Не посмотришь ты допустим на задний ряд сидений авто, и не запечатлеешь к примеру большую кучу или пятно там, а кто-то после тебя ее заметит и сфоткает. И вот ты уже прилип на 5000 штрафа и химчистку.
Я все же думаю, что система штрафов должна быть сделана таким образом, чтобы можно было предотвратить нарушение, а не обогатиться на людях невнимательно читающих пункты договора. Это есть не только у Матрешки. Что то подобное скорее всего Вы найдете и в других сервисах Но обычно система штрафов более гуманная. В любом случае будьте максимально внимательны, при подписании договора.
Всем спасибо за внимание. Пользуйтесь каршерингом, только внимательно.))
Делимобиль VS Яндекс.Драйв. Кто лучше?
Каршеровод Дмитрий Белый на личном опыте сравнивает двух московских лидеров каршеринга – Делимобиль и Яндекс.Драйв.
Некоторое время назад я уже описывал свою историю появления в каршеринге здесь. И хотя я тогда утверждал, что пользоваться удобно только одной компанией, обстоятельства изменились. Теперь у меня их три: к Делимобилю прибавились Яндекс.Драйв и Карусель.
В Карусели зарегистрировался, можно сказать, случайно: привлекла цена, и товарищ прокатил разок. Поначалу решил, что это идеально, дешево (на первом месте в каршеринге для меня цена)! Но все-таки пользуюсь я ей редко: машин мало, да и 6 рублей уже совсем не радуют. Один рубль с Делимобилем — это уже не разница, нет такой ощутимой выгоды, чтобы выбирать между Солярисом или Поло и Грантой.
А вот в Яндекс.Драйв я зарегистрировался осознанно. Мне нужно было лететь из Внуково, и как раз Яндекс открыл там парковку. «А что? — подумал я. – Цена приемлемая, машин много, шанс уехать высокий, надо брать!». Так я стал пользователем третьего каршеринга. К слову, спустя некоторое время и Делимобиль открыл там парковку. И если бы он сделал это пораньше, то вряд ли бы я зарегистрировался в Драйве.
На текущий момент Делимобиль и Яндекс.Драйв объективно являются лидерами, что, вероятно, оказывается следствием стабильных источников больших инвестиций. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о моем личном опыте использования этих операторов и сравнить их с точки зрения плюсов и минусов.
Делимобиль
Делимобиль работает в Москве с 2015 года. За это время ему удалось создать автопарк примерно в 2,5 тыс. автомобилей, который включает в себя Солярисы двух поколений, Каптюры и Поло. Обычные рабочие лошадки без притязаний на спорт или суперкомфорт. Цена единая, то есть не надо думать о том, что за авто ты видишь на карте и по карману ли оно тебе. Рассмотрим основные плюсы оператора:
1. Отличные цены. Все лето можно было ездить за 3 рубля в минуту с 6 утра до полудня. В вечернее время (с 18 до 21) цена составляет 8 рублей, в остальное время – 7. Такой ценовой политики нет ни у одного крупного оператора, а утренняя стоимость минуты вообще уникальна (если не считать подконтрольный Делимобилю Anytime с такой же ценой).
2. С недавних пор отменен штраф за пустой бак (у Яндекса его изначально не было). И это удобно, не страшно схлопотать штраф. С другой стороны, на карте стало много авто с запасом топлива менее 5%, и заправлять авто необходимо уже чаще.
3. Компенсация за заправку авто. Если вы все-таки решили заправить авто самостоятельно, то внутри вас ждут две топливные карты, а за сам процесс на следующий день на бонусный счет прилетит стоимость 15 минут по тарифу, который действовал во время заправки. То есть утром это 3 х 15 = 45 рублей, вечером — 8 х 15 = 120 рублей.
4. Стабильные 20 минут бесплатного бронирования авто, в отличие от Яндекса, даже если вы находитесь в 5 метрах от него. Это очень удобно, так как я часто использую оставшееся время для осмотра повреждений на авто. К этому же пункту можно добавить возможность прикрепить фото из галереи, сделанные заранее, когда авто еще в режиме бронирования. Это позволяет потратить небольшие три минуты осмотра уже только на салон, а также настройку зеркал и кресел под себя.
5. Бонусная система. За каждого приведенного друга полагается 400 бонусных рублей другу и себе любимому. Чем не приятная плюшка?
Яндекс.Драйв
Этот оператор запустился в феврале 2018 года и уже нарастил свой автопарк примерно до 3 тыс. автомобилей, среди которых можно встретить Киа Рио, Каптюр, Поло, Рапид, Октавия, Ауди различных моделей, БМВ, Мерседес и Порше. Одной из особенностей оператора является динамический тариф, цена изменяется в зависимости от времени суток.
Теперь непосредственно перейдем к достоинствам оператора:
1. Всегда чистые авто. Это первое, что бросается в глаза: у Яндекса всегда вымытые авто, они поддерживают прекрасную чистоту и внутри, и за это 5 баллов!
2. Отличное приложение. В отличие от других операторов, здесь одно из самых продвинутых и удобных приложений, сочетающее в себе минимализм и функциональность. А разве могло быть иначе у IT-корпорации?
3. Динамический тариф. Яндекс меняет цену в диапазоне от 5 до 9,6 рублей. Хотя в своем Инстаграме они совсем недавно показывали 5-8. Цену за одну минуту в 5 рублей можно встретить утром по будням, и это отличная цена. Вот только мало кому она пригодится в пробках, разве что тем, кто живет в центре, а работает на окраине… К тому же 5 рублей, по моим наблюдениям, включаются в примерном диапазоне 6:30 — 7:00 утра, когда уже есть значительные пробки. Я с удовольствием бы взял авто за такую цену в 6:00 — 6:30, когда нет пробок, а мне уже нужно на работу, но почему-то я вижу 7 рублей. Пожалуй, лучше Делимобиль за 3. В остальное время цена не опускается ниже 8-8,5 рублей, а чаще всего она превышает 9. При наличии тяжелых сумок я возьму, но, если есть альтернатива или на дорогах пробки, я выбираю общественный транспорт.
4. Очень большой выбор авто. Яндекс предоставляет множество моделей самых разных классов и цен (на премиальные авто действуют отдельные повышенные цены). Однако не все из них многим доступны. Основные критерии благонадежности — стаж и возраст. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Существуют еще какие-то хитрые алгоритмы, допускающие тех или иных водителей за руль немецких авто.
5. Состояние авто. Почему-то Яндексу намного лучше удается сохранять машины. Внутри все чистое, исправное, без неприятных запахов. Что касается Делимобиля, то там вечно то ковриков нет, то грязно, то сигареты курили, то просто рычаг настройки боковых зеркал вырван. Ну вот просто взяли и вырвали. Конечно, в этом виноваты пользователи, а не оператор, но почему-то у Яндекса я такого никогда не встречал.
6. Фиксированная ответственность в случае ДТП. 30 тысяч рублей. Это максимум, что вы заплатите, даже если разобьете полностью автомобиль без возможности восстановления. И это намного приятнее условий Делимобиля, где данная франшиза хоть и составляет меньшую сумму (25 тысяч рублей), но не распространяется на серьезные и грубые нарушения (превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд под красный, разворот в неположенном месте и др.)
7. Фиксированный тариф. Наверное, это можно притянуть за уши как последний плюс. Однако до сих пор, несмотря на все обещания, он так и не был запущен. Следовательно, никто его не видел, и сказать мне о нем нечего.
Служба поддержки
Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.
В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».
Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.
Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!
Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.
И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.
Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.
Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?
Кто лучше?
Вместо заключения хотелось бы все-таки отметить, что, несмотря на различные плюсы и минусы, я выбираю Делимобиль. Для меня решающим фактором становится цена. Все-таки каршеринг — инструмент передвижения из точки А в точку Б с небольшими затратами, а не место для любования пластиком и интерьером.
Яндекс Драйв или другие каршеринги
На сегодняшний день, в Москве существует 16 каршеринговых компаний и все существенно отличаются друг от друга по цене, количеству автомобилей, качеству обслуживания и так далее.
Но, пользующих большой популярностью не так много, это:
Каршеринговый сервис Яндекс драйв является одним из самых «молодых», но услуги данной компании являются самыми популярными.
Сходства и различия каршеринговых сервисов
Для того, чтобы воспользоваться качественными услугами каршеринга и существенно сэкономить деньги, время и нервы, необходимо обратить внимание на некоторые параметры.
Цена и тарифы
Данный пункт является самым важным и порой решающим, при выборе сервиса каршеринга. Необходимо помнить, что в данный пункт входит аж две расценки: плата за саму поездку (аренда автомобиля) и оплата за простой автомобиля (ожидание).
Каршеринг | Плата за аренду | Плата за ожидание |
---|---|---|
ЯндексДрайв | От 5 рублей в минуту | От 1.5 рубля в минуту |
YouDrive | От 8 рублей в минуту | От 2.5 рублей в минуту |
Делимобиль | От 3 рублей в минуту | От 2.5 рублей в минуту |
Belkacar | От 8 рублей в минуту | От 2 рублей в минуту |
AnyTime | От 8 рублей в минуту | От 2 рублей в минуту |
Проанализировав расценки можно сделать вывод, что самую дешёвую аренду автомобиля предоставляет Делимобиль (однако, стоит учесть, что данная расценка встречается крайне редко, лишь рано утром или ночью). Самая низкая плата за ожидание — «ЯндексДрайв» ( бесплатное ночное ожидание).
Конечно, стоимость аренды автомобиля зависит от многих нюансов, например времени суток, загруженности дорог и сервиса. Существует так же множество тарифов, которые в цене существенно отличаются.
Количество и качество автомобилей
Каждая каршеринговая компания имеет свой собственный автопарк.
Зона охвата (зеленая зона)
На данный момент услуги каршеринга доступны только в Москве и Санкт-Петербурге. Зона охвата отображается в приложении на карте и показывает, как далеко можно заезжать на данном автомобиле.
ЯндексДрайв — нельзя выезжать за пределы МКАД.
YouDrive — не дальше, МКАД плюс 250 км
Делимобиль — Москва и Московская область
Belkacar — Москва и Московская область
AnyTime — не дальше МКАД, плюс 200 км
Аэропорт и каршеринг
Сервис | Домодедово | Внуково | Шереметьево | Жуковский |
---|---|---|---|---|
ЯндексДрайв | + | + | ||
YouDrive | ||||
Делимобиль | + | + | + | |
Belkacar | + | + | ||
AnyTime | + | + | + | + |
Оплата штрафов
С данной информацией необходимо ознакомиться в первую очередь, так как она содержит важные условия пользования автомобилем. Для того, чтобы избежать непредусмотренных выплат за ДТП стоит сравнить размеры штрафов каршеринговых фирм. При нарушении ПДД штрафы оплачиваются в соответствии с законом.
Выплата штрафа за ДТП:
Некоторый каршеринговые фирмы могут предусматривать штрафы за загрязнение салона автомобиля, за выезд за пределы допустимой зеленый зоны, управление транспортным средством другим человеком и так далее. С данными условиям необходимо обязательно ознакомиться в договоре.
Заправка автомобиля
Некоторые сервисы каршеринга требуют от пользователей самостоятельной заправки арендованного автомобиля. Если датчик показывает критический уровень бензина — пользователь обязан заправить автомобиль за свои деньги. В случае несоблюдения правил, предусмотрен штраф (500-2500 рублей).
Но некоторые сервисы имеют договор с некоторыми заправками и клиент может заправиться совершенно бесплатно. Данную услугу предоставляют ЯндексДрайв, AnyTime, YouDrive и Делимобиль.
Итоги, плюсы и минусы
Подводя итог, можно сказать совершенно точно, что при выборе каршеринг-сревиса необходимо учесть целый ряд факторов.
Перед выбором каршеринговой фирмы необходимо оценить свои финансовые возможности, продумать маршрут, оценить свой стиль и стаж вождения.
Если необходимо арендовать автомобиль премиум класса, то идеальным вариантом является ЯндексДрайв, Belkacar или Anytime. При желании прокатиться на экологичном автомобиле, стоит воспользоваться услугами YouDrive.
Если говорить о зоне охвата, порой это является решающим факторов, следует заблаговременно осведомиться о зеленой зоне выбранной каршеринговой компании. Все описанные сервисы, кроме ЯндексДрайв охватывают территорию Москвы и Московской области (стоит обратить внимание на ограничение по пробегу у некоторых каршерингов). Для Московской области идеальным вариантом станет Делимобиль.
Если говорить о цене, то самые выгодные условия предлагает своим клиентам ЯндексДрайв. Да, есть расценки и дешевле (AnyTime), но, в совокупности, услуги «ЯндексДрайв» обходятся дешевле.
Что касается ответственности, если пользователь не уверен в своих навыках вождения и опасается попасть в ДТП, лучше всего воспользоваться услугами «Дельмобиль» с тарифом «Сказка». Данный тариф предусматривает полное страхование автомобиля на время поездки. В случае аварии, клиент не несет никакой материальной ответственности.
В совокупности всех пунктов и нюансов, лучшими каршеринговыми сервисами остаются ЯндексДрайв и Делимобиль. Данный сервисы способны обеспечить клиенту комфорт и спокойствие.
Бонусы
Кроме того, лидеры каршеринга постоянно проводят какие-либо акции, предоставляют пользователям новые скидки и бонусные программы.
Например, Делимобиль запустил акцию «Больше друзей — больше беслпатных поездок». Данная программа помогает получить большие скидки клиентам, которые привлекают своих друзей. Так же компания предоставляют 7 % пользователям, которые оплачивают аренду автомобиля с помощью карт банка «Открытие» или «Ситибанк».
«ЯндексДрайв» помимо бесплатного ночного режима ожидания предоставляет скидки клиентам, которые имеют подписку «ЯндексПлюс». Подписка не только предоставляет пользователю скидку 5% абсолютно на каждую поездку, но и дает дополнительный 5 минут к бесплатному ожиданию.
«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москве
На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял 9 п.п. и уступил первое место «Делимобилю», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America.
Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию сервисов каршеринга с июня 2020 по июнь 2021 года. Из данных ведомства следует, что в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в этом июне — 39,9%. В свою очередь, у «Делимобиля» она выросла с 37,1 до 40,5%, у BelkaCar — с 10,6 до 15,9%. Доля других операторов с учетом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидера произошла, поскольку «Делимобиль» в отличие от «Яндекс.Драйва» продолжает наращивать число автомобилей в Москве. При этом последний предлагает часть парка в долгосрочную аренду, в то время как у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.
На смену лидера могли повлиять несколько причин, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он напомнил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трех лет назад, в феврале 2018-го. При этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год, продолжил Николаев. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — отметил он. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам, добавил Николаев.
Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным мартовского исследования дептранса, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. По состоянию на март у сервиса было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс., у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает издание.
Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. При этом в поездках, совокупное число которых составило 70 млн, он потерял около 10%,.
Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, отметил в беседе с изданием гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. В компании полагают, что доли основных игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. Присутствие в столице планирует увеличить и «Ситидрайв», отметил Сергеев.
По словам экспертов, общей проблемой для рынка остается нехватка машин: их очень сложно взять в лизинг. «Дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям», — рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако, по его мнению, автомобилей в каршеринге все же достаточно и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче нескольких сотен автомобилей им в лизинг, уточнил собеседник издания на рынке каршеринга.