деловые линии не доставили вовремя груз что делать
Страхование при перевозке
Страхование грузов и сроков доставки осуществляют страховые компании. При наступлении страхового случая вы взаимодействуете со страховой компанией.
При самостоятельной сдаче груза на терминал вы найдёте название страховой компании в приёмной накладной. Копию приёмной накладной также можно посмотреть в карточке заказа в личном кабинете.
При необходимости оперативно связаться со страховой компанией вы можете позвонить по телефону:
Если груз прибыл с опозданием
Если груз задержится более чем на 1 рабочий день, вы получите компенсацию в размере стоимости услуг по перевозке*. Для этого ничего не нужно оформлять — претензия сформируется автоматически после получения груза.
Обычно с момента выдачи груза до поступления денег проходит не более 5 рабочих дней.
Плановый срок прибытия будет пересчитываться в ходе исполнения заказа, если задержки создаются действиями или бездействием участников перевозки (например, отправитель не предоставил необходимые документы вместе с грузом, груз длительное время ожидает оплаты или получатель заказывает доставку лишь спустя некоторое время после прибытия груза на терминал).
Если вы ожидаете компенсации, можете проверить статус претензии на странице «Претензии» в личном кабинете.
Если груз повреждён или утерян
Вы получите выплату — до 110% от стоимости груза + компенсацию услуг по накладной, кроме страхования.
Для начисления компенсации за утерю или повреждение груза:
При получении груза оформите двусторонний акт о повреждении или утере груза (полной или частичной). Оформить акт поможет сотрудник нашего терминала или водитель, если вы получаете груз на адресе. Подпишите акт и проверьте, чтобы на нем была подпись нашего сотрудника.
Подайте претензию на страховую выплату.
При определении страховых компенсаций по утрате или повреждению груза используется стоимость груза, которая подтверждается документами.
Как подать претензию
Обратите внимание, вам не потребуется подавать претензию в случае опоздания груза – она формируется автоматически.
Другие способы передачи нам претензии и документов:
Если претензия заполнена верно и прикреплены все необходимые документы, её рассмотрят в течение 2–5 рабочих дней. На электронную почту вам придет оповещение о том, что заявка принята в работу.
Ответ на претензию вы также сможете увидеть в личном кабинете, и мы дополнительно вышлем его на электронную почту.
Вы можете направлять, контролировать и пополнять документами претензии на странице Претензии личного кабинета.
* В страхование сроков входит компенсация междугородней автоперевозки, доставки от/до адреса (экспедирования), доставки и возврата документов, в том числе сопроводительных.
Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?
Мне был отправлен груз транспортной компанией деловые линии, на сайте указан срок доставки 1-3 дня, прошло уже 10 дней, кроме ответа «груз в пути» и «ведется разбирательство» тк ничего не говорит о местонахождении груза и о сроках прибытия груза. что делать?
Здравствуйте, Евгений! Напишите претензию в «Деловые линии».
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
Как бороться с «Деловыми линиями»
Как вы знаете «Деловые линии» это компания не с очень хорошей репутацией, когда дело касается любых проблем с доставкой. Это небольшое руководство на тему как таки получить с них денег за повреждение груза и срыв сроков доставки.
Но начнем сначала. В декабре месяце я решил купить немного освещения, а именно я захотел трековые светильники. Кому интересно, что это такое смотрите в интернете. В итоге получилось два места. В одном два длинных профиля из алюминия и коробка со светильниками. Так-как профили были длинные я заказал доставку.
Ничего не предвещало беды. Единственное что насторожило, так это что-то веса много и стоимость доставки. Ну мало ли как упаковали. Приехала машина, пошел забирать. В итоге смотрю имя на коробке приклеено поставщиком не мое да и коробки как-то сильно здоровые. На что мне водитель говорит ничего не знаю, вон номер вашей накладной стоит забирайте.
Ну что я забрал, дома распаковал так и есть не мой заказ. Уведомил транспортную и поставщика. Поставщик не был обрадован. Далее был чудный диалог с транспортной:
— А вы можете нам груз привезти?
— Вы там белены поели? Вы мне груз привезли не мой, а теперь я вам в терминал еще его везти буду? Нет уж сами давайте.
Через пару дней забрали груз. Далее я начал выяснять где же мой груз. Многочисленные попытки звонить натыкались ваш груз едет. И вот он долгожданный момент:
— Ваш груз приехал. На какое время доставка?
— А когда есть?
— Сегодня вечером или завтра.
— Давайте сегодня.
— Хорошо.
Думаете мне привезли груз? Конечно же нет. Позвонили на следующий день вечером и говорят, а давайте мы вам завтра доставим? Тут я уже сказал нет спасибо я уж лучше как-нибудь сам. И правильно сделал как выяснилось.
Приехав в терминал, я обнаружил что мне привезли не весь груз. Где остальной груз никто мне сказать не может. Ладно был на терминале попытал там оператора, которая сказала вон там дверь, там сидит претензионный отдел спросите у них.
Окей на следующий день я поехал туда и узнаю, что остаток груза будет ехать еще 5-10 рабочих дней. Прекрасные люди! В итоге два места из Курска мне везли 18 дней. Груз отправили 7 декабря, а приехал весь он только 25.
А теперь барабанная дробь! Мне повредили груз. Те самые профили из алюминия. А чтобы их повредить, надо поставить что-то довольно тяжелое. Ладно хоть с одной стороны.
В итоге я собрал как говорят в покере full house косяков от транспортной. Сначала мне груз не мой привезли, затем не доставили, потом оказалось что груз в процессе доставки частично потеряли, затем еще и повредили.
Думаете кто-то в компании хоть как-то пытается вам помочь? Конечно же нет!
Как же бороться со всем этим? Первым делом смотрим застрахован ли груз. Если везете что-то более менее дорогое не жмитесь на страховку. Ждем пока весь груз не прибудет. Если же груз таки утеряли, то уже не ждем.
Далее берем накладную и узнаем по телефону где находится претензионный отдел. Едем туда, там берем стандартный бланк, да-да вы не ослышались. Указываете в чем проблема, к примеру я указывал что повреждено 1 место груза и не соблюдение срока доставки. Срок доставки указан вверху накладной. Если сроки нарушены можно получить страховку за нарушение сроков доставки. Так же можно подать претензию и через личный кабинет, но потребуется сканер, для загрузки документов.
Далее претензия так же попадает в личный кабинет и в нее можно будет загружать документы. Если груз поврежден, то прикрепляем к претензии фотографии повреждений груза. Дополнительно страховая компания будет запрашивать различные дополнительные бумажки. Как то подтверждение стоимости груза, подойдет акт. Факт оплаты вами груза это к примеру чек. И тому подобные бумаги.
Поскольку я подавал претензию по факту повреждения груза 15 января, потом загружал и получал различные бумаги дополнительные бумаги, то рассмотрение заявки было завершено 18 февраля. Причем страховая выплатила мне полную стоимость поврежденного груза и 50% суммы доставки. Почему 50%? Ссылаются что не была предоставлена еще одна бумажка между мной и деловыми линиями, которую положено предоставлять по условиям страхования.
Как видите хотя это довольно муторно, но можно получить возмещение по страховке у «Деловых линий». Учитывайте только, что общаться со страховой придется вам самостоятельно.
Возврат груза
В случае если перевозка не состоялась по вине заказчика, он оплачивает все услуги, оказанные к моменту выдачи груза, включая оформление документов, погрузо-разгрузочные работы и хранение груза на складе. При возврате груза в день оформления приемной накладной плата за хранение не взимается.
Для оформления возврата груза требуется заявление на возврат груза (заявление для юр.лиц, заявление для физ.лиц и ИП), а также документы, необходимые для получения груза:
Юридическое лицо | |
Возвращает лично |