дельтаплан или параплан что опаснее
www.Flycenter.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
— На дельтаплане они, как правило происходят в начале обучения, |
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] В киеве летают с горки. Без буксировки. По моим наблюдениям травмы распределяются примерно поровну. Есть подозрения что у париков даже больше потому как летают в будние дни и некоторые случаи травм старательно скрывают. Глупинькие! P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. Со всем сказаннным этим я полностью соглсен! Мое мнение что многие инструкторы дельта и пара просто не хотят учиться и смотреть по старонам поэтаму нет прогреса и многие начинающие пугаются и уходят насовсем. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7596
Откуда: Клуб Горизонт
Желаю чтобы и впредь у вас все было хорошо. Точной статистики не имею, но ИМХО у пара ситуация хуже. Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в |
Уфолог |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА «Горизонт»
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. Дельтики учатся несколько лет, за это время становятся более осторожными (или вообще бросают заниматься). У пара же этого времени нет, и они учатся уже на своих костях. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. И насчет того, что дельты успевают пообтереться немного, пока учатся. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 00:39
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7596
Откуда: Клуб Горизонт
Продвинутый чайник |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:30
Сообщений: 202
Откуда: Жуковский
мне тут один не похожий на вруна новый русский рассказывал, что дал народу денег в горах и его без подготовки на моторе запустили. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7596
Откуда: Клуб Горизонт
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
www.Flycenter.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7596
Откуда: Клуб Горизонт
— И если теперь вспомнить Ангеса?. При одинаковой травматичности «жертв» парапланеризма должно быть на порядок больше. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7596
Откуда: Клуб Горизонт
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7596
Откуда: Клуб Горизонт
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Инструктор-уфолог |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Что вы Руслан понимаете под устойчивостью, хотелось бы знать. И вообще если лезть далее, то по Вашей теории, при увеличении угла атаки возникнет момент на кабрирование, приводящий к дальнейшему увеличению «альфа». И так далее. |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Наверное «дельтаплан аппарат не устойчивый» означало, что на параплане при первых стартах чайник может просто бросить управление не особо рискуя при этом покалечиться. Или я неправ? |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
2 Руслану Хохлачеву. Применительно к обучению это означает, что аппарат «висит» на ручке и требует постоянного контроля пилота. Я это отлично помню по полетам на УТ-15. Любой порыв ветра и термик (даже небольшой) приводили к вспуханию и кренам дельтаплана. Эти крены необходимо было НЕМЕДЛЕННО исправлять. Возможно, дельтаплан и выровнялся бы сам, но я к сожалению не имел возможности ждать, ввиду малой высоты полета. В аналогичной ситуации на учебном(!) параплане, в такую же термичку ( 10 ч утра и 6-8 ч вечера) достаточно ничего не делать. Современный учебный параплан имеет достаточно большой запас устойчивости и быстро демпфирует все качки и крены. Именно это я имел в виду, когда говорил о аккуратности управления. Опытный пилот этого вполне возможно не замечает, автоматически, рефлекторно компенсируя все качки и крены. Для меня, пришедшего с параплана, это было внове. Параплан или дельтаплан: что лучше, безопаснее, интереснее
Конструктивные особенности дельтапланов и парапланов Главное их отличие состоит в том, что дельтаплан — это жесткая конструкция и жесткое крыло, а параплан — мягкое. «Веер» дельтаплана, закрепленный на трех трубах, позволяет развивать гораздо большую скорость, чем та, что доступна парапланеристам. 130 км/час — вот что выдают современные дельтапланы, при том, что параплану доступна скорость до 70 км/час. Из этого вытекают и ощущения для пилота. Для дельтапланеристов на первый план выходят ощущения стремительного полета, для парапланеристов — замечательного парения.
Именно поэтому рекорд дальности дельтаплана составляет более 700 километров, а у парапланов — 436. Так что в этом ракурсе жесткая конструкция дает определенные преимущества перед мягким крылом, которое либо надувается при движении через воздухозаборники, либо при помощи специальных баллонов.
Что безопаснее: дельтаплан или параплан? На этот вопрос также нет однозначного ответа, хотя большинство экспертов склоняются все-таки к тому, что параплан безопаснее из-за его меньшей скорости. Также у этого летательного аппарата самые простые требования к площадке, если потребуется экстренная посадка. Кроме того, обучение на параплане проходит легче из-за его конструктивных особенностей, и цена ошибки пилота на нем не так велика, как на дельтаплане. Но вот ярые поклонники дельтапланеризма говорят, что параплан хуже переносит турбулентность. Мягкие конструкции его крыла в случае сильных порывов ветра могут сложиться.
Какие есть еще аргументы выбора? Параплан легче и компактнее дельтаплана. Он весит всего 5-7 кг против примерно 35 кг. Поэтому учиться на параплане и транспортировать его легче, да и стоимость его ниже. Но выбор — все равно за вами, поскольку это дело сугубо личное и субъективное. Одно можно сказать наверняка: эйфория от полета гарантирована и на дельтаплане, и на параплане. ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.Добрый день!Вот решил создать тему и обновремено опрос.И имено на парапланерном сайте. а то там одни дельтапланеристы. хочеться слышить мнение парапланеристов на дельтаплнерном форуме.Заходите голосуйте. Одна мысль о том, что ниточка-тросик, на которой висит дельтапланерист всем своим весом, порвется в полете, поднимает дыбом мою спортивную стрижку. Дельтапланерист сможет провисеть на руках ну секунд 30 максимум. А потом. Ничего катастрофического не произойдет, если порвется в полете десяток строп на параплане, если порвется грудной обхват, ножной обхват. Даже если не будет запаски. при подцепке карабин обязательно продевается через дополнительную страховочную петлю. Слышал нижеприводимую историю не из уст самого Михаила, но надёжность источника сомнению не подвергается. Итак, лето, жаркие южные места (Кызыл, кажется), дельтапланерные соревнования. Вопреки советам друзей по команде, Петровский не сменил перед их началом ту самую верёвочную петлю, которая была изрядно потёрта. А страховка продета через силовой узел почему-то не была. И вот доблестный пилот в разгаре упражнения. отрывается от дельтаплана. Слышал вышеприводимую историю не из уст самого Михаила, но надёжность источника сомнению не подвергается. Итак, лето, жаркие южные места (Кызыл, кажется), дельтапланерные соревнования. Вопреки советам друзей по команде, Петровский не сменил перед их началом ту самую верёвочную петлю, которая была изрядно потёрта. А страховка продета через силовой узел почему-то не была. И вот доблестный пилот в разгаре упражнения. отрывается от дельтаплана. Здесь в форуме один парапланерист матерился, что его запаска не раскрылась два раза подряд, зато после нераскрытия запаски удавалось раскрыть основной купол от безнадежности, и спокойно лететь дальше. Ну если стропа выдерживает 120 килограммов, веерный обрыв строп бывает только на ОЧЕНЬ некачественных стропах, на ОЧЕНЬ старых парапланах, или с заведомо бракованными стропами, возможно связаными по 10 раз, с косяками, миллион раз видимыми безмозглым парапланеристом, не обращающим на них внимания. Если на дельте ниточка дублируется, то на параплане эта ниточка шестидесятерируется. Я все хочу повиснуть на одной самой тонкой стропе, и попрыгать при висении. Порву или нет? Один раз сердце чуть не выскочило, когда он грохнулся на посадке со всей силы. Мне сказали, что это была нормальная «мягкая» дельтапланерная посадка. Второй раз тащил его на Юцу. А потом смотрел, на чем висят пилоты. Спасибо, я не дельтапланерист навсегда. И Вам не советую. Уж лучше два галстука в глубокой авторотации развязать. Прикладываются на посадке не так уж часто, как некоторые хоят изобразить. К весу привыкаешь. В любом случае на Юцу и пешком не всякий дойдёт. Подвеску ты по-моему не слишком рассмотрел. Если бы нагрузочная способность фала была недостаточной, давно бы все летали с 6ти тонным фалом и 5ти тонным карабином. Что-то пока я никого с такими конструкциями не видел. конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана. Гхм. Даже и знаю что сказать. А что значит «Конструтивно опасная вещь?» конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана. Гхм. Даже и знаю что сказать. А что значит «Конструтивно опасная вещь?» Это значит,что опасность на дельтаплане приходит не от ошибок управления, а от разрушения конструкции, на что не может оказать влияние пилот. А на параплане в бОльшей степени опасность от ошибок управления (неумения например выйти из негатива просто подняв руки), и в меньшей степени опасность исходит от конструкции и ее самопроизвольного разрушения. На параплане пилот должен уметь отличить негатив от подскладывания консоли. И такое неумение опасно для жизни. Начнет прокачивать негативную спираль или компенсировать!! асимметричный срыв, и грохнется. (Не слушаете Моцарта, а зря. Моцарт всё прошел, и знает о чем говорит.) А на дельтаплане нет ни тебе негатива, ни асимметрии. Лети и молись на ниточку за спиной. Не от тебя зависит безопасность. [ Даа. Бедные мы По-моему это какое-то странное напрвление дискуссии. Форумы бы что ли почитали Даа. Бедные мы Дельтаплан, кстати, весьма надёжная штука и воздухе разваливается крайне редко. Уж точно реже, чем возникают сложения на парапланах. Вы сравнили сложение параплана с разрушением дельтаплана.Так не честно. . глядя на потуги акро-пилотов, тестеров и фанатов SIV-курсов, сказал очень простую, но не менее красивую фразу: Параплан предназначен для того, чтобы летать, а не для того, чтобы падать. Возможно, Амадей просто выбрал не тот вид спорта. . глядя на потуги акро-пилотов, тестеров и фанатов SIV-курсов, сказал очень простую, но не менее красивую фразу: Параплан предназначен для того, чтобы летать, а не для того, чтобы падать. Возможно, Амадей просто выбрал не тот вид спорта. А я-то думал, что на SIV-курсах учат умению грамотно летать даже в опаснейших ситуациях. Возникает закономерный вопрос: не потеряет ли свои пилотские умения нормальный опытный пилот после прохождения SIV-курса Волкова. [/quote] А ты попробуй, обратись к Игорю! Пройди его СИВ-курс. А потом расскажешь, стал ты хуже летать, потерял ли все свои навыки, Вруг Волков из тебя чайника сделает на удивление всем. Меня СИВ научил прерывать нормальный полет, и падать всяко разно. Конечно пробовал. Не помогает! Хочется летать не просто. Чтобы быть выше, дальше, круче. Конечно пробовал. Не помогает! Хочется летать не просто. Чтобы быть выше, дальше, круче. Когда хочется полететь в запредельный ветер, приходится УМЕТЬ это делать. Вот моя цитата двухмесячной давности: Не вздумайте повторять ЭТО! Это чрезвычайно опасно для неподготовленного пилота! Это мой излюбленный метод посадки в запредельный ветер на ноги. Лучше слушайте, как учат садиться Теоретики и Шороховы! Они учат безопасно. А я. Я так, иду своим путем. Присвойте мне первый разряд? У меня есть рекордные маршруты.
|