демо день что это такое

Demo Day: зачем это все и как его сделать UPD + Трансляция

Мы приглашаем вас 3 июля на большой Open Demo Day в Райффайзенбанк, который состоится в Нагатино. Наши команды будут показывать живые демо, а вы первыми увидите то, что вот-вот появится на проде.

В Райффайзенбанке мы проводим демо-дни каждый месяц, и хотим не только показать продуктовую часть этого события, но также рассказать и продемонстрировать вам, как это помогает нам делать банк лучше.

Сейчас для многих очень актуальна тема цифровых трансформаций. На каждой около-ИТ конференции все рассказывают о своем опыте и делятся сложностями, которые были на пути. Истории с цифровизациями, трансформациями, аджайлизациями действительно интересны, и компании сталкиваются с большими сложностями, как техническими, так и социальными, и культурными.

С культурными и социальными бороться можно, занимаясь просветительской работой и выкладываясь как раз в эту самую культуру, но очень важно это делать не в одиночку, а вовлекая людей, которые в этом варятся. А как это делать, когда вокруг нет ясности, команды только сформировались и всё еще пытаются перекидывать друг на друга задачи, пугая директивными методами? Сейчас расскажу.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

Одним из классных ритуалов в Scrum является создание демо для заказчиков. Не мне рассказывать, как это обычно происходит. Всё чинно, смотрим продукт, говорим, где что поправить, а затем тихо-мирно расходимся работать дальше. Здорово. Всем понятно, чем команда занималась, какая у кого роль, кто будет вносить доработки, и заказчик понимает, что делается для него. Огонь же.

Отличное событие, почему бы его не позаимствовать? Когда у тебя вокруг всё меняется и не понятно, что происходит, лучшее, что ты можешь сделать, это рассказывать, закрывая информационный вакуум. Так мы решили делать большой внутренний открытый демо-день.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

Ок, звучит прикольно. А как это всё реализовать?

Люди обычно ленивые. Им не хочется тратить время просто так. «Я сюда код прихожу писать, а не на митинги ходить» — справедливо. Так и будут говорить команды, если не объяснить, зачем им всё это. Давайте разбираться, зачем:

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

А дальше дело техники: придумать правила игры и реализовать.

Мы решили, что будем играть так: каждый месяц организовываем большой демо-день. На сколько большой? 8-10 команд. Каждой команде отдается один слот продолжительностью 15 минут. 10 минут на демо, 5 на вопросы. По итогу голосуем за демо и зовем выступать следующих.

Нельзя показывать презентации. Никак нельзя. Совсем нельзя. Даже один слайд нельзя. Если вам нужно что-то объяснить или показать — придумайте, как это можно сделать без презентации. А лучше покажите продукт «до» и «после». Некоторые команды отличались креативностью и приходили с графиками на своих футболках, на листах флипчартов и даже рисовали бумажные гигантские выписки. Это было куда эффективнее и интереснее. Теперь каждый в банке понимает, что такое валютный контроль.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

Важно рассказывать простым языком. Аудитория «мини-Олимпийского» — это люди из совершенно разных проектов, команд и бизнесов. Поэтому то, что показывают и рассказывают команды, обязательно должно быть понятно всем. Если команды вводят терминологию, то объясняют её сразу.

Мы просим рассказывать о пользе и выгоде, которую приносят эти изменения. На сколько жизнь стала лучше. Это очень важно.

А еще мы знали, что насильно это всё не заработает. Поэтому участие в демо-дне всегда добровольное. За год каждая команда принимает участие в демо-дне, в среднем, 3-4 раза.
Возможность общения со своими пользователями и заказчиками позволяет ребятам увидеть, как сильно ты можешь быть полезен и насколько важную для людей работу ты делаешь. И тебе действительно становится очень приятно и хочется свернуть горы.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

Для нас демо-день — это всегда праздник и очень ценное событие. Мы готовы поделиться этим опытом с вами, и поэтому решили выйти из тени и показать всё лучшее. В программе самый сок: мы покажем то, что только вышло в production или даже еще не вышло, но скоро выкатится. Правила демо остаются такие же, как и когда мы проводим их для себя. Никакого читерства.

Для участия в мероприятии нужно обязательно зарегистрироваться.

Источник

Демо день что это такое

30 апреля 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал

Как устроен Demo Day Московского акселератора

22 апреля состоялся Демодень трека BuildTech «Московского акселератора», проходившего в партнерстве с ПАО «Северсталь», одной из крупнейших мировых горнодобывающих и металлургических компаний. 30 участников выступили с питчами, среди них были выбраны трое лучших. На примере трека Buildtech рассказываем, как проходит Demo Day и что он даёт корпорации-партнёру.

Что происходит во время Демодня?

Demo Day — определяющий день «Московского акселератора». Мероприятие состояло из нескольких частей. Вначале всех участников и зрителей поприветствовали организаторы трека — представители Агентства инноваций Москвы и ПАО «Северсталь», а также трекеры, работавшие со стартапами во время акселерационной программы. Далее зрителей ждала самая важная часть — представление проектов стартапов и их трехминутные питч-сессии, а после — ответы на возможные вопросы от жюри.

Во время питч-сессии стартапы рассказали, каких результатов удалось достичь за время участия в программе акселерации: о достижениях в переговорах с потенциальными партнёрами, проведённых встречах, продажах и привлечённых инвестициях. Стартапы несколько недель готовились к своим питчам, репетировали и друг с другом, и перед менторами. Перед компанией «Северсталь» стояла непростая задача: нужно было не только прослушать выступления всех участников, но и выбрать лучших из них.

Итоги акселерационной программы

Акселерационная программа трека Buildtech продлилась 10 недель — с февраля по апрель. Работа проходила в интенсивном режиме: состоялось 150 консультаций с экспертами, 300 индивидуальных встреч с трекерами, 26 индивидуальных встреч с представителями компании «Северсталь», 25 сформированных и адаптированных предложений для городских площадок, 5 мастермайндов, 2 экспертные сессии со столичными департаментами.

Участники трека уже успели привлечь инвестиции на сумму более 117 миллионов рублей. Например, стартап «Каледософт», разработавший сервис онлайн-проектирования домов, привлек инвестиции в размере 2,5 млн рублей. Еще один участник трека BuildTech, стартап «Векфорт», разработавший линейку инновационных композитных материалов полуфабрикатов, доступных в различных формах под конкретные задачи заказчика с заданными свойствами, привлек инвестиции в размере 40 млн рублей. Компания РАМ, разработавшая технологию нанесения металл-алмазного композитного покрытия на металлы, привлекла инвестиции на сумму 75 миллионов рублей.

Источник

4 формата Demo Day: что важно знать и где бывать

Сегодня на Zillion Александр Морозов рассказывает о четырех форматах Demo Day и дает полезные советы: как готовиться, где бывать, что говорить и к чему стремиться. В закладки.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

АЛЕКСАНДР aka РОСОМАХА МОРОЗОВ

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

Предприниматель. Директор промышленного акселератора «Сталь». Специалист по бизнес-моделированию, дизайн-мышлению и промышленному прототипированию. Руководитель программы бизнес-акселератора «Open IT» в Открытом университете «Сколково». В портфеле 25 успешно реализованных проектов: 14 в сфере IT и 11 – в смежных сферах.

Zillion-профиль

4 ФОРМАТА DEMO DAY

За последнее время появилось много организаций для поддержки начинающих бизнесов и сложилось несколько форматов знакомства предпринимателей с инвесторами и менторами. В создании инфраструктуры участвуют такие крупные организации, как ФРИИ, бизнес-инкубаторы и небольшие частные акселераторы. В работе со стартапами у организаций разных уровней, типов и специализаций есть общее – точка подведения итогов. Цикл завершается так называемым Demo Day – выступлением резидентов перед частными инвесторами и представителями венчурных фондов. Это мероприятие позволяет оценить важные характеристики проекта, такие как:

На сегодня существуют четыре модели Demo Day:

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

ПУБЛИЧНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как это происходит. Обычно у проекта есть всего 4–5 минут на выступление и 5 минут на вопросы. За спиной у спикера на дисплее сменяют друг друга 10 слайдов презентации. В составе жюри 10–15 человек. В основном это отраслевые эксперты, бизнес-ангелы и представители частных фондов.

Задачи предпринимателя:

Где бывает и что нужно. В зависимости от того, какая организация (площадка) проводит Demo Day, вам нужно правильно выбрать слайд презентации, на который вы сделаете ставку. Если во ФРИИ главное – обосновать заявление о том, что у вас есть работающая бизнес-модель, то в Бизнес-инкубаторе МГТУ им. Баумана лучше сделать акцент на технической реализации продукта и озвучить расчетную стоимость.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

SPEED PITCH

Где бывает. Применять этот формат впервые стали в Greenfield Project (Zillion: Greenfield Project – стартовая площадка для высокотехнологичных стартап-проектов, общения потенциальных предпринимателей и людей, которым интересно работать в стартапах.) В целом Speed Pitch характерен для двухдневных встреч предпринимательского сообщества. Этот формат заимствовал механику Speed Dating, скоростных свиданий, где на общение с каждым участником отведено какое-то время.

Как это происходит. На таких демо-днях столы (по количеству проектов) расположены по кругу, за каждым – инвестор/эксперт. За стол садится представитель стартапа и начинает питчить. Когда время истекает, предприниматели пересаживаются за соседние столики и рассказывают о своем проекте следующему инвестору или ментору. Движение идет в одном направлении, и у вас есть всего 5 минут.

Структура презентации – такая же, как для формата «Публичные презентации», однако приходится обходиться без визуального ряда и рассказывать о проекте лицом к лицу. Вопросы и критические замечания – по ходу разговора. Оценку проекту выставляет каждый член жюри.

Смотрите вебинар Александра Морозова

УПАКОВКА ПРОЕКТА

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

MEET UP (ELEVATOR PITCH)

C официальным названием пока не определились: иногда говорят Meet Up, а иногда – Elevator Pitch.

Как это происходит. Регламент презентации в этом формате – самый жесткий. Предприниматели выступают перед отраслевыми экспертами, приглашенными для конструктивной критики и поиска явных недостатков концепции и бизнес-модели. Рассказ об основной идее проекта длится от 45 секунд до 1 минуты 30 секунд. Но за это время вы можете даже показать презентацию из 3–4 слайдов.

Задачи предпринимателя. Варианты целевого действия, к которому предприниматель подталкивает аудиторию:

Где бывает. В этом Demo Day формате часто представляют идеи на встречах технологических предпринимателей в московском многофункциональном пространстве DI Telegraph.

Эти три типа презентационных дней сейчас различаются по форме. По содержанию и конечной цели они схожи.

Лайфхак. Когда предприниматель «продает» инвесторам проект целиком, лучше рассказывать не только о продукте и команде, но и том, как он продает продукт покупателю (или собирается). Именно в этом случае инвесторы проявляют наибольший интерес к стартапу: убедительная информация о продукте, команде и механике продаж доказывает состоятельность бизнеса.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

STARTUP FEST

У четвертого типа презентационного дня есть идейное новшество и принципиальное отличие. Вместо бесконечного питча инвесторов можно представить свой продукт или MVP покупателям – и узнать, есть ли интерес, каков отклик, что непонятно, где усовершенствовать. В конечном счете, продавать продукт/услугу вы будете потребителям. Лучше как можно раньше понять, хотят ли за него заплатить, кто готов купить и что нужно изменить, если «да, отличный продукт… нет, не куплю». Вот поэтому новый формат Demo Day стартап-фестиваль, или Startup Fest, набирает популярность.

Как это происходит. Для организации стартап-фестов используют игровые механики. Посетители голосуют за проекты или проверяют сценарии использования продуктов. Этот формат разработан в рамках программы Открытого университета «Сколково». Там впервые применили игру для того, чтобы оценить работы проектов, участвовавших в акселерационной программе OP:IT.

Где бывает. Сейчас презентационные дни Startup Fest проводит промышленный акселератор «Сталь», работающий при поддержке Правительства Москвы. Фестивальная серия выходит на уровень платформы, которая организует взаимодействие участников с помощью игровых механик. Ближайший фестиваль – «Стальная мастерская» – пройдет 18 октября 2014 года в НИТУ МИСиС. Подробности можно узнать на Steelup.ru.

Лайфхак. По наблюдениям, в формате Startup Fest инвесторам и фондам удобно проверять и анализировать свои проекты. На таких фестивалях оценивают одновременно и навыки презентации, и востребованность продукта, и качество бизнес-модели. Состав гостей репрезентативен, поэтому представитель венчурного фонда или инвестор анализирует реакцию аудитории и сравнивает свой проект с похожими компаниями в том же сегменте рынка.

Задачи предпринимателя и правила коммуникации. Стартаперы, собравшиеся в ограниченном пространстве, стремятся привлечь внимание потребителей к своим проектам. На таком мероприятии свои правила коммуникации.

1. Перед фестивалем поставьте цели (к какому количеству и качеству деловых контактов вы стремитесь). С целями работайте по системе SMART: она позволяет получить измеримые результаты. Пример: знакомство с тремя бизнес-ангелами, каждый из которых специализируется на облачных технологиях и работает на рынке ангельского инвестирования не менее пяти лет.

2. Подготовьте питч о своем проекте: длительность – не более 20-30 секунд. Здесь главное – представьтесь во время презентации и скажите, чем занимаетесь. Для начала вам нужно «продать» продолжение разговора.

3. Обязательно носите с собой визитки. Важно понимать: они нужны не для формального закрепления знакомства, а для того, чтобы вас вспомнили после стартап-феста. Рекомендация: оставьте одну сторону визитки чистой. Человек сможет сам отметить там, чем вы произвели впечатление, и легко вспомнит вас на следующий день. Отличный вариант визитки – фото, на котором вы рядом с продуктом. Запомнят точно.

4. Когда стартап-фестиваль начинается, общайтесь с представителями проектов, которые выступают, презентуют себя и выставляют продукцию. Они привлекают внимание и наверняка будут полезны вам в поиске нужных контактов. Пример: «Я соберу визитки и ты соберешь. Мне нужны вот эти, а тебе – эти. Предлагаю обмен информацией». На практике это работает гораздо лучше, чем может показаться сейчас.

5. Ищите «места общих действий»: смотрите, где наиболее оживленное общение и активности. Там знакомиться легче всего.

6. Коммуникация на таких мероприятиях всегда начинается со слов: «Я занимаюсь тем и тем. Мне нужны такие-то ресурсы. Давайте познакомимся». Важно: обмен контактами уместен, если во время первого общения вы обнаруживаете пересечение деловых полей или у каждого есть избыточные ресурсы, необходимые другому.

7. В течение одного дня после первой коммуникации на фесте закрепите знакомство лаконичным follow-up сообщением.

8. Запомните главное: инициатива всегда должна исходить от вас. Никто и ничего не будет делать за вас. Коммуникация – это важная часть предпринимательской работы. Если вы активны, на таких событиях обязательно появятся полезные знакомства. Самое сложное – доводить их до договоренностей и результатов. Для этого используйте фреймворк, основанный на правиле пяти «да».

Читайте также

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ. ПРАВИЛО ПЯТИ «ДА»

Источник

День инвестора (Demo Day) или как я презентовал стартап за 3 минуты

Правильное развитие стартапа практически невозможно без инвестиций. Бизнес-акселераторы, инкубаторы и фонды появились не на пустом месте — инвесторы ищут перспективные идеи ничуть не меньше, чем стартапы финансирование на реализацию проектов. Начинающие бизнесмены нередко испытывают трудности в привлечении сторонних средств. Однако, последнее время в России активно развивается венчурное финансирование и создаются площадки, в рамках которых открывается реальная возможность показать стартап инвесторам и привлечь к нему внимание.

В апреле этого года я принимал участие в дне инвестора в Стартап Академии (Московской школе управления «Сколково»). Не путать с инновационным центром «Сколково». Это было результатом обучения в программе стартап-академии, по итогам которого я презентовал свой проект потенциальным инвесторам. В этой публикации я поделюсь мыслями о целесообразности участия в данном мероприятии, а также нюансах, с которыми я столкнулся в процессе. Расскажу свое мнение, основываясь на своем же опыте, не претендуя на роль эксперта.

День инвестора или демо-день — это своеобразная презентация стартапов перед инвесторами. Главное отличие от традиционной встречи с инвестором заключается в том, что каждому спикеру дается всего лишь 3 минуты на презентацию проекта и ровно столько же на общение с жюри из нескольких реальных инвесторов. А значит — на излишние подробности, долгое выступление и расширенную демонстрацию собственной компетентности попросту нет времени. Коротко и по делу: какую проблему решает, что представляет собой проект/продукт, чем он лучше конкурентов и почему он может представлять интерес для инвестора.

В моем случае для того, чтобы показать стартап в рамках демо-дня, необходимо сперва пройти предварительный отбор. Решать, быть проекту на основном мероприятии или нет, также предстоит инвесторам, которые дают оценку всем претендентам. Если проект “сыроват”, вам скорее всего посоветуют взять паузу, получше подготовиться и уже позже выходить на демо-день. Поэтому, собравшись презентовать свой стартап, будьте готовы на все 100% уже на пре-демо.

Степень готовности оценивается очень просто — полнотой информации, представленной в презентации. В своем выступлении необходимо раскрыть следующие пункты: идея проекта, проблема и ее решение с помощью вашего продукта, конкуренты и отличия от них, финансовая модель или юнит-экономика, команда проекта и перспектива для инвестора. Большой плюс демо-дня заключается в том, что это не грандиозная международная выставка, требующая крупных денежных вливаний на создание стенда и организацию первоклассного шоу. Необходимо подготовить информативную и в меру стильную презентацию (pitch deck), демонстрирующую все ключевые моменты проекта. Оформить pitch deck лучше вместе с дизайнером (мне обошлось примерно в 10 000 рублей).

В целом же, вся подготовка заняла у меня около месяца. И уже на данном этапе я не пожалел, что принял участие в данном предприятии. Когда хочешь показать проект потенциальным инвесторам, начинаешь углубляться в такие вопросы, которые в обычной деятельности стартапа поднимаются довольно редко. Ты готовишься предоставить максимально точную информацию, а значит необходимо глубже копнуть конкурентов, правильно описать целевую аудиторию, найти боли своих клиентов, посчитать юнит-экономику и объем рынка. Финансовая сторона вопроса крайне важна. Инвесторам важно понять, объем рынка и что экономика стартапа прозрачна и перспективна (Пример: На вложенные Х через Y получаешь nХ.)

Еще важно понимать, что в рамках демо-дня ты будешь выступать не один. Поэтому стоит провести качественную упаковку стартапа и понять, как правильно его позиционировать. Текст питча надо сделать заранее, без «воды» и прогнать несколько раз. Еще необходимо сформировать так называемый elevator pitch — выжимку сути проекта, 30-секундный рассказ о важнейших его аспектах в 3-4 предложениях. Ну и подумать над неудобными вопросами и подготовить ответы. Когда ты обладаешь самой полной информацией, чувствуешь, что готов ответить на любой вопрос о своем бизнесе и, что немаловажно, сделать это быстро — тогда можно считать себя готовым к выступлению перед жюри.

Источник

Демо день что это такое

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

Серия демо дней выпускников HSE INC

В декабре, январе и феврале Бизнес-инкубатор ВШЭ организует Демо день для лучших команд 2020 года и стартапов выпускников, собирающих очередной раунд при поддержке проекта Стартапкотики «VC-кухня». 10 стартапов выступят перед экспертами VC-кухни и получат обратную связь от ведущих инвесторов рынка.

После разбора презентаций команд в эфире – можно будет подключиться в специальные Zoom-комнаты и пообщаться с выпускниками, задать интересующие вопросы и обменяться контактами.

Приглашаем инвесторов, представителей корпораций и СМИ, всех, кто интересуется стартапами и хочет познакомиться с выпускниками Инкубатора Вышки.

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

демо день что это такое. Смотреть фото демо день что это такое. Смотреть картинку демо день что это такое. Картинка про демо день что это такое. Фото демо день что это такое

«Персональный Google» по фильмам для 280М пользователей IMDB и Кинопоиска. Сервис находит что и где посмотреть одному, с парой или с друзьями за 1 минуту вместо 30 минут и рекомендует фильмы с помощью ML, который распределил 200 000 фильмов и сериалов по 60 эмоциям.
Модель монетизации — подписка 5$ в месяц за рекомендации сериалов и за дополнительные эмоции для пользователей, которые посмотрели 3000+ фильмов и им не хватает бесплатной версии.
На текущий момент: 10 000 MAU, растем на 10% в неделю по MRR, 130 000 скачиваний
Инвестиционное предложение: участие в seed раунде от 100K$, планируем собрать 200-500K$ (SAFE). Деньги нужны на 12 месяцев для ускорения выхода на окупаемость и достижения Product Market Fit.

Решаем проблему недозагруженности транспорта и сохраняем до 30% средств на содержание вахты. Мы продаем места в автобусах предприятиям находящимся поблизости, автоматизируем диспетчерские службы и делаем отношения с транспортными компаниями прозрачными. Наши клиенты это индустриальные площадки и резиденты особых экономических зон.
На текущий момент: выполнено более 28 000 заказов и выручка проекта составляет 1 600 000 руб.
Инвестиционное предложение: 6 000 000 рублей за долю в 10% для привлечение клиентов, ускорение развития сервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *