демпфер это что на машине

демпфер. что это такое?

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

прогуливаясь по разборкам я часто встречал задние балки с прикручиваными демпферами и даже на подъемниках видел много машин с этими грузиками на вопрос что это такое ни кто толком не могли объяснить их суть и почему они нужны кто знает их реальную функцию?

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

BMW 7 series 1998, двигатель бензиновый 3.5 л., 235 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 15

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Это демпфер собственных колебаний балки, служат для того чтобы повысить или понизить частоту резонанса балки и тем самым снизить уровень вибрации и дискомфорта. Если на динамических испытаниях какая-то из деталей в рабочих режимах попадает в частоту собственного резонанса на неё вешают демпфер который повышает частоту резонанса и уводит её за пределы режимов эксплуатации. Так на двери иногда клеют внутри кусочек битума, слишком маленький, чтобы быть полноценной шумкой, но достаточный чтобы избавить нас от дребезга.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Ну что разобрался с этими штуками, для чего они?Ни одна версия в коментах ниже не верна)))

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

скорее всего для поглощения шума и вибрации только не понятно почему они идут под разными номерами и с маркировкой в оранжевый и синий и еще нашел инфу что они есть для левой и для правой стороны установки но вот какие куда не понятно

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Это динамические демпферы, гасители коллебания…Устанавливается для снижения гула от колёси прочего шума на элементы авто(двигатель, кузов, подвеска).Цветовая метка означает Герцы демпфера, разница в жёсткости резины, где то у себя на форуме ФФ-Клуба обсуждали эти демпферы, помоему оранжевый мягче чем синий, уж точно не помню один для более низких частот, другой для более высоких.www.drive2.ru/l/1578122/

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

По каталогу они на одном номере.
Когда я снимал заднюю подвеску, они тоже показались совершенно одинаковыми.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Нет они на разных номерах

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Чтобы балка твоя не бабахалась о кузов, это раз. Для компенсации вибраций и шока — это два.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Да я заметил что после их установке у меня как то зад тише стал

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Понавешали немцы всякой непонятной херни))) тоже, когда менял, задался вопросом, нафиг они нужны)))

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Чтобы балка твоя не бабахалась о кузов, это раз. Для компенсации вибраций и шока — это два.

И один вопоос по каталогу они идут с разной маркировкой а имено orange и blue это как понять?

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Судя по тому, что по каталогу много деталей, особенно, interior parts идут под различными цветовыми кодами — тут тот же случай. Цвет, либо характеристика жесткости в зависимости от цвета, типа того, как было у истоков полиуретановой продукции. Поручиться за это не могу, так как точно не знаю, но думаю, так оно и есть, как я написал.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Я не знаю что и как и почему но разницу после установке я чуствую не зря инженеры bmw их придумали

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Чтобы балка твоя не бабахалась о кузов, это раз. Для компенсации вибраций и шока — это два.

давно ищу ответ на этот вопрос
что значит балка об кузов не бабахалась?
каким образом? они вообще не между кузовом и балкой а просто висят…

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

в точку) скорее всего они служат защитой от земли) у меня их не было, переставил с донора)

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

как от земли?
вообще запутали меня 🙂
посмотрите внимательно на днище машина пузом на землю ляжет а эти штуковины даже не коснутся земли…

Источник

Демпфер: излишество или необходимость

Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.

То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.

Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.

Что такое демпфер, его функции

Существует немало подобных устройств, но чаще всего используют демпферы, защищающие от ненужных нагрузок силовой агрегат и органы рулевого управления.

Впрочем, на многих спортивных и гоночных автомобилях такие амортизационные устройства устанавливают штатно. Обычные же легковушки такими демпферами не комплектуются, поэтому их нужно приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Конструктивно, а в некоторой мере и технологически демпфер – устройство универсальное, позволяющее установку на любой тип транспортного средства. Главная задача – обеспечение надёжного крепления, и здесь нужно будет проявить немало смекалки. В некоторых случаях прибегают даже к сварке, прикрепляя таким образом к днищу или кузовным элементам крепёжные детали, требуемые для фиксации демпфера.

В автомагазинах такое амортизирующее оборудование, как правило, продаётся вместе с минимальным комплектом крепёжных деталей, благодаря которым выбор способа монтажа существенно упрощается.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

В каких случаях демпфер будет действительно полезным и даже необходимым приобретением? Если в зоне ваших ежедневных поездок дорога идеальная или близка к этому – потребность в этой детали будет минимальной или близкой к нулю. При отсутствии чрезмерных нагрузок на автомобиль с небольшими и редкими выбоинами и горбами будет прекрасно справляться штатный амортизатор. Но если в силу обстоятельств вы вынуждены часто ездить по бездорожью или по дорогам с твёрдым покрытием, но находящимся в ужасном состоянии – амортизационная система будет не в состоянии справляться с гашением постоянно возникающих с разной частотой и амплитудой колебаний. Вот здесь и пригодится дополнительный демпфер, действие которого будет суммироваться с работой подвески.

Демпферы для авто – это устройства, специально разработанные для того, чтобы поглощать те колебания, с которыми не справились амортизаторы. Будь то рулевое управление или корпус двигателя вместе со всем навесным оборудованием.

Поскольку ни один, даже самый дорогой и качественный амортизатор, не в состоянии полностью устранить вертикальные и иные колебания, главная задача, стоящая перед демпфером – максимально погасить амплитуду таких колебаний. Качественное устройство хорошо справляется с этой проблемой, имея при этом компактные габариты. Задача автовладельца – правильно его установить. Крайне желательно, чтобы они при этом был незаметным, а ещё лучше – невидимым.

Демпферы оснащают односторонним (в таких случаях обычно он поставляется вместе с пружиной) и двусторонними амортизаторами. Внешне такое устройство очень похоже на классическую амортизационную стойку, характерную для подвески любого транспортного средства. Принцип работы демпфера тоже аналогичен современным амортизаторам.

В продаже можно встретить и бюджетные версии, у которых роль демпфирующего элемента выполняет жидкость (чаще всего – масло), помещённая в специальном резервуаре с перегородкой.

Конструкция демпфера предусматривает наличие клапанов или разгрузочных отверстий, посредством которых водитель может осуществлять регулировку степени сглаживания колебаний.

Все современные демпферы конструкционно подразделяются на две категории:

Мы уже отмечали, что в автомобилях демпферы чаще всего устанавливаются на рулевой рейке или двигателе, но промышленные устройства активно применяются и в других отраслях – в различных регулирующих приборах и устройствах, в измерительной технике, причём распространены как гидравлические, так и пневматические устройства.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Используются они и для гашения колебаний стационарных двигателей и генераторов, есть модификации, применяемые в музыкальных инструментах, авиационной отрасли, в компьютерной технике. Независимо от сферы применения, основной задачей демпфера является гашение разнонаправленных колебаний, включая низкочастотные вибрации, снижение нагрузки на объект применения, его тонкая балансировка. Демпфер на автомобиле обеспечивает более стабильную и плавную работу защищаемых узлов, увеличивая степень комфорта для водителя и тем самым увеличивая безопасность езды.

Рассмотрим особенности дополнительных амортизационных устройств, применяемых на современных авто.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Насколько необходим дополнительный демпфер

Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Источник

Без колебаний: демпферы дверных замков. Целесообразность установки и использования

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Изредка в ленте встречаются записи про демпферы замков дверей. Устройство не является чем-то принципиально новым, но мне показалось, что демпферы, о которых пойдет речь ниже, немного обделены вниманием автовладельцев.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Первоначально демпферы замков дверей были сконструированы компанией VAG для бронированных автомобилей выпускаемых концерном. Это вполне логично, учитывая, что чем тяжелее дверь, тем больше нагрузка на петли и на сами замки. Но предложенная модель демпферов была всего одна и она подходила только на очень ограниченное количество автомобилей VAG.

Восполнила пробел саратовская компания St164, которая ведет блог на этом ресурсе и которая выпускает демпферы для большого количества моделей, популярных и не очень популярных автомобилей. А учитывая, что конструкция дверных замков заметно отличается, размеры и форма демпферов должны полностью соответствовать каждому конкретному замку, для его правильной работы.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Демпфер – устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в механизмах при их работе. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала.

По заявлению производителя демпферы замков, устанавливаемые на ответные части замков, дают следующий эффект:
— убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
— уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений;
— дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
— звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Заинтересовавшись демпферами, сделал заказ в St164 и достаточно быстро получил его на Почте России. Я заказывал демпферы на четыре двери. Демпферы для передних и задних дверей отличаются по толщине.

Демпферы упакованы в полиэтиленовый пакет, в котором также присутствует подробная инструкция по установке и эксплуатации. Устройства изготовлены из достаточно жесткого материала, напоминающего плотную резину или мягкий пластик. Производитель утверждает, что этот материал имеет износоустойчивые свойства.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Устанавливаются демпферы очень просто, путем натягивания их на ответные скобы дверных замков. Держатся демпферы на скобах достаточно надежно и плотно. На каждом демпфере указано расположение двери и отмечена нижняя часть устройства. Установить демпфер неправильно, невозможно.

Основное предназначение демпферов – создание эластичной прокладки между выемкой на дверном замке и ответной частью (скобой). За счет демпфера у двери появляется относительно жесткая третья опора.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Перед установкой демпфер необходимо смазать нейтральной к пластику и резине смазкой. Для этих целей идеально подходит любая силиконовая смазка.

Для корректного функционирования демпферов, в некоторых случая требуется регулировка ответных частей замков (скоб) для обеспечения соосности замка и скобы. Методика регулировки ответной части не сложная и подробно описана в инструкции. В моем случае потребовалась регулировка только одной скобы на задней двери.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Перед написание обзора я почти неделю ездил с установленными демпферами для понимания целесообразности их установки. Мне не показалось, что дверь стала закрываться как-то лучше. Наоборот, для закрытия двери стало требоваться дополнительное небольшое усилие, хотя и звук при закрытии стал более глухой и приятный. На демпферах появилась небольшая выработка и вероятно они скоро приработаются.

Но появилось и неоспоримое преимущество, которого не было без демпферов. При езде на большой скорости по плохому асфальту и при проезде на маленькой скорости неровностей, когда кузов подвергается скручиванию, исчезли абсолютно все стуки в районе дверных замков. Раньше я замечал эти стуки достаточно часто. На ровном асфальте использование демпферов никак не проявляется.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

В заключение хочется сказать, что демпферы замков дверей не являются предметом первой необходимости, но действительно эффективно решают свою задачу в некоторых случаях. Скорее всего, на автомобилях с шумоизоляцией дверей, склонных к провисанию из-за повышенного веса, использование демпферов снимет лишнюю нагрузку на петли, продлив их эксплуатацию. Стоимость демпферов вполне демократичная и их использование или не использование является только решением владельца.

Источник

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

демпфер это что на машине. Смотреть фото демпфер это что на машине. Смотреть картинку демпфер это что на машине. Картинка про демпфер это что на машине. Фото демпфер это что на машине

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *