демпфер сцепления рено логан 2 чем заменить
Демпфер для гашения вибраций
Всем читателям моего бортжурнала доброго времени суток! Долго ничего не писал в бортжурнал, потому что зимой машиной пользуюсь редко, так как из гаража очень сложно выбраться. В этом году зима у нас снежная, как и во всем центральном регионе, сугробы образовались приличные. Но мой рассказ не об этом. Хочу рассказать о находке под своей авто, может мой опыт пригодиться кому-то.
Итак, в очередной раз выехав из гаража, обнаружил на полу вот такую штуковину.
Штуковина оказалась тяжеловатой и представляет собой литую резину с металлом внутри.
Значок Рено на торце, прямо указывал на то, что деталь именно с моего Степана.
Сразу заехал на яму и начал осматривать, откуда такой «подарок» мог отвалиться. По месту нахождения детали на полу, предположительно, она видимо стояла где-то в районе резонатора. Включил переноску и без труда нашел место её установки.
По отверстиям сразу стало понятно, как точно она там стояла. Теперь надо было добыть информацию по данной запчасти, её названию и конечно каталожный номер. По цифрам на торце, вряд ли можно было сразу точно определить, что это такое, так как для идентификации их явно было мало.
Ну конечно борт журналы драйвчан мне в помощь. Долго искать не пришлось, потому что оказался я уже был не первым, кто столкнулся с данной проблемой. Причем народ даже попадал в аналогичную ситуацию и находил такой «подарок» под своим авто в гараже. Были и те, кто случайно обнаруживал, что данной запчасти не хватает на авто.
Итак, данная запчасть оказалась — Демпфером для гашения вибраций.
Хорошие фото нашел на страничке у владельца Лады ХRAY — www.drive2.ru/l/10440039/…9666895&page=0#a179666895
Каталожный номер — 82 00 105 502. Цена оригинального демпфера начинается от 950 рублей. Конечно цена показалась не совсем гуманной, для маленькой детальки. Решил поискать аналоги, благо они существенно ниже по цене оригинала. После поисков нашел аналог — Lex SF0031.
Цена была уже приятней и составила 450 р., что существенно ниже оригинала. Были ещё и другие аналоги, но цена на них тоже была не низкой.
В каталогах данная деталь называется по разному — «кронштейн глушителя», «подушка глушителя», «опора глушителя» и «держатель выхлопной трубы». Но на фото в каталогах, она выглядит одинаково.
После того, как получил демпфер, в очередной выходной, сходил в гараж и установил деталь на авто. Установка очень проста, открутил два болта на 10, снял старую пластину от оригинально демпфера и установил новый демпфер.
До установки я полдня проездил без демпфера и никаких посторонних шумов не слышал. Причем в бортжурналах драйвчане писали, что штука бесполезная и на машине вроде как и не нужна. А вот перед установкой нового демпфера я завел машину и отчетливо услышал посторонний стук в районе резонатора. Где, что и как там стучало точно, я уже не стал смотреть, но после установке нового демпфера стук пропал. Значит всё таки деталь нужная и стоит там, не просто для красоты.
А ещё, перед установкой решил сделать замер по массе, нового демпфера-аналога и оригинального.
В процессе сравнения видно, что оригинал чуть тяжелее и чуть длиннее.
Старый оригинальный демпфер я обязательно отремонтирую и установлю на место, а аналог останется про запас.
И еще одна мысль не дает мне покоя — почему демпфер отвалился на стоявшей в гараже машине? По снегам я нигде не лазил, днищем ни где не цеплялся, но деталь развалилась. У меня только одно объяснение этому — в месте стыка резиновой части с металлом, попала вода и на морозе расширилась, после чего видимо и конструкция развалилась.
Вот вроде и всё, что чем хотел с вами поделиться.
Всем ровных дорог и ни жезла ни гвоздя.
29.09.19 | Удаление демпфера сцепления.
С покупки немного напрягало, порой тугенькое включение передачек. В пробках не особо комфортно было ездить, «игра сцеплением» была невнятной.
Дал прокатиться M-Killer у, он сказал что все нормально, ноо возможно, имеется небольшой недовыжим. Хотя сцепа почти новая, все прокачено и т.д… Посоветовал взять тюнинх-трубку от «K-Tec racing».
Оказалось на левый руль у них сейчас нет, и доставка очень сложно, через посредников и т.д…что скажется также и на ее цене.
Но сегодня, торжественно заявляю, совместно с Владимиром, нашелся быстрый и бюджетный способ для кастрации данного демпфера, без особого колхоза.
Шланг тормозной от мерседес вито, 50см, идеально по размеру и даже с небольшим запасом.
Арт. — 19030150 Corteco
Меняется на снятой трубке за 2 минуты, оставляем только концы сток трубки.
Теперь об ощущениях:
— «играть сцеплением» в пробке, под горку, стало гораздо проще — в плане баланса, если так можно выразиться, т.е. легче подобрать оптимальные обороты.
Включение передач вроде такое же. Но в пробках стало гораздо кайфовее.
По минусам абсолютно ничего.
Проехал 50км, включая пробки — доволен.
Запчасти
Renault Clio Sport 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 197 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 31
интересно.подойдет ли на рено логан эта трубка
Ну как впечатления после нескольких месяцев эксплуатации?
Самые яркие впечатления были в момент написания этого поста, тогда для меня было это как тёплая вода после холодной))
А сейчас для меня бездемпфер это норма вещей.
Я поменял кпп и маховик на мегановские, но четкости не появилось. Тоже появилось ощущение что проблемы кулисе или тросах. Хотя на вид все исправно. Регулировка тросов ни чего не дала
Какой чёткости? Мы же про работу педали сцепления)
Выразился не правильно. Ощущение недовыжима не прошло
Тут я подсказать не смогу.
Я два раза его снимал и ставил обратно. Кроме нервного поведения авто при работе педалью сцепления ни чего не меняется и не должно. Этот демпфер ни создает какого нибудь ощутимого сопротивления. Продувается без малейшего сопротивления.
У меня ничего не нервничает. Комфорта в пробке прибавилось овердохрена.
Ты уже писал свое мнение, я ниже тебе ответил многобуквием.
Плацебо нет, в вскр за день наездил 300км+, в том числе и по пробкам. Доволен.
Я обязательно попробую твой вариант, как закончу со свапом кпп от мегана. Такой шланг даже легче прокинуть чем городить магистраль от клио
Сегодня выкинул демпфер. Без него лучше сцепление работает
Выкидывал дэмпфер. Кроме появления нервозности при отпускании сцепления ни чего не поменялось. Вернул все в сток.
как раз при отпускании получил возможность четко дозировать сцепление, то есть сцепа стала более информативна, особенно это актуально в пробке когда нужно прокатываться пару метров в несколько секунд.
вообще если обратиться к гуглу, то из разных источников можно составить примерное понимание для чего служит этот демпфер:
1. гасит колебания, передаваемые от РЦС в ГЦС, т.е. в педаль сцепления
2*. Демпфер представляет собой цилиндр, включенный в контур гидропривода сцепления. Он предназначен для увеличения плавности включения и выключения сцепления.
*То есть не дает резко задействовать сцепление, и также резко отпустить (клапан создает задержку)…
Где-то читал мнение, что он нужен для тех кто только сел за руль, типа не аккуратную работу с педалью сцепления данный демпфер сгладит.
Ну и в общем у меня был недовыжим, небезызвестный посоветовал убрать демпфер, я убрал — доволен и рад.
И как показывает общение с владельцами к3рс — проблема недовыжима не нова.
Может ты что-то не так делал? Например сделал перепады в диаметре трубки/шланга на пути от ГЦС к РЦС?
Заменил демпфер сцепления
Заметил косяк почти год назад:вечно мокрый демпфер.
За зиму ушло около 3-4 мм жидкости по бачку. Когда-то нужно было исправить проблему.
Перед поездкой к тёще в деревню закинул детальку, трубочки от капельницы и шприц на 50мл для прокачки в багажник на случай прихода вдохновения. Тормозуха (не забываем, что нам нужна DOT 4 class 6) у меня в багажнике уже была:остатки после осенней её полной замены. Я использовал ROSDOT 6.
Ну и вот, когда к ребёнку подъехали его братья, а ко мне, соответственно, их папы, вдохновение потихоньку подошло после обеда. Решив, что за 2 часа до маникюра жены я без проблем справлюсь, а чуть что, то ногти потерпят (машинка то важнее), приступил к делу. Сразу скажу, что с разговорами, протиркой всего грязного, не торопясь уложился ровно в эти 2 часа. Только заимейте на всякий случай телескопический магнит (мне пригодился 3 раза) и клеммы аккума отключайте первыми, а подключайте последними. Я с дуру их прикрутил, а потом начал прикручивать держатель аккума (перемычку), ну и коротнул естественно. Но вроде без последствий.
Описывать нет смысла. Отчётов много. До этого при замене термостата короб уже снимал по инструкции Hanter20s. Не бойтесь, делается всё быстрее, чем читается отчёт. Патрубок от турбины я не снимал: он не мешает снять корпус фильтра да и не понял я с ходу как он там держится. Ну и новая тонкая трубка полностью из пластика не внушает такого доверия, как родная толстая с металлическим штуцером со стороны цилиндра сцепления. Ну и конечно никак не тянет на свои 65$. Вообще за год по Рено я понял, что оригинальные запчасти из крупного и ходового (рычаги, амморты, фильтра) стоят адекватных денег, а на мелочи типа болтов тормозных дисков, болтов шатунов, клипс, заглушечек, трубок сцепления и др цены берут из космоса. С VAG в этом плане было проще.
После установки прокачал 3-х кратным высасыванием 50мл шприцом тормозной жидкости со штуцера на демпфере сцепления. Понажимали, понаблюдали, вроде утечек нет, хотя заскакивали разъёмы без усилий. Субъективно педаль вроде как стала немного мягче и чётче, но, возможно, там был до этого ещё какой-то воздух.
Всем удачи и минимум поломок.
P. S. Нашёл в деревне канистру от своего Elf 900 SXR, которое показалось мне подделкой (есть в бортовике) и было заменено через 6 тыс км на Q8, и проверил акцизную марку на специальном ресурсе (открыли такой у нас в РБ не так давно как я понял ну или я узнал недавно))) и оно оказалось от официального поставщика.
При сборке так и не понял, зачем в коробе такая огромная дыра в нишу колеса, если есть дренажная трубочка в центре. У меня в эту дырень только грязь летит. Позже заткну её.
34. Решение проблемы со сцеплением после замены.
Продолжение истории о большом ТО из этой записи и решение проблемы, возникшей в этой записи .
После того, как перепробовали все доступные варианты без снятия (регулировка рычага КПП, проверка уровня масла, регулировка тяги и т.д.) было принято решение, снимать узел и разбираться.
При демонтаже коробки и, соответственно, установленного комплекта сцепления, стало понятно, что вопросов к мастерам по установке на предыдущем СТО нет никаких, всё было выполнено правильно.
Попросил ребят заморочиться, предполагая проблемы с возвратом комплекта сцепления, и пошли путём таким: в дополнение к замененным ранее комплекту сцепления LUC618309100 вместе с оригинальным тросом renault 6001546867, решил заменить вилку сцепления и втулку вилки сцепления. Т.к. по ним был износ, хоть и небольшой, сделано это было дабы исключить нюансы в этих деталях. Собрали всё обратно и результат тот же, не втыкается толком первая вторая и всё 🙁
Сняли всё заново, заказал комплект сцепления Valeo 826577. Установили, собрали и всё, никаких проблем нет. Всё включается чётко и без проблем.
Итог: потрачено лишних
100$ на все эти разбирательства и перекидывания комплектов, сам комплект сцепления LUC618309100 вернули поставщику, как нерабочее. Всё это дело сопроводил официальными заключениями с двух СТО о неработающем сцеплении при исправности всех сопряжённых узлов, и претензионным письмом. К сожалению, как это бывает зачастую, деньги (
55$) пока не вернули, идут разбирательства 🙂 Не особо, если честно, верю, что без суда удастся вернуть даже такие небольшие деньги, а ввязываться в судебные тяжбы очень не хочется 🙁 Остаётся верить в светлое будущее и радоваться тому, что машинка теперь едет, как нужно 🙂
Замена главного цилиндра сцепления и демпфера сцепления
Всем привет!
В-общем, Меган в моём владении уже почти три года и я понял, что очень любит он подкидывать непонятные мне загадки)) То квакушку год искал, то еще что )
После замены маховика, сцепы, выжимного и всего остального через пару дней появился скрип педали в конце хода возле пола. Скрип резиновый, как будто по резине идет пластмасса. При чем самое интересное, что скрип появлялся после 40-50 минут поездки. При этом педаль объективно становится туговатой, как будто создаётся дополнительное усилие. Очень бесит.
Почитал Д2 — ответов не нашел. Позвонил мастеру, который менял мах и сцепу, по этому поводу. Он ответил, что это болячка меганов, типа во втулке педали скрипит. Надо разобрать и поглядеть.
Не очень поверил в это, ведь скрип идет как будто прям из-под резинки штока цилиндра. Не стал ничем мазать, решил просто заменить ГЦС )главный цилиндр сцепления) и уже чтобы всё было новое — демпфер тоже попал под раздачу. Заказал, забрал.
308512092R — демпфер с трубкой
306101808R — ГЦС
Фотки нового демпфера не делал, т.к. я еще был под сомнениями — менять его или нет, не хотел вскрывать оригинальную упаковку.
А еще у меня были рывки между переключением с первой на вторую передачу. Еду тихо, ногу с педали газа убираю, выжимаю педаль сцепления и «клевок». Только с первой на вторую.
И попалась мне запись, что наш коллега поменял демпфер и рывки прекратились. Только разница была в том, что у него был потекший, а мой — нет. В общем, я подумал и решил уже поменять всё это дело и не париться, тем более время подходит.
Не имея представления как я буду прокачивать сцепу, купил на всякий случай еще две по 0,5 тормозухи, попросил друга помочь и приехали в гараж.
От себя добавлю просто пару моментов. Чтобы снять площадку АКБ нужно изрядно попотеть.
В первую очередь не надо откручивать две верхние гайки, к которым прикручены мозги.
Мы отстегнули один разъём:
И дальше что бы мы не делали, не получалось отстегнуть остальные. Они там с хитринкой. Замок разъема отгибается и нужно давить вниз, чтобы его отстегнуть, а место вообще там нет. Все руки исцарапал.
А выход простой как вода. Нужно было кронштейн мозгов с левой стороны приподнять и там оказывается он держится на одном лепестке. Т.к. это лепесток торчит с корпуса, он имеет контакт с водой и грязью. У меня он поржавел и из-за этого держался очень плотно в корпусе (на фото видно) :
И уже в этом положении отстегиваем все оставшиеся разъёмы.
В-общем, это самая главная проблема при снятии аккумуляторной площадки. Всё остальное интуитивно и понятно. Очень много хомутиков и клипс от проводки, которых не видно и они мешают вытянуть корпус АКБ.
Снимаем корпус воздухана и доступ у ГЦС открыт полностью. Его вытягиваем (предварительно надо снять шток с педали сцепы).
Перед тем как вытягивать с него шлангочку, подложил под низ тряпок, потому что если попадет на краску — то разъест, как это случилось в одной из записей-примеров выше.
Вытянули трубочку от бачка с ГЦС, накинули ее наверх. Отсоединили от демпфера, поставили новый ГЦС на место. Затем от концевика выжимного подшипника отсоединили демпфер, поставили новый.