демпферная педаль что это
Демпферная педаль что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[1.II.23] Демпферная педаль.
С новой пьесой занимайтесь без педали в режиме РР, затем РВ, до тех пор, пока вы не сможете играть комфортно РВ в конечном темпе. Это критически важный метод занятий, который хорошие учители применяют ко всем своим ученикам. Сначала может показаться трудным играть музыкально без педали в тех местах, где она необходима; однако, это лучший способ обретения точного контроля с тем, чтобы вы могли играть более музыкально, когда педаль, в конце концов, будет добавлена. Учащиеся, которые используют педаль во всех занятиях с самого начала, станут неряшливыми в игре, разовьют многочисленные плохие привычки, и даже не разучат концепцию точного контроля или фактический смысл музыкальности.
Любители часто чрезмерно пользуются педалью. Очевидным правилом будет отказ от использования педали в тех местах, где она не указана в нотах. Некоторые произведения кажутся более легкими в исполнении при добавлении педали (особенно, если вы начинаете медленно в режиме РВ!), но это одна из наихудших ловушек сдерживающих развитие, в которую может попасть начинающий. Механизм игры становится легче при нажатой демпферной педали, потому что нога удерживает демпферы от соприкосновения со струнами, вместо того, чтобы этим занимались пальцы. И чувство механизма утяжеляется, особенно для быстрых проигрышей, когда педаль отпущена. Некоторые ученики не понимают, что там, где педаль не указана, обычно невозможно сыграть музыку правильно в темпе при нажатой педали.
В «К Элизе» пользуйтесь педалью только для большого ломаного аккорда в аккомпанементе левой руки (ЛР) (такт 3 и подобные ему), в тактах 83-96 и в арпеджио правой руки (ПР) (такты 100-104). Практически все первые трудные прерывания должны исполняться без педали. Конечно же, изначально все должно отрабатываться без педали, пока вы в основном не закончите пьесу. Это будет способствовать хорошей привычке удержания пальцев близко к клавишам и препятствовать плохой привычке игры с слишком большими скачками и поднятием пальцев, слабому нажатию на клавиши. Важной причиной отказа от использования педали в начале является то, что техника развивается быстрее без педали, потому что вы можете слышать точно, что вы играете, без вмешательства ранее сыгранных нот. Вам следует активно контролировать звучание.
Точная координация между педалью и руками представляет собой не легкую задачу. Поэтому учащиеся, которые начинают изучать пьесу с педалью, однозначно развивают несоответствующие и ужасные педальные привычки. Правильный путь заключается сначала в занятиях РР без педали, потом РР с педалью, затем РВ без педали и, наконец, РВ с педалью. Таким способом вы можете концентрироваться на каждом новом умении по мере введения его в игру.
Невнимание к педали может затормозить техническое развитие гораздо сильнее, чем многие ученики представляют себе; и наоборот, внимание к педали может помочь техническому развитию, увеличивая вашу точность и добавляя измерение к музыкальности. Когда вы делаете что-то одно неправильно, становится трудным делать все остальное правильным. Когда педаль неправильна, вы даже не можете заниматься правильной техникой пальцев, потому что музыка звучит неправильно, даже если пальцы технически корректны.
Педаль практически отсутствовала во времена до Моцарта; например, никакая педаль не используется в музыке И.С.Баха. Моцарт не указал нигде педали, хотя сегодня некоторая педализация считается опциональной в некоторых его композициях, и многие издатели добавили значки педалей в его музыку. Педаль в основном была разработана ко времени Бетховена, хотя она еще не была полностью признана в качестве серьезного музыкального фактора. Бетховен использовал ее с большим успехом в качестве специального эффекта (третья часть сонаты Вальдштейна); поэтому он стремился ее использовать много (вся первая часть Лунной сонаты), или не использовать вовсе (вся Патетическая соната, первая и вторая части сонаты Вальдштейна). Шопен экстенсивно пользовался педалью для внедрения дополнительного уровня логики в свою музыку и в полной мере применял все различные способы педализации. Поэтому произведения Шопена (и многих более поздних композиторов) не могут быть сыграны правильно без адекватного обучения использованию педали.
Смотрите раздел ссылок для ознакомления со всеми различными способами педализации, когда их применять, и как отрабатывать соответствующие движения ( Gieseking and Leimer, Fink, Sandor, Pedaling the Modern Pianoforte by Bowen, and The Pianist’s Guide to Pedaling by Banowetz). Попытайтесь отработать все эти движения до того, как примените педаль в настоящем музыкальном произведении. В ссылках представлены некоторые очень полезные упражнения для изучения правильного взятия педали. Когда вы используете педаль, точно знайте какое движение вы применяете и почему. Например, если вы хотите, чтобы как можно больше симпатических струн вибрировали, нажмите педаль до нажатия ноты. Если, с другой стороны, вы желаете, чтобы только одна ясная нота продолжала звучать, нажмите педаль после нажатия ноты; чем дольше вы задержите нажатие педали, тем меньше симпатических вибраций вы получите. В общем случае вы должны приобрести привычку нажатия педали долей секунды позже нажатия ноты. Вы можете получить эффект легато без излишнего смазывания быстро поднимая и опуская педаль при каждой смене аккорда. Как и в случае с клавишами, очень важно знать, когда поднимать педаль и когда ее нажимать. Несомненно, что педаль должна «играться» так же тщательно, как вы играете ноты.
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальные педали
Мягкая педаль
К концу 18 века мастера по изготовлению фортепьяно начали натягивать ноты на фортепьяно тройными струнами. Это изменение, влияющее на функцию una corda, описывает Джозеф Бановец:
Эдвин Гуд заявляет:
В современном пианино тембр немного отличается, но многие люди его не слышат. По крайней мере, в этом отношении современное пианино не дает музыканту такой гибкости в изменении качества звука, как это было в ранних версиях.
Педаль с половинным ударом
Педаль состенуто
Демпферная педаль
Другое распространенное использование средней педали
Часто встречаются стойки и даже рояли без средней педали. Даже если у пианино есть средняя педаль, нельзя предполагать, что это настоящее состенуто, поскольку есть много других функций, которые может выполнять средняя педаль, кроме состенуто. Часто средняя педаль стойки является другой педалью с полудуком, такой как левая, за исключением того, что средняя педаль скользит в канавку, чтобы оставаться в зацеплении. Иногда средняя педаль может управлять только низкочастотными амортизаторами. Средняя педаль может иногда опускать глушитель из войлока между молотками и струнами, чтобы приглушить и значительно смягчить звук, чтобы можно было спокойно практиковать (также известное как « Тренировочная планка »). Истинное состенуто редко встречается на стойках, за исключением более дорогих моделей, таких как Steinway и Bechstein. Они чаще встречаются на цифровых пианино, поскольку эффект легко имитировать в программном обеспечении.
Другие педали
Муцио Клементи, которого часто называют «отцом фортепьяно », был композитором и музыкантом, который основал компанию по производству пианино и принимал активное участие в проектировании пианино, построенных его компанией. Фирма по производству фортепьяно Клементи была позже переименована в Коллар и Коллар в 1830 году, за два года до смерти Клементи. Клементи добавил функцию, называемую гармонической волной. «[Эта педаль] представила своего рода эффект реверберации, чтобы придать инструменту более полный и богатый звук. Эффект использует симпатические вибрации, установленные в ненастроенной нереальной длине струн. Здесь дека больше, чем обычно, чтобы вместить второй мост («мост реверберации») ».
Новинка педалей
В первые годы развития фортепиано экспериментировали со многими новыми педалями и упорами, прежде чем, наконец, остановились на трех, которые сейчас используются на современном фортепиано. Некоторые из этих педалей предназначались для изменения уровней громкости, цвета или тембра, в то время как другие использовались для специальных эффектов, предназначенных для имитации других инструментов. Бановец говорит об этих педалях-новинках: «В худшем случае эти модификации угрожали превратить пианино в вульгарную музыкальную игрушку».
Янычары или Янычары педали
Все эти звуковые эффекты контролируются до шести педалей. Альфред Дольге заявляет: «Педаль Janizary, одна из самых известных педальных устройств раннего периода, добавляла всевозможные дребезжащие звуки к нормальной игре на фортепиано. Это могло привести к удару барабанной палочки о нижнюю часть деки, звонку в колокольчики или сотрясению звука. дребезжать и даже создать эффект удара тарелки, ударив по нескольким басовым струнам полоской из латунной фольги ». Рондо Алла Турка Моцарта из Сонаты К. 331, написанной в 1778 году, иногда воспроизводилось с использованием этих янычарских эффектов.
Разработка
Рука останавливается
Коленные рычаги
Педали
После их изобретения педали не сразу стали общепринятой формой упоров для фортепиано. Немецкие и венские строители продолжали использовать коленные рычаги довольно долго после того, как англичане начали использовать педали. Педали и коленные рычаги даже использовались вместе на одном инструменте на рояле Nannette Streicher, построенном в Вене в 1814 году. У этого пианино было два коленных рычага, которые служили янычарскими упорами для колокола и барабана, и четыре педали для una corda, фагота, демпферов и Модератор.
Бетховен и педали
Как композитор и пианист Бетховен много экспериментировал с педалью. Его первая отметка, указывающая на использование педали в партитуре, была в его первых двух фортепианных концертах в 1795 году. Ранее Бетховен призывал использовать коленный рычаг в эскизе 1790–92; «с коленом» отмечен ряд аккордов. По словам Джозефа Бановец, «Это самый ранний известный признак контроля демпфера в партитуре». Гайдн не указывал ее использование в партитуре до 1794 года. Всего в аутентичных источниках сочинений Бетховена имеется около 800 указаний на педаль, что делает его, безусловно, первым композитором, который очень активно использовал педали.
Педальное пианино
Фортепиано, особенно педальный механизм и упоры, подвергались многочисленным экспериментам в годы становления инструмента, прежде чем, наконец, прийти к нынешней конфигурации педали. Бановец заявляет: «Эти и многие другие новинки педальных механизмов в конечном итоге исчезли, когда фортепиано достигло зрелости во второй половине девятнадцатого века, и в конце концов уцелевшими в этой извилистой эволюции остались только три основные современные педали».
Место расположения
Расположение педалей на пианино было еще одним аспектом развития педалей, который сильно колебался в процессе эволюции инструмента. Создатели пианино проявили изобретательность в размещении педалей на пианино, что иногда придавало инструментам комичный вид по сравнению с тем, что обычно можно увидеть сегодня. Самый старый из сохранившихся английских роялей, построенный Бэкерсом в 1772 году, и многие модели Бродвуда имели две педали, una corda и демпфер, которые были прикреплены к ножкам слева и справа от клавиатуры. Джеймс Паракилас описывает такое расположение педалей как придающее фортепьяно «косолапый вид», поскольку они слегка повернуты внутрь. Настольное пианино, построенное Жаном-Анри Папом в середине 19 века, имело педали на двух передних ножках пианино, но в отличие от педалей Backers и Broadwood, эти педали были обращены прямо друг к другу, а не наружу.
Особенно необычный дизайн демонстрирует рояль «Собачий питомник». Он был построен Себастьяном Мерсером в 1831 году и получил прозвище «Собачий питомник» из-за своей формы. Под пианино, где будут располагаться современные педали, есть полое полукруглое пространство, в котором могли бы отдыхать ноги игрока. Педали una corda и damper находятся слева и справа от этого пространства и направлены прямо внутрь, как педали настольного фортепиано. В конце концов, в 19 веке педали были прикреплены к раме, расположенной по центру под фортепиано, для усиления и стабилизации механизма. По словам Паракиласа, эта рамка на рояле «часто принимала символическую форму и название лиры», и до сих пор носит название «педальная лира».
Разработка педальной конфигурации
Хотя пианино и его педальная конфигурация сохранились в нынешнем виде с конца 19 века, в 1980-х годах произошли изменения. В 1987 году фортепианная компания Fazioli из Сачиле, Италия, разработала самое длинное пианино, сделанное до этого времени (3,10 м). У этого пианино четыре педали: демпферная, состенуто, уна корда и полуудар.
Электронные клавиатуры
В 21 веке электронные клавиатуры обычно имеют разъем для внешней педали, тогда как цифровые пианино имеют их встроенные. Сама педаль обычно представляет собой простой переключатель, хотя более сложные педали могут обнаруживать и передавать сигнал для полупедалирования. На самых дешевых домашних клавишных инструментах, предназначенных для начинающих, этот педальный вход может быть для педали, которая обеспечивает электронную эмуляцию демпферной педали на акустическом пианино.
Более сложные и дорогие электронные клавиатуры и звуковые модули могут иметь поддержку цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) для ряда выбираемых пользователем опций педали, а сама клавиатура может иметь назначаемое гнездо или несколько гнезд. Стандартные сообщения MIDI-контроллера (CC), которые пользователи могут выбрать для педалей, включают: CC 64 (педаль сустейна, наиболее часто используемая опция); CC 65 ( портаменто ); CC 66 (состенуто педаль); CC 67 (мягкая педаль); CC 68 (педаль легато); и CC 69 («удерживать 2 педали»). Таким образом, человек с клавиатурой MIDI-контроллера может добавить педали для некоторых или даже всех этих опций. У некоторых цифровых пианино есть три педали, как у рояля.
I использование педалей, Демпферная (правая) педаль, Состенуто (средняя педаль) – Инструкция по эксплуатации Yamaha CLP-230 RU
Страница 20: Приглушение звука (левая педаль), Использование педалей
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
CLP240E.book Page 20 Wednesday, April 6, 2005 4:02 PM
Выбор и воспроизведение тембров
I Использование педалей
у цифрового пианино С1ау1иоуа есть три
педали, которые выполняют те же функции,
что и педали акустического пианино.
Демпферная (правая) педаль
Правая педаль работает так же, как правая
педаль акустического фортепьяно. Если правая
педаль нажата, нота звучит дольше. Если
отпустить педаль, звучание продленн^и нот
Если на CLP-240 выбран тембр
нажатие правой педали приводит в действие
воспроизведения уникального резонанса деки
и струн акустического рояля. Эффект
«половин^! педали» позволяет использовать
правую педаль для создания частичных
эффектов сустейна, зависящих от глубин^! нажатия педали.
Если нажать правую педаль,
все проигрываемые ноты
будут звучать дольше, пока
вы не отпустите педаль.
Состенуто (средняя педаль)
Если, в то время как нажата клавиша или
аккорд, нажать среднюю педаль, нот
звучать, пока педаль не будет отпущена (как
при нажатии правой педали), но все ноты,
проигрываемые после этого, продлеваться не
будут. Это дает возможность продлить
звучание аккорда, если, например, ноты,
идущие за ним, играются стаккато.
Приглушение звука (левая педаль)
Если нажать среднюю педаль,
когда нажата клавиша, нота
будет звучать, пока вы не
отпустите педаль.
Пока нажата левая педаль, громкость проигрываемых нот будет
приглушена, а тембр слегка изменен. На нот^
нажатия левой педали уже звучали, эта педаль не влияет.
Если правая педаль не работает,
убедитесь, что шнур педали
правильно подключен к главной части
(стр. 67).
Глубину эффекта «сустейн»-сэмплов
можно настроить в функциях педалей
(Pedal Functions) в режиме Function
(стр. 51).
Если включен эффект DDE, можно
слышать имитацию звука «сустейн»
правой педали рояля, когда вы
нажимаете правую педаль и играете
на клавиатуре (стр. 22).
Тембры органа, струнных и хора
продолжают звучать, пока нажата
средняя педаль.
При помощи функции режима левой
педали (С1Р-240) за левой педалью
можно закрепить функцию
воспроизведения или приостановки
мелодии или функцию вариации,
приведенную на стр.51.
Педали фортепиано
СОДЕРЖАНИЕ
Отдельные педали [ править ]
Демпферная педаль [ править ]
Мягкая педаль [ править ]
К концу 18 века мастера по изготовлению фортепьяно начали натягивать ноты на фортепьяно тройными струнами. Это изменение, влияющее на функцию una corda, описано Джозефом Бановец:
Эдвин Гуд заявляет:
В современном пианино тембр немного отличается, но многие люди его не слышат. По крайней мере, в этом отношении современное пианино не дает музыканту такой гибкости в изменении качества звука, как это было в ранних версиях. [6]
Педаль с половинным ударом [ править ]
В современном пианино левая педаль не совсем una corda, потому что она не сдвигает действие в сторону. Струны проходят под таким косым углом к молоточкам, что, если действие переместится в сторону, молоток может ударить по одной струне неправильной ноты. [7] Более точный термин для обозначения левой педали пианино с половинным ударом. Когда педаль активирована, молотки перемещаются ближе к струнам, так что у молотка остается меньшее расстояние для качания. [8]
Педаль состенуто [ править ]
Другое распространенное использование средней педали [ править ]
Часто встречаются стойки и даже рояли без средней педали. Даже если у пианино есть средняя педаль, нельзя предполагать, что это настоящее состенуто, поскольку есть много других функций, которые может выполнять средняя педаль, кроме состенуто. Часто средняя педаль стойки является другой педалью с полудуком, такой как левая, за исключением того, что средняя педаль скользит в канавку, чтобы оставаться в зацеплении. Иногда средняя педаль может управлять только низкочастотными амортизаторами. [6] Средняя педаль может иногда опускать глушитель из войлока между молотками и струнами, чтобы приглушить и значительно смягчить звук, чтобы можно было спокойно практиковаться (также известное как « Тренировочная планка »). [8] Истинное состенуто редко встречается на стойках, за исключением более дорогих моделей, таких как Steinway и Bechstein. Они чаще встречаются на цифровых пианино, поскольку эффект легко имитировать в программном обеспечении. [ необходима цитата ]
Другие педали [ править ]
Часто называют «отцом фортепиано », [ кем? ] Муцио Клементи был композитором и музыкантом, который основал компанию по производству пианино и принимал активное участие в проектировании пианино, которые строила его компания. Фирма по производству фортепьяно Clementi была позже переименована в Collard and Collard в 1830 году, за два года до смерти Клементи. Клементи добавил функцию, называемую гармонической волной. [ Требуется цитата ] «[Эта педаль] представила своего рода эффект реверберации, чтобы придать инструменту более полный и богатый звук. Эффект использует симпатические вибрации, установленные в ненастроенной нереальной длине струн. Здесь декабольше обычного, чтобы разместить второй мост («мост реверберации») » [17].
Новинки педалей [ править ]
В первые годы развития фортепиано экспериментировали со многими новыми педалями и упорами, прежде чем, наконец, остановились на трех, которые сейчас используются на современном фортепиано. Некоторые из этих педалей предназначались для изменения уровней громкости, цвета или тембра, в то время как другие использовались для специальных эффектов, предназначенных для имитации других инструментов. Бановец говорит об этих педалях-новинках: «В худшем случае эти модификации угрожали превратить пианино в вульгарную музыкальную игрушку». [2]
Янычары или янычары педали [ править ]
Все эти звуковые эффекты контролируются до шести педалей. Альфред Дольге заявляет: «Педаль Janizary, одна из самых известных педальных устройств раннего периода, добавляла всевозможные дребезжащие звуки к нормальной игре на фортепиано. Это могло привести к удару барабанной палочки о нижнюю часть деки, звонку в колокольчики или сотрясению звука дребезжать и даже создать эффект удара тарелки, ударив по нескольким басовым струнам полоской из латунной фольги ». [20] Рондо Алла Турка Моцарта из Сонаты К. 331, написанной в 1778 году, иногда игралось с использованием этих янычарских эффектов. [21]
Развитие [ править ]
Рука останавливается [ править ]
Коленные рычаги [ править ]
Педали [ править ]
После их изобретения педали не сразу стали общепринятой формой упоров для фортепиано. Немецкие и венские строители продолжали использовать коленные рычаги довольно долго после того, как англичане начали использовать педали. Педали и коленные рычаги даже использовались вместе на одном инструменте на рояле Nannette Streicher, построенном в Вене в 1814 году. У этого пианино было два коленных рычага, которые служили янычарскими упорами для колокола и барабана, и четыре педали для una corda, фагота, демпферов и Модератор. [30]
Бетховен и педали [ править ]
Как композитор и пианист Бетховен много экспериментировал с педалью. Его первая отметка, указывающая на использование педали в партитуре, была сделана в его первых двух фортепианных концертах в 1795 году. Ранее Бетховен призывал использовать коленный рычаг в эскизе 1790–1792 годов; «с коленом» отмечен ряд аккордов. По словам Джозефа Бановец, «Это самый ранний известный признак контроля демпфера в партитуре». [34] Гайдн не указывал его использование в партитуре до 1794 года. В целом, в аутентичных источниках сочинений Бетховена имеется около 800 указаний на педаль, что делает его безусловно первым композитором, который очень активно использовал педали. [35]
Педальное пианино [ править ]
Фортепиано, особенно педальный механизм и упоры, подвергались многочисленным экспериментам в годы становления инструмента, прежде чем, наконец, прийти к нынешней конфигурации педали. Бановец заявляет: «Эти и многие другие новинки педальных механизмов в конечном итоге исчезли, когда фортепиано достигло зрелости во второй половине девятнадцатого века, и в конце концов уцелевшими в этой извилистой эволюции остались только три основные современные педали». [14]
Местоположение [ править ]
Расположение педалей на пианино было еще одним аспектом развития педалей, который сильно колебался в процессе эволюции инструмента. Создатели пианино проявили изобретательность в размещении педалей на пианино, что иногда придавало инструментам комичный вид по сравнению с тем, что обычно можно увидеть сегодня. Самый старый из сохранившихся английских роялей, построенный Бэкерсом в 1772 году, и многие модели Бродвуда имели две педали, una corda и демпфер, которые были прикреплены к ножкам слева и справа от клавиатуры. [29] Джеймс Паракилас описывает это расположение педалей как придавшее пианино «косолапый вид» [3], потому что они слегка повернуты внутрь. Настольное пианино, построенное Жаном-Анри Папомв середине 19 века педали были на двух передних ножках пианино, но в отличие от педалей Backers и Broadwood, эти педали были обращены прямо навстречу друг другу, а не наружу. [18]
Особенно необычный дизайн демонстрирует рояль «Собачий питомник». Он был построен Себастьяном Мерсером в 1831 году и получил прозвище «Собачий питомник» из-за своей формы. [39] Под пианино, где располагаются современные педали, находится полое полукруглое пространство, в котором могли бы отдыхать ноги игрока. Педали una corda и damper находятся слева и справа от этого места и направлены прямо внутрь, как педали настольного фортепиано. В конце концов, в 19 веке педали были прикреплены к раме, расположенной по центру под фортепиано, для усиления и стабилизации механизма. По словам Паракиласа, эта рамка на рояле «часто принимает символическую форму и название лиры» [3], и до сих пор носит это имя » педальная лира »сегодня.
Последние изменения в конфигурации педалей [ править ]
Хотя фортепьяно и его конфигурация педалей были в нынешнем виде с конца 19 века, существует вероятность того, что когда-нибудь в будущем конфигурация педалей может снова измениться. В 1987 году фортепианная компания Fazioli из Сачиле, Италия, спроектировала самое длинное пианино, сделанное до этого времени (10 футов 2 дюйма [3,10 м]). У этого пианино четыре педали: демпферная, состенуто, уна корда и полуудар. [8]