день когда земля остановилась о чем говорит с китайцем
День когда земля остановилась о чем говорит с китайцем
День, когда остановится. Что? (3)
Продолжение. Начало здесь. Предыдущее здесь.
«Наши обыкновенные головоногие»
Итак, в основе фильма «День, когда Земля остановилась», который мы анализируем как сон, лежит криминальная сюжетная схема. Некто (инопланетянин) был принят властями США за преступника, попытавшегося взять заложников (человечество), и поэтому ранен, арестован, допрошен, но потом убежал. Теперь его ищут, как «беглого преступника». Что тут скажешь? Люди (и киношники, и зрители) приучены мыслить в категориях стандартных сюжетов. Это язык, который все понимают. Если бы этот фильм был снят иначе, он был бы непонятным, некассовым и даже, простите за выражение, элитарным. А так через криминальный сюжет до взволнованного зрителя доводится информация: пришелец (а это, как было сказано выше, кризис) сбежал, ситуация вышла из-под контроля, власти делают все, что могут, то есть – то, что они делают всегда: преследуют, ловят, допрашивают, сажают… Но вот как раз в данном случае это – не проходит. Преступник практически всесилен. Любые действия властей оказываются бесполезны. В этом, собственно, и заключается самая суть всякого кризиса: стандартные меры его только усугубляют.
Собственно, открывая рану на груди пришельца, они (авторы) просто хотели развить сюжет. Подключить к событиям астробиологиню Хелен Бэнсон. Ей звонят, говорят: вашему пациенту стало плохо, приезжайте. И она едет на вокзал вместе со своим маленьким пасынком Джейкобом. Сама-то Хелен белая, а этот ее пасынок – негритенок (его отец, муж Хелен, был инженером и погиб на войне). Черный пасынок белой Америки. Совершенно неуправляемый мальчик, Хелен называет обстановку жизни с ним «моими экстремальными условиями». Этот Джейкоб воспитан в лучших традициях мужественного американизма и вырос на компьютерных играх. В первый раз он появляется на экране в самом начале фильма, когда еще ничего неизвестно о пришельцах (но – за несколько минут до того, как Хелен вызовут их изучать). В тот момент он увлеченно играет в какую-то стрелялку, тут входит мама (Хелен), дитя отвлекается… «Из-за тебя меня убили», – это его первые слова в фильме. В контексте всего того, что мы там увидим, это звучит символично.
Так вот, Хелен едет на встречу с Клаату. Забирает его из медпункта, говорит, имея в виду, что раньше помогла ему убежать: «Я пошла на большой риск. Может быть, это было ошибкой? Вы друг нам?» И получает уклончивый ответ: «Я друг Земли». Давайте разберемся в том, кто такая Хелен. Она – что: предательница интересов человечества (американского)? Ну, вроде того… Больше всего она похожа на тех женщин из социалистического лагеря, которые в западном пропагандистском кино предают свою Родину, влюбляясь в какого-нибудь Джеймса Бонда, посланного эту Родину доконать. Эти героини, борющиеся с тоталитарным режимом, обычно изображаются так, что вызывают у зрителя большую симпатию. Такова и Хелен Бэнсон. Такая милая интеллигентная женщина, типичный представитель среднего класса в кино. Как-то даже сразу не приходит в голову, что Хелен – нечто вроде Елены Бонер или Валерии Новодворской. Впрочем, такова она только до определенного момента. Потом вдруг случается странный переворот, о чем у нас пойдет речь в свое время.
Тут они подъезжают к Макдоналдсу, в котором у пришельца назначена встреча с еще одним представителем иных цивилизаций. И кто бы вы думали этот второй? Китаец! Но только не китаец из Китая, а китаец, живущий в Америке. В беседе с Клаату он говорит: «Я живу среди них 70 лет и хорошо их знаю». В сущности весь разговор с китайским пришельцем – лишнее подтверждение того, что американские фобии, отраженные в фильме, касаются вовсе не каких-то там неземных цивилизаций, а вот именно – совершенно земных. И в первую очередь – Китайской. Конечно, отнюдь не случайно то, что китаец (а не араб или индиец) оказался шпионом, живущим с 1938 года среди американцев (вообще-то китайская диаспора появилась в США значительно раньше, но начала прирастать после начала в 1937 году Японско-Китайской войны). Показанный в фильме китайский инопланетянин за 70 лет сжился с американцами, видит в них много хорошего и даже готов вместе с ними погибнуть: отказывается эвакуироваться. Это реалистично – Китай сегодня намертво завязан на американский рынок.
В фильме внятно не объяснено, зачем Клаату встречается с этим с китайским шпионом. Наверное, чтобы получить от него какую-то ценную развединформацию. Может, и получил, хотя непонятно, зачем она была нужна, если пришелец так всесилен и всезнающ. Короче, по логике фильма об остановке Земли этот китаец совершенно не обязателен. А вот по логике сна об остановке Земли (рассказываемого теми, кто считает себя ее хозяевами) – китаец абсолютно обязателен. Ибо указывает на ту цивилизацию, которая только и может реально остановить Америку. Как бы то ни было, но именно после встречи с китайцем Клаату запускает программу уничтожения человека (американца) на Земле. Первая стадия операции – спасение всего живого: птиц, насекомых, змей и так далее… Вся эта земная тварь собирается в светящиеся шары, подобные тому, на котором прилетел Клаату. Шары поднимаются и улетают. Заметьте: взлетают они в разных частях планеты на фоне символов разных земных цивилизаций: Великой китайской стены, Египетских пирамид…
Между прочим, картинка взлетающих шаров появились первоначально не на телевидении (все агентства это событие прохлопали), а в Интернете (так докладывают министерше обороны). И кто эти ролики разместил, опять-таки непонятно. Создается впечатление, что – инопланетяне. То есть получается, что перед тем, как начисто уничтожить человечество, они озаботились созданием репортажей о том, как идет спасение жизни в разных местах Земли. Или это все-таки репортажи о том, как идет спасение планеты от американцев? Министерша обороны Джексон смотрит в телевизор на эти ролики, видит внутри шаров нечто со щупальцами. Ничего не может понять, спрашивает: «Это они, пришельцы?» Ученый ей отвечает: «Нет, это наши обыкновенные головоногие: кальмар, осьминог».
День, когда Земля остановилась
Товарищи земляне, я предлагаю вот прямо с этого момента начать сильно любить и беречь нашу планету. Потому что, если мы этого не сделаем, нас ждут всякие неприятности. В частности, нам еще не раз придется смотреть кино про то, что нас ждут всякие неприятности, если мы не начнем сильно любить и беречь нашу планету. А это довольно убедительный, на мой взгляд, аргумент для того, чтобы прямо с этого момента начать сильно любить и беречь нашу планету.
Вступительная речь получилась, как мне кажется, безукоризненно логичной и более чем убедительной.
Фильм, собственно, о том же. Не берегли, не берегли мы планету и допрыгались — инопланетянин прямо на Манхэттен прилетел с миссией. «Минуточку внимания, — говорит, — товарищи земляне. Тут у нас такая неприятная ситуация сложилась с вашей планетой… Ведете вы себя очень плохо, деретесь, бомбы всякие взрываете, окурки на тротуар бросаете. И если вас не остановить, то в ближайшее время вы все вместе с вашей планетой помрете. Вас-то нам нисколечко не жалко, а вот планетка у вас симпатичная. Не хотелось бы ее терять. Поэтому мы там наверху посовещались и решили как-нибудь гуманно вас всех уничтожить, а планетку, значит, сохранить. Обсуждать тут, в общем-то, нечего, поэтому прошу всех разойтись по домам и переодеться в чистое».
Все земляне, кроме одной симпатичной профессорши с приемным сыном и американской армии, пошли переодеваться в чистое. Американская армия традиционно отправилась бороться за попранную демократию и спасать мир, поэтому быстренько умерла в чем была. А профессорша решила пойти другим путем — надавить на жалость. «Дяденька инопланетянин, — говорит, — не убивайте нас, пожалуйста. Мы же не совсем плохие. Мы хорошими тоже можем быть. Мы просто не думали, что нам уже сейчас надо начинать быть хорошими. Но мы можем. Мы обязательно исправимся. А давайте, я вам Баха включу? Смотрите, какой у нас чудесный Бах есть! Здорово, правда? Ну, хотите, мы вам с сыном поплачем еще на пару? Давай, сыночек, постарайся, пусть дядя инопланетянин увидит, как мы плакать умеем, и как мы друг друга любим».
А так какая-то ерунда получается. Я, например, очень хочу стать хорошим, но что для этого делать, мне никто не объяснил. То ли деревья сажать, то ли окурки поднимать…
Лицом Киану Ривз, как и положено инопланетянину с ответственным заданием, был неподвижен и непроницаем. И казалось бы, вместо Киану Ривза можно использовать его восковую фигуру, но не тут-то было! Потому что у Киану Ривза в придачу к непроницаемому лицу был Мудрый Взгляд. Нечеловечески Мудрый. Он на неисправный телефон таким взглядом посмотрит и уже знает, в чем проблема, и прикосновением пальца может его починить.
Вот какой был у него мудрый взгляд и умелый палец!
Дженнифер Коннели в роли профессорши выглядела поживее и почеловечнее. Нормально выглядела. Гордое имя «человек» не посрамила.
Ее сынуля (хотя на самом деле, он не ее сынуля, а сынуля Уилла Смита) был каким-то перманентно агрессивным, и потому не слишком комфортным для восприятия. Я считаю, что Уилл Смит должен уделять больше внимания воспитанию своего отпрыска.
Кети Бейтс в роли Министра Обороны США пыталась то ли доказать, что кухарка может управлять государством, то ли, наоборот, опровергнуть это. Я не понял.
О спецэффектах надо бы еще упомянуть. Они, конечно, были… Но я бы сказал, что весьма умеренные, как по качеству, так и по количеству.
Наверное, создатели фильма посчитали, что всё это ненужная зрителю мишура, и подлинный драматизм с гениальным актерским исполнением с лихвой компенсируют некоторый недостаток зрелищности. Теоретически, они правы, иногда такое бывает. Но это не тот случай.
По общему впечатлению фильм весьма средний.
Главное его достоинство — правильный и актуальный посыл.
Смотреть или нет — решайте сами.
6 баллов.
И, товарищи земляне, напоминаю о наших договоренностях — прямо с этого момента начинаем сильно любить и беречь нашу планету. Очень на вас надеюсь.
Разбор фильма «День, когда Земля остановилась»
Сегодня я хочу представить вам небольшой разбор фильма «День, когда Земля остановилась» (2008), ремейка одноимённого фильма 1951-го года.
По сути данное творение представляет собой классический пример научной-фантастики с социальным уклоном, задающий вопрос о правомерности существования человечества в том виде, в котором оно есть.
Начнём
Кратко напомню, о чём фильм. На Землю прибывает инопланетный посланник с целью выступить на специальном заседании ООН и поставить человечеству ультиматум. Однако, едва он успевает покинуть свой корабль, ему всаживают пулю в живот. Следом из корабля появляется крутой робот, чтобы защитить посланца, но тот останавливает его и тем самым попадает в плен к людям.
И вот тут я хочу отметить, что даже не к людям, а к особому, недалёкому и злобному племени – американцам. Почему я так радикален? Хм… Потому что, как только жизни инопланетянина больше ничего не угрожает, после выстрела какого-то нервного солдата, ему начинает угрожать представитель президента и по совместительству министр обороны (женщина) США в то время, как сам президент спрятался в бункере. Но не в том же, где спрятался вице-президент!
Насколько нужно быть тупыми, чтобы пленить представителя группы инопланетных цивилизаций и выпендриваться перед ним, не имея ни малейшего понятия, с кем столкнулись? Можно, конечно, понять, зачем Клаату (так назвался инопланетянин) прилетел в Нью-Йорк. Штаб-квартира ООН. Но, могу себе представить, если бы он приземлился где-нибудь в России или другой точке земного шара, с ним обошлись бы иначе.
Даже самые тупые американцы должны были догадаться, или им должны были разъяснить менее ограниченные, которые в Америке тоже встречаются, что если кто-то прилетает с другой планеты к тебе, то он гарантировано намного более развит и вести себя с ним стоит уважительно. Представьте себе картину: новорождённый младенец, который даже толком ничего разглядеть не может и способен безконтрольно махать конечностями, угрожает бойцу спецназа расправой. Вот как-то так это выглядит.
В конце концов, перед очевидным пушным зверьком даже до министра обороны США доходит, что надо не угрожать, а просить о пощаде и надеяться. Правда, президент всё ещё в танке… вернее в бункере и ничего понимать не хочет. А в это время главная героиня доктор Хелен Бэнсон именно этим и занимается, приводя Клаату к другу, учёному-математику с нобелевской премией. Тот должен представлять собой альтернативу агрессивному стилю правительства. Ну, кому как, но для меня всё это не то. Слишком слабо. Убедить инопланетянина сохранить человечество разговором, математической формулой и композицией Баха?! И каждый раз вставляется безответственное: «мы можем измениться», «мы не такие». А какие вы? Кроме слов, нет НИЧЕГО, что вы даёте Клаату, стремясь изменить его решение.
Сколько всего можно показать в защиту человечества. Можно показать людей, самоотверженно борющихся за сохранение животных, отдающих свои жизни ради других, сажающих сады в песках. Есть масса примеров. Китайская деревня, где все, как один, руками раскопали яму, чтобы спасти ребёнка, упавшего в трубу. Отшельники, живущие в согласии с природой и не имеющие даже оттенка агрессивности в своём характере. Дети, дети и ещё раз дети. Только, пожалуйста, не американские.
Техническое
Немного отвлекусь от «убеждения» инопланетянина пощадить человечество и отмечу техническую сторону сюжета. В этом плане всё более обнадёживает.
Космические корабли-сферы тоже оставляют впечатление иноземного могущества, непоколебимости и благородства. Действительно, нет необходимости выдумывать крутые конструкции, так как всё гениальное просто. И в этом есть логика научной фантастики.
Лично я, как, наверное, многие, в противостоянии Клаату – человечество (в убогом обличии США) был на стороне пришельца.
Кстати, кажется, я толком не упомянул причины предстоящего уничтожения человечества. Почему Клаауту должен его истребить? Тут всё достаточно просто. Люди настолько загадили планету, что инопланетянам пришлось вмешаться, чтобы спасти такую редкую на просторах вселенной планету как Земля. Как, говорится, «берегите природу, мать вашу» :-), иначе за вами придут. Давайте уж лучше будем беречь экологию уже сейчас. Пусть промышленные предприятия займуться своими выбросами или лучше наймут специализированные фирмы для экологического сопровождения своей деятельности. Нейтральные люди лучше разберуться с тем, как снизить нагрузку на окружающую среду.
Вернёмся же к спасению человечества от справедливой кары.
Спасти себя в «День, когда Земля остановилась»
Ладно. Клаату не обиделся и всё же остановил тучи робо-насекомых, пожирающих человеческую цивилизацию. Возможно, он просто не захотел выступать палачом целой расы. Пусть будет так.
Но теперь мне хотелось бы спросить вас, читатели. Как бы вы спасали человечество в «День, когда Земля остановилась»? Что бы вы сказали Клаату, если бы вам пришлось выступать адвокатом человечества перед лицом этого грозного судьи?
Пишите свои аргументы в комментариях. Мы с удовольствием обсудим их вместе.
День когда земля остановилась о чем говорит с китайцем
День, когда остановится. Что? (1)
Фильм Скотта Дерриксона «День, когда Земля остановилась», недавно вышедший на экраны, не очень хорошее кино. Однако в этом ремейке одноименного фильма 1951 года (фабулу старого фильма см. здесь ) содержится много такого, что отражает деяния Осьминога в современном мире. Поэтому имеет смысл вникнуть в некоторые детали этого произведения подробно. Сразу скажу, что я смотрел довольно плохую экранную копию в русском переводе, ничего другого не было под рукой. Так что, может быть, диалоги из фильма, которые я передаю, как слышал, и не совсем точны в каких-то деталях. По этой причине я не углубляюсь в текстовой анализ разговоров и комментариев, звучащих в фильме (что было бы, конечно, весьма интересно и могло бы открыть многое в дополнение к тому, что будет изложено ниже). Тем не менее, я буду иногда приводить текст русского перевода – просто для связанности изложения, которое будет довольно длинным, ибо – этого требует предмет. Итак, приступим.
По законам добра и красоты
Фильм начинается с показа звездного неба над горными хребтами и даты: 1928. Напомню: это год, предшествовавший началу Великой депрессии. В 1928 году рост долларовой массы достиг пика, и знающие люди изготовились к грядущему краху (см. эту историю на Осьминоге здесь). Далее в кадре к дате добавляется обозначение места: горы Каракорум, Индия. Каракорум – это горный хребет на севере современного Пакистана (но также и название столицы империи Чингисхана). Снег, метель, все снято в мертвенно зеленоватом мертвецком колорите. Какой-то альпинист (после намека на кризис горы можно понимать как запредельные котировки) точит шипы на ботиках для восхождения, что-то чует, выходит из палатки, идет среди снежной пурги, видит странный светящийся шар (уж не намек ли на финансовый пузырь?). Далее – подходит к шару, тюкает по нему ледорубом, прикасается: свет, альпинист теряет сознание, а когда приходит в себя, обнаруживает на кисти руки нечто вроде стигмата.
Все, действие фильма переносится уже в наше время и к эпизоду в горах Каракорум уже не возвращается. Кажется, эпизод в горах нужен авторам лишь для мотивировки, которая будет работать по ходу фильма: инопланетяне взяли у верхолаза образец ДНК и использовали для создания земного тела того самого инопланетянина, который действует в фильме уже в наши дни (и альпиниста и пришельца играет бывший Будда и Избранный Киану Ривз). Однако зачем тогда было выставлять точную дату – 1928 год? Почему, например, не сказать: много лет назад, до войны, полвека назад? Нет, для начала зрителю надо было дать намек на предыдущий мировой кризис, результатом которого стали – коллективизация в Советском Союзе, приход к власти фашистов в Германии, Рузвельтовский «новый курс» (на войну) и ужасы Второй мировой войны. Насколько авторы фильма отдают себе отчет в том, что они говорят, начиная фильм о всемирной катастрофе с этой знаковой даты?
Разумеется, создатели фильма «День, когда Земля остановилась» могут думать, что выставили эту дату, так сказать, в рифму (28 – 08), и это, возможно, будет правдой, но — не всей. Собственно, я не знаю, насколько сознательно авторы «Дня» выставили даты (там есть и другие цифирки, не менее интересные), выбрали те или иные эпизоды, подмонтировали к этим эпизодам другие (так что на стыках появились легко читаемые символы). Не могу также четко определить, что именно хотели сказать авторы, а что у них сказалось как бы само. Даже если бы я имел возможность спросить у них, что они имели в виду, все равно – доверять их ответам не имело бы смысла. Ибо мало ли что может нагородить автор по поводу своего произведения. Автор может иметь в виду что угодно, а глубинный текст проступает помимо авторских намерений, так сказать, между строк. Поэтому, конечно, хорошо иметь в виду мнение автора, но понимать, что именно у него сказалось, лучше руководствуясь тем, что видишь, а не каким-то чужим мнением, пусть и авторским. Ведь кино – это сон (не зря Голливуд назвали фабрикой грез), и поэтому, толкуя его, мы можем вообще забыть о сознательных намерениях авторов. Мы же не можем рассматривать сновидца как автора сна. Сон ему снится, а сновидец его только видит. И рассказывает, делая таким образом доступным другим. Например, психоаналитику. Вот так и кино.
Но только в случае кино сон рассказывается при помощи специальной техники, отображающей видения на экране. И плюс к тому: фильм обычно делается большим коллективом, каждый из членов которого привносит свою долю, так что в кино учитываются и суммируются множество точек зрения (и бессознательных комплексов), что придает ему – если и не объективности, то – архетипичности, делая слепком коллективного бессознательного общества, в недрах которого фильм появился. Кстати, чем более беспомощен фильм (как искусство), чем хуже он сделан, продуман, выстроен, тем больше несет информации из глубин коллективного бессознательного. И еще: именно потому, что кино является сновидением общества, по нему можно судить о психологическом состоянии этого общества и довольно надежно предсказывать, к чему оно движется. Это, мне кажется, ясно. Но иногда случаются просто поразительные пророчества. Например, в похожем на «День, когда Земля остановилась» фильме «Армагеддон» некий негр на фоне рушащихся высоток кричит: «Звоните 9-11, звоните 9-11». Проходит немного времени и 11 сентября (9.11) самолеты врезаются в башни Всемирного торгового центра. Глупая лента «Армагеддон» оборачивается вещим сном.
Так вот ниже я буду толковать фильм «День, когда Земля остановилась» как сон. То есть – не буду слишком вникать в то, что хотели сказать режиссер, сценарист, художник, актер, монтажер или курьер, исполненные типичных американских страхов, но буду внимательно следить за тем, что в результате их совместной работы сказал Осьминог, истинный продюсер этой картины. Итак двинемся строго по ходу действия.
К Земле приближается космический объект. Американское правительство собрало военных и ученых (в том числе и астробиолога Хелен Бэнсон, главную героиню фильма), дабы решить: что делать? Объект движется быстро (3 на 10 в 7-мой степени чего-то в секунду). Первоначально-то астрономы думали, что все обойдется, объект пройдет в миллионах миль от Земли. Но он изменил траекторию. Был произведен перерасчет и оказалось, что космическая дура нацелена прямо на Землю. А если быть совсем точным, то – на Манхеттен. И при столкновении все живое погибнет. До столкновения же остается 1 час 18 минут. И вот уже все напряглись в ожидании… Ведется обратный отсчет: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… И. И ничего. Собравшиеся в центре слежения смотрят друг на друга с удивлением. Что случилось? Объект снизил скорость (так бывает перед окончательным крахом биржи, вон как доллар растет). Но все же свершилось, садится. Вон он.
Из всей этой фантастической чуши выделим пока только одно: почему именно Манхеттен. Потому что фильм американский? Ну, в общем – да. Фильм обращен в первую очередь к американцам, которые, естественно, должны воспринимать разрушение мира как разрушение в первую очередь – Америки. Однако тут есть и еще кое-что. Трудно представить себе русского режиссера, который решится сажать корабль пришельцев, например, на Красной площади. Не так поймут. Это у нас возможно только в реале – если его формирует Осьминог. Тогда – да, на Васильевском спуске садится самолет Матиаса Руста, начинаются увольнения военных, разборки в ЦК… Но это кино перестройки, сновидение гласности (как и Чернобыль). Так вот я думаю: может, послание, содержащееся в фильме, в том и состоит, что Америка – тоже империя зла? В этом мы еще при случае разберемся.
А пока продолжим. Пришелец садится в Центральном парке Манхеттена. Беготня обывателей, паника, опрокинутая детская коляска, как в «Броненосце Потемкине» (это уже само по себе знак революционной ситуации). Ученые, выряженные в специальные скафандры, приближаются к приземлившемуся шару, переговариваются о показаниях приборов: радиация в пределах нормы, какие-то помехи… Но главное не приборы, главное – чувствительное нутро. Ученые переговариваются:
— Чувствуете?
— Что именно?
— Я чувствую – он близко.
Рубрики: ГОЛОВА, Политика, Синемалогия, Спрут, Хозяин, Экономика | Комментарии к записи День, когда остановится. Что? (1) отключены
День, когда Земля остановилась
Когда-то давно, заканчивая школу, проживал в Германии. В Германии, оккупированной советскими оккупантами. Батя мой был упырём-оккупантом, а я был упырёнышем-оккупантом. Говорят, в Германии лютовала Советская Армия — но это неправда. Правду расскажу я: не только армия, все семьи оккупанов пили кровь из несчастного немецкого народа, который столько натерпелся от нас, от русских. Папа, мама и я — оккупантская семья! Мы грабили, жгли, насиловали — всё как положено оккупантам. Особенно часто жгли. Награбленное отправляли домой эшелонами. Безусловно, мы им теперь должны за наши злодеяния пожизненно — скоро у нас отнимут нефть и газ, но сегодня речь не об этом.
Но главное было не в этом. Главное — по западным каналам показывали западные фильмы. Я сперва смотрел напряжённо, иногда даже пропускал воскресные расстрелы — так было интересно, что же там запретное такое показывают, чего нет в нашем тоталитарном аду? К немалому разочарованию, новых фильмов практически не показывали. Зато шквалом шли американские сериалы и древняя фантастика. Был, к примеру, сериал Unmögliche Aufgabe, что по-нашему значит «Невыполнимое задание». Из него потом получился фильм с Томом Кукурузом, получивший идиотское название «Миссия невыполнима». Плюс всё это шло на немецком языке. Скачут, к примеру, индейцы на лошадях, а главный Чингачгук орёт: лос, лос, шнелляр. Хоть плачь.
Фантастические же фильмы пятидесятых годов были вообще за гранью добра и зла: взбесившиеся роботы с руками-ногами из водосточных труб, алюминиевые летающие тарелки, отмороженные инопланетяне с бледными рожами, остро жаждущие уничтожить всех людей, безумные профессоры и прочий шлак. Надо было иметь очень крепкую психику для просмотра — ну, типа как у меня. Безусловно, все фильмы поднимали острые социальные проблемы. Правда, сюжеты были настолько идиотскими, что даже советские десятиклассники крепко задумывались о психическом здоровье авторов сценариев. Тогда я посмотрел художественный фильм День, когда Земля остановилась, снятый в 1951 году. А тут вдруг сообщают, что выходит римейк. И даже Кияну Ривз в Москву приехал с промоушеном нового фильма. Ну, я пошёл, посмотрел.
. Из космических бездн на Землю несётся инородное тело. Передовой отряд человечества — правительство США — встревожено тем, что инородное тело имеет твёрдые намерения навернуться не куда-то там в Африку, а прямо на Манхэттен. Что, как нетрудно догадаться, недопустимо. Но пока правительство США напряжённо думает, из чего бы это жахнуть по наглому небесному телу, объект снижает скорость и совершает мягкую посадку на лужайке посреди Ну-Ёрка. К месту немедленно выдвигаются представители правительства США — как это у цивилизованных людей принято, верхом на «хаммерах» с крупнокалиберными пулемётами наперевес.
На лужайке стоит огромный шар, из которого на встречу с изумлённым человечеством выходит непонятно кто. Один из прекрасно подготовленных американских тупорылых военнослужащих, от которых, как известно, в мире всё зло, нечаянно стреляет и попадает прямо в инопланетянина. Из шара тут же выходит гигантский робот — чисто гуманоидного вида (две ноги, две руки, одна голова), только вместо глаз у него прямоугольная щель, из которой жестоко светит красный луч. И он этим лучом по сторонам — бззз, бззз. Все, понятно, обалдели, попадали, кто успел — разбежались. Гигантский робот чего-то сделал с подстреленным гуманоидом, после чего люди поволокли подстреленного в больничку. Там его стукнули током, на нём лопнула шкура и внутри оказался Киану Ривз. Как говорится, добро пожаловать в реальный мир!
В фильме действуют трое: тётка-доктор, она же Дженнифер Коннели, её приёмный сын-негритёнок и Кияну Ривз-инопланетянин. Кияну как только пришёл в себя, так сразу заявил, что хочет выступить в ООН с важным заявлением. Конечно, гуманное американское правительство сперва хотело подвергнуть его пыткам, но он сам всех запытал по-инопланетному и ловко сбежал. Тётка, будучи женщиной интеллигентной, понятно, хочет ему всячески помочь — он ведь такой необычный, плюс инопланетяне не хотят нам ничего плохого. То есть ведёт себя как подобает беспросветной дуре.
Тупорылый мальчик-негр ведёт себя как положено тупорылому мальчику-негру, то есть бесит приёмную мать и зрителей. Приёмная мать, как нетрудно догадаться, белая. И хотя папу мальчика-негра не показывают, складывается впечатление, что он тоже был негром. Таким образом Голливуд преподносит нам урок политкорректности: в США белая женщина может жить с негром. Хотя даже если сильно задуматься, из отсмотренного за пару десятков лет и трёх подобных примеров не вспомнишь. Но всё бы это ничего, если бы не воспитанный либеральной тётенькой гнусный мальчик. Последний раз таких омерзительных детей я видел в фильме Война миров. Но этот гадёныш, похоже, переплюнул даже тех уродов. Родной сын Уилла Смита, о чём говорить. Уже через двадцать минут задрал так, что попадись живьём — за себя невозможно было бы поручиться. Это, понятно, всё для показа «непростого характера» и построения «непростых отношений», но очень трудно удержаться от естественного желания.
Немного погодя внезапно выясняется, что инопланетный Киянка прибыл для того, чтобы уничтожить человечество. Люди, говорит, экологически загаживают Землю, они неисправимы, и поэтому всех их надо поубивать — о чём я и хотел рассказать в ООН. То есть дезинсектор пришёл поговорить с тараканами — дескать, тараканы, вы тут за шкафом гадите, и поэтому я вас сейчас дихлофосом оболью. Конечно же, за Киянкой гоняется вся армия и полиция США, а он убегает с тётенькой и негритёнком. Сюжетные решения — на уровне пятиклассника-второгодника. Конфликта нет, всем всё и сразу ясно. Диалоги написаны точно таким же интеллектуалом. Несмотря на тотальный идиотизм происходящего, у всех исключительно серьёзные рожи, ни единой шутки, ни малейшего даже намёка на юмор. Примерно через полчаса смотреть можно только будучи привязанным к креслу.
Ну а потом гигантский робот развалился на миллиарды железных насекомых и они начали сжирать всё построенное человеческими руками: стёкла, стены, скафандры, грузовики, заводы и фабрики. Сожранное исчезает без следа, эти насекомые не гадят, а плодят себе подобных. Тётка, конечно, сильно запереживала, потому что железные насекомые уже подступили к Ну-Ёрку и сожрали электростанцию, оставив цитадель демократии без света. И говорит Киянке: не надо всё съедать, мы ведь хорошие! А Киянка такой: точно хорошие? Тётка говорит: ну типа да, конечно, пока не очень хорошие. Но, говорит, будем сильно работать над собой! А Киянка говорит: ну тогда ладно. Ну и сразу насекомых выключил, сел в шар и улетел. А люди остались работать над собой.
Давненько я, граждане, такой херни не смотрел. То есть вообще ничего: ни тебе сюжета, ни диалогов, ни эффектов — вообще ничего. Плюс в оригинале была легендарная инопланетная фраза «Клаату борода никто», а в римейке осталось только имя Клаату. Такая, понимаешь, экологическая драма. В обчем, фильм никакой и ни о чём.
Желающие могут приобрести двд и убедиться лично.