день сурка что это значит в армии
День сурка: что это значит? Суть праздника
День сурка – что это значит? Наверное, каждый человек слышал это выражение. Сегодня считается, что День сурка – это ежедневная рутина, причем она повторяется изо дня в день. Кажется, что жизнь остановилась, и вы топчитесь на месте. Но ведь в Америке День сурка считается праздником, почему? Давайте разберемся.
Праздник
Что это значит – День сурка? Многие люди не знают, что существует такой праздник. 2 февраля он ежегодно отмечается в Канаде и США. Что же празднуют люди? Приход весны. В нашей стране нет аналогичного праздника. Мы отмечаем конец зимы Масленицей, а американцы 2 февраля, можно сказать, гадают на погоду. Ведь даже в Америке во втором месяце зимы говорить о приходе весны еще рановато.
Как же отмечается праздник? Люди собираются у норки сурка и будят его. И вот по поведению животного толпа и определяет, будет ранняя весна в этом году или же зима затянется. Если животное вылезет из норки и будет бодро бегать у ног собравшихся, значит, холода скоро уйдут. Ну а если сурок высунет мордочку и сразу же засунет ее обратно в норку, значит, зима будет еще долгой.
Впервые такой День сурка отметили в городе Панксатони. Именно здесь местные жители лишили сна ни в чем не повинного сурка Фила. Случилось это в 1887 году. С тех пор праздник отмечается ежегодно.
Почему День сурка приобрел такую известность
Зритель следит за жизнью героя и за тем, как поменяв свое отношение ко многим вещам, Фил Коннорс все же смог вырваться из временной петли.
«День сурка»: синонимы выражения
В нашей стране этот праздник стал известен только после выхода на экран одноименного фильма. Что значит День сурка? Это повторяющиеся события, в основном рутинные дела.
Но ведь и до выхода кино на экраны люди как-то называли ситуации, которые повторялись? Одним из синонимов Дня сурка является понятие дежавю. Это слово является французским и обозначает оно как раз повторение, а дословно переводится как «уже виданное». Когда возникает чувство дежавю? Обычно в ситуации, в которой человек оказался впервые, но его интуиция подсказывает, что он уже испытывал такое чувство. Возможно, комната оказалась знакомой, или характер нового приятеля кажется слишком похожим на характер другого человека.
Что в наши дни подразумевает выражение
Сегодня это понятие редко обозначает праздник. Теперь рутинный день, в котором абсолютно ничего не произошло, обозначают фразой «День сурка». Что значит такое выражение, вполне понятно, исходя из одноименного фильма.
Частенько люди проживают месяц за месяцем, но их жизнь никуда не идет, и ничего не меняется. У всех из нас был такой период. Возможно, человека настигла депрессия, возможно, лень взяла свое. Этот период печален и опасен как для физического, так и для морального состояния человека. Достаточно вспомнить, как главный герой фильма «День сурка» пытался выйти из временной петли с помощью самоубийства. Но ведь это был фильм, и всем понятно, что это не способ решения проблем.
Где встречается выражение
Удивительно, но некоторые люди сознательно подписывают договор на ведение монотонной работы.
Где найти ответ на вопрос о том, что значит День сурка? В армии. Именно здесь у солдат, особенно у срочников, каждый день проходит одинаково. Конечно, бывают редкие исключения, но в основном каждые новые сутки похожи на предыдущие. Встаешь по трубе, зарядка, построение, учеба, наряды, свободное время, отбой. В таком режиме жить сложно.
Но некоторые люди подписывают долгосрочный контракт. Какие же есть преимущества у такой жизни? За тебя решают, во сколько вставать, что есть, чем заниматься и тому подобное. Но все же жить так невероятно скучно.
Что значит выражение «День сурка», это мы поняли. А где его можно встретить, кроме армии? В большинстве офисов. Все операторы колл-центров, проработавшие на одном месте более полугода, разговаривают с клиентами как бы на автомате. У них уже есть заготовленное решение всех проблем, и включать мозг приходится изредка, когда срочно нужно найти выход из ситуации, которая не была прописана в брифе.
Как не попасть во «временную петлю»
Следует написать список из 100 вещей, которые всегда хотелось сделать. Что в него может входить? Покататься на лошади, верблюде, слоне, заняться дайвингом или прыгнуть с парашютом. Все те действия, которые будоражат кровь и провоцируют выброс адреналина, вполне подойдут. Не стоит бояться, что вы сломаете ноги или не сможете взобраться на большое животное. Стоит попробовать, ведь на пенсии вы уже не сможете сделать много интересных вещей, и будете жалеть о потерянной возможности.
Чтобы было легче начать, стоит мотивировать 2-3 друзей на активное времяпрепровождение досуга. Не стоит проводить свои выходные в баре, лучше выехать на природу или попробовать нестандартные виды развлечений, например квесты в реальности.
Как вырваться из Дня сурка
Попавшим во временную петлю кажется, что выхода просто нет. Особенно это чувство часто посещает молодых мам. Но ведь дети растут удивительно быстро. Конечно, нужно уделять своему чаду внимание, но не стоит забывать о том, что ребенок в скором времени вырастет и покинет вас. И если в этот период у женщины не будет никаких увлечений, хобби или любимой работы, она просто сломается.
Многие американцы сегодня немного по-другому интерпретируют суть празника День сурка. Что это значит? Сегодня это не просто праздник весны. Люди стараются вырваться из рутины, и 2 февраля становится знаменательным днем. Смотря на то, как сурок себя поведет в этом году, многие задумываются о своей судьбе. Ведь всем хочется, чтобы насупивший год стал лучше предыдущего. А для этого нужно постараться.
Как вырваться из Дня сурка? Следует записаться на тренинг, курсы повышения квалификации, заняться искусством или спортом. В общем, подойдет любое занятие, которое поможет человеку немного стать ближе к своей мечте.
Популярность растет
Сегодня в моде самоорганизация и тренинги по саморазвитию. Многие могут задать вопрос, при чем же здесь праздник Дня сурка? Что это значит, и какая здесь может быть связь?
На самом деле все просто. Каждый год 2 февраля люди останавливаются и имеют возможность взглянуть на прожитый год и уже прошедший один месяц нового года. Ведь редко кто из нас делает промежуточные передышки или подводит итоги.
А вот если это делать хотя бы раз в год, жизнь станет более осознанной. Человек будет видеть, куда он идет и что в прошлом году было хорошего и плохого. Какие события помогли добиться поставленных целей, а какие, наоборот, отдалили от них. Именно поэтому сегодня праздник приобретает все больший размах. Забавный сурок является символом, который показывает людям, что нужно прожить жизнь насыщенно, а не закапываться в своей рутине.
Что означает выражение «день сурка»
Содержание статьи
Откуда взялось выражение «день сурка»
Это странное, на первый взгляд, словосочетание появилось в обиходе после выпуска на экраны в 1993 году одноименной американской комедии режиссера Гарольда Рамиса с Энди Макдауэлл и Биллом Мюрреем в главных ролях. Герой фильма «День сурка», тележурналист Фил Коннорс с оператором и помощницей Ритой отправляется снимать репортаж в маленький городок Панксатони в штате Пенсильвания.
Репортаж должен быть посвящен национальному празднику – Дню сурка, который действительно существует и отмечается в США ежегодно 2 февраля. По народным поверьям, в этот день сурок выходит из своей норки и, если погода солнечная, он видит тень, которую отбрасывает. Считается, что сурка это пугает, и он снова прячется в нору – в этом случае зима продлится еще шесть недель. Если же погода пасмурная, то тени сурок не видит, и это означает, что весна скоро наступит. В честь сурка-метеоролога принято устраивать народные гуляния, так называемые фестивали.
Вот такой местный праздник и предстояло снимать спесивому и самовлюбленному Филу Коннорсу. Всем своим видом он показывает, как претит ему это малозначительное задание, грубит съемочной группе, местным жителям, хочет поскорее сделать репортаж и уехать из маленького провинциального городишки.
Заканчиваются мучения Фила только тогда, когда он меняется внутренне, когда понимает: чтобы изменить жизнь, надо измениться самому.
Как прекратить «день сурка»
Собственно, этот урок неплохо бы усвоить тем, кто жалуется на вечный «день сурка» в своей жизни. Действительность преподносит ежедневно множество удивительных событий, но не всегда у человека хватает душевной зоркости разглядеть их за круговертью рутинных дел.
Перестать чувствовать себя запертым в петле времени, подобно герою фильма, можно, если научиться находить радости в простых повседневных вещах, получать удовольствие от добрых отношений и, главное, – не ставить свои проблемы и амбиции выше нужд окружающих.
Если понять, что вокруг есть люди, которые нуждаются в помощи, внимании и просто позитивном отношении – изменится и сама жизнь. Она станет ярче, разнообразнее и приятнее. Именно эту мысль и пытались донести до зрителей создатели фильма «День сурка».
23 Февраля в армии: день сурка или значимая дата?
Истории тех, кому посвящен этот праздник
Поздравления и подарки на 23 Февраля нужно заслужить, сходил в армию — молодец, можешь смело отметить этот день красным в календаре. Такое мнение (и не только среди мужчин) звучит в России все чаще. И создается впечатление, что ярче всего День защитника Отечества должны отмечать там, где заслуживших праздник больше всего — в военных частях и военно-учебных заведениях. Соответствуют ли эти предположения реальности или 23 Февраля в армии больше напоминает день сурка (череду повторяющихся событий, как в одноименной американской комедии 1993 года), URA.RU рассказали срочники, которые демобилизовались в 2019 году.
«Исполняли что-то про водку…»
Дмитрий служил в закрытом городе Челябинской области в войсках национальной гвардии (не путать с Росгвардией), которые охраняют важные государственные объекты.
— День сурка — это подмечено очень верно и точно: целый год срочники не вылезали из воинской части. Но 23 февраля все же было немного особенным. С утра после зарядки нас всех вывели на плац на поднятие флага. Командир части поздравил с тем, что мы этот праздник наконец-то заслужили — не то что парни на гражданке — и теперь мы «классные ребята». Офицеры нашего подразделения пламенных речей не произносили.
В клубе выступал ансамбль «Сударушка» — женщины лет за 40-50 и мужчина в красной рубахе, черной шапке, сапогах. Исполняли что-то про водку и про то, что работать «не классно». Самое приятное из всей программы — девушки с народными танцами. Все-таки сложно смотреть целый год на парней в зеленой форме.
Наши подарки включали коробку с фруктовым и ягодным чаем и шоколадку, отлитую в формочке «23 февраля». А на ужин вместе с перловой кашей и рыбой выдали по несколько кусков шоколада.
Я был одним из немногих, кто получил от праздника положительные эмоции. Парни вокруг отнеслись к нему равнодушно — день как день, просто поменьше работы.
«Желаем вам легких берц…»
Олег служил в военной части под Еланью (Свердловская область) и самым главным минусом службы считает то, что после армии «ты не ругаешься матом — ты на нем разговариваешь».
— Обычные дни в армии проходят рутинно — подъем в шесть утра (вставать нужно было за 10 секунд), затем построение. Если плохо поднимались с утра, заставляли строиться с матрацами. Отбой проходил с низкого старта — один из сержантов командовал нам: «На старт, внимание, марш» — и примерно сто человек должны были разбежаться по кроватям в разные концы казармы. Иногда вместо слова «марш» он произносил: «Мааа…ме позвонить не забыли» — многие сталкивались лбами после этого.
23 февраля мы прошли торжественным маршем: построились в колонну по шесть, по стойке смирно, с равнением направо промаршировали то ли мимо Вечного огня, то ли мимо офицеров. Одеты были в парадную «офисную» форму — «зеленку».
Офицеры обратились к нам с поздравлениями в духе «вы уже защитники Отечества, желаем вам легких берц и прочего». А концертную программу мы благополучно пропустили — лучше поспать днем, чем ходить на концерты.
В части у нас были девушки среди медперсонала. Но нам, обычным срочникам, они не уделили особого внимания, поздравляли больше офицеров. Зато 23 февраля был выходным, и нам выдали телефоны, чтобы созвониться с близкими.
До армии, когда меня поздравляли с 23 февраля, я обычно говорил: «Подождите, я не служил, меня нельзя назвать защитником». Теперь есть ощущение, что я вполне заслужил этот праздник, но не для того, чтобы козырять этим.
«Каждый делал, что умел — кто пел, кто танцевал»
Евгению, служившему под Новосибирском, довелось самому участвовать в подготовке праздника, а не только получать поздравления.
— Я почти полдня к концерту готовился. Было огромное построение — в то утро оно длилось дольше, потому что обычно по случаю праздников в военных частях присуждают награды. На плацу командир полка и командир части зачитали, кто удостоился благодарственных писем, грамот и поощрений.
А замполит толкнул пафосную речь о том, что значит быть защитниками Отечества и что мы ими остаемся и после армии.
Праздничный концерт был вечером, мы ставили его в Доме культуры Дерябино — это населенный пункт, рядом с которым мы служили. Выступления готовили вместе с артистами этого ДК — каждый делал, что умел: кто пел, кто танцевал.
Не скажу, что после службы я испытываю сильное предвкушение этого праздника. Просто сейчас чувствую больше осознанности и есть понимание, за что в этот день дарят подарки.
Армия ч.8 «День сурка»
VIII Распорядок дня, день сурка
Я еще до конца не осознал в какое место я попал и в чем состоит специфика этого подразделения, но я был уверен, что нахожусь анатомичеки в одном интересном отверстии и какое бы из названий оно не имело- дела обстояли не очень хорошо.
Подьем: В роте было несколько смен- смена в день, смена в ночь, свободная смена и лица стоящие или заступающие в наряд. Смена в день просыпалась в 5 утра, смена в ночь находилась еще на вагонах, свободная смена и заступающий наряд просыпались на час позже- в 6 утра.
Так вот, подьем происходил не в привычном формате- дневальный подходил к каждому военносслужащему и тоолкал в бок по списку, с фразой «доброе утро братан, пора на смену, просыпайся»- кто-то вставал очень тяжело в режиме- «ну еще пять минуточек поваляюсь», такая вот армия. Далее с 5 до 6 часов надо было успеть совершить все утренние процедуры, одеться, получить пайки и ожидать начальника смены, который нас отведет на жд станцию с гордым названием «Г.». Случалось, что ответственные за распорядок дня забывали получать сухпайки и такие мол «извините пацаны, но мы проебали этот момент»- хотя нет, прощения они не просили- вручили каждому по дошираку и тушенки и слезно просили не показывать это никому и не говорить, что наши командиры начальники такие забывчивые люди.
Мы приходили на станцию, брали подменную форму одежды- шли в вагон, который был закреплен за военнослужащим, переодевались и принимали вагон у человека, который дежурил в ночь на этом вагоне. На жд станции изо дня в день играл строго определенный плей-лист состоящий из патриотических песен группы любэ.Через год службы я знал все их текста- не знаю, какая в это польза, это получилось само собой. На сменах запрещалось спать т.к. смены были приравнены к боевому дежурству и если тебя спалили, то тебя ожидала как минимум гауптвахта, но никто этого не боялся и военные спали, как угодно и где угодно.
Всего было 4 направления и 3 поезда, за каждым взводом был закреплен определенный поезд, за каждым военнослужащим вагон.С недавнего времени стали выдавать подменную форму одежды- маразм сего обстоятельства заключался в том, что форму нельзя было испачкать или прожечь, потому все были настроены негативно касаемо данного нововведения- да и в форме ты становился неуклюжим и неповоротливым- единственный плюс- форму можно было кинуть под голову и предаться прекрасным снам о дембеле.
Далее необходимо было приянть вагон у дежурившего для тебя кондуктора- но люди исполняли свои обязанности из ряда вон плохо и клали болт невероятных размеров на свою службу.Я же старался не быть сволочью- в моем вагоне всегда присутствовало тепло и порядок, за что я был неоднакратно награждаен…нет не командирами начальниками- они лишь замечали плохое, а бабушкой, которая относилась ко мне с теплотой и любовью- называла меня по имени, угощала сладостями.Такой человеческий отклик мотивировал меня относиться к своим обязанностям добросоветсно. Мы доставлли к местам несения службы военных и гражданский персонал. Так вот, если у тебя были претензии относительно температуры и порядка- то ты мог просить проводника их устранить- выбросить мусорку, принести тебе пару ведер угля в дорогу, расшлаковать топку, вынести шлак, помыть вагон.
За каждой частью был закреплен один вагон, на котором имели право проезжать военнослужащие и гражданский персонал этой части.От каждой части был назначен ответственный человек, который должен был принять у тебя вагон и отписать соответствующую книгу приема-сдачи вагона,что я и делал ровно в 7:00 часов.Офицеры относились ко мне с добротой и пониманием, говорили ты же не глупый парень, как оказалось так, чтто ты служишь на комете?- я говорил, что мое дело маленькое и человек я маленький- мне говорят, я выполняю.Узнав о моем образовании мне дали прозвище «п.»- я так часто слышал к себе это обращение- «эй п.! Как дела? В вагоне порядок?»- и меня переполняло чувство радости, я чувствовал значимость и важность своей работы, это было большим стимулом.
В 7:20 мы начинали запускать людей в вагон- нам отдавали приказ не запускать никого раньше этого времени, но все было бестолку- ушлые офицеры так и наровили пролезть через незакрытую дверь или своими ключами открывали их, клали свои сумки и выходили на утренее построение, перед отбытием в часть. Зачастую неродивые проводники оставляли тебе холодный вагон и приходилось в спешке его раскочегаривать.
Топка вагонов это целая система, кто знаком с топкой обычных деревенских печей меня поймет.Чтобы топка горела, как костер под котлом у черта, нужно было кочергой пошерудить между колосьями в зольнике- тогда весь шлак просыпался через колосья, было больше притока кислорода и печка пылала.Работа с топкой дело жаркое и грязное- всегда был в поту,
шлаке и измазанный углем, с продолжительностью срока службы оттачивался лайфхак не переодеваться в подменную форму одежду и оставаться чистым.
И так о чем это я?- после посадки пассажиров, я закрывал дверь и направлялся в купе к начальнику поезда с докладом, который звучал примерное так: триш старшый прапорщик разрешите доложить в вагон номер ****** была произведена посадка в количестве 55 человек- вагон принял, вагон сдал без замечаний.Затем начальник поезда томно рассматривал твою книгу приема сдачи, неудачно шутил и ты отправлялся к себе в вагон.Дальше можно было кайфовать- обычно я наливал себе кофе, мешал повидло с сыром и ел вприкуску с галлетами, залипал в окно за мелькающими пейзажами и думал о будущем, изредка проверяя огонь в топке и подбрасывая угля.На остановках располагались ВЧ, где и служили военные- на них мы открывали двери и опускали лесенку для высадки пассажиров. На одной из промежуточных станций мы производили отцепку последних 4 вагонов и один тепловоз с вагонами уезжал налево в по одному направлению- подьезжал 2 тепловоз, который цеплял нас и мы уезжали направо на станцию Т. Вообще нас должны были обучать тому, из чего состоит вагон,какие есть конструктивные части, автосцепное устройство, как сцеплять- расцеплять вагон, как осуществлять маневры, но на это тупо забивали болт, думая, что оно как нибудь все получится. Моя первая смена была 1 января- меня никто ничему не учил,тупо надели сигнальный жилет, дали пинка и отправили в путь. Меж тем жд явлется источником повышенной опасности, а осуществление маневровых работ тем более.Все вагоны сцеплялись между собой в воздушную магистраль и, в случае неправильной расцепки- расцепки тебе легко могло прилететь железным наболдажником в лицо- снеся челюсть- прецеденты имели место быть. Так вот, при отцепки я уезжал направо и прибывали мы на конечную станцию в 11 часов-далее было необходимо осадить- сдать назад до определенного участка.Я шел в последний вагон- брал рацию для связи с машинистом и подавал ему команды о том, что путь свободен и подавал остановку, тот останавливался, я отцеплял вагоны, затем тепловоз подъезжал с другой стороны,я его подцеплял- затем шел в последний вагон с другой стороны и осаживал на конечную станцию- затем накатывал на железный башмак, чтобы состав никуда не уехал и отцеплял тепловоз, который приезжал потом перед самым отъездом обратно- в 17:00.
На наше направление ездили в основном рассосные контрактники- им было безразлично на то, чем мы занимаемся.Главное чтобы в вагоне был порядок, который наводился быстрым движением швабры минут за 15, а при наличии скилов старослужащего минут 5.Но случалось и так, что меня ставили а вагон другого направления и я попадал на так называемый дрочь «начальник поезда» заставлял менять колодки у вагона, убирать прилегающую территорию, скидывать в кучу уголь, «взрывать пену» в вагоне- мыть полы с пеной и прочие прелести.Однако со временем я научился проебываться и там.
Старослужащие так же напрагали молодой призыв принести им угля. На конечной станции удавалось поспать.Если я заступал в смену на сутки, то мог проспать часов 17, но так же случались моменты, когда я в неделю мог поспать пару часов. После 17:00 подъезжал тепловоз, мы надевали сигнальные жилеты и флажки, подцепляли его, запускали людей и готовились к отбытию- дорога обратна была чуть менее интересна, связано это с тем, что ты либо попадаешь после смену в казарму- где тебя встречают не особо радушно, либо заступаешь на сутки и в зависимости от начальника смены- ты как можешь втухать, так и ловить рассос, всегда было по разному.
Год такой жизни давал о себе знать- я был вымотан сменами,нарядами, рабочкой, всд и депрессивный эпизод не рассосался сам собой, но жить стало легче- пропал мой внутренни голос с которым я вел беседы экзистенциального плана, у меня тупо не было на это сил. После прибытия на конечную станцию в 19-00- у нас было построение- назначались люди ответственные за маневры- они заправляли вагоны, подцепляли кабеля для зарядки и осуществляли маневровые работы- чтобы выставить вагоны в определенной последовательности.Я зачастую избегал этого момента- говорил, что не умею и брали других,Плюс маневров в том, что ты мог не топить свой вагон и не мыть, пока находишься на маневрах- за тебя это делали кондуктора соседних вагонов. Когда была смена на сутки в пересменку- ср и вск- то нам было необходимо вымыть вагон с потолка до низу т.к. каждый понедельник начальник части и его заместители шли по вагонам проверять чистоту, порядок и их исправность. Обычно с конечных станций контрактники тащили всякий хлам- железо на металолом, кирпичи и прочее добро- которое приходилось разгружать нам по пол-ночи,затем мы намывали вагон.Начальники смен не всегда отличались адекватностью и терпимостью- наказывали нас изощренными методами – заставляли бегать по платформе напевая песню « Я свободен», если у кого в вагоне было грязно- то бралось ведро шлака и высыпалось в проход вагона, а если было холодно, то мы все дружно шли в этот вагон братались и приседали тысячи 4000- не знаю, насколько увеличивалась температура в вагоне после этих манипуляций,но ощущение того, что жарко появлялось
В ту ночь на на станции был командир части и его замы- говорили, что мужики, постарайтесь не заморозить вагоны, мы вам доверяем.Я сидел на куче угля- подменных перчаток нам не давали- я голыми руками выискивал в этой куче с фонарем комки, для того, чтобы протопить свои 2 вагона, не понимая, того, как я магистр юриспруденции докатился до такой жизни.Армия для меня стала отличной пиздюлиной, вкусив которую я не захочу подчинятся чужой воле и внутри меня проснется собственное искренее желание менять свою жизнь к лучшему. А под утро нас ожидал десерт- мы брали стальные шкребки для снега, которые и без того были тяжелые, ширина стали достигала 5мм, мы наваливались вдвоем с товарищем на этот шкребок и толкали снег.Отсюда и появилось выражение «толкать платформу».До 6 часов мы толкали платформу, затем переодевались и сдавали свою смену очередному проводнику. Далее нас должен был ожидать завтрак, но случалось такое, что не всем и не всегда счастливилось покушать.Из-за косяков начальников не хватало на всех довольствия и приходилось кушать только лишь гречку с чаем, что такое себе для человека не спавшего сутки и не евшего уже часов 15- паек быстро заканчивался.
— вот ты пишешь, что согласно своим обязанностям наводил порядок в вагоне… а какой это вагон был- пассажирский, грузовой- они же разные бывают? Правильно?!
-так точно трищ капитан! Рапортовал я и манерно парировав- разрешите устранять?!