день выборов 2 о чем

День выборов 2 (2015), Сюжет.

В 2012 году в России возобновляются выборы губернаторов. Игорь Цаплин построил мост через Волгу. Однако на торжественном открытии мост рушится. Через две недели грядут выборы, и это событие может сильно усложнить жизнь Цаплину.

В верхних структурах решают слить Цаплина за его оплошность, а вместо него избрать Балашова на пост губернатора. Саша, который все еще работает на Цаплина, вызванивает Лешу и Славу, чтобы те помогли исправить положение. Тем временем Камиля достала жена, и он выходит из дома, прикрываясь тем, что выносит мусор. На улице его встречает отец Иннокентий, и они вместе уезжают.

Саша также вызвал Нонну с Максимом. Чиновники не понимают приказов своего начальства и решают не продвигать ни одного из кандидатов, чтобы не напортачить. Леша и Слава узнают от Саши о том, что у Федора Викторовича очень крупный бизнес в их области, и это благодаря поддержке Цаплина. И если губернатором станет Балашов, то Федор может пострадать.

Цаплин пропадает. Саша никак не может его найти. Местный прокурор получает указание проводить демократические выборы и думает, что в этом кроется подвох. Прокурор решает проверить приехавших Лешу и Сашу. До выборов остается 11 дней, и команда Цаплина пытается как-то выкручиваться, пока самого Цаплина не нашли.

Тут находится Цаплин, который ранее сломал детские качели в парке и думал, как их починить. Цаплин не хочет выбираться снова на пост губернатора. Друзьям удается уговорить его не уходить. Но тот предупреждает их, что не будет участвовать в предвыборной кампании. Команда решает найти другого Балашова и от его лица развесить по области плакаты, демонстрирующие то, что он поддерживает сексуальные меньшинства.

Леше звонит директор PR-агентства и уговаривает его прилететь и пообщаться с одними людьми в качестве политтехнолога. В ресторан, где сидит команда Цаплина, приходят казаки, которых послал прокурор. Они начинают наезжать на друзей. Но тут появляется атаман, который является их старым другом, и ситуация разрешается. А в это время Камиль и Кеша умудрятся попасть в ту же область, где находится команда Цаплина. Саша находит другого Балашова и подкупает его.

Приехав на встречу в Москву, Леша обнаруживает, что должен консультировать самого Балашова. Леша боится это делать, поскольку он работает на Цаплина, но выхода нет, и ему приходится придумать стратегию для Балашова. Леша уверяет Балашова, что ему нужно продемонстрировать избирателям свои свободные взгляды. Цаплин, переволновавшись, выпивает очень много снотворного, а у него на носу дебаты.

В итоге Камиля по ошибочной подписи на телевидении принимают за кандидата, и он побеждает на выборах. Прокурор от испуга сам является с повинной и рассказывает о множестве своих преступлений.

Источник

«День выборов 2»: философская драма под маской политической комедии

Посмотрев новый фильм «Квартета И» «День выборов 2», политолог Глеб Кузнецов пришел к выводу, что картина намного глубже, чем может показаться на первый взгляд: это не политическая комедия, а философская драма о власти в России. (Осторожно, в тексте спойлеры).

Итак, через многие годы после выборов губернатора Цаплина, показанных в первой части, в страну возвращаются губернаторские выборы. И губернатору Цаплину пришла пора идти на третий срок. Вот завязка и поляна, на которой действующие лица должны ломать коленца и изображать смешное.

Но начинается странное. Областью никто не хочет управлять. Приз в виде губернаторской позиции является абсолютно неинтересным прежде всего для губернатора. Он предпринимает титанические усилия, чтобы не избраться. Смешной вроде бы дядька внезапно становится персонажем трагическим. Этакая смесь «лишнего человека» начала XIX века и Платона Каратаева. Цаплин либо спит, либо убегает и скрывается, либо с молотком ремонтирует детскую площадку: совершает – и это акцентируют авторы фильма – единственно осмысленное и общественно полезное действие своего восьмилетнего правления.

Единственное, на что его уговорили менеджеры его избирательной кампании, это не снимать свою кандидатуру. Абсолютно реалистичный типаж, кстати. Я лично знаком с несколькими приличными губернаторами, которые не любили свою работу и свой статус, а потеряв его, раскрывались с другой стороны и обретали счастливую жизнь. Девиз Цаплина: «Ну не мое это!».

Основному оппоненту Балашову только кажется – по необразованности и узости кругозора, – что он хочет стать губернатором. Его биография понятна – суворовское, затем военное училище, Афган, руководство организациями участников боевых действий, крышевание бизнесов, наезд-отъезд, избрание на первую политическую должность – депутат городской думы – тут не до цветущей сложности. Только вперед и вверх. И вот москвич-политтехнолог открывает ему другой мир. Сцена, где кампания Балашова, его «вперед и вверх», апогей его карьеры, рушится, а он сидит перед монитором ноутбука, показывающим балет, и плачет – одна из сильнейших в фильме. Да, Балашов – человек действия, он всегда хочет другого, движется вперед – но политическая власть, как выяснилось, вовсе не то, к чему он стремится.

Камиль Ринатович Ларин. Для него участие в кампании и ее результаты становятся личной трагедией. Его победа (извините за спойлер) – случайность, фатум, не приносящий ему ничего, кроме боли, стыда и разочарования. Теперь пять лет ему придется расплачиваться за пьяный угар выборов, смотреть в глаза людям, которым, не отдавая себе отчет в своих действиях, наобещал вдоволь всего. Образ карикатурный, но точный. Сколько «варягов» на губернаторской позиции, наблюдая регион издалека, были искренне уверены, что там все легко исправить, добавить современного менеджмента, изменить стратегию – и все, область расцветет. А потом – их обещания и даже вполне искренние ожидания разбивались о суровую реальность. К их разочарованию и разочарованию в них.

«Кандидат-двойник» Балашова – узнаваемый типаж опустившегося интеллигента. Балашов-2 искренне собирается принять участие в дебатах, но напивается и не может даже написать «объяснительную», и засыпает, сбиваясь на длинном словосочетании «по техническим причинам».

Москва. Администрация Президента, пара чиновников которой показаны очень ярко и выпукло – единственно, что хочет на этих выборах, это избегнуть всякой ответственности за их результат. То есть пусть все идет, как идет, а кто бы ни победил, тот и станет нашей «креатурой». Умывание рук, последовательное и активное, уход от ответственности – как единственно приемлемая стратегия. Усилия сконцентрированы только на интерпретации абсолютно случайного и непредсказуемого результата как на плода долгой и кропотливой работы.

К власти не стремятся не хотят ее не только формальные институты или политические игроки. Неформальный лидер региональных силовиков, человек, «решающий все вопросы», областной прокурор, смиряется с неизбежным. Сам на себя заводит и пишет 18 томов уголовного дела и вместе с ними идет с повинной. Для него тоже оказывается непосильным грузом сопровождаемое постоянным страхом «бремя власти», пусть эта власть и неформальна.

Атаман Парамонов носит под казачьей сбруей серый итальянский костюм. Его настоящая жизнь – в Италии, где у него дом, семья и вид на жительство. «Казачество», «атаманство» – роль, клоунада, способ заработка. А настоящая жизнь – «в стране Леонардо и Петрарки». Настоящий Парамонов – это не казак, окающий, кричащий «Любо» и сжимающий нагайку, стреляя глазами из-под папахи. Настоящий Парамонов – поет «Соле мио» на чистом итальянском языке в безупречной итальянской одежде.

Так фильм превращается в антиницшеанский манифест в русском пейзаже. Власть Ницше – самоутверждение в поле действия случайного, в поле действия судьбы – ниспровергается изощренно, последовательно и социологически точно.

Силовики, бандиты, «ветераны боевых действий», федеральные чиновники, опустившаяся интеллигенция, чиновничество региональное – никто, ни одна сила не хочет действовать против судьбы и даже в согласии с ней.

Воли нет, ее единственные спорадические всплески связаны с уходом от необходимости волить, действовать. Один чинит детскую площадку, второй смотрит балет, третий напивается, четвертый строчит тома уголовного дела сам на себя.

Шмиттовский суверен-практик, продолжатель и высшая форма существования ницшеанского «суверена для себя», «суверена-философа» – только тогда суверен и власть, когда может объявить и объявляет «чрезвычайное положение», когда творит право, опираясь на понимаемый и представляемый им народный интерес, связанный с различением «друга» и «врага» этого самого народного интереса. «День выборов – 2» становится неожиданной антитезой подобному представлению об идеале власти. Коллективный Платон Каратаев разбегается от «силы», «воли», «ответственности», «будущего». Немецкому порядку, немецкой философии, которая, по мнению наших практикующих западников-администраторов, должна и может преодолеть ад русской жизни, противопоставляется избегание ответственности, упрощение, уничтожение сложности системы через водку ли, сон ли, простую честную работу, саморазоблачение из-за невыносимой больше жизни под давлением постоянного страха.

И получается, что ад-то и создается «немецким порядком», европейскими институтами, выборами всеми этими, чиновничьим ритуалом и этикетом, трескотней про большие цели, движение вперед и все такое прочее. Власть – и это в фильме звучит несколько раз – хороша уже только тем, что не делает сознательного зла. Потому что на сознательное добро она не способна в принципе. По своей природе.

Недаром важнейшим рефреном картины становится пошлая песня Аллегровой «Шальная императрица», которую привыкли связывать с Екатериной II – символом европейской модернизации в России. Власть? Цели? Европейская держава? Железная воля и быстрое государево дело? Черта с два. Кого вы, москвичи, пытаетесь обмануть? «Бабешка сорок плюс», тоскующая по сильному мужскому даже не плечу, «в объятьях юных кавалеров забывает обо всем». Вот она, ваша империя, на самом деле. И перо ваше, и шпага, дорогие москвичи.

Но большие цели ставятся, институты насаждаются железной рукой, звучат тезисы и про «мировую державу», и про «больших европейцев, чем сами европейцы», и про «защиту истинных ценностей», от вертикали требуют исполнения – и не ритуального, а творческого. Так что же делать?

Фильм каждой своей минутой отвечает на этот вопрос.

Единственный способ преодолеть ад русской жизни – уйти из него.

Не участвовать, не взбивать лапками молоко. Утонуть. В Италию, в тюрьму, в мир иной, к детям, в бутылку, в рекламу собачьего корма. Вариантов масса. Быть собой, жить для себя – это уйти из политики, отказаться даже от иллюзии власти, утратить собственный частный политический суверенитет даже не в смысле Ницше или Шмитта, а просто в смысле гражданина, отвечающего за себя и свою страну.

Продуктивен ли этот сценарий? Очевидно, нет. Но относиться к нему с уважением следовало бы. Насильственная модернизация (а модернизация – это всегда насилие) только тогда может быть принятой, когда оставит для модернизируемых отдушины, возможность у модернизируемых побыть собой и пожить для себя. Политический класс, воспитанный Ницше и Шмиттом, добьется успеха только в том случае, когда поймет, что народ Толстого не следует загонять в угол. Он ведь, если захочет, все равно уйдет сквозь пальцы вдумчивого администратора и модернизатора, уйдет в степь, в тайгу, растворится в Волге. А то и начнет мстить.

Источник

День выборов 2

составлен из 51
отзывов с оценкой

составлен по 13
рецензиям критиков

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

Трейлер

Просмотр

Описание о чём фильм

В фильме День выборов 2 знаменитая команда пиарщиков снова оказывается при делах, когда Игорь Цаплин решает баллотироваться на третий срок. Выборы не за горами, и кандидату следует обеспечить безупречную репутацию и идеальную промо-кампанию.

Отзывы зрителей

Да, неминуемо напрашивается сравнение с первым фильмом, который был неповторимый. Неповторимый, потому что не повторить. Многие из нас впервые узнали о «Квартете И» именно оттуда, образы и сюжет были невероятно свежие, песни ребята надергали из двух (!) своих лучших спектаклей, юмор был на высоте на любой вкус и цвет.

Вторая часть по всему этому, конечно, уступает первой, и это надо понимать сразу, перед просмотром, отбросив все свои самые высокие ожидания. Тем не менее, на уровне современных российских комедий это очень достойное произведение. Зал смеялся, настроение было отличное, некоторые шутки попадали адресно в отдельных зрителей.
Юмор во второй части стал более едким и сатирическим: всем, кто хоть как-то следит за политикой и готов критически воспринимать происходящее, многие шутки должны понравиться. Кто далек от политики или «четко патриотка», тот не поймет или не оценит.

Источник

Все отзывы о фильме День выборов-2

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

Лучшие отзывы о фильме «День выборов-2»

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

Новых шуток и идей нет(
Актеры играли вяло(
Затянут и скушен(
Больше похож на фильм «мама не горюй2»
Плюсов с 1-й частью фильма не нашел!
Фильм не праздник.

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

— Предлагаю провести демократические выборы.
— Это как? Кто больше голосов набрал, тот и победил, что ли?
— Ну да.
— Это интересно. Смело. Дерзко.

Широка и первозданна река Волга, оранжевы над ней закаты, величаво тянутся к небесам трубы промышленных предприятий. Команда московских политтехнологов из «Квартета И» снова в сборе: в безымянном приволжском городе грядут губернаторские выборы, но до сих пор не решено, кому надо помогать. К тому же на торжественном открытии обрушился только что выстроенный мост. Возможно, помогать вообще никому не стоит.

Отношения с «Днями», что радио, что выборов, складывались у меня безрадостно. От первой части «Выборов» перед просмотром ждал многого, а не получил почти ничего: нелепый сюжет да странные шутки. От второй части не ждал ничего хорошего — и вновь ошибся. Замена Фомина и Дьяченко на нового режиссёра (Александра Баршака) оказалась удачной идеей. Если первые «дни» напоминали телевизионный балаган, то «День выборов-2» снят мастерски, насыщенно и красиво. Достаточно выбрать фоном речной закат или ночную набережную — и события обретают неожиданное благородство, которого прежде так не хватало.

На происходящее просто смешно смотреть, причём авторам удаётся выдерживать должный градус реализма. Стало меньше абсурда ради абсурда — в жизнеспособном мире абсурдное воспринимается острее. Экскурсы за пределы чувства меры завершаются сразу же, когда начинают утомлять.

Но самое смешное во всём происходящем — то, что фильм совсем не о России, а о вымышленной сладостной (не в плане тортометания) стране. Дело даже не в сюжетной детали о прямых выборах губернатора, которые в России отменили 11 лет назад и вернули далеко не везде («Папа, разве губернаторов выбирают?» — «Нет, сынок, это фантастика»). Дело в общем настроении благодушия и отваги. Единственно актуальным здесь смотрится довольно решительное высказывание против милитаризма и разбивания голов кирпичами. Всё остальное — родом то ли из девяностых, то ли вовсе из других миров вроде современной Украины или фантасмагоричной Латинской Америки. Пока в настоящей России прокурорский сын бегает от активистки «Открытой России» по аэропорту и отказывается от родства, в вымышленной стране «Квартета И» прокурор возбуждает уголовное дело против самого себя. Пока в настоящей России полиция в поповских рясах и казаки в полицейской форме терроризируют всех, кто попадается под руку, казаки-байкеры «Квартета И» занимаются питием и пасторским увещеванием. Кандидат-патриот если кого и напоминает, то бывшего мэра Харькова Михаила Добкина из видео под названием «Допа и Гепа снимают кино»: «Миша, скажи, чё ты такой умный? Ты читай то, шо тебе дали! Токо с выражением, и всё, б-дь!». Наконец, кандидат, который выступил за гей-парады в российской глубинке, по сюжету фильма получает больше 30% голосов и занимает высокое место в итоговых протоколах! Тут становится понятно, что вместо Волги подразумевается Амазонка, вместо Астрахани — бразильский город Белен, и выборы проходят не в России, а в бразильском экваториальном штате Пара, где гей-парадами и правда никого не удивишь.

Источник

Смех в подтексте

Перед премьерой фильма обозреватель «РГ» поговорила с исполнителем одной из главных ролей Леонидом Барацем.

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

Как возникла идея такого кино? Вам хотелось по западному образцу сделать сиквел?

Леонид Барац: Если бы эта идея пришла кому-то из нас в голову, мы бы отмахнулись. Но пришел инвестор и как-то так убедил нас. Нам вдруг показалось правильным после фильма «Быстрее, чем кролики» сделать что-то такое легкое, быстрое. Мы решили, что тяжелое послевкусие, которое осталось после «Кроликов», надо чем-то перебить.

А почему тяжелое? Потому что «Кролики» недобрали в прокате?

Леонид Барац: И потому, что недобрали в прокате. И потому, что зритель шел на одно, а увидел совсем другое. Мы «Кроликов» рекламировали слегка как третьих «Мужчин». А люди увидели вместо легкой и веселой комедии что-то другое. Я считаю, что мы недовложились в сценарий. Однако даже если бы фильм был полностью сделан, как мы хотели, все равно он не был бы принят широкой аудиторией.

Почему, снимая «День выборов 2», вы снова не позвали режиссера первого фильма Олега Фомина, а стали снимать с Александром Баршаком?

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

день выборов 2 о чем. Смотреть фото день выборов 2 о чем. Смотреть картинку день выборов 2 о чем. Картинка про день выборов 2 о чем. Фото день выборов 2 о чем

«День выборов 2» вам нравится?

Сейчас поменялись политические реалии. Не хотелось ли вам в фильме сделать шутки более соответствующими сегодняшнему времени?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *