дэниел рэдклифф что с ним
От Гарри Поттера до пукающего трупа: как сложилась карьера Дэниэла Рэдклиффа
Карьера Дэниэла Рэдклиффа может и не настолько необычна, как у некоторых других его молодых коллег из поттерианы, но и назвать её скучной и предсказуемой язык не поворачивается. Пока Эмма Уотсон пытается стать медийной богиней, примеряя все современные образы идеальных протагонисток, а Руперт Гринт полностью переквалифицировался в сериального актёра второго плана, над Рэдклиффом словно висит проклятие «хорошего парня», от которого он настойчиво пытается избавиться. О нём уже давно не говорят как о Гарри Поттере, но всё же тень от главной роли в эпическом фэнтези-сериале, вырастившим не одно поколение фанатов, нет-нет да и проявится в некоторых его работах.
Война с Гарри Поттером станет вечной? Что общего между этим образом и некоторыми другими, «взрослыми» ролями Рэдклиффа? В каких фильмах он чувствует себя органичнее всего? Сейчас всё расскажем.
Мальчик, который выжил
До фильмов о Поттере Дэниэл Рэдклифф сыграл молодого Дэвида в сериале «Дэвид Копперфилд» и эпизодическую роль в фильме «Портной из Панамы». Многим актёрам приходилось играть в детстве «просто» детей в фильмах, где нужен хоть какой-нибудь ребёнок на полторы реплики и на один невинный взгляд, но молодой Дэвид Копперфилд – это совсем другая история. Нельзя сказать, что это обычная детская роль и Дэниэл не привнес в нее ничего, кроме милой мордашки. Нет, он тут в последнюю очередь миловидный: это вам Фредди Хаймор и не Элайджа Вуд. Он играет очень сдержанного ребёнка, внутренняя жизнь которого намного интересней внешней. Этот Дэвид Копперфильд быстро учится и осознает окружающую его ужасную реальность. Как ни странно, но его немного сонный взгляд, сдержанный рисунок роли и практически лишённое ярких эмоциональных взрывов поведение станет в какой-то степени визитной карточкой Рэдклиффа.
На момент съемок первой части «Гарри Поттера» Дэниелу Рэдклиффу было всего 11 лет. После выхода фильма к актеру пришла популярность, но он был еще слишком молод и оказался эмоционально не готов к мировой славе. Во время жизни в Лондоне Дэниел чувствовал огромное давление со стороны общественности и нездоровый интерес к своей персоне. Чтобы снять напряжение, актер начал выпивать. Со временем в нетрезвом виде Рэдклиффа стали замечать и на съемочной площадке «Гарри Поттера». Благодаря помощи близкого окружения в 2010 году Дэниелу окончательно удалось избавиться от зависимости.
Возможно, кстати, что именно эта черта роли Дэниэла Рэдклиффа и привлекла как кастинг-директора, так и саму Джоан Роулинг. В кино Гарри Поттер — явный интроверт, особенно поначалу он скрывает свои переживания и рефлексию от других, немного напоминая Фродо Бэггинса из другой крупнейшей кинофраншизы нулевых – «Властелина колец». Только Элайджа Вуд трактует своего персонажа как интеллигентного невротика, остро переживающего все происходящие с ним критические ситуации, тогда как установка Дэниэла Рэдклиффа совсем иная: в самые лучшие моменты его роли он молчалив, сдержан и принимает решения спокойно, лишь на мгновение-два приоткрывая зрителю свой внутренний мир. К сожалению, далеко не всегда режиссёрские установки сочетались с внутренним темпом актёра, и в отдельных сценах Дэниэлу неоднократно приходилось разыгрывать чуждые ему буйные страсти. Хотя, несмотря на это, стоит отметить, что подросток-Поттер получился гораздо глубже Поттера-ребёнка: во многом потому, что с возрастом у Дэниэла Рэдклиффа развилось актёрское самосознание и он научился работать с выданным им материалом.
Но было кое-что, что повлияло на его карьеру намного сильнее отдельных неудачных сцен в разных фильмах серии. Это амплуа избранного. Конечно, Гарри Поттер должен быть решительным, и, конечно, в самих книгах ближе к концу саги герой всё чаще и чаще раскрывается как тот, без которого невозможна победа над Тёмным Лордом. И само по себе амплуа избранного вовсе не означает, что герой должен скакать по прериям с ружьем наперевес, он вполне может быть интровертом, как Люк Скайуокер, бёртоновская Алиса, Нео или тот же Фродо Бэггинс Питера Джексона. Но это амплуа оставляет мало пространства для внутреннего раскрытия героев, постоянно помещая их в критические ситуации, так что действие в итоге преобладает над всем остальным. Избранные чаще всего становятся символами, закрытыми для зрителей и в основном выполняющими чисто механическую сценарную функцию. Конечно, так происходит не всегда, но с Гарри Поттером случилось именно это.
Дэниел Рэдклифф — о попытках убежать от роли Гарри Поттера, бремени славы и о том, каково это — расти знаменитостью
Девятнадцать лет назад Дэниелу Рэдклиффу посчастливилось сыграть роль Гарри Поттера, и это изменило его жизнь. В течение десяти лет и восьми фильмов с рекордными кассовыми сборами Рэдклифф рос на съемочной площадке, в вымышленной вселенной Хогвартса, в то время как снаружи, в реальном мире, он становился одним из самых известных — и богатых — подростков в мире. Сегодня, спустя почти десять лет с момента выхода последнего фильма о Поттере, Рэдклифф все еще сфокусирован на главной страсти в своей жизни — актерской игре.
Анна Гиральт: Что Гарри Поттер дал Дэниелу Рэдклиффу? И что Дэниел дал Гарри?
Дэниел Рэдклифф: Не знаю, дал ли Дэниел что-либо Гарри. Но Гарри Поттер — и когда я говорю Гарри Поттер, я имею в виду не только персонажа, но и все, что с ним связано, — дал мне великолепный старт. Возможность работать в индустрии, которую я обожаю. Последние годы я был занят в других проектах, но никогда не переставал гордиться ролью Поттера. И если кто-то подходит ко мне на улице, то в девяти из десяти случаев затем, чтобы сфотографироваться с Гарри Поттером. Это честь — осознавать, что я был важной частью чьего-то детства.
Анна: Ты бы сыграл Поттера еще раз?
Дэниел: Если честно, не уверен. Я провел десять невероятных лет в этой роли и наслаждался этим временем, но и сейчас я счастлив и доволен тем, что имею. Мне удалось выйти из той роли. А если бы я вернулся, это бы перевернуло мою жизнь — и не на один фильм, а на несколько лет.
Анна: Я слышала, в какой-то момент ты привык, что тебя называют Гарри.
Дэниел: В начале съемок никто не знал, как меня зовут, поэтому я отзывался на Гарри. Это пошло с самого начала, и со временем я привык. Так меня до сих пор окликают на улице. Но настал момент, когда я сказал себе: «Перестань отзываться на Гарри! Это не твое имя!» На самом деле мне приятно, когда кто-то знает мое настоящее имя.
Анна: Ты стал звездой, когда был еще ребенком. В какой момент ты понял, что ты знаменитость?
Дэниел: Мы долго не придавали этому значения. Мы были детьми, и все, чего нам хотелось, — смотреть мультфильмы допоздна. Сразу после подписания контракта на первый фильм нас троих (исполнителей главных ролей: Рэдклиффа, Уотсон и Гринта. — Esquire) отвезли в отель в Лондоне, потому что у наших домов нас караулили папарацци. Тогда я начал подозревать, что становлюсь знаменит, хотя еще не догадывался, что это значит. Но в полной мере я понял, что такое популярность, уже подростком, когда стал посещать вечеринки. Я до сих пор удивляюсь, когда вижу свое лицо на рекламных афишах, расклеенных по городу.
Анна: Каково это — расти знаменитостью?
Дэниел: Самое сложное — формирование личности. Когда ты ребенок и еще не понимаешь, кто ты на самом деле, быть популярным нелегко. Люди знают тебя по роли в кино, и ты задаешься вопросом, должен ли вести себя так же и в реальной жизни, чтобы сохранить зрительскую любовь? Слава скоротечна. Я буду знаменитым не всегда. И популярность не должна изменить меня как личность. Если ты не знаешь, кто ты такой без своей роли, — значит, у тебя проблемы.
Анна: Вы общаетесь с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом? Может, у вас есть общий чат в WhatsApp?
Дэниел: На самом деле — нет. Не могу сказать, что мы постоянно поддерживаем отношения, отчасти потому, что очень заняты работой в разных частях мира. Но у меня навсегда останутся дружеские отношения с ними.
Анна: Еще до выхода последнего фильма о Поттере ты появился в постановке «Эквус» в Вест-Энде и на Бродвее абсолютно обнаженным, чем спровоцировал скандал. Родители угрожали не пустить детей на твои фильмы. В тот момент мне показалось, что ты хотел громко заявить всему миру: «Я не Гарри Поттер, я могу играть и другие роли!» Это так?
Дэниел: Да! Это был важный момент. Я говорил на эту тему со многими режиссерами. Хотя они не видели «Эвкус», они много слышали об этой постановке и моей роли в ней. Думаю, я заявил о том, что на многое способен. О том, что готов принять вызов и попробовать что-то новое.
Анна: Что бы тебе хотелось попробовать в ближайшем будущем?
Дэниел: Хотелось бы выступить в качестве режиссера и сценариста. Я давно об этом размышляю, но никак не подступлюсь. Мне очень интересно, как работает киноиндустрия, и попробовать себя в качестве режиссера — значит занять верхнюю ступень в этом процессе.
Анна: О чем бы ты написал сценарий?
Дэниел: На писательских курсах советуют писать о том, с чем ты хорошо знаком. Но для меня это проблема: людям будет не так-то просто отождествлять себя с человеком, прожившим мою жизнь.
Анна: Какой твой любимый жанр?
Дэниел: Комедия. Мне нравится веселить людей.
Анна: Как ты думаешь, что станет главной темой в кинематографе в этом году?
Дэниел: Мне кажется, в этом году будет много фильмов о политике, для Соединенных Штатов 2020-й — это год президентских выборов. Но у меня не было работ на эту тему, если не считать «Побег из Претории», который в какой-то степени тоже говорит о политике.
Анна: Как ты решаешь, согласиться на предложенную тебе роль или нет?
Дэниел: Роль не менее важна, чем сама история, которую сценарист или режиссер хотят рассказать. Бывает, что я читаю сценарий и понимаю, что никогда не снимался ни в чем подобном и, возможно, это позволит мне по‑новому узнать свою профессию. Так было, например, когда я согласился сниматься в «Человеке — швейцарском ноже». Я просто подумал: «Мне никогда больше не предложат ничего подобного, эта работа уникальна». Бывает, решающую роль играет даже не сценарий, а личность режиссера.
Анна: Если бы ты мог сыграть любую роль, какую бы ты выбрал?
Дэниел: Не знаю. Есть много книг, в экранизациях которых я бы охотно сыграл. Я бы с удовольствием исполнил роль Уинстона Смита (главный герой антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла. — Esquire). Это великий персонаж великой истории. Моя любимая книга — «Мастер и Маргарита», если бы в экранизации этого романа нашлась для меня роль, я был бы рад. Трудно сказать, какую роль я хотел бы сыграть, потому что многие роли у нас уже ассоциируются с любимыми актерами, — и я не готов сказать, что мог бы сыграть лучше.
Анна: Ты начал играть в кино еще ребенком. Как актер ты эволюционировал с тех пор?
Дэниел: От ребенка на съемочной площадке не требуют многого: встань где сказали и произнеси все, что запомнил из сценария. По мере того как я рос, я начинал искать в Поттере новые грани. Со временем стал понимать, что делает меня самим собой, а что — уникальным.
Анна: В этом году ты уже несколько раз появился на экране — в фильмах «Пушки Акимбо» и «Побег из Претории» и во втором сезоне сериала «Чудотворцы». Кроме того, у тебя роль в постановке «Конец игры». Ты много работаешь.
Дэниел: Это так. Но теперь я научился выкраивать свободное время. Моя жизнь очень четко организована. Много работать на площадке или на сцене — это главное в моей жизни. Но я осознаю, что жить только работой не совсем правильно. Я ищу баланс, но мне все еще сложно отказываться от деловых предложений, которые кажутся интригующими.
Анна: Что ты делаешь, чтобы отключиться от работы?
Дэниел: Наверное, это прозвучит неоригинально, но я обожаю проводить время с друзьями, играть с ними в глупые игры. Некоторые мы придумываем сами. Есть одна игра, особенно забавная, когда все вокруг пьяные. По сути, это классическая дженга, но игроки смотрят на башню через калейдоскоп.
Анна: Ты как-то упоминал, что терпеть не можешь папарацци. Нашел способ им насолить?
Дэниел: Один знакомый подарил мне куртку-антипапарацци. На вид это обычная куртка с капюшоном, но сделана из специального материала: когда тебя снимают со вспышкой, весь кадр оказывается засвечен. Я таскал эту куртку весь прошлый год, и это сработало.
Анна: Я догадываюсь, что это сработало, потому что мы до сих пор ничего не знаем о твоей личной жизни!
Дэниел: Моя жизнь слишком скучна, чтобы о ней писали журналы. Я встречаюсь с друзьями, хожу в кино, ужинаю в ресторанах — и, в общем, все.
Дэниел Рэдклифф: «Два года я находился на грани алкоголизма»
Но слава каким-то чудом не вскружила голову этому супервежливому и предельно открытому и дружелюбному британцу. И спустя годы он так же встает, интересуется, не нужно ли что-то журналисту, и не надо быть психологом, чтобы поверить — Дэниел ведет себя искренне, ровно так, как его воспитали. И ровно так, как вел себя во время съемок «Гарри Поттера. », еще совсем ребенком. Уже тогда поразив нашего корреспондента благородством, учтивыми манерами и отсутствием даже намека на гонор или знаменитое умение англичан ни за что не выдавать своих эмоций.
— Знаете, Дэниел, ваша репутация прямо-таки бежит впереди вас. Вы и впрямь один из самых спокойных и удивительно душевных людей среди знаменитостей мирового класса.
— Неужели? Что ж, очень приятно это слышать. Хотя я, честно говоря, даже и не знаю, что делать с такими комплиментами. Но очень приятно, что вы так думаете. Просто многие уверены — я, став известным еще в детстве, неминуемо должен был под воздействием этой многолетней ранней славы превратиться в бешеного маньяка. (Смеется.) Ну, по крайней мере, стать чудовищем в человеческом обличье. Поэтому то, что я просто нормальный, кажется людям из ряда вон выходящим.
— Так расскажите, как вам все-таки удалось не стать чудовищем?
— Трудно сказать. Может быть, помогло то, что все фильмы о Поттере снимали не в Лос-Анджелесе, а в Лондоне? И мне не пришлось в юном возрасте метаться между двумя странами. Я жил дома. И избежал как минимум того, что совершенно невыносимо, на мой взгляд. В Лос-Анджелесе все и всегда говорят только о Голливуде и кинобизнесе. Без конца. Вряд ли я бы это выдержал. К тому же мне довольно рано объяснили, что значит репутация в актерском мире. В этой индустрии очень легко и часто безвозвратно можно ее погубить своими собственными руками. И, конечно, я благодарен своим родителям — они не позволили бы мне плохо вести себя с людьми и вообще не допустили бы моего превращения в мерзавца. Но, вы правы, я много раз встречал на съемках актеров самого ужасающего поведения.
Меня даже иногда восхищает их наглость, легкость, с какой эти люди умудряются ставить всех на уши. Актерская работа — очень открытая, откровенная. Приходишь на площадку и либо получаешь удовольствие, либо нет. Зависит от желания. В отличие, скажем, от шахтеров. Вот они должны очень сильно постараться, чтобы получить от своей работы удовольствие. Поэтому актеры, предпочитающие разрушать не только для себя, но и для всех остальных ту чудесную радость, которую может принести наша работа, приводят меня в изумление. Как можно вести себя так, чтобы все члены съемочной группы тебя тихо ненавидели, и по доброй воле обрекать себя на изоляцию в среде своих коллег? Нет, мне этого не понять.
— Может, оттого, что вы, как правило, главные роли играете?
— Да, мне везет! (Смеется.) Звучит, конечно, ужасно, но это чистая правда. И поэтому у меня есть возможность задавать тон на площадке. Если главный актер не мерзавец, то и другим вроде как ни к чему так себя вести. Хотя всякое бывает. Но не все зависит от меня, есть еще режиссер и оператор — их уровень и класс тоже имеет значение. Я знаю много случаев невероятно хамского и грубого обращения и с режиссерами тоже, когда звезда считает их рангом пониже. Ужасно.
— Вы всегда подчеркиваете, что благодарны Гарри Поттеру, и не злитесь, когда вас об этом герое продолжают бесконечно спрашивать, в отличие от многих актеров, которые категорически отказываются разговаривать о прошлых детских заслугах.
— Знаете, в детстве я как-то встретил одного немолодого панк-музыканта из группы, которую я очень любил. Подошел к нему и попытался побеседовать о его группе и музыке, которую они играли. А он мне сразу же: «Я об этом не говорю». Это выглядело довольно печально. В общем, я считаю, было бы весьма глупо не принимать свое прошлое, отказываться от него. Как бы ни был я счастлив сейчас, снимаясь в совершенно других фильмах, я испытываю искреннюю гордость, когда ко мне подходят со словами: «Вы — огромная часть моего детства».
— Ваша личная жизнь не совсем типична для молодой голливудской знаменитости. Уже почти шесть лет встречаетесь с одной и той же девушкой, актрисой Эрин Дарк. (Эрин Дарк старше Рэдклиффа на пять лет, известна по сериалам «Удивительная миссис Мейзел», «Родина», «Девочки». Они с Дэниелом познакомились в 2012 году на съемках фильма «Убей своих любимых», где Рэдклифф сыграл известного американского писателя. — Прим. ред.)
— Это была любовь с первого взгляда. Во всяком случае, я с первого же мгновения ощутил такое, знаете, «о, как мне эта девушка нравится». Когда чувствуешь связь мгновенно и очень быстро с человеком становится легко общаться. У нас с Эрин была в фильме довольно сложная сцена, постельная. Но мы тогда еще не начали встречаться. Хотя уже вовсю флиртовали. По-моему, замечательно будет потом рассказать детям, как все происходило. Даже и играть мне не пришлось. Все естественно — Эрин смеется, и я начинаю смеяться. Сам по себе. Независимо от сценария. Эрин очень умная и забавная. Я быстро понял — попал в беду! (Смеется.)
— Ее ваша слава не смущает? То, что вас везде и повсюду узнают.
— В наше первое совместное Рождество мы поехали к родителям Эрин, они живут в штате Мичиган. Сидим в гостиной, заходит отец Эрин и говорит, что ему звонят из местных газет и просят прокомментировать слух, что мы приехали сюда, чтобы «пожениться на берегах озера Мичиган». Конечно, мне было неприятно. Не хватало еще, чтобы люди отдувались за мою биографию. К счастью, родные Эрин нашли всю эту ситуацию очень забавной.
— Очень уж благостная картинка получается: вы прямо как тот ангел, которого играете в новом и очень популярном сериале «Чудотворцы», — зачуханный трудяга из департамента молитв, пытающийся заставить своего босса, которого играет Стив Бусеми, работать на благо людей.
— (Смеется.) Поймали! Что ж, готов впервые рассказать вам о совсем не благостном периоде в жизни. Чтобы окончательно не прослыть ангелом. В юности у меня был срыв, в какой-то момент я не выдержал пресловутых издержек славы, этого постоянного наблюдения. И на площадке очередного фильма о Гарри Поттере, и вне ее. Не мог с этим больше мириться. И начал пить. Чем больше выпьешь, тем легче забыться. Вернее, забыть, что, как насекомое какое-то, находишься под увеличительным стеклом. Да, готов откровенно вам признаться: пил со страшной силой. Но, клянусь, никогда не подводил съемочную группу «Гарри Поттера. ».
Всегда был готов к работе. Продолжалось все пару лет. Конечно, я пытался бросить самостоятельно. Сделал несколько попыток. И хотя это было мое решение, не знаю, справился бы без помощи родителей. И всех близких мне людей. Это их заслуга. И нет, я не скучаю по тем временам. Стал с тех пор гораздо счастливее. Только не считайте мое признание попыткой все-таки пожаловаться на злосчастную судьбу юной знаменитости. Это было бы чертовски неблагодарно с моей стороны.
— Такое впечатление, что вы, как и этот ангел из «Чудотворцев», трудоголик — снимаетесь без перерыва после того, как завершилась киноэпопея о Гарри Поттере.
— Убиваю в себе Гарри Поттера, как любят писать критики. (Смеется.) Возможно. Но в нашей профессии только очень смелые люди могут позволить себе отдыхать, когда захочется. Вот в прошлом году я так и не съездил в отпуск, хотя обещал своей подруге. Надеюсь, в этом году все-таки получится. Хотя еще недавно мне казалось, что я не способен ничего не делать. Обычно в первый день отдыха от работы я испытываю чувство вины. Хотя и пытаюсь себя убедить, что это нездоровые мысли. Но с другой стороны, не хотелось бы чувствовать себя и чрезмерно комфортно, ничего не делая. Тогда работа точно станет наказанием. А я ведь очень люблю свою работу! И тот факт, что я востребован как актер, представляет для меня огромную ценность.
— Как поживает ваш литературный талант? Вы ведь поэт, даже издавались.
— В 2007 году вышла маленькая подборка моих стихов в одном журнале, под псевдонимом, естественно. Да, я продолжаю что-то писать. Но стихи в меньшей степени. В основном работаю над сценариями. Моя мечта — стать режиссером. Но я не хочу снимать по чужим сценариям. Предпочел бы работать со своими собственными. Если напортачу, по крайней мере не подведу сценаристов. (Смеется.)
— Какие критерии отбора сценариев вы используете — где играть, где не играть?
— У меня отработанная и четкая процедура. Сначала сценарии читает мой агент. Потом — отец. Он работал всю жизнь литературным агентом, поэтому его мнение для меня крайне важно. После этого я включаю, если так можно выразиться, свой инстинкт. Сам себе задаю вопросы: «Тебе нравится эта роль? Ты когда-нибудь играл что-то подобное?» Обычно все это сводится к следующему: «Думаешь, это будет хороший фильм? Или, возможно, получится хороший фильм?» Но вопрос «Будет ли этот фильм успешным?» я, слава богу, перестал себе задавать. (Смеется.)
— Ну, вы уже достаточно заработали — если говорить об успехах в этом смысле. (Состояние Рэдклиффа оценивают примерно в 110 миллионов долларов. — Прим. ред.)
— Я не очень умею разумно обращаться с деньгами. Просто не понимаю, что с ними нужно делать. Хорошо, что в моей жизни присутствуют грамотные люди, которые знают в этом толк. Иначе деньги просто болтались бы на моем счете, и все. Я же знаю одно: никогда не был склонен совершать экстравагантные поступки. Да, мне невероятно повезло с карьерой — очень рано получил роль, за которую к тому же еще и хорошо платили. Но, скажем, к машинам я равнодушен и сам почти не вожу. Так что эти «игрушки» не покупаю. На что там еще принято тратить безумные деньги богачам? (Смеется.) Яхты? Драгоценности? Единственная по-настоящему важная роскошь для меня — никогда не жалею средств на комфортные передвижения по миру. Но по большому счету, деньги для меня — это отсутствие необходимости из-за них беспокоиться. (Смеется.) Да, пожалуй, это самое важное и приятное. Ведь большинство людей испытывает столько проблем из-за их нехватки. Это такая серьезная штука, определяющая многие вещи в жизни, к сожалению.
— Знаете, это очень непростая штука. У нас с Эммой и Рупертом существует такая связь, которая никогда не исчезнет. И это очень приятно. Мы всегда будем с радостью встречаться и с удовольствием проводить время вместе. Но я бы солгал вам, сказав, что мы часто общаемся. Ненавижу это говорить, но я понимаю, что у поклонников наших фильмов о Гарри Поттере существует непреходящая иллюзия, вернее, желание, чтобы мы в реальной жизни продолжали дружить, как в кино дружили наши герои. Чтобы мы оставались лучшими друзьями. Но мы совсем иначе с тех пор все живем, и заняты, и не совпадаем ни во времени часто, ни в пространстве. Проще говоря, бываем в разных уголках мира. Но, как я уже сказал, при каждой встрече очень радуемся друг другу, просто не крутимся больше на одной орбите.
— Да нет же, это была всего лишь моя шутка! Никто мне и не предлагал этого супергероя сыграть! Я всего лишь сказал в одном интервью, что мог бы сыграть Росомаху, если бы его постирали в горячей воде и он бы в результате сильно сократился. Скукожился. Усох. (Смеется.) И мне казалось, что шутка эта для всех очевидна. Но многие сейчас читают только заголовки новостей в Интернете. Прибыл я в Австралию на съемочную площадку своего нового фильма, а меня тут же стали все спрашивать: «Это правда, что ты согласился Росомаху играть? Как круто, старик!» (Смеется.)
— Ну а почему бы вам его и не сыграть? Вы же не сноб, я надеюсь.
— Нет, напротив, я считаю, что надо ценить все фильмы, в том числе и те, которые не являются «высоким искусством» и, главное, не претендуют на это. Вообще, существует много мифов о том, как якобы трудно актерам добиться роли в независимом проекте. Как будто заполучить работу в блокбастере намного проще! Слушайте, столько талантливейших людей вкалывают на этих проектах студии Marvel — это ж уму непостижимо и лично у меня вызывает огромное уважение и восхищение. Но я уверен, что меня вряд ли когда-нибудь пригласят в такое кино. Потому что не принято актера, известного по одной крупной франшизе, задействовать в другой. Слишком много за мной багажа. Я отлично их понимаю. Фанаты счастливы не будут. А вот я был бы очень счастлив. (Смеется.)
— Скажите честно, а как вы отнеслись бы, если бы в наше время перезапусков, франшиз, сиквелов и приквелов решили снять новый фильм о Гарри Поттере?
— Почему бы и нет? Уверен, что так и будет. С таким колоссальным успехом эти истории связаны. Наверняка уже не я буду играть Гарри Поттера, но это не страшно. Вон сколько было Спайдерменов! И возможно, я успею увидеть не одного Гарри Поттера — за всю свою жизнь. (Улыбается.) Главное, чтобы фильмы выдержали проверку временем. Разве нет? Жутко интересно, будут ли они так же любимы фанатами через годы и десятилетия, как были в свое время. Пока еще их окружает священный и ностальгический ореол, но когда он слегка спадет и потускнеет, как все это будет выглядеть? И мне очень интересно, захотят ли создатели новых приключений о Поттере сочинить совершенно новый сюжет и дать старт другой франшизе или просто снимут, например, сериал на основе уже существующей истории? В общем, жду не дождусь.