депиляция на дому как бизнес с чего начать
Готовый бизнес-план салона депиляции
133 500 ₽
67 000 ₽
1,5 месяца
Считаем бизнес-план салона депиляции на одно рабочее место: сколько денег нужно вложить, какие расходные материалы покупать и сколько на этом можно заработать.
133 500 ₽ — инвестиции для салона депиляции
Чтобы открыть салон депиляции, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель, оборудование и материалы. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда помещения. Для салона депиляции не нужно помещение на первой линии: в салон чаще приходят по записи, поэтому нет смысла переплачивать за проходное место. Если город небольшой, помещение может быть в любом районе, кроме совсем малонаселенных окраин.
Если в салоне будет работать один мастер, достаточно площади в 18 м². Если с сотрудниками, то на каждое рабочее место нужно заложить дополнительные 10 м².
Такое помещение в небольшом городе обойдется от 10 000 до 50 000 рублей, в миллионниках — от 50 000 до 200 000 рублей, в зависимости от места.
При выборе помещения важно, чтобы были:
Не стоит брать влажное и темное помещение, даже если оно недорогое.
В наших расчетах мы будем отталкиваться от аренды помещения на одно рабочее место со стоимостью 15 000 рублей.
Ремонт и мебель. Для ремонта потребуется:
На ремонт небольшого помещения нужно заложить 30 000 — 50 000 рублей.
Также нужно приобрести мебель, вот минимальный набор:
Расходы
Ориентировочные цены
Стойка для ресепшена
Вешалка для верхней одежды
Шкаф для расходников или комод
Шкаф для бытовых вещей
Итого
29 300 ₽
Большую часть мебели можно купить в Икее, но не стоит экономить на кушетке, потому что недорогие кушетки быстро ломаются и у них трескается покрытие. Если хочется сэкономить, можно купить б/у мебель, но в хорошем состоянии.
Оборудование. Оборудование лучше брать новое, вот что потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Сухожар или стерилизатор
20 000 или 5000 — 15 000 ₽
Контейнер для дезинфекции
Итого
33 500 ₽
Воскоплавы подбирают под материалы, с которыми работает мастер. Например, мастеру-универсалу потребуется два вида воскоплава: под сахарную пасту или полимерный воск и под воск в картриджах.
Материалы. Перед открытием салона депиляции нужно приобрести материалы. При средней загруженности в шесть-семь человек в день их хватит на три-четыре недели, то есть раз в месяц материалы нужно докупать.
Вот что потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Средство, чтобы подготовить кожу к процедуре
Средство после процедуры, чтобы убрать липкость
Сос-пудра или сос-маска для проблемной кожи
Одноразовые средства гигиены: простыни, перчатки, шапочки, бахилы, трусики, носочки и маски
Итого
25 460 ₽
В расходных материалах больше всего денег уходит на одноразовые средства гигиены, но так было не всегда. До пандемии 50 пар перчаток стоили 400 рублей, сейчас — 1350 рублей. Все одноразовые средства, например маски и простыни, подорожали в 1,5—3 раза.
67 000 ₽ — ежемесячные расходы
В салоне депиляции есть ежемесячные расходы на материалы, аренду, налоги, мобильную связь и интернет. Вот сколько денег на это потребуется:
Расходы
Ориентировочная цена
Нет, если работать самому
Аренда вместе с коммунальными услугами
Расходы на акции, скидки, подарки
Расходы на рекламу
Итого
67 060 ₽
Расходы на налоги и рекламу зависят от размера прибыли и оборота, мы взяли примерные цифры для небольшого салона. Еще в салоне могут быть переменные расходы, например на обучение мастера, но в нашем бизнес-плане мы их не считаем.
Полтора месяца — окупаемость салона депиляции
Окупаемость салона депиляции зависит от двух показателей: среднего чека и количества клиентов. В небольших городах средний чек — 1200 рублей, в крупных — 1900—2000 рублей.
У одной процедуры депиляции низкая себестоимость: например, шугаринг зоны бикини стоит 1100 рублей, а себестоимость процедуры — 180 рублей.
В среднем за день один мастер успевает принять 6—7 человек, но всё зависит от подхода к работе и клиентов. Людям, которые приходят в первый раз, нужно больше времени, потому что мастер расспрашивает о коже, аллергии на вещества и рассказывает о процедуре и домашнем уходе после нее.
Для примера мы посчитали окупаемость салона с 130 клиентами в месяц и средним чеком в 1200 рублей. Получилось, что на второй месяц работы салон окупит себя и начнет приносить прибыль.
Шугаринг как бизнес на дому: бизнес-план, оборудование, риски
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Индустрия красоты — одно из самых прибыльных бизнес-направлений. Женщина хочет всегда оставаться привлекательной, и в этом ей помогают профессионалы. Шугаринг — способ эпиляции, набирающий популярность. Еще не во всех салонах красоты предоставляют такую услугу, поэтому есть возможность сделать бизнес прибыльным за короткое время.
Виды работы
Существует несколько вариантов работы:
Начинающие предприниматели чаще выбирают первый вариант из-за финансовой составляющей. Занимаясь шугарингом на дому, не нужно платить за аренду. Это позволяет быстрее выйти на окупаемость.
Конечно, можно ездить к клиентам на дом, но это будет занимать больше времени и появятся расходы на дорогу.
Прежде чем открывать свое дело, нужно учитывать все нюансы, влияющие на развитие бизнеса. Чтобы начать работать на дому, не нужно брать кредит. Если не делать косметический ремонт квартиры, то затраты будут минимальными.
Плюсы и минусы работы на дому
Начать свой бизнес с нуля, открыв студию шугаринга на дому, только кажется простым. Перед разработкой бизнес-плана необходимо объективно оценить преимущества и недостатки выбранной формы деятельности.
Какие плюсы шугаринга на дому?
Несмотря на всю привлекательность экономии и удобного графика работы, у работы на дому есть свои недостатки :
Но если начинающего предпринимателя не пугают возможные трудности при организации работы, то шугаринг на дому — отличный вариант бизнеса для женщин с минимальными вложениями.
Анализ целевой аудитории и рынка
Прежде чем начинать вести любой бизнес, нужно провести анализ рынка и определить потенциальных клиентов. Тогда предприниматель сможет лучше организовать рекламную кампанию и привлечь больше людей.
На шугаринг записываются, в основном, женщины от 25 до 50 лет, имеющие средний доход и выше. Но есть и мужчины, которые пользуются данной услугой.
Открывать кабинет на дому лучше всего, если поблизости нет салонов красоты и косметологического кабинета, предлагающих аналогичные услуги. Тогда у начинающего мастера увеличатся шансы привлечь и удержать клиентов.
Шугаринг на дому: первые шаги
Любая бизнес-идея начинается с составления финансового плана. Он необходим для того, чтобы определить сколько вложений потребуется, какие будут постоянные расходы и на какую прибыль рассчитывать. От правильной организации зависит успешность работы.
Бизнес-план
Если мастер будет заниматься шугарингом дома, то его основные вложения — закупка подходящего оборудования и косметических средств.
Примерный бизнес-план такой:
Таким образом, потребуется 235 000 руб.
К ежемесячным расходам нужно отнести:
Вся остальная прибыль остается у предпринимателя. Таким образом, заработать на шугаринге вполне реально, если предоставлять качественные услуги.
Обучение
Приходя к мастеру на дом, клиент должен быть уверен в качестве депиляции. Поэтому нужно обязательно пройти обучение на специальных курсах.
Средняя продолжительность курсов — 14 академических часов и длится несколько дней. Их стоимость варьируется в районе 6 000 – 10 000 руб.
Перед началом обучения стоит уточнить выдают ли сертификаты и предусмотрены ли практические занятия. Все это должно быть в программе, чтобы мастер шугаринга смог качественно выполнить процедуру. А именно, практические занятия позволят отработать полученные навыки.
Закупка оборудования и косметических средств
Преимущество работы на дому — не нужно специально искать помещение, подходящее под требования СЭС. Достаточно сделать небольшой косметический ремонт, так как не все клиенты смогут расслабиться при наличии ковра на стене или старинного серванта.
Кабинет нужно оформить по принципу минимализма: оставить оборудование, необходимое для проведения депиляции. Предприниматель должен позаботиться о правильном освещении.
Что понадобится мастеру?
Сахарную пасту нужно покупать только в специализированных проверенных магазинах. Не нужно экономить на этой статье расходов, потому что при правильной организации бизнеса и высоком качестве услуг, это быстро окупится. К тому же, открывая кабинет шугаринга на дому, начинающий мастер существенно экономит.
Персонал
Плюс шугаринга на дому — отсутствие надобности в найме персонала.
Владелец бизнеса будет и мастером, и администратором. В дальнейшем, можно нанять фрилансеров для ведения группы в соц. сетях и выполнений функций администратора.
Поиск клиентов и рекламная кампания
Студия шугаринга на дому может сэкономить на рекламе.
Основной источник поиска клиентов — это сарафанное радио.
Довольные клиенты будут лучшей рекламой кабинета. Также обязательно нужно создать группу в социальной сети, где будут размещены не только контактные данные и прайс, но и полезные советы.
Стоит использовать услуги промоутеров и заказать в типографии листовки.
Там же нужно заказать визитки, которые клиенты смогут передавать своим друзьям и знакомым. Чтобы быстрее наработать клиентскую базу, стоит устраивать различные акции. Они всегда привлекают людей, а если шугаринг был сделан качественно, то они будут готовы заплатить больше.
Несмотря на то, что кабинет шугаринга организован в домашних условиях, можно ввести программу лояльности.
Например, сделать скидку постоянным клиентам или провести акцию «Приведи подругу — получи 15% скидки!».
Преимуществом перед другими домашними кабинетами будет наличие названия.
Так мастер сможет выделиться, и его бизнес будет вызывать больше доверия у клиентов. Даже когда бизнес выйдет на окупаемость, акции нужно продолжать проводить, чтобы расширять свою клиентскую базу и удержать постоянных посетителей.
Сроки открытия
Открыть кабинет шугаринга можно за месяц.
Главное, получить сертификат о прохождении курсов. На покупку расходных материалов и мебели достаточно одного месяца. Поэтому многие начинающие мастера начинают свой бизнес именно в домашних условиях. Это быстро и недорого, при этом на окупаемость можно выйти за короткий промежуток времени.
Риски
Любой бизнес, даже малый, имеет свои риски. Но начинающие предприниматели часто забывают о них, и они становятся причиной провала.
Риск 1 — конкуренция и спад потока клиентов, как результат – маленькая прибыль. Нужно больше работать над рекламной кампанией и улучшением сервиса.
Конечно, маленьким домашним кабинетам шугаринга сложно конкурировать с салонами. Но если мастер делает депиляцию по всем правилам, а в его кабинете все чисто и инструменты стерильные, то посетители будут к нему возвращаться.
Риск 2 — недобросовестные поставщики, предлагающие некачественную продукцию.
Поэтому нужно обязательно проверять сертификат, подтверждающий соответствие товара всем нормам, и смотреть на срок годности. Лучше сначала закупать небольшими партиями, а по необходимости докупать. Тогда депиляция будет проведена без вреда для здоровья.
Риск 3 — это возможное посещение СЭС.
Окупаемость
Сколько можно заработать на шугаринге? Стоимость за сеанс начинается от 500 до 1 000 руб. в зависимости от эпилируемой области.
Доход! На первых этапах домашнего бизнеса в день может быть до 3-х клиентов, и в месяц прибыль будет около 30 000 руб.
Если поток клиентов будет не таким большим, то за полгода все начальные инвестиции окупятся.
Перспективы
Главная цель любого домашнего мастера шугаринга — открыть салон в отдельном помещениии.
Это может быть его аренда или покупка. Перед приобретением квадратных метров нужно проверить помещение на соответствие всем требуемым нормам.
Мастерам, уже работавшим на дому, открыть свой кабинет шугаринга проще. У них уже сформирована клиентская база и могут быть накопления, позволяющие не брать кредит на открытие. Соответственно, кабинет быстрее выйдет на окупаемость.
Отзывы
Все мастера отмечают, что им сложно привлекать клиентов. Не все готовы делать эпиляцию на дому. Также неудобство доставляет невозможность зарегистрироваться как ИП. Это обусловлено тем, что сахарную депиляцию нельзя делать в домашних условиях. Поэтому мастера советуют как можно быстрее расширить свой бизнес.
Заключение
Шугаринг как бизнес — еще новая ниша в индустрии красоты, в которой еще не так много конкурентов. Если мастер предоставляет качественную услугу, то благодарные клиенты будут к нему возвращаться, а прибыль будет только расти.
Бизнес на дому: чем можно и чем нельзя заниматься в квартирах
В последнее время растет популярность бизнесов на дому. Каждый хоть раз в жизни стригся у мастера дома или покупал десерты из домашней кондитерской. Преимущества такого предпринимательства — экономия ресурсов, поскольку не надо тратить время на дорогу до салона и деньги на аренду помещения. Для потребителя подобные услуги тоже обычно дешевле.
Но бизнес на дому можно организовать далеко не всегда. В одних случаях потребуются специальные разрешения, в других — придется переводить квартиру в нежилое помещение, покупать оборудование и делать отдельный вход. Вместе с юристами рассказываем, что можно делать в квартире, а что нельзя.
Что можно делать в квартире
В квартире можно организовать небольшой бизнес — например, готовить десерты на заказ, шить одежду или собирать букеты. На дому разрешено оказывать услуги в сфере красоты (маникюр, парикмахерские услуги и другие). Для этого не потребуется переводить квартиру в нежилое помещение, рассказала юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
Квартиру можно использовать для профессиональной, научной и творческой деятельности. Организовать домашний офис могут программисты, дизайнеры или юристы — в законе нет ограничений. Например, адвокат может разместить свой кабинет в жилом помещении, которое принадлежит ему или членам его семьи, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
«Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, также могут использоваться для адвокатского кабинета, но с согласия наймодателя», — уточнила она.
Домашний бизнес не должен нарушать права и интересы других собственников и соседей — например, из-за постоянной загруженности лифта или шума в подъезде. Также должны соблюдаться противопожарные и санитарно-эпидемиологические правила. «В особенности это касается работающих со специальным оборудованием и инструментами. Например, понадобится организовать пространство для дезинфекции инструментов тем, кто делает маникюр на дому», — объяснили Софья Волкова.
Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого
Тем, кто хочет начать вести бизнес в квартире, нельзя забывать, что эта деятельность является предпринимательской и требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд обязательно, напомнила Софья Волкова.
Заниматься бизнесом без регистрации, даже в своей квартире, незаконно и чревато санкциями. Административный штраф за это составляет от 500 до 2 тыс. руб. «Если налоговая докажет, что человек является предпринимателем и скрывает доход, то к административному штрафу добавится предписание на выплату до 40% незадекларированного дохода и штраф в размере 10 тыс. руб. Если незаконный доход превысит 2,25 млн руб., это может привести к уголовной ответственности», — предупредила она.
Бизнес с переводом квартиры в нежилое помещение
Не всеми видами предпринимательской деятельности получится заниматься в квартире. Если косметологические услуги мастер может оказывать на дому, то открыть салон красоты или массажный кабинет в квартире уже не получится. Для этого потребуется перевести помещение в нежилое и получить лицензию, уточнила частнопрактикующий юрист Наталья Тарасова.
То же самое касается полноценных кондитерской и ателье, кафе, частного детсада или кухни по приготовлению еды на заказ. Для этого также необходимо перевести квартиру в нежилое помещение с отдельным входом и собственной системой вентиляции.
Аналогично обстоит дело с хостелами и гостиницами, которые ранее были расположены в квартирах. С 2019 года закон запрещает заниматься гостиничным бизнесом в жилых помещениях. «Сделать из квартиры гостиницу получится, только если она находится на первом этаже или на втором при наличии под ней нежилого помещения. Все гостиницы обязаны пройти проверку и получить от Ростуризма документ о соответствии требованиям», — отметила Софья Волкова.
За несоблюдение этого требования грозит административная ответственность за использование жилого помещения не по назначению. Для граждан штраф составляет до 1,5 тыс. руб. «Необходимо серьезно отнестись к соблюдению противопожарных, санитарных и градостроительных норм, не забывая об интересах жильцов и их безопасности. Иначе жильцы могут пожаловаться в Роспотребнадзор», — добавила эксперт.
Перевод жилого помещения в нежилое
Перевод жилого помещения в нежилое возможен не всегда. Он допускается, только если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам.
Кроме того, для перевода квартиры в нежилое помещение потребуется получить согласие собственников примыкающих помещений и заручиться большинством голосов на собрании собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме.
Что под запретом
Сложнее всего тому, кто хочет начать в квартире свое производство — делать этого нельзя. В жилых помещениях запрещено открывать крупное производство и устанавливать оборудование, которое будет мешать соседям и превышать допустимый уровень шума и вибрации, отметила Софья Волкова.
«Если говорить о категорических запретах, то это еще заведения, работающие после 23:00, склады, учреждения ритуальных услуг, рыбные магазины, прачечные, химчистки, бани и сауны. Не могут продаваться в жилых домах и взрывоопасные материалы, автозапчасти и шины», — добавила Наталья Тарасова.
Также в жилых помещениях запрещается размещение приютов для животных. Хотя закон не устанавливает ограничение по количеству домашних животных, которых можно содержать в квартире, к приютам для животных установлены специальные требования. Они должны быть размещены в специально предназначенных для этого зданиях, строениях и сооружениях.
Резюме
Если вы хотите использовать свою квартиру для ведения небольшого бизнеса, следует соблюдать несколько правил:
Как я делала депиляцию на дому: прибыльный бизнес или незаконная деятельность?
Впервые сделать депиляцию я решилась во время учебы в институте. Горячий воск не только обжигал и приносил резкую боль при рывке застывшей субстанции, но и избавлял от нежелательной растительности на голенях и в других более интимных местах на несколько недель. Это значило, что почти целый месяц можно было обходиться без регулярного использования станка и вездесущего раздражения.
Процедура восковой депиляции приводила меня в восторг, но платить за нее в салоне было накладно для студентки. Так было решено приобрести в личное пользование первый домашний воскоплав, который, кстати, до сих пор служит мне верой и правдой. Все студенческие годы я щеголяла в мини-юбках, не боясь показывать гладкие ножки без намека на раздражение от станка.
Уже после выпуска, на следующем жизненном этапе под названием “Поиск работы” в голову мне пришла мысль: “Если я делаю депиляцию себе, значит, могу сделать это кому-нибудь еще, но уже за деньги”. С этого и начался мой маленький домашний бизнес в сфере услуг.
Подготовка
Как и положено начинающему предпринимателю, разработку идеи я начала с составления бизнес-плана. Правда, выглядело это, скорее, как список покупок, нежели реальная проработка предполагаемых расходов и доходов.
Как вписаться в нишу, найти “своего клиента” и заработать на всем этом денег? Для себя я выделила несколько моментов, которые должны были сделать меня лучше остальных:
В общем на проработку идеи ушло не больше пары дней. Я четко знала, какую услугу я хочу оказывать и как это лучше сделать. По крайней мере, мне так казалось.
Курсы
Первым критерием, по которому я должна была обойти конкурентов, значился профессионализм. Большинство мастеров по депиляции, работающих на дому, не имели профильного образования. Чтобы быть лучше их, я записалась на курсы по восковой депиляции и шугарингу в один популярный обучающий центр в своем городе.
Обучение было групповым, длилось 5 дней и, к моему удивлению, оказалось реально полезным. Меньше, чем за неделю, нас познакомили:
Лекции читал опытный врач-косметолог, а один раз даже пригласили дерматолога, вкратце ознакомившего нас с кожными заболеваниями. Все это ощутимо расширило мой кругозор. Благодаря грамотному обучению, в будущем я не только технически верно выполняла процедуру депиляции, но и без проблем консультировала клиентов по многим беспокоящим их вопросам.
Хоть нас и предупредили, что обучение является коммерческим и не делает из нас настоящих косметологов, гордости моей не было предела. Поместив бумажку с моим именем и печатью обучающего центра в строгую рамку, я повесила ее в своем будущем рабочем кабинете, о котором подробно расскажу ниже.
Тем, кто тоже планирует пройти подобные курсы, я дам несколько советов по выбору обучающего центра:
Правовая сторона вопроса
Еще во время прохождения курсов мне дали понять: депиляция на дому не является законной деятельностью. И дело не только в том, что она не имеет официальной регистрации, но и в том, что это медицинская услуга, включающая в себя нарушение кожного покрова, следовательно, обязана проводиться исключительно человеком с медицинским образованием.
Масла в огонь подлил случай, о котором я прочитала на просторах интернета, где во время процедуры маникюра в домашнем салоне девушке занесли гепатит С. История приобрела широкую огласку из-за судебного процесса, который спровоцировала пострадавшая. Для мастера все завершилось огромным штрафом.
Это заставило меня еще раз повторить основы дезинфекции и стерилизации. Несмотря на все риски, от желаемого занятия я не отказалась.
Помещение
Принимать клиентов я решила в одной из комнат моей трехкомнатной хрущевки. Жила я вдвоем с молодым человеком, который в будущем стал моим мужем, поэтому двух комнат с лихвой хватало на все наши нужды. Мой будущий “косметологический кабинет” на тот момент использовался как стоянка для велосипедов и склад для других крупногабаритных вещей.
Первым делом я вынесла из комнаты все вещи и старый шкаф. В моем распоряжении было всего 10 кв. м, поэтому здесь не должно было быть ничего лишнего.
Затем я обклеила стены самыми дешевыми флизелиновыми обоями под покраску, а на пол постелила свежий линолеум. На окна повесила жалюзи и вдоль одной из стен поставила узкий комод — в будущем здесь планировалось разместить воскоплавы и другое рабочее оборудование, а в выдвижных ящиках хранить перчатки и воск.
Придя с работы, мой молодой человек мог без проблем заниматься своими делами, не боясь испортить мне процедуру.
Чтобы отвлекать клиентов от неприятных ощущений и не скучать самой, я повесила на стену старенький телевизор, умеющий читать фильмы с флешки. Просмотр сериалов во время процедуры очень понравился моим клиенткам. На этом подготовка помещения была закончена.
Закупка оборудования и материалов
До этого момента мой домашний бизнес практически не требовал вложений, однако, пришло время покупать необходимое для работы оборудование.
Для начала был составлен список необходимого, в котором основными пунктами значились:
Предполагалось, что покупка кушетки будет самой внушительной тратой. Так оно и оказалось, хотя мне и удалось очень хорошо сэкономить. Цены на новые кушетки в магазинах для меня, вчерашнего студента, начинающего свой бизнес, казались запредельными, поэтому я начала искать подходящий мне вариант на интернет-аукционах еще на этапе прохождения курсов.
Оказалось, что такая щедрая распродажа была устроена после закрытия проработавшего всего 2 месяца салона красоты. Требовалось срочно освободить помещение, поэтому мебель отдавали по смешной цене. Вдобавок я еще забрала вращающийся стул за 500 рублей.
Воскоплавы надо было купить новые. Цены на них были вполне приемлемые, поэтому я нашла оптовую базу, торгующую оборудованием и расходными материалами для салонов красоты в моем городе и приобрела один для гранулированного воска за 900 рублей и второй для воска в картриджах за 1,2 тысячи рублей. Там же приобрела упаковку одноразовых перчаток и простыней.
Цены на этой базе были в разы ниже розничных магазинов, поэтому именно на ней я в будущем и пополняла свои запасы.
Все расходные материалы выгодно покупать большими упаковками, поэтому на старте у меня было столько всего, что можно было легко обслужить несколько десятков клиентов.
Тренировка на подружках
Основная работа по подготовке кабинета для домашней депиляции была проделана. Чтобы обрести уверенность в себе, я решила протестировать рабочий процесс и пригласила несколько подруг на бесплатную процедуру.
Восковая депиляция была для них новинкой, однако, все остались довольны. В будущем они еще не раз приходили ко мне, но уже за деньги. Таким образом, я смогла убедиться, что все делаю правильно и приобрела немного больше уверенности в себе.
Ценовая политика
Пришло время составлять прайс для клиентов. Согласно моему плану, привлечь первых клиентов должны были помочь низкие цены. Так как я нашла способы сэкономить на этапе закупа, я могла себе позволить взять среднюю стоимость аналогичной процедуры и уменьшить ее на 50-100 рублей.
Например, если у моих конкурентов восковая депиляция ног стоила 800 рублей, я ставила в прайсе 700. Конечно, были и те, кто делал подобную процедуру за 600 или даже 500 рублей, но, по моим подсчетам, клиентов должно было хватить всем.
Привлечение клиентов
Продажами до этого заниматься мне не приходилось, поэтому я выбрала самый простой способ привлечь клиентов — через социальные сети. Создав группу Вконтакте, я заплатила 200 рублей знакомому, занимающемуся раскруткой, и за 1 день в нее вступили первые 500 человек. Большинство из них были “ботами”, однако, это дало хороший толчок на старте.
Когда я начала активно наполнять группу небольшими информационными статьями, запустился естественный прилив трафика из внутреннего поиска, и очень скоро моя группа стала “оживать”. Тогда же я провела первый конкурс среди участников с репостами.
В будущем, когда доход от домашней депиляции стал стабильным, я еще несколько раз заказывала раскрутку группы у этого же знакомого. Можно было сэкономить, разбираясь во всем самой, но сфера маркетинга никогда не была мне близка.
Первый клиент
Первая клиентка записалась на процедуру депиляции уже на следующий день после запуска группы. Это была пятница, и в телефонном разговоре девушка сильно удивилась, когда я предложила ей выбрать любое удобное время (в будущем, даже если весь день был свободен, я убеждала клиентов в обратном, предлагая на выбор лишь два варианта времени для записи, чтобы создать иллюзию дефицита и моей востребованности).
Клиентка попалась вежливая и никак не подала вида, что заметила мое волнение. В будущем она стала одной из постоянных.
Рабочий день
С этого момента поток клиентов хоть и медленно, но постепенно увеличивался. Принимала я только девушек, поэтому моя квартира за полгода превратилась в своеобразный “женский клуб”: все время пахло косметическими средствами, слышались непрекращающиеся разговоры, а фоном всегда работал телевизор с “Отчаянными домохозяйками”.
Постепенно я сформировала рабочий график, удобный не только моим клиенткам, но и мне. Накануне начала недели я выбирала два дня и устраивала себе выходные. В половине случаев они выпадали на субботу и воскресенье, а в другой половине — на рабочие дни. Это позволяла мне проводить время с мужем, который работал пятидневку (в процессе построения домашнего бизнеса мы успели сыграть свадьбу), и в то же время принимать девушек, которые не могут посетить меня в рабочие дни.
Накануне праздников вроде Нового года или 8 марта несколько дней приходилось работать с утра до вечера несколько дней.
Плюсом было то, что можно было практически в любой момент устроить себе отпуск, уехав на неделю или даже больше.
В холодное время года поток клиентов заметно уменьшался: бывали недели без единой записи. Такое затишье компенсировалось началом сезона предновогодних корпоративов.
Реакция родственников и друзей на бизнес
Муж всегда хорошо относился к моей работе на дому, хотя порой ему часами приходилось сидеть в соседней комнате, стараясь не шуметь, чтобы не смущать клиенток присутствием постороннего человека в квартире. К тому же это приносило доход в семью.
Родственники и друзья тоже не были против моего занятия. За три года, что я занималась депиляцией на дому, большинство моих знакомых девушек хоть раз побывали у меня на процедуре.
Первые трудности
За три года случалось всякое: были недовольные процедурой, несколько раз мне устраивали скандал, а один раз у девушки даже произошла сильная аллергическая реакция на косметическое средство и клиентке пришлось вызывать скорую помощь.
Каждый подобный случай я досконально разбирала, пытаясь понять, где была моя ошибка, а где необоснованное обвинение. Работать в сфере услуг трудно, а на дому делать это вдвойне сложней: нет начальства, которое прикроет и уладит конфликт.
О заработке
Депиляция на дому — занятие прибыльное, только прибыль эта непостоянная. Разовый комплекс услуг для одного клиента стоит в среднем 600-1500 рублей. Эти деньги можно заработать за 2 часа. Из них только 30% — это стоимость расходных материалов, все остальное — чистый доход.
Если в декабре мне удавалось приблизиться к названной выше цифре, то в январе доход падал в 4 или 5 раз. Таки образом, если поделить заработанные деньги на 12 месяцев, то в среднем мне удавалось зарабатывать около 20 тысяч в месяц. Плюсом было то, что у меня всегда было время на подработку и отдых. Да и муж неплохо зарабатывал.
Попытка расширить бизнес
За все время мной были предприняты следующие попытки расширить свой бизнес:
Почти все мои клиентки пришли ко мне из социальных сетей либо по рекомендациям.
Закрытие “бизнеса”
Спустя 2 года после открытия домашнего кабинета депиляции достигший пика поток клиентов стал уменьшаться. Причины я выделила следующие:
К тому же я увлеклась туризмом и частенько стала брать длинные отпуска. Некоторые клиентки в этот период посещали других мастеров и так у них и оставались. Вдобавок ко всему я стала понимать, что теряю интерес к этому делу. Если раньше я регулярно повышала квалификацию: обучалась новым техникам и дополнительным услугам, то сейчас мне даже не хотелось брать трубку рабочего телефона и назначать запись.
Распродать оборудование не составило труда: разместив объявления на все тех же интернет-аукционах, я избавилась от воскоплавов, кушетки и даже оставшихся неиспользованными одноразовых материалов меньше, чем за неделю. Кстати, кушетку удалось продать за 20 тысяч рублей, что позволило полностью отбить первоначальные затраты.
Выводы
Потраченные на домашний бизнес 3 года многому меня научили, в том числе:
Клиент всегда прав! Если вы решили заняться депиляцией, в первую очередь стоит усвоить эту истину. Ваша квартира становится косметологическим кабинетом, а его посетитель платит деньги за оказание компетентной и безопасной услуги. У него есть права, у вас обязанности. Нельзя вести себя, как лучшая подружка — надо стремиться быть профессионалом даже в собственной квартире. В противном случае этот бизнес лучше не начинать.