депозит при заселении в отель что это

Двойное списание с банковской карты при выселении из отеля. Почему и как избежать

Довольно часто на букинге я встречаю низкие оценки у вполне себе хороших отелей с гневными комментариями про то, что «аферисты», «дважды списали с карты деньги и отказались возвращать» ну и связанное с этим «ужасный сервис», «испортили отпуск» и так далее.

С одной стороны, понятно недовольство отдыхающих — денег нет, сиди разбирайся как их вернуть. С другой стороны, это банальная финансовая неграмотность, которая оборачивается незаслуженно заниженными рейтингами для отелей. Хочу сберечь отельерам и гостям свои нервы, поэтому перейдём непосредственно к феномену двойного списания.

Матчасть.

Основное: процесс оплаты проживания в отеле делится на две части — авторизация и списание. Когда сумма авторизована (этап 1), платёж находится в статусе HOLD (статус 1) — т. е. деньги «заморожены» на вашей карте торговой точкой (отелем), но пока что не списаны. Когда деньги списаны окончательно (этап 2) — платёж переходит в статус CONFIRMED (статус 2), т. е. окончательно подтверждено. Итого 2 этапа, каждому соответствует свой статус платежа.

Про СМС от банка: многие пользователи банковских карт не знают о таком делении и считают, что СМС от Сбербанка о том, что баланс изменился в меньшую сторону = деньги списали, всё окончательно и бесповоротно. На самом деле нет. СМС/уведомление приходит в момент авторизации.

Дополнение 1: у каждого банка есть максимальный срок, в течение которого операция может находиться в холде (статус 1) — это может быть 11/20/30 дней, по истечению которого банк автоматически отменяет операцию (для держателя карты это выглядит это как отмена транзакции, баланс увеличивается).

Дополнение 2: авторизованная, но не списанная сумма может быть отменена банком не только в автоматическом режиме по прошествию N дней (см. предыдущий пункт), но и в ручном режиме по запросу банка, при наличии документов, которые подтверждают, что торговая точка (отель/магазин/etc) не претендуют на авторизованную сумму. Список таких подтверждающих документов может меняться от банка к банку, но как правило это: чек об отмене авторизации / переписка с продавцом, где он говорит что данную операцию он отменил и за деталями нужно обратиться в банк / счёт из отеля с указанием финальной суммы списания.

Теперь к практике, как это всё работает на конкретном примере:

Что делать если произошло повторное списание при выселении:

Как избежать двойного списания:

если в отеле обязательно платить картой:

если отель говорит, что обязательно нужен депозит, а в таком случае списать средства сразу нельзя:

Лично проверял все четыре способа — они отлично работают! И к слову, лично мне намного легче было договориться с отелем, чем потом выяснять в поддержке банка, что произошло и почему они не могут снять холд с операции. Всем добра и хорошего отпуска!

Источник

Стоит ли использовать кредитную карту при бронировании отелей?

Или при аренде авто за границей? В чём выгода и насколько это безопасно?

Официальный представитель Momondo в России

Отель может заблокировать деньги на вашей карте в двух случаях: при бронировании для гарантии и при заселении в качестве депозита за минибар и сохранность имущества. В обоих случаях многое будет зависеть от ряда параметров и конкретной ситуации, например: страны пребывания, способа бронирования, правил онлайн-платформы, отеля или тарифа.

Небольшие гостиницы предпочитают принимать оплату наличными. Кроме того, в Италии, Турции, Черногории, Греции и многих других странах часто отели даже не требуют реквизиты карты до непосредственного момента оплаты. А вот в Великобритании и США блокировка — намного более распространённая практика. Если вы бронируете проживание по невозвратному тарифу, деньги с вашей карты в полном или частичном размере могут списать сразу или зафиксировать ваши платёжные реквизиты. Если вы не заселитесь в отель по какой-либо причине, средства всё равно спишут с карты. Обычно такие детали всегда описаны на сайтах-продавцах, и нужно внимательно изучать условия, прежде чем приступать к покупке. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, даже если у вас невозвратный тариф на проживание, стоит обратиться к сайту, на котором вы осуществляли бронирование, и попросить их урегулировать с отелем вопрос полного или частичного возврата средств. Часто сайты-посредники идут на такое, чтобы сохранить лояльность своих пользователей.

Что касается непосредственно оплаты, то тут тоже стоит отталкиваться от условий вашей карты. Так, если вы укладываетесь в грейс-период и если за эту трату вам придет кэшбэк, то, возможно, лучше всего платить именно с кредитки. Многие банки разрабатывают специальные карты для путешественников, которые предполагают выгодные условия бронирования перелётов, отелей, аренды и проч.

Блокировка залога за минибар и порчу имущества, о которой путешественник чаще всего узнает на стойке регистрации, часто становится неприятным сюрпризом, особенно для тех, у кого бюджет на поездку рассчитан до копейки. Нередко подобные депозиты требуют в крупных сетевых отелях, и особенно часто такое происходит в США. Иногда можно попробовать обсудить с администрацией возможность внести залог наличными и вернуть средства при выселении. Однако некоторые гостиницы не располагают ресурсами или правом хранения наличных средств и не могут пойти навстречу клиенту.

Поэтому перед поездкой нелишним будет свериться с информацией на сайте бронирования или уточнить напрямую у отеля, будут ли «заморожены» ваши средства. Проверьте: хватит ли вам денег на путешествие без той суммы, которую требует гостиница в качестве гарантии оплаты. Возврат заблокированных средств может занять до 40 дней, при этом оплачивать гостиницу нужно независимо от них.

Если вы планируете «заморозить» средства на кредитной карте, то уточните у банка: будут ли на них начисляться проценты. Чаще всего отсчёт беспроцентного периода начинается с момента списания, а не блокировки средств, но никогда не будет лишним в этом удостовериться. У каждого банка могут быть свои правила.

Источник

депозит при заселении в отель что это. Смотреть фото депозит при заселении в отель что это. Смотреть картинку депозит при заселении в отель что это. Картинка про депозит при заселении в отель что это. Фото депозит при заселении в отель что это

Многие мировые отели практикуют систему депозитов — денежного залога на период отдыха в наличной форме или путем блокировки суммы на банковской карте. Особенно распространены депозиты в отелях Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и Китая. Хотя это, конечно, далеко не исчерпывающий список.

В некоторых случаях сумма залога может оказаться существенной: например, отель ОАЭ уровня Jumeirah Al Qasr 5* просит депозит в размере 140$/день. Сколько нужно заморозить на двухнедельный отпуск? Ух!

Зачем нужны депозиты в отелях и как с ними справиться расскажет наша статья.

Депозиты в отелях — зло?

На самом деле депозиты в отелях — не перестраховка относительно того, что Вы что-то испортите. Денежный залог в отеле призван обеспечить удобство гостя. Не нужно носить с собой кошелек, чтобы воспользоваться платными услугами. Чеки за рестораны, Spa, мини-бар, телефонные звонки, платные каналы ТВ и другие услуги вычтутся из суммы залога при выселении (чек-ауте). Логично, что в дорогих гостиницах цены дороже и сумма депозита больше. Другое дело, что такое удобство часто «долгое и дорогое»

Залоги наличными и картой — как это работает

Политика по депозитам в отеле не зависит от того, путешествуете ли Вы пакетным туром или самостоятельно. Могут быть лишь некоторые отличия в случае депозита с блокировкой средств на банковской карте.

Депозит наличными.

При оплате депозита наличными деньги гостя должны «заклеиваться в конвертик» и возвращаться при выезде. На практике это не совсем так. Например, в отелях ОАЭ наличный депозит отель скорее всего вернет гостю в местной валюте и по курсу ниже банковского.

Депозит картой — блокировка денег на карте.

депозит при заселении в отель что это. Смотреть фото депозит при заселении в отель что это. Смотреть картинку депозит при заселении в отель что это. Картинка про депозит при заселении в отель что это. Фото депозит при заселении в отель что этоПри оплате депозита картой есть некоторые отличия в отдыхе в пакетном туре и самостоятельном бронировании.

Туроператоры отношения к залоговой политике гостиниц не имеют и в стоимость тура депозиты не закладывают. Таким образом, заранее Вы ничего не платите. Сумму депозита отель попросит непосредственно на месте при заселении.

При бронировании отелей на букинговых сайтах отель блокирует сумму бронировки на карте, а потом списывает ее на момент чек-аута. Сетевые отели Европы имеют практику в этом случае блокировать сумму на 30-50% больше — сразу с учетом залога. В момент чек-аута после беглой проверки хаузкипером количества пустых бутылок в мусорной корзине и оценки повреждений санузлу, гостиница списывает стоимость бронирования из заблокированной суммы, а остаток должен вернуться клиенту на его карту.

В теории все логично и красиво, а вот на практике остаток денег возвращается на карту в течение нескольких недель (!) после выселения. К разблокированию денег на карте имеют отношение два учреждения: автоматически это делают Visa и MasterCard через 30 дней после закрытия транзакции. Вручную это делает банк. Если хороший. Плохой не делает. «Приват» делает:)

Лайфхак — полезные советы о депозитах в отеле

♦ Бронируя гостиницу на букинговом сайте, внимательно читайте «мелкий текст» политики отеля по оплате депозита. Уверены, что рядом найдется гостиница, которая не станет блокировать на карте сумму залога заранее.

♦ При оплате депозита в отеле наличными уточните в какой валюте Вам будет возвращена сумма залога. Убедитесь, что факт передачи денег зарегистрирован в гостиничном журнале и попросите чек. Ошибки и человеческий фактор еще никто не отменял. А разыскивать свой залог за 2 часа до самолета — весьма безрадостное занятие.

♦ Обалденный лайфхак как сэкономить на депозите в отеле нашелся на страничке FB друга SeredinaLeta Макса. Цитируем: Если вы не хотите, чтоб отель брал с вас депозит путем блокировки средств на карте, скажите при заезде волшебные английские слова: «put me on pay & go». Портье обычно киснут от такой просьбы, потому что в этом случае залог не берется. Гостю блокируют доступ к платным каналам тв, мини-бару, платным телефонным разговорам и не позволяют закрывать счета в ресторане на комнату. Если портье делает вид, что просьба непонятна, попытайтесь объяснить своими словами.

♦ Если Вы не подписывали чек, акцептирующий оплату, отель не имеет права на списание заблокированной суммы. Поэтому многие путешественники имеют отдельные кредитные карты для залога. Там то заблокируется, то разблокируется, но никогда не спишется. При этом транзакции укладываются в стандартные кредитные лимиты. Если же все-таки заблокированная сумма несанкционированно списалась, уточните у банка-держателя карты как оспорить такую транзакцию. Обычно для этого нужен документ об оплате бронирования и заявление об оспаривании списания.

♦ Иногда в качестве залога принимают паспорт, хоть это и незаконно. В наших с Вами паспортах так и написано — низзя. Проверьте.

♦ Вариант «авось» — тоже хитрый: «Да, я подойду завтра. Да, сейчас на пляж, потом к Вам. Да, только обменяю деньги.. пр.» Работает иногда и недолго, но нервничаете Вы больше чем портье.

♦ В большинстве случаев с отелем можно договориться о пополняемом депозите. То есть Вы оплачиваете залог наличными или блокированием на карте на более короткий срок — например, 3 дня. По истечении срока оплачиваете счета и пополняете залог снова. Этим удобным способом промежуточных чеков мы пользуемся сами даже в отелях, где нет залогов. Так удобнее контролировать траты и нет провокации для персонала «что-нибудь добавить в конце»

Источник

За что могут брать дополнительную плату в отелях

депозит при заселении в отель что это. Смотреть фото депозит при заселении в отель что это. Смотреть картинку депозит при заселении в отель что это. Картинка про депозит при заселении в отель что это. Фото депозит при заселении в отель что это

Бывает, что дополнительные услуги в отеле значительно увеличивают стоимость номера в сутки. При этом заметить их на этапе бронирования непросто. Некоторые сервисы вроде booking устроены достаточно прозрачно, чтобы разглядеть предстоящие лишние траты. Но на других узнать об отдельной оплате за интернет или большом туристическом налоге практически невозможно, если не быть наготове.

Мы собрали список из 5 дополнительных пунктов, за которые отель может попросить отдельную плату.

Налоги и сборы

депозит при заселении в отель что это. Смотреть фото депозит при заселении в отель что это. Смотреть картинку депозит при заселении в отель что это. Картинка про депозит при заселении в отель что это. Фото депозит при заселении в отель что этоВ одних странах туристический налог сразу включён в стоимость жилья, в других — нет. Например, в популярной для российских туристов Италии туристический налог всегда оплачивают отдельно при заселении в отель. Booking показывает налоги и сборы ещё на этапе выборки апартаментов и отелей, поэтому здесь их легко заметить. Наверняка вы встречали привлекательные апартаменты по низкой цене, а затем обращали внимание, что налоги обойдутся примерно в такую же сумму, что и сам номер.

Как правило, деньги, собранные с туристов, идут в местный бюджет, а оттуда — на обустройство городских пространств, уборку пляжей, высадку цветов и тому подобное. Туристический налог обязаны платить путешественники, которые приехали на короткий период. Если вы планируете жить в другой стране несколько месяцев, чтобы учиться или проходить стажировку, такой налог вам платить не придётся.

Обязательные услуги: уборка, интернет, коммуналка

депозит при заселении в отель что это. Смотреть фото депозит при заселении в отель что это. Смотреть картинку депозит при заселении в отель что это. Картинка про депозит при заселении в отель что это. Фото депозит при заселении в отель что этоЕсли вы пользовались услугами airbnb, то замечали, что практически во всех квартирах берут отдельную плату за уборку. Так происходит, потому что хозяину приходится либо самому убирать, либо обращаться в клининговую компанию.

В апартаментах на booking или другом сервисе ситуация может быть такая же, потому что апартаменты — это частное жильё. Если бронируете через booking, обратите внимание на список услуг, которые входят и не входят в стоимость. Они располагаются слева от списка номеров.

Помимо уборки, не входить в стоимость проживания могут коммунальные платежи за воду, электричество и вайфай.

Необязательные услуги: трансфер, завтрак, мини-бар

депозит при заселении в отель что это. Смотреть фото депозит при заселении в отель что это. Смотреть картинку депозит при заселении в отель что это. Картинка про депозит при заселении в отель что это. Фото депозит при заселении в отель что этоКонечно, без воды или интернета сложно прожить даже сутки, но вот дополнительные платные услуги остаются на усмотрение гостя. Например, оплачивать отдельно завтрак или нет, зависит от инфраструктуры вокруг жилья. Если вы планируете поселиться недалеко от центра, значит, выбор кофеен и закусочных в радиусе километра будет внушительным. Кроме того, вы сможете сами выбирать, что вам заказывать на завтрак: блюда местной кухни или привычный кофе с булочками и тостами.

Чтобы понять, стоит ли оплачивать отельный завтрак, если вам этого действительно хочется, почитайте отзывы других гостей. Возможно, континентальный завтрак предполагает скудный запас круассанов и тостов из супермаркета, тогда не стоит тратиться на него.

Мини-бар или даже обычная вода в номере тоже бывает платной. Если путешествуете с детьми, предупредите их, чтобы они сразу не хватали газировку или шоколадку из холодильника — скорее всего, в супермаркете неподалёку вы купите то же самое в 2-3 раза дешевле.

За что ещё придётся платить

Иногда хозяева жилья могут требовать отдельную плату за камеру хранения или сейф. Иногда — за поздний чекин или ранний чекаут. Так происходит, потому что администраторы не работают круглосуточно в частных отелях, а хозяин апартаментов может потребовать доплатить за собственное потраченное время ранним утром или поздним вечером.

Платная парковка — тоже распространённый случай. Если планируете брать в аренду автомобиль или в принципе путешествуете на нём, уточняйте наличие бесплатных парковок в каждом месте проживания или его окрестностях. Учитывайте, что, как правило, в центрах туристических городов все парковки платные.

Источник

Депозит в отеле

«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5

Нередки ситуации, когда гости уезжают, не дождавшись принятия номера представителем отеля, и поэтому не оплачивают дополнительные услуги, в частности пользование мини-баром, а также не платят за порчу имущества. Бывает и так, что постояльцы прихватывают с собой полотенца или халаты. Взимание при заселении с клиента депозита сверх стоимости проживания может разрешить эту ситуацию в пользу гостиницы: гости наверняка вернутся за своими деньгами.

О праве требовать уплаты депозита

При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства. В случае ненаступления в предусмотренный договором срок данных обстоятельств или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490.

На практике нередко возникает вопрос: может ли гостиница устанавливать свои правила, в том числе обязательность внесения обеспечительного платежа? Положения ГК РФ не препятствуют гостинице во включении в условия договора такой обязанности гостя. Договор оказания гостиничных услуг является договором присоединения и публичным соглашением. Ничтожными могут быть признаны условия публичного договора (п. 5 ст. 426 ГК РФ), устанавливающие ценовую дискриминацию тех или иных категорий потребителей и противоречащие обязательным требованиям. В Правилах предоставления гостиничных услуг отсутствует запрет на установление какого-либо способа обеспечения исполнения обязательства.

К сведению. Преавторизация по банковской карте гостя не рассматривается как хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете и порождающая какие-либо налоговые обязательства отеля. Путем предварительной авторизации отель может убедиться в реальности намерений гостя при бронировании (что конкретная банковская карта существует, что на ней есть доступные денежные средства в определенном размере).

Если рассматривать договор оказания гостиничных услуг как договор присоединения, условия которого разрабатывает отель (и формулирует в своих правилах), а клиент лишь присоединяется к ним, нужно иметь в виду, что под запретом лишь те условия, которые (п. 2 ст. 428 ГК РФ):

При наличии названных условий суд по требованию клиента может изменить или расторгнуть договор. Однако условие об обеспечительном платеже, засчитываемом в счет возмещения ущерба или подлежащем возврату при отсутствии каких-либо происшествий, нельзя считать явно обременительным для клиента.

Таким образом, гостиница вправе прописать в собственных правилах оказания услуг, которые одновременно выступают текстом договора присоединения, обязанность гостя вносить обеспечительный платеж и порядок удержаний за счет него.

Обеспечительный платеж: квалификация

Налог на прибыль и налог при применении УСНО

К настоящему времени Минфин уже выпустил разъяснение своей позиции относительно обязательств по налогу на прибыль у лица, вносящего обеспечительный платеж. Хотя выводы из Письма и не пригодятся гостинице как стороне, получающей такой платеж, рассуждения, предложенные в обоснование этих выводов, представляют особый интерес.

В частности, в Письме от 27.07.2015 N 03-03-06/2/42967 финансисты высказали мнение о том, что обеспечительный платеж имеет такую же правовую сущность, как и залог. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя). Практическое применение вывода таково: на основании пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ имущество в виде обеспечительного платежа не учитывается в составе налогооблагаемых доходов. Данное правило применяется и «упрощенцами» согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ.

Поскольку еще до введения в ГК РФ ст. 381.1 об обеспечительном платеже сложилась практика его взимания, разъяснения выпускались и ранее. К примеру, Письмо Минфина России от 08.04.2013 N 03-11-06/2/11372 представляет интерес применительно к ситуации, когда обеспечительный платеж взимается в счет компенсации возможных штрафов за ненадлежащее исполнение обязательства. Финансисты справедливо рассудили, что налогооблагаемый доход (внереализационный) у получателя возникает на дату проведения зачета (удержания) указанных средств в счет погашения задолженности по штрафным санкциям. Если же договор будет завершен без взимания штрафа, а обеспечительный платеж возвращен плательщику, доходы у получателя не возникнут.

По мнению Минфина. Обеспечительный платеж сродни залогу, поэтому в его случае также допустимо применение пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Обратим внимание, что приведенное разъяснение адресовано компании, применяющей УСНО, то есть определяющей доходы кассовым методом. Если увязать его с правилами исчисления налога на прибыль, получится, что внереализационный доход у получателя возникает в момент признания штрафных санкций должником или вступления в силу решения суда об их взыскании (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

При исчислении НДС действуют особые правила. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база при реализации услуг увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Минфин полагает, что обеспечительные платежи, предназначенные для зачета в оплату услуг за последний месяц действия договора аренды, связаны с оплатой услуг, поэтому должны включаться в налоговую базу по НДС при получении (Письмо от 03.06.2011 N 03-07-11/156). Такие разъяснения давались еще до 01.06.2015 применительно к договорам аренды, поскольку именно в их рамках обеспечительные платежи получили наибольшее распространение на практике.

Если на основании условий договора обеспечительный платеж был включен в налоговую базу при получении, а впоследствии в связи с досрочным расторжением договора не был зачтен в счет оплаты услуг за последний месяц и не был возвращен клиенту, по рекомендации Минфина следует представить «уточненку» за прошедший период, уменьшив налоговую базу (Письмо от 12.01.2011 N 03-07-11/09).

Интересно, что вывод о налогообложении обеспечительного платежа справедлив и в случае, когда за его счет удерживаются штрафы, пени, неустойки в соответствии с договором, а также за причинение ущерба арендуемому имуществу (Письма от 21.09.2009 N 03-07-11/238, от 06.03.2009 N 03-07-11/54), хотя названные суммы и не связаны с объектом налогообложения.

Арбитры же предлагают определять правовую природу обеспечительного платежа исходя из условий договора и квалифицировать указанный платеж как способ обеспечения исполнения обязательства или платежное средство. К примеру, арбитры ФАС МО в Постановлении от 22.10.2013 по делу N А40-136345/12 проанализировали текст контракта и пришли к выводу, что обеспечительный платеж не выполняет платежную функцию, не включается в базу по НДС, поскольку подлежит возврату в случае надлежащего исполнения обязательств, и взимается с целью предотвращения неуплаты арендатором не только арендных платежей, но и иных обязательств, не связанных с облагаемыми НДС операциями (штрафов, пеней, возмещения ущерба, убытков, коммунальных платежей). В свою очередь, в Постановлении ФАС ПО от 24.07.2014 по делу N А12-22792/2013 отмечено, что возвратный обеспечительный платеж начинает выполнять платежную функцию только при его зачете в счет исполнения обязательств по договору, поэтому при получении нет оснований включать его в базу по НДС.

С учетом изложенного выше можно прийти к выводу, что налоговики на местах будут требовать уплаты НДС с фактически полученных обеспечительных платежей. В случае когда налогоплательщик готов отстаивать свою позицию в том числе в суде, он может не начислять налог на таких основаниях: если из условий договора однозначно следует, что обеспечительный платеж предназначен для возмещения ущерба, причиненного имуществу гостиницы, он не включается в базу по НДС, поскольку не связан с расчетами за гостиничные услуги; если за счет обеспечительного платежа может удерживаться стоимость напитков из мини-бара, НДС необходимо начислить в момент формирования счета за мини-бар, то есть фактически при отгрузке (пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Дело в том, что заранее неизвестно, воспользуется ли гость дополнительными услугами, его обязательство оплатить услуги возникает лишь при их потреблении (до достижения договоренности о реализации конкретных услуг объект налогообложения еще не возник).

Применение ККТ

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При оказании услуг населению выдачу чека ККТ может заменить оформление бланков строгой отчетности.

Ключевой момент. Согласно п. 1 ст. 381.1 ГК РФ сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства только при наступлении обстоятельств, предусмотренных договором. Гостинице необходимо детально прописать эти обстоятельства, чтобы порядок определения момента зачета обеспечительного платежа в счет оплаты дополнительных услуг не вызывал разночтений.

В целях исчисления НДС налоговики склонны относить обеспечительный платеж к суммам, связанным с оплатой реализованных услуг (в частности, к авансам), значит, и применение ККТ (выдачу БСО) при получении обеспечительного платежа они будут считать необходимым. Однако, если гостиница не включает поступившие наличные денежные средства в базу по НДС, последовательным и логичным будет и неприменение ККТ. В такой ситуации на сумму обеспечительного платежа оформляется приходный кассовый ордер. В дальнейшем, если платеж подлежит возврату, составляется расходный кассовый ордер. Если денежные средства удерживаются за уже оказанные дополнительные услуги (в частности, пользование мини-баром), наиболее разумным представляется применение ККТ или составление БСО в момент, когда достигнуто соглашение между отелем и гостем о стоимости оказанных услуг и удержании ее за счет обеспечительного платежа. На этот случай в правилах оказания услуг гостинице следует детально прописать процедуру поступления и расходования обеспечительного платежа. Кстати, чтобы не задваивать поступления по кассе, пробивать чек ККТ нужно по иной секции. Такие рекомендации были даны организациям при продаже товаров с оплатой подарочными сертификатами (Письмо УФНС по г. Москве от 17.09.2010 N 17-15-098018).

Бухгалтерский учет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *