депрессорно диспергирующая присадка что это

Депрессорные присадки для дизельного топлива. Что это и почему они необходимы?

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Товар по теме:

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Моющая топливная присадка «SDA МАКС» для грузовиков и спецтехники

Для восстановление впрыска в дизельных двигателях грузовиков и спецтехники, продления межсервисных периодов. Очищает и смазывает форсунки и насосы топливной системы.

Каждый владелец дизельного автомобиля сталкивался с проблемой трудного запуска двигателя при минусовых температурах. Профессионалы и бывалые водители утверждают, что в межсезонье, когда АЗС переходят на дизельное топливо сезона, а так же в сильные морозы, лучший способ решить задачу холодного пуска – депрессорные присадки в дизельное топливо. Что это такое? Разберемся вместе.

Зачем нужны дизельные депрессорные присадки

Для начала надо разобраться, что мешает завести дизель в зимние морозы. Тогда мы поймем, зачем нужны депрессорные присадки для топлива, как они действуют.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью дизельное топливо вырабатывается по ГОСТ 305-82 трех классов (марок):

Применяется при температурах окружающего воздуха 0ºC и выше

Сколько лить

Доливать депрессорные присадки в дизельное топливо необходимо строго по инструкции. В этой ситуации принцип «кашу маслом не испортишь» неприменим. Эффективность антигеля растет медленнее повышения концентрации. Более того, если превысить допустимый порог, действие присадки снизится.

Пример, если в инструкции написано, что нужно добавлять депрессорную присадку в соотношении 1:160. Так и делайте – вливайте в бак на 40 литров 250 мл средства. Если вы решите «от щедрот» добавить в бак 400 или 500 граммов антигеля, лучше не станет. Наоборот, эффективность состава снизится. Если производитель декларировал рабочую температуру – 20 °C, «перелив» опустите планку до – 15 °C, например.

Депрессорные присадки «Антигель 3 в 1» и «МАКС Антигель 3 в 1» препятствуют образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок.

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Супротек Антигель 3 в 1 для дизельного топлива

Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.

Источник

Депрессорно-диспергирующие присадки для дизеля

Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива: что это такое и где ее купить?

На сегодняшний день производством дизельного топлива занимаются многие компании. Продукция разных производителей может иметь различия в характеристиках, что влияет на их восприимчивость к действию присадок и добавок, в том числе и депрессорно-диспергирующих присадок. Но что это за присадки и зачем они нужны в дизельном топливе?

Действие депрессорно-диспергирующих присадок

Автомобили, использующие дизельное топливо, в идеале должны работать в любую погоду. Но в холодное время года дизтопливо имеет особенность застывать, что влияет на производительность работы двигателя. Депрессорно-диспергирующая присадка облегчает работу двигателя в зимний период, снижая температуру застывания топлива.

Основным показателем работоспособности дизтоплива в двигателе считается предельная температура фильтруемости. Это минимальная температура, при которой нефтепродукт еще способен проходить через фильтры с достаточной скоростью. При более низких показателях дизтопливо утрачивает эту способность. Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива помогает снизить ПТФ и увеличить производительность двигателя в зимний период.

При хранении дизельного топлива низкие температуры могут вызывать его расслоение. Если топливо хранится при отрицательных температурах, вызывающих его застывание и изменение реологических свойств, рекомендуется добавлять в него авиационный керосин, а лучше депрессорно-диспергирующую присадку для дизельного топлива.

Где купить?

Наш Завод является производителем различных видов депрессорно-диспергирующих присадок, которые возможно применять для:
дизельного топлива

Это универсальные и специализированные добавки BRAVOS, хорошо известные производителям и потребителям нефтепродуктов за свое качество и высокую эффективность.

Источник

Депрессорно диспергирующих присадок

Всю жизнь у меня были бензиновые автомобили, поэтому проблем с тем, что машина может не завестись в мороз, у меня не было. Недавно я обновил свой автопарк и так получилось, что приобрел дизельный авто. Мои друзья запугали меня, что на зиму о машине можно будет забыть. Я узнал, что существуют специальные депрессорные присадки, которые не допускают замерзания дизеля. Разобраться, зачем они нужны и где используются, попробуем в этой статье.

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Депрессорные присадки – что это?

Депрессорные присадки – специальные добавки, которые позволяют не допустить замерзания дизеля. Они при помощи специальных химических реакций уменьшают температуру застывания и предельное значение фильтруемости топлива. Учитывайте, что применять депрессионные присадки следует крайне осторожно. Только в таком случае вам удастся не нанести вред автомобилю. Депрессорные присадки – отличная замена растворителю, который применялся ранее. Учитывайте, что применять депрессорные присадки для нефти для автомобилей запрещено. У них значительно отличаются составы:

Парафины, которые присутствуют в дизельном топливе, при понижении температуры начинает кристаллизируется. Из-за этого топливо начинает мутнеть, оно практически полностью теряет свою подвижность. Благодаря депрессорным присадкам рост парафиновых частиц значительно замедляется, однако полностью остановить этот процесс невозможно. Если залить присадку и не ездить на автомобиле, может произойти расслоение горючего. Выбирайте исключительно качественные присадки, ведь от них зависит работоспособность вашего автомобиля.

Принцип действия присадок

В дизельном топливе присутствует определенное количество парафина. Когда температура окружающей среды падает, то в солярке образуются кристаллы. Это приводит к помутнению топлива, уменьшению его подвижности. В результате этого солярка плохо проходит через топливные трубы. Это препятствует полноценной работе двигателя, автомобиль не может завестись.

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

При добавлении депрессорных присадок процесс образования кристаллов значительно замедляется. Учитывайте, что до сих пор специалисты не пришли к единому выводу о применении подобных средств. Благодаря депрессорным присадкам удается значительно уменьшить размер кристалла.

Безопасность частого применения

Производители заявляют, что применение депрессорных присадок не способно оказать никакого негативного влияния на двигатель и топливную систему. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией по применению, в которой подробно описаны все спорные моменты по использованию депрессорной присадки.

Несмотря на заявленную безопасность, многие специалисты не пришли к единому мнению, вредят ли присадки двигателю. Они не рекомендуют использовать их часто – лучше всего заливать подобные составы, если существует острая необходимость. Если вы будете заправляться на крупных заправках, там в дизельное топливо добавляют присадки заранее.

Рекомендации по использованию

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Чтобы получить максимальный положительный результат от использования депрессорных присадок, следует заранее ознакомиться с инструкцией. В ней будет подробно описано, каким образом нужно применять состав. Чтобы добиться максимально положительного результата, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Заключение

Депрессорные присадки – то, что способно облегчить жизнь любого дизелиста в зимний период времени. Однозначно сказать, вредит ли их применение двигателю или нет, невозможно, однако при грамотном применении вы не сможете серьезно навредить силовым агрегатам своего автомобиля.

Выбирайте исключительно качественные продукты, которые предотвратят замерзание топлива в баке. Приобретайте их в проверенных местах, чтобы точно не нарваться на подделку, которая выведет из строя автомобиль.

Источник

Информация

Дизельное топливо от различных производителей имеет разные характеристики и требует индивидуального подхода в подборе присадок. Мы создали эту статью, чтобы ответить на самые актуальные вопросы о влиянии депрессорно-диспергирующих присадок на основные параметры дизельных топлив. Более того, здесь приведены данные исследований и практические советы по применению этого вида присадок.

Не раз было отмечено, что дизельные топлива с широкими пределами выкипания более восприимчивы к депрессорам, чем топлива узкого фракционного состава. По этой причине депрессорные присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив.

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Эти данные свидетельствуют о том, что присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив.

Что касается группового углеводородного состава топлив, то его влияние на эффективность присадок разного строения также не одинаково. На основании физико-химических данных, в общем случае углеводороды могут быть расположены по убыванию восприимчивости к депрессорам следующим образом: н-парафины, ароматические углеводороды, изопарафины и нафтены.

Хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам вызвана механизмом действия этих присадок, которые должны взаимодействовать с кристаллизующимися парафинами. Присутствие же самих н-парафинов в топливах значительно ухудшает его низкотемпереатурные свойства, так как они имеют высокую температуру застывания. Существуют оптимальные содержания парафинов в топливе, при которых действие депрессоров проявляется наилучшим образом. Если парафинов слишком много, то эффективность любых присадок снижается.

Тяжелые парафиновые углеводороды легко образуют зародыши кристаллов, что приводит к ухудшению низкотемпературных свойств дизельного топлива. Однако они необходимы для того, чтобы депрессор мог сорбироваться на их поверхности. Это значит, что на приемистость топлива к депрессорам они влияют положительно. Данный эффект стал очень актуален при развитии гидрообессеривания – процесса получения малосернистых дизельных топлив. Процесс гидрообессеривания изменяет молекулярно-массовое распределение парафинов, при этом тяжелые парафины исчезают. В итоге эффективность депрессоров и депрессор-диспергаторов в таких топливах снижается.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшей приемистостью к депрессорам обладают топлива широкого фракционного состава с высоким содержанием ароматических углеводородов.

Вода – вечный спутник при эксплуатации дизельного топлива. Её наличие также оказывает влияние на приемистость дизтоплива к депрессорам. При этом растворенная вода (0,008%) на прокачиваемость топлива не влияет. В тоже время, если содержание топлива в воде выше, то в присутствии депрессорной присадки образуется эмульсия. Под воздействием отрицательных температур эмульгированная вода замерзает, а образующиеся кристаллы льда сорбируют на себе часть присадок, снижая их эффективность.

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Депрессоры рекомендуется вводить в топливо при 40-50 °С. Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность может быть представлено данными рис. 3, характерными для депрессоров всех типов.

Наилучшим вариантом для введения депрессорной присадки в топливо на месте применения является нагревание. При необходимости следует подогревать и трубопроводы, по которым они перекачиваются.

депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть фото депрессорно диспергирующая присадка что это. Смотреть картинку депрессорно диспергирующая присадка что это. Картинка про депрессорно диспергирующая присадка что это. Фото депрессорно диспергирующая присадка что это

Заключение:
Межмолекулярное распределение н-парафинов в дизельном топливе сильно влияет на эффективность работы дипрессорно-диспергирующих присадок. Самым оптимальным является высокое содержание н-парафинов с длиной цепи с С13 до С18.

Топлива с нормальным и широким диапазоном выкипания, у которых разброс 90%-20% составляет 100°С и более, обычно показывают хорошую восприимчивость к депрессорно-диспергирующим присадкам.

Производители и поставщики депрессоров должны обладать широким ассортиментом присадок, чтобы иметь возможность рекомендовать наиболее подходящий каждому конкретному топливу продукт. Также важно проводить лабораторные испытания, чтобы определять рабочие показатели присадок и их эффективность для дизельных топлив с различными характеристиками.

Источник

Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки

Особенности климата России диктуют свои требования к распределению дизельного топлива по категориям. Зимний период эксплуатации дизельных транспортных средств начинается при температуре воздуха +5°С. Это связано с тем, что дизельное топливо проявляет особые свойства при низких температурах.

Классификация по температуре климатической зоны

Разделение топлива на три вида, принятое в РФ связано с климатическими особенностями (в скобках обозначение по ГОСТ Р 52368-2005):

Классы зимнего и арктического вариантов более строго определяют предельную температуру фильтруемости, цетановое число и ряд других показателей.

Фракционный состав

Фракционный состав — важный показатель дизельного топлива, который показывает содержание легколетучих углеводородов и определяется выпариванием при разных температурах. Изменяется в достаточно широких пределах. Этот показатель опосредованно указывает на содержание н-парафинов в топливе, которые влияют на показатели текучести топлива и температуры образования твердых частиц парафина.

Для конкретного указания свойств вида топлива определяются:

Для соответствия топлива требуемым параметрам применяется промышленная обработка топлива — депарафинизация и добавление в готовое топливо присадок.

Депарафинизация дизельного топлива

В составе нефти, добываемой в РФ, содержится много тяжелых фракций (битум, парафины и смолы), что сказывается на качестве и технологии изготовления дизельного топлива. Большая концентрация низкоплавких парафинов приводит образованию парафиновой пробки в порах топливного фильтра, а низкое содержание парафинов в топливе приводит быстрому выходу из строя топливного насоса (ТНВД), т.к. парафины служат смазкой трущихся частей насоса. Получение стабильного и оптимального фракционного состава (содержания н-парафинов) — это задача, которая решается несколькими способами.

Промышленная депарафинизация

Нефтеперегонные заводы, в зависимости от специфики сырья, применяют различные способы, которые различаются по технологическим принципам и экономичности.

Эти способы имеют технологические недостатки, что снижает качество топлива и приводит к экономическим потерям — уменьшается выход дизельного топлива и снижается цетановый индекс, а при карбамидной депарафинизации не происходит полного удаления высокомолекулярных углеводородов.

Эти способы эффективны в плане получения максимального выхода конечного продукта, но используют дорогостоящие расходные материалы.

Современные нефтеперерабатывающие заводы работают по технологиям с высокой степенью автоматизации процессов, что позволяет выпускать дизельное топливо с минимальным содержанием парафинов.

«Непромышленная» депарафинизация

Потребитель иногда вынужден регулировать фракционный состав имеющегося в наличии дизельного топлива, т.е. предпринимать действия по изменению содержания парафинов, что позволит снизить температуру «замерзания» солярки или наоборот — сделать «погуще». К этой категории потребителей можно отнести:

Существует два способа:

Регулирование фракционного состава (содержания парафинов) в непромышленных условиях может иметь место при условии, что есть возможность провести лабораторные испытания на температуру вспышки в закрытом тигле и измерение температуры фильтрации. При несоблюдении этого условия можно говорить о фальсификации продукта.

Наиболее перспективный и эффективный способ улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива — добавление в топливо полимерных добавок, которые получили название депрессоры и диспергаторы.

Депрессорные присадки (антигели)

Назначение депрессорных присадок — взаимодействовать с частицами н-парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры и препятствовать возникновению более крупных образований при дальнейшем понижении температуры.

Молекулы депрессора осаждаются на поверхность частиц в начальной фазе их образования и не дают формироваться агломератам величиной более 3…5 мкм. Частицы такого размера значительно меньше забивают топливный фильтр тонкой очистки.

Депрессорные присадки в основном состоят из:

Применяя антигель, следует помнить:

Депрессорные присадки обладают свойством связывать воду, что снижает возможность образования льда в топливной системе и образования серосодержащих кислот в камере сгорания.

Диспергирующие присадки

Диспергаторы парафинов — препараты препятствующие осаждению парафинов, которое приводит к разделению топлива на слои при холодном хранении или стоянке. Расслоение топлива — образование верхнего слоя, практически не содержащего парафина и нижнего, в котором концентрация парафина сделает невозможной работу двигателя.

Молекулы препарата (вместе с депрессором) оседают на частицах парафина и создают электростатическое поле, которое отталкивает частицы парафина друг от друга и создает их равномерное распределение по объему.

Совместное применение депрессорных и диспергирующих присадок дает максимальный эффект при соблюдении пропорций компонентов и подбирается для конкретного типа дизельного топлива.

Оба типа присадок не могут быть заменой друг другу. Они дополняют и усиливают действие, но в рекомендованных инструкцией концентрациях. Более того, следует обращать внимание на совместимость присадок от разных производителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *