дерт парк что это
В Уфе снесли площадку для экстремальных велосипедистов
Владимир Парфенов, руководитель проекта Dirt-парк «Полигон»:
В Уфе уже достаточно давно есть дерт-парк. Когда я только начинал катать в 2007 году, ему был уже не один год. И вот в этом году с нами на связь вышел директор конюшни, которая расположена рядом, и сообщил, что они выкупили эту площадь, и что нам нужно искать новое место. Мы обратились к СМИ, был снят репортаж для телеканала Россия 1, где человек от администрации на камеру сказал, что если такой вопрос стоит, то мы должны обращаться в администрацию города. Потом был фестиваль «День 1000 велосипедистов», где я принимал участие проектировщика фигур и так получилось, что я оказался вместе с организаторами «Дня 1000 велосипедистов» на собрании у Ирека Ялалова, для обсуждения развития велодвижения в Уфе. Меня пригласисли как представителя именно экстремального направления. Я описал, что у нас нет ни скейт парка, ни крытого парка. И в заключение сказал, что наш дерт-парк сносят и хотелось бы его восстановить на новой площадке, с согласования администрации, чтобы такая ситуация со сносом не повторилась.
Нам дали добро. Сначала долго ездили, выбирали площадку, согласовывали, пересогласовывали с людьми из спорткомитета. В итоге выбили площадку прямо за новопостроенным скейт-парком, в парке Гафури. Нам обещали технику и материалы но строить все мы должны были сами, с чем мы согласились. Я лично отпрашивался с работы, ездил на площадку, чтобы встретить трактор или встретиться с лесниками. Бюрократия одним словом.
На деле, из реальной помощи — выделили грейдер для выравнивания площадки и два раза приезжал погрузчик, чтобы сформировать земляные кучи, из которых мы бы потом руками все делали. Вот и вся помощь, остальное — только на словах, что мол «Мы написали письмо туда-то ждем».
Spotmap — Лучшие Dirt споты страны
О байк-парках и как у них дела мы уже выяснили, теперь посмотрим на ситуацию с дертами. По моему глубокому субъективному убеждению дерты для увеличения контроля следует прыгать каждому, а вот трюки это уже на усмотрение. Под катом — самые сочные места из тех, что известны проекту Spotmap.
The Upper Dirt — Крылатское, Москва.
Биглайн, минилайн, нежнейшая учебка, трансферы, квотеры, бонерлог, царский контруклон — все это есть в наличии. Спот может похвастаться тем, что спокойно займет на день райдера любого уровня.
Очень активно развивается, даже несмотря на то, что он никак не легализован и переодически возникают слухи о его сносе. Хоум спот Александра Одынца и Васи Балахонцева.
Учебка настолько ламповая, что её даже девочка-дх-юниор в контактах на фокросовой раме прыгает.
Ls Trails — Москва, Выхино.
Культовый в дертовой тусовке спот, в первую очередь благодаря основателю и весьма колоритному персонажу — Леше ЛС. Скоро у RollAllDay выходит с ним интервью, кстати.
Но вернемся к споту. Мелкий памп-трек для разогрева, трейл аж из 12 мини-трамплинов (сейчас правда работают лишь 8), биглайн. Естественно, никакой легализации и спот висит под угрозой уничтожения. Успейте катнуть, пока не поздно. Минилиния — сок, Бочар рекомендует.
Ореховская Яма — Москва, Орехово.
Колыбель зарождения лютого скилла Паши «Вишневого», которая развивалась и жила благодаря его усилиям и накопила потенциала настолько, что теперь там вырос новый шредер — Вася Макаров.
К слову о Васе и Яме.
Есть учебные дерты, так что можно спокойно приезжать и пробовать себя в технике толчков-от-вылета.
Junk Yard — Чебоксары.
Удавшаяся попытка сделать Slopestyle. Каждое лето проходят дерт-лагери, где вас научат делать трюки или просто грамотно прыгать. Насколько мне известно, место утверждено властями и местными жителями, но без юридической стороны вопроса.
Следующий лагерь — с 1 по 7 августа. Приезжайте.
Dirt Family — Чита.
Колыбель бешеных скиллов Жени Курникова, о котором на 26 часто мелькают новости. Сам спот — то, как в принципе дерт должен выглядеть. И тот случай, когда фотографии скажут намного больше слов.
Рассмотреть его повнимательнее получится через фрагмент фильма vvcforce.
То, что я хотел бы видеть как можно больше. Огромный, нет, ОГРОМНЫЙ парк, ориетированный на посетителей всех уровней, официальный и легализованный. Вы просто посмотрите, только у меня так льются слюни при его виде?
Похоже на то, что Иркутск при таких темпах развития станет столицей велоспорта, учитывая, как сильно они в последнее время взялись за строительство новых и очень годных тем. В одном из прошлых постов есть еще тому пример.
Все эти споты есть на Spotmap, исследуйте и прыгайте, наверняка недалеко от вашего дома есть дерт, учитывая, что только у нас на карте их представлено в районе сотни. Если же нету — лопату в руки и вперед.
Добраться помогут наши мобильные приложения.
Скачать можно там же, где и всегда: в сторах вашего вендора, картинки кликабельны.
На сладенькое: последние два спота не раскрывают публике свое местоположение. Но тем не менее они есть и они — прекрасны.
Blackberry — Екатеринбург. Место засекречено.
Весь спот возрастает из концепции «не копаешь — не катаешь», что на самом деле люто круто. Пруф годности такого подхода — фотографии, только посмотрите какой он огромный и прекрасный. Тем не менее, попасть реально — гостей они к себе привозят (видимо, с мешком на голове :)), либо если вы местный — лопату в руки и копать.
VVCForce — Москва. Место засекречено.
Вгрохано полмиллиона личных рублей и несколько месяцев работы. Результат — идеальное место для тренировок наших лучших дерт-атлетов. Это не спот, это намного-намного большее.
Вот, например, как везли дерево для разгонок. \
Надеюсь, когда-нибудь выйдет Backstage о съемках фильма и строительстве спота, а пока можно насладиться видео, которое ребята оттуда регулярно выпускают.
В обзор не попало очень много годных спотов, но пост не резиновый, поэтому так 🙂
Trailbuilders.ru — Сахара. Первый официальный дерт-парк страны. Как это было.
Здравствуйте! В нашей группе: vk.com/saharabikepark многие интересуются, как нам удалось построить первый официальный дёрт-парк в нашей стране? Эта статья — ответ на этот вопрос.
Итак: нас с раннего возраста тянуло к экстремальным видам спорта и к велоспорту в частности. В начале 2000-х в нашем районе образовалась группа ребят-первопроходцев, которые катались на BMX и Мountainbike.
Сначала они увлекались триалом (техничное прохождение препятствий), но за пару лет все перебрались в дёрт (прыжки на трамплинах с выполнением трюков). Одним из спотов (специализированная площадка для катания) в нашем районе была «Сахара». В то далекое время это была просто большая кочка, высотой около полуметра и длиной метра полтора. Поначалу нам было этого вполне достаточно, но постепенно наш уровень рос, и вопрос расширения становился все более и более актуальным. Так как наши споты располагались на территории парка «Северное Тушино» и были нелегальными — мы решили пойти и договориться с администрацией парка, чтобы поставить все это на официальную основу. Тем более, что этот спорт весьма актуален и интересен молодежи.
Этот путь для нас был долгим и трудным. Все началось с того, что мы с другом нарисовали проект спортивной площадки, которая удовлетворяла бы потребностям райдеров, и пошли с ним к тогдашнему директору парка (о фамилии умолчим). Директор нас внимательно выслушал, сказал, что администрация парка уже давно хочет начать с нами сотрудничество. Однако после непродолжительного обсуждения вопроса все наши бумаги были убраны в ящик, и на этом дело остановилось. После недолгих раздумий мы поняли, что администрация парка не очень хочет заниматься этим вопросом. На протяжении почти трех лет дело так и не двигалось с мертвой точки.
Ситуация обстояла следующим образом: наши площадки находились в особо охраняемых природных территориях, где не то что кататься, даже бревно передвинуть без соответствующего разрешения нельзя! Конечно, это никак не устраивало природоохранные структуры.
Видя всю безысходность ситуации, мы начали стучаться во все двери всех структур, до которых только могли добраться, но везде слышали одну и ту же песню: «Молодцы, ребята! Правильной дорогой идете! Однако построить мы вам ничего не сможем, потому что землю в Москве найти — это большой вопрос, согласовать все — еще больший вопрос (и т.д и т.п.). Но зато мы можем помочь вам восхитительными призами!»
В качестве призов предлагалась такая несуразица, что даже и говорить не стоит. В общем, картина вырисовывалась весьма печальная. В то время, как мы устраивали затяжной марафон по инстанциям, уровень катания ребят тоже не стоял на месте и нашими совместными усилиями старая «Сахара» переросла вот в это:
Конечно, все это строилось своими силами и на свои же деньги. Однако, уже этот, казалось бы, небольшой апгрейд дал ребятам новый запал, и они сразу побежали учить там адские по тем временам трюки, причем катались там круглогодично, что само по себе говорит о многом. Также к нам начали приезжать ребята из других районов, мы начали кататься вместе, одним словом, развитие пошло в гору.
Периодически нас навещали представители властей и гневались, что мы, мол, такие-сякие, нехорошие люди, портим плодородный слой земли, и в ближайшее время наш спот снесут. Надо отдать должное — все они прекрасно понимали нашу ситуацию, но, что поделаешь? Работа есть работа.
С нашей стороны, мы тоже всё прекрасно понимали, но что нам оставалось делать? Строить нам ничего не хотят, а заниматься любимым спортом хочется! Да и в конце-концов, молодежь занимается спортом, а не сидит на лавках, потягивая пиво.
Шло время, мало-помалу мы подкопили деньжат, сэкономленных на школьных завтраках, и решили, что пора развиваться дальше. Результатом стала постройка на «Сахаре» еще двух дёртов.
По такому случаю было решено организовать соревнования, которые состоялись 9 мая 2012 года.
Несмотря на небольшой масштаб события, к нам приехало около 200 человек, и многие из сильнейших райдеров страны! Вот небольшой фотоотчет с этих соревнований:
Соревнования прошли успешно, но на следующий день приехал маленький, злой трактор Bobcat и сравнял всё с землей:
Перед тем, как начинать стройку, надо было спроектировать площадку и разработать спецификации, чтобы строители не просто поняли, что нам нужно, но и сделали все правильно! Надо было сделать все чертежи, проконтролировать процесс постройки, чтобы все было как надо.
Сделать все это было довольно нелегко, но мне кажется, что мы справились.
Задачу усложняло еще и то, что раньше мы ничего подобного не делали и второй попытки у нас не было. После этого нам предстояли многочисленные разъезды и согласования, насчет освещения, материалов и т.д.
Строительство Сахары началось летом 2012г.
После проведения всех предварительных приготовлений (расчистка территории, замеры и тд) площадка была готова к застройке. К середине октября
у нас уже были построены трибуны и мы плавно перешли к приземлениям.
Однако из-за осенних дождей сделать что-то приемлемое было нельзя, и после недели мучений мы плюнули на это бесполезное занятие (вообще, конечно, погода изрядно тормозила весь процесс на протяжении всего периода работ).
В результате мы перешли к постройке железных конструкций, а именно разгонок и квотера. Также было много задержек из-за того, что у строителей была еще масса объектов, кроме нашего (из за этого неоднократно переносились сроки сдачи). Пришлось ждать до января, пока нам сделают и привезут железные конструкции.
В январе была готова большая разгонка и нам привезли вылеты.
Таким образом, все каркасные конструкции были сделаны в промежутке с января по март.
Что касается приземлений — зимой конечно ничего не накопаешь. Нам пришлось отложить этот вопрос и ждать оттепели, чтобы возобновить работы. Вместе с потеплением пришли и весенние паводки, промерзшая земля сменилась болотом… Пришлось ждать пока все просохнет.
Наконец, ближе к маю мы смогли продолжить.
Постройка приземлений заняла у нас сравнительно немного времени (около двух недель). Особенно разница ощущается, когда за 2 недели своими силами удается построить максимум два приземления, по размеру в 2-3 раза меньше, а тут мы построили шесть приземлений, два из которых весьма внушительных размеров. Отдельную радость нам доставляет объединенное приземление бигеира и второго дёрта в большой серии, имеющее около 15 метров в ширину и 10 в длину.
И вот, наконец, спустя почти год после начала работ, Сахара приняла свой нынешний вид. Теперь это самый настоящий дёрт-парк европейского уровня, не имеющий аналогов в нашей стране (по крайней мере официальных).
В заключении позволю себе дать некоторые рекомендации для всех, кто хочет пойти по нашим стопам.
Хитрости не много: стучитесь во все двери, ко всем чиновникам, до кого только сможете добраться! С первого раза врятли получится и никто не дает никаких гарантий, но сдаваться не надо никогда! Если хотябы в каждом пятом городе нашей необъятной родины найдутся люди, готовые пойти до конца, ради своего любимого дела — очень скоро наши ребята начнут занимать первые места на соревнованиях мирового уровня и Россия станет одной из центральных точек на экстремальной карте мира! Добивайтесь своего и продвигайте любимый спорт!
А результат наших трудов вы можете видеть здесь:
Евгений Фёдоров
24 года.
На велосипеде с 2006 года.
В России необходимо поднимать уровень этого вида спорта, ввиду его растущей популярности среди молодежи. Строительство официальных парков, тренировочных площадок и проведение официальных соревнований будут благоприятно этому способствовать.
Пётр Андреев
25 лет
На велосипеде с 2004 года.
Профессиональный MTB райдер, не раз занимал призовые места на соревнованиях в России и за рубежом, также участвовал в показательных шоу, с участием FMX и Stuntride по городам России.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
На мой взгляд строительство официальных дёрт парков повысит привлекательность этого спорта среди молодежи и даст сильный толчок развитию велоспорта в России.
Иван Семишин
24 года
На велосипеде с 2003 года.
Состоял в команде Giant brothers. Вел свою колонку в журнале Mountain bike.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
Благодаря велоспорту я приобрел очень много друзей и единомышленников. Советую вам тоже погрузиться в этот спорт с головой и ощутить на себе эту прекрасную атмосферу!
Dirt трассы: новый аттракцион или серьезный спорт?
Хотите узнать, в чем секрет строительства dirt трассы? Каждый велосипедист в дисциплине BMX или MTB однажды задумывался о том, что было бы здорово познать драйв катания по дерт трассе. Давайте разберемся, что же это такое и что понадобится для строительства!
Все чаще райдеры проявляют инициативу в создании специализированных площадок для катания на природе. Далеко не всегда местный рельеф располагает к совершению амплитудных вылетов на велосипеде, а перепад высот средней полосы России сильно ограничивает спортсменов в разнообразии профессиональных навыков. Настоящий BMXracing pump track это рай для любителей скорости и драйва, тем более, что на Западе тренировки на подобных трассах – отдельная дисциплина, ведущая свое начало из мотокросса.
Преодоление препятствий из натуральных материалов имеет свою специфику в подготовке спортсменов и их экипировке. Создание сложных трасс требует точных расчетов траекторий и специализированной техники для формовки препятствий, волн и контруклонов будущей трассы. Мечта обладания дерт трассой рядом с домом не является недостижимой! По сути, все что нужно для строительства простой dirt трассы – легальный участок земли с базовым рельефом и набор несложного инструмента. Подходящим местом для строительства дерта считаются естественные овраги, насыпи с устойчивой почвой, тропинки лесопарков и даже обычное поле. В команде FK-ramps есть опытные штатные дерт шейперы, за плечами которых стоит множество успешных проектов дерт трасс для велосипедов, поэтому в данной статье мы поделимся накопленным опытом для ваших инициатив.
Как построили первый официальный дерт парк в России?
Повествование от авторов байк-парка:
Этот путь для нас был долгим и трудным. Все началось с того, что мы с другом нарисовали проект спортивной площадки, которая удовлетворяла бы потребностям райдеров, и пошли с ним к тогдашнему директору парка (о фамилии умолчим). Директор нас внимательно выслушал, сказал, что администрация парка уже давно хочет начать с нами сотрудничество. Однако после непродолжительного обсуждения вопроса все наши бумаги были убраны в ящик и на этом дело остановилось. После недолгих раздумий мы поняли, что администрация парка не очень хочет заниматься этим вопросом. На протяжении почти трех лет дело так и не двигалось с мертвой точки.
В качестве призов предлагалась такая несуразица, что я даже и говорить не стану. В общем, картина вырисовывалась весьма печальная. В то время, как мы устраивали затяжной марафон по инстанциям, уровень катания ребят тоже не стоял на месте и нашими совместными усилиями старая «Сахара» переросла вот в это:
Конечно все это строилось своими силами и на свои же деньги. Однако уже этот, казалось бы небольшой апгрейд, дал ребятам новый запал и они сразу побежали учить там адские по тем временам трюки, причем катались там круглогодично, что само по себе говорит о многом. Также к нам начали приезжать ребята из других районов, мы начали кататься вместе, одним словом развитие пошло в гору.
С нашей стороны мы тоже всё прекрасно понимали, но что нам оставалось делать? Строить нам ничего не хотят, а заниматься любимым спортом хочется! Да и в конце-концов молодежь занимается спортом, а не сидит на лавках, потягивая пиво.
Шло время, мало-помалу мы подкопили деньжат, сэкономленных на школьных завтраках, и решили, что пора развиваться дальше. Результатом стала постройка на «Сахаре» еще двух дёртов. По такому случаю было решено организовать соревнования, которые состоялись 9 мая 2012 года.
Несмотря на небольшой масштаб события, к нам приехало около 200 человек и многие из сильнейших райдеров страны! Вот небольшой фотоотчет с этих соревнований:
Соревнования прошли успешно, но на следующий день приехал маленький и злойтрактор Bobcat, и сровнял всё с землей
Эмоций была масса, ничего не скажешь. Однако, не смотря на все, мы начали усиленно работать над тем, чтобы все-таки добиться легализации нашего любимого спорта, не смотря на то, что этот вопрос казался нам все более и более утопическим.
Из всех остальных наших знакомых и ребят, с кем мы катались, в успех не верил никто, поэтому рассчитывать приходилось только на самих себя. Успеху нашего предприятия способствовала непростая ситуация в парке
«Северное Тушино»
Параллельно с балансодержателем интересующих нас территорий (Мосзеленхоз) мы обсуждали более основательный и лучший во всех аспектах проект «Сахары». После нескольких встреч и обсуждения всех нюансов, проект был одобрен и мы приступили к постройке первого официального дёрт-парка в России!
ПОСТРОЙКА
Перед тем, как начинать стройку, надо было спроектировать площадку и разработать спецификации, чтобы строители не просто поняли, что нам нужно, но и сделали все правильно! Надо было сделать все чертежи, проконтролировать процесс постройки, чтобы все было как надо. Сделать все это было довольно нелегко, но мне кажется, что мы справились.
Задачу усложняло еще и то, что раньше мы ничего подобного не делали и второй попытки у нас не было. После этого нам предстояли многочисленные разъезды и согласования, насчет освещения, материалов и тд.
Строительство Сахары началось летом 2012г. После проведения всех предварительных приготовлений (расчистка
территории, замеры и тд) площадка была готова к застройке. К середине октября у нас уже были построены трибуны и мы плавно перешли к приземлениям.!
Однако из-за осенних дождей сделать что-то приемлемое было нельзя и после недели мучений мы плюнули на это бесполезное занятие (вообще, конечно, погода изрядно тормозила весь процесс на протяжении всего периода работ).
В результате мы перешли к постройке железных конструкций, а именно разгонок и квотера. Также было много задержек из-за того, что у строителей была еще масса объектов, кроме нашего (из за этого неоднократно переносились сроки сдачи). Пришлось ждать до января, пока нам сделают и привезут железные конструкции.
В январе была готова большая разгонка и нам привезли вылеты.
Таким образом все каркасные конструкции были сделаны в промежутке с января по март.
Наконец, ближе к маю мы смогли продолжить. Постройка приземлений заняла у нас сравнительно не много времени (около двух недель). Особенно разница ощущается, когда за 2 недели своими силами удается построить максимум два приземления, по размеру в 2-3 раза меньше, а тут мы построили шесть приземлений, два из которых весьма внушительных размеров. Отдельную радость нам доставляет объединенное приземление бигеира и второго дёрта в большой серии, имеющее около 15 метров в ширину и 10 в длину.
И вот, наконец, спустя почти год после начала работ, Сахара приняла свой нынешний вид. (фото) Теперь это самый настоящий дёрт-парк европейскогоуровня, не имеющий аналогов в нашей стране (по крайней мере официальных).
А результат наших трудов вы можете видеть здесь:
НАША КОМАНДА
Евгений Фёдоров.
24 года.
На велосипеде с 2006 года.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
-проведение переговоров,
-курирование процесса постройки,
-чертежи и проектировка всех конструкций,
-согласование проектов,
-продвижение всего проекта.
— России необходимо поднимать уровень этого вида спорта, ввиду его растущей
популярности среди молодежи. Строительство официальных парков,
тренировочных площадок и проведение официальных соревнований будут
благоприятно этому способствовать.
Пётр Андреев
25 лет
На велосипеде с 2004 года.
Профессиональный MTB райдер, не раз занимал призовые места на соревнованиях в России
и за рубежом, также участвовал в показательных шоу, с участием FMX и Stuntride по городам
России.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
-чертежи и проектировка всех конструкций,
-возведение земляных приземлений совместно с подрядчиком,
-участие в переговорах и согласовании проектов.
— На мой взгляд строительство официальных дёрт парков повысит привлекательность этого
спорта среди молодежи и даст сильный толчок развитию велоспорта в России.
Иван Семишин
24 года
На велосипеде с 2003 года.
Состоял в команде Giant brothers. Вел свою колонку в журнале Mountain bike.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
-координация работы строителей и техники,
-участие в переговорах.
— Благодаря велоспорту я приобрел очень много друзей и единомышленников. Советую вам
тоже погрузиться в этот спорт с головой и ощутить на себе эту прекрасную атмосферу!