держатели на самокате для чего
6 минут на прочтение
Новый самокат служит отличным транспортом для недалеких повседневных поездок и, несомненно, приносит владельцу удовольствие от катания в свободное время. Однако, как и за любым транспортом, за самокатом нужно ухаживать – обслуживать и время от времени менять запасные части и комплектующие.
Самокаты состоят из многих частей, которые в случае неисправности можно заменить или починить, это делает удобным использование самоката и позволит продлить срок его службы. Определим основные части самоката, чтобы понимать, что можно заменить. Комплектующие для городского и трюкового самокатов похожи, о нюансах расскажем в статье.
Основа самоката – дека и накладка
Дека – это основа самоката, место, где стоят ноги во время движения. Деки различаются по длине – примерно от 30 до 60 см, и ширине – от 8 до 18 см. Платформа покрыта шкуркой (наждачкой) или резиновой накладкой, чтобы избежать скольжения. Шкурку можно заменить, если она стерлась. Для скоростного городского варианта лучше выбрать длинную и широкую деку, чтобы удобно было поставить обе ноги. Длинная дека для трюкового самоката позволит четче контролировать приземления. Короткая платформа для ног хороша для исполнения сложных трюков.
У детей размер деки меньше. Для взрослых оптимальная длина – 40-50 см.
Механизм движения – колёса, подшипники и амортизатор
Разный диаметр колес на самокатах обусловлен целями катания. Для скорости потребуются колеса большого диаметра, до 200 мм, они также лучше скрадывают неровности поверхности. С большими колесами лучше накат – после отталкивания вы проедете большее расстояние без дополнительных толчков.
Колеса для трюкового самоката обычно диаметром 100-120 мм, это добавляет устойчивости и позволяет делать сложные трюки. Маневренность и управляемость также лучше у колес меньшего диаметра.
Детские самокаты делают трехколесными, для подростков и взрослых модели с двумя колесами.
Часто используемый материал – резина или полиуретан, хотя иногда встречаются и надувные варианты.
На что влияет твердость колес?
Твердость колес влияет на скорость и комфорт от езды. Так, мягкая резина лучше держит и приятнее ощущается при езде по неровностям. Но накат хуже, разгоняться труднее и набранная скорость быстрее упадет. Жесткая резина отлично катит, но хуже держит, и на ней не так приятно ездить по плохому покрытию, разбитому асфальту или брусчатке.
Какие колеса выбрать?
Помните, что чем больше вес человека, тем тверже должны быть колеса.
Применяемые подшипники класса ABEC 5 и 7 способствуют быстрой езде.
Модели с амортизатором делают катание более комфортным, но менее динамичным, к тому же, за счет амортизатора самокат становится чуть тяжелее. Модели без амортизаторов показывают более быстрый разгон, так как не теряется энергия на работу самого амортизатора.
Руль нужен для управления самокатом, в городских самокатах высота руля регулируется и подбирается по росту. Для детей по мере их роста руль поднимается выше. Оптимальной высотой считается положение руля чуть выше поясницы. Если руль слишком высоко, будет тяжело управлять самокатом, если низко – то будет неудобно спине.
Ручки руля различаются по длине в зависимости от типа самоката: для городских моделей короткие, для трюковых длинные. У некоторых моделей ручки эргономичные – это помогает снизить нагрузку на руки.
Внизу руля у городских самокатов есть плотное кольцо – хомут для регулирования по высоте. Периодически его необходимо подтягивать, особенно если у вас не фиксированный шаг регулировки. Самостоятельно затянуть хомут может быть непросто, если хомут ослаблен, рекомендуем обратиться в мастерскую за помощью профессионалов.
Грипсы – накладки для ручек из резины и пенополиуретана, позволяют не скользить рукам. Отличаются повышенной износостойкостью и бывают различных расцветок и форм.
Система торможения – ножной и ручной тормоз
Большинство моделей оснащены задним крылом, которое выполняет функцию тормоза, кроме того, самокаты могут быть оснащены ручным тормозом. Тормоз крылом эффективней, поскольку площадь контакта больше. На больших скоростях для безопасной остановки также лучше воспользоваться ножным тормозом. Ручной вариант чаще всего соединен с передним колесом, его хорошо использовать при спокойной городской езде.
Ручные тормоза периодически нужно подтягивать. Чтобы определить, исправен ли ножной тормоз, проверьте крыло на стертость и при необходимости замените. Если крыло пластиковое, внутри устанавливается тонкая металлическая прокладка. Если крыло полностью выполнено из металла, со временем его нужно будет заменить.
Приспособления для трюковых самокатов – пеги
Небольшая втулка, которая вставляется в колесо, и есть пега. Она предоставляет новые возможности для трюков – прыжков и скольжения по перилам. Необходимо привыкнуть к катанию с пегами, некоторые трюки придется учиться выполнять заново. Устанавливаются пеги на передние и задние колеса. Часто они стираются и изнашиваются об асфальт при сильных наклонах во время трюка. При желании пеги для катания можно установить самостоятельно.
5 видов систем компрессии трюковых самокатов: какая лучше?
Многие начинающие райдеры с трудом могут разобраться в вопросе выбора системы компрессии для своего трюкового самоката. Это действительно сложно для понимания на первое время. Мы специально создали данный материал, в котором рассмотрим 5 наиболее распространённых видов компрессионных систем, используемых в трюковых самокатах.
Что такое компрессия?
В копрессионную систему входит:
В стакане деки установлены рулевые подшипники и через них проходит вилка. Ход вращения вилки как раз и задаётся рулевыми подшипниками. Рулевые подшипники, в свою очередь, делятся на два вида:
Любая компрессионная система требует технического обслуживания и изнашивается с разной скоростью. Из-за этого компрессия является расходником и требует замены комплектующих.
Перетянутая или необслуженная компрессия изнашивается в разы быстрее. Запомни!
Если твою катку сопровождают люфт, хруст или скрип в районе переднего колеса, а подтягивание хомута и закручивание вилки ничего не даёт, то скорее всего пора менять рулевые подшипники.
1. Компрессия на основе резьбовой вилки
2. ICS (Inverted Compression System)
Данная система является более сложной и состоит из следующих компонентов:
У системы ICS компрессионный болт закручивается снизу вверх. В руле установлена «ромашка» (крепёжное изделие с резьбовым отверстием). Чтобы закрутить Псистему необходимо снимать переднее колесо, поэтому процесс настройки становится несколько трудозатратным. Плюс понадобится специальный длинный шестигранный ключ. А для того, чтобы руль не прокручивался он зажимается двухболтовым зажимом, но для этого в руле должен быть пропил.
Для некоторых рулей компрессионная «ромашка» устанавливается уже на заводе изготовителе. Для других её приходится покупать отдельно и ставить самому.
Есть отличия между различными типами ромашек и болтов у производителей. Например, бренд Ethic использует утолщённые 10 мм болты и ромашки. Основной плюс ICS – небольшой вес в сравнении с другими зажимами. Но, её приходится регулярно подтягивать.
Эта система была популярна на заре развития трюковых самокатов, но сейчас её популярность сходит на нет.
3. SCS (Standard Compression System)
Данный комплект компрессии включает в себя следующие элементы:
В вилках под SCS имеется резьба для болта. После установления рулевых подшипников и вилки в стакан деки сверху одевается четырёхболтовый хомут. Внутри зажима надо расположить «блинчик» (шайбу) и в него закрутить компрессионный болт. После вставить руль, выровнять его с колесом и зажать зажим.
Для данной системы характерно усвоить несколько правил. Чтобы руль прочно закрепить верхней половинкой хомута необходимо, чтобы в руле не было пропила. Большинство рулей под SCS продаётся без пропила, но если он есть, то стоит обрезать часть руля с пропилом или вставить внутрь что-нибудь подходящее по диаметру. Например, можно взять кусок старой вилки от самоката или воспользоваться специальным SCS адаптером. Это нужно для того, чтобы при закручивании болтов компрессии на хомуте нижняя часть руля не деформировалась от приложенного усилия.
Не все рули подходят под все SCS по диаметру. Это нужно знать, чтобы не покупать неподходящие запчасти под свой кастом.
Это надёжнейшая система крепления, но при этом она имеет самый большой вес.
4. HIC (Hidden Internal Compression)
Включает в себя следующие компоненты:
Вилки под HIC могут использоваться с системой SCS в том числе, если вместо HIC проставки поставить SCS зажим. Многие вилки под HIC идут без HIC проставки в комплекте. В таком случае тебе просто необходимо докупить её отдельно.
Плюс этой системы в том, что она имеет меньший, чем у SCS системы, вес при практически равной надёжности. Минусами можно считать то, что в руле требуется пропил и эта система не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC компрессию мало.
5. IHC
После прочтения статьи ты должен понимать какую систему для трюкогового самоката тебе нужно купить, чтобы она удовлетворяла твои потребности, а также, чтобы просто подошла на твой кастом.
Лучшие держатели для бутылки на электросамокат
Электросамокаты стали очень востребованными в последнее время. Вместе с этим поднялся спрос и на аксессуары, которые делают передвижение еще более комфортным. Любому владельцу такого транспортного средства не обойтись без зажима для фляжки. Устройство позволит брать с собой воду в дорогу и не мучиться от жажды во время прогулок. В обзоре рассмотрим лучшие держатели для бутылки на электросамокат высокого качества.
Как выбрать хороший держатель?
Удерживающее устройство может быть разных размеров и расцветок, и крепится обычно под руль. Подойдет как держатель бутылки для самоката, так и для велосипеда. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать следующие моменты.
Пластмассовый держатель для бутылки
Держатель для бутылки на электросамокат выполнен из прочного пластика, устойчивого к механическим воздействиям. Он имеет надежный кронштейн, на котором изнутри нанесен антискользящий рисунок. Покупателю на выбор доступно три расцветки, белая, красная и черная. Материал не боится влаги и не портится от воздействия ультрафиолета. Диаметр стакана для велофляжки с водой составляет 8.6 см. Подходит под любой самокат, в том числе и модели от Xiaomi. Надежная фиксация будет удерживать стакан с жидкостью на протяжении всей прогулки.
Основные характеристики:
Алюминиевый держатель на руль для стакана
Качественный держатель для воды на самокат подходит для стаканов и небольших велофляжек. Закрепить его можно на электросамокате и даже велосипеде. Установить можно даже стаканчик горячего кофе, диаметром 76 мм. Изделие обладает высоким качеством и изготавливается из алюминиевого сплава. Благодаря быстросъемной конструкции можно быстро снять и поставить обратно. Обладает гладким и приятным дизайном. Алюминий не боится воздействия влаги и устойчив к появлению коррозии.
Основные характеристики:
Регулируемое крепление для бутылки с водой
Модель держателя на руль оснащена поворотным адаптером, что позволяет установить бутылку максимально удобно. Крепление для воды на самокат способно вращаться на 360 градусов, а также присутствует быстросъемная конструкция. Алюминий обладает высоким качеством и выдерживает серьезные нагрузки. Подходит для руля самоката, диаметром от 1,5 до 4.2 см. Легкий вес изделия сделает подстаканник практически невесомым и не утяжелит управление самокатом.
Основные характеристики:
Тканевый цветной держатель для стаканчика
Стильный держатель для стакана на руль электросамоката, созданный из поливинилхлоридного материала. Он обладает достаточной жесткостью, чтобы удерживать стакан с водой или кофе. Тканевая модель способна привлекать внимание и вызывать положительные эмоции. Веселый принт позволит создать свой неповторимый образ во время прогулок на скутере. Нужно отметить, что ткань не боится влаги и легко очищается от загрязнений.
Основные характеристики:
Универсальная вращающаяся подставка для фляги 
Данный флягодержатель обладает высоким качеством и крепится надежно к рулю электросамоката. Механизм предельно прост в использовании и позволит перевозить с собой любые напитки, в том числе и стаканчик с кофе. Зажимное отверстие способно вращаться на 360 градусов. Поэтому всегда можно установить изделие должным образом. Крепить можно не только к вертикальной трубке, но и к горизонтальной, непосредственно на руль.
Основные характеристики:
Какому материалу лучше отдать предпочтение?
Производители уже давно научились делать прочные изделия из пластика. Он является высокопрочным и устойчивым к различным воздействиям. Но если есть сомнения, лучше остановить свой выбор на алюминиевой модели.
Все ли держатели подойдут на руль электросамоката?
Большинство подставок под стакан подходят под все модели самокатов. Но чтобы наверняка не ошибиться с выбором, рекомендуется измерить диаметр трубы и сверить с характеристиками удерживающего устройства.
Какое крепление выбрать?
Большинство подстаканников поставляются с зажимным креплением, которое может фиксироваться болтами. Также есть модели на ремешках. Более надежным и устойчивым является первый вариант.
Видео-обзор
Велосипедный держатель для бутылки с водой является необходимым аксессуаром для каждого владельца электрического самоката. Напиток всегда будет под рукой, и для него не нужно приобретать отдельную сумку. Широкое разнообразие моделей, позволит сделать правильный выбор.
Анатомия трюкового самоката.
Трюковые самокаты.
Виды, особенности, выбор.
Трюковый самокат, предназначен для выполнения трюков.
Именно поэтому его конструкция использует максимально легкие и прочные материалы, лишена возможности складываться и не всегда компактна. На первый взгляд минималистичный дизайн скрывает в себе высокие технологии и невероятную прочность.
К особенностям отличающих обычный самокат от трюкового относятся следующие пункты:
-Сварная рама из авиационного алюминия, обладающая повышенной прочностью за счет профиля.
-Укрепленная рулевая колонка, для которой всегда задана определенная нерегулируемая высота и градус.
-Колеса небольшого диаметра, на которых удобно кататься на радиусах скейт-парка.
-Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость даже на коротких отрезках пути
Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.
Парк – катание в скейт-парках.
Стрит – катание на уличных спотах (локациях)
Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка. Колеса в парковых самокатах опытные райдеры выбирают на свой вкус, но чаще всего предпочтение отдают увеличенным 110мм колесам. Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда шире чем обычно.
В парке классически используются пеги из алюминия. Алюминий экономит вес и не портит оборудование в парке.
Уличные парапеты, грани и ступени – основное место катания на стритовых трюковых самокатах. Самокаты для стрита более тяжелые и прочные. Скольжения выполняются не только на пегах, но и на самой деке. По этому деки для катания в стиле “стрит” более “толстостенные”. Классический размер колес для стритовых самокатов 100мм. Чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки превышающие вес райдера в 5 раз!
Рули либо трехкомпонентные, либо усиленные алюминиевые.
Пеги – только сталь. Алюминиевые пеги сотрутся об бетон и гранитные грани за несколько дней. Так-же как и в самокатах для парка, опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус”.
Тип руля
Двухкомпонентный руль.
Данный тип руля самый простой, но и в тоже время самый безопасный. На руле отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории, так как только в них используются высокопрочные материалы помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает абсолютно прямой (T-bar) так и с подъемом (Riser)
Трехкомпонентный тип руля отличается особой прочностью. Стоит предпочесть данный тип руля в недорогих моделях, так как благодаря такой конструкции даже без использования дорогих материалов можно добиться высокой прочности.
Народный “лайв-хак” самокаты с таким рулем можно пристегивать велосипедными замками к заборам.
По ширине бывают габаритные и негабаритные (oversized) рули.
Как правило негабаритные рули поддерживают только систему компрессии SCS.
Компрессия
1.Резьбовая компрессия. Самая простая и недорогая компрессия. Вилка держится за счет резьбы и гайки, зажимающей рулевую. Руль зажат хомутом. Обычно используются шариковые подшипники, что значительно снижает прочность. Но стоит заметить, что данная система бывает и с использованием промышленных подшипников, что ни капли не снижает прочность
2. SCS (Standart Compression System). Самая надежная и тяжелая компрессия. Хомут держит одновременно вилку и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке. В данном виде крепления не стоит экономить на хомуте. Дешевые ноунейм хомуты долго не живут.
3. ICS (Inverted Compression System). Самая легкая и редкая, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь установлен в руль, компрессионный болт идет через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.
4. HIC (Hidden Compression System). Гибрид ICS и SCS для негабаритных (oversized) рулей. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на рисунке). Хомут зажимает руль, вилку и проставку.
Рулевая колонка
Рулевые колонки бывают – интегрированные и не интегрированные.
Грубо говоря – интегрированная рулевая колонка интегрирована в трубу рамы и не подлежит замены. Это очень сильно экономит вес.
100% интегрированных колонок работают на промышленных подшипниках. Они меньше всего подвержены износу и выдерживают большие нагрузки.
Не интегрированная колонка запрессовывается в рулевую специальным инструментом.
Колеса
Классический размер для колес это 100мм и 110мм.
100мм колеса как правило намного прочнее из-за меньшей длинны спиц.
110мм колеса увеличивают накат и позволяют развивать большую скорость.
Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.
Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.
Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.
Чем шире дека самоката – тем проще устоять и ловить трюки. Но, так-так для изготовления дек используется алюминий высшего класса – чем шире дека, тем дороже самокат.
Длинна деки влияет на управление и устойчивость самоката при приземлениях. Чем длиннее дека тем сложнее делать вращения, но устойчивость увеличивается в несколько раз.
Короткая дека подарит вам легкость при вращениях и дополнительное снижение веса.
Выбор
Главная ошибка новичков в выборе экстримальных самокатов – покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания.
Трюковые самокаты верхней ценовой категории (свыше 20000р) максимально облегчены.
Профессиональные райдеры выполняют трюки четко, безошибочно и грамотно.
Новички как правило постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Облегченный профессиональный самокат попросту не выдержит таких ошибок, и вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти.
Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов от 7000р до 17000р.
Как правило эти самокаты имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят вам кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов. Чем легче вес, чем выше класс подшипников в рулевой колонке и колесах тем дороже самокат.
Почти 99,9% всех запчастей на трюковых самокатах стандартизированы.В процессе эксплуатации вы без проблем можете поменять любую запчасти на свой вкус.
Дека – платформа (доска) на которой стоит райдер
Грипсы – резиновые ручки на руле
Баренды – заглушки руля.
Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.
Вилка – часть, которая держит переднее колесо
Рулевая колонка – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.
Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.
О самокате для всех, кто собирается покупать
Обзорная статья специально для всех, кто только задумался о приобретении такого классного и полезного транспортного средства как самокат. Будет полезна новичкам и бывалым самокатчикам. Приятного чтения, друзья.
Устройство самоката
Среди всех транспортных средств самокат отличается предельно простой конструкцией, которая включает в себя 4 главных элемента:
Амортизаторы: за и против
Если вы привыкли кататься по неровным дорогам, покрытым плиткой тротуарам, то лучше выбрать модель с амортизаторами. Ведь этот элемент существенно смягчит все вибрации. Однако скорость у моделей с амортизаторами заметно ниже, чем у аналогов без них. И все же комфорт ставится выше, потому современные модели преимущественно выпускаются с амортизаторами. Но если самокат оснащается надувными колесами, можно обойтись и без амортизаторов, ведь дорожные неровности и без того почти не ощущаются.
Обычно ограничиваются установкой амортизатора на переднее колесо. Это позволяет существенно смягчить вибрации и сделать самокат более управляемым. Если же амортизаторы установлены на обоих колесах, такой самокат с успехом может быть использован на тротуарах с выщербленной плиткой и других дорогах с некачественным покрытием. Наш магазин предлагает на выбор несколько моделей самокатов Micro с амортизаторами.
Виды самокатов
Чтобы правильно выбрать самокат, нужно определиться, в каких условиях и для каких целей он будет использоваться. В зависимости от этого самокаты бывают:
Каждый из этих видов имеет свои особенности. Так, прогулочный сделан так, чтобы катание на нем было максимально комфортным, а в детских может ставится 2 передних колеса для большей устойчивости. Трюковые самокаты отличаются прочной рамой, особым рулем и маленькими колесами.
Чем привлекательно катание на самокате?
Если вы еще не пробовали кататься на самокате, обязательно стоит побыстрее это сделать. Возможно, вы оцените достоинства такого занятия, а их немало:
Правила катания на самокате
Чтобы успешно освоить катание на самокате, необходимо придерживаться таких простых правил:
Определите ведущую руку. Нога, которая находится с ее стороны, будет стоять на деке. Ступня должна находиться ближе к переднему краю платформы. Другая же нога находится на земле немного позади или на одном уровне с ногой на платформе. Тут каждый выбирает, как ему удобнее.
Движение начинайте с помощью отталкивания от земли. Важно сохранять равновесие во время движения. Периодически толчковую ногу нужно менять, чтобы дать ей отдохнуть.
Сохраняйте правильный наклон туловища. Обычно при езде оно слегка наклонено вперед, но если вам удобнее держать туловище вертикально, то можно сохранять и такое положение. Главное, чтобы не было наклона назад.
Торможение при езде на самокате.
Перед торможением следует выровнять самокат, чтобы он ехал строго прямо. В противном случае торможение может привести к заносу и падению.
Ножной тормоз представляет собой крыло над задним колесом. Для торможения необходимо ногой надавить на крыло. Вследствие возникшего трения самокат начнет замедляться.
Что делать, если падение неизбежно?
Помимо умения кататься на самокате, важно и умение правильно падать с него. Если вы чувствуете, что падения не избежать, постарайтесь учесть следующие рекомендации:
Ну а теперь, самое время переходить к выбору своего будущего самоката от Микро. Если у вас остались сомнения или вопросы, наши операторы всегда с удовольствием проконсультируют по телефону +7 (926) 886-00-52.