дерзкий безрассудный чем являются
Словари
1. Непочтительный, грубый.
2. Выражающий непочтительность; наглый, бесстыдный (о взгляде, взоре).
отт. Вызывающий (о тоне, стиле).
Вызывающе смелый, пренебрегающий опасностью, возможным сопротивлением, противодействием.
Морфология: де́рзок, дерзка́, де́рзко, де́рзки; нар. де́рзко
1. Человека называют дерзким, если он грубо и вызывающе ведёт себя.
2. Поведение, речь и т. п. называют дерзкими, если они грубы, вызывающи.
Дерзкий вид. | Прошу прощения за мой дерзкий поступок. | нар.
Он дерзко посмотрел на меня.
3. Дерзким называют учёного, испытателя и т. п., которые смело занимаются изучением чего-либо неизвестного.
Он молодой и дерзкий испытатель.
4. Дерзким называют то, что отличается смелостью, что включает в себя элемент риска, безрассудства.
Дерзкий замысел. | Он осуществил свой дерзкий план. | Мальчишка решился на дерзкий шаг.
ДЕ́РЗКИЙ, дерзкая, дерзкое; дерзок, дерзка, дерзко.
1. Непочтительный, наглый, оскорбительно-грубый. Дерзкий мальчишка. Дерзкий ответ. Дерзко (нареч.) отвечать.
2. Вызывающе смелый, выказывающий пренебрежение к возможному сопротивлению, противодействию опасности (книжн. ритор.). Дерзкий налет. Дерзкое ограбление. Дерзкий враг.
3. Самоуверенный, надменный (книжн.). Дерзкий ум.
1. Исполненный дерзания, смелый (высок.). Д. манёвр. Д. ум.
2. Непочтительно, оскорбительно грубый. Д. мальчишка. Дерзкое поведение.
1) Непочтительный, оскорбительно грубый.
[Поэт:] Молчи, бессмысленный народ, поденщик, раб нужды, забот! Несносен мне твой ропот дерзкий, ты червь земли, не сын небес. (Пушкин).
вызыва́ющий, дерзнове́нный (книжн.), де́рзостный (устар.), ре́зкий
2) высок. Вызывающе смелый, пренебрегающий опасностью.
бесстра́шный, дерзнове́нный (книжн.), де́рзостный (устар.), отва́жный, хра́брый
де́рзко, де́рзость, дерзи́ть
Исконно русское слово общеславянского происхождения (др.-рус. дьрзый ‘отважный’, иногда ‘дерзкий’, о.-слав. * dьrzъ).
Дерзкий, дерзнове́нный (книжн.) и де́рзостный (устар., книжн.) совпадают в значениях ‘непочтительный, грубый’: дерзкий (дерзновенный, дерзостный) ответ и ‘вызывающе смелый’: дерзкие (дерзновенные, дерзостные) стремления, различаясь стилистически.
1. Непочтительный, грубый, вызывающий. Д. мальчишка. Д. ответ. Д. взгляд. Д-ое выступление.
2. Безрассудно смелый, отважный; отчаянный, рискованный. Д. исследователь. Д. полёт. Д. в замыслах. Д-ое предприятие. Д-ое воровство. Д-ое решение.
◁ Де́рзко, де́рзче; нареч. Д. разговаривать. Д. посмотреть. Д. напасть. Д. выступить. Де́рзость (см.).
1. Непочтительный, грубый, вызывающий.
Дерзкий мальчишка. Дерзкий ответ.
[Надежда Николаевна] окинула меня высокомерным, даже дерзким взглядом. Гаршин, Надежда Николаевна.
2. Вызывающе смелый, пренебрегающий опасностью.
Сухотин блестяще выполнил задачу, совершив несколько дерзких, храбрых до головокружения полетов среди узких горных ущелий. Саянов, Небо и земля.
Штурмовая группа Ивашина захватила этот дом пять суток тому назад удачным и дерзким налетом. В. Кожевников, Дом без номера.
Исполненный смелости, дерзания.
о девственнике, которому уже давно пора было «потерять невинность», человек с психическими отклонениями на этой почве.
де́рзкий, де́рзок, дерзка́, де́рзко, де́рзки; сравн. ст. де́рзче
М. И. Цветаева, «В очи взглянула…»
Мне помнятся и книги эти,
Как в полусне недавний день;
Нам все казалось в ярком свете…
Теперь в душе и тишь и тень.
В. Я. Брюсов, По поводу сборников «Русские символисты»
де́рзкий, кратк. ф. де́рзок, дерзка́ и допустимо де́рзка, де́рзко, де́рзки; сравн. ст. де́рзче.
де́рзкий, де́рзкая, де́рзкое, де́рзкие, де́рзкого, де́рзкой, де́рзких, де́рзкому, де́рзким, де́рзкую, де́рзкою, де́рзкими, де́рзком, де́рзок, дерзка́, де́рзко, де́рзки, де́рзче, поде́рзче
прил., кол-во синонимов: 41
проявляющий или демонстрирующий непочтительность (о человеке, поступке))
отличающийся смелостью (о человеке, поступке))
Продерзкий, дерзновенный, дерзостный, развязный, бесстыдный, бесстыжий, беззастенчивый, бесцеремонный, вызывающий, грубый, задирающий, наглый, нахальный; грубиян, озорник, медный лоб, бесстыжие глаза.
де́рзок, дерзка́, де́рзко, укр. дерзки́й, ст.-слав. дръзъ θρασύς (Супр.), словен. dr̂z, ж. dŕza, чеш. drzý, др.-польск. darski, соврем. dziarski «быстрый, решительный».
о девственнике, которому уже давно пора было «потерять невинность», человек с психическими отклонениями на этой почве.
Дерзкий безрассудный чем являются
Русский язык. Полный справочник для подготовки к ГИА
Данное пособие адресовано школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе, а также преподавателям. Творчески используя содержащийся в нем материал, можно не только ликвидировать имеющиеся пробелы, потренироваться в выполнении заданий, но и преодолеть психологический барьер, существующий у многих учащихся и их родителей по отношению к ГИА в новой форме.
ГИА состоит из трех частей: 1 часть – сжатое изложение, 2 часть – задания на основе прочитанного текста, 3 часть – сочинение-рассуждение.
Вторая часть ГИА состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 14 заданий, требующих краткого ответа (В1–В14), каждое из которых оценивается одним баллом.
В книге в полном объеме содержится материал, который включен во все части ГИА, он позволяет проверить сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам русского языка, в том числе умение проанализировать текст, уровень владения понятийным аппаратом.
В справочнике выделяются следующие разделы: фонетика, лексика и фразеология (А4–А6, В1, В3), морфемика и словообразование (В2–В4), морфология, синтаксис (В2–В4, В8–В14), орфография (В2–В4), пунктуация (В5–В7); речь и текст (А1–А7, С1, С2), языковые нормы; изобразительно-выразительные средства (А7). Они соответствуют кодификатору элементов содержания курса, на основе которого строятся контрольно-измерительные материалы, и помогают систематизировать и обобщить знания и умения по русскому языку.
Следует отметить, что задания по некоторым разделам (фонетика, языковые нормы) присутствуют только в одном задании в новом варианте ГИА, но для того чтобы выполнить, например, задания по орфографии, надо опираться на знания по фонетике, а владение языковыми нормами является залогом успеха при выполнении всех заданий без исключения.
Теоретический материал в справочнике изложен в сжатой и доступной форме, что позволяет ликвидировать имеющиеся пробелы, а также повторить и обобщить изученное.
Наряду с теоретическим материалом, в пособие включены тестовые задания по каждому разделу и типовые тестовые задания для подготовки к ГИА, являющиеся аналогом тех, которые встретятся на экзаменах.
В конце справочника даются ключи ко всем тестовым заданиям, чтобы школьники могли проверить себя и подготовиться к ГИА самостоятельно.
Хочется надеяться, что, работая по этому справочному пособию, вы придете к выводу: барьер ГИА может быть преодолен успешно, все в ваших руках.
Гласные и согласные звуки
Фонетика – раздел русского языка, который изучает звуки и буквы.
Звуки речи – наименьшие звуковые единицы, которые мы слышим и произносим.
Буквы – условные графические знаки, которые выражают звуки речи на письме.
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.
Гласных звуков – 6: [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. Буквы е, ё, ю, я звуками не являются.
Все гласные звуки делятся на:
Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду.
Все согласные звуки делятся на группы:
1) звонкие – глухие (деление по участию голоса и шума);
парные согласные по звонкости – глухости:
Непарные звонкие согласные: [р], [л], [м], [н], [й’].
Непарные глухие согласные: [х], [ц], [ч’], [щ’].
Большинство согласных звуков имеют пары по твердости – мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [с’], [т] – [т’], [ф] – [ф’], [х] – [х’].
Непарные твердые согласные: [ж], [ш], [ц].
Непарные мягкие согласные: [ч’], [щ’], [й’].
Мягкость согласных на письме обозначается двумя
способами: – с помощью мягкого знака (конь, борьба); – с помощью букв е, ё, ю, я [л’ э с].
1. В каком ряду во всех словах есть ударный гласный [О]?
а) легкий, сонный, желтый
б) черствый, дремота, простыня
в) печем, избалованный, огниво
г) четкий, донельзя, емкость
2. В каком ряду во всех словах есть гласный звук [А]?
а) мяч, лентяй, рьяный
б) святой, поклон, мята
в) клянусь, ляжет, тянет
г) ледяной, дятел, прогон
3. В каком ряду во всех словах произносится звук [Ы]?
а) цинк, мыльный, жидкий
б) чинный, цикл, демонстрация
в) жестяной, жильцы, циркуль
г) чиновник, крыльцо, дышит
4. Укажите, в каком слове все согласные звуки твердые.
5. Укажите, в каком слове все согласные мягкие.
6. В каком ряду располагаются слова, в которых все согласные звонкие?
в) огород, гурьба, ноль
7. В каком ряду располагаются слова, где все согласные глухие?
а) щука, торопиться, чек
8. В каком ряду во всех словах есть звук [Г]?
а) стог, город, горох
в) голова, гамак, дорога
г) глушь, ворог, грузчик
9. В каком ряду во всех словах есть звук [Д’]?
а) дьяк, дюжина, падь
б) дышать, ходить, федерация
в) деятельность, дивизия, диалог
г) диплом, полдень, трудиться
Соотношение звука и буквы
Звуки речи – наименьшие звуковые единицы, которые мы слышим и произносим.
Буквы – условные графические знаки, которые выражают звуки речи на письме.
Гласные звуки под ударением произносятся отчетливо и ясно, в безударных словах неясно, поэтому в безударных слогах гласные буквы и звуки могут не совпадать:
Йотированные буквы е, ё, ю, я не являются звуками. Эти йотированные буквы обозначают:
– один звук после мягкого согласного: [э] ([м’эл]); [о] ([л’от]); [у] ([л’ук]); [а] ([м’ач’]);
а) в начале слова ([й’ама]);
б) после ь и ъ ([п’й’ут]); в) после гласного звука ([пай’ут]).
Звучание и написание звонких и глухих согласных совпадает в сильной позиции:
– перед гласными: борода;
– перед звонкими согласными: смола.
В слабой позиции парные звонкие и глухие согласные оглушаются или озвончаются.
Звонкие и глухие согласные могут оглушаться и озвончаться.
– на конце слова: лоб [лоп];
– перед глухими согласными: лодка [лотка].
Озвончение наблюдается перед звонкими согласными: молотьба [малад’ба].
– ь и ъ не являются звуками;
– удвоенные согласные произносятся как один долгий звук (касса [к а с а]);
– сочетание тс дает звук [ц] (нравится [нрав’ица]);
– буквенное сочетание сч дает звук [щ’] (считать [щ’итат’]).
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10 класс
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1
В каком предложении нарушены лексические нормы?
В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
Живописный лес тянется вдоль реки.
В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
Взошло солнце и осветило всё вокруг.
В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
Три года учёбы пролетели незаметно.
Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
Окна моей комнаты выходят в сад.
Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
Незнакомец показался ему человеком добрым.
В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
Он был бойцом не робкого десятка.
Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
По щучьему велению
Не всё коту масленица
В каком ряду слова не являются антонимами?
Укажите, чем являются слова горевать – печалиться ?
В предложении « Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
Язык – средоточие и выражение народного духа.
Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
Верста коломенская – человек очень высокого роста
Прикусить язык – испугаться
Без царя в голове – не иметь ума
Поставить с ног на голову – исказить факты.
Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
Коренной житель – коренной вопрос
Человек худой – худой мир
Больной заснул – больной ребёнок
Спутник Марса – спутник по дороге
Пачка газет – пачка балерины
Звезда эстрады – звезда на небе
Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2
В каком предложении нарушены лексические нормы?
Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
Смелые побеждают – трусливые погибают.
Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
Обед как всегда был сытным и вкусным.
Царственная красота зимнего леса поразила его.
Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
Волны моря бились о гранитные камни набережной.
Я остановился в густой тени старой сосны.
Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
В каком ряду слова не являются антонимами?
Укажите, чем являются слова планировка – планирование ?
В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт …» подчёркнутое слово является
В каком словаре можно уточнить написание слова?
Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
Это был человек представительской внешности.
Марья была искусственная мастерица
В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
Значение какого фразеологизма определено неправильно?
Стоять как вкопанный – не двигаясь
Бежать сломя голову – очень быстро
Белая ворона – человек в белом
Как снег на голову – неожиданно.
Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
Здравый, мощь, добродетель, чуждый
Здоровый, мощь, зима, чужой
Здравый, мочь, добродетель, чужой
Здоровый, мочь, зима, чуждый
Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
Какие из приведенных примеров не являются словосочетаниями вдоль дороги
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология»
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2
2.Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква И.
1) н… на что не обижаюсь, н… о каком происшествии не слышал
2) н… в ком не сомневаюсь, н… для кого петь
3) н… от кого бежать, н… с кем поговорить
4) н… перед кем отчитываться, н… о чем не рассказал
3.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.
2) Теперь я тебе не поверю, что (бы) ты ни сделала.
3) Он купил то (же), что и Мишка.
4) Сегодня так (же) пасмурно, как и вчера.
4.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами
1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако
5.Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием
1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал
6.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование
1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя
7.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:
Твердое сознание долга есть основа характера
1) твердое сознание 2) есть основа
3) есть 4) основа характера
8.Укажите простое неопределённо-личное предложение.
1) Уходим завтра в море
2) Меня вызвали к директору.
4) В воздухе тишина.
9.Укажите предложение с обстоятельством причины.
1) Кругом кричали коростели.
2) Кораблей не видно было из-за тумана.
3) Вчера я приехал в Пятигорск.
4) Неожиданно он почувствовал боль.
10.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:
От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.
1) каждого, подчиненного, точного
2) каждого, быстрого, подчиненного
3) подчиненного, быстрого, точного
4) точного, быстрого, каждого
11.Укажите предложение с косвенным дополнением
1) Бабушка вязала теплый свитер
2) Я расскажу о своей победе
3) Я нарисую добрую картину
4) С горы хорошо видно дом и школу
12.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет
2) Сила свет красота ночи стали ослабевать
3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни
4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет
13.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).
1) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.
2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.
3) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.
4) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче
Проверочный тест по теме «Словосочетание» — 8 класс
Проверочный тест по теме «Словосочетание» — 8 класс
1) Укажите, какой из перечисленных примеров не является словосочетанием
А) быстро бежать В) письмо получено
Б) певучий голос Г) сломан ветром
2) Укажите глагольное словосочетание
А) открыть книгу В) путешествие по стране
Б) певучий голос Г) очень интересно
3) В каком словосочетании главное слово выражено местоимением
А) к своему дому В) каждый из нас
Б) сильнее всех Г) говорить о себе
4) Укажите словосочетание со связью управление
А) ее жизнь В) пошла быстро
Б) отправляюсь медленно Г) одна песня
5) Определить способ связи в словосочетании СТОЛЬ РОМАНТИЧНЫЙ
А) управление В) согласование
Б) примыкание Г) не является словосочетанием
6) В каком предложении имеется устойчивое словосочетание (фразеологизм)
А) Мы выкинули за борт невод.
Б) Автор сделал все, чтобы выжить из читателей слезу.
В) Из гнезда вылетел первый птенец и уселся на ветку сосны.
Г) Рыба выскользнула из рук и упала в воду
7) Замените словосочетание «Сельские жители» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8) В каких словосочетаниях главное слово обозначает действие?
А) Под дождем стою В) распускающаяся ива
Б) звонкая песня Г) виртуозно играть
9) Из приведенного ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление
На поляне около опушки я увидел синие цветы.
10) В приведенном ниже предложении найдите словосочетания, которые выражают обстоятельственное значение.
Над уснувшей землей медленно летает липкая паутина.
11) Напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему «Синонимичные и неделимые словосочетания»
1) Укажите, какой из перечисленных примеров не является словосочетание
А) пахнет ландышами В) пение соловья
Б) крошечное деревце Г) все знают
2) Укажите наречное словосочетание
А) возвратиться поздно В) разделить пополам
Б) вблизи на поляне Г) голос вдалеке
3) В каком словосочетании зависимое слово выступает в роли метафоры?
А) безбрежное море В) золотое слово
Б) зимний день Г) яркий свет
4) Укажите словосочетание со связью примыкание
А) бледный от боли В) колодец с водой
Б) очень сильный Г) возвратиться из похода
5) Определите способ связи в словосочетании ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЦИРКЕ
А) согласование В) примыкание
Б) управление Г) не является словосочетанием
6) В каком предложении имеется устойчивое словосочетание (фразеологизм)?
А) К сожалению, я вам ничего не могу сказать.
Б) Вернулся охотник домой несолоно хлебавши.
В) Грачей нужно считать полезной птицей.
Г) Помню, как радовались мы в детстве прилету белоносых грачей.
7) Замените словосочетание «ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ» построенном на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8) Из приведенного ниже предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Листья падают, шепчутся, прощаясь навек.
9) Укажите словосочетание, в котором в роли главного слова выступает наречие
А) в наших местах В) весьма прочно
Б) первые вестники Г) уничтожают во множестве
10) В приведенном ниже предложении найдите словосочетание, которое выражает дополнительное значение. Напишите это словосочетание.
Безграничное доверие может стать угнетающим, превратиться в обузу.
11) напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему «Синонимичные и неделимые словосочетания»
9 – увидел на поляне; увидел цветы
10 – летает медленно; летает над землей
7 – городская жизнь
8 – шепчутся падая; шепчутся прощаясь; прощаясь навек
10 – превратиться в обузу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-379290
- 19.01.2019 163
- 19.01.2019 183
- 19.01.2019 796
- 19.01.2019 467
- 19.01.2019 152
- 19.01.2019 146
- 19.01.2019 270
- 18.01.2019 824
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.