десктопный трафик что это
Преимущества десктопного трафика
Привет!
Практически все сейчас сходятся во мнении, что мобильный трафик во многих аспектах выигрывает у десктопного: это и большое разнообразие устройств, и более высокая скорость соединения, и более быстрое восприятие информации, и так далее.
Но не стоит сбрасывать трафик с ПК со счетов — в некоторых ситуациях от может сослужить хорошую службу.
Сегодня как раз-таки поговорим о тех ситуациях, когда работать с десктопом действительно выгодно.
Во-первых, стоит помнить, что десктоп более удобен для использования старшим поколением. Как правило, люди 40-50 лет хоть и уже успели обзавестись смартфонами, но не чувствуют себя их уверенными пользователями (в отличие от молодых ребят). Тем более если дело касается покупок через интернет — здесь они привыкли доверять старому доброму компьютеру.
Имейте этот факт в виду, если вы работаете с офферами, ориентированными на взрослую платежеспособную ЦА: товарами для охоты/рыбалки/ведения быта и тд.
Во-вторых, в отличие от смартфонов и планшетов, ПК не так чувствительны к скорости интернета: здесь небольшие задержки соединения не так сильно влияют на конверсию.
Безусловно, все хорошо в меру — в среднем, посетитель ожидает не более 10 секунд, после чего закрывает окно браузера, возвращаясь к другим делам.
На смартфонах это время сокращается до 3-5 секунд.
Плюс — что вытекает из п.1 — старшее поколение менее чувствительно к скорости соединения — они еще застали те времена, когда страницы грузились в течение нескольких минут. А вот для молодёжи скорость соединения крайне важна.
В-третьих, много текста на десктопе — не проблема. Можно подробнее расписать характеристики товара (особенно если люди перед покупкой любят вдумчиво почитать про оффер), снабдить кампанию красочными отзывами, и тд.
У мобильного трафика все-таки в приоритете лаконичность, в том числе и в текстах.
Еще один немаловажный момент — при заполнении формы заказа печатать на клавиатуре компьютера всё же комфортнее, к тому же, маленькая клавиатура смартфона не исключает ошибок из-за неточных и случайных нажатий.
Вывод: очень важно определиться прежде всего со своей целевой аудиторией, и уже от этого плясать. Нужно оценить их образ жизни и устройства, с которыми они взаимодействуют — это поможет лучше определиться выбором формата трафика. Но, как правило, взрослая платежеспособная ЦА — это именно десктопный трафик — стоит это использовать!
Десктопный трафик что это
Десктоп и мобильный трафик – партнерские программы являются отличным источником заработка на сайтах для аффилиатов и способом значительно повысить продажи для рекламодателей.
Основным рабочим элементом здесь является траф, который в конечном итоге должен достигнуть конверсии. Проще говоря, посетители должны купить товар, установить приложение, заполнить форму, зарегистрироваться, заказать услугу и так далее, выбрав соответствующий оффер партнерской программы.
В распоряжении аффилиатов может быть трафик с мобильных и десктоп устройств. Именно в этой сфере у новичков часто возникает много вопросов, особенно по поводу того, какой из них лучше.
Для начала стоит разобраться с двумя понятиями. Итак, десктопным называется трафик, который исходит от пользователей стационарных ПК и ноутбуков. Источником мобайла считают телефоны, смартфоны и планшетники. Последнее утверждение является довольно спорным, ведь планшетный трафик часто проявляет характеристики как мобильного, так и десктопного.
Здесь все достаточно просто, вебмастеру не нужно выбирать, что лучше, поскольку вам нужна монетизация сайта в обоих направлениях. Поэтому столь необходима адаптация ресурса под десктоп и мобильный трафик одновременно, чтобы удержать посетителей и превратить их в покупателей.
Владельцам сайтов следует уделить значительное внимание оптимизации всех трех направлений (если считать планшеты отдельным сектором). Ваш сайт должен быть комфортным для использования с любых устройств.
У десктопа и мобильного трафика есть ряд характеристик, которые и влияют на конечные результаты. Первый вариант будет лучшим в таких случаях:
1. Если ваша аудитория люди старшего поколения, определенно нужно ориентироваться на трафик от ПК и ноутбуков. Мобильные устройства в большинстве случаев не являются универсальным инструментом для такой аудитории. Они не делают покупки со смартфона, не регистрируются на сайтах через мобильные устройства и т.д. Более того, по многим причинам ПК и ноутбуки намного удобнее для них.
2. Выбор между десктопом и мобильным трафиком также очевиден, если для конверсии пользователю нужно ввести достаточно большой объем текста. Дело в том, что никто не любит много печатать на мобильных устройствах и даже самая лучшая виртуальная клавиатура вряд ли заменит механическую в данном деле. Этот факт может серьезно повлиять на ваш профит.
3. Мобильные устройства изначально предназначены для отдыха и каких-либо незначительных действий. Мало кто действительно использует их как полностью рабочий инструмент. Реакция человека, который ищет что-то интересное для себя в сети вроде фильма, музыки или книги, и вдруг видит назойливое объявление, достаточно предсказуемая.
4. Для юзеров с мобайла критична быстрая загрузка сайтов и лендингов, поэтому боритесь за каждые полсекунды.
1. Еще недавно у десктопа и мобильного трафика был паритет в сфере браузинга, но сейчас ситуация совсем иная. ПК и ноутбуки с каждым годом теряют позиции в этой сфере, особенно после появления дешевых смартфонов с достаточно неплохими характеристиками. Все это побуждает уделять мобайлу намного больше внимания, чем ранее.
2. Есть целые вертикали, которые являются эксклюзивными для мобильного трафика. Это приложения для смартфонов и планшетов, пинсабмиты и так далее.
3. Некоторые виды трафа вы также не встретите в сегменте ПК и ноутбуков. Примером может быть операторский и с мобильных приложений.
В некоторых случаях десктоп и мобильный трафик почти одинаково хороши для аффилиата, но с небольшим перевесом в пользу последнего:
1. Цена является чрезвычайно важным показателем, ведь арбитраж трафика требует определенного бюджета. В сфере мобайл устройств она значительно ниже. Однако, здесь тоже не все гладко. Mobile traffic хоть и дешевле, но и польза от него часто меньше, ведь определенная часть кликов пользователей является результатом случайного нажатия или детской любознательности (а смартфоны и планшеты есть у большинства детей в наше время). То есть, вы получаете значительно меньше полезного трафика, чем оплатили, хоть и дешево.
2. Возвращаясь к детям, они могут быть источником огромного количества конверсий в арбитраже трафика. Естественно с помощью их родителей. Если ребенок увидел какую-то интересную платную игру, он сделает все чтобы родители ее купили, и он с удовольствием играл у себя на смартфоне или планшете. Естественно, круг возможных предложений здесь ограничен (ребенку не интересен Форекс и выгодные инвестиции), но все что касается игр, игрушек, фильмов и мультфильмов, может принести значительный доход любому аффилиату.
3. Еще одна сфера, где соперничают дестоп и мобильный трафик — микротранзакции. Естественно, у последнего есть преимущество в данном вопросе, но только пока работает операторская сеть. Как только включается Wi-Fi, появляется еще один подтверждающий этап для совершения конверсии и все преимущества улетучиваются.
Кроме того, ПК и ноутбуки тоже можно подключить к операторской сети с помощью портативного модема. Правда толку от этого немного, ведь здесь также потребуется дополнительное подтверждение для конверсии.
У десктопа и мобильного трафика есть свои преимущества и недостатки. По большому счету, все зависит от того, что вы собираетесь продвигать. Так, генерация лидов лучше работает именно с ПК и ноутбуками.
При продаже реальных товаров десктопный сегмент также имеет преимущество. Наконец, ПК будет лучшим выбором при продвижении товаров и услуг, ориентированных на старшую возрастную группу.
В свою очередь, мобильный траф идеален при работе с нацеленными на соответствующий сегмент офферами, а также, если вы выбрали для своей деятельности страны 3-го (иногда 2-го) яруса.
Собранные в КАТАЛОГЕ ПАРТНЕРОК решения помогут вам найти наиболее профитный вариант.
Мобайл или десктоп? Чем отличается трафик, какой вид выбрать
Каждый арбитражник должен знать и учитывать отличия и особенности запуска рекламных кампаний для десктопа (ПК и ноутбуки) и мобайла (мобильные устройства, планшеты), чтобы правильно использовать эту информацию в своей работе. Четкого ответа на вопрос «что лучше?» нет, т.к. в разных связках приоритет может отдаваться разному типу трафика.
Если сравнивать стоимость рекламы в тизерных сетях и расходы на запуск мобильной рекламы, то первые обходятся значительно дешевле. Зачастую этот факт и является решающим для многих вебмастеров, особенно, если учесть уровень конкуренции в мобайле, который значительно выше и требует более детальной настройки таргетинга.
В этой статье мы отразим собственный опыт и поговорим про общие моменты desktop и mobile-трафика, которые будут интересны как новичкам, так и более опытным специалистам.
Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым
В общем
Доступность и повсеместное использование смартфоном ежегодно увеличивает мобильный трафик. Если за 2018 и 2019 год рост в среднем составил 15% от общего, то в 2020 ожидается более стремительное увеличение данного показателя. Кстати, Россия – это единственная страна, которая в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса, смогла сохранить продажи смартфонов на должном уровне, не показав значительного снижения спроса, чего не скажешь о планшетах, которые вообще не демонстрируют серьезной динамики на фоне общей картины.
Информация, которая способна всегда помочь в работе арбитражников по разным ГЕО – это время пользования аудиторией своими устройствами. Компьютер (дескотоп) — это основной инструмент многих современных онлайн и оффлайн-профессий, поэтому основная активность здесь наблюдается именно в рабочее время, демонстрируя спад ближе к вечеру, т.е. 18-20 часам. Смартфоны же используются постоянно, поэтому трафик планомерно распределяется в течение всего дня и значительно возрастает с вечера и до полуночи.
Преимущества и особенности mobile-трафика
Если компьютер преимущественно используется в домашней или рабочей обстановке, то телефон следует за современным человеком просто повсеместно, что и накладывает определенные особенности пролива на mobile.
Во-первых, это широкие настройки таргетинга. В различных социальных и рекламных сетях сюда включены даже давно устаревшие версии операционных систем. Также есть возможность отфильтровать аудиторию по типу устройства (iphone, смартфон, планшет) модели (Samsung, ZTE, Huawei и т.д.), интернет-провайдеру, мобильному оператору и даже типу сети (Wi-Fi, 3G, 4G). На более «прокаченных» платформах можно выбрать тип устройства и даже его модель, что помогает проводить расширенное A/B-тестирование и запускать больше связок с более прибыльными офферами для владельцев дорогих моделей.
Adblockеры
Официальная статистика: более 44% россиян используют блокировщики рекламы. Около 16% делают это на компьютерах, около 2% — на планшетах и 26% на всех устройствах. При этом половина даже не знает, как отключить рекламу или не хотят этого делать и только около 15% планируют «заняться этим вопросом в будущем».
Мировая статистика: по сравнению с 2016 годом рост составил более 60% в пользу блокировщиков, но не стоит забывать, что рост продаж сматрфонов по сравнению с 2016 увеличился в несколько раз, что делает мобильную рекламу актуальнее с каждым годом. Для сравнения на конец 2019 более 760 млн устройств в мире стали блокировать рекламу, но, основываясь на объемах производства, продажи мобильных телефонов в 2020 году могут достигнуть отметки в 1.9 МЛРД штук.
Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод: блокировщики способны повлиять на рынок мобильной рекламы, но на темп роста индустрии демонстрирует вполне оптимистичные показатели, которые дают хорошие перспективы и пространство для работы с мобильным трафиком.
Захват целевой аудитории
Современные рекламные сети продолжают внедрять инновационные технологии для более качественной проработки базы подписчиков. Если говорить про Popunder, Push или тизерки, но такие сервисы как DaoPush уже давно научились анализировать поведение пользователей и транслируют объявления, основываясь на полученных данных об активности юзеров в разное время суток. Технологии машинного обучения позволяют достигать высоких показателей эффективности, точнее производить захват и удержание своей целевой аудитории. Не говоря уже о том, что постоянно внедряются и тестируются новые форматы рекламы, а также сервисы, которые помогают быстро создавать и анализировать различные креативы и использовать их в своих рекламных кампаниях.
Исследования показали, что конверсия с мобильных устройств во многих вертикалях заметно выше, чем с десктопных, да и на сам рекламный коммерческий рынок приходится около 40% только на сматрфоны (статистика Google). Мобильную рекламу можно точнее персонализировать под определенную группу пользователей, что позволяет увеличивать количество кликов и всегда демонстрировать актуальные предложения.
Офферы
Многие офферы на различных партнерках создаются и тестируются исключительно для мобильного трафика. Сюда также стоит отнести возможность пиарить мобильные приложения, платежи и пинсабмиты. И не забываем про Click2Call и Click2SMS. Хоть многие арбитражники и не берутся за офферы и связки с платными номерами, для многих «гангстеров» ниши это является основным способом заработка.
При этом реклама на планшетах позволяет проливать большие объемы трафика по развлекательным вертикалям и использовать более привлекательные креативы. Если вы работаете через рекламную сеть, то рекомендуем обращаться к менеджерам и уточнять, на какие ГЕО лучше заходят отдельные категории офферов. Узнавайте больше про креативы и пользуйтесь такими вспомогательными платформами как Advancets.
Аналитика и оптимизация рекламных кампаний
Мы уже говорили, что таргетинг можно настраивать на разные операционные системы и устройства. Это дает определенные преимущества, но не исключает необходимость учитывать размер экрана и прочие параметры, которые могут расходиться в разных моделях.
Преимущества и особенности десктопного трафика
Хоть и реклама на мобильных устройствах занимает большую часть рынка, десктоп никак нельзя списывать со счетов, и вот несколько причин:
Что в итоге
Рынок мобильной рекламы совершенствуется также активно, как и десктопный, но бешеная вовлеченность, которую можно назвать болезнью или зависимостью людей от смартфонов, заставляет многих вебмастеров переходить исключительно на mobile.
Плюс ко всему мобильный трафик может подразделяться по социальным сетям в зависимости от места размещения (приложение, мобильная, десктопная версия), что всегда оставляет пространство для проведения различного рода тестов. Именно тестирование и личный опыт работы по разным вертикалям поможет вам лучше определиться с выбором. Правильно распределяйте бюджет, ставьте ограничения на рекламные кампании, тестируйте различные связки, источники трафика и рекламные сети. Так вы сможете быстрее определиться, какой источник вам подходит больше, и с каким вертикалями вы еще можете поработать, чтобы максимизировать прибыль и эффективность своих рекламных кампаний.
Кстати, очень интересно узнать. А что вы сами думаете по этому поводу? Десктоп или мобайл? Напишите свое мнение в комментариях под статьей. Нам очень интересно узнать мнения наших читателей.
Что такое трафик и как привлечь его на сайт
Рассказываем, что такое трафик, для чего он нужен и как увеличить его объем.
Что такое трафик и зачем он нужен?
Под трафиком подразумевается поток пользователей, проходящих через сайт или запускающих приложение. Это количество посетителей, измеряющееся с помощью «визитов» (их еще иногда называют «сессиями»).
Каждый вход уникального пользователя на сайт считается одним визитом. Чем таких визитов больше, тем эффективнее считается рекламная кампания ресурса, ведь за счет нее удается привлечь большую аудиторию.
Зачем нужна большая аудитория? Каждый посетитель – это потенциальная конвертация в продажу. Чем больше людей попадет на сайт, тем выше шансы получить прибыль.
Поэтому вебмастера пытаются оптимизировать все возможные ресурсы, чтобы привлечь как можно больше трафика. Оптимизация дает:
Виды трафика
Трафик можно делить по разным критериям, включая его источники и основные характеристики.
Целевой трафик
Целевой трафик можно назвать «качественным». Под ним подразумеваются визиты людей, которые заинтересованы в приобретении товара/услуги/сервиса, продаваемого на ресурсе.
Либо эти люди изначально идут на страницу, чтобы потратить деньги (заказать что-то/совершить покупку), либо они находятся в стадии раздумий, ищут какой-то товар, но пока не могут определиться. Такие потенциальные клиенты тоже нужны, ведь есть шанс конвертировать задумавшегося в реальную продажу.
Для информационных ресурсов целевым трафиком будет трафик со стороны людей, потребляющих соответствующий контент. Если вы пишите о музыке, то музыканты всех мастей, посещающие ваш блог, будут целевой аудиторией. А значит, будут генерировать целевой трафик.
Нецелевой трафик
Это заблудшие души, оказавшиеся на сайте или в приложении случайно. У них нет интенции что-то покупать или желания потреблять контент со страницы, на которую они забрели. Их появление – случайность.
Сюда же можно отнести конкурентов с аналогичных вашему ресурсов, решивших изучить ваши преимущества и недостатки, а также аналитиков, собирающих информацию по теме, с которой связан сайт.
А еще это может быть искусственный трафик. За счет крауд-маркетинга и прочих «упрощенных» схем добычи аудитории можно привести на ресурс сотни и тысячи незаинтересованных пользователей. Да, за счет них количество трафика ощутимо вырастет, но прибыли от него не будет. Поэтому такой трафик можно считать «некачественным».
Десктопный трафик
Под термином «десктоп» подразумевается настольный ПК, то есть любой немобильный компьютер. Но в случае с трафиком в расчет идут не конкретные виды устройств, а операционные системы. Есть Windows, тысячи клонов Linux и macOS, которые в большинстве своем устанавливаются на ПК. Трафик с них считается десктопным.
Количество такого трафика постепенно сокращается из-за экспансии мобильных устройств, но недооценивать его не стоит.
Если опыт взаимодействия человека с десктопной версией сайта окажется недостаточно позитивным, то можно потерять клиента, который изначально благоприятно расположен к покупке/заказу услуг после работы с мобильным сайтом.
Мобильный трафик
Сюда попадают мобильные ОС. Тут и без дополнительных объяснений все понятно. Сейчас интернет – это структура mobile-first, в которой каждое веб-приложение или ресурс изначально адаптируется под смартфоны и планшеты.
Растет сегмент пользователей, которые вообще не пользуются десктопными ОС. Для них мобильная версия сайта – единственный источник информации. Поэтому зачастую такой трафик ценится больше всего.
Источники трафика
Еще один метод деления трафика – по источникам. Он показывает эффективность используемых рекламных кампаний, эффективность продвижения в соотношении цена/качество и «проседающие» источники, над которыми стоило бы поработать активнее, чтобы повысить количество трафика со всех возможных направлений.
Поисковая выдача
Из названия понятно, что трафик из поисковой выдачи – это новые посетители, перешедшие на сайт из поисковой машины в духе Google или Яндекс. Принцип работы очевиден. Человек открывает браузер, вводит в адресную строку запрос в духе «купить куртку в Томске» или «купить кеды онлайн в Москве с доставкой». Поисковики в ответ показывают ему популярные магазины, лучше всего подходящие под запрос. Человек кликает по ссылке и тут же становится посетителем, генерируя сайту новый «визит».
Контекстная реклама
Здесь в ход идут конкретные рекламные вложения. Такие ссылки могут расположиться в первых позициях поисковой выдачи или в рекламных баннерах.
Такая реклама выглядит гораздо менее естественно, нежели запросы из поисковика. Сразу очевидно, что вам пытаются что-то продать. Ее преимущество в контекстности – рекламу увидят действительно заинтересованные пользователи.
Правда, это справедливо только для ресурсов, у которых в штате есть грамотный таргетолог, способный настроить отображение рекламы для целевой аудитории. Без тщательной настройки пользы от рекламы будет мало, а затраты заметно вырастут, ведь каждый клик по контекстной рекламе оплачивает тот, кто ее заказал.
Социальные сети
Источники трафика в соцсетях можно поделить еще на две категории:
Первый вариант почти не отличается от стандартной контекстной рекламы. Это такие же мини-баннеры, расположенные в боковой панели, посреди ленты новостей, в отдельных разделах интерфейса или среди сторис. Они появляются в соцсетях целевой аудитории сервиса или приложения.
Второй вариант больше напоминает нативную рекламу. Посты, которые не помечены как реклама и выглядят как «личное мнение» или рекомендация. Такую рекламу настраивать не нужно, достаточно обратиться в «паблик» или крупный аккаунт, на который подписаны потенциальные покупатели, и заказать там соответствующий пост. В дальнейшем он будет генерировать бесплатный органический трафик.
Крауд-маркетинг
Это методика размещения рекламных ссылок на форумах, отзовиках и в социальных сетях. Все это подается как ненароком оставленный совет. Допустим, на форуме обсуждаются покрышки, и люди ищут лучший магазин, занимающийся их реализацией. Вдруг на форуме неожиданно появляется человек, невзначай описывающий ваш магазин и оставляющий на него ссылку. А потом повторяет эту процедуру еще на 30 форумах, отзовиках и в социальных сетях.
Таким образом, рекламисты захватывают внимание толпы и пытаются сгенерировать естественный трафик с тематических форумов, из групп в социальных сетях, ассоциирующихся с направленностью продвигаемого сайта и т.п.
К сожалению, такие посты зачастую выглядят вычурно рекламными. Люди замечают, что им пытаются что-то продать, а потому игнорируют ссылку и формируют негативное мнение о бренде, который пытается продвигать себя таким дешевым способом. Поэтому для увеличения трафика за счет крауд-маркетинга нужен грамотный копирайтер.
Прямые переходы
Это переход на вашу страницу без использования дополнительных источников. Пользователь знает о существовании вашего сайта и заходит конкретно на него, введя название в поисковик или ссылку в адресную строку браузера.
Как измеряется трафик?
Когда на сайт кто-то заходит, то на нем тут же появляется информация о новом посетителе.
Чтобы отследить показатели, нужно использовать специализированное стороннее ПО.
Например, Яндекс.Метрику. Можно подключить счетчик Яндекса к своему сайту и получать актуальную информацию о посетителях, причем не только количество посещений, но и другие важные данные. В их числе:
Аналогичным образом работает сервис SimilarWeb. Он показывает объем трафика конкурента, его источники и другие показатели.
Как привлечь трафик на сайт?
Вместо заключения
Используйте разные методики продвижения и минимизируйте затраты. Для этого нужно привлекать «качественный» трафик, легко конвертирующийся в продажи и помогающий дальнейшему развитию сайта.