десульфатация аккумулятора что это такое

Десульфатация АКБ (или как я отправил АКБ в последний путь)

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

в этот раз я поведаю вам историю как я мучал аккум)

история началась с того, что с купленным авто мне достался АКБ Varta C22 52А\ч 470А.

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

расшифровав как-то код на АКБ — узнал, что дата его производства: ноябрь 2012го. хотя бывший хозяин (мой знакомый) говорил, что покупал новый АКБ перед продажей. вобщем аккум — старичок.

по итогу летом с ним не было никаких проблем. а вот зимой частенько приходилось прикуриваться. провода были куплены незамедлительно)

в какой то момент я даже купил зарядку подешёвке — «Вымпел 27».
когда ставил на зарядку аккум принимал 10А\ч максимум. обычно 2-4А\ч. (в зарядке есть функция отображение отданных А\ч)
отсюда можно было сделать вывод — ёмкость АКБ серьёзно упала.

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

и вот отъездив уже 3е лето без каких либо проблем — я уже настроился покупать новый АКБ на зиму. но решил попробовать привести в его чувства. ну и просто узнать его реальную ёмкость, узнать насколько всё плохо)

повезло что у знакомого был АКБ, который лежал без дела и он мог дать мне его попользоваться на недельку.

аккумулятор необслуживаемый. проверить, долить, заменить эектролит возможности нет.

вкратце цикл такой:
1. разряжаем АКБ до 9В (лампой дальнего света напр.)
2. заряжаем ночь (8 часов) током 0,8 – 1А
3. стоит 24 часа, отдыхает
4. заряжаем ночь (8 часов) током 2А

Источник

Десульфатация аккумулятора

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

Итак, здравствуйте, многие наверное не слышали но автомобильные аккумуляторы возможно восстановить (реанимировать) и такой процесс называется «Десульфатация»

Моему подопытному уже 9 лет и простояв на морозе почти месяц разрядился полностью и было принято решение, попробовать его реанимировать.
Немного из теории:
К смерти свинцовый аккумулятор приводят три причины: 1. осыпание активной массы (неизбежное следствие циклов заряда разряда и вибраций, ничем не лечится) 2. коррозия электродов (как следствие очень глубокого разряда или хронического перезаряда, также ничем не лечится) 3. сульфатация (лечится очень тяжко и редко когда удается сбить ее полностью). Причем п.3 часто является следствием разбалансировки батареи (когда одна или несколько банок недозаряжены) и в итоге приводит к возникновению п.1 и 2. Фактически все начинается именно с нее — достаточно зимой в мороз не поездить несколько дней, или совершить короткие поездки, и акк останется недозаряженным. Далее сульфат свинца из пластин начинает переходить в электролит, до его насыщения, и после выпадает назад на пластины изолируя их и выключая из работы активную массу. А так как он плохо проводит ток, то потом его сбить почти нереально, так как только при протекании тока через него идет процесс его разложения. Исходя из химии процессов протекающих в свинцовом аккумуляторе и свойств сульфата свинца следует пара выводов: 1. устранить сульфатацию можно только длительным «кипячением» СА (в электролите всегда есть растворенный сульфат свинца и кипячение приводит к его разложению, концентрация сульфата свинца в электролите начинает падать и кристаллический сульфат с пластин начинает переходить в раствор), но само по себе такое кипячение для него смертельно 2. сульфат свинца начинает проводить только при напряжении не менее 30 вольт для 12-и вольтового СА. Т.е. СА умрет гораздо быстрее чем десульфатируется. И вот чтобы совместить эти два нереальных требования — подать на СА напряжение 30 вольт и вогнать его при этом в режим щадящего кипячения была собрана вот такая простейшая схема:

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

И кроме того, «крутит» он теперь точно также как новый, очень шустро при 0 цельсия за бортом в момент пуска напряжение на нем ниже 11 вольт не падает. То есть внутреннее сопротивление более чем на высоте. Ну а сколько проживет он после такой процедуры я не знаю, время покажет. Как и не могу гарантировать, что любой другой аккумулятор выдержит подобный режим восстановления.

Источник

Десульфатация аккумулятора.

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

После того как в мороз (-16) я не смог нормально завести свою Авдотью www.drive2.ru/cars/audi/a…an-36rus/journal/2810010/, меня заинтересовало состояние акума. Так сказать, что там вообще стоит и в каком оно состоянии. Обнаружился штатный акум: «МОЛЛ» 61а/ч, 540а, возрастом 4.5 года.

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

Понятно, что от акума возрастом почти 5 лет ждать чуда не стоит, но тем не менее, до осени он доработать должен. Поскольку при температурах выше (-10) он работал бодренько. Было решено немного восстановить работоспособность акума подручными средствами. Полазив по нэту в поисках подробной инфы о способах восстановления акума и вообще о существующих способах, пришел к выводу, что мне максимально доступен и удобен способ многократной зарядки малым током с перерывами между зарядными циклами. В остальных способах было необходимо применение реактивов или приборов, которых у меня не было под рукой, а их покупка не целесообразна, поскольку ценник приближался к половине стоимости нового акума. Так же, к химическому вмешательству в АКБ у меня отношение очень скептическое. Объяснение описанным процессам найти можно, но есть много противопоказаний его использования. Вдобавок, у меня уже имелось зарядное устройство, которое я собрал из подручных средств во времена моей бурной молодости.

десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть фото десульфатация аккумулятора что это такое. Смотреть картинку десульфатация аккумулятора что это такое. Картинка про десульфатация аккумулятора что это такое. Фото десульфатация аккумулятора что это такое

Этим зарядным устройством можно много чего заряжать, и даже предусмотрен режим пуска. Но в нем нет режима «десульфатирующей зарядки», обеспечивающей поочередный заряд-разряд аккумулятора или пропускание через него так называемого «асимметричного» зарядного тока, с отношением зарядной и разрядной составляющих 10:1, и длительностью импульсов 1:2. Этот способ позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, и проводить профилактическую обработку исправных. Короче, если бы не было у меня ЗУ, купил бы, какой ни будь из «Орионов…» или подобных, с режимом десульфатации и не парился… Но имеем что есть.

Исходя из всех этих вводных, решил попробовать повторить следующий способ десульфатации:
Способ многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками.
Коротко: … К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается.
Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.
Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости.
Время первого и последующих зарядов — 6-8 часов.
Время перерыва между зарядами — 8-16 часов.
Количество циклов (заряд- перерыв) — 4-6 часов. J зар. = 0,04+0,06*Cн.

В общем, после подключения акума и выставления тока в 3-5 ампер, обнаружил, что он почти сразу сильно кипит. Наверно после этого уже можно идти заниматься поиском нового акума и не париться всеми манипуляциями. Но решил все же попробовать доделать процедуру до конца. Ставлю минимальный ток, это около 1А, и так оставляю на всю ночь. С утра, отключаю все это и ухожу на работу. За день акум остывал, и его химические потроха стабилизировались, а вечером, все заново. Поскольку вместо своего акума в Авдотью я поставил акум с машины отца (ему до весны он не нужен), то я смог этим способом играться всю неделю и даже дольше. Постепенно напряжение на акуме после отстоя, поднялось с 12,0 до 13,0 вольт. Что в принципе говорит о его полной зарядке.

Таблица показателей напряжения, состояния и плотности электролита в АКБ
Состояние АКБ; Плотность, г/см3; Напряжение, В;
Полностью заряжена; 1,27-1,29 г/см3; 12,3-12,9 v;
Заряжена на 70%; 1,23-1,25 г/см3; 12,0-12,1 v;
Заряжена на 50%; 1,16-1,18 г/см3; 11,8-12,0 v;
Разряжена; 1,11-1,13 г/см3; 11,88 v;

Так же, когда лазил по нету, наткнулся на несколько интересных статей о зарядке акумов. Самую интересную, на мой взгляд, и правильную статейку, приведу ниже:

Заряд при постоянстве тока.
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство или наличие такой функции в самом ЗУ.
Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное выделение газа в конце заряда. ЗУ с автоматическим регулированием, в этом случае, значительно упростят жизнь их владельцу.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Маленький вопрос всем читателям этой записи. Встанет ли в штатное место Audi A3 Sportback (8PA) 2,0 TDI акум длинной 276мм? Визуально, при установке штатного 242мм акума, остается еще около 4см пространства. И на некоторых сайтах попадалась инфа о установке акумов длинной 276мм как штатных. Просто на следующий раз хочу взять, что ни будь не менее 75а/ч и не менее 750а пускового тока, а то этой зимой мне мой дизель не очень понравился… Тяжеловато запускался.

Источник

Десульфатация аккумулятора

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Десульфатация аккумулятора — это процесс очищения пластин аккумулятора от сульфата свинца, который образуется на них в процессе неправильной зарядки, неверной эксплуатации или просто от старости аккумуляторной батареи. Десульфатацию аккумулятора можно выполнить специальным или обычным зарядным устройством, однако при этом есть особенности алгоритма непосредственно зарядки. Таким образом можно значительно восстановить ресурс АКБ, продлить срок его эксплуатации, а значит, и сэкономить деньги на покупке новой аккумуляторной батареи.

Что такое сульфатация и десульфатация

Перед тем как переходить к обсуждению вопроса о том, каким же образом сделать десульфатацию, необходимо разобраться в том, что же такое сульфатация и ее антипод десульфатация. Итак, сульфатация — процесс, в результате которого на рабочих поверхностях аккумуляторных пластин образуется сернокислый свинец. Это происходит в результате выполнения химических реакций при разряде батареи. Этот самый сульфат свинца образуется и в штатном режиме (при обычных циклах заряда/разряда), однако кристаллы, в виде которых он образуется, имеют небольшую форму и опять растворяются. А вот при нештатных ситуациях кристаллы сульфата свинца могут иметь большие размеры, что вредно для пластин, поскольку пораженные им участки больше не принимают участие в химической реакции по вырабатыванию электрической энергии. Вследствие этого емкость батареи падает, и аккумулятор постепенно приходит в негодность.

Причины, по которым возникает сульфатация:

Теперь, когда физическая суть сульфатации ясна, можно переходить к обсуждению вопроса о том, что такое десульфатация, и как правильно ее выполнять. Как указывалось выше, десульфатация — процесс очищения пластин аккумуляторной батареи от имеющегося на их поверхности сульфата свинца. Выполняется это при помощи специального устройства для десульфатации автомобильных аккумуляторов.

Вместе с тем, что сульфат свинца забивает пластины, уменьшая их рабочую поверхность, но он еще и снижает плотность электролита приблизительно до 1,05…1,07 г/см³, хотя возможны различные варианты. Нормальная же плотность электролита в АКБ легкового автомобиля составляет 1,27 г/см³. Большее значение также вредно для батареи.

Какие аккумуляторы можно восстанавливать

Прежде чем попытаться выполнить десульфатацию, необходимо убедиться, что конкретная аккумуляторная батарея еще подлежит восстановлению, поскольку есть аккумуляторы в таком состоянии, что об их восстановлении речи быть не может, например, если пластины батареи разрушены физически, а ее банки замыкают между собой. В этом случае участь АКБ предрешена и пролегает только через пункт приема изношенных аккумуляторов (утилизация).

Так, перед выполнением десульфатации АКБ зарядным устройством или другим методом, необходимо проверить, нет ли у аккумуляторной батареи физических повреждений, как внешних, так и внутренних. В частности, не роняли ли батарею, все ли банки целы, не коротят ли они между собой, не имеет корпус повреждений. В этом случае батарею лучше не восстанавливать, поскольку велика вероятность ее аварийной работы.

Ниже перечислены признаки аккумуляторов, пораженных сульфатацией. Если имеется налицо хотя бы один из перечисленных признаков, то имеет смысл попытаться восстановить работоспособность батареи.

Перечисленные случаи актуальны для аккумуляторных батарей, которые, что называется, «доживают свой век». Однако, если вашего АКБ не подпадает ни под одно из перечисленных описаний, значит, его можно попробова восстановить.

Вспомогательные методы выполнения десульфатации

Перед тем как переходить к рассмотрению выполнения чистки пластин с помощью специальных зарядных устройств можно попытаться выполнить десульфатацию «народными» методами. Правда, они не всем подходят, поэтому решение об их использовании пусть принимает для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Физическая чистка

Провести десульфатацию можно даже с помощью обычной физической чистки свинцовых пластин аккумуляторной батареи. На просторах интернета порой можно встретить отчеты «народных умельцев», которые разрезают верхнюю часть корпуса аккумулятора, после чего извлекают оттуда пакеты с пластинами, после чего последние разбираются и физически очищаются от налета сульфата свинца. После такой чистки все собирается в корпус заново.

На самом деле процесс этот очень трудоемкий и рискованный, поскольку всегда существует риск критически повредить не только корпус аккумулятора, но и свинцовые пластины. Кроме этого, электролит/кислота вредны для кожного покрова человека и его дыхательных путей, поэтому эта процедура еще и небезопасна.

Использование специального средства

В частности, речь идет об известном средстве «Трилон Б». Это динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Реализуется в виде белого порошка, при комнатной температуре его нужно растворять из расчета 100 граммов средства на литр воды. Его основное назначение — растворить нерастворимые соли металлов, сделав их тем самым жидкими. Нельзя хранить растворенный «Трилон Б» в металлических емкостях, поскольку он вступает с ними в химическую реакцию, результатом которой является их разъедание! Зачастую этот состав применяют в качестве промывочной жидкости для системы охлаждения автомобиля.

На самом деле отзывы, оставленные в интернете различными автовладельцами, которые пользовались средством «Трилон Б», весьма противоречивы. Одним он однозначно помог выполнить десульфатацию своими руками, а другим попросту «добил» аккумулятор. Поэтому решение об использовании данного средства всецело лежит на автовладельце. При этом необходимо понимать, что такое очищающее средство поможет относительно нестарому аккумулятору, у которого и степень сульфатации также невысока. Если же АКБ старый и степень сульфатации значительна — лучше не рисковать, и воспользоваться для восстановления батареи специальными зарядными устройствами.

Если же вы все же решитесь на использование очищающего средства «Трилон Б», то алгоритм его использования будет следующим:

После выполнения этих процедур (если повезет) работоспособность и емкость АКБ восстанавливаются. Однако, если аккумуляторная батарея была сильно изношена, то велика вероятность, что под воздействием данного средства разрушаться и сами свинцовые пластины аккумулятора. А если еще на дне банок были опавшие частички свинца, то при выполнении процедуры промывания они могут замкнуть между собой пластины батареи.

Десульфатация с помощью соды

Вместо описанного выше «Трилона Б» можно использовать раствор пищевой соды. Алгоритм аналогичен описанному выше. Так, необходимо слить электролит из банок аккумулятора. Далее нужно сделать раствор из расчета три чайные ложки соды на 100 миллилитров воды. Обратите внимание, что желательно использовать «мягкую» воду, то есть, с небольшим содержанием солей металлов в ней. Раствор нужно довести до кипения и в горячем состоянии залить в емкости аккумулятора. Оставить его в таком состоянии на 30…40 минут.

После этого слить раствор из аккумулятора, и несколько раз промыть его емкости водой. Далее нужно залить новый электролит и зарядить его при помощи внешнего зарядного устройства до уровня полной зарядки.

Десульфатация зарядным устройством

Однако перечисленные выше методы десульфатации не очень распространены в силу их сложности или спорной эффективности. Поэтому для выполнения избавления от кристаллов сульфата свинца обычно пользуются специальными зарядными устройствами. Их особенность состоит в том, что они работают в режиме «заряд/разряд». На самом деле они стоят немалых денег, и за аналогичную сумму можно купить один, а то и два новых аккумулятора. Однако если выполнять данную процедуру на постоянной основе (например, на станции технического обслуживания), то данное устройство может принести пользу автовладельцам в виде очищенного и восстановленного аккумулятора, а владельцам автосервиса дополнительную выгоду.

В некоторых случаях автолюбители выполняют десульфатацию простым зарядником. Однако это необходимо учитывать, что в этом случае процесс очистки может растянуться на неделю и даже больше в «особо запущенных» случаях. Или попросту собирают схему устройства для десульфатации своими руками.

Десульфатация специальным зарядным устройством

Как указывалось выше, в продаже имеются специальные зарядные устройства, которые в определенном режиме способны выполнять десульфатацию аккумуляторных батарей. Их использование весьма простое, хотя и продолжительное, в частности, может занять несколько дней, в зависимости от степени нароста кристаллов сульфата свинца. Так, необходимо подключить заряжаемый аккумулятор к упомянутому зарядному устройству, учитывая полярность, а на самом приборе необходимо выбрать режим выполнения десульфатации.

Процесс работы прибора прост. На аккумуляторную батарею периодически подается напряжение, заряжая ее, а после этого выполняется ее разряд. Как правило, соотношение токов заряда/разряда выглядит как 10/1 (например, ток заряда составляет 2 Ампера, а ток разряда 0,2 Ампера). Обычно подобные зарядные устройства снабжены соответствующими индикаторами, на которых по окончании процесса выводится информация о том, на сколько была восстановлена аккумуляторная батарея.

Десульфатация АКБ зарядным устройством

Однако десульфатацию пластин АКБ можно выполнить и простым зарядным устройством, которое есть в наличии у большинства автовладельцев (оно должно быть с возможностью регулирования выдаваемых значений напряжения и силы тока). На самом деле существует достаточно много алгоритмов, действуя по которым можно выполнить упомянутый процесс.

Ниже представлен алгоритм одного из самых простых и действенных процессов по десульфатации с помощью обычного зарядного устройства:

Обратите внимание, что выполнение описанных процедур до получения искомого результата может занять от одной до двух недель, будьте к этому готовы. Данный алгоритм действий не раз показал себя на практике с положительной стороны, и с его помощью были восстановлены сотни аккумуляторов. Так, после выполнения процедуры десульфатации таким образом емкость батареи восстанавливается до 80…90%, чего вполне достаточно для запуска двигателя автомобиля даже в холодное время года.

Существует еще один аналогичный способ. Алгоритм его выполнения следующий:

Такой метод десульфатации аналогичен предыдущему, и с его помощью также были восстановлены многие аккумуляторы. Соответственно, он рекомендован к использованию всем автолюбителям.

Метод обратной зарядки

Сразу стоит оговориться, что использование этого метода весьма рискованно, поэтому ответственность за его использование пусть каждый автовладелец возьмет на себя лично. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о нем. Однако если терять нечего и аккумулятор «не жалко», то можно попробовать восстановить его с помощью метода обратной зарядки.

Для работы вам понадобится мощный источник постоянного электрического тока. Идеальным будет сварочный аппарат (не инверторный, а старого образца), который может выдавать силу тока 80 Ампер и более, а напряжение — до 20 Вольт. Аккумулятор нужно отключить от электросистемы автомобиля и установить на ровную поверхность. На корпусе восстанавливаемого аккумулятора необходимо открутить пробки, и подключить его к источнику тока в обратном порядке, то есть, «минус» к «плюсу», и наоборот», «плюс» к «минусу».

Далее нужно включить это импровизированное зарядное устройство и оставить аккумулятор заряжаться приблизительно на 30 минут. При этом электролит обязательно закипит, однако это не страшно, поскольку в дальнейшем он подлежит замене. В результате таких действий будет выполнена десульфатация пластин аккумулятора, а также АКБ поменяет свою полярность навсегда! Будьте к этому готовы и помните об этом!

Далее закипевший электролит необходимо слить с аккумулятора, и промыть его банки чистой водой. Потом нужно залить туда новый электролит и выполнить полный цикл заряда с помощью обыкновенного стационарного зарядного устройства. Ток зарядки и продолжительность заряжания зависят от типа аккумулятора, а также его емкости (значение тока обычно составляет 10% от значения емкости батареи).

Профилактика сульфатации

Есть несколько простых правил, следуя которым можно добиться профилактики появления такого вредного явления как сульфатация. Первое и основное требование — периодически подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Особенно это актуально для зимнего периода, когда температура воздуха снижается ниже ноля по Цельсию. Летом можно просто подзаряжать его от генератора, выполняя хотя бы раз в неделю поездки длительностью минимум 30…40 минут.

Следующее правило — регулярно контролируйте уровень электролита в аккумуляторе. Это касается обслуживаемых АКБ. При падении его уровня в него необходимо доливать дистиллированную воду до уровня, когда свинцовые пластины будут полностью покрыты электролитом, и делать еще небольшой запас (для вибрации и поворотов автомобиля в движении). Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то там нужно всегда придерживаться алгоритма заряжания (зависит от типа АКБ — гелевые, кальциевые, гибридные и так далее, поскольку одни из них не любят перезаряда, другие — глубокой разрядки). Соответственно, нельзя допускать, чтобы электролит в них выкипел или его уровень упал до критического значения.

Сульфатацию можно предупредить еще на стадии покупки аккумуляторной батареи. В частности, необходимо покупать аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она необходима для конкретного автомобиля. Особенно это актуально в двух случаях. Первый — для дизельных двигателей. Второй — когда у машины есть много дополнительного электрооборудования, берущего большое количество электроэнергии (например, мощная аудиосистема, дополнительные осветительные приборы и так далее). В последнем случае необходимо провести дополнительные расчеты касательно того, какую именно мощность будет брать дополнительная аппаратура, и на основании полученных значений покупать новый аккумулятор.

Однако установка более емкого аккумулятора имеет и свои недостатки. В частности, если генератор не рассчитан на повышенный ток (а в большинстве случаев так и есть), то при езде на машине в городском цикле необходимо периодически дополнительно подзаряжать аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Если же машина больше используется для езды на большие расстояния, то вполне достаточно следить за исправностью регулятора напряжения.

Большинство аккумуляторов (разных типов) боятся так называемого глубокого разряда. Некоторым из них достаточно от одного до трех таких ситуаций, чтобы не только получить глубокую сульфатацию, но и полностью выйти из строя. Поэтому не нужно эксплуатировать разряженные батареи. А если АКБ долго стоял на хранении, то перед использованием его нужно обязательно зарядить с помощью внешнего зарядного устройства.

Также необходимо помнить, что каждый аккумулятор имеет свой срок эксплуатации, который может колебаться от 1…2 до 7…9 лет в зависимости от их типа, производителя, условий эксплуатации и так далее. И под конец этого срока появление сульфатации — достаточно распространенное явление, и если от нее не удалось избавиться, значит, батарею пора утилизировать, то есть, сдать в специально предназначенные для этого пункты.

Заключение

Процесс выполнения десульфатации несложный, и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Для этого необязательно использовать автоматические зарядные устройства, специально предназначенные для этого. Такие приборы имеет смысл приобретать для специальных автосервисов, где восстановлением аккумуляторов мастера занимаются на постоянной основе. Это обусловлено их высокой ценой. Рядовой же автолюбитель может самостоятельно избавиться от кристаллов сульфата свинца при помощи обыкновенной аккумуляторной зарядки, однако выполняя описанные выше алгоритмы.

И помните, что не все аккумуляторы подлежат восстановлению. Это зависит от их состояния, а также срока и условий эксплуатации. Еще, полезно выполнять нехитрые рекомендации, помогающие не только предотвратить появление сульфатации, но и в целом продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *