дети екатерины стриженовой чем занимаются
«Бриллианты «тяжеловаты»: оканфузившуюся дочь Стриженовой поймали
Продолжение: «Редко соглашаюсь»: Стриженову удовлетворили целой командой на записи
Прошел долгожданный Бал Дебютанток Tatler 2021, который не состоялся в прошлом году по понятной причине. Все внимание было приковано к молодым красоткам, которые были одеты в шикарные платья от Dolce & Gabbana и Aldo Coppola. Наряжались девушки в красивейшем отеле The Ritz-Carlton.
ПО ТЕМЕ
Побагровела от позора: пережившая подставу любимого Стриженова схватилась за голову
«Годы берут свое»: народ разоблачил морщинистую Стриженову
Екатерина Владимировна Стриженова телеведущая
Помимо этого, на вечеринку пришло большое количество именитых артистов. Многие стали позировать перед фотографами вместе со своими детьми. Киркоров, Рудковская, Барановская, Гагарина – все нарядили своих чад и вышли в свет вместе с ними.
В какой-то момент в Сети все внимание было приковано к Александре – дочке Екатерины Стриженовой. Кому-то показалось, что девушке подобрали не совсем удачное платье. Поклонники уверены, что наряд полнит наследницу телеведущей, а верх, напротив, слишком плотно прилегает и «сплющивает» все, что находится под ним. Хейтеры уверены, что она оконфузилась на этом мероприятии.
«По мне, Александра выглядит прекрасно! Красивый деликатный мейк, модный цвет волос, прекрасная фигура. Платье идеально гармонирует с цветом волос. Дрессинг с мамой получился отличный», – не сдержала эмоций Гала Борзова.
Несмотря на то, что внешний вид блондинки ей понравился, она все же нашла минусы. Шея и уши красотки сильно увешаны украшениями. Но ее, можно сказать, поймали на том, что они, скорее всего, принадлежат ее родительнице.
«Единственное, бриллианты «тяжеловаты», но я уверена, это мамины. А носить на балу фамильные украшения – хороший тон», – подытожил стилист.
Миллионы за диплом: где будут учиться взрослые дочери Стриженова, Лепса и Турчинского
В этом году многие дети звезд поступили в университеты, посвятив теплые летние деньки подготовке к сложным экзаменам. Какие же учебные заведения выбрали представители знаменитых династий?
Лето для них выдалось особенно жарким – большую его часть наследники знаменитостей, выпустившиеся из школ, провели за подготовкой и последующей сдачей вступительных экзаменов в вузы. Дочери Григория Лепса, Юлии Бордовских и других звезд поделились со «СтарХитом», с какими трудностями столкнулись и кем хотят стать в будущем.
МАРУСЯ, ДОЧЬ ЮЛИИ БОРДОВСКИХ, КОЛЛЕДЖ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Последние четыре года Мария провела в Майами, где училась в частной школе с художественным уклоном. Целый год девушка одновременно готовилась к поступлению в нью-йоркский колледж и выпускным экзаменам.
«Маруся организовала фотовыставку «Каждая мечта в счет», которая была посвящена детям с синдромом Дауна, – рассказала «СтарХиту» мама будущей студентки Юлия Бордовских. – Дочь создавала образы, начиная от одежды и заканчивая мельчайшими деталями. Она представила, о чем могли бы мечтать эти ребята, кем хотели бы стать – поваром, милиционером. Проекту Маруся посвятила много сил. Плюс она писала эссе о том, как ее изменили последние годы жизни в Америке. Конечно, немного страшно отпускать ее в такой огромный город, как Нью-Йорк, но, уверена, со всем справится – давно уже самостоятельная, может за себя постоять».
АЛЕКСАНДРА, ДОЧЬ ЕКАТЕРИНЫ И АЛЕКСАНДРА СТРИЖЕНОВЫХ, МГУ
Для 17-летней наследницы телеведущей и кинорежиссера начинается новый этап в жизни. Девушка подавала документы в два московских вуза – МГУ и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, и на днях была зачислена на факультет Высшей школы современных социальных наук первого из них.
«Самым сложным для меня оказалось сдать обществознание, – призналась Александра «СтарХиту». – Было достаточно набрать 45 баллов, а у меня получилось целых 78. Сейчас планирую отдыхать, полечу в гости к сестре Насте и ее семье в Штаты, повидаюсь с любимым племянником Петей, ему недавно исполнилось 4 месяца. Ну и в сентябре с головой окунусь в учебу, счастлива, что стала студенткой одного из лучших университетов страны. Пока не задумывалась о будущей профессии, поэтому выбрала направление, которое дает навыки, открывающие множество дверей. Во время студенчества останусь жить с родителями. Слишком к ним привязана, не могу расстаться».
ЕВА, ДОЧЬ ГРИГОРИЯ ЛЕПСА, МГИМО
Средняя дочь певца окончила школу экстерном и мечтала поступить только в один вуз. Ей это удалось. С 1 сентября 16-летняя Ева – студентка факультета международной журналистики МГИМО по специальности «социология».
«Июнь выдался тяжелым – сдача ЕГЭ по русскому, английскому и обществознанию, одновременно с этим репетиции и запись музыкальных треков, постоянные напряжение и волнение, – рассказывает «СтарХиту» Ева. – Хотелось успеть все, поэтому без бессонных ночей не обошлось. До начала учебы стараюсь как можно больше времени уделять творчеству – в июле с девочками из нашей группы Cosmos Girls выступили сразу на двух крупных музыкальных фестивалях – «Рандеву» в Юрмале и «Жаре» в Баку, а также сняли второй клип. В августе удалось наконец выдохнуть. Планирую отдыхать, чтобы осенью на все хватило сил – на прошлой неделе с семьей улетели на море. Ну а если говорить о будущем, то мне интересна и близка светская журналистика, но допускаю, что в процессе обучения могут увлечь и совершенно другие направления. Родители выбор профессии поддержали, я им за это очень благодарна».
КСЕНИЯ, ДОЧЬ ВЛАДИМИРА ТУРЧИНСКОГО, ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ
Девушка окончила школу еще в прошлом году, однако не смогла поступить ни в один из столичных вузов. Она не отчаялась и попытала удачу снова.
«Тогда Ксюша не прошла по баллам, – рассказывают «СтарХиту» в окружении Турчинской. – Не растерялась, уехала в Китай, работала там моделью. У нее очень интересная внешность, поэтому продюсеры ее сразу заметили. Несколько месяцев жила за границей. Конечно, труд манекенщицы довольно непостоянный – Ксюша всегда это знала. Поднакопив денег, вернулась в Москву. В этом году она подала документы в несколько творческих университетов, и ее зачислили в Школу-студию МХАТ на продюсерский факультет. Мама очень гордится успехами наследницы! Ксюша уже ждет не дождется, когда наступит сентябрь, хочет найти новых друзей и поскорее попробовать себя в новой роли!»
ЗЛАТА, ДОЧЬ АННЫ КОВАЛЬЧУК
Есть среди звездных выпускников и те, кому придется пропустить этот год и снова штурмовать вузы в следующем. Наследница главной героини сериала «Тайны следствия» Злата Ковальчук до последнего хранила в секрете, куда собирается поступать. Но в одном была уверена – хочет остаться в родном Петербурге.
«Вуза мечты нет, – рассказывала «СтарХиту» 17-летняя девушка. – Возможно, подам документы в ВШЭ в Питере. Рассматриваю гуманитарные факультеты, например, филология или иностранные языки. Все зависит от того, как сдам тест!» Несмотря на хорошие результаты ЕГЭ, Злата не поступила в университет. Об этом девушка предпочитает пока не распространяться. «Увы, нас поздравить не с чем», – коротко прокомментировала «СтарХиту» ситуацию Анна Ковальчук.
Как стало известно «СтарХиту», дочь актрисы все-таки поступила в один из самых престижных вузов Санкт-Петербурга – Институт международных отношений на юридический факультет. Злата набрала 91 балл по английскому языку. Мама ей гордится.
Екатерина Стриженова: «Мужа я не послушала, но получила благословение от его родителей»
«Александра отработала без усталости и капризов. Четко и с удовольствием. А я во время перестановок подавала кофе и тапочки. Папа тоже стоял в сторонке, и мы смотрели на своего ребенка в работе. В этот момент поняли: девочка стала взрослой. Когда вышли снимать ее на улицах Парижа, прохожие с восхищением спрашивали: «Кто эта девушка?» — рассказывает Екатерина Стриженова в совместном интервью с дочерью Александрой.
— Екатерина, мы очень вам признательны, что первое интервью о своей самой неожиданной в жизни роли вы даете нашему журналу. 3, 4 и 5 декабря во МХАТе имени Горького состоится долгожданная премьера спектакля «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина.
— «Женщины Есенина» — смелый и амбициозный проект. Здесь вы не увидите стереотипную березку с балалайкой. Спектакль поставила Галина Полищук — очень известный в театральных кругах режиссер из Латвии, обладатель множества престижных наград. Она загнала нас в такой жесткий рисунок, что спектакль смотрится как кино! Материал пришел ко мне, можно сказать, мистическим образом. Представляете, в интернете в потоке информации случайно всплывает документальная запись матери Есенина. Единственное видео, когда ей уже 80 лет! Я подумала: «Надо же, как мало мы знаем об этой женщине, которая родила гения». А через некоторое время я получаю приглашение в проект на роль матери Есенина! Сказать, что я удивилась, — ничего не сказать! У Татьяны Федоровны была очень непростая судьба. Она женщина с характером… Шла против течения, против системы, как сказали бы сейчас. Замуж за Александра Есенина не хотела, любила другого — ее выдали насильно, перед венчанием удерживали в подвале несколько дней, чтобы не сбежала. Потом не смогла ужиться со свекровью и вернулась жить к родителям, что тогда было нарушением общепринятого правила «да прилепится жена к мужу». Затем оставила сына Сережу с родней и уехала в город. Там у нее случился роман, и она родила на стороне мальчика. Но муж ее очень любил и приехал уговаривать: «Тебя в деревне беременной не видели, оставляй ребенка в приюте и возвращайся, никто не узнает». А Сережа, когда вырос, не смог матери простить, что она предала его отца. Потом через призму родительских отношений он предъявлял счет всем женщинам по жизни. Всех подозревал, ревновал и обижал. При этом они его не просто любили, а обожали, боготворили, восхищались и прощали все!
— Наверное, во многом из-за этой истории у него было столько романов…
— Чтобы пойти репетировать во МХАТ, нужна смелость.
— Если честно, мне понадобилось время подумать, чтобы принять решение. Слишком ответственно, учитывая историю нашей семьи. Я сначала получила одобрение у моего свекра — народного артиста СССР Олега Александровича Стриженова, который на сцене МХАТа играл еще с Тарасовой, Яншиным, Грибовым. Кстати, он очень хорошо знает и биографию Есенина, и его стихи. Буквально на днях ему вручили международную литературную премию имени Сергея Есенина за гениальное исполнение стихов великого русского поэта! Так вот, Олег Александрович сказал, что не видит повода отказываться от такой интересной роли!
— А что сказал ваш муж?
— Саша сказал: «Зачем тебе это надо при твоей-то занятости?» И это человек, который с четырех лет играл на сцене МХАТа с Ефремовым, Евстигнеевым, Мягковым… Ну, мужа в этот раз я не послушала. Зато получила благословение у моей любимой свекрови — Любови Васильевны Стриженовой, тоже, кстати, народной артистки, 50 лет проработавшей во МХАТе!
— Но про занятость муж был прав — как же вы нашли время на репетиции? У вас же безумный график…
— Три месяца репетирую практически без выходных. Каждый день после эфира программы «Время покажет» еду в театр. Еще немного, еще чуть-чуть, и дойдем до финишной прямой, до премьеры! И вот уже тогда можно будет выспаться.
Этот спектакль я хочу посвятить моей маме. Ее не стало год назад. Думаю, она была бы счастлива и с большим трепетом и интересом посмотрела бы этот спектакль. Потому что любила Есенина, потому что это МХАТ, куда мы с ней часто ходили. Перед премьерой волнительные дни, но у меня полное ощущение, что мама мне помогает. Я прямо физически это ощущаю.
— Какой была ваша мама?
— Самой прекрасной, конечно. Особенной. Маме было 36 лет, когда умер наш с Викторией папа. Но она замуж больше не вышла. Говорила: «Лучше мужа нет, а хуже мне не надо». Мама по образованию филолог, преподавала русский язык как иностранный. Она была очень коммуникабельным человеком и ко всем относилась внимательно. Всегда нам напоминала, у кого когда дни рождения, кого нужно поздравить, кому позвонить, кому сейчас тяжело и нужно помочь. Ее жизнь состояла из наших дел, забот, эфиров, премьер, показов и из жизней ее друзей и друзей нашего папы, с которыми она до последнего общалась.
— А правда, что это она заметила ваш актерский талант и решила, что вам нужно танцевать?
Екатерина: Уж не знаю почему, но все говорили: «Катя — артистка». А когда папа заболел, его друзья отвели меня в народный хореографический ансамбль «Калинка». Как-то надо было младшего ребенка занять. Мама хотела, чтобы у меня в жизни был праздник. Она же все время в больницу ездила, так что на занятия меня водила сестра (она старше меня на шесть лет). После смерти папы мама много работала, а обязанности по дому мы делили между собой. Нам с сестрой праздно шататься было некогда. Мама говорила: «Если ты долго занималась и устала, то отдохни — помой пол». По Макаренко, отдых — это смена деятельности. Больше всего я ненавидела относить в прачечную белье. Дело не в том, что оно тяжелое, просто там работала очень строгая женщина, которая ужасно ругалась, если метки попадались застиранные. Заставляла возвращаться и менять на новые.
Екатерина: Я рада, что мама успела дописать воспоминания. Она очень спешила, ей важно было закончить. И мы напечатали 50 экземпляров для самых близких, для нас и маминых друзей. Книга вышла к 80-летию мамы — уже без нее. Мы ей обещали, и мы это сделали. Мама была бы рада. И какое же счастье, что она успела увидеть Петьку-правнука!
Когда началась эта жуткая пандемия, многие близкие люди оказались физически разъединены. Телевидение работало и в карантин, так что я ходила на работу. И у меня был один страх: как бы не принести заразу в дом. Поэтому к маме я не решалась ходить, мы ей только привозили продукты. Она, как честный, дисциплинированный человек, выполняла все требования режима самоизоляции и очень от этого страдала, потому что без воздуха ей было тяжело. Я считаю запрет прогулок огромной ошибкой. Нельзя сидеть дома пожилому человеку. У моей мамы воспаление легких началось из-за застоя, от отсутствия движения. Пенсионеры должны двигаться, иначе организм перестает работать.
Когда мама попала в реанимацию, это было жуткое время. Утром ждешь новостей, страшно набрать номер врача, вздрагиваешь от каждого телефонного звонка.
— Что вы делали в этот момент?
Екатерина: Нам оставалось молиться и надеяться до последнего. Помню, мы тогда в Театре Российской армии выпускали спектакль «Леди на день», и я мечтала, что мама выйдет из больницы и посмотрит его. Но она не смогла. «Женщины Есенина» — это второй спектакль, который моя мама не увидит. Вообще, она была в курсе всего, что я делаю. Даже в пять утра вставала, чтобы посмотреть «Доброе утро», и я это всегда знала и передавала ей привет… После смерти мама удивительным образом соединила нашу семью. Старшая дочка с мужем работали в Нью-Йорке. Мы из-за пандемии не виделись, не могли слетать друг к другу. А потом бабушки не стало, и Настя с семьей прилетела сюда на похороны. И, представляете, они остались! Им разрешили работать удаленно. Так что наш внук Петя Петрович сейчас с нами. Мы живем вместе.
— А в детский сад он ходит?
Екатерина: Ходит. И вообще у него здесь очень насыщенное расписание: музыкальные занятия, логопед, гимнастика и конный спорт. Дочка работает онлайн, но периодически улетает в Нью-Йорк на съемки. И тогда с ребенком остаемся мы — бабушка, дедушка и крестная Александра.
— В прошлом интервью ваш муж и вы практически хором сказали, что дома не хватает топота детских ног. Ну вот, топот детских ног вы получили. Скажите, это правда, что бабушки и дедушки нежнее любят внуков, чем детей?
Екатерина: А я не могу сказать, что люблю его больше, чем своих дочерей. Нет. Но он наш ребенок. И я вам хочу сказать, что мальчик — это совсем не девочка. Это вообще другой кордебалет! С девочками намного проще. Попробуй заставь Петю сделать не так, как он считает нужным. Единственный авторитет — это дед. Ой нет, есть еще один человек — любимая воспитательница в детском саду, Мария Васильевна, которую он слушает. Так что Петя прекрасно себя ведет в садике, а потом приходит домой и строит всех нас.
Когда дочь и зять работают, дедушка отвозит Петра на занятия, а я укладываю спать со всеми отсюда вытекающими. Сказку почитай, песенку спой, потом еще расскажи вот эту сказочку про зайку Севу и ежика Сережу, про барсука Борю. И так можем целый час укладываться, гладить спинку и массаж пяточек делать! Но это нормально, родители должны помогать своим детям. Когда родилась Настя, мы с мужем были еще совсем молодыми: 20 лет, студенты. Нам очень помогали родители. Если бы не они, мы не смогли бы доучиться, а потом сниматься в кино и ездить на гастроли.
— Саша, вы же крестная мама Пети?
Александра: Да. Я его обожаю, но меня делают плохим полицейским. Каждый раз, когда нужно что-то строго ему сказать, просят меня. Но зато Петя меня уважает. Мы с ним и подурачиться любим. Очень приятно, что мне доверили такую важную роль — быть его крестной. Я теперь говорю: «Не волнуйтесь, родители, я просто научу его тому, чему вы не сможете. Но это чуть попозже, он еще слишком маленький». Он классный парень, добрый, очень душевный. Не так давно научился делиться. Мы сидим, кушаем, так он на меня посмотрит и отложит мне вкусненький кусочек. У нас с ним любовь.
— Чему учили и учат вас родители?
Александра: Мама говорит, что ни в коем случае нельзя лениться, чтобы не проспать свой шанс.
Екатерина: Да, я это Саше повторяю довольно часто. Она очень артистичная. Но мы так резко отговорили ее от нашей актерской профессии, что потом она стала отказываться от всего. Ей предлагали сниматься в сериалах, великолепные роли, она проходила кастинг, ее утверждали. И она отказывалась. Я ей говорю: «Саша, нельзя класть все яйца в одну корзину, никто не знает, что нас будет кормить». Ясно одно: Саша — человек творческий, и сейчас, когда она попала в Tatler, это проявилось.
— Саша, вы начали работать в журнале? Я об этом ничего не слышала. Поздравляю.
Александра: Я попала на стажировку в команду журнала в невероятно правильное время — в период подготовки к балу дебютанток. Я и сама участвовала в таком, когда мне было 15 лет. И видеть это все с другой стороны, работать с девчонками-дебютантками — бесценно. У меня с ними сразу получилось выстроить доверительные отношения, потому что я уже через все это прошла и могу им искренне и честно помочь в каких-то моментах. В этом году к балу дебютанток готовились 13 интересных девочек из разных семей. Среди них Мария Табакова, Полина Цыганова, Александра Дружинина, Марианна Газманова и другие. Мне очень интересно работать.
— А что стало самым запоминающимся, когда вы сами были дебютанткой?
Екатерина: Мы впервые были просто родителями при Александре… Помню, как мне позвонили и сказали, что Chanel выбрали Александру своим представителем на Балу. Ей надо будет лететь во Францию для подбора платья, и еще ее приглашают на показ к Лагерфельду! Но когда я сообщила ей об этом, Александра ответила: «Ой, я не могу, мы со школой едем в Питер на два дня, а потом у меня тренировки».
— Фантастика. Это почти как тот самый ответ Спилбергу: «У меня «Елки»!»
Екатерина: Да, да, абсолютно! По сути, она была еще ребенок и ответила как ребенок. Вообще, я была против, чтобы Саша становилась участницей этого бала. Думала: в 15 лет еще рано. А папа разрешил. Когда мы приехали на съемку — у Саши грим, дальше первый костюм, и вот начал с ней работать фотограф. Она общается с ним по-английски, понимает с полуслова. И потом вдруг все забегали и принесли множество красивых платьев. Понимаете, сначала там висело два платья, и вдруг… То есть фотографу понравилось с ней работать, и он попросил костюмы из последней коллекции, чтобы еще с ней поработать. Он мне потом сказал: «Странно, ваша дочь слишком уверена в себе для своего возраста». И это сказал человек, который снимает по всему миру самых известных моделей! Ей, конечно, знание языка помогло. И вообще, Сашка отработала без усталости и капризов. Четко и с удовольствием. А я только подавала кофе, халатик, тапочки. И папа был рядом. Мы стояли в сторонке и смотрели на своего ребенка в работе. В этот момент мы поняли: девочка стала взрослой. Когда вышли снимать ее на улицах Парижа, прохожие с восхищением спрашивали: «Кто эта девушка?» И у нас с мужем просто дух захватывало от гордости и радости за дочь. А потом нас отвели в квартиру Шанель и там тоже снимали. И параллельно рассказывали: вот ее любимое кресло, где она сидела, вот ее спальня…
Александра: Меня поразил вход в квартиру — крутая белая лестница с зеркалами. Шанель со второго этажа наблюдала за реакцией людей, которые на первом этаже смотрели ее показы. И там очень много ширм в квартире. Когда приходили гости, Коко этими ширмами прикрывала двери, чтобы люди как можно дольше не думали об уходе. Такая у нее была психологическая травма, ей становилось тревожно, когда она видела двери, боялась, что гости уйдут. Она не любила оставаться одна.
— Кстати, о психологических травмах! Современный мир трудно представить без интернета. А где есть социальные сети, там процветает буллинг и зависимость от лайков! Насколько вы зависимы от общественного мнения? Оно может вас ранить?
Екатерина: Есть люди, чье мнение мне важно чрезвычайно. Их профессиональная оценка, совет или критика. Здесь я прислушиваюсь, делаю выводы, исправляю ошибки. Но есть люди, которые в своей жизни ничего значимого не сделали и при этом считают своим долгом зайти на твою страницу и поучить тебя жизни! Причем безапелляционно, не стесняясь в выражениях. У некоторых это, видимо, стало целью жизни или привычкой — ни дня без гадости и грязи. Может, им делать совсем нечего и остается только жить чужой жизнью? А еще я заметила, что чем радостней пост, тем больше критики. Людей, видимо, раздражает, если кому-то хорошо. Вот когда тебя будут хоронить, тут о тебе пожалеют. А пока ты жива, да еще и работаешь, да еще и выглядишь нормально, значит, точно пьешь кровь младенцев и сделала 150 пластических операций. И все такие эксперты и знатоки! Мне просто интересно, когда я могла бы успеть переделать и нос, и рот, и глаза? Может быть, и пора, но вопрос: когда? Для этого же нужен какой-то реабилитационный период, а я все время перед глазами в прямом эфире.
— У вас огромный опыт публичной жизни, вы морально защищены, но критикуют же и ваших детей.
Екатерина: Вот этот момент очень болезненный. Когда моя дочь поступила в МГУ и я решила поздравить всех студентов, сразу началось: ой, ну конечно, купили все! Вступать в дискуссию с такими людьми бесполезно. Я Александре говорю: «Ты просто должна быть к этому готова». Когда Саша писала ЕГЭ, рядом стоял человек и смотрел, а вдруг она вытащит какую-нибудь шпаргалку. И при этом она все прекрасно сдала и поступила. К сожалению, если у тебя публичные родители, трудно чем-либо вообще заниматься. Я дочке говорю: если ты что-то делаешь, нужно делать хорошо и не оглядываться, потому что обязательно найдется человек, который будет тыкать в тебя пальцем и кричать вслед.
— Я поняла. Кроме обычных вещей, которым все родители учат детей, публичные люди своих должны учить еще и защищаться от общественного мнения, не обращать на него внимания и идти своей дорогой.
Екатерина: Да. Но не просто не обращать внимания. Я Сашу приучаю к тому, что с нее спрос больше, чем с других. То, что кому-то простят, ей — нет. Вот там будет десять человек, а напишут, что Стриженова сделала то-то и то-то. Она к этому готова.
— Саша, скажите, сложно, когда мама такая известная и к тому же идеальная?
Александра: Конечно. Меня всегда предупреждали, что люди нас будут сравнивать. И сравнивают. И в интернете высказываются, кто красивый, а кто некрасивый. Часто грубо. Но у меня к подобным вещам уже выработался иммунитет.
— Я обратила внимание, что вы совершенно неактивны в «Инстаграме» по сравнению с большинством молодых людей.
Александра: У меня классная жизнь, и она мне так нравится, что не всегда есть желание какие-то моменты портить попытками запечатлеть их на камеру. Все-таки для меня интернет-вселенная имеет намного меньше значения, чем то, что происходит в реальности. Это большая проблема, что многие мои ровесники стали жить ради красивой картинки в «Инстаграме». А мне фиолетово, увидит кто-то, куда я сходила, или нет. Я же сходила. У меня же останутся эти воспоминания. Для меня это важней лайков.
— Скажите, а чего бы вы хотели от будущего?
Александра: Сейчас я получаю первый опыт работы в большой компании, возможно, это то, чем я буду заниматься всю жизнь. Я пока просто очень боюсь загадывать. Мне кажется, в молодости нужно многое попробовать. Пока есть на это время, силы и возможности, нужно их использовать. Например, год назад мы с подругой открыли агентство, которое занимается графическим дизайном. На энтузиазме, без опыта и понимания, как что должно работать. Я вообще-то рисовать никогда не училась, но всю жизнь наблюдала за теми, кто этим делом владел, — за Настей, за двоюродными сестрами, за тетей (Виктория Андреянова — дизайнер и основатель собственного Дома моды. — Прим. ред.). Я освоила разные графические программы на планшете. А дальше мы нашли молодых профессионалов в команду. И все получилось! Поэтому нужно не бояться, а делать, пробовать. Мне кажется, только так можно найти себя: методом проб и ошибок. В будущем хочу большую семью, если встанет выбор «семья или карьера», для меня выбор очевиден — семья.
— Я почему-то думала, что вы все же вырулите на артистическую стезю…
Александра: Пока нет. Дедушка всегда говорил: «Дай бог, чтобы только не пошла в артистки». И в итоге он больше всех счастлив, что я учусь в МГУ. Говорит: «Слава богу, хоть один человек в семье нормальный». Настя тоже не актриса, но для дедушки МГУ круче, чем любой зарубежный вуз. Ему 92 года, и у него свои идеалы. Он мной гордится, и это приятно. У меня выпускной год, иду на красный диплом, надеюсь, все получится. В этом случае дедушка будет счастлив безмерно.
— Откуда это желание быть лучшей?
Александра: Не знаю. Но комплекс отличницы у меня с детства. К счастью, с возрастом это трансформировалось во что-то разумное. Если раньше мне важно было стать лучше других, то сейчас — стать лучше, чем я есть.
— Екатерина, а вы каким хотели бы видеть будущее дочери?
Екатерина: Хочу, чтобы Саша была счастлива — в жизни, в любви, в работе. И совершала меньше ошибок, но разве кто-то слушает родителей? Каждый наступает на свои грабли.
— Но ведь нельзя за своих детей прожить их жизнь.
Екатерина: Именно так. Оказывается, моя младшая дочь в моих советах не нуждается. Я это поняла во время карантина. Решила повоспитывать ее, когда мы были на изоляции. И как-то после моего пламенного монолога Саша заявила: «Мама, я тебя услышала». Представляете? Типа, я осталась при своем мнении, но ты можешь высказаться. Дети выросли, пока мы работали. И теперь привыкли обходиться без нас…