дети младшей группы используют для рисования что

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть фото дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть картинку дети младшей группы используют для рисования что. Картинка про дети младшей группы используют для рисования что. Фото дети младшей группы используют для рисования что Анастасия Рыбакова
Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Первая младшая группа

В I полугодии воспитатель знакомит детей, прежде всего с материалом:

Обучает техническим приемам:

• правильно держать карандаш и кисточку (на расстоянии 3-4 см от заостренного конца)

• пользоваться красками и кистью без нажима

• набирать краску на весь ворс, лишнюю отжимать о краешек посуды

• легко водить карандашом по бумаге

Прежде всего, сама деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему. Но одного подражания недостаточно для развития способности самостоятельно мыслить, изображать, свободно использовать приобретенные навыки. Поэтому приемы обучения детей последовательно усложняются.

Во 2 полугодии воспитатель учит детей рисовать горизонтальные и вертикальные прямые линии слева направо сверху вниз. Пересекать их, закруглять линии кистью и карандашом.

Также дети уже рисуют по замыслу, выбирают сами тему.

На следующем занятии детям предлагается рисовать крону дерева комочком тряпочки, тем же «наматывающим» движением или комочком смятой бумаги (для этого бумагу надо обмакнуть в блюдце с краской и сделать отпечаток вокруг ствола и веток дерева, нарисованного воспитателем.

Вторая младшая группа

• Игровые (картинки, загадки, стихи по теме) приемы

Эффективным средством обучения во второй младшей группе является последовательный показ способов изображения. Детям нужно видеть весь процесс выполнения рисунка. Но к этому не следует обращаться на каждом занятии, чтобы не мешать развитию инициативы, самостоятельности, больше доверять им.

Словесными приемами обучения педагог должен пользоваться на протяжении всего занятия сначала он объясняет задание, показывает последовательность изображения предмета, каждое движение сопровождается словом, проверяет, не забыли ли они, как правильно держать кисточку.

В конце занятия воспитатель анализирует выполненные рисунки.

Дети 3-4 лет не умеют замечать недостатки, поэтому не стоит оценивать их работы отрицательно. Рисунки нужно рассмотреть в игровой форме. Воспитатель располагает рисунки так, чтобы дети могли составить по ним рассказ.

В первом квартале необходимо повторить пройденный материал, с целью закрепления умений и навыков.

Детей трехлетнего возраста продолжают учить проводить прямые линии (сверху вниз, слева направо,пересекать,замыкать в круглые формы).

Детям этого возраста легче рисовать вертикальные линии, чем горизонтальные.

Начинать надо с коротких вертикальных линий (например – рисование дождика).

Чтобы дошкольники лучше овладевали навыкам рисования, задания необходимо постепенно усложнять.

Во втором квартале следует продолжать тренировать руку ребенка в рисовании моделей круглой формы, можно нарисовать смородину, сливу.

Уже в третьем квартале можно учить их изображению предметов прямоугольной формы, причем не только рисовать, но и закрашивать не выходя за контур предмета.

В четвертом квартале

неплохо закрепить понятия «длинный» и «короткий»

Научить детей изображать простые предметы, проводить прямые и наклонные линии перекрещивать их без нажима, толстые и тонкие линии нажимая на весь ворс и проводя кончиком.

Рисовать фрукты и овощи в банке (силуэт банки педагог готовит заранее)

Чтобы научить детей размещать предметы на листе бумаги, предложите им рисовать цветы

Рисование круглых форм (лепестки цветка,

Прямых и наклонных вертикальных линий (стебельки, корешки, травка)

Можно поэкспериментировать с отпечатками ладошек, поищите в них вместе с ребенком художественные образы и дорисуйте.

Продолжаем экспериментировать с картофельными матрицами и овощами.

Средняя группа

Перед педагогом средней группы стоят задачи:

• Закреплять интерес к рисованию

• развивать наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы, самостоятельность

• научить различать, называть и правильно использовать цвета: красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный, коричневый, оранжевый.

• оттенки: розовый, голубой, серый, светло-зеленый.

Дети должны учиться рисовать по памяти, грамотно размещать изображение на листе бумаги, работать карандашом и кистью: вести линию плавно, изменять направление линий, рисовать тремя – четырьмя красками.

Педагог должен постоянно совершенствовать умение детей рисовать предметы – вертикальные и горизонтальные, наклонные, ломаные, кривые, дугообразные, предметы геометрической формы (круглая, овальная, треугольная, прямоугольная).

Научиться передавать в рисунках впечатление от осенних, зимних, летних явлений природы, праздников, новогодней елки. Уметь самостоятельно складывать и убирать материалы, оценивать свою работу и рисунки других детей.

Воспитатель использует на занятиях приемы обучения:

В средней группе рисование продолжает оставаться игрой. Дети, например, с удовольствием рисуют елочные бусы, чтоб украсить елку; морковку угостить зайчика.

Старшая группа

Перед педагогом старшей группы стоят следующие задачи:

• учить детей описывать предмет

• сравнивать предметы по форме и цвету

• передавать пространственное воображение

• учить рисовать по памяти и по замыслу

Педагог должен знакомить детей с произведением декоративно – прикладного искусства:

• различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, белый)

• различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и др.)

• нейтральные цвета (серый, серо-голубой) создавать оттенки, добавляя к цветной гуаши белила.

Предложите детям изобразить деревья определенных пород. Особое внимание следует уделять размещению изображений деревьев на листе.

Дети очень любят рисовать осень. Осенью следует обратить внимание на золотые листья деревьев. В этом возрасте они уже знают о разновидных видах деревьев и могут нарисовать их.

В старшей группе на занятиях по рисованию можно использовать такой нетрадиционный материал, как листья деревьев. Листок дерева покрывается краской, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки можно дорисовывать кистью.

Подготовительная к школе группа

Перед воспитателем подготовительной к школе группы стоят следующие задачи:

учить рисовать по памяти, воображению, на заданную тему, с натуры

знакомить с богатством цветов и форм окружающего мира

образцами народного творчества

правильно размещать изображение на листе бумаги

учить передавать цвет и его оттенки, называть цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

на свой вкус подбирать цветовые сочетания с использованием нейтральных: белый, серый, черный

учить добиваться нужных оттенков смешиванием красок

развивать способность детей к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательность, внимание, образное мышление

учить находить и передавать в рисунке сходство форм разных предметов

учить самостоятельно, подбирать нужный для работы материал: бумагу, краски, карандаши, кисти разных размеров

закрашивать рисунок карандашом или краской. Изменяя при этом направление штрихов или мазков

учить рисовать фигуры человека (в профиль, анфас, в движении)

учить рисовать разные виды транспорта

В 1 квартале детей учат передавать краски осенней природы (после целенаправленных наблюдений)

Сначала им предлагают нарисовать отдельные деревья, дети должны уже знать (дуб, береза, тополь, клен). Рассказывая о характерных признаках деревьев, воспитатель может использовать схематические изображения

Второй квартал приходится на зимний период. Задача воспитателя приучать видеть красоту зимней природы, передавать свои впечатления на бумаге. С детьми проводятся экскурсии в лес, парк.

В третьем квартале дети отображают весенние явления природы: ледоход, половодье, дождь, цветение садов и парков.

Также дети продолжают рисовать эпизоды из сказок, рассказов, рисуют по памяти

В четвертом квартале дети закрепляют знания и навыки, приобретенные в течение года, передают свои впечатления от летних наблюдений.

Дети уже рисовали раньше деревья. Поэтому воспитатель не показывает последовательность рисования, а только спрашивает, как надо делать.

Флешмоб как альтернативная инновационная методика обучения коммуникации детей с ОВЗ Сценарий танцевального флеш – моба Возможный реквизит: флажки, флаги, цветы, шары и т. д. Костюмы: футболки одного или разных цветов. Музыка:.

дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть фото дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть картинку дети младшей группы используют для рисования что. Картинка про дети младшей группы используют для рисования что. Фото дети младшей группы используют для рисования чтоИгровая методика обучения детей английскому языку Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку.

Мастер-класс «Методика ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста» В методике развития речи принято выделять две формы ознакомления с художественной литературой в детском саду: 1) чтение и рассказывание.

Методика использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию сенсорных эталонов. От того, насколько успешно будет организовано.

Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп 1ая младшая группа Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети.

Методика работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.

Методика закаливания детей младшего дошкольного возраста Самое сложное – это вписать процедуры в свой ежедневный график и точно ему следовать, не пропуская их и не откладывая на потом. Закаливание.

Здоровьесберегающая методика для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье — это жизнь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Источник

Консультация для воспитателей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе»

дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть фото дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть картинку дети младшей группы используют для рисования что. Картинка про дети младшей группы используют для рисования что. Фото дети младшей группы используют для рисования что Алла Чугуева
Консультация для воспитателей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе»

Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет

душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить

радость в своем труде.

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком глины обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым.Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой.Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Программными задачами по рисованию в I младшей группе являются:

-вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

-формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят;

— развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру то одной, то другой рукой;

— подводить детей к изображению знакомых предметов;

— обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;

— привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;

— побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;

— вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;

— побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

— развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их,уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;

— формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок);

— учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

— учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.

Материал, используемый в I младшей группе при проведении занятий по изодеятельности – это карандаши, фломастеры, краски, кисти, глина, пластилин. При этом карандаши выбираем большие и мягкие основного цвета. Кисточки большие, краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый,желтый,черный).

На первых занятиях по рисованию лучше дать всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. На следующем занятии цвет краски можно поменять, но снова дать всем детям краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладеют действиями с кистью и краской, можно ставить на разные столы краски разных цветов; к концу года на один стол нужно ставить краски двух-четырех цветов.При этом используем следующие приемы рисования красками:

— протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога;

— сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой

-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота);

— кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток);

— кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики).

Например:карандашом рисуем дождик: ритмом штрихов передаем капельки дождя, при этом учим держать карандаш правильно в правой руке, выделяем синий цвет среди других цветов;

Дорисовывали усы коту путем ритмичности проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;

После двух-трех занятий, на которых содержание рисунка определяется педагогом, проводится занятие по замыслу детей. Конечно, назвать эти занятия в буквальном смысле слова занятиями “по замыслу”нельзя: малыши изображают то, что хотят, многие просто водят карандашом по бумаге или повторяют изображения, усвоенные ранее.

Когда дети овладевают некоторыми умениями и навыками, можно рисовать коллективно. Коллективные работы выполняются небольшими подгруппами по 8-10 детей. Эта работа доставляет детям радость от рисования “рядом” и всегда очень красиво смотрится.

По рисованию красками могут быть следующие темы:

“Курочка” (отпечаток ладоши) – вызвать у детей эмоциональный отклик на яркий цвет краски, радоваться цветовым пятнам;

В группе должен быть стенд или мольберт для рассматривания готовых рисунков. Рассматривая их с детьми,прежде всего нужно обращать внимание детей на работы в целом: хвалить, обращать внимание на цвет. Это развивает у детей образное восприятие, способствует обогащению словаря.

Например: “Вот как много красивых цветов мы нарисовали. Получилось нарядно, как будто большое поле усеяно цветами”, или “Как много больших орешков упало с дерева – хватит белочке на обед”.

Работы, выполненные в течение месяца можно вывесить на выставке-стенде (файловая папка) для просмотра родителями, где указана тема, цель работы, какого числа выполнена.

Каждая работа должна быть подписана в правом нижнем углу (имя и первая буква фамилии ребенка). Остальные работы можно хранить в пластмассовой папке, в отдельных файлах для каждого ребенка. Они необходимы для того, чтобы наблюдать за процессом развития умения и навыков детей, для диагностики и для оценки работы воспитателя.

Для проведения мониторинга по развитию ребенка, можно пользоваться диагностическими картами по рисованию и лепке, в которые вносятся результаты обследования детей 3 раза в год. По результатам мониторинга необходимо проводить индивидуальную работу, вносить изменения в планирование.

Карта для диагностики:

Держать правильно карандаш, кисть-Проводить прямые горизонталь-ные линии- Проводить прямые вертикальные линии- Рисовать предметы округлой формы- Ритмично наносить мазки Называть изображение-

Итоговый ровень развития умений.

сентябрь- январь- май O

Уровень умений всей группы

-Раскатывать круговыми движениями ладоней

-Сплющивать комочек между ладонями

-Отщипывать маленькие комочки от большого куска (глины, пластилина

Уровень развития умений за год %

До35%- низкий уровень, 35-65%- средний, 65-100%-высокий уровень

На занятиях по рисованию необходимо использовать следующие методы и приемы:

1. Наблюдение за объектом изображения, т. е. рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах (наблюдение за листопадом, прогулка по лужайке,игры- “прокати мяч воротца”, “намотай ниточку на клубочек”,“по ровненькой дорожке ходили наши ножки”.

2. Метод пассивных движений- используется для того, чтобы ребенок легче овладел соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

— вращательные движения- круги, мячики, шарики, дым;

— однонаправленные движения –горизонтальные: дорожки, линеечки;

Показ часто сопровождается чтением потешек, песенок.

Занятия по лепке в детском саду начинается в I младшей группе. Они открывают для малыша большие возможности, развивает детское творчество, вооружает детей изобразительными и техническими умениями.

Обучение лепке в I младшей группесводится к следующим задачам:

— вызвать у детей интерес к лепке;

— знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине;

— учить аккуратно пользоваться материалами;

— учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.);

— учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

— учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

— приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Занятия лепкой чередуются с рисованием (по 1 занятию в неделю).

На занятиях надо использовать в основном глину, соленое тесто, пластилин.

Занятия лепкой чередуются с рисованием (по 1 занятию в неделю).

Знакомство с глиной проводили так: “Это глина. Она мягкая. От нее можно оторвать кусочек и, положив между ладонями раскатать колбаску, колобок.

Вначале дети начинают лепить предметы простейшей цилиндрической формы.Например: столбики, карандаши, палочки.Затем шаровидной формы: колобки, мячи, шары.

После чего начинают изображать более сложные формы.Например: “бревенчатый домик для Мишки”, “баранки для угощения любимой куклы”, “печенье и пряники для новогодних подарков”.

Используя раннее изученные способы работы с глиной, к концу года дети могут по-разному объединять кусочки глины, скатывая-раскатывая их, получать сходство с реальными предметами, именно в такой игре с глиной и заключается у малышей занятия лепкой по замыслу.

Готовые работы можно располагать на выставочную доску, где у каждого ребенка своя картинка.

При анализе, необходимо обращать внимание на все работы в целом, хвалить работу детей и обыгрывать их.

Например, вылепленные “колобки” пришли похвалить Дед и Баба; вылепленные “баранки” предложили для угощения медвежатам, щенятам; “пряники” и “печенье” – под новогоднюю песенку подарили клоуну Клепе.

До следующего занятия можно обратиться к этим работам еще раз, полюбоваться на них, и снова обыграть их (“Какие вкусные баранки мы приготовили на угощение”, “Скорей бы пришла весна, чтобы наша красивая гусеница вышла погулять на травку).

Работы хранятся до следующего занятия, по желанию родители могут забрать их домой.

Чтобы быстрее развить и закрепить навыки рисования и лепки надо проводить индивидуальную работу с детьми. Заниматься можно вне занятий утром или во второй половине дня.

Работать надо по подгруппам 2-3 ребенка под руководством воспитателя.

Во время этой работы необходимо закреплять навыки правильного выполнения работы, использования оборудования, следить за осанкой, за эмоциональным состоянием ребенка, вызывать желание рассказать о своей работе, необходимо использовать при этом потешки, песенки, попевки.

Для индивидуальной работы по лепке можно использовать пластилин или соленое тесто, т. к. организация работы с глиной занимает много времени и из нее более «грязный»процесс лепки.

В группе необходимо создать развивающую среду, способствующую художественно-эстетическому развитию детей.

Для работы по изодеятельности необходимо приобрести различного вида бумагу, гуашь, большие кисти, большие карандаши, восковые мелки, маркеры, фломастеры, всевозможные печати, тычки, глину, пластилин, емкость для краски и воды, дощечки, мольберт – это оборудование находится в специальных контейнерах в недоступном для детей месте.

На полках можно разместить – игры на цвет, форму; альбомы для раскрашивания и рассматривания, контуры для раскрашивания, книги, трафареты, шаблоны, вкладыши, пирамиды, кубы (цветные, пазлы по цвету, цветные конструкторы, фланелеграф – все это должно находиться в доступном для детей месте.

Консультация для родителей Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека.

дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть фото дети младшей группы используют для рисования что. Смотреть картинку дети младшей группы используют для рисования что. Картинка про дети младшей группы используют для рисования что. Фото дети младшей группы используют для рисования чтоРазвиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *