дети петрановской чем занимаются

Дети петрановской чем занимаются

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

О сомнительных «пророчествах» «модного» «семейного психолога» Людмилы Петрановской

Людмила Петрановская рассуждает о войне, как «психолог». И
получается у неё, что мы все здесь психически поврежденные «жертвы стресса», «нация с посттравматическим синдромом» и т.п., и т.д.
Диагноз, так сказать. Потому что слишком уж много у нас войн здесь было.
****
Понятно, что эти убогие разглагольствования отражают не реальный жизненный опыт страны в ХХ веке, где было все, и святость, и подвиг, и падения, и высота человеческого духа, самоотверженность и низость, трагедия и светлая радость.

Это всего лишь пример искаженного восприятия жизни через кривое зеркало псевдонаучной психологии, получившей распространение в интернете.

Впрочем это не удивительно, так как этот «пророк» и в более узкой области, касающейся непосредственно её профессиональной деятельности, поддерживает откровенно лженаучные направления.

На этом моменте хотелось бы остановится особо.

Как известно среди современных методов детской психотерапии, применяющимися для помощи в решении психологических проблем усыновления, приемных семей, наряду с проверенными и поддерживаемыми академическими специалистами направлениями, есть так называемые «альтернативные», не имеющие под собой научного обоснования и доказательств полезности и безопасности.

Причем среди таких «терапий» есть очень опасные для детей, например, так называемая «Atachment Therapy» (AT ) («терапия привязанности»), спекулирующая на научной теории привязанности, грубо извращая её. При этом эти «АТ-психотерапевты» буквально демонизируют детей-сирот и предлагают ломать их личность, чтобы «привязать» ребенка к усыновителям. Они буквально расплодились в США, эксплуатируя трудности родителей, усыновивших детей. И теперь американцы, которые понимают опасность этого направления, не знают как эту «чуму» (это именно «чума») остановить.

AT была осуждена ведущими специалистами США в области детской психологии, психиатрии и психического здоровья и службы защиты детства, как ненаучная, медицински не обоснованная и опасная для жизни и здоровья детей. Но поскольку она не запрещена законодательно, АТ продолжает распространяться, в том числе через интернет. Это немалый бизнес для этих лже-психотерапевтов (подробнее, со ссылками, см. здесь: http://www.anticekta.ru/?p=6641 ).

К сожалению, в последние годы у нас тоже завелись свои лоббисты АТ, «мягкой силой» продвигающие это здесь (подробнее см,. например, здесь: http://www.orthomed.ru/node/799 ).

Людмила Петрановская весьма близка к этому кругу лиц. И в своих выступлениях и публикациях, излишне (на мой взгляд) «популяризируя» тему привязанности, она никогда не предупреждает об опасности такого извращенного её понимания (хотя осведомлена об этом).

Вот цитата (http://ludmilapsyholog.livejournal.com/119987.html ), где она отвечает на вопрос читательницы о «методах» Нэнси Томас (стоит ли читать её книгу и ехать на семинар, который Нэнси Томас устраивала в 2012 г. в Екатеринбурге):

«. это как про детей с тяжелыми заболеваниями, которых иногда, например, в гипсовый корсет приходится заковывать, чтобы вообще потом было кого любить».

Кроме того Л. Петрановская и в блоге, и в одном своем пособии, весьма положительно высказывалась о Хеллингере с его «семейными расстановками» (разновидности современного спиритизма). «Расстановщики» часто размещают её статьи на своих сайтах, очевидно считая её «своим человеком».

При этом Петрановская очень активна на ниве устройства социальных сирот и т.п. Борец за внедрение западной модели «профессиональных» («фостерных») семей, с тотальным уничтожением системы детских домов (во всяком случае в скорейшее преобразование их в центры временного проживания, в перевалочные пункты для дальнейшего устройства ребенка на «семейное воспитание»). См.:
http://philanthropy.ru/news/2015/10/06/29841/#.ViLLBX7hDcs

Например, вот её высказывание на Радио «Свобода»:
http://www.svoboda.org/content/transcript/25281860.html «Украина как психотравма. «Станет ли новой психотравмой вторжение российских войск в Восточную Украину?» (2. 03.14 ). Интервью Петрановской радиостанции «Свобода.» (вместе с другими участниками передачи).

Цитата:
«Л. Петрановская: Кроме всего прочего, на Украине другое ощущение веры. Они, что называется, в контакте, “качают” оттуда напрямую. Это не “тетушкина религия” с изображением ритуалов. Они веруют в полном смысле этого слова, искренне и глубоко. Это действительно для них источник, ресурс, и это задает ориентиры и систему ценностей, в отличие от того, что мы очень часто видим здесь».
****
Она также не раз в публичных высказываниях демонстрировала взгляды в области биоэтики и семьи, несовместимые с Православием.

Людмила Петрановская. «Бедные бабы» (2011).
Это статья на ньюэйджевском сайте «Сознательно», продвигающем ньюэйджевское «естественное родительство» и т.п. В данной статье Л. Петрановская атакует разработанный в 2011 г. в группе депутата Е. Б. Мизулиной законопроект, направленный на снижение числа абортов (путем защиты беременных от склонения к абортам в ЖК, адекватного психологического консультирования и оказания поддержки).

Или вот еще, высказывание Л. Петрановской на тему семьи в её блоге в ЖЖ:
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/197711.html
Цитата:
«… Сакральных переживаний про «хотим жить в официально признанном обществом браке», я никогда особо не понимала, если честно. Как и переживаний по поводу венчания такого брака. Браки, они, как нам сказано, заключаются на небесах. А не в церкви. Если Ему такой брак угоден, значит, он становится заключенным в момент принесения обетов супругами. А если не угоден, то хоть во всех храмах мира переженись, не поможет. От мнения священников, Церкви, паствы или еще кого угодно это вряд ли зависит, ИМХО».
***
Далее там следует продолжение в поддержку Маши Гессен, которое я приводить не буду.

Каждый может верить во что хочет, в том числе в мировоззренческие и религиозные концепции, несовместимые ни с наукой, ни с Православием.

Но спрашивается: зачем при этом использовать для своего «социального маркетинга» «православную вывеску»?

Источник

Фонд Алтай 21 век

Архив

Мне радостно обнять чеканкой строк,

Как влагу жизни — кубком пира,

Единство цели, множество дорог

В живом многообразье мира.

Лента новостей

Разоблачение Людмилы Петрановской

В продолжение последней заметки о воспитании детей публикуем статью на эту же тему. Позиция автора и стиль статьи, возможно, жестковаты, но дело в том, что имя психолога Людмилы Петрановской действительно популярно, — а те советы, которые она предлагает, очень сомнительны. И более того, есть и другие психологи, которые всячески продвигают, по сути, постмодернистскую идею, что любое воспитание, любая требовательность — это «насилие над ребенком». Поэтому важно расставить точки над i, чтобы кто-то из родителей, подпавших под влияние подобной «анти-воспитательной» идеологии, серьезно задумался.

Сегодня в нашей рубрике мы поговорим об одном очень популярном детском психологе Людмиле Петрановской. Сейчас редко встретишь маму, которая не знакома с публикациями данного психолога. Петрановская очень популярна даже среди православных родителей. Однако мало кто знает, что Петрановская безнадежно одержима ненавистью к России, Православию, русскому народу, и видит своей главной целью уничтожение в будущих поколениях всех самых возвышенных качеств души, присущих русскому человеку.

Все ее советы по воспитанию сводятся к тому, что в России испокон веков неправильно воспитывали детей. Согласно ее высказываниям, русский народ на протяжении всей истории, вплоть до последнего десятилетия, воспитывал детей по-варварски, всячески их подавляя, унижая и все в том же духе. Устаревшее и ненужное варварство она находит в словах Христа, определяющими стержневую сущность русского культуры: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13).

Вот цитата Петрановской в ответ на рассуждения прот. Всеволода Чаплина о непреложной актуальности Священного Писания ко всякому времени: «Высокими словами загонять свой народ в вечную не-жизнь, навязывать ему виктимность, волю к страданию, влечение к смерти — невероятная подлость. Отдельно впечатляет фантазия садистического бога, питающегося людскими бедами и тщательно следящего, чтобы число их не уменьшалось.» (читать статью полностью https://spektr.press/missiya-lech-kostmi-nischeta-i-p).

Возникает вопрос, как человек с такими антихристианскими ценностями может учить воспитанию детей? Какого ребенка воспитают родители, прислушивающиеся к советам данного психолога?

Советы Петрановской на первый взгляд очень логичны и, кажется, полны любви к детям. Однако, читая ее статьи, одну за другой, получаем, что ее основная мысль сводится к тому, что родителям в сложных ситуациях с ребенком необходимо подстраиваться самим, но ни в коем случае не заниматься исправлением дурных наклонностей в ребенке. На основании ее заключений, можно сделать вывод, что ребенок – априори безгрешный, что все, что он делает, он делает правильно и мудро, а если его поступки в чем-то родителей настораживают, то надо просто поменять к этому отношение, но ни в коем случае не оказывать влияние, не «давить» на ребенка.

Для наглядности разберем одну из ее публикаций. (Ссылка: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/3594876-curiosity). С самого начала статьи автор взваливает чувство вины на родителей за требовательное отношение к учебе ребенка, что, по мнению Петрановской, и отбивает у него желание учиться (а не банальные лень, изнеженность и невоздержанность, с которыми можно и нужно бороться).

Далее она говорит о том, что ребенку изначально все интересно. Все, кроме выполнения уроков. На протяжении всей статьи Петрановская пишет о том, что уроки и вообще учеба в школе для ребенка — это скучно и является стрессом, так как ребенок не понимает ценности обучения. Ребенку лучше изучать червячков. Безусловно, для ребенка очень важно изучение окружающего мира посредством пассивного наблюдения. Однако современный мир не исключает тем самым важности для человека освоения навыка углубленного познания, что немыслимо без приложения волевых усилий, каким бы талантом не обладал человек. Более того, эти два процесса совершенно не противоречат друг другу, так как можно заниматься и тем и другим.

Однако Петрановская весь процесс обучения выставляет исключительно в невыгодном свете: «В школе ребёнка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия. Мы получаем ребёнка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребёнок, а не за то, что он что-то сделал».

На самом деле в школе ребенка ни на чем не ловят. Его там учат. И для того, чтобы ребенок и его родители видели эффективность процесса обучения, существуют оценки.

Петрановкая пишет: «Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно. Наша образовательная система построена на фиксации ошибок».

Но обычно, страшно получить плохую оценку именно отличникам. Однако это не влияет отрицательно на их успеваемость. А вот двоечники, которым совершенно все равно на оценки, не получают вообще никаких знаний в процессе обучения. И почему это в школе фиксируются только ошибки? Напротив, в школе есть медалисты, отличники получают похвальные листы за отличную учебу, получают призы на олимпиадах и т.д. И никто не фиксирует и не выделяет ничьи ошибки – в школе нет доски позора, на которой перечислены фамилии двоечников. Так что в этом плане, напротив, школа построена на фиксации успехов.

Читаем далее: «В традиционной системе обучения мы даём детям ответы на незаданные вопросы. Дети, садитесь, открываем параграф № 14, тема такая-то. Им эта тема не нужна, они ничего об этом не спрашивали. И всё, что у них рождает такой подход, так это глубокое и стойкое отвращение к предмету. Совершенно по-другому проходит естественное познание. Ребёнок видит, что он что-то сделал и вот этот шарик не падает. «А почему?» — думает он. Если в этот момент объяснить причину простыми словами — будет гораздо полезнее, чем заставить ребёнка выучить законы физики».

Получается, что детям незачем учить математику, геометрию, историю, географию. Это же все скучные параграфы, которые вызывают глубокое отвращение к предмету. Куда лучше пойти в горы или посчитать птичек на дереве. Ну, конечно, это все прекрасно и замечательно. Только получить образование, а затем интересную и достойную профессию, таким способом познания предметов будет практически невозможно. Петрановская очень часто пишет о том, что ребенка надо любить. С этим никто и не спорит. Но разве любовь родителя не включает в себя подготовку ребенка к достойной взрослой жизни?

А из данной публикации Петрановской можно сделать вывод: не надо от детей требовать хорошей учебы. Зачем? Они и сами знают, что им нужно. Пусть учат то, что им нравится. А вы их просто любите, и ничего с них не спрашиваете. Потому что, если вы от ребенка чего-то требуете, то вы его не любите, как просто ребенка, а любите за что-то. Как всегда, сплошные манипуляции и навязывание родителям чувства вины при любых попытках проявления должного и необходимого родительского влияния.

Но это, конечно, не главное. Главное, то, что читается между строк. А читается то, что ребенка нельзя ни к чему принуждать – ни к труду, ни к самоорганизации, ни к дисциплине. Классическая русофобия – это подкожная ненависть к проявлениям нашего культурного кода, таким как воля и выдержка, терпение и стойкость, мужество и жертвенность, которые могут быть сформированы в человеке лишь через преодоление определенных трудностей.

Именно этой ненавистью, этим личным порочным пристрастием и продиктован весь творческий порыв Петрановской. И, конечно же, ни к какой детской психологии он отношения не имеет. Петрановская работает не с детьми. Ее «пациентом» и объектом психологического воздействия является современный родитель. Именно в его подсознании она подтасовывает понятия и методично уводит от самого главного – от проявления подлинной родительской любви, которая есть не что иное, как забота о сохранении чистоты детского сердца и возделывания в его душе истинных добродетелей. Настоящая любовь не имеет ничего общего с безответственным попустительством, потаканием лени, инфантилизма, малодушия и прочих низменных наклонностей.

Дорогие родители! Не позволяйте затуманивать ваши мозги всякого рода манипуляторам, в том числе и весьма профессиональным, которые только и делают, что спекулируют вашей любовью к детям, для проталкивания своей бессмысленной и извращенной картины мира. Когда Петрановская в очередной раз скажет: «Любите ребенка только за то, что он ваш ребенок. Не воспринимайте ребенка как объект борьбы», то просто вдумчиво разложите это высказывание на конкретные смыслы. Во-первых, ни у одного нормального родителя нет проблем с любовью к детям. Психолог умышленно давит на это, чтобы удобно протолкнуть последующую ложную конструкцию о вашей якобы борьбе с ребенком, под которой по ее задумке должен восприниматься весь процесс воспитания. Всегда помните, что ваша борьба – это не борьба с ребенком. Ваша борьба – это борьба ЗА (!) ребенка, за его душу, за его будущее и за его судьбу.

Источник

Людмила Петрановская – биография, фото, личная жизнь, сейчас

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Карьера:психолог, писательница
Дата рождения:20 апреля 1967 г.
Место рождения:Ташкент, СССР
Семейное положение:замужем
Социальные сети:Instagram | Facebook | Wikipedia

Людмила Петрановская – специалист в области детского воспитания, психолог. Она стала автором более 50 книг, большая часть которых посвящена взаимоотношениям между родителями и детьми. В 2002 году женщина была удостоена Премии Президента РФ, за вклад в образование. Через 10 лет после этого, она основала Институт развития семейного устройства. Учреждение направлено на работу с сиротами. Там проводится адаптация детей к жизни в полноценной семье.

Биография

Людмила Петрановская родилась 20 апреля 1967 года в Ташкенте. По национальности психолог русская. Биография и то, как прошли ранние годы жизни знаменитости остается неизвестно. Окончив школу, Людмила стала студенткой местного вуза. Обучение проходила на филологическом факультете.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

В 1988 году получила высшее образование по семейному консультированию и психодраме в Институте психоанализа. В начале профессиональной деятельности Петрановская увлеклась вопросом социальной адаптации осиротевших детей. Именно психологию неокрепших умов специалист решила изучать.

Психология

Петрановская – образованный специалист, который регулярно проводит авторские лекции, а также пишет книги и научные статьи. Прославилась Людмила благодаря созданию специальной организации, чьей главной задачей стал вопрос обучения родителей общению с приемными воспитанниками.

Проблема сиротства, которая остро стоит в России, беспокоит Петрановскую. Психолог лично участвует в устройстве детей, чью судьбу сложно назвать счастливой. Многие детские дома она сравнивает с тюрьмами. По мнению эксперта, подобные места подростки и младенцы воспринимают именно так.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

В 90-х годах Людмила начала тесно сотрудничать с издательством «Аванта+». Компания стала печатать книги психолога. Самая известная серия работ писательницы называется: «Что делать, если». В книгах представлен перечень советов для школьников, которым предстоит столкнуться с большими трудностями.

Многие книги Петрановской стали бестселлерами. Ее работы пользуются популярностью не только среди родителей, но и среди коллег. Вклад Людмилы в психологию воспитания детей сложно переоценить.

Помимо этого психолог проводит авторские семинары и лекции по разным городам России. В период карантинных ограничений, Людмила столкнулась с большим спросом на онлайн консультации. В это время, когда значительная часть населения сидела по домам, взаимоотношения детей и отцов в отдельных семьях стали накаляться.

Произведения Петрановской были разобраны на цитаты коллегами и преподавателями. Остроумные фразы в некоторых семьях стали призывами к действию работать над взаимопониманием.

Личная жизнь

О личной жизни человека, который обучает воспитанию практически ничего неизвестно. Женщина держит свои семейные связи держит вдали от любопытных глаз. Известно, что у Людмилы есть муж и два ребенка.

Источник

Людмила Петрановская — о том, как выжить в самоизоляции с детьми

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Один из вариантов развития будущего — повсеместное введение онлайн-образования и удаленной работы. Уже сейчас мы проводим вместе больше времени, чем привыкли. Удаленка стирает границы между трудом и отдыхом, и, по сути, рабочими становятся круглые сутки. При этом родителям приходится совмещать работу с воспитанием и обучением детей на дому. Что делать, чтобы как можно дольше оставаться в ресурсе и почему психика взрослых сейчас важнее, чем оценки детей, — в онлайн-лекции «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» рассказала семейный психолог Людмила Петрановская.

Об эксперте: Людмила Петрановская — известный семейный психолог, тренер, лауреат премии президента РФ в области образования. Общий стаж консультационной практики — более 20 лет. Среди достижений — основание Института развития семейного устройства для детей-сирот. Петрановская — автор шести книг («В класс пришел приемный ребенок», «Привязанность. Тайная опора в жизни ребенка», «Трудный возраст» и др.), а также нескольких десятков научных статей и целого ряда обучающих курсов. Является лектором портала Family Tree, оказывающего информационную и психологическую поддержку семьям.

Портал психологической поддержки семей Family Tree создан бывшим журналистом телеканала «Дождь» и автором книги «Мама на нуле» Анастасией Изюмской. На сайте регулярно проводятся онлайн-встречи с педагогами и психологами, на которых обсуждаются актуальные темы родительства: как разговаривать с детьми, как воспитывать и чему учить, как помогать себе.

Миссия «все успеть» невыполнима

Дети (и родители вместе с ними) оказались в непростой ситуации. Они заперты в квартирах, не ходят в школу, в детский сад, на дополнительные занятия. Но, если к этому не относиться как к невероятной драме или испытанию, с самого начала себя не настраивать на то, что это что-то ужасное, будет легче.

По большому счету, ничего страшного не происходит. Это ваши дети. Да, это непривычный образ жизни, но не должно быть какой-то особой проблемы в том, чтобы провести с собственными детьми месяц или два.

Наиболее уязвимы родители маленьких детей. Не младенцев, а скорее тоддлеров (ребенок в возрасте от одного до трех лет. — РБК) — это самая сложная категория для пребывания с ними в карантине, особенно если квартира маленькая. Занятий, которыми их можно занять надолго, мало. Сами они не могут играть, время самостоятельной игры у малышей короткое. Они лезут практически везде, хватают практически все, договориться с ними и поставить какие-то правила невозможно.

И вот тут надо понимать, что миссия «все успеть» — и готовить, и убирать, и японский язык учить, и венскую оперу слушать — невыполнима. Чем быстрее мы это поймем, тем легче будет. С самого начала снижаем планку, с самого начала понимаем, что идеально не будет.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

У вас будет бардак, у вас не всегда будет регулярное питание. Вы не сможете полноценно работать, если нет хотя бы двух взрослых, которые могут друг друга сменять. Лучше с самого начала задаться вопросом, как снизить планку, от чего можно отказаться и какие обязательства можно с себя скинуть.

Если вы целый день сидите с ребенком, которого можно обезвредить только на 20–30 минут, и пытаетесь полностью сохранить весь объем работы, который у вас был, то вы будете это делать за счет сна. Это не очень хорошая идея. Такое можно себе позволить, если вы достаточно молоды и здоровы, в виде какого-то двух-трехдневного аврала, когда нужно что-то сдать. Но если вы так будете жить весь месяц, то это просто опасно для вас и для вашего иммунитета.

Один из факторов более тяжелого течения заболевания — это хроническая усталость, депривация сна, от чего страдают, например, медработники. Лучше не допускать такого состояния. Подумайте, где и что можно оптимизировать, от чего можно отказаться совсем, что можно передоверить кому-то.

Если у вас маленькие дети, то ваша задача — пережить это время. Этого будет достаточно. Старайтесь спать всегда, когда спит ребенок, старайтесь есть всегда, когда он ест, использовать спокойные минуты, когда ребенок играет, чтобы тоже тихо посидеть и передохнуть. Прежде всего, берегите свои силы.

Подойдут любые занятия, которые могут хотя бы на какое-то время «припарковать» ребенка. Это нехитрые, совершенно бытовые вещи. Лучше всего, если они будут совместимы с какой-то вашей деятельностью. Например, готовя еду, вы можете дать ему макароны, пусть он их покрошит или погрызет — потом в поломанном виде положите в еду. Или дать ему капусту, пусть разбирает, раздирает, грызет, а потом вы ее тоже используете. Можно дать набор кухонной утвари, всяких половников, лопаточек — это тоже может на полчаса развлечь. Дайте ребенку пятилитровую канистру для воды и какие-то предметы, которые можно туда засовывать, а потом обратно вытряхивать. Миску с водой, в которую можно кидать, а потом обратно вытаскивать какие-то игрушки. Губка и тарелка с водой двух-трехлетку на какое-то время завораживают. Может быть, у вас есть какие-то старые приборы, которые не жалко отдать на разламывание.

С дошкольниками проще. Они больше себя обслуживают, многое могут сделать сами. У них есть уже более длинная самостоятельная игра. Люди сейчас пишут, что дети освоили ролевую игру со сверстниками по мессенджеру: подружки играют в куклы, поддерживая контакт по видеосвязи в WhatsApp, обе очень довольны — это прекрасно. Детям такого возраста нужна ролевая игра. Лучше всего со сверстниками, но некоторые дети могут и самостоятельно играть. Все, что вы можете, — поддерживать ребенка в этом и всячески вдохновлять.

Вы можете подкидывать идеи из вашего детства, если ребенок сам не догадался. Например, как можно сделать шалаш под столом или смастерить куколок из платочков. Вспоминайте, во что вы сами играли, и, если ему надоедает его игра, то подсказывайте что-то новое.

Меняйте игрушки: выберите часть игрушек и спрячьте, а на следующий день дайте другую часть. Если у вас есть три большие коробки, вы можете один раз в три дня обновлять парк игрушек, оставляя постоянно только самые любимые. Получается, что каждые три дня будет какой-то сюрприз.

Если ваш дошкольник занимается свободной сюжетно-ролевой игрой, пожалуйста, не трогайте его, не дергайте, не устраивайте с ним скандалы из-за того, что вы хотите, чтобы он у вас читал или считал. Ему это не нужно. Если он спокойно играет, то вы можете спокойно заниматься своими делами. Если ребенку скучно, он просит, чтобы вы с ним поиграли, то поиграйте с ним столько, сколько можете. Если вам нужно работать, то поиграйте с ребенком сначала. Тогда после этого он сможет какое-то время поиграть самостоятельно.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Обязательно устраивайте минутки активного движения: попрыгайте, потанцуйте, поваляйтесь вместе, пообнимайтесь. В течение дня должны быть и веселые, активные моменты и, наоборот, расслабленные. Это поддержит настроение и тонус всей семье.

Спокойно принимайте факт, что все дети просядут с учебой

Все школьники перешли на дистанционное обучение. Никто не был к этому готов — ни дети, ни учителя, ни родители. В итоге это превращается в хаос и нервотрепку. От учителей требуют невесть что и держат в постоянном стрессе, и они, зажмурившись, кидаются всеми заданиями, которые нашли в своих папках и файлах. Родители все это ловят и принимают как данность — что они каким-то образом должны, как сейчас модно говорить, мотивировать ребенка на то, чтобы все это сделать. В итоге уже через две недели все в истерике.

Для преподавателя дистанционное обучение — это очень тяжелое и малоприятное мероприятие. За двухчасовой вебинар устаешь сильнее, чем за целый день очной группы, потому что когда перед тобой живые люди, ты обмениваешься с ними взглядами, улыбками, эмоциями и нет ощущения, что ты один, как дурак, сам с собой разговариваешь. Учителя и преподаватели ВУЗов сейчас делают это по 6 —8 часов в день. Это адски тяжело. Все это требует большой работы, больших усилий и времени. Ни у кого сейчас нет на это ресурсов.

Дети получают дистанционное образование в формате говорящей головы, которую сложно слушать целый день. У кого-то из преподавателей хватает харизмы, у кого-то нет. Но учителя — не дикторы телевидения и не актеры театра. Нереалистично ставить задачу сохранения качества образования при таком экстренном и вынужденном переходе на дистанционное образование.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Спокойно принимайте факт, что все дети сейчас просядут с учебой. Кто-то что-то пропустит, кто-то что-то не поймёт, кто-то что-то не сделает, какие-то темы окажутся неясными. Это нормально, это естественно, в сложившейся ситуации не может быть иначе. Давайте без фанатизма! Не надо требовать, чтобы дети делали абсолютно все любой ценой. Если они просто слушают уроки и выполняют какую-то часть из того, что присылают, этого достаточно. Учителя сейчас просто не успевают проанализировать, что и в каком количестве присылать, и шлют все, что у них есть по теме.

Давайте снижать градус требований и градус переживаний. Все отстанут, все пропустят, у всех что-то не получится — ничего страшного, это не конец света. Речь идет практически о двух месяцах, еще будет время все наверстать и повторить.

Я рекомендую следующее: если школьник учится из дома, а родитель должен работать (дома или в офисе), а еще есть тоддлер или другие обстоятельства, то в этой ситуации я бы написала письмо классному руководителю о том, что вы не можете обеспечить полноценный образовательный процесс своему ребенку. Это нужно, чтобы вас не бомбардировали лишний раз, не требовали невозможного и не ругали ребенка. Сообщите, что он будет учиться сам, как сможет, вы же можете только создать ему рабочее место и кормить — больше ничего. Вы понимаете, что это может привести к снижению объема знаний и оценок, но вы не в претензии к школе по этому поводу. Часто это приводит к снижению напряжения.

Если ребенок будет смотреть какие-то увлекательные вещи, играть в те же настольные игры, это даст ему больше, чем те задания, которые в панике присылают учителя.

Такая рекомендация была бы хороша и учителям: вместо заданий, не очень подходящих для онлайна, можно подбирать интересные фильмы (с того же Discovery), предлагать детям делать по ним тезисы, рисовать картинки. Ученики постарше могли бы рисовать ментальные схемы, опорные карты. Хорошо бы вместе обсуждать интересные исторические и художественные фильмы. Это сэкономило бы всем и силы, и время. Но учителя зависят от программы и плана, а мудрости сверху ожидать не приходится.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Детоцентризм во время кризиса совершенно неуместен

Мне кажется, что сейчас самое подходящее время пересмотреть парадигму, в которой многие семьи жили последние годы и строили жизнь вокруг детей. Вокруг того, как ребенок учится, куда он ходит, как он развивается, какой у него распорядок. Такой детоцентризм и в благополучное время часто имеет свои издержки, но во время кризиса он совершенно неуместен. От него надо отходить и понимать, что впереди достаточно непростые времена, и в эти времена наиболее ценными членами экипажа являются способные работать взрослые. Задача сейчас — сохранить их состояние, их здоровье, их иммунитет, чтобы они были способны позаботиться и о детях, и о пожилых, и заработать на жизнь.

Я бы напрямую поговорила сейчас с детьми, особенно школьного возраста, о том, что придется перестроить какие-то правила жизни.

Сейчас в подавляющем большинстве семей дети вообще ничего не делают по дому, потому что они самые занятые. У них то школа, то музыка, то английский — вся неделя расписана. Теперь, когда все дома, сильно выросла нагрузка в быту, стало больше готовки и уборки, самое время пересмотреть распределение домашних обязанностей. Дети, наконец, могут узнать, как мыть посуду, убирать дом и пришивать пуговицы. Это очень полезные знания, которых у современных детей нет.

Имеет смысл провести разговор о том, что нагрузка выросла, особенно если вам нужно работать и у вас есть еще маленькие дети. Сказать, что вы не можете больше делать все самостоятельно и нуждаетесь в помощи всех членов семьи. Это взрослый партнерский разговор, сообщение детям о том, что мы рассчитываем на них. Такая помощь может быть вам сейчас нужнее, чем уроки.

В конце дня нужны ритуалы эмоциональной поддержки друг друга

Как бы мы ни старались, в изоляции неминуемо будут эпизоды раздражения друг другом. Замкнутое пространство само по себе поднимает уровень стресса и агрессивных эмоций. У кого-то могут возникнуть депрессивные настроения. Поэтому очень хорошо в конце дня применять небольшие практики, ритуалы эмоциональной поддержки друг друга. Можно вечером за чаем включить лампу, зажечь свечи, обменяться позитивными посланиями. Например, каждый продолжает фразу «Я сегодня доволен собой, потому что…» и дальше каждый говорит свое. Даже если ничего не сделал, но смог сдержаться и не накричать — это тоже достижение!

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Еще один вариант: в конце дня говорить друг другу спасибо: «Я сегодня хочу сказать спасибо маме/папе/брату/сыну/дочке, потому что мне было очень приятно, когда ты сказал/сделал/посмотрел/улыбнулся и так далее».

Можно лечь на диван — и орать уже не получится

Сейчас много вопросов о том, что делать, если кроет, если накатывает раздражение, если сложно справляться с эмоциями. Это понятно: у нас и стресс, и тревога, и день сурка, и невозможность сменить обстановку, отвлечься и пойти пообщаться с друзьями. Конечно, эмоциональные наплывы бывают, вряд ли без этого можно совсем обойтись.

Как справиться со стрессом в моменте

1. Изменить свое положение в пространстве, если идет агрессивный наплыв, вы чувствуете раздражение, желание закричать. Если вы стояли — сядьте, если вы сидели — сядьте на пол. Если вы нависали над человеком — отойдите на шаг назад. Если вы размахивали руками — опустите руки. Если у вас была напряжена челюсть — расслабьте ее. Обратите внимание на напряжение в кистях рук. Обычно агрессия вызывает напряжение в челюсти и в кистях рук: рвать, кусать и так далее. Если вы расслабили челюсть и кисти рук, обычно уже гнев спадает. Если вы просто сядете, а еще лучше сядете на пол, на низкую табуретку, окажется, что в таком положении орать невозможно. Можно лечь на диван — и орать уже не получится.

2. Найти опору, если у вас тревога или паника. Сядьте удобно, почувствуйте вес своего тела. Переобуйтесь из тапочек, особенно если они у вас мягкие, падающие с ног, в кеды, кроссовки, удобную устойчивую обувь. Это само по себе снижает тревогу. Сделайте упражнения на устойчивость, при которых ноги устойчиво стоят на полу, вы чувствуете эту опору, чувствуете свой вес. Подышите спокойно, медленно, не обязательно глубоко, главное — размеренно. Можно дышать на счет: на четыре — вдох, на четыре — пауза, на четыре — выдох, на четыре — пауза. Так вы задаете ритм, ваше дыхание выравнивается, успокаивается.

3. Измерить пульс у самого себя. Пока считаете, вы успокоитесь. Все эти вещи помогают снизить панические состояния, тревожность.

4. Отвлечься на что-то позитивное, если у вас отчаяние, депрессия. Можно послушать любимую музыку, подойти к окну или выйти на балкон и посмотреть на небо, птичек, на деревья.

5. Задействовать тело любым приятным образом. Умыться горячей/холодной водой, вымыть руки, принять душ. Намазать руки кремом, помассировать пальцы, ладони — это тоже оказывает стабилизирующее, успокаивающее действие. Выпить чай или, наоборот, холодной воды, сока со льдом, съесть что-то, что вам нравится, понюхать то, что доставляет удовольствие (кофе, корицу, духи). Кому-то нравятся тактильные ощущения, например, перебрать фасоль, потрогать какую-то ткань, погладить кошку. Подходит все, что доставляет вам тактильное удовольствие. Когда мы задействуем тело, из лимбической системы уходит напряжение, эмоциональная паника снижается.

Эта ситуация не будет короткой, но она не будет и бесконечно длинной

Прежде всего в этой ситуации, непростой и стрессовой для многих, изменившей планы и привычный образ жизни, надо настроиться так, чтобы пройти через нее с наименьшими потерями. Хотя бы психологическими и отношенческими. А может быть, даже получить что-то полезное.

дети петрановской чем занимаются. Смотреть фото дети петрановской чем занимаются. Смотреть картинку дети петрановской чем занимаются. Картинка про дети петрановской чем занимаются. Фото дети петрановской чем занимаются

Мы имеем дело с серьезной ситуацией, но это не какой-то крайний кошмар. В большинстве случаев заболевание протекает легко и бессимптомно, это не чума и не черная оспа, от которой умирали все. Хотя для кого-то течение может быть тяжелым. Сейчас основная задача — поберечь людей, для которых болезнь может быть тяжелой, и поберечь медиков, чтобы на них не упала невероятная нагрузка.

Тому, кто ожидал, что за неделю все кончится, было неприятно услышать, что самоизоляция продлевается еще на месяц, а может, и не на месяц. Эта ситуация не будет короткой, но она не будет и бесконечно длинной. Кривая заболеваемости по миру уже начала загибаться, она уже не взлетает ракетой вверх.

Безусловно, после этого мы будем иметь «экономический хвост». У многих людей больше тревоги связано именно с этим. Но наше общество накопило ресурсы социальной поддержки, ресурсы горизонтальных связей. Мы справимся совместными усилиями, помогая и поддерживая друг друга. У нас сейчас больше гибкости в плане современных технологий, мы можем зарабатывать благодаря интернету. Мне кажется, сейчас очень важно, с одной стороны, относиться к ситуации серьезно, а с другой — не драматизировать и не считать, что это конец света.

Подумайте о том, что в любой ситуации есть свои плюсы. Совместный опыт преодоления трудностей сближает. Семья — это команда в шлюпке, которая сейчас переживает шторм и которая должна через эту стрессовую ситуацию с честью пройти. Если относиться друг к другу, в том числе и к детям, как к партнерам по команде, как к тем, с кем вместе мы должны это преодолеть, то очень может быть, что у нас это неплохо получится.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *