дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение

КВН для родителей воспитанников ДОУ «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Смотреть фото дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Смотреть картинку дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Картинка про дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Фото дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение Елена Кузнецова
КВН для родителей воспитанников ДОУ «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

I. Вступительное слово.

— Добрый вечер! Мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых.

Товарищи взрослые, вы в ответе

За все, то делают ваши дети.

Два ребенка под окном

-А у нас в квартире газ А у вас?

-А у нас подбили глаз. А у вас?

-А у нас сегодня папа

Вчера пришел навеселе.

Вместо кошки стало две.

-А мой папа Бегемот.

Его мама так зовет.

Зоопарк, а не семья.

К детям Толя подошел,

Постоял, домой пошел.

Похвалиться нечем Толе,

У него порядок в доме.

Разговор продолжил снова:

У нее извилин мало,

Это мама так сказала.

-А мой папа, между прочим,

Не бывает дома ночью.

Тёте молодость сгубил.

-А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

Это дело посложнее.

-Замолчи! Как дам по шее!

-Ах, ты драться? Получи!

-Где тут были кирпичи?

Всю одежду изорвали.

Два забора поломали.

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

-Что с ребенком улица сделала!

Ведь не улица виноватая.

Товарищи взрослые, ВЫ в ответе

За то, что делают ВАШИ дети!

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Что с лихвой получит

Он все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети:

Мы за слова свои в ответе!

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Об этом нам сегодня расскажут и покажут команды родителей. Команды нам представятся,но вначале позвольте представить членов нашего уважаемого жюри:.

(на столах команд находятся карточки с цифрами 1,2,3,4,5)

II. КонкурсПриветствие (визитная карточка)

Оценка: по 5-ти бальной системе.

Слово для приветствия предоставляется команде №.

Жюри приступает к работе, а мы продолжаем. Все вы, конечно, знаете, что никакая игра КВН не обходится без разминки.

Задание: в любой форме раскрыть значение этих терминов.

Оценка: до 3 баллов.

2.Следующее задание: командам раздаются конверты, в которых напечатанные на листах и разрезанные на несколько частей выражения. Каждый участник команды должен прикрепить себе на грудь какое-либо слово. Затем все должны встать в таком порядке, чтобы получилось исходное выражение.

— Принимайте ребенка таким, какой он есть.

— Не обещайте того, что не можете выполнить.

— Обсуждайте не ребенка, а его поступки.

— Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

— Не обвиняйте ребенка в неудачах.

Оценка: по 1 баллу за верный ответ.

IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Закончить выражение (пословицы о семье)

Оценка: по 1 баллу за верный ответ.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в ответе»

VI. КОНКУРС «Устами младенца» (пока жюри подводит итоги)

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Источник

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Смотреть фото дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Смотреть картинку дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Картинка про дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Фото дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Счастливы родители, у которых добродетельная жизнь – пример благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел. Итак, поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе, у детей формируются такие качества как мужественность, женственность.

Возможно, кто-то считает, будто без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может.

Есть три причины, по которым родители бьют детей

Многих из них в детстве били. Они ужасно напуганы тем, что слышат от соседей и сослуживцев: дети родителей не почитают, один престарелую мать куда-то сдал, другой пьет. И вот пропадает вера в своих собственных детей. Они рассуждают: “Нельзя спускать, разбалуется, совсем от рук отобьется”.

Вторая причина подлинных несчастий детей – наша несдержанность, срывы, которые бывают, вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. Вот слова одного мальчика: “ Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда им это надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать”. Это самая уродливая форма самоутверждения. Достойно ответить обидчику не каждый может. А тут дома, за плотно закрытой дверью, можно дать себе волю. Можно кричать, все больше распаляя себя, и бить. Вот здесь, бывает, бьют, чем попало, жестоко, случаются травмы. А еще бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать не умеют с детьми. Слов не знают, не находят нужных. А со всех сторон говорят о возросшей ответственности родителей перед обществом за воспитание своих детей. Ужас обуревает: а вдруг не сумею выполнить почетный родительский долг.

Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.

Но дело ведь далеко не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают только из небитых детей, рискованное утверждение. И все-таки лишь человек, который не ждет удара, может быть смел не только с подчиненными, может быть смел в идеях, планах, может разговаривать с людьми, не втягивая инстинктивно голову в плечи. Неправда, что небитый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает и бьет. Удары судьбы для него несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть, небитый не воспримет их покорно, как должное, привычное.

Но… Если вы вдруг заметите, что ваш ребенок шарахается от вашего резкого движения, пусть это по-настоящему испугает вас.

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей на смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерам отпусти их грех…

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно уже все пусто, все сгорело.

Всегда родителей волновал вопрос воспитания детей, все мы хотим, чтобы дети были хорошими, счастливыми, добрыми и хорошо учились. Вот несколько советов, которые, возможно, кому-то знакомы, а кто-то услышит их впервые, кого-то они заставят задуматься.

Эти советы дают известные психологи, педагоги.

не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Вам очень хочется научить, покрикивать, наказать. Не так моешь посуду, не так пишешь, не так складываешь игрушки. Реакция детей на такое вмешательство разная: одни теряются, другие обижаются, а третьи вообще отказываются делать. Вспомните себя, как вам было трудно написать букву, часто подмести пол или забить гвоздь. Сейчас вам эти дела кажутся простыми. Когда годовалый ребенок учится ходить, вы же не ворчите на него, а радуетесь за каждый новый самостоятельный шаг.

Так же нелепы с психологической точки зрения критические замечания, обращенные к человеку, который учится что-либо делать сам. Как же учить, если не указывать на ошибки? Ребенок относится к своим ошибкам более терпимо, чем взрослые. Он доволен тем, что у него уже что-то получается. Не торопите его. И если ваши взаимоотношения с ребенком позитивные – это весомая прибавка к общему результату учения. Большое значение имеет и эмоциональный след в душе ребенка: удовольствие или неудовольствие от занятия, уверенность или неуверенность в своих возможностях. И проявление интереса к занятию ребенка также способствует усвоению умений, навыков.

совместная раздельная деятельность – включение родителя в занятия ребенка. Эта та ситуация, когда ребенок наталкивается на почти непреодолимую трудность и либо попросит помощи сам, либо признается в своей беспомощности.

В этой ситуации ему обязательно надо помочь.

В то же время родители должны повышать степень самостоятельности детей при выполнении уроков дома. Самостоятельность является ключевыми в решении и воспитательных и образовательных задач. Самостоятельный ребенок умеет прибрать за собой, подмести и вымыть пол, проявляя при этом заботу не только о себе, но и о других членах семьи. Самостоятельность в быту воспитывает волю, терпение, умение преодолевать трудности. Все эти качества нужны для успешной учебы. Хорошие знания получает тот ученик, который умеет их добывать самостоятельно. Учитель лишь направляет его мысль и помогает ему справиться со сложным материалом. Но эта свобода учебы приходит из семьи, где умело, развивали душу и тело, действовали согласованно, терпеливо, в нужный момент проявляли волю, различали и принимали достоинства и недостатки ребенка путем постоянного общения с ним. Это нелегко, особенно в наше время, когда приходится любыми способами обеспечивать материальное существование семьи, когда нет привычки и времени разговаривать с ребенком по душам.

К сожалению, многие папы и мамы сводят свое общение с детьми к проверке домашнего задания и занятиях при их выполнении. В выходные дни многие дети спят до 10-11 часов, затем смотрят телевизор, гуляют на улице, играют с друзьями. Отсутствует совместное домашнее чтение, прогулки, посещение музеев. Течет вялая, скучная семейная жизнь, не развивающая ни детей, ни родителей. И трудные, проблемные дети, дети с комплексами, непослушные – это те дети, у которых в семье не сложилось общение, которых не понимают ребенка, невнимательны к нему, предъявляют нереальные требования.

Как же нам всем хочется иметь “образцового” ребенка, чтобы его ставили в пример, а мы краснели от гордости за него. По мнению многих психологов, “образцовый” ребенок – ребенок несчастный. Это ребенок под маской. И никто не знает того дня, когда он эту маску скинет. А скинет он ее обязательно. Вот тогда родителям не позавидуешь.

учил, что “в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьба, и уговоры, и разъяснения и даже угроза…”. Но нельзя злоупотреблять ничем. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать эгоиста. Нужно во всем чувство меры.

Ребенка нужно принимать таким, каков он есть, любить его не за то, что он отличник, а просто так. Нередко мы сообщаем ребенку, что если ты будешь хорошо учиться, закончишь четверть на 9 и 10, перестанешь лениться и т. д., то. … Значит, мы его любим при каком-то условии.

А в психологии доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одна из основных человеческих потребностей.

Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. И при ее отсутствии у вашего ребенка возникают эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Можно выразить недовольство отдельными действиями ребенка, но не им самим. Можно осуждать его действия, но не его чувства.

Тест: “Какие вы родители?”

Поставьте себе, отвечая на вопросы, по 2 балла за каждый положительный ответ, по одному баллу за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.

• Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

• Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

• Интересуются ли дети вашей работой?

• Знаете ли вы друзей своих детей?

• Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?

• Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

• Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

• Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

• Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с вами?

• Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?

• Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

• Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?

• Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

• Предпочитаете ли вы проводить с детьми свободное время?

• Если вы набрали более 20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.

• Если в результате получилось по 10-20 очков, то вам необходимо подумать, что можно изменить.

• При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

А другая мама подбодрит ребенка и скажет “Ничего, исправишь”. Есть дети, которые учатся за похвалу, за деньги, за сладости.

Как видите, Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей.

Наверное, нам всем, и родителям и учителю, есть над чем задуматься, поработать, чтобы наказание и поощрение не пошли во вред ребенку, не сделали его равнодушным, послушным внешне, замкнули его душу, сделали эгоистом, признающим только материальное.

Отклик детского сердца на добро и зло окружающего мира – это одна из самых тонких сфер духовной жизни личности, где сливается и личное, и общественное, рождаются и утверждаются нравственные убеждения. Ребенок должен видеть мир не только глазами, но и сердцем.

Ни в коем случае не навязывая, а только советуя для вас десять заповедей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока, тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучься – если можешь и не делаешь.

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Источник

Савотина Елена Александровна МБОУ г. Керчи РК «Школа №12»

Цель. Содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, установлению собственной, естественной системы связей с искусством, которая будет служить основой для их дальнейшего развития.

Задачи. Раскрыть смысл слов: человек – существо общественное.

На ярких художественных образах картины Ю. П. Кугача «Накануне праздника» показать значение семьи в жизни человека.

Развивать навыки визуального восприятия, аргументации, способствовать эстетическому развитию, развитию речи, логического мышления, формированию культуры дискуссии.

На материале притчи «Волшебная копейка» воспитывать чувство долга перед родителями, желание помогать им и заботиться о них.

Готовясь к классному часу, я прочитала в одной книге такие слова: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

— Подумайте над этими словами. Как вы их понимаете?

— Зачем человеку семья?

( Отвечая на вопросы, дети заполняют таблицу на доске)

Зачем человеку семья?

детям родителям пожилым людям

-нужна поддержка материнства и молодых

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета,

И за спиной стоит семья.

Понять способны мы не сразу-

На это нужно много лет:

Предлагаю рассмотреть картину. ( проецируется на мультимедийной доске или вывешивается большая репродукция картины)

дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Смотреть фото дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Смотреть картинку дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Картинка про дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение. Фото дети учатся тому что видят у себя в дому стихотворение( Даётся время рассмотреть картину)

Перешагните через рамку картины.

Что (кого) вы видите? ( Вижу комнату в деревенском доме.

Вижу бабушку, маму и дочку.)

А что еще? Кто видит что-то другое? ( Я вижу окно с белыми занавесками. За окном темно. Я вижу портреты на стене, лампу над столом. Вижу большой стол, бочку, наверно, с тестом. Я вижу зеркало на стене, кувшин, часть печки, много пирожков, пирог.)

Что происходит на этой картине? ( Женщины готовятся к празднику.)

Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать? ( Обычно, к праздникам в семье что-то пекут. На картине показано, что бабушка месит тесто, а мама и дочка лепят пирожки с творогом. Готов большой пирог с повидлом. Ещё один пирог накрыт белой тканью.)

Кто эти женщины? ( Это бабушка, мама и дочка. Это – семья.)

Где это происходит? ( Действие происходит на кухне деревянного деревенского дома.)

Когда это происходит? ( Поздно вечером, накануне праздника.)

— Где находился художник, когда писал эту картину? ( Наверное, на этой кухне, он наблюдал за слаженной работой своих героинь.)

Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? (Художника заинтересовала дружная работа семьи, покой и уют в этой семье.)

— Что вы слышите? (Все заняты делом и в основном помалкивают, изредка переговариваются. Потрескивают дрова в печке.)

— Что вы чувствуете носом? ( Вкусно пахнет тестом, творогом, повидлом.)

— Что вы чувствуете сердцем? ( Чувствую волнение перед праздником. Хочется помочь женщинам. Хочется завтра прийти к ним в гости и попробовать пирожки. Сказать им «спасибо».)

-Что видно на картине, вы уже рассказали, а о чем мы можем только догадываться? ( Мы можем догадываться о том, что накануне замесили тесто и дали ему «подойти». Что к празднику убирали в доме, стирали, готовили подарки друг другу. Что всем будут сниться хорошие сны. Что завтра будут поздравления. Придут гости, их будут угощать пирогами. Девочку учат печь пироги бабушка и мама, а когда она вырастет, будет учить своих детей печь пироги, и в её семье будут так же соблюдать семейные традиции.)

— Как бы вы назвали эту картину? ( «Дружная семья», « Перед праздником», …)

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,

СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ – это много домашней работы.

СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТО СЕМЬЯ!

Сделаем вывод. Семья – это здорово! В семье человек становится счастливым.

Работа с притчей «Волшебная копейка».

Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие. »

И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька.

— Какие волшебные превращения происходили с кошельком паренька?

— Почему кошелёк «становился тяжелее»?

— А почему он похудел?

Сделаем вывод. О родителях нужно заботиться и помогать им не только в мыслях или на словах, но и на деле.

Источник

Беседа для родителей » Ребенок учится тому, что видит у себя дома.»

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка.

Рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок.

Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями.

Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.

Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: информационно-аналитический лекторий с элементами практикума.

Оборудование: музыкальное оформление, презентация, видеоролик, слова на карточках, пословицы на доске, анкеты, рисунок мальчика.

Предварительная подготовка к собранию : памятка для родителей по проблеме собрания, анкеты.

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

Верная указка не кулак, а ласка.

Засиженное яйцо всегда болтун,
занянченный сын всегда шатун.

Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.

« Счастлив тот, кто счастлив дома ».

« На что и клад, коли в семье лад ».

Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом ».

Учитель: Уважаемые родители, сегодня тема родительского собрания

« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому ».

Вступительное слово учителя.

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.

Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей »:

Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.

« Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос ».

Из радуги постройте дом,

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро.

В нём будет радостно, светло.

Строительство дома из основных понятий .

( на доске вывешены основные понятия)

( Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются).

Учитель показывает дом, который построили. Идёт обсуждение.

Учитель : Как найти пути выхода от вредных привычек? Как организовать свой семейный досуг?

В ходе работы родители изучают понятия для строительства своих домов.

— Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

— Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Пете стало так грустно, что его не понимают.

Оторвите кусочек от мальчика.

— Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Пети стало еще грустнее.

Оторвите кусочек от мальчика.

— Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило.

Оторвите кусочек от мальчика.

— На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

— А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.

— Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.

оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

3 этап « Коль видят нас и слышат дети мы за дела свои в ответе ».

К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали. Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей.

Обсуждение ситуаций, которые могут встречаться в семьях.

2 ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии.

Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением?

В семье растет ребенок. С первых лет жизни он усваивает нормы общения, человеческих отношений, впитывает в себя и хорошее, и плохое.

Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет общения со взрослыми.

После папиного молчания опять следует вопрос:

Потому, отвечает папа, не отрывая глаз от газеты. –Не мешай, дай мне спокойно почитать. Спроси у мамы.

Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.

И так ежедневно. Задумайтесь, взрослые! Вы даете ребенку уроки невнимания и безразличия. Он ищет вашей помощи в решении вопросов, его волнующих. Вы лишаете его так нужного ему общения с вами. Через некоторое время ваш ребенок будет обращаться с вопросами не к вам, а к своему другу. Между вами вырастет стена непонимания, возникнут конфликты.

Ребёнок: Мам, я принёс новый диск, сяду за компьютер поиграть.

Мама: Сначала выучи уроки, а потом играть будешь. Я хочу видеть тебя образованным человеком.

Папа. Да кому надо это образование. Я всю жизнь был троечником, а зарабатываю побольше любого профессора. Иди, сынок, играй.

Мама: А я сказала, что он будет сначала учить уроки, а уж потом играть.

Папа: Слушай, ты, кто в доме хозяин?!

Папа: Да пошла ты! Иди, сын, играй! Не слушай свою глупую мамашу.

Вопросы по ситуации:

— Кто из родителей прав?

— В чём ошибка каждого родителя?

— Что может из этого выйти?

Вывод по вопросу: « У обоих родителей должны быть единые требования к ребёнку.

Учитель обобщает высказывания родителей и делает вывод:

« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому ».

Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

К сожалению, современное состояние семьи можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни.

Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Не уменьшается волна детской преступности, жестокости, агрессии. Истоки этого прискорбного факта можно наблюдать уже в дошкольном возрасте.

Велика роль матери в жизни и воспитании ребёнка. От неё во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (уют, теплота, взаимопонимание и т.д.).

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

Что с лихвой получит он всё то,

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал самословить в разговоре.

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант-немецкий сатирик конца 15 века.

« Я и мой ребенок » ( тест для родителей).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *