дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду

Неполная семья для ребенка – так ли это плохо?

В нашем обществе крепко укрепился стереотип, что ребенок, растущий в неполной семье, по умолчанию вырастает менее счастливым и успешным, чем его сверстники, живущие с мамой и папой. В какой-то степени этот стереотип вполне оправдан. В полной семье обязанности по воспитанию распределяются в равных долях между двумя супругами, при этом каждый из родителей воспитывает ребенка по разному в силу гендерных различий. Но действительно ли ребенок, растущий в неполной семье, будет воспитан хуже, чем его сверстники? Попробуем разобраться с этим.

Мифы касательно воспитания ребенка в неполной семье

Советское наследие из консервативных взглядов на семью до сих пор живет почти в каждом из нас. Каждый мужчина или женщина будет цепляться за свой брак, каким бы он плохим не был, даже если дальнейшее сожительство негативно отразится на ребенке. К примеру, каким бы плохим не был мужчина, сколько бы он раз не изменял жене, не унижал ее физически или морально, женщина все равно с большей вероятностью останется в браке с ним, так как ребенку нужен отец.

И все равно, что ребенок будет расти, наблюдая бесконечные ссоры между родителями, формируя таким образом свое мировоззрение. Родители считают, что если они разведутся, то они своим примером обрекут ребенка на несчастья в собственной семейной жизни в далеком будущем.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду

На деле же исследования, проведенные в начале 00-х показали совсем иной результат: психологи выяснили, что для формирования детской психики предпочтительнее жить спокойной жизнью с одним из родителей, чем существовать среди непрекращающихся скандалов с обоими родителями. Полная семья почти во всех случаях не является гарантией того, что ребенок будет расти в доброй и счастливой среде, а уж тем более не является фундаментом для успеха во взрослой жизни.

Другой камень преткновения заключается в однополом воспитании. Основная мысль такова: ребенок растет и наблюдает исключительно одну гендерную модель поведения, чаще всего – женскую. По понятным причинам, это особенно плохо это сказывается на мальчиках.

Действительно, ряд психологов считает, что подобное однополое воспитание приводит к серьезным сложностям с самоидентификацией ребенка, с его становлением в коллективе, с успехами с противоположным полом и так далее.

Но взглянем на эту проблему с иной стороны. Возьмем довольно типичный для многих жителей нашей страны пример неполной семьи, состоящей из матери, 10-летнего сына, бабушки и дедушки. На первый взгляд, ребенок обречен на женское воспитание, но никто не отменял роль дедушки и прочих родственников мужского пола – дядей, старших двоюродных или троюродных братьев. Дед научит азам рыбалки, дядя Богдан расскажет и покажет, как мастерить что-нибудь в гараже, старший брат Саша даст порулить машиной и тому подобное. Благодаря таким постоянным мелочам ребенок получит вполне достойное мужское воспитание, даже при отсутствии отца в семье.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду

Также стоит затронуть такое популярное мнение, что дети из неполных семей имеют более худшую успеваемость. Действительно, причин так полагать можно найти множество: один родитель не может самостоятельно проследить за успеваемостью ребенка, или же ребенок вследствие стресса хуже усваивает учебный материал.

Но и это мнение на деле оказывается ошибочным. Социологи из Санкт-Петербурга в 2015 году провели исследование, в котором приняли участие множество семей с Васильевского острова. Результаты исследования показали следующие результаты: на успеваемость ребенка влияет не то, в какой семье он рос – полной или нет, а целая совокупность факторов. Социологи отметили, что на успехи ребенка в основном влияют его взаимоотношения с родителями и со сверстниками.

Похожее исследование, но в более крупных масштабах, не так давно было проведено в ряде стран Азии. В ходе его проведения не было найдено существенных различий в успеваемости детей с полных и с неполных семей. Незначительный перевес не в пользу родителей-одиночек наблюдался в Японии, однако противоположная ситуация сложилась в Индонезии и Таиланде, где дети из неполных семей продемонстрировали куда большее лучшую успеваемость в учебе, в сравнении с теми, кого воспитывают сразу оба родителя.

Неочевидные плюсы воспитания ребенка одним родителем

Общество легко придумает и назовет множество недостатков воспитания ребенка в неполной семье. Однако мы назовем некоторые неочевидные плюсы, от того, что ребенок воспитывается только одним родителем.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду

Если родитель ответственно подойдет к своей роли, всегда будет находить время, чтобы поддержать ребенка в трудную минуту, будет активно помогать ему по мере необходимости, то всем этим он сможет в одиночку обеспечить ребенку достойное детство. Помните, что развод родителей ни в коем случае не должен влиять на счастливое будущее ребенка.

Источник

Консультация «Особенности воспитания ребенка в неполной семье»

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду Войтюк Валентина
Консультация «Особенности воспитания ребенка в неполной семье»

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и закладывается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества.

Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Л. И. Божович, Л. С. Выготский, И. В. Дубровина, М. И. Лисина, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, Г. Т. Хоментаускас, Д. Б. Эльконин и многие другие.

Чешский психолог З. Матейчек считает, что воспитание в неполной семье – это такое же обычное, нормальное воспитание, только оно осуществляется в более трудных условиях. Он утверждает, что более всего следует учитывать особенности личности того человека, который остается с ребенком один. Способность этого воспитателя соответствовать всем требованиям играет в формировании личности ребенка значительно большую роль, чем тот факт, что семья неполная[2].

Исследованием проблем, которые возникают у детей, воспитывающихся в неполной семье, занимаются такие российские специалисты,как: Пухова Т. И., Кочубей Б. И., Григорьева Е. и др. Все они, расходясь в каких-то аспектах, приходят к единому мнению, что не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка, но все же наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здоровья.

В последние годы демографы, социологи, психологи, педагоги и другие специалисты проявляют тревогу в связи с глубоким системным кризисом института семьи, который проявляется в деформации традиционных семейных устоев и семейного воспитания.

Необходимость ухода за ребенком в отсутствие помощи со стороны,разрушение сферы бытовых услуг не позволяют женщине проявить себя в профессиональной сфере: решающее значение на их выбор и формирования поведения оказывает материальная ответственность[3]. Многие женщины считают воспитание и уход за детьми своим главным предназначением и отодвигают на второй план профессиональный успех и карьеру. В то же время материальное благополучие и нередко занятость на двух работах отстраняет одинокую мать от воспитания и ухода за ребенком, и он предоставлен самому себе.

Даже самая заботливая женщина в неполной семье, физически не имеет достаточно времени для воспитания своего ребенка.

Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Правы те, кто полагает, что издержки воспитания детей в неполной семье связаны, прежде всего, с воздействием негативных экономических факторов.

Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя. Это влияет и на социализацию воспитывающихся в материнских неполных семьях девочек, искажает их представления о ролевых функциях женщины, жены, матери. Дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, лишены примера взаимоотношений мужчины и женщины в семье, что негативно влияет на их социализацию в целом и на подготовленность к будущей семейной жизни в частности. Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания. При этом ребенок выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя. В отцовских неполных семьях к перечисленным выше проблемам добавляются отсутствие материнской ласки, без которой воспитание детей тоже не может быть полноценным.

Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещения всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами. Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца. Матери редко удается сдерживать и скрывать свое раздражение по отношению к нему; ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы и переходит все разумные пределы. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка[6].

Психологические исследования (А. И. Захарова1, Е. О. Смирновой4, B.C.Собкина, З. Матейчека[2], Я. Г. Николаевой 3 и др.) свидетельствуют, что в силу названных причин дети из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, обладают рядом психологических особенностей: более низкой успеваемостью, склонностью к невротическим нарушениям и противоправному поведению, проявлениями инфантильности, негативным отношением к родителям, нарушениями полоролевого поведения, тягостным чувством отличия от сверстников, неустойчивой, заниженной самооценкой с актуальной потребностью в ее повышении, неадекватной требовательностью к матери и высоким желанием изменений ее поведения, активным поиском «значимого взрослого».

Немаловажно и то, что в отсутствие одного из родителей ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Так, в отсутствие отца мальчик не имеет возможности на ближайшем примере наблюдать особенности мужского поведения и невольно перенимает женские черты. И для девочки мать в этой ситуации вынуждена совмещать собственную материнскую роль и роль отсутствующего отца; в результате психосексуальное развитие отличается противоречивостью.

Все это не означает, однако, что неполная семья обязательно является неблагополучной в воспитательном аспекте. Указанные проблемы могут возникнуть в неполной семье с большей вероятностью, чем в полной, но из этого вовсе не следует, что они обязательно возникнут. В ряде случаев психологическая атмосфера семьи достаточно благоприятна и не создает затруднений в формировании здоровой личности.

Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи. В качестве иллюстраций к своим утверждениям они приводят многочисленные примеры воспитания прекрасных (зачастую выдающихся) людей, выросших без отца[7].

Для маленького ребенка окружающее общество – это семья. Именно в ней изменяется «Я» ребенка. И не имеет большого значения в данном вопросе число окружающих людей. Гораздо важнее качество и интенсивность взаимных отношений. Ребенок может жить с одной матерью и хорошо понимать, что они с большим уважением относятся друг к другу. Ребенок ясно осознает, что в мечтах матери он сильный и хороший человек, что она с ним считается, от него многого ждет. Такое положение не всегда бывает и в полных семьях.

Несомненно, каждая из этих точек зрения может быть в одинаковой степени и принята, и опровергнута другими примерами, которыми изобилует жизнь.

Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но, тем не менее, обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация «Особенности воспитания детей в дошкольный период». Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуРодительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуВзаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:»Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье». Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции «Я-родитель»,.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуКонспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание «Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Человек стал.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуКонсультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Источник

Неполная семья: определение, виды и характеристика

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуНеполная семья является довольно распространённым явлением в современном обществе. Многие люди склонны недооценивать потенциал таких социальных явлений в вопросе адекватного воспитания и формирования полноценной личности. Это определение можно понять, изучив его виды и причины появления, а также особенности взаимоотношений между членами семьи.

Типы неполных семей

Традиционно считается, что неполная семья состоит из родителя и одного и более детей. В психологии существует понятие функционально неполной семьи. В этом случае семья номинально состоит из двух родителей и детей, но воспитанием и обучением которых занимается только один из родителей.

В понимании обывателей неполная семья состоит из мамы и детей, но психологи считают, что это понятие включает в себя несколько типов. Основой для этой классификации является способ их образования. Выделяют следующие типы:

Также выделяют отцовские и материнские ячейки общества. В последние годы довольно широкое распространение получили нетипичные неполные семейства, состоящие из одинокого усыновителя и приёмного малыша.

Семейные отношения после развода

Основной причиной появления в нашей стране неполных ячеек общества является развод. Этот процесс оказывает негативное воздействие на психологическое и эмоциональное состояние всех членов семьи. Но самые тяжёлые последствия касаются детей.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуПереживая разрыв отношений родителей, дети в любом возрасте испытывают сильнейшую психологическую травму, последствия которой проявляются как в детстве, так и во взрослой жизни. Часто взрослые люди, пережившие в детском возрасте развод родителей, не могут создать и сохранить прочных отношений, испытывают определённые трудности в общении с противоположным полом.

В детском возрасте у детей, воспитывающихся одним родителем, часто наблюдаются проблемы с обучением и дисциплиной (в школе и дома), возникновение конфликтных ситуаций с родителями и сверстниками. Помимо проблем психологического характера, у этих детей возникают проблемы со здоровьем (неврозы, обострение хронических заболеваний, ослабление иммунной системы).

Проявления переживаний из-за развода родителей в разных возрастных категориях носят специфический характер.

Грудные дети, эмоциональная и психологическая связь которых с матерью очень сильна, испытывают те же переживания, что и женщина. Но если для взрослого человека эта стрессовая ситуация становится тяжёлым испытанием, то для младенца её последствия могут оказаться фатальными.

Малыши дошкольного возраста реагируют на развод следующим образом:

Эти проявления сглаживаются или исчезают в случае восстановления семейных отношений между мамой и папой или вследствие активного участия проживающего отдельно родителя в жизни и воспитании малыша.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду

Особенности подросткового возраста делают детей этой возрастной группы особо восприимчивыми ко всем внутрисемейным конфликтам. Подростки женского и мужского пола реагируют на развод родителей по-разному. У девушек переживания почти не влияют на поведение, но оказывают сильнейшее воздействие на психологическое состояние. Это проявляется в повышении плаксивости и раздражительности, появлении проблем с работоспособностью, концентрацией и вниманием. Очень часто девочки-подростки пытаются манипулировать родителями путём жалоб на физическое здоровье.

У подростков мужского пола переживания проявляются в виде агрессивности и озлобленности. От их последствий страдает не только сам юноша, но и окружающие люди.

Психологическая травма обостряется, если подрастающий человек вынужден скрывать чувство привязанности к отдельно живущему родителю.

Принимая решение о разрыве брачных отношений супруги должны чётко понимать последствия этого решения не только для себя, но и для своих детей. В то же время не следует сохранять видимость полной семьи ради их благополучия. Так как психологический климат в таких условиях оказывает гораздо больше пагубного воздействия, чем проживание с одним из родителей.

Осиротевшее семейство

Проблемы неполных ячеек общества, появившихся в результате смерти одного из родителей, немного отличаются от трудностей, с которыми сталкиваются разведённые семьи. Уход из жизни близкого человека становится источником психологического потрясения для всех членов семейства, но особенно остро его переживают дети.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуИнтенсивность воздействия на психику и развитие ребёнка, проживающего в осиротевшей семье, зависит от его биологических и психологических особенностей, наличия поддержки близких и развития способностей к адаптации.

В раннем возрасте, когда закладываются основы половой идентификации и соответствующего поведения, дети особо тяжело переживают потерю родителя своего пола.

Самым тяжёлым для осиротевшей семьи считается первый год после смерти близкого человека. Основная задача оставшегося с детьми родителя — поддержать их, помочь им пережить потерю отца или матери и не допустить развитие тяжёлых неврологических состояний.

Сразу после смерти родителя ребёнок впадает в шоковое состояние, которое выражается в слезах или молчании. На общую траурную атмосферу в доме реагируют даже грудные дети. Следующей стадией переживаний становится отрицание трагического факта.

Особое внимание необходимо уделить чаду на стадии поиска умершего родителя, когда развиваются страхи и уход в вымышленный мир. Удержать сына или дочь в реальном мире и не допустить развития неврозов поможет понимание и поддержка со стороны главы семьи и взрослого окружения.

В итоге наступает период отчаяния, который проявляется в слезах, криках, отталкивании живого родителя, а также злобы и обиды на умершего.

Все эти стадии являются абсолютно нормальными и требуют лишь внимательного отношения и терпения со стороны взрослых людей.

Обратиться к помощи специалиста следует в следующих случаях:

Овдовевшему супругу довольно тяжело наладить быт своего семейства и помочь преодолеть детям возникающие трудности. Но от его правильного поведения зависит формирование личности детей и их благополучие.

Одинокие родители

Неполные семейства разделяют на материнские и отцовские. Преобладающим является материнский вид. Широкое распространение получили внебрачные образования, состоящие из незамужней женщины и её ребёнка. Психологи считают, что дети, рождённые и воспитанные в таких семьях, чаще являются объектами социальной дискриминации, чем их сверстники из семей других типов.

Решение женщины родить ребёнка и воспитывать его в одиночку оказывает влияние не только на её будущую жизнь, но и на жизнь малыша. Как правило, мать-одиночка считает себя полновластной собственницей своего ребёнка и не желает его с кем-либо делить. Это приводит к отсутствию личной жизни у чада в будущем. Даже если сыну или дочери одинокой мамы удаётся создать собственную ячейку общества, мать старается стать не только её членом, но и главой.

Остро переживают факт своего внебрачного рождения и мальчики, и девочки. У мальчика и матери во многих случаях формируется двоякая психологическая связь: материнско-детская и женско-мужская. Это мешает формировать адекватную мужскую модель поведения и общаться с противоположным полом.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуОтсутствие отца отрицательно сказывается на эмоционально-психологическом развитии девочек. Не имея образца мужского поведения и отношений между полами, девочки впадают в крайности. Некоторые слишком тщательно и придирчиво выбирают партнёра, ориентируясь на выдуманные идеальный образ. Другие слишком легкомысленно относятся к этому вопросу, не думая о последствиях своего поведения.

Семейства, которые возглавляются отцом-одиночкой, составляют всего 6% от общего числа неполных ячеек общества. Основной проблемой в них является недостаток ласки и женской нежности, которые играют такую же важную роль в воспитании и формировании личности, как и оценочная любовь, свойственная родителям мужского пола. Наличие только мужского примера поведения имеет такие же отрицательные последствия, как и материнское воспитание.

Старшие родственники в роли воспитателей

Неполные расширенные семьи не являются новым социальным явлением. Но они получили широкое распространение в последнее десятилетие. Такие семейные образования состоят из дедушек и бабушек, которые воспитывают внуков, оставшихся без опеки родителей из-за социальной катастрофы (гибель обоих родителей, лишение их родительских прав, временная недееспособность, асоциальное поведение). Сложности в их жизни связаны с пожилым возрастом людей, исполняющих обязанности родителей. К ним относятся:

Эти факторы влияют на неустойчивое развитие личности ребёнка.

Особенности неполных семей

Для всесторонней характеристики неполных семей необходимо осветить проблемы, с которыми сталкивается эта ячейка общества. Их преодоление является тяжёлым испытанием для всех членов семейства. Но основная роль в этом процессе отводится родителю.

Основные проблемы

У неполных семейств возникает множество проблем различного характера. Кратко их можно описать следующим образом:

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду

Рекомендации по общению с детьми

Воспитание детей без участия второго родителя — довольно трудный процесс. Облегчить его помогут простые рекомендации.

Родитель должен находить время на ежедневное общение с детьми, чтобы быть в курсе событий, происходящих в их жизни, мыслей и чувств.

Похвала важна для всех детей. Но у детей, воспитывающихся одним родителем, она будет способствовать формированию благоприятной эмоциональной обстановки, адекватной самооценки и уверенности в себе.

дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Смотреть картинку дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Картинка про дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в виду. Фото дети воспитывающиеся в неполных семьях что имеется в видуДля ребёнка из разведённой семьи важно общение с обоими родителями. Нельзя препятствовать встречам с отдельно живущим родным человеком и создавать его негативный образ.

Дети должны быть помощниками в бытовых делах, воспитании и уходе за младшим членами семейства. Они не должны выполнять роль отсутствующего родителя. Родители должны помогать ребёнку в освоении навыков поведения и общения, соответствующих его полу.

Развитие социальных связей, общение с родственниками и друзьями будут способствовать гармоничному развитию личности детей.

Большинство обывателей не может чётко сказать, какая семья считается неполной, путая её с неполноценной. Но понятия неполная и неполноценная семья не являются тождественными. В силу некоторых особенностей, неполные семейства имеют ряд проблем. Но их главы способны выполнять свои обязанности по воспитанию, содержанию и развитию детей в полном объёме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *