детям легче запомнить информацию механически чем логически

Как запомнить все: 7 полезных техник для детей

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Методы, которые пригодятся в обычной жизни и учебе

В повседневной жизни люди редко напрягают память, ведь все списки и важные даты можно записывать в приложения. Но вот дети в школах должны запоминать кучу информации. Да и обычные вещи, которые для взрослых очевидны, детям поначалу приходится заучивать.

Если с помощью зубрежки запомнить все это не получается, можно попробовать разные техники запоминания. Они еще и развивают воображение, поэтому точно будут полезны детям. Вот несколько таких техник.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиДворец памяти

Эта популярная техника помогает разложить все знания по полочкам. Почти буквально. Вместе с ребенком нарисуйте схему вашей квартиры, правильно расположив на ней все комнаты. Детализируйте схему и нарисуйте мебель и другие предметы.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиКогда ребенку придется заучивать новую информацию, ему нужно будет представить, что он раскладывает данные в отдельных комнатах.

Возможно, предметы, которые находятся в них, будут ассоциироваться с информацией, поэтому запомнить ее окажется еще проще. Потом останется только мысленно прогуляться по квартире и найти в ней всю информацию.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиРисование

Когда ребенку предстоит заучивать много новых понятий и определений, лучше не просто переписывать их в тетрадку из учебника, а делать схематичные рисунки этих понятий и слов, которые входят в определения.

Не стоит делать детализированные рисунки, раскрашивать их всем набором цветных карандашей и расстраиваться, если получится не слишком красиво. Главное, держать визуальные образы перед глазами.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиБэкронимы

Еще их называют обратными акронимами. Все буквы исходного слова используются как начальные буквы для слов какой-нибудь фразы.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиЗачем придумывать и учить целую фразу, если нужно запомнить всего лишь одно слово?

Эта техника помогает запомнить написание сложных слов. Благодаря ей легко выучить, какая гласная пишется в безударном слоге, есть ли в слове удвоенные согласных.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиМатрешка

Выучить категории (например, таксономические группы животных и растений для уроков биологии) и не запутаться в их последовательности помогут ассоциации с матрешкой.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиСамая большая категория — это самая большая кукла.

Внутри нее категория-кукла поменьше и так далее. Чтобы вспомнить последовательность, ребенку нужно мысленно разобрать матрешку.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиЗапоминание по костяшкам

Если ребенок не может запомнить, сколько дней в разных месяцах, то быстро узнать это, не подглядывая в календарь, ему помогут собственные кулаки.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиНужно сжать руки и начать считать месяцы от мизинца левой руки.

Ему соответствует январь. Раз он попадает на костяшку, значит, в нем 31 день. Февраль попадает на впадину между пальцами, так что в нем дней меньше. Март соотносится с костяшкой, в нем 31 день, апрель с впадиной, в нем 30 дней. Таким образом можно узнать количество дней во всех месяцах.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиГеометрические фигуры

Геометрию многие дети не любят, но она может быть полезна и для других школьных предметов. Ведь геометрические фигуры помогут запомнить информацию.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиНапример, с помощью треугольника проще заучить композицию художественных произведений для уроков литературы.

Нарисуйте треугольник. Рядом с нижней левой вершиной подпишите «экспозиция», на самой вершине «завязка», на левой стороне «развитие действия», над верхней точкой «кульминация», на нижней правой вершине «развязка», а рядышком «эпилог».

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиМетод Корнелла

Этот способ пригодится, чтобы подготовиться к выступлению с докладом или быстро выучить большой параграф учебника. Суть метода в создании конспекта.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логическиНо не в простом переписывании информации, а в ее правильном распределении на странице.

Лист делят на два столбика (левый должен быть уже правого) и оставляют внизу несколько пустых строк. В левой колонке пишут тему, основные вопросы, план текста и ключевые слова. В правую записывают главную информацию: даты, имена, места, факты, формулы, добавляют небольшие схемы и диаграммы. В нижней части пишут вывод.

Нужно кратко своими словами пересказать основные моменты доклада или параграфа. Если сформулировать вывод не удается, то лучше заново перечитать заметки в колонках и дополнить их. С помощью такого конспекта повторять и запоминать информацию намного удобнее.

Источник

Статьи для р о дителей

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

Как все происходит: мы стараемся быстро выучить текст или отдельные факты, и они вначале попадают в кратковременную память, а потом могут перейти или не перейти в долговременную. Срок хранения информации зависит от того, насколько она связана с нашим опытом — с тем, что мы уже знаем.

Кроме того, выделяют разные виды памяти по типу восприятия: зрительную, слуховую, обонятельную. Каждый человек периодически использует все эти разновидности памяти, но одна из них обычно развита лучше остальных.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Методы быстрого запоминания текста

Вопрос, как выучить большой текст за 5 минут, волновал студентов и школьников во все времена, поэтому скопилось много приемов и техник запоминания.

При выборе своего фирменного метода ориентируйтесь на то, какой тип сенсорной памяти развит у вас сильнее других: зрительная или слуховая. Если определиться сложно — возможно, вы один из тех людей, которые усваивают информацию с помощью логики.

Если у вас хорошая зрительная память:

Если вы запоминаете информацию на слух:

Если у вас преобладает логическое мышление:

Вместе с тем любые методы будут слабо эффективны, если пытаться вызубрить всё за одну ночь. Быстро заученная информация так же быстро испаряется из памяти, а для долговременного эффекта нужно повторение.

Хорошая память не всем дается от рождения, но ее можно развить и сделать своим главным преимуществом. В бесплатной рассылке от Skysmart «Учеба без слез» психолог Екатерина Мурашова делится с родителями лайфхаками: как влюбить ребенка в учебу, меньше контролировать и не так переживать за него. Присоединяйтесь!

Кривая Эббингауза

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:

Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.

Топ-5 способов быстро выучить текст

Мы выделили самые популярные методы быстрого запоминания, чтобы разобрать их подробнее. Каждый из них по-своему раскрывает вопрос, как учить текст, но все они могут пригодиться для подготовки к экзаменам по разным предметам.

Переписываем текст вручную

Переписать текст от руки — отличный способ подключить сразу два канала восприятия информации: зрительный и двигательный. Этим методом иногда пользуются актеры, чтобы выучить свои реплики. Ничуть не хуже он подойдет в случаях, когда нужно к экзамену быстро запомнить текст наизусть — например, сложное определение научного термина.

Для начала разбейте текст на несколько частей по смыслу, выделите ключевые слова. Затем перепишите каждую часть на бумагу 2–3 раза, обращая внимание на важные предложения. Постарайтесь воспроизвести эти предложения по памяти. И в итоге, опираясь на ключевые слова и фразы, расскажите все, что запомнили.

Структурируем текст

Это оптимальный метод, если нужно быстро и легко запомнить текст для пересказа. Он тренирует умение отделять главное от второстепенного и правильно обрабатывать большой массив информации.

Как структурировать материал:

Таким способом можно легко выучить целый параграф из учебника, подготовиться к сочинению по «Войне и миру» или другому литературному произведению такого же масштаба.

Слушаем аудиозапись

Метод создан для тех, у кого хорошо развита слуховая память, но по большому счету он будет полезен всем. Если нужный текст уже есть в аудиозаписи, его можно слушать в дороге или во время повседневных дел. Если же аудиозаписи нет, создайте ее сами, прочитав текст медленно и с выражением на диктофон.

Полезно слушать материал по частям, одновременно отслеживая глазами слова на бумаге, чтобы подключить и зрительную память. После можно пересказать каждую часть в отдельности и, наконец, весь текст целиком.

Прослушивание аудиозаписей подойдет для запоминания любой информации. Его можно использовать вместо обычного чтения учебников, чтобы ознакомиться с литературным произведением или изучить текст на иностранном языке.

Рисуем пиктограммы

Эта ассоциативная техника поможет быстро выучить большой текст наизусть или сделать очень точный пересказ. Она задействует воображение, зрительную и двигательную память, а еще подключает эмоции.

Суть в том, чтобы передать информацию небольшими рисунками — пиктограммами. Каждая из них может стать смысловой единицей и обозначать как отдельное слово, так и целое предложение.

Как использовать метод пиктограмм:

Метод пиктограмм перекликается с другим способом запоминания — интеллектуальной картой. Но при использовании такой карты зашифровать рисунками нужно не все слова и предложения, а лишь главные из них. И рисунки будут располагаться не в порядке очередности событий, а группами. Вот так:

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Пример записи текста с помощью пиктограмм

Комплексный метод

Эта методика совмещает несколько эффективных способов быстро выучить текст. Она задействует разные виды памяти, что повышает шансы на успех, а также позволяет включить воображение. Такой метод стоит попробовать тем, кому не подошли другие методы.

Как работать с текстом:

Эта техника требует чуть больше усилий, но зато помогает быстро выучить рассказ или параграф из учебника — за счет того, что здесь одновременно подключается зрительная, слуховая и моторная память.

Секрет запоминания текстов от профессионального актера

Как быстро выучить стихотворение

Если хотите быстро запомнить стихотворение:

Пытаясь быстро выучить что-либо перед экзаменом, тестированием или важной контрольной работой, не занимайтесь зубрежкой до глубокой ночи. Усталость и дефицит сна плохо сказываются на памяти, снижают способность сосредоточиться и сделать все на отлично.

Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом. Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний.

Источник

Детям легче запомнить информацию механически чем логически

Как запоминать информацию, чтобы она откладывалась в голове надолго? Бездумная зубрежка учебников в ночь накануне экзамена — точно не лучший метод. Делимся полезными советами и приемами, которые помогут школьнику учиться эффективнее и прочнее усваивать материал.

1. Регулярно повторяй пройденное (а не только перед контрольной или экзаменом)

Каждую неделю и каждый месяц повторяй пройденный материал. Ученики, которые не жалеют на это времени в течение года, оказываются в выигрыше. Им легче готовиться к экзаменам и контрольным.

В конце недели напиши на карточках краткое изложение главных тем по всем предметам.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Каждый предмет можно обозначить своим цветом или хранить тематические карточки в разных коробках.

В конце каждого месяца просматривай карточки недели. Так ты увидишь более общую картину пройденного, сможешь связать отдельные темы и освежить информацию в памяти.

Такое повторение облегчает процесс учебы: небольшие объемы информации запоминаются лучше и без особого напряжения.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

2. Старайся вникать в суть и не упускать из виду общую картину

Заучивание разрозненных частей информации без понимания ее смысла сродни складыванию пазла наугад. Если ты просто зазубрил материал перед проверочной работой, но не понял его, то, скорее всего, забудешь все детали уже через несколько недель.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Нужно делать упор на осмысление материала, рассматривать каждую тему в контексте целого и использовать ключевые фрагменты как шаги к пониманию предмета.

3. Составляй интеллект-карты

Визуальное представление — один из самых эффективных способов обучения. Составление интеллект-карт стимулирует творческие способности, помогает выделить главное и увидеть связи между темами.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Составление интеллект-карты начинают с ключевого слова, которое помещают в центр. Обычно это название предмета, тема или категория. Слово обводят и проводят от него несколько линий — «ветвей». Каждая соответствует понятию, связанному с этим словом. От толстых линий могут отходить более мелкие «веточки» — детали или примеры, связанные с основными понятиями.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

4. Придумывай подсказки: ассоциации, визуальные образы, истории, стихи и так далее

Существует множество вспомогательных средств, позволяющих лучше запомнить информацию. Можно начать с простых подсказок: картинок, ассоциаций, музыки, простых историй или акронимов.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Хорошо известен прием, когда из начальных букв слов, которые необходимо запомнить в определенной последовательности, складывают фразу.

Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает вспомнить порядок основных цветов видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Еще один способ лучше запомнить информацию — зарифмовать ее. Многие всю жизнь помнят стихи, выученные в детстве, что лишь доказывает эффективность этого способа.

А ведь можно придумывать свои стихи и использовать их для повторения. Этот творческий метод стимулирует память и способность воспроизводить соответствующую информацию.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

5. Рисуй блок-схемы

Сложную информацию легче усваивать и повторять в форме блок-схемы. Особенно она полезна для изучения процессов и методов. Стрелками и цифрами показывают порядок пунктов или действий и связи между ними. Для наглядности используй цвета, символы или картинки.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Чтобы составить блок-схему, запиши этапы процесса или метода в виде ключевых слов. Покажи стрелками, как они связаны между собой.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

6. Используй стикеры-памятки

Некоторые любят использовать стикеры или заметки-наклейки. Они хороши тем, что их можно переклеивать — в комнате, дневнике, а также в книгах, которые часто используются.

Они служат визуальной подсказкой и особенно удобны для повторения иностранных слов: знакомые объекты можно снабдить наклейкой с названием на другом языке.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

7. Учись по аудиозаписям

Большое преимущество аудиофайлов — возможность загрузить их на мобильное устройство и слушать где угодно.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Если нужного аудиоматериала нет, можешь создать его самостоятельно. Читай вслух текст по учебнику или конспекту и записывай на диктофон, смартфон или компьютер.

При чтении изменяй темп и интонацию, чтобы текст звучал интересно и разнообразно. Затем прослушай запись несколько раз.

Многократное прослушивание активизирует обработку информации в мозге и помогает ее запомнить.

8. Смотри видеоуроки

В интернете можно найти короткие видеоуроки, в том числе по школьной программе. Сочетание видео и звука активизирует процесс запоминания.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Изученный с помощью зрения и слуха материал усваивается лучше, чем прочитанный.

Часто хорошо составленные видеоуроки захватывают и увлекают зрителей, что также стимулирует память.

9. Повторяй в группе

Занятия в одиночестве могут вызвать скуку и привести к откладыванию работы «на потом». В этом случае стоит позаниматься с друзьями. Объяснение тем друг другу способствует лучшему усвоению материала и позволяет отрепетировать устный ответ. Активная совместная работа развивает творческие способности.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Чтобы группа работала продуктивно, при ее организации важно придерживаться следующих правил.

Договорившись о времени и правилах, можно приступать к занятиям. Используйте разные виды работы, чтобы лучше понять и усвоить материал.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Больше полезных идей и советов, которые помогут школьнику успешно усваивать новые знания, — в книге «Как научить ребенка учиться»

Источник

Детям легче запомнить информацию механически чем логически

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.

Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.

Регулярные занятия мнемотехникой развивают:

Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть фото детям легче запомнить информацию механически чем логически. Смотреть картинку детям легче запомнить информацию механически чем логически. Картинка про детям легче запомнить информацию механически чем логически. Фото детям легче запомнить информацию механически чем логически

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *