девочка миньяра что это
Знакомства Миньяр
Бесплатный сайт знакомств с просмотром анкет без регистрации
Небольшой городок Миньяр, расположившийся в Челябинской области, трудно выделить из общего числа провинциальных населенных пунктов нашей страны. Здесь, как и везде, большинство людей целыми днями работают для того, чтобы прокормить себя и семью. И, соответственно, у них практически не остается свободного времени для того, чтобы встретиться со старыми друзьями или же найти новых. Заводить знакомства в городе с населением в девять тысяч довольно-таки проблематично, поскольку среди них непросто отыскать человека, полностью отвечающего вашим требованиям. К счастью, вы можете воспользоваться альтернативным вариантом, который поможет максимально эффективно расширить круг вашего общения. Для этого вам надо посетить специализированную площадку для виртуальных знакомств в Миньяре.
Если вы ни разу не пробовали знакомиться посредством таких сайтов, вам обязательно нужно сделать это в ближайшем будущем. В этом нет ничего сложного, достаточно иметь компьютер и знать, как подключаться к всемирной паутине. Вы также можете переписываться на этом сайте, используя современные мобильные устройства, в таком случае вы получите возможность обмениваться сообщениями из любого удобного места, будь то дом, работа, улица или транспортное средство.
Каждый ищет собеседника, опираясь на собственные предпочтения и вкусы. Аудитория данного ресурса порадует вас своим разнообразием, ведь тут вы можете пообщаться с представителями разных возрастных групп. Весомым преимуществом этого сервиса является то, что весь спектр базовых услуг, включающий в себя возможность вести переписку, просматривать фото и личную информацию, а также подбирать анкеты пользователей по определенным критериям, доступен совершенно бесплатно и без регистрации.
Как я работал водителем карьерного самосвала: «Зарплата зависит от того, сколько перевез породы.»
В Москве я добирался на работу час, здесь же – минут семь.
«Кризис, растут издержки. А что ты будешь делать, если мы тебя сократим?» — издевательским тоном спросило у меня начальство. «На Урал уеду, самосвал водить», — сказал я и уехал! Правда, потом вернулся и рассказал, как все было.
Кружит метель. Солнце выползает из-за горы. В боковое зеркало самосвала Scania G440 я слежу, как где-то сзади меня линию горизонта пересекает ковш экскаватора. 300 км от Челябинска, окрестности города Миньяр, девять часов утра, понедельник.
Бабах! Кузов вздрагивает так, будто я в малолитражке на Третьем транспортном и в меня въехал бензовоз. О металл с грохотом бьют осколки скальной породы. Экскаватор замирает на мгновение, а затем уводит свою длинную железную руку на второй заход.
Я. После карьерного самосвала – смешна гордость владельцев городских кроссоверов, которые любят «большие машины».
Последние 10 лет я в это время только продирал глаза. Не торопясь ехал в душный офис, разгребал бумаги на столе и на целый день зарывался поглубже в почтовый ящик. Ну, выныривал, чтобы налить из кулера воды. Мои друзья, как и я, старались, конечно, иногда менять жизнь: делали ремонт, уходили от женщин, переезжали в Таиланд и обратно.
Но, и это уже ясно, всегда наступает момент, когда жизнь сама начинает менять тебя. Ты размышляешь над фильмом про хоббита, планируешь отказаться от жирной пищи. А тайфун, на который ты повлиять никак не можешь, уже начал свое движение где-нибудь у метро «Охотный ряд»: он сметает близких, сыр из магазинов, ну или вот — твою привычную работу редактора журнала. А что можешь сделать ты? Со своей ипотекой и ежемесячными выплатами? Есть вариант: не унывать и попробовать что-то еще. Скажем, сдать квартиру в Москве, все доходы от этого направить на погашение кредита, а самому годика на три укатить в провинцию.
«За месяц можешь заработать 50 000 руб. Но зарплата зависит от того, сколько перевезешь породы. Каждый раз, когда едешь с грузом, машину взвешивают, все фиксируется. Станешь плевать в потолок, в конце месяца выдадут копейки», — втолковывает мне Александр Веренцов, директор по производству ООО «Биянковский щебеночный завод».
БелАЗ, конечно, куда менее комфортная машина, чем «Скания». И пахнет соляркой. Еще как пахнет! Я бы еще сказал – воняет. «Жена долго привыкала к моему запаху после работы», – рассказывал мне 37-летний водитель Саша.
Выхожу из теплого здания администрации прямо в морозную зиму: сегодня –32º, все вокруг накрыто снегом. По дороге ползут, дымя, самосвалы, вдалеке ворочаются экскаваторы, а еще дальше — рассыпались по белым склонам деревянные дома. Это Миньяр, один из многих уральских городов, что выросли в 1700-х годах вокруг горных заводов. 10 000 местных жителей обрабатывают металл, делают комплектующие для автомобилей и ракетных установок «Тополь». Ну и рубят (а теперь правильнее сказать — рубим) щебень.
Весь Биянковский карьер — пять уступов на склонах гигантской ямы, по кольцу спускающихся к центру Земли. Каждый — шириной 30 м (как раз хватает места, чтобы друг с другом разошлись два самосвала) и высотой 12. Нас — 50 водителей на 12 карьерных самосвалов. Мы работаем в две смены, два дня через два. Я сажусь за руль в девять утра, а в девять вечера меня сменяет водитель Егор.
День строится так: внизу, там, где уже поработали буровая машина и взрывники, экскаваторы загружают в самосвалы осколки доломитовой породы, ну а дальше — дорога километра три по уступам, с остановкой на весах, устроенных в сквозном ангаре. Конечная точка — дробильно-сортировочная фабрика, где камни превращают в щебень. Мы возим хорошую породу, максимальной категории морозоустойчивости — F300: такая способна выдержать бесчисленное количество циклов заморозка-разморозка, не разрушившись, это особенно важно в нашем климате. Наш щебень используют для строительства домов и дорог, по железной дороге и на грузовиках продукция разъезжается по всей стране. И вот, как знать, может, я однажды пройду по тротуару, под которым слоем будут лежать те самые мелкодробленые камни — которые я когда-то вез по заснеженному уральскому карьеру.
Карьер. Кто-то работает тут без малого 50 лет.
Из печных труб на морозе поднимается густой дым, словно кто-то запускает в воздух ватные ленты. Примерно в 1500 км отсюда стоит мой прежний офис: четырехэтажное здание в центре города, заполненного людьми и машинами. «Елки, усыпанные снегом, лес и горы — не такая уж плохая замена виду из окна на парковку», — думаю я и залезаю в кузов.
Кабина моей «Скании» чуть просторнее, чем у какого-нибудь городского кроссовера. Устраиваешься на сиденье, регулируешь под себя рулевую колонку, и можно ехать. Первое, что отмечаешь, — отличный обзор: ты сидишь высоко, а все заднее пространство просматривается в четыре здоровенных боковых зеркала (по два с каждой стороны). Вот правда, в городе только так бы и ездил. Но, когда жмешь на газ, понимаешь, что это, конечно, не городской автомобиль.
По пути твой груз обязательно взвешивают. От общего веса за день зависит зарабаток.
Груженый самосвал стартует медленно, нехотя. Автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля — благодаря этому управлять самосвалом не труднее, чем обычным автомобилем. Даже к габаритам постепенно привыкаешь и не страшишься, что окажешься в кювете, на каждом повороте. Вес — совсем другое дело; на скорости 10 км/ч с 30 т щебня в кузове ощущаешь себя, словно в первый раз сел за руль и сразу разогнался под триста. Не понимаешь, что происходит и как себя вести. Самое нервное — тормозить, спускаясь по дороге. Спрогнозировать, как отзовется на твои действия огромная машина, поначалу кажется совершенно невозможным: чуть пережал педаль тормоза — и чувствуешь, как зад тяжелой машины сносит куда-то вправо. Средняя скорость в карьере — 13 км/ч. А больше и не хочется.
Вдоль обочины, оставляя в сугробе следы, спешит куда-то механик Дамир. Пропустить пешехода, остановиться — эти городские правила не действуют на карьерах: это пешеход должен уступить тебе дорогу. А не то нажмешь на тормоз — и снова же придется разгоняться, тратить топливо. Scania G440 и без того сжирает 100 л солярки на 100 км, а тот же БелАЗ (которых на карьере большинство) — вообще все 300.
Коллега везет свой груз.
В полдень ставлю машину на стоянку и иду обедать. Столовая — небольшая комната размером с мою редакцию в Москве. На стене висит портрет местного депутата. Суп (с картошкой и крошечной тефтелиной), макароны с котлетой и компот, за все — 82 руб. По соседству водители озабоченно обсуждают рабочие моменты: «Что-то с КамАЗом, раньше на четвертой шел, что пустой, что груженый, а теперь чахнет. Мише звонил, говорит, подмерзло». За мой стол подсаживается Константин. Ему 52, последние лет 10 он работает водителем на карьере. «У меня здесь еще два сына трудятся, один на экскаваторе, другой на самосвале. Хорошая работа, это не в городе по кабакам шляться», — восклицает Костя и ложкой, словно ковшом экскаватора, погружает в рот порцию макарон.
Щебень
Сыпучий материал, который получают при дроблении горных пород. Бывает гранитный, известняковый (доломитовый), гравийный. Щебень используют при производстве железобетона и для строительства дорог. Бывает разной степени морозостойкости — от начальной F15 до максимальной F30
Вечером иду ночевать — снял себе деревянную избу по совету одного из коллег, машиниста экскаватора Андрея. 4000 руб. в месяц. Выкрашенное зеленой краской утлое строение стоит на окраине Миньяра, километрах в пяти от карьера. «Там бабка жила, Вера, сейчас уехала к дочке в Миасс. Ты не беспокойся, я за всем присматриваю, запас дров есть, сосновые», — говорит мне Андрей и передает ключ.
Мне всегда нравились старые рабочие машины, все поцарапанные и повидавшие жизнь.
Темно, потираю ладони, чтобы согреться, отпираю ледяной навесной замок. В единственной комнате — 20 кв. м, стоят печь, телевизор и кухонный стол. Разжигаю печь; часа через три тепло, наконец, нехотя расползется по дому. Залезаю с телефона в «Фейсбук», приходят последние новости — где-то там бушует тайфун: экономический кризис, рвется вверх курс евро, люди закупаются ноутбуками впрок.
Чтобы стать водителем карьерного самосвала, тебе нужно получить права категории C и (отдельно) окончить курсы водителей самосвала. Найти автошколы, которые предлагают эту услугу, не проблема. Но лучший выбор — пройти такое обучение на самосвале конкретной марки у официального представителя производителя карьерной техники.
Дальше нужно проситься на стажировку в ближайший карьер (например, в Подмосковье их десятки). Стать штатным сотрудником в окрестностях столицы не так уж просто, а вот найти работу, уехав куда-нибудь за тысячу километров от Москвы, вполне реально. Работники с головой и руками там очень нужны.
Ближе к ночи заходит Андрей, приносит тушку курицы. Я иду во двор к колодцу, откапываю от снега дверцу, набираю воды. Чуть позже мы сидим и едим жареное мясо, мой гость вспоминает: «Вот деньги у меня есть, накопил. Но только ради них трудиться — какой смысл? Мне 67, мог бы уже на пенсии сидеть. Но люблю работу. Раньше на карьере куда тяжелее было. По пять дней подряд, бывало, трудились в ночную смену. Возишь щебень, возишь, приходишь утром, поспал — уже темно. По саду так и не успел ничего сделать». А когда-то Андрей работал водителем лесовоза в Хабаровском крае: «Там на базе были отличные девчонки, поварихи. Мы после смены рыбы наловим, принесем им, они наготовят. Целыми днями ели кету, горбушу, щуку, суп из рыбы, вареную, жареную, что хочешь. Лососевую икру ложками, помню, наворачивали. »
А что, может быть, и неплохо работать на лесовозе, думаю я и укладываюсь в кровать, когда мой собеседник, стуча сапогами по крыльцу, уходит в ночь. Проматываю ленту «Фейсбука» и натыкаюсь на объявление: «Только для своих, сдаем нашу однушку на «Тушинской», 45 000 руб., депозит». На 45 000 я бы снял в Миньяре 11 домов, мелькает в моей сонной голове. А потом засыпаю под рычание холодильника.
Я иду по уступу карьера, с неба падает снег. Если тайфун разбушуется и сметет все на свете самосвалы, в конце концов, всегда можно отправиться водить лесовозы в Хабаровский край: там повара готовят рыбу и можно есть ложками икру. Так думаю я, а из труб где-то на склоне валит, словно вата, дым.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Миньярская трагедия
Впервые пишу о миньярском детском доме с крайне негативной стороны
Впервые пишу о миньярском детском доме с крайне негативной стороны. В прежних публикациях с удовольствием, немало и словно о собственной семейной радости писал о реконструкции устаревшего детдомовского здания, о многих педагогических нововведениях.
В общем-то и реконструкцию вели под современную детдомовскую концепцию жизни и воспитания по семейному принципу. Так сказать, поквартирно.
Детский дом в Миньяре несколько лет больше похож на детско-юношеское общежитие. В нем от мала до почти совершеннолетних собралась детвора из семей группы риска. Все — с Ашинского района.
И сейчас, перед тем как поведать о трагичном случае, произошедшем в Миньярском детском доме в начале февраля, останусь при прежнем мнении: здесь о малолетках, оставшихся без родительской заботы, ласки и тепла, воспитатели и педагоги пеклись, ровно о своих чадах. Ребятня ни в чем нужды не знала.
…И вдруг на железнодорожной насыпи случайный проезжий (или прохожий) находит замерзшую девочку. Без верхней одежды. И без признаков насильственной смерти (это выяснилось позже).
Также позже установлена личность погибшей. Ею оказалась пятнадцатилетняя воспитанница детдома Миньяра Ирина. Девушка, скажем так, училась в седьмом классе. Мать лишена родительских прав. В городе проживает замужняя сестра, другая сестра обучается в одном из челябинских профтехучилищ. Брат Саша воспитывается в том же детдоме.
…Может, прежде я и видел Ирину. Были встречи с миньярскими мальчишками и девчонками из дет-ского дома. Всегда подчеркнуто вежливы, лишнего слова не скажут. Старший обязательно «встрянет» за меньшего соседа по квартире. Если по душе придется воспитатель или педагог, то семья живет душа в душу. И, разумеется, наоборот. Нрав детдомовцев суров. Ответная реакция на кажущуюся несправедливость мгновенная и самая непредсказуемая.
Ирину не относили к разряду неспособных. Однако известно было многим о ее внешкольных «способностях». Случалось, педагоги выгоняли эту семиклассницу с урока по причине ее пребывания на занятиях в нетрезвом состоянии.
Так, видимо, произошло и в самый последний день ее жизни. Было это в пятницу. Девочка отправилась на каток. После катания ее видели опять нетрезвой. Известно, что Ирина была в гостях у знакомых на Захарычевом Бугре. Почему-то враз покинула знакомых. Судя по всему, сделала это спешно и в неком порыве. Так как поспешила на электричку без теплой одежды на себе.
Проехав немного на электропоезде от Миньяра в сторону станции Симской, несчастная на одном из разъездов вышла из вагона…
Сейчас полным ходом ведутся следственные мероприятия.
Разбор трагической ситуации прошел по линии управления социальной защиты населения Ашинского муниципального района. Как сообщила мне его руководитель Елена Целищева, шесть работников детдома Миньяра — заместитель директора по воспитательной работе и пять воспитателей — сразу же уволили с работы.
Это при том, что даже при кризисе сюда трудно кого-то затянуть работать в должности воспитателя. Мотивировка увольнения вполне понятна и аргументируема. Хотя поисками несчастной взрослые из детдома вместе с воспитанниками занимались своими силами, так сказать, по-домашнему. Мол, нашатается и придет в квартиру детского дома. Не впервой с Иринкой случается. Потому и не стали бить во все колокола, не сообщили о пропаже воспитанницы ни в вышестоящие инстанции, ни в правоохранительные органы.
Семейный принцип не выносить сор из избы порой оправдан. Но в Миньяре он обернулся болью для всех.
Юные спортсмены из Карабаша, Коркино, Кыштыма, Томинского и Межозерного, Варны и Нагайбакского района прошли в финал проекта «Многоборье РМК». На заключительный этап соревнований ученики 100 южноуральских школ приехали в Академию единоборств РМК, которая располагается в Екатеринбурге.
Южный Урал называют «землей ста народов», где особенно ярко высветилась национальная идея единства наций «великорусского мира». Здесь в дружбе и добрососедстве живут представители самых разных национальностей и вероисповеданий. Где же исторические корни этого единения? Об этом мы беседуем с лауреатом премии губернатора Челябинской области в сфере государственной национальной политики в 2021 году, доцентом ЮУрГУ, заместителем директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николаем Антипиным.
«Залечь на дно в Миньяре» А город не знал, что он умирал…
Есть легенда, что на одном из своих выступлений В.И. Ленин сказал, что Миньяр — это солнце Урала. Но сейчас солнце Урала клонится к закату…
Не знаю, чем полюбился Вождю Мирового Пролетариата город, возможно, так он выражал поддержку рабочим коллективам которые активно с 1900 по 1917 год вели активную политическую борьбу за свои права: стачки, демонстрации, забастовки.
Миньяр, небольшой городок в Челябинской Области расположившийся между Симом и Ашой. Населенный пункт как и многие другие города Урала появился в период его активного освоения в 1771 году. История города плотно связано с Миньярским железоделательным заводом, про судьбу которого мы писали совсем недавно.
Миньяр — умирающий город. Численность населения с каждым годом медленно, но неуклонно снижается. С момента распада Советского Союза количество проживающих уменьшилось практически на треть.
Во многом, причиной тому стало закрытие градообразующего предприятия, но не меньшую роль, сыграло наличие по-соседству более перспективных для жизни городов. Места здесь красивые, но объективных причин оставаться в городе, особенно для молодежи нет.
Город расположен вблизи удивительного памятника природы — Красной Скалы. Практически отвесная скала высотой восемьдесят метров смотрится живописно, но вряд ли станет «магнитом» привлекающим в город тысячи туристов. Городу, изначально закладывающемуся как промышленный, очень сложно перестроится под что-то другое.
С другой стороны сложно сказать, что для развития туризма ничего не делается. В городе функционирует хороший горнолыжный центр, но у него сильные конкуренты — Урал прекрасен, но туристический поток в наши края все ещё недостаточен. Денег с туризма пока немного.
Гуляя по руинам завода, мне удалось найти несколько старых фотографий города. Пролежав в заброшенном здании полтора десятка лет они сильно испортились, но скорее всего уникальны. Так как похожих снимков в интернете мне найти не удалось, возможно, снимки спасенные мною из под завалов, остались в единственном экземпляре.
Да и столь ли большой потенциал у внутреннего туризма? Самые богатые туристические регионы те, которые ориентированы на внешний рынок. Урал мог имеет все задатки стать одним из центров мирового туризма, и я верю, что когда-нибудь он им действительно станет.
Но пока город живёт не туризмом. МММЗ к счастью, хоть и был градообразующим, но все же не единственным заводом в городе и сейчас промышленность города представлена двумя добывающими предприятиями ООО «Биянковский щебёночный завод» и ООО «Миньярский карьер», а также уцелевшем кусочком Миньярского Металлургического Завода — ООО «Миньярский прокатно-термический завод» и небольшой ООО «Уральский механический завод».
Вот только щебень, который здесь добывают, далеко не то сырьё которые может озолотить город. Да и в целом, любой город, где системным является предприятие, связанное с добычей полезных ископаемых, рискует рано или поздно превратится в город-призрак. Каким бы не были богатыми наши недра, даже их сокровища далеко не бесконечны.
И ещё немножко архивных фотографий, что мне удалось отыскать на развалинах завода. К сожалению, дат и описания не сохранилось.
Важное уточнение для тех, кто все же дочитал до конца. Материал не о том — «как всё плохо». Это лишь напоминание о том, что в России сотни малых городов со своей историей, проблемами и красотой. Получилось немного печально, надеюсь следующие наши экспедиции, станут основой для более жизнеутверждающих материалов.
Город Миньяр
Туристам будут интересны как живописные, высокие скалы и пещеры, так и исторические достопримечательности.
Небольшой городок Миньяр с население в 10 тысяч человек находится в Ашинском районе на западе Челябинской области. Он расположен в очень красивых местах на слиянии рек Миньяр и Сим. Туристам будут интересны как живописные, высокие скалы и пещеры, так и исторические достопримечательности.
Координаты для GPS-навигатора
Город Миньяр на карте
Свое название этот населенный пункт получил от реки Миньяр, в переводе с башкирского «мен-яр» — «тысяча обрывов».
Миньяр возник в 1771 году, когда здесь возникло поселение, была построена плотина (на месте слияние реки Миньяр и рекой Сим) и пильная мельница. В 1784 году был введен в строй Миньярский железоделательный завод. Производил полосовое и кровельное железо. В городе сохранилось старинное здание заводоуправления XIX века, оно является памятником архитектуры. Также сохранились отдельные цеха.
Главная архитектурная доминанта Миньяра – Введенская церковь. Это один из немногих сохранившихся в России ротондальных храмов. Этот храм строился с 1795 по 1819 годы. Построен из кирпича местного отжига и камня-известняка. Состоит из храмовой части, трапезной и колокольни.
В 1929 году храм был закрыт. Сначала в нем размещалось училище, затем его отдали под рабочий клуб. С 1970-х годов здание стояло заброшенным. В настоящее время храм отреставрирован. Является памятником архитектуры.
Памятники в Миньяре вполне традиционные: погибшим в годы войны, Ленину и т.д. Достаточно оригинален лишь памятник «Партизанские лыжи», изображающий две вертикально стоящие лыжи. Памятник был создан по проекту А.И. Мызгина, установлен в 1979 году. Этим монументом увековечили память о лыжном переходе 179 миньярских партизан-красноармейцев в феврале 1919 года через линию фронта для соединения с частями Красной армии под руководством Блюхера.
В нескольких километрах к востоку от города железная дорога проходит через реку Сим по уникальному мосту. Его называют Никольским. Этот красивый арочный мост облицован диким камнем. Автор проекта моста до сих пор не установлен (местные жители рассказывают, что его строительством руководила женщина). Это один из первых бетонных мостов, был введен в строй в 1931 году, до сих пор активно используется.
Миньяр со всех сторон окружен горами. В городе и около него выходят на поверхность очень красивые скалы, в которых встречаются окаменевшие остатки фауны. В некоторых из скал есть небольшие пещеры.
Самая грандиозная скала находится около вокзала. Это памятник природы Красная скала. С высокой скалы отрывается по-настоящему великолепный вид на город (поселок Новостройка) и его окрестности.
Также интересен Миньярский пруд, без которого не было бы здесь завода. Он имеет статус памятника природы.
В Миньяре немало родников. Особенной известностью пользуется Никольский родник. Его вода слывет святой. В прошлом миньярцы отмечали у родника престольный праздник – Николу. Недалеко от родника есть небольшая Никольская пещера. Главное ее украшение – гигантский сталактит.
В Миньяре есть историко-краеведческий музей. Был основан в 1967 году, оформлены экспозиции «История г. Миньяра», «Великая Отечественная война», «Природа окрестностей города, «Старые книги», «Миньярские ремесла», зал татаро-башкирской культуры.
Также в Миньяре работает популярный горнолыжный центр с 7 трассами на двух основных склонах. Длина трасс – от 450 до 1100 метров с перепадом высот от 60 до 350 метров.
Как доехать до Миньяра?
Чтобы попасть в Миньяр, нужно ехать на автомобиле по трассе Челябинск – Уфа. В Миньяре расположена одноименная станция на железной дороге Челябинск – Уфа. Также из Челябинска или Уфы можно доехать на автобусе.
Миньярский историко-краеведческий музей
Адрес: город Миньяр, улица Горького, 95
Телефон: 8 (35159) 7-19-56
Часы работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00, в субботу – с 10:00 до 14:00, воскресенье – выходной.