деятельность ркц чем регламентируется
Деятельность ркц чем регламентируется
Статья 19. Требования к деятельности расчетного центра
1. Расчетным центром может выступать кредитная организация, Банк России или ВЭБ.РФ.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В платежной системе может быть несколько расчетных центров.
3. Расчетный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и на основании договоров банковского счета, заключаемых с участниками платежной системы и (или) центральным платежным клиринговым контрагентом (при его наличии), а также договоров, заключаемых с операционным центром и платежным клиринговым центром, если заключение таких договоров предусмотрено правилами платежной системы.
4. Расчетный центр исполняет поступившие от платежного клирингового центра распоряжения участников платежной системы посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы и (или) банковскому счету центрального платежного клирингового контрагента (при его наличии).
5. Расчетный центр платежной системы в случае, предусмотренном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, может исполнять распоряжения участников платежной системы, поступившие от клиринговой организации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте».
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 176-ФЗ)
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России – структурное подразделение, действующее в составе территориального учреждения ЦБ РФ и осуществляющее банковские операции с денежными средствами.
РКЦ создаются по решению совета директоров Банка России. Руководитель расчетно-кассового центра действует от имени ЦБ РФ по доверенности, выданной руководителем территориального учреждения.
На РКЦ возложены следующие функции:
— проведение расчетов между кредитными организациями и филиалами;
— кассовое обслуживание кредитных организаций;
— хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности;
— обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;
— обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;
— расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;
— обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа;
— разработка и представление в территориальное учреждение Банка России прогноза эмиссионного результата на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой территории;
— установление предельных остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций (филиалов), других юридических лиц и осуществление оперативного контроля за их соблюдением в соответствии с действующим порядком;
— осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями;
— составление на основании данных кредитных организаций календаря выдач денег на оплату труда и представление его в территориальное учреждение Банка России;
— проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемым клиентам;
— регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России, осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления обязательных резервов, проверка достоверности расчетов обязательных резервов;
— участие в реализации функциональных задач территориального учреждения Банка России, таких как предоставление банкам кредитов ЦБ, проведение инспекционных проверок кредитных организаций.
На осень 2011 года расчетно-кассовые центры открыты во всех регионах РФ: действует более 569 РКЦ, из которых 79 считаются головными.
Деятельность ркц чем регламентируется
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354). Согласно п.13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Поскольку управляющая организация выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, доходы от их оказания признаются выручкой (п. п. 2, 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее по тексту – ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н).
Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Сумма выручки в бухгалтерском учете от оказания коммунальных услуг формируется из двух «источников»:
выручка от оказания коммунальных услуг по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций (п.38 Правил №354);
выручка от применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги в отношении потребителей, которые не обеспечили установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов соответствующего вида (п.1 ст.157 ЖК РФ).
С точки зрения отражения в бухгалтерском учете разделение выручки на два вышеуказанных источника, на мой взгляд, не имеет смысла, так как действующее законодательство:
не содержит требования осуществления раздельного учета доходов, формирующихся при применении повышающего коэффициента (ранее такое требование было);
повышающий коэффициент 1,5 не увеличивает объем оказанной услуги, а лишь влияет на её стоимость.
С учетом условия признания выручки в бухгалтерском учёте, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99, можно сделать вывод о том, что выручка от оказания коммунальных услуг в бухгалтерском учёте управляющей организации формируется в размере начисленной потребителям платы ежемесячно бухгалтерской записью Дебет 62 Кредит 90-1 (за исключением платы за отопление при равномерном начислении).
Обратите внимание на то, что согласно действующему законодательству (п.1 ст.1005 ГК РФ), при совершении агентом (в роли которого выступает расчетно-кассовый центр) сделки, когда агент выступает от имени и за счет принципала (управляющей организации), права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Следовательно, отражение выручки на счетах бухгалтерского учета производится именно у принципала (управляющей организации). Агент в свою очередь, при указанной выше схеме, в качестве выручки будет у себя отражать лишь размер начисленного агентского вознаграждения по агентскому договору.
Для отражения расчетов расчетно-кассовым центром необходимо использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с субсчетом «Расчеты с РКЦ».
Схема отражения на счетах бухгалтерского учёта расчетов с расчетно-кассовым центром будет выглядеть следующим образом:
Надеюсь, что эта коротенькая статья будет полезна.
Юрий Кочетков
Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
Для того, чтобы сделать расчёты между коммунальщиками и населением максимально прозрачными, законодательная власть всерьёз подумывает над тем, чтобы создать во всех регионах РФ информационно-расчётные центры для приёма платежей за ЖКУ.
ИРЦ станут посредниками по расчётам между РСО, УК и потребителями коммунальных услуг
В одной из предыдущих статей мы писали про переход на прямые договора между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Согласно новому законодательству, управляющие компании теряют свой статус поставщиков коммунальных услуг и становятся посредниками между населением и РСО.
Тем не менее, львиная доля платежей за жилищно-коммунальные услуги проходит через руки управляющих компаний. В настоящее время сообщество экспертов в сфере ЖКХ активно обсуждает инициативу создания региональных информационно-расчётных центров для приёма платежей от потребителей коммунальных услуг.
Если инициатива будет поддержана, то в обозримом будущем руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет наделён на законодательном уровне правом принимать решение о создании и работе в регионе информационно-расчетного центра (ИРЦ).
По задумке, ИРЦ может быть выбран на конкурсной основе или определен в порядке, утверждённым нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Также инициаторы идеи не исключают, что в одном регионе может функционировать сразу несколько таких центров.
Функции ИРЦ
Резонно возникает вопрос, для чего нужно создавать новые информационно-расчётные центры в регионах страны, когда уже итак функционируют центры по приёму платежей от граждан?
По идее авторов будущего законопроекта, ИРЦ должны стать серьёзным инструментом в руках государственной власти, который поможет исключить возможность мошенничества управляющих компаний с поступлениями денежных сборов с собственников помещений в МКД.
Как считают эксперты жилищно-коммунальной сферы хозяйства, управляющие компании имеют за собой такой грешок, как вывод финансовых средств, полученных от населения за коммунальные ресурсы, поставленные РСО. Кроме того, данный механизм сбора платежей с населения поможет смягчить переход граждан на систему прямых договорных отношений с РСО.
Региональные информационно-расчётных центры будут представлены в лице кредитных организаций. В основные функции ИРЦ будет входить деятельность по обеспечению и доведению своевременно и в полном объёме платежей населения напрямую до поставщиков коммунальных ресурсов, то есть до ресурсоснабжающих организаций.
Есть ли необходимость в создании региональных ИРЦ?
По мнению того же экспертного сообщества в сфере ЖКХ, такая необходимость назрела уже давно, поскольку одной из злободневных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является низкая собираемость платежей с населения за поставленные коммунальные ресурсы.
Всё чаще в судебной практике встречаются разбирательства на основе исков, предъявляемых РСО по взысканию просроченной задолженности по коммунальным услугам. К тому же, не редки случаи, когда при 100%-ной собираемости с собственников помещений в МКД злостным должником выступает сама управляющая компания.
Также частыми случаями судебных разбирательств являются мошеннические схемы по сбору средств с населения за КУ так называемыми фирмами-однодневками. Не меньшее число судебных исков предъявляется к недобросовестным руководителям УК, председателям ТСЖ, тоже практикующим мошеннические схемы незаконного вывода финансов после сбора их с плательщиков за коммунальные услуги.
На фоне ужесточения ответственности для управляющих компаний по многим вопросам их предпринимательской деятельности по управлению МКД законодатель подумывает и о том, чтобы максимально обезопасить граждан и их денежные средства от недобросовестных организаций ЖКХ.
Основной причиной данного положения вещей выступает тот факт, что посреднический характер деятельности управляющих компаний в сфере предоставления коммунальных услуг является неоднозначным. Иными словами, УК, не вырабатывая никаких коммунальных ресурсов и не поставляя их населению за неимением на это соответствующего технологического оснащения и полномочий, тем не менее, управляет всеми финансовыми потоками и имеет прямой доступ к поступаемым объёмам денежных средств потребителей КУ.
Согласно ст.153 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в МКД обязуются “своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги”.
В соответствии с п.7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, собственники и наниматели помещений в МКД правомерны вынести на общем собрании решение о внесении платы за КУ непосредственно РСО.
П. 7.1 ст.155 ЖК РФ: “На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.”
Данное решение ОСС может быть вынесено не только в отношении всех коммунальных услуг, но также по одному или нескольким ресурсам. На основании протокола ОСС внесение платежей в соответствии с решением собрания собственников помещений в МКД будет являться полным исполнением их обязательств перед управляющей компанией. Поскольку УК отвечает за предоставление качественных коммунальных услуг в жилом доме.
Региональные ИРЦ помогут навести порядок в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между всеми сторонами заключённых на поставку КУ договоров. Также они должны помочь в доведении собранных денежных средств с населения до их непосредственного получателя.
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России является структурным подразделением, который находится в составе территориального учреждения Центробанка РФ и занимается финансовыми операциями.
Цель — бесперебойная и безопасная работа платежной системы государства.
Функционал РКЦ
Почти в каждой области РФ в настоящее время функционируют РКЦ. Всего по стране их насчитывается более тысячи, и для каждого установлен отдельный кодовый номер.
Все финансовые организации, имеющие лицензию ЦБ, должны открыть корреспондентский счет в региональном отделении Банка России. Он используется для проведения некоторых платежный операций, и благодаря ему ЦБ РФ сможет проверять совершенные операции. Все расчеты фиксируются и подтверждаются ежедневными выписками.
Предложения
По сумме
По городам
Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 30 000 ₽
Доступно только для первого займа
Приложение MoneyMan для андроида и iOS
107078, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11
Интернет-приемная Банка России
Реестры субъектов рынка микрофинансирования
Регистрационный номер записи 2110177000478
Дата внесения 25.10.2011
Реестр Финансовых организаций
Вы можете обратиться с жалобой в Службу финансового уполномоченного
119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
8 (800) 200-00-10
ВНИМАНИЕ! Операторы контактного центра Финансового уполномоченного не дают справок и разъяснений по вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен».
По вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен» обращайтесь в Службу поддержки.
О нас
Как это работает
Как получить
Moneyman в соцсетях
Moneyman в мире
ООО МФК «Мани Мен» — это первая микрофинансовая организация в России, полностью ведущая свою деятельность в режиме онлайн, состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций за номером 2110177000478 от 25.10.2011 года. Все материалы, статьи и картинки, расположенные на сайте, являются объектом авторского права и могут быть перепечатаны только при условии разрешения на публикацию от пресс-службы компании.
Для повышения удобства работы с сайтом ООО МФК «Мани Мен» использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.