деятельность ркц чем регламентируется

Деятельность ркц чем регламентируется

Статья 19. Требования к деятельности расчетного центра

1. Расчетным центром может выступать кредитная организация, Банк России или ВЭБ.РФ.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В платежной системе может быть несколько расчетных центров.

3. Расчетный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и на основании договоров банковского счета, заключаемых с участниками платежной системы и (или) центральным платежным клиринговым контрагентом (при его наличии), а также договоров, заключаемых с операционным центром и платежным клиринговым центром, если заключение таких договоров предусмотрено правилами платежной системы.

4. Расчетный центр исполняет поступившие от платежного клирингового центра распоряжения участников платежной системы посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы и (или) банковскому счету центрального платежного клирингового контрагента (при его наличии).

5. Расчетный центр платежной системы в случае, предусмотренном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, может исполнять распоряжения участников платежной системы, поступившие от клиринговой организации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте».

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 176-ФЗ)

Источник

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России – структурное подразделение, действующее в составе территориального учреждения ЦБ РФ и осуществляющее банковские операции с денежными средствами.

РКЦ создаются по решению совета директоров Банка России. Руководитель расчетно-кассового центра действует от имени ЦБ РФ по доверенности, выданной руководителем территориального учреждения.

На РКЦ возложены следующие функции:

— проведение расчетов между кредитными организациями и филиалами;

— кассовое обслуживание кредитных организаций;

— хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности;

— обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;

— обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;

— расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами;

— обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;

— обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа;

— разработка и представление в территориальное учреждение Банка России прогноза эмиссионного результата на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой территории;

— установление предельных остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций (филиалов), других юридических лиц и осуществление оперативного контроля за их соблюдением в соответствии с действующим порядком;

— осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями;

— составление на основании данных кредитных организаций календаря выдач денег на оплату труда и представление его в территориальное учреждение Банка России;

— проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемым клиентам;

— регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России, осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления обязательных резервов, проверка достоверности расчетов обязательных резервов;

— участие в реализации функциональных задач территориального учреждения Банка России, таких как предоставление банкам кредитов ЦБ, проведение инспекционных проверок кредитных организаций.

На осень 2011 года расчетно-кассовые центры открыты во всех регионах РФ: действует более 569 РКЦ, из которых 79 считаются головными.

Источник

Деятельность ркц чем регламентируется

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354). Согласно п.13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Поскольку управляющая организация выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, доходы от их оказания признаются выручкой (п. п. 2, 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее по тексту – ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н).

Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Сумма выручки в бухгалтерском учете от оказания коммунальных услуг формируется из двух «источников»:

выручка от оказания коммунальных услуг по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций (п.38 Правил №354);

выручка от применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги в отношении потребителей, которые не обеспечили установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов соответствующего вида (п.1 ст.157 ЖК РФ).

С точки зрения отражения в бухгалтерском учете разделение выручки на два вышеуказанных источника, на мой взгляд, не имеет смысла, так как действующее законодательство:

не содержит требования осуществления раздельного учета доходов, формирующихся при применении повышающего коэффициента (ранее такое требование было);

повышающий коэффициент 1,5 не увеличивает объем оказанной услуги, а лишь влияет на её стоимость.

С учетом условия признания выручки в бухгалтерском учёте, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99, можно сделать вывод о том, что выручка от оказания коммунальных услуг в бухгалтерском учёте управляющей организации формируется в размере начисленной потребителям платы ежемесячно бухгалтерской записью Дебет 62 Кредит 90-1 (за исключением платы за отопление при равномерном начислении).

Обратите внимание на то, что согласно действующему законодательству (п.1 ст.1005 ГК РФ), при совершении агентом (в роли которого выступает расчетно-кассовый центр) сделки, когда агент выступает от имени и за счет принципала (управляющей организации), права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Следовательно, отражение выручки на счетах бухгалтерского учета производится именно у принципала (управляющей организации). Агент в свою очередь, при указанной выше схеме, в качестве выручки будет у себя отражать лишь размер начисленного агентского вознаграждения по агентскому договору.

Для отражения расчетов расчетно-кассовым центром необходимо использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с субсчетом «Расчеты с РКЦ».

Схема отражения на счетах бухгалтерского учёта расчетов с расчетно-кассовым центром будет выглядеть следующим образом:

Надеюсь, что эта коротенькая статья будет полезна.

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

Юрий Кочетков

Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Источник

Для того, чтобы сделать расчёты между коммунальщиками и населением максимально прозрачными, законодательная власть всерьёз подумывает над тем, чтобы создать во всех регионах РФ информационно-расчётные центры для приёма платежей за ЖКУ.

ИРЦ станут посредниками по расчётам между РСО, УК и потребителями коммунальных услуг

В одной из предыдущих статей мы писали про переход на прямые договора между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Согласно новому законодательству, управляющие компании теряют свой статус поставщиков коммунальных услуг и становятся посредниками между населением и РСО.

Тем не менее, львиная доля платежей за жилищно-коммунальные услуги проходит через руки управляющих компаний. В настоящее время сообщество экспертов в сфере ЖКХ активно обсуждает инициативу создания региональных информационно-расчётных центров для приёма платежей от потребителей коммунальных услуг.

Если инициатива будет поддержана, то в обозримом будущем руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет наделён на законодательном уровне правом принимать решение о создании и работе в регионе информационно-расчетного центра (ИРЦ).

По задумке, ИРЦ может быть выбран на конкурсной основе или определен в порядке, утверждённым нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Также инициаторы идеи не исключают, что в одном регионе может функционировать сразу несколько таких центров.

Функции ИРЦ

Резонно возникает вопрос, для чего нужно создавать новые информационно-расчётные центры в регионах страны, когда уже итак функционируют центры по приёму платежей от граждан?

По идее авторов будущего законопроекта, ИРЦ должны стать серьёзным инструментом в руках государственной власти, который поможет исключить возможность мошенничества управляющих компаний с поступлениями денежных сборов с собственников помещений в МКД.

Как считают эксперты жилищно-коммунальной сферы хозяйства, управляющие компании имеют за собой такой грешок, как вывод финансовых средств, полученных от населения за коммунальные ресурсы, поставленные РСО. Кроме того, данный механизм сбора платежей с населения поможет смягчить переход граждан на систему прямых договорных отношений с РСО.

Региональные информационно-расчётных центры будут представлены в лице кредитных организаций. В основные функции ИРЦ будет входить деятельность по обеспечению и доведению своевременно и в полном объёме платежей населения напрямую до поставщиков коммунальных ресурсов, то есть до ресурсоснабжающих организаций.

Есть ли необходимость в создании региональных ИРЦ?

По мнению того же экспертного сообщества в сфере ЖКХ, такая необходимость назрела уже давно, поскольку одной из злободневных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является низкая собираемость платежей с населения за поставленные коммунальные ресурсы.

Всё чаще в судебной практике встречаются разбирательства на основе исков, предъявляемых РСО по взысканию просроченной задолженности по коммунальным услугам. К тому же, не редки случаи, когда при 100%-ной собираемости с собственников помещений в МКД злостным должником выступает сама управляющая компания.

Также частыми случаями судебных разбирательств являются мошеннические схемы по сбору средств с населения за КУ так называемыми фирмами-однодневками. Не меньшее число судебных исков предъявляется к недобросовестным руководителям УК, председателям ТСЖ, тоже практикующим мошеннические схемы незаконного вывода финансов после сбора их с плательщиков за коммунальные услуги.

На фоне ужесточения ответственности для управляющих компаний по многим вопросам их предпринимательской деятельности по управлению МКД законодатель подумывает и о том, чтобы максимально обезопасить граждан и их денежные средства от недобросовестных организаций ЖКХ.

Основной причиной данного положения вещей выступает тот факт, что посреднический характер деятельности управляющих компаний в сфере предоставления коммунальных услуг является неоднозначным. Иными словами, УК, не вырабатывая никаких коммунальных ресурсов и не поставляя их населению за неимением на это соответствующего технологического оснащения и полномочий, тем не менее, управляет всеми финансовыми потоками и имеет прямой доступ к поступаемым объёмам денежных средств потребителей КУ.

Согласно ст.153 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в МКД обязуются “своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги”.

В соответствии с п.7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, собственники и наниматели помещений в МКД правомерны вынести на общем собрании решение о внесении платы за КУ непосредственно РСО.

П. 7.1 ст.155 ЖК РФ: “На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.”

Данное решение ОСС может быть вынесено не только в отношении всех коммунальных услуг, но также по одному или нескольким ресурсам. На основании протокола ОСС внесение платежей в соответствии с решением собрания собственников помещений в МКД будет являться полным исполнением их обязательств перед управляющей компанией. Поскольку УК отвечает за предоставление качественных коммунальных услуг в жилом доме.

Региональные ИРЦ помогут навести порядок в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между всеми сторонами заключённых на поставку КУ договоров. Также они должны помочь в доведении собранных денежных средств с населения до их непосредственного получателя.

Источник

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России является структурным подразделением, который находится в составе территориального учреждения Центробанка РФ и занимается финансовыми операциями.

Цель — бесперебойная и безопасная работа платежной системы государства.

Функционал РКЦ

Почти в каждой области РФ в настоящее время функционируют РКЦ. Всего по стране их насчитывается более тысячи, и для каждого установлен отдельный кодовый номер.

Все финансовые организации, имеющие лицензию ЦБ, должны открыть корреспондентский счет в региональном отделении Банка России. Он используется для проведения некоторых платежный операций, и благодаря ему ЦБ РФ сможет проверять совершенные операции. Все расчеты фиксируются и подтверждаются ежедневными выписками.

Предложения

По сумме

По городам

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 30 000 ₽

Доступно только для первого займа

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть фото деятельность ркц чем регламентируется. Смотреть картинку деятельность ркц чем регламентируется. Картинка про деятельность ркц чем регламентируется. Фото деятельность ркц чем регламентируется

107078, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11

Интернет-приемная Банка России

Реестры субъектов рынка микрофинансирования

Регистрационный номер записи 2110177000478

Дата внесения 25.10.2011

Реестр Финансовых организаций

Вы можете обратиться с жалобой в Службу финансового уполномоченного

119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
8 (800) 200-00-10

ВНИМАНИЕ! Операторы контактного центра Финансового уполномоченного не дают справок и разъяснений по вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен».

По вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен» обращайтесь в Службу поддержки.

О нас

Как это работает

Как получить

Moneyman в соцсетях

Moneyman в мире

ООО МФК «Мани Мен» — это первая микрофинансовая организация в России, полностью ведущая свою деятельность в режиме онлайн, состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций за номером 2110177000478 от 25.10.2011 года. Все материалы, статьи и картинки, расположенные на сайте, являются объектом авторского права и могут быть перепечатаны только при условии разрешения на публикацию от пресс-службы компании.

Для повышения удобства работы с сайтом ООО МФК «Мани Мен» использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *