диагностический срез что это такое
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов
Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.
Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.
Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.
Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.
Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.
Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).
Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.
Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.
Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.
После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.
Пример обработки результатов контрольной работы по теме:
«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Чел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-1 | 85 | 77 | 72 | 81 | 95 | 73 | 81 | 49 | 90 | 70 | 27 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-1 | 58 | 69 | 71 | 75 | 54 | 58 | 33 | 8 | 58 | 17 | 12 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-2 | 88 | 80 | 48 | 77 | 71 | 45 | 61 | 16 | 86 | 57 | 14 | Веселова Н.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-1 | 65 | 79 | 86 | 90 | 85 | 58 | 67 | 31 | 85 | 23 | 13 | Амерханова Т.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 69 | 62 | 58 | 85 | 15 | 38 | 2 | 69 | 77 | 13 | Цаплина О.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Успеваимость | КО | 5 | 4 | 3 | 2 | Чел. | Учитель | |
ЛТ-03-8-1 | 96,3 | 67 | 12 | 6 | 8 | 1 | 27 | Разгуляева Т.И. |
ЛТ-03-8-2-1 | 66,6 | 42 | 5 | 3 | 4 | 12 | Разгуляева Т.И. | |
ЛТ-03-8-2-2 | 78,5 | 50 | 1 | 6 | 4 | 3 | 14 | Веселова Н.П. |
ЛЭ-03-8-1 | 62 | 46 | 3 | 3 | 2 | 5 | 13 | Амерханова Т.П. |
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 30 | 4 | 6 | 3 | 13 | Цаплина О.А. | |
Итого | 16 | 23 | 23 | 16 | 79 |
Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).
N 2 – количество оценок «4»,
N 3 – количество оценок «3»,
N 4 – количество оценок «2»,
Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.
Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.
С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.
Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.
Диагностические срез-тесты
Диагностические срез-тесты
Что такое диагностические срез-тесты?
В целях повышения качества коррекционной работы с учащимися-выпускниками по подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию, а также со сложностью проведения уровнего тематического анализа по результатам репетиционного тестирования региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы и ссузы.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам: русский, белорусский языки, математика, физика, биология, химия, английский язык.
Отличие методики от обычных методов оценивания и срез-тесты позволяют ответить на следующие вопросы:
• на каком уровне усвоены знания и сформированы умения учащегося;
• какая тематика предмета вызывает затруднения у учащегося на этапе обучения;
• происходит ли прогресс в результате обучения;
• насколько эффективны образовательные условия для ученика в классе, школе;
• какой прогноз готовности школьника к итоговой аттестации и вступительным испытаниям.
В соответствии с технологией срез-тестов прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов.
Продолжительность срез-теста – 1,5 часа.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Проведение срез-тестов – услуга платная, стоимость составляет 60 коп.
Реквизиты для перечисления денежных средств в адрес ГГТУ имени П.О.Сухого:
расчетный счет № 3632900000594, филиал № 300 Гомельского областного управления ОАО «Беларусбанк», УНН 400073500, код МФО 151501661,
ОКПО 055706993000, код услуги – 7057, вид платежа: срез-тесты*).
*)- просим обратить внимание, что в некоторых банках взимается комиссионный сбор в размере до 2 % от уплаченной суммы.
Оплату производить после проведения срез-тестов.
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и централизованному тестированию на последнем году обучения.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам.
В основу срез-тестов диагностического тестирования положена уровневая модель действий с учебным материалом по предметам:
— 1 уровень (овладения способом деятельности) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти;
— 2 уровень (применение способа деятельности) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения, действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи;
— 3 уровень (преобразование способа деятельности) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
В соответствии с технологией диагностического тестирования прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов (1 – январь, 2 – апрель).
Задача первого среза – определить уровень знаний и сформированных умений за прошедшее время обучения, т.е. стартовую точку для выявления дальнейшего прогресса.
Задача второго среза – достоверно определить уровень знаний, который освоен учащимся, дать прогноз готовности к итоговым испытаниям.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Сравнение профилей и рейтинга, полученных на разных уровнях, дают представление о динамике в индивидуальной образовательной траектории школьника.
Прогресс может быть уровневым – когда ученик переходит на более высокий уровень освоения предмета, и линейным – когда улучшаются его показатели в пределах одного уровня.
Полученные данные позволяют определить насколько эффективна и качественна образовательная подготовка учащегося и максимизировать вклад школы, конкретным учителем в развитие учащегося, активизируя и улучшая индивидуальную работу.
Результаты срез-тестов будут интересны не только педагогам и учащимся, но и родителям, администрациям школ и органов управления образования.
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Контрольная работа по русскому языку (диагностический срез).
Контрольная работа по русскому языку
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов и учебной программы; проанализировать, насколько прочно и осознанно сформированы навыки грамотного письма; определить уровень сформированности специальных умений.
Ежи готовятся к зиме.
Ежи начинают готовиться к зиме рано. Осенью у них мало добычи. Скрываются юркие ящерицы, трудно находить жуков и лягушек. Ползет еж через высокие кочки, через открытые лесные полянки. В ясные осенние дни готовит себе еж теплую норку. Днем и ночью таскает он в норку под старым пнем душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Теперь надо постелить зимнюю постель. Зимой норку накрыл снежный сугроб. Снег как ватное пушистое одеяло. Хорошо ежу в удобной норке. Спит он и видит лесные сны. (79 слов).
1. Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: В ясные осенние дни готовит себе еж теплую норку 4 .
2 вариант: Зимой норку накрыл снежный сугроб 4 .
2. Выполнить разбор слов по составу:
3. Выписать три – четыре слова с орфограммой:
1 вариант – « Непроверяемая безударная гласная в корне слова »
2 вариант – « Проверяемая безударная гласная в корне слова »
Объяснить их правописание.
4. Выполнить фонетический разбор слов:
5*. Выписать ключевые слова и словосочетания, отражающие тему текста.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-245270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Флюорография, рентген или КТ легких: чем отличаются и какой метод выбрать?
Лучевая диагностика
Лучевая диагностика объединяет различные методы получения изображения в диагностических целях на основе использования различных видов излучения: это флюорография, традиционное рентгенологическое исследование, компьютерная томография, ангиография. Методы рентгенодиагностики являются основой для диагностики травматических повреждений и заболеваний скелета, болезней легких, пищеварительного тракта.
Было определено, что разные ткани поглощают рентгеновские лучи с разной интенсивностью, поэтому на рентгеновской пленке (а сегодня – еще и на экране монитора приборов) получаются изображения с разной степенью окраски – от белого до черного. Чем плотнее ткань, тем она светлее на снимках. Таким образом, можно получить представление о структурах тела, костях, мягких тканях, определить объемные образования, полости и многие другие патологии.
Рентгенография
Рентгенография – метод рентгеновского исследования, при котором изображение исследуемого объекта получают на пленке или на специальных цифровых устройствах (цифровая рентгенография).
Она является самым доступным методом исследования.
Как работает флюорография легких
Сегодня флюорография применяется для того, чтобы получить двухмерный снимок грудной клетки, преимущественно оценивается состояние легких. В основном, применяется как скрининговый метод обследования – доступный в любой поликлинике и недорогой, быстрый в исполнении.
Что общего и чем отличаются рентген от флюорографии
Оба метода дают возможность получить только двухмерные снимки за счет рентгеновского излучения, используются для исследования грудной клетки и легочной ткани, их возможности зависят от имеющегося в клинике аппарата.
Чем старее аппаратура, тем больше доза облучения рентгена и флюорографии, хуже качество снимка. На старых аналоговых флюорографах можно получить снимки меньшего размера и качества, чем на рентгеновских. На новых цифровых аппаратах нет разницы между рентгеном и флюорографией при выявлении туберкулеза, пневмонии ни по облучению, ни по качеству снимка.
Есть и отличия в зоне обследования. Флюорографическое исследование позволяет оценить проблемы только в области грудной клетки (его выполняют на специальном аппарате), при рентгенографии исследуются различные части тела, используя стационарные и иногда даже мобильные аппараты.
Если оценивать – что лучше, рентген позволяет выполнить снимки в нестандартных проекциях, с захватом соседних областей. Поэтому, при подозрениях на серьезные патологии, бывает так, что пациента после флюорографии отправляют на рентген.
Как делают КТ легких
Компьютерная томография – это тоже рентгенологический метод исследования, в ходе которого выполняется серия послойных снимков тела в поперечном сечении. Компьютерная программа объединяет данные всех этих снимков в трехмерную модель, которая отображается на мониторе.
Сразу уточним, чем еще, кроме трехмерного снимка, отличается рентген от КТ. Такое исследование более детальное и информативное, чем плоский снимок, но и доза облучения больше. Чем новее оборудование, тем лучше программа обрабатывает данные, и для создания снимка требуется меньшая доза облучения. При выявлении некоторых патологий легких, сердца, других органов грудной клетки, стандартная рентгенография не покажет всех изменений. Так, например, при диагностике коронавируса, выбирая, какой метод использовать – рентген легких или КТ, врачи однозначно проводят томографию. Только она может показать типичные изменения, вызванные этим вирусом в легких. На стандартных снимках пневмонии может быть не видно.
Насколько опасен рентген?
Отвечая на вопросы о том, что вреднее, опаснее и информативнее, нужно исходить из предполагаемого диагноза и поставленных целей. В целом томография вреднее, она дает большую лучевую нагрузку, но при этом и её результаты дают максимум важной информации. Это избавляет от необходимости проводить дополнительные снимки в других проекциях, повторять процедуру.
Еще один важный момент – можно ли делать рентген после флюорографии или вместо нее. Если речь идет о диагностике туберкулеза, врачи допускают использование либо того, либо другого метода. Поэтому выполнить можно любое из исследований, их диагностические возможности в современных условиях примерно равны.
Как делают рентген или КТ легких детям
Важно уточнить особенности лучевых исследований в детском возрасте. Первый вопрос – с какого возраста проводится флюорография детям.
Согласно Приказу Минздрава РФ от 21.03.2017 N 124Н можно делать флюорографию детям старше 15 лет. Всем детям младше этого возраста, вне зависимости от показаний, данный вид диагностики не проводится. Если возникает необходимость в обследовании легких на предмет выявления туберкулезного поражения, проводится только рентгеновское обследование. Оно по показаниям допустимо у детей с рождения.
КТ можно делать детям с рождения, но для этого нужны четкие и обоснованные показания. Это такие патологии, которые нельзя подтвердить другим методом. Но важно подчеркнуть, что в возрасте до 6-7 лет, пока ребенку сложно длительное время лежать неподвижно, не плакать и не капризничать, томографию проводят под наркозом или медикаментозным сном.
Когда нужно и не нужно выполнять
Учитывая тот факт, что любые методы рентгеновского исследования – это лучевая нагрузка, для выполнения этих видов диагностики должны быть четкие обоснования и показания. Это справедливо как для взрослых, так и для детей.
Если это подозрение на пневмонию, туберкулезный процесс, абсцессы легкого, травмы грудной клетки, пороки развития, опухолевые процессы, требующие оперативного лечения – эти методы обоснованы и необходимы для постановки правильного диагноза и разработки наиболее оптимальной схемы лечения.
Нельзя проводить рентген и тем более томографию в профилактических целях, в тех случаях, когда диагноз можно определить без лучевых вмешательств.
- диагностический разъем scs что это
- диагностический тип профконсультации предусматривает что используемые методы должны