диал пиры что это
Общие сведения о прямом входном наборе (DID) на цифровых голосовых интерфейсах (T1/E1) Cisco IOS
Параметры загрузки
Содержание
Введение
Эти технические примечания применимы к маршрутизаторам или шлюзам Cisco IOS с поддержкой голосовой связи и наличием цифровых интерфейсов (T1/E1). Дополнительные сведения об аналоговом прямом входном наборе (DID, Direct Inwared Dialing) Cisco см. в документе Аналоговый прямой входной набор для маршрутизаторов Cisco серий 2600 и 3600.
Примечание. На большинстве платформ прямой входной набор по умолчанию включен на интерфейсах CAS (мгновенный, быстрый и с задержкой). Таким образом, не следует настраивать команду direct-inward-dial для входящих вызовов. На платформах Cisco AS5300 прямой входной набор не поддерживается для тех интерфейсов, которые были настроены для безотлагательной сигнализации E & M.
Предварительные условия
Требования
Для этого документа отсутствуют особые требования.
Используемые компоненты
Настоящий документ не имеет жесткой привязки к каким-либо конкретным версиям программного обеспечения и оборудования.
Условные обозначения
Дополнительные сведения об условных обозначениях см. в документе Cisco Technical Tips Conventions.
Общие сведения
DID (прямой входной набор) — это услуга, предлагаемая телефонными компаниями, которая позволяет абонентам напрямую вызывать добавочный номер на УАТС или в системе передачи речевых пакетов без помощи оператора или автосекретаря. Для обеспечения функционирования подобной услуги используются магистрали DID, которые передают только последние 3–5 цифр телефонного номера на УАТС или маршрутизатор/шлюз. Например, если компания использует добавочные номера с 555-1000 до 555-1999 и абонент вызывает номер 555-1234, местный центральный офис переадресует 234 на УАТС или в систему передачи голосовых пакетов. Затем УАТС или система передачи голосовых пакетов (Cisco CallManager и маршрутизатор/шлюз IOS) вызовет добавочный номер 234. Этот процесс проходит незамеченным для пользователя.
В этом документе обсуждаются следующие два типа одноранговых телефонных соединений:
Обычная телефонная сеть. Это традиционная коммутируемая телефонная сеть общего пользователя, в которой предоставляется выделенный участок вызова 64К на протяжении всего вызова. Одноранговые телефонные соединения обычной телефонной сети всегда указывают на голосовой порт маршрутизатора
Голосовая сеть. Сеть передачи голоса вместе с данными состоит из нескольких участков вызовов. Каждый участок вызова перемещается между устройствами данных (маршрутизаторы/шлюзы) или между устройствами данных и телефонными устройствами (например, маршрутизатором и УАТС). Одноранговые телефонные соединения голосовой сети указывают на различные места назначения в зависимости от используемой сетевой технологии. Одноранговые телефонные соединения голосовой сети включают следующие типы:
Передача голоса по IP (VoIP)
Технология Voice over Frame Relay (VOFR)
Передача голоса по ATM (VoATM)
Мультимедийная почта поверх IP (MMoIP)
Когда телефонный вызов поступает на маршрутизатор/шлюз Cisco IOS, входящий трафик голосового порта на маршрутизаторе перехватывается УАТС или коммутатором центрального офиса. После этого маршрутизатор/шлюз передаст абоненту тональный сигнал и будет собирать данные о номере (цифры) до идентификации исходящей адресуемой конечной точки вызова. Вне зависимости от того, набираются цифры человеком с нерегулярными интервалами или стандартным телефонным оборудованием, отсылающим заранее набранные цифры, согласование однорангового телефонного соединения происходит детально, цифра за цифрой. Это означает, что маршрутизатор/шлюз пытается сопоставить одноранговое телефонное соединение после каждой полученной цифры. Этот процесс называется двухэтапным набором.
Однако если УАТС или коммутатор центрального офиса отправляет сообщение настройки, содержащее «все» цифры, необходимые для полной маршрутизации вызова, эти цифры можно сопоставить непосредственно исходящему одноранговому телефонному соединению голосовой сети. При использовании DID маршрутизатор/шлюз не генерирует для вызывающего абонента тональный сигнал и не запоминает цифры. Он направляет вызов непосредственно по указанному назначению. Это называется одноступенчатым соединением.
Далее представлены два типа цифр, необходимых для маршрутизации вызовов, которые обсуждались выше.
Digital Number Identification Service (DNIS) — это цифровая услуга, предоставляемая телефонными компаниями, с помощью которой передается вызываемый номер (набранный номер).
Automatic Number Identification (ANI) — это цифровая услуга, предоставляемая телефонными компаниями, с помощью которой передается вызывающий номер (номер звонящего абонента). ANI также называется автоматическим определителем номера.
Конфигурация DID для одноранговых телефонных соединений обычной телефонной сети
При получении входящего вызова из обычной телефонной сети функция DID одноранговых телефонных соединений позволяет маршрутизатору/шлюзу использовать номер вызывающей стороны (DNIS) для непосредственного выбора исходящего однорангового телефонного соединения. Когда возможность DID настроена на входящем одноранговом телефонном соединении обычной телефонной сети, набранный номер автоматически используется для сопоставления шаблона назначения для исходящего участка вызова.
Чтобы настроить одноранговое телефонное соединение обычной телефонной сети для DID, введите следующие команды Cisco IOS, начав в режиме глобальной конфигурации:
Сопоставление правильного входящего однорангового телефонного соединения обычной телефонной сети для DID
Для правильного функционирования DID убедитесь, что входящие вызовы соответствуют нужному одноранговому телефонному соединению обычной телефонной сети, для которого настроена команда direct-inward-dial. Для сопоставления правильного входящего однорангового телефонного соединения рекомендуется использовать команду однорангового телефонного соединения incoming called-number dnis_string для однорангового соединения DID обычной телефонной сети.
Если не использовать команду incoming called-number для сопоставления входящего однорангового телефонного подключения, следует рассмотреть приведенные ниже факторы:
При использовании информации ANI для сопоставления однорангового телефонного соединения DID обычной телефонной сети убедитесь, что команда answer-address настроена правильно, а коммутатор телефонной компании предоставляет информацию ANI. Некоторые провайдеры ISDN и большая часть поканальной связанной сигнализации T1 (CAS), за исключением Feature Group D (fgd), не предоставляют никакой информации ANI.
Если адрес ответа НЕ сопоставляется с информацией ANI, информация ANI может сопоставляться с шаблоном назначения, настроенным (для исходящего набора) для другого однорангового телефонного соединения обычной телефонной сети. Если шаблон назначения сопоставлен с ANI, убедитесь, что для однорангового телефонного соединения настроена команда direct-inward-dial.
Если входящий вызов DID не соответствует входящему вызову POTS, основанному на входящем набираемом номере, на адресе для ответов, на шаблоне назначения или на основе порта, то используется одноранговое телефонное соединение 0 по умолчанию. DID по умолчанию отключен для однорангового телефонного соединения 0.
Пример практического применения
Для иллюстрации указанных выше вопросов используется следующий пример. Компания ACME имеет каналы T1 PRI с 40 магистралями 40 в диапазоне от 555-3100 до 555-3139. Целью является назначить первые 20 линий IP-телефонам Cisco. Последние 20 линий доступны для тестирования и дальнейшего расширения. В настоящее время маршрутизатор выдает только тональный сигнал. Предполагая, что коммутатор центрального офиса передает только последние пять цифр сообщения установки ISDN, можно свести приведенные выше данные в следующую таблицу.
Набор номера пользователями PSTN
Цифры, отправленные коммутатором на голосовой маршрутизатор/шлюз
Прямые звонки или звонки Peer-to-Peer (P2P) на DPH-150S.
В данной заметке я расскажу о вариантах организации прямых звонков, минуя SIP-сервер, на популярном SIP-телефоне DPH-150S производства компании D-Link.
Современные устройства IP-телефонии, как правило, поддерживают возможность прямых звонков. Рассмотрим два варианта настройки IP-телефона DPH-150S/F5 для совершения прямых звонков.
1. С использованием функции «P2P IP Prefix».
Назначение данной функции – добавить префикс перед набранным прямым номером. Для совершения прямого звонка необходимо при поднятой трубке перед номером нажимать «#», т.е. при звонке на номер «100» набирать надо «#100#». Нажатие «#» в конце номера в IP-телефонии означает активацию вызова без ожидания установленного тайм-аута.
Если все IP-телефоны находятся в одноранговой сети и каждому IP-телефону присвоить статический IP-адрес, например, из диапазона 192.168.10.0/24, а в префиксе «P2P IP Prefix» указать «192.168.10.», то последний октет IP-адреса IP-телефона можно использовать как номер этого телефона. Например, IP-адрес IP-телефона «192.168.10.102», то его номер «102», и позвонить на него можно «#102#».
В IP-телефоне DPH-150S/F5 с Firmware версией 2.4.0.5674 поле функции доступно на странице WEB-интерфейса «Features» («Функции») во вкладке «Phone settings» («Настройки телефона») в разделе «Common Settings» («Общие настройки»).
В некоторых решениях использование рассмотренного варианта настройки не применимо, например, если используется многопортовый VoIP-шлюз, и необходимо совершить прямой звонок на определённый порт этого шлюза. Кроме того, некоторым пользователям непривычно нажимать «#» перед набором номера.
Для таких случаев удобнее использовать второй вариант настройки.
2. С использованием функции «Dial Peer».
Назначение данной функции – создание одного или нескольких правил набора номеров. Функция позволяет использовать короткие номера, использовать диапазоны цифр, делать добавление или замену цифр в номере, отправлять звонки на домены и IP-адреса и т.д. Подробнее о данной функции можно почитать в руководстве пользователя IP-телефона.
В IP-телефоне DPH-150S/F5 с Firmware версией 2.4.0.5674 настройка данной функции доступна на странице WEB-интерфейса «Dial Plan» («Правила набора») во вкладке «Line» («Аккаунт») в разделах «Add Dial Peer» («План набора»), «Dial Peer Option» («Опции плана набора») и «Dial Peer Table» («Таблица плана набора»).
Если у удалённого IP-телефона номер «101» и IP-адрес «192.168.10.101», то для прямого звонка на этот телефон необходимо добавить у всех других абонентов следующее правило: в разделе «Add Dial Peer» («План набора») в поле «Number» («Номер») указать «101», в поле «Destination (Optional)» («Направление (опционально)») указать «192.168.10.101», в поле «Port (Optional)» («Порт (опционально)») указать «5060», и нажать кнопку «Apply» («Применить»).
В результате в таблицу «Dial Peer Table» («Таблица плана набора») добавится новая строчка с созданным правилом.
Если же необходимо звонить по отдельности на номера многопортового VoIP-шлюза, то можно добавить несколько правил с указанием каждого номера. Например, 4-х портовый FXS шлюз имеет IP-адрес «192.168.10.100». На его 4-х портах настроены номера «110», «111», «112» и «113». Тогда правила будут иметь следующий вид:
Чтобы сэкономить на количестве правил, в подобных случаях лучше использовать одно правило с указанием диапазона номеров:
Таким образом, подбирая правила набора, можно организовать на IP-телефоне требуемую логику работы при наборе различных номеров.
В некоторых случаях для возможности совершать прямые звонки без регистрации IP-телефона на SIP-сервере, необходимо активировать функцию «Dial Without Registered» («Вызовы без регистрации»), поставив соответствующую «галочку». В IP-телефоне DPH-150S/F5 с Firmware версией 2.4.0.5674 данная функция доступна на странице WEB-интерфейса «SIP» («SIP») во вкладке «Line» («Аккаунт») в разделе «Advanced Settings» («Расширенные настройки»).
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Настройка VoIP шлюза
Переходим на протокол SIP
В данной статье речь пойдёт о способах и алгоритмах настройки VoIP шлюза для осуществления звонков с офисных телефонных аппаратов, имеющихся в офисе, через сеть IP.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
В настоящее время подавляющее большинство современных компаний имеют телефонную связь. Какие-то компании уже открыли для себя преимущества, открывающиеся благодаря VoIP телефонии, каким-то только предстоит это сделать. Очень распространена ситуация, когда в компании уже имеются средства традиционной (аналоговой или цифровой) телефонной связи и переоснащение всего офиса новыми IP телефонами получается довольно дорогостоящим. В таких ситуациях на помощь приходят межсетевые VoIP шлюзы.
Межсетевой шлюз VoIP – это устройство предназначенное для сопряжения сетей традиционной телефонии с пакетной сетью передачи данных, в качестве которой выступает Интернет. Такое сопряжение достигается благодаря аппаратным и программным возможностям шлюзов, а именно преобразованием трафика из одного типа сетей в другой. Аппаратное исполнение VoIP шлюза различается по типу телефонного стыка, на цифровые (E1/T1, ISDN) и аналоговые (FXO, FXS).
Организовать телефонную связь через голосовой шлюз предлагают провайдеры IP телефонии, которые предоставляют услуги связи по протоколу SIP через сеть Интернет.
После заключения договора с оператором VoIP, остаётся только настроить голосовой шлюз, это является основной и самой объёмной работой на пути к обеспечению компании качественной IP телефонией.
Рассмотрим настройку подключения аналогового телефона к пакетной сети на простейшем примере, когда в офисе имеется всего один аналоговый телефонный аппарат и голосовой шлюз компании AddPac. По командной консоли устройства AddPac очень напоминают Cisco, поэтому, конфигурация приведённая ниже отлично подойдёт для понимания процесса настройки.
Сперва следует настройка сетевых параметров шлюза и маршрутизации.
Далее настройка диал-пиров (dial-peer) и маршрутов. Диал-пиры определяют параметры, направление и участников соединения. В нашем случае, необходимо настраивать диал-пиры в два направления, в сторону аналогового порта и в сторону SIP провайдера.
Диал-пир в сторону аналогового порта:
Создание диал-пира в сторону SIP провайдера:
Данная команда означает что этот dial-peer будет соответствовать любому номеру
Команда, указывающая адрес SIP-сервера.
Команда, указывающая шлюзу по какому протоколу устанавливать соединение, в данном случае SIP
Настройка приоритизации используемых кодеков
Команда, включающая принудительное подавление тишины
Настройка SIP UA (User Agent) для подключения к поставщику услуг
Команда, позволяющая серверу определять местоположение (имя хоста и номер порта) для определенных служб. Является стандартом DNS Service Record
Команда для отдельной регистрации телефонных портов на сервере. Позволяет настраивать маршрутизацию звонков индивидуально для каждого порта.
После проведённых действий можно звонить с аналогового аппарата, имеющегося в офисе на любые телефонные номера через SIP провайдера. Входящие звонки извне будут поступать на порт 0/0 или 1/0, в случае недоступности первого.
Конфигурация, приведённая выше является простейшим примером. В реальности же включается дополнительный функционал и опции, например настройка переадресации или удержания звонка, телефонная сеть офиса может быть выделена в отдельный VLAN, а голосовой трафик иметь множество механизмов приоритизации.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт в настройке и устранении проблем VoIP шлюзов. Если Вы решили модернизировать старую или с нуля разворачиваете телефонную сеть для своего офиса – доверьте это дело высококвалифицированным сотрудникам нашей компании.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
dial peer
Смотреть что такое «dial peer» в других словарях:
Dial peer — A dial peer, also termed addressable call endpoint, initiates or obtains calls within a telephone network. See also VOIP Session Initiation Protocol Foreign exchange station Foreign exchange office Off Premise Extension PLAR External sources http … Wikipedia
Voice over IP — Digital voice redirects here. For the commercial service, see Comcast Digital Voice. Voice over Internet Protocol (Voice over IP, VoIP) is a family of technologies, methodologies, communication protocols, and transmission techniques for the… … Wikipedia
Communication endpoint — A communication endpoint is an interface exposed by a communicating party or by a communication channel. An example of the latter type of a communication endpoint is a publish subscribe topic or a group in group communication systems. A… … Wikipedia
Computers and Information Systems — ▪ 2009 Introduction Smartphone: The New Computer. The market for the smartphone in reality a handheld computer for Web browsing, e mail, music, and video that was integrated with a cellular telephone continued to grow in 2008. According to… … Universalium
Internet in Australia — Internet access was first available in Australia to universities via AARNet in 1989. The first commercial dial up ISPs (Internet Service Providers) appeared in capital cities soon after and by the mid 1990s almost the entire country had a wide… … Wikipedia
Broadband Internet access — Broadband Internet access, often shortened to just broadband, is high speed Internet access typically contrasted with dial up access over a modem.Dial up modems are generally only capable of a maximum bitrate of 56 kbit/s (kilobits per second)… … Wikipedia
Modem — For other uses, see Modem (disambiguation). A modem (modulator demodulator) is a device that modulates an analog carrier signal to encode digital information, and also demodulates such a carrier signal to decode the transmitted information. The… … Wikipedia
History of the Internet — Main article: Internet The history of the Internet starts in the 1950s and 1960s with the development of computers. This began with point to point communication between mainframe computers and terminals, expanded to point to point connections… … Wikipedia
Point-to-Point Protocol over Ethernet — PPPoE, Point to Point Protocol over Ethernet, is a network protocol for encapsulating Point to Point Protocol (PPP) frames inside Ethernet frames. It is used mainly with ADSL services where individual users connect to the ADSL transceiver (modem) … Wikipedia
Телефония на Cisco (Call Manager Express) — Часть 2
Во второй части речь пойдет об использовании цифровых транков Е1 которые можно использовать для подключения маршрутизатора к АТС
1. Компоненты схемы
Имеем маршрутизатор Сisco2811 с установленным в NM-слот модулем NM-HDV2 и карточкой VWIC2-1MFT-T1/E1, в этом же модуле установлен 8-канальный PVDM.
Также в маршрутизатор установлен модуль VIC2-2FXS для подключения аналоговых телефонов.
В качестве АТС использовалась цифровая АТС Samsung iDCS-500 с платой TEPRI для подключения по Е1 и платой 8-DLI, к которой подключены 2 телефона OfficeServ KPDP-14SED.
2. Базовая конфигурация маршрутизатора
При желании можно создать несколько serial-сабинтерфейсов с разной пропускной способностью (в зависимости от количества таймслотов)
после этой операции у нас появляется новый интерфейс Serial1/0/0:1
Далее нужно сделать hardware loopback, берем RJ-45 коннектор и 2 проводка из витой пары длиной около 10 см. первый провод вставляем в пины 1 и 4, а второй в пины 2 и 5. Обжимаем все это добро и получаем loopback-заглушку.
Вставляем ее в Е1 интерфейс, светодиод CD (Carrier detect) загорается зеленым, интерфейс Serial1/0/0:1 переходит в состояние up, интерфейс работает
Конфигурация аналоговых портов была рассмотрена в первой части, подробно останавливаться не буду. Для аналоговых телефонов добавим:
dial-peer voice 1 pots
destination-pattern 101
port 0/1/0
!
dial-peer voice 2 pots
destination-pattern 102
port 0/1/1
3. Конфигурация PRI-транка
controller E1 1/0/0
pri-group timeslots 1-10,16
Количество тайм-слотов зависит от доступных PVDM, в случае нехватки ресурсов появится сообщение об ошибке. Введенная выше команда разрешает использовать для голоса первые 10 таймслотов, т.е. в нашем транке может быть не более 10 одновременных разговоров. 16-й таймслот используется для сигнализации.
Конфигурируем канал сигнализации — это 15-й сабинтерфейс интерфейса Serial1/0/0, который появляется после конфигурации контроллера
#определяем тип сигнализации для PRI
isdn switch-type primary-net5
#разрешаем входящие соединения
isdn incoming-voice voice
dial-peer voice 3 pots
#dial-peer срабатывет на все номера, начинающиеся с «3» с последующим донабором еще двух цифр
destination-pattern 3..
#вызовы маршрутизируем в сигнальный канал PRI, при этом передаем все набранные цифры
port 1/0/0:15
forward-digits all
#добавляем direct-inward-dial для обработки входящих вызовов
direct-inward-dial
Кроме того, нужно убедиться, что плата TEPRI правильно сконфигурирована, она должна быть установлена в режим Network (станционная часть, по-умолчанию плата находится в режиме User для подключения к вышестоящей АТС) и выставить режим работы E1.
Для этого необходимо снять корпус с платы и выставить перемычки согласно таблицы:
На АТС также должен быть сконфигурирован внутренний номерной план (в моем случае, 3хх)
Если все сконфигурировано верно, то при наборе должен зазвонить соответствующий телефон на АТС, на экране телефона должен отобразиться номер аналогового телефона, с которого совершен звонок.
При исходящем вызове подымается один из саб-интерфейсов:
Nov 16 16:21:58.799: %ISDN-6-CONNECT: Interface Serial1/0/0:9 is now connected to 302 N/A
4. Проверка и отладка
Router#show isdn status
Global ISDN Switchtype = primary-net5
ISDN Serial1/0/0:15 interface
dsl 0, interface ISDN Switchtype = primary-net5
Layer 1 Status:
ACTIVE
Layer 2 Status:
TEI = 0, Ces = 1, SAPI = 0, State = MULTIPLE_FRAME_ESTABLISHED
Layer 3 Status:
1 Active Layer 3 Call(s)
#один активный звонок
CCB:callid=8004, sapi=0, ces=0, B-chan=10, calltype=VOICE
Active dsl 0 CCBs = 1
The Free Channel Mask: 0x800001FF
Number of L2 Discards = 0, L2 Session > Total Allocated ISDN CCBs = 1
Nov 17 15:41:43.447: %ISDN-6-CONNECT: Interface Serial1/0/0:9 is now connected to 302 N/A
Nov 17 15:42:03.675: %ISDN-6-CONNECT: Interface Serial1/0/0:8 is now connected to 310 N/A
Router#sh isdn service
PRI Channel Statistics:
ISDN Se1/0/0:15, Channel 1
Configured Isdn Interface (dsl) 0
Channel State (0=Idle 1=Proposed 2=Busy 3=Reserved 4=Restart 5=Maint_Pend)
Channel : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
State : 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Service State (0=Inservice 1=Maint 2=Outofservice 8=MaintPend 9=OOSPend)
Channel : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
State : 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Видно, что при одном активном звонке 9-й таймслот находится в состоянии Busy (2)
Детальную отладку звонка можно произвести командами debug dial-peer и debug isdn q931
Для проверки входящих вызовов можно на цифровом телефоне набрать номер выхода на соответствующий канал в PRI-транке, а затем донабрать номер одного из аналоговых телефонов, при входящем вызове должен подняться саб-интерфейс, соответствующий выбранному каналу в PRI-транке.
На этом все, спасибо за внимание.
Продолжение следует…