диаметр и радиус колеса в чем разница
На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?
Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).
На что влияет диаметр диска автомобиля
Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и «круче». А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?
Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:
На что влияет высота шины
Шины с низким профилем:
1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.
Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.
На что влияет радиус колес машины
Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.
Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.
Влияние веса колеса на динамику и комфорт
Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.
Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.
Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше «держать дорогу». Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.
Радиус или диаметр у колеса?
Через день у меня вытекают глаза, как только вижу очередную запись про то, как кто-то купил шины с дисками в каком-то там «радиусе». Так вот, шок-новость — НЕТ у колеса измерений в радиусе или радиусах, кто и как себе представляет)
Размер обода колеса измеряется в дюймах, отсюда следует что шины и диски имеют ничто иное как «диаметр».
В свою очередь радиус по системе счисления считается в метрах (можно представить размер колеса).
Буква «R» у шины — обозначает что шина «радиальная» (бывают еще диагональные), и не имеет никаких отношений с радиусом!
Давайте учиться правильно и не прогуливать уроки)
Комментарии 14
Автор по ходу в школе не учился! Скопировал с инета какое-то говно и выложил тут! Хоть бы не позорился! В каких “МЕТРАХ” и по какой системе считается радиус? Что ты несешь?! Любая окружность имеет и радиус и диаметр! Измерять радиус и диаметр можно как в дюймах, так и в сантиметрах и дециметрах и миллиметрах ив метрах и так далее! Ну ясно понятно, что не в килограммах! Радиус любой окружности равен половине диаметра! А то, что пишут люди обычно, — это просто жаргонные выражения и фразы! И не стоит понимать их буквально!
Проходи дальше быдло, тебя ничему уже не научить, потому что вырываешь отрывки из контекста, поэтому эта запись не для тебя!
Чудила, ты вообще в школе учился? Что это за странные выводы «Размер обода колеса измеряется в дюймах, отсюда следует что шины и диски имеют ничто иное как «диаметр»» Дюйм — это ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ расстояния и длины в некоторых системах мер и равен он 2,54 см. Тебе же по-русски выше написали, что не важно в чем измеряется диаметр или радиус окружности, в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах, дюймах — это всё единицы измерения длинны и расстояния.
А это, что за высер «В свою очередь радиус по системе счисления считается в метрах (можно представить размер колеса)» Внутренний диаметр шины 14 дюймов, а радиус этой же шины 7 дюймов, т.е. половина диаметра, на твоем же рисунке всё есть — это же геометрия начальной школы. Уверен, что ты и не знаешь, что диаметр на шине именно внутренний (посадочного места), а не так, как у диска. Я сильно удивлен, что ты в свои 34 года такой тупоголовый и неграмотный.
Вот будет смешно, когда ты начнешь описывать диагональ телевизора, которая тоже указывается в дюймах, хотя любой может посчитать её в сантиметрах, но по твоей логике это же Д — диагональ, а значит в дюймах, ахахахахахахаха
Размерность шин и колес для автомобилей
Маркировка автомобильных покрышек для большинства автолюбителей является непростой задачей, так как многие не знакомы с обозначениями, указанными на внешней стороне стенок резины.
Между тем, диаметр колеса – параметр, с помощью которого можно подобрать автошины на автомобиль, удовлетворяющие технические характеристики транспортного средства. Данные параметры важны при выборе летних или зимних колес, и во время плановой замены шин с целью улучшения отдельных характеристик машины.
Прежде, чем подбирать диаметр колеса автомобиля, важно понимать, какой нужен профиль шины и вылет дисков для получения рекомендованных к установке значений. Чтобы обеспечить наилучшую управляемость, устойчивость машины на дороге и высокую проходимость, необходимо подбирать параметры, соответствующие техническому регламенту авто, условиям эксплуатации. Ниже представлена информация об обозначении маркировки и конструкции шин, а также о том, как можно подобрать покрышки, используя шинный калькулятор.
Что такое диаметр и радиус
Несмотря на большое количество информации, обозначений на покрышках, которые указывает производитель, многие водители путают радиус колес и диаметр, или вовсе понимают под разными понятиями один параметр. На практике изготовители резины не применяют параметр «радиус», поскольку он означает расстояние от центра шины до ее края. Такое измерение колес не используется.
Производители покрышек измеряют размер обода в дюймах, поэтому конструкция шины и диски имеют ничто иное как диаметр. Под ним подразумевают расстояние между противоположными краями покрышек. Окружность измеряется по линии, проходящей через центр колеса. Этот параметр используется чаще, поскольку он легко измеряется, а также показывает оптимальные значения, позволяющие точно подобрать диск или автошины на любое авто. Выделяются и другие показатели:
Стоит отметить, что буква R не имеет отношения к радиусу, как многие думают. Она обозначает тип шины – существуют радиальные и диагональные модели. Первые, которые имеют маркировку R, отличаются строением каркаса. Здесь корд натягивается между бортами без перехлеста нитей. Эластичная оболочка колеса обтягивается специальным поясом, изготовленным из прочного корда, который не деформируется под нагрузкой. Такая технология делает конструкцию покрышек прочной, улучшает сцепление резины с дорогой.
Диагональные шины имеют схожий протектор, идентичный радиус, однако отличаются соединением нитей. В отличие от моделей с маркировкой R, здесь нити в конструкции располагаются по диагонали между бортами. Брекерный слой, удерживающий и стабилизирующий покрышки, менее устойчив во время качения, что приводит к быстрому износу шин.
Какие бывают размеры
Производители предлагают модели покрышек с разными параметрами и радиусом. В зависимости от типа автомобиля, водители могут подобрать диаметр легкового колеса от 13 до 20, а также ширину обода, которая измеряется в дюймах. Между моделями есть существенная разница. В них отличается высота профиля в сантиметрах, скоростные качества, износостойкость. Поскольку измерять самостоятельно, какие колеса подойдут на автомобиль, непросто, многие автопроизводители указывают рекомендуемые параметры колес на стойке двери авто.
Чтобы установить колеса правильно, покрышки нужно подбирать с учетом их типоразмера. Данный параметр наносится на боковину резины в следующем виде: 225/45/R 18 84Т. Расшифровать маркировку можно следующим способом:
Диски и резина измеряется в ДИАМЕТРАХ! FAQ для 90% автовладельцев!
давайте не будем походить на непонимающих и далёких людей и будем правильно писать маркировку Шин и Дисков!
долго действовали на нервы фразы 15ый Радиус, 14го Радиуса и т.д.
но когда ведущий автопередачи по телеку сказал что диски у него 17го Радиуса, просто взбесило,
ну а увидев объявление о покупке динамиков R16, понел, что надо чтото придпринять
tolyatti.irr.ru/advert/58511952/
Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра
Хотя все прекрасно знают, что и шины и диски и тормоза, всегда измеряют в Диаметрах!
Многих наверн просто смущает буква R в маркировке покрышки,
так вот:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Пример: LT205/55R16 91V
LT (опционально) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах жёсткая), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)
Отсюда можно легко понять, что R-означает Радиальный каркас, а не Радиус!
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса(как на схеме, позиция № 3). В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жесткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, меньшим сопротивлением качению, меньшим расходом топлива. Из-за возможности варьировать количество слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, снижается общий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — возможно увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для улучшения проходимости по бездорожью. В связи с этим, в настоящее время, радиальные шины для легковых автомобилей практически полностью вытеснили диагональные.
У Дисков вообще писать буквы R глупо!
МАРКИРОВКА ДИСКОВ
Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.
J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
cs10217.vkontakte.ru/u170…/112110380/x_37b23e99.jpg
Для справки могу написать про ВАЗовские тормозные диски:
ВАЗ 2108-2110(вент.) — под 13″ колёсные диски — тормозные диски 240мм
ВАЗ 2112(вент.) — под 14″ — 264мм
ВАЗ 11186(вент.) — под 15″ — 282мм
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.