диапазон кей что это такое на радаре
Часто задаваемые вопросы по Антирадарам (Радар детекторам)
Часто задаваемые вопросы по Антирадарам (Радар детекторам)
Вопрос: Что значит «Радар детектор»?
Ответ: Радар детектор — это компактное электронное устройство, которое определяет наличие в своем поле действия радаров ДПС излучающих радиоволны или лазерные лучи и информирует пользователя о них
Радар-детектор — это пассивный приемник, не заглушающий сигналы.
Вопрос: Что значит «Антирадар»?
Ответ: В отличие от радар-детектора, антирадар — активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радочастот или модулирование ответного сигнала на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара ДПС.
В результате на пеленгирующем устройстве (радаре ГАИ) не будет ничего выдаваться или выдаватся тот результат, который смодулировал антирадар.
Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.
Вопрос: Как работает радар-детектор?
Ответ: Для замера скорости радар ГАИ принимает обратно излучение, отраженное от автомобиля, а Ваш радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ГАИ намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ГАИ на расстоянии до 5км (при наилучших условиях местности и погоде), когда как максимальное расстояние устойчивых показаний радара ГАИ составляет всего лишь около 600-800 м.
Но конечно важно знать — радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ГАИ заблаговременно, когда инспектор ГАИ облучает какую либо машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.
Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.
Вопрос: Что означает X-диапазон?
Ответ: Милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной которой является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.
Вопрос: Что означает K-диапазон?
Ответ: Более новый диапазон для милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц.
Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающуюю дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время.
Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
Вопрос: Что означает Ka-диапазон?
Ответ: Самый новый американский диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц.
Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.
Этот диапазон имеет широкую полосу пропускания (1000 МГц) и сверширокую полосу (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверширокий).
Вопрос: Что означает Ku-диапазон?
Ответ: Европейский диапазон, использовавшийся только в Европейских странах, Украине, Беларуси. Несущая частота 13450 МГц.
Камнем преткновения о закрытие этого диапазона в Европе для использования в радарах ДПС послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в Европе уже практически нет таких радаров.
Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но еще широко использующийся в странах СНГ наряду с диапазоном X и K.
Чтобы обеспечить «отлов» незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочуствительных пеленгаторов, работающих на на частоте 16000 МГц, именуемыми VG v.1-4, Spectre v.1-4 и аналогичными.
Суть технологии такова — есть определенные опорные(разностные) частоты, котоырми оперирует радар-детектор.
Для получения такой частоты необходим высокостабильный постоянный сигнал, который может дать супергетеродин.
Собственно пеленгатор VG-2 имеет сверхвысокочустивльный приемник для отлова или опорной частоты, или собственной частоты гетеродина Вашего радар-детектора.
Радар-пеленгатор типа VG или Spectre засекает этот сигнал и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.
ВАЖНО: В данном частотном диапазоне В России и Украине работают приемопередающие устройства спецсвязи, поэтому при использование в России и Украине важно выключить данный диапазон, чтобы избежать частых ложных срабатываний, при которых будет невозможно обнаружить какие-либо радары ГАИ!
Вопрос: Что означает Laser диапазон?
Ответ: С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.
Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса.
В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран.
Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера.
Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длинна волны которых колелебтся от 800 нм до 1100 нм.
Имеются так же недоставки, присущие приборам, используемых лазерный даипазон — они не любят дисперсионный препятсвия (осадки, туман и т.д.), вследствии чего данные приборы используются только в сухую погоду.
Вопрос: Что означает Instant-On, POP?
Ответ: В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые короткоимпульсные радары.
Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости — небольшой очередью модулированнх сверхкоротких импульсов (короткоскважных) с короткой длительностью основного импульса порядка 0.3-0.4 секунды. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.
Специально для таких радаров были разработаны многоми компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:
— Instant-On — импульсный режим диапазона X;
— POP™ — международный сертифицированный режим по определению короткоимпульсных K и Ka дипазонов;
Режим POP™ является международным стандартом, которому придерживаются мировые лидеры по разработке детекторов.
Вопрос: Законы о применении Радар-детекторов.
Ответ:
Помните: В некоторых государствах местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.
Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено.
На всей территории Украины использование радар-детекторов не запрещено.
Расшифровка диапазона К антирадара: что важно знать?
На отечественном рынке подобные устройства стали появляться давно. Как и все оборудование, такие устройства постоянно претерпевали изменения, модернизировались и обзаводились новыми функциями. И хотя антирадары знакомы многим, далеко не все из них понимают, как разобраться в его настройках и как правильно расшифровывать их данные. Изначально стоит понимать, что в антирадарах процедура настройки и обновления происходят строго в соответствии с их инструкцией по эксплуатации. В антирадарах существуют определенные диапазоны, обозначения которых выглядят следующим образом:
Диапазон Х, частота которого 10525 Мгц считается наиболее старым и самым важным. Изначально такая частота применялась только в локационных установках. Она и вошла в основу многих современных радаров полиции. Диапазон Кей или К считается более новым. Здесь применяется увеличенный потенциал и уменьшенная длительность периода, за счет чего такое оборудование имеет небольшие размеры и повышенную дальность выявления. По сравнению с предыдущим вариантом дальность таких радаров в полтора раза выше, при этом время выявления гораздо ниже. В настоящее время такой ДРД считается базовым для многих радаров, которые используются во всем мире. Частота Ка считается одной из самых новых. Рабочий параметр ее 34700 МГц. Такой диапазон считается также самым перспективным, поскольку обладает уменьшенной длительностью периода и увеличенным энергетическим потенциалом. Самым редким из всех считается диапазон Ku. В такой же частоте работают спутниковое ТВ, поэтому его использование можно встретить только в некоторых странах.
Диапазон К: каким должен быть?
Считается, что рабочий параметр диапазона К должен быть на уровне 24150 Мгц. При этом допустимым считается отклонение в 100 МГц в любую из сторон. Что касается того, какие из диапазонов можно отключить в гаджете в России, то здесь это возможно с частотами Ka, Ku, VG 2, Spectre I-IV,POP. Отключать их желательно по той простой причине, что в России такие ДРД практически не применяются. Дезактивация таких частот позволит снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Когда же речь заходит о прошивке и обновлении оборудования, то в этом случае необходимо все делать в соответствии с инструкцией. Обычно производитель указывает в книжке информацию относительно выполнения такой задачи и предоставляет полную информацию по поводу выполнения перепрошивки.
Подробнее о влиянии диапазона Ка на работу антирадара будет рассказано в этом видеоматериале:
Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L
В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.
Принцип работы антирадаров
В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.
Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.
Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.
Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.
Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.
Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.
Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:
Расшифровка сигналов в радар-детекторах
В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:
В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.
Х-диапазон
В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.
К, или Кей-диапазон
Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.
Ка-диапазон
Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.
Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.
Кu-диапазон (европейский)
Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.
L-диапазон (Laser)
Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.
Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.
В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.
Остальные режимы
VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.
Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.
Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.
Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.
RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.
В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.
Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.
Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.
POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.
На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.
Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.
Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».
Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.
Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.
Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.
На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.
Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.
«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.
Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.
S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.
Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.
Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.
Ответы CARCAM на самые популярные вопросы о радар-детекторах
Как радарный комплекс измеряет скорость?
Современные радары работают на принципе эффекта Доплера: устройства излучают радиосигнал, который в свою очередь отражается от объекта и возвращается обратно. Чем выше скорость автомобиля, чем больше частота отраженного сигнала. Радар высчитывает разницу между исходным и отраженным сигналами. Благодаря этому, радар получает скорость автомобиля.
Радар-детектор и антирадар — в чем разница?
Радар-детектор и антирадар — это разные устройства. У которых отличаются и назначение, и принцип действия. Антирадар излучает радиоволны, которые искажают сигнал полицейского радара. Вследствие этого, показания радара искажаются. Продажа, производство и использование антирадаров на территории России запрещены законом.
Радар-детектор — это прибор, который только принимает радиосигналы и оповещает водителя о возможной опасности. Использование и производство радар-детекторов на территории России разрешено.
На каких частотах работают дорожные радары?
Х-диапазон — 10525 МГц. В этом диапазоне работают такие мобильные радары как Барьер, Сокол, КРИС-П. Определяются радар-детекторами на большом расстоянии. Такие устройства почти не используются из-за повышенной чувствительности к помехам и сложностей в эксплуатации.
К-диапазон: 24150 МГц. — диапазон, в котором работают почти все полицейские радарные комплексы. Радары, работающие в диапазоне K, измеряют скорость автомобиля на большом расстоянии, в отличие от приборов более раннего поколения, которые работают в X-диапазоне. Разница может достигать до 1,5 раз. В K-диапазоне работают Беркут, Искра-1, Стрелка СТ\М
Ка-диапазон — 34700 МГц. определяется радар-детекторами с расстояния 1.5 км. На территории России почти не используется — он занят военными. Чаще можно встретить в странах СНГ или Европе.
Ku-диапазон 13450 МГц — используется в некоторых западных странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому для радаров практически не используется.
Какова реальная дальность работы радаров?
Дальность работы полицейских радаров зависит от рельефа или правильной установки устройства. Самое большое расстояние на котором радар сможет определить скорость автомобиля — около 1 километра. Минимальное расстояние, на котором устройство точно сработает — 300 метров. На точность определения скорости в большинстве случаев расстояние не влияет: либо прибор показывает точное значение, либо не показывает ничего.
Откуда производители берут базы данных для GPS-информеров?
Координаты для баз данных берутся из источников, чаще всего на ресурсах, где пользователи сами дополняют информацию о расположении радаров. С определенной периодичностью производители обновляют базы данных для своих устройств, оборудованных GPS-информером. Обновление происходит вместе с установкой новой прошивки для устройства. Периодичность обновления координат для GPS-информера, каждый производитель выбирает индивидуально.
Как работают лазерные радары?
Лазерные радары работают по тому же принципу, что и обычные радары. Они несколько раз измеряют расстояние до объекта с помощью лазерного луча. Затем, исходя из полученных данных вычисляется скорость автомобиля.
Отчего возникают ложные срабатывания
Радар-детекторы улавливают волны от всех устройств, которые излучают радиоволны в том же диапазоне, что и полицейские радары. В городе таких устройств предостаточно: автоматические двери в супермаркетах, круиз-контроли других автомобилей, парктроники. Радары не распознают тип устройств и оповещают водителя о всех источниках сигналов.
Этот недостаток решает сигнатурный радар-детектор, который способен распознать тип устройства по излучаемому сигналу. В случае если сигнал излучает какой-либо бытовой прибор или иное устройство, радар-детектор никак не отреагирует на него.
Круговой обзор в радар-детекторе
Часто на дорогах установлены радары, которые фиксируют скорость движения уже после того, как автомобиль проедет мимо него. Радар-детектор также улавливает сигналы таких устройств. Но при этом работа радарного модуля ухудшается за счет установленной на заднее стекло тонировки или багажа, закрывающего прием сигнала.
Почему радар-детектор постоянно срабатывает в диапазоне K
В диапазоне K работают практически все полицейские радары. В том числе в этом диапазоне работают другие приборы, такие как парктроники и автоматические двери магазинов. Соответственно, радар-детектор срабатывает на все устройства, которые излучают сигнал в K-диапазоне. Исключением является разве что сигнатурный радар-детектор. Он распознает тип оборудования, которое излучает радиосигнал, и не уведомляет водителя, если источник не относится к полицейскому оборудованию.
Какие у вас возникали вопросы о радар-детекторах? Задавайте в комментариях, мы постараемся на них ответить.