дидактическая игра что как называется

Картотека дидактических игр в детском саду

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду

Картотека дидактических игр для детей старшей группы

Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»

Дидактическая игра

Карточка № 1

Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра

Карточка № 2

Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.

Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Пособия и материалы: Предметы,издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.

Дидактическая игра

Карточка № 3

«Угадай, что изменилось?»

Цель:Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;

Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

Дидактическая игра

Карточка № 4

Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.

Дидактическая игра

Карточка № 5

Настольно – печатная игра.

«Парные картинки»

Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.

Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.

Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.

Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.

Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые,например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.

Дидактическая игра

Карточка № 6

Настольно – печатная игра.

Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.

Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.

Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.

Дидактическая игра

Карточка № 7

Настольно – печатная игра.

Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.

Игровые действия: Поиск нужной картинки.

Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.

Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.

Дидактическая игра

Карточка № 8[/b]

Настольно – печатная игра.

Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.

Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок,положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.

Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»

Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.

Дидактическая игра

Карточка № 9

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

Дидактическая игра

Карточка № 10

«Так бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровые действия: Отгадывание небылиц.

Пособия и материалы: (нет)

Дидактическая игра

Карточка № 11

Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.

Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.

Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.

Пособия и материалы:

Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.

Дидактическая игра

Карточка № 12

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.

Картотека дидактических игр для второй младшей группы Познавательное развитие 1. Парные картинки Цель: развитие мышления Оборудование: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называетсяКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст) КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Источник

Дидактические игры

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется Любовь Максимова
Дидактические игры

№1. Дидактическая игра «Зайчики и домики»

Цель:закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№2. Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Материал: вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек (раздает бабочек). Бабочки летают по полянке. По сигналу «Бабочки, летите на цветочек!»- летят на цветочек (разложены на полу) в домик. Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать?

2 вариант: работа с карточками за столом.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№3. Дидактическая игра «Укрась коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Ход:Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла зайчиха. Она хочет подарить своим зайчатам красивые коврики, но не успела их украсить. Давайте поможем ей. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками). Какого цвета? Круги одинаковые по величине? а треугольники? и т. д. Зайчихе очень понравились коврики.

Аналогичная игра «Укрась варежку»

№4. Дидактическая игра «Закрой фигуру»

Цель: закрепить знание детей основных цветов и их оттенков, величину предметов. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Материал: карточки, на которых наклеены геометрические фигуры разной величины и цвета. Набор таких же геометрических фигур.

Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор геометрических фигур, задает вопросы, просит показать самый большой треугольник, назвать цвет, найти самый маленький треугольник, назвать цвет и т. д. В заключении дети закрывают фигуры на карточке, проверяют выполненное задание друг у друга.

№5. Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закрепить название геометрических фигур; формировать умение составлять пару из двух одинаковых карточек; развивать зрительное внимание.

Материал: набор карточек, на которых изображены 2-3 геометрические фигуры (по 2 одинаковых).

Содержание: Карточки раздаются участникам игры, по сигналу дети ищут себе пару (такую же карточку) и встают в пары.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№ 6 Дидактическая игра «Дорожки к домикам»

Цель: Развивать умение сравнивать 3 предмета по длине путем приложения и наложения, ориентироваться в пространстве,активировать в речи слова: «длинная», «покороче», «короткая»; развивать зрительное внимание.

Материал: карточки с домиками, в которых живут зверята, 3 полоски разной длины. На каждого ребенка.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям о том, что зверята построили себе домики и хотят сходить друг к другу в гости, но дорожек нет и они не знают куда идти. Давайте проложим дорожки к домикам, но сначала внимательно рассмотрите их, сравните их по длине, положите их между домиками. Какую дорожку вы положите от домика лисы до домика медведя? Какого цвета? и т. д. К кому ведет самая короткая дорожка? А самая длинная?

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№7. Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражняться в счете предметов, развивать внимание, память.

Материал: картинки с изображением животных.

Содержание: Воспитатель выкладывает из геометрических фигур картинку, на которой изображен волк (поросенок, цыпленок, предлагает внимательно рассмотреть из каких геометрических фигур нарисован волк, назвать геометрические фигуры. Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

№8 Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Цель: Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Вопросы: какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или 2? На сколько? и т. д.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№10. Дидактическая игра «Соедини цифры»

Цель: закрепить знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.

Материал: карточки-схемы, на которых около точек написаны цифры.

Содержание: Ребята, вас ждет сюрприз. Нужно соединить точки между собой в порядке следования цифр от 1 до 5 (и более); если ребенок затрудняется, находим цифры 1 и 2. соединяем линией, 2 и 3 и т. д. А сейчас расскажите, что у вас получилось? Понравилась игра?

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№11. Дидактическая игра «Раскрась шары».

Цель: способствовать выявлению представления о форме, цвете, учить считать предметы, запоминать их количество.

Оборудование: бумага, цветные карандаши.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

Цели: закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Задания: 1) прыгнуть на цифру с которой начинается счет; 2) прыгнуть на цифру, которая идет вслед за 2; 3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1; 4) прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1; 5) прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Правила:обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранить равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

№13. Дидактическая игра «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависти от размера.

Содержание: Воспитатель предлагает угостить зверей.Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№14. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую фигуру»

№ 15. Дидактическая игра

«Помоги Буратино нарисовать картину для Мальвины»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть правую и левую руки;активировать в речи слова: справа, слева, в центре, вверху, внизу.

№ 16. Дидактическая игра «Кто где?»

Цели игры: способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги.

Оборудование: Бланк с изображением нескольких предметов, фишки.

Воспитатель: «Какие предметы нарисованы? Где нарисована груша? Где нарисован дом? Барабан? Мячик? Воздушный шарик? Что нарисовано справа от домика? А слева? Назови предметы в верхнем правом углу? и т. д. » За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По окончании игры дети считают фишки. Победителем считается тот, кто получил больше фишек.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№ 17. Дидактическая игра «Футбол»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги,определять пространственные направления и обозначать их словами: вверху, внизу, вправо, влево, правый верхний угол, в левом верхнем углу и т. д.

Содержание: Медвежата просят детей поиграть с ними в футбол. Дети кладут мяч в центр. Игра начинается. Мяч летит в правый нижний угол; мяч летит в верхние ворота. Гол!Счет 1:0 и т. д.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№ 18. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представление детей о времени суток,упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.Учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера». Развивать логическое мышление, связную речь.

Правила: По слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять. почему он ее поднял.

Игровое действие: поиск нужной картинки.

Ход игры: На столе у играющих карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток. Жизнь детей в д/с (режимные моменты). Дети выбирают себе любую, внимательно рассматривают ее. На слово утро дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро и т. д.

№ 19. Дидактическая игра «Графический диктант»

Цель: формирование у детей глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

Содержание: воспитатель выбирает схему рисунка, после чего пошагово диктует ребенку направление и количество клеток для проведения отрезков. Так, чтобы по окончанию диктанта на листе бумаги получилось готовое изображение.

№ 20. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и т. д. Воспитывать наблюдательность, развивать образную память, активировать словарь.

Правила игры: называют изменения в расположении предметов, только те дети, на кого укажет кукольный персонаж.

Игровые действия: Перестановка за ширмой предметов так. чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

Игрушки: матрешка, пирамидка, кукла.

№ 21 Дидактическая игра «Собери (дорисуй) бусы»

Цель: развивать зрительное восприятие формы, память внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять названия цветов, геометрических фигур, совершенствовать умение выделять величину предметов.

Оборудование: карты с рисунком, картонные эквиваленты геометрических фигур, фломастеры или цветные карандаши.

Ход игры:Воспитатель раздает детям карты и предлагает дорисовать элементы уже имеющихся бус: «Посмотрите. Кукла порвала бусы. Никак не может собрать. Подумайте, какую фигуру надо дорисовать сначала? Потом? Какие бусы получились?». Воспитатель проверяет и помогает. В случае затруднений воспитатель первый вариант бус рисует сам, подсказывая закономерность распределения фигур на бусах. Можно не дорисовывать бусы, а выкладывать из имеющихся картонных деталей.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№ 22. Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Цель: упражнять в умении составлять целое из отдельных частей, развивать логическое мышление.

Ход игры:проблемная ситуация: у кукол разбилось зеркало. Они просят ребят отремонтировать его.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№ 23. Дидактическая игра «Сложи пирамидку по схеме»

Цель: Формировать умение собирать предметы по образцу на основе схематического изображения; учить анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения; развивать логическое мышление, зрительное внимание, воображение.

Материал: по одной пирамидке на каждого играющего, 4 карточки с контурным изображением пирамидок, собранных по разному.

Содержание игры: Воспитатель сообщает, что будем собирать не простые пирамидки, а такие, какие нарисованы на карточке. Воспитатель показывает первую карточку. Дети разбирают свои пирамидки и собирают такие, как на карточке. Победитель получает фишку. Игра продолжается с другой схемой-карточкой.

№ 24. Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»

Цель игры: учить детей в каждом ряду карточек находить «лишний» предмет. Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход игры: ребенок внимательно рассматривает рисунок.Воспитатель спрашивает: «Какой здесь предмет лишний? Почему?» Победителем становится тот, кто быстрее определяет неподходящий предмет и правильно объясняет. Например, среди одежды будет посуда.

№ 25. Дидактические игры

«Найди отличия», «Снеговики», «Домики», «Игрушки».

Цель: Развивать зрительное внимание и наблюдательность у детей.

2 вариант: Играющие находят отличия и выкладывают под своим рисунком фишки, потом называют отличия.

Цель игры: способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: бумага, счетные палочки.

Ход игры:1 вариант: Воспитатель предлагает детям выложить на бумаге палочками фигуру по образцу.Усложнение: Образец показывается за несколько секунд, а потом убирается.2 вариант: Упражнять детей самостоятельно составлять фигуры, обдумывать ход решения, развивать воображение.

№ 27. Дидактическая игра «На что это похоже?»

Цель: учить детей создавать в воображении образ на основе схематического изображения предметов.

Материал: набор из 5-8 карточек с различными фигурками.

Содержание: Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают, на что эта картинка похожа.

№ 28. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

Руководство: Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желание достичь цели.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется

№ 29. Дидактическая игра «Найди признаки отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

Методические приёмы: Основной приём – рассматривание иллюстраций, беседа. Варианты проведения игры: Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация») Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

№30. Дидактическая игра «Пройди в ворота»

Цель: упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел.

Правила игры: Если число составлено неправильно, пройти в ворота нельзя, они закрываются.

Вариант игры: Изображаются не один, а большее число ворот (до пяти). Играющие должны пройти только в свои ворота.

№31. Дидактическая игра «В каких домиках живут друзья?»

Цель: закрепить умение различать разные виды многоугольников; воспитывать целеустремленность в достижении цели, развивать сообразительность, внимание.

№ 32 Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.

Материал: Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Правила игры: Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.

№33. Дидактическая игра «Отгадай, какое число пропущено»

Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал: Фланелеграф, 1 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета. Флажки.

Содержание: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагаем детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. затем ребята закрывают глаза. а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

Правила игры: Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый заметит, какое число пропущено, получает флажок.

№ 34. Дидактическая игра «Какое число рядом?»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Правила игры: Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. игра продолжается.

Вариант игры:

1. Дети заранее договариваются,какое число будут называть: предыдущее или последующее.

№ 35. Развивающие игры по Б. П. Никитину «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб».

Цель: развивать у детей пространственные представления, образное мышление, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая плоскостные и объемные фигуры, развивать творчество и самостоятельность.

Материал: плоскостные карточки-образцы для плоскостных фигур; кубики, окрашенные в три яркие цвета- для объемных фигур.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений по образу и собственному замыслу.

3. «Монгольская игра»

4. «Вьетнамская игра»

1. Дети знакомятся с набором фигур к игре, отбирают фигуры по форме, обследуют, считают, накладывают друг на друга.

2. По слову воспитателя составляют из треугольников квадрат, треугольник (из двух меньших, четырехугольник.

3. Составление фигур по образу и замыслу.

4. Воссоздание фигур по образцам контурного характера.

1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3. В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова «Обучение математике в детском саду».

4. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

5. В. Сотникова «Развитие ребенка в игровой деятельности».

6. Е. В. Соловьева «Числа для тебя».

7. Сорокина «Дидактические игры в детском саду«.

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называетсяДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называетсяДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по математике Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени) «Детский сад» Цель: закрепить знания о частях суток. Материал.

Музыкально — дидактические игры Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в сомом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

дидактическая игра что как называется. Смотреть фото дидактическая игра что как называется. Смотреть картинку дидактическая игра что как называется. Картинка про дидактическая игра что как называется. Фото дидактическая игра что как называется«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *