дидактическая игра что сначала что потом цель младшая группа
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Игра «Что сначала, что потом?» для развития логики и речи у старших дошкольников
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» вырабатывает навык определения последовательности явлений и событий. Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития, подготовки к школе. Занятие предназначено для детсадовцев старшей группы (с 5 лет), младших школьников, а также обучающихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью.
Цели и задачи
Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.
Цель игры «Что сначала, что потом?» – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.
Задачи игры «Что сначала, что потом?»:
Варианты игры
Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.
Первый вариант
Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.
Примеры групп картинок для игры:
Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Второй вариант
Эта игра «Что сначала, что потом?» для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального, до конечного состояния объекта. Можно использовать изображения разной сложности в зависимости от уровня развития ребенка: от геометрических фигур до предметов окружающего мира.
Примеры групп картинок для игры:
Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.
Третий вариант
Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.
Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»
Светлана Ивакина
Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»
Цельданной игры заключается в следующем:
1) Научиться связно выражать мысль;
2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне ситуаций.
1. Учить выстраивать правильную последовательность событий;
2. Учить составлять рассказы;
3. Расширить словарный запас ребенка;
4. Развить логическое мышление и связную речь дошкольников.
Игра представляет из себя детали конструктора с картинками, заламинированные скотчем. Каждая история состоит не менее, чем из четырех изображений (для детей младшего возраста можно использовать из двух изображений). Это один из простых вариантов такого типа заданий на развитие словесно-логического мышления.
Удобство в применении игры заключается в том, что детали плотно присоединяются друг к дружке. И ребенок может не переживать за то, что выстроенная им последовательность, может разлететься в разные стороны, как это бывает с карточками. Игру можно сделать еще увлекательней. Например, сделать истории из разного количества изображений, тогда у детей будут получаться «башни» разные по высоте. Так можно сравнивать у кого история длиннее или короче, и от чего это зависит.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.
Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.
Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми » Что сначала, а что потом. » Но, за давностью лет, она.
Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?». В процессе игры ребенок учится связно выражать свои мысли, составлять длинные.
Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Оксана Мусаева
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Что сначала, что потом?
Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений
Дидактические задачи:
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;
Развивать словарный запас ребенка;
Научиться систематизировать полученные знания
Развивать логическое мышление;
Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения.Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.
Ход игры
Часть игры Действия педагога Действия детей
Введение Знакомит детей с правилами игры. Слушают правила игры
Основная часть Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.
Итог игры Поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.
Количество участников: не более 2-х человек.
Возраст участников: от 4 лет.
Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.
Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.
Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.
Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми » Что сначала, а что потом. » Но, за давностью лет, она.
Фотоотчёт об ООД по аппликации «Землю обогнём, потом махнём на Марс!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности к лексической теме «КОСМОС». Это будет фотоотчёт.
Фотоотчет «И снова все сначала» Вот и подошло к концу лето, закончился отпуск, и наступила пора переезда и подготовки к новому учебному году. Мы вновь вернулись в младшую.
Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?». В процессе игры ребенок учится связно выражать свои мысли, составлять длинные.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Что сначала, что потом?
Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений
Дидактические задачи:
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;
Развивать словарный запас ребенка;
Научиться систематизировать полученные знания
Развивать логическое мышление;
Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения.Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.
Ход игры
Часть игры Действия педагога Действия детей
Введение Знакомит детей с правилами игры. Слушают правила игры
Основная часть Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.
Итог игры Поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.
Количество участников: не более 2-х человек.
Возраст участников: от 4 лет.
Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.
Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)
Дидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.
Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.
Дидактическая игра «Кто что ест?» Цели: развивать мелкую моторику рук через использование прищепки; активизировать словарь ребенка названиями животных и их пищи. Материал:.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.
Конспект дидактической игры экологической направленности «Что было сначала, что будет потом» для младших дошкольников
Дидактическая игра: «Что было сначала, что будет потом»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения.
Образовательные – учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, знать последовательность выращивания лука и др. ;
Развивающие – развивать мышление и память детей старшего дошкольного возраста;
Воспитательные – формировать положительное отношение у детей старшего дошкольного возраста к науке «Экология».
Материал и оборудование:
– для занятий с ИКТ оборудованием: проектор, интерактивная доска, компьютер, игра: https://learningapps.org/view11985104
– для занятий в традиционном режиме: карточки с изображением процесса роста лука и др. (формат А4).
– Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
– Ребята, давайте вспомним, о каких растения мы с вами говори на прошлом занятии. А чтобы Вам было проще, отгадаем загадки. Слушайте внимательно.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
– Верно, это лук! Давайте вместе рассмотрим схему как растет лук. (рассматривание изображения)
– Посмотрите некоторые этапы созревания перемешались, давайте вместе это исправим! (игровое действие: детям нужно правильно соотнести картинки с этапами созревания)
– Молодцы! Вы очень хорошо потрудились сегодня и заслужили звездочки!
– Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми » Что сначала, а что потом. » Но, за давностью лет, она.
Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.
Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.
Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?». В процессе игры ребенок учится связно выражать свои мысли, составлять длинные.
Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.