диджитал решения что это
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое
Почему мы подняли эту тему?
Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:
«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»
На что был простой ответ с нашей стороны:
«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»
«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»
Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.
Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.
Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).
Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.
После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.
Что же все-таки входит в digital?
Давайте еще раз, тезисно.
Инструменты диджитал-агентств
Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.
В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.
К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.
Все множество инструментов можно разделить на три группы:
3 главных метода диджитал-продвижения
Чем хорош digital-маркетинг
Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.
Что такое диджитал простыми словами?
На дворе сейчас XXI век, и многие осознают это, как никогда, благодаря появлению различных современных технологий и их продуктов. Интернет развит настолько, что присутствует практически в каждом доме. Куда ни глянь, всюду можно услышать разные цифровые термины и определения. Причем такие технологии все время развиваются стремительным темпом. Можно заметить, что все, что нас окружает – теперь цифровое. И все это можно назвать одним словом – digital. Что такое диджитал, зачем он нам нужен и в чем особенность?
В настоящее время по цифровой технологии производится практически вся бытовая и прочая техника. Да что и говорить, даже телевидение уже перешло на цифру! Даже немного страшно становится, что же будет лет так через 15-20?
Немного курса физики
Посредством наших органов мы воспринимаем всю информацию окружающего мира по-разному:
И все это аналоговые значения разных величин. К примеру, в нашей комнате может быть светло или даже очень ярко, а в мрачную погоду освещение затемняется. Ночью вообще стоит чуть ли не полный мрак.
Со звуком аналогично – он может быть средней громкости, что не мешает восприятию, или же стать просто оглушающим. При других обстоятельствах его слегка слышно, или же он полностью отсутствует. Конечно, звук может быть и в другом виде. Собственно, перевод слова «диджитал» (digital) и означает «цифровой». Но об этом немного позднее.
Разъяснение цифровой природы
Аналоговые величины принимают любое значение, чего нельзя сказать про цифровые. Здесь их лишь два:
Или «1» и «0». В этом и заключается принципиальное отличие любого цифрового сигнала от аналогового значения. Как же применяется все это на практике? Все просто – сигнал записывается при помощи цифровых переменных, которые еще именуются как булевы переменные. Понимание этого поможет узнать, что такое диджитал. Обычно это те случаи, где фигурируют только два значения:
Таких случаев может быть очень много, и на этом основывается передача цифрового сигнала.
Но что представляет собой звук, видео и все остальное в виде цифры? По сути, это будет аналоговый сигнал, который представлен некоторым количеством цифровых переменных. Такое определение нуждается в подкреплении примера, о чем далее.
Пример digital
Каждую группу можно разбить еще не две части, что и будет определять все как целые сутки. Таким образом, все будет выглядеть так:
Теперь у каждого из 4 параметров будет свое значение:
То есть здесь описаны все 4 времени суток двумя цифровыми переменными или иначе – 2 битами. В цифровом мире бит – это единица измерения информации. При этом здесь все описывается при помощи практически любого количества бит. 8 бит образуют уже 1 байт. Далее уже существуют приставки кило, мега, тера и т. д.
Digital Marketing
Поскольку Интернет развивается довольно быстро, сегодня его используют в разных целях. Для кого-то это средство для саморазвития, другие черпают здесь вдохновение, прочие просто ищут информацию. Но есть и те, кто желает получить новую профессию с достойным заработком. И тут не обойтись без четкого понимания, что такое диджитал.
И на просторах Всемирной паутины можно встретить такое словосочетание, как Digital Marketing. Что это такое и что под этим подразумевается? До этого мы рассматривали Digital как сущность цифрового мира, но им обозначается и прочее. Ранее было такое понятие, как интернет-маркетинг. И в чем его суть, наверное, многие могут догадаться. По-простому – это продвижение какой-либо продукции и реализация ее потребителям. В этом случае как раз использовался Интернет, и это давало определенные преимущества. Прежде всего, стоимость товара всегда была ниже, чем в обычных магазинах, за счет экономии на издержках.
Digital Marketing – это та же совокупность способов продвижения продукции, только уже с привлечением цифровых технологий. Здесь, как правило, используются такие каналы, как телевидение, радио, наружная реклама. Можно сказать, что интернет-маркетинг перевоплотился в цифровой вид.
В самом начале уже было объяснено про термин «диджитал» – что это такое простыми словами. Теперь разберем на конкретном примере самые распространенные инструменты современного цифрового маркетинга.
Телевидение в цифре
Современное цифровое телевидение пришло на смену аналоговой технологии и быстро завоевало всеобщее признание. Безусловно, его можно считать самым ярким представителем продвижения Digital Marketing. Оно есть в каждом городе и построено по цифровой технологии. Как это осуществимо на техническом уровне можно немного понять из начала статьи. В данный момент нас интересует немного иное.
Такое развитие современного телевидения, а также социальных сетей, предоставляет цифровому маркетингу обширные возможности. Кто мог предположить, что через телевизор теперь можно не только выходить в Сеть, но и заказать себе любой фильм или же приобрести игру? Также можно проверить свою электронную почту и узнать, как дела на своей страничке социальной сети.
Что будет дальше? Наверное, в ближайшем будущем нас ожидают глобальные изменения. Возможно, уже никого не будет волновать вопрос, что означает слово «диджитал», так как такой термин будет более распространен в массах.
Интерактив во всей красе
Через некоторое время интерактивные инструменты могут полностью вытеснить уже устаревшие средства продвижения. И все по той причине, что позволяют теснее и эффективнее взаимодействовать с потребителями. Яркий пример – POS терминал. С его помощью можно совершать различные покупки.
Со всем этим можно больше не стоять в длинных очередях, да и обслуживание проходит довольно быстро. К тому же они все активнее развиваются.
Цифровые гаджеты
Речь идет о ноутбуках, планшетах, смартфонах и прочих подобных устройствах. При этом большое внимание уделяется распространению рекламной информации посредством мобильных телефонов. Если вспомнить, то лет так 15-20 назад такое определение, как смартфон, было в диковину, не говоря уже о слове «диджитал». Теперь же такими гаджетами уже никого не удивить – ими заполонен практически весь рынок мобильных устройств разной ценовой категории.
И тут уже используются не только примитивные СМС-сообщения, но и более сложные инструменты. Это специальные мобильные приложения от многих известных компаний, различные мессенджеры и прочее.
Небольшие и полезные гаджеты, наподобие smart-часов, фитнес-браслетов, очков виртуальной реальности и прочих, позволяют передавать собранную информацию на другие устройства.
Digital art
Под этим понимается любая разновидность искусства, где основным инструментом для создания какой-либо художественной работы выступает не человек, а компьютер. Это может быть практически все, что угодно:
Перечислять можно бесконечно долго. С каждым днем грань между традиционным искусством digital-медиа постепенно стирается и через какое-то время может полностью исчезнуть. Поэтому, не исключено, что появится новое определение диджитал, которое уже будет иметь отношение практически к любой сфере человеческой деятельности.
Digital-агентства
Но существование инструментов продвижения в цифровом мире невозможно без соответствующих компаний, называемых digital-агентствами. Их главная задача заключается в оказании помощи в продвижении бренда своих клиентов. То есть реализовать их собственные цели.
Если клиент желает получить известность, значит, агентство использует все средства для того, чтобы о бренде знало как можно больше людей. Для этого у каждой такой компании имеется определенный план, которому они следуют. Отличия от прочих аналоговых организаций в использовании цифровых инструментов. Некоторые из них уже рассмотрены выше.
В профессиональном цифровом агентстве работают талантливые сотрудники, которые могут предложить самые необычные идеи для решения поставленных задач. И понятие «диджитал» им знакомо как никому другому. При этом они постоянно занимаются самосовершенствованием и изучают новые методики, технологии и инструменты, чтобы все это можно было с успехом применить для рекламной кампании своих клиентов.
Очевидные недостатки
В нашем мире нет ничего идеального, а поэтому даже и у такого популярного и мощного инструмента, как цифровой маркетинг, имеются свои недостатки. Здесь нельзя настроить лишь 2-3 инструмента и потом спокойно работать без забот. Нет, нужно пробовать разные средства.
Кроме того, единоразовость не применима к цифровому маркетингу! Необходимо постоянно анализировать ситуацию на рынке и вносить необходимые изменения. Не стоит также ожидать быстрого результата. Нужно быть готовым к тому, что успеха нужно будет ждать несколько дней, а то и недель.
Digital Marketing – преимущества налицо
Теперь пора перейти к сильным сторонам этого мощного продвижения. И это 6 основных и очевидных достоинств:
Все эти достоинства делают Digital Marketing выгодным решением для реализации большинства целей, которые сейчас стоят перед современными предпринимателями.
В заключение
Как любая технология, Digital Marketing находится в постоянном развитии: время от времени появляются все новые инструменты по продвижению продукции среди целевой аудитории. Причем все ставки нацелены именно на взаимодействие с потребителем, что существенно повышает шансы на успех реализации того или иного товара, услуги, работы.
Теперь покупатели могут влиять на формирование необходимых услуг и продуктов. Кроме того, есть возможность для общения с производителями напрямую и быть замеченными. Теперь даже небольшая компания имеет все шансы на успешное продвижение своего фирменного знака на рынке. Миллионы потенциальных клиентов узнают о появлении нового бренда и непременно захотят его испробовать.
На сегодняшний день многим хорошо знакомо слово «диджитал». Перезагрузка и прочие операции цифровых устройств не составят ни для кого никакого труда. Вам остается только разобраться в определенных нюансах. Данная статья в этом поможет.
Какие диджитал-решения внедрила розница за последние два года?
Всего лишь несколько лет назад иметь рекламу в виде электронной бегущей строки для магазина было пределом технологичности. Сейчас индустрия так называемых диджитал-технологий не перестает удивлять инновационными решениями, а по скорости введения новых разработок вполне сопоставима с производителями гаджетов. На мировом рынке розничной торговли идет активное внедрение цифровых технологий, позволяющее решить вопросы в трех основных направлениях:
— Привлечение внимания и развлечение покупателя и, как следствие, увеличение посещаемости – это электронные вывески, экраны, различные интерактивные панели.
Торговые центры
Fashion & Beauty ритейл
Fashion & Beauty ритейл является одним из основных пользователей digitalтехнологий. В основном это электронные витрины и видео киоски.
Сети обувных магазинов «Рандеву» и Ecco
Например, сеть обувных магазинов «Рандеву» использует пилоны в одном из торговых центров для установки видео киосков и приглашает покупателей зайти к себе задолго до входа в магазин. Видеоэкраны интегрируются в витрины и стеновые конструкции магазинов. Самый популярный контент это показ сезонных коллекций, ценовая коммуникация по проходящим акциям.
Внутри магазина активно используются небольшие видеоэкраны у касс (как например в Ecco), а также целые видео стены.
Cети магазинов одежды Bershka, Lady & gentleman, TopShop
В магазинах Bershka видеоэкран, демонстрирующий коллекции и контакты в соцсетях, органично вписан в зеркало.
Однако, не все технологии быстро приживаются на российском fashion & beauty рынке. Технология Smart Mirrors была протестирована в Topshop «Европейский» некоторое время назад, но так и не был внедрена. Виртуальная примерочная позволяет не только видеть себя на экране киоска в выбранной одежде, но и управлять программой простыми движениями: взмах руки и нажатие невидимых кнопок прямо в воздухе. Программа распознает тело человека и накладывает поверх него трехмерные модели одежды, давая возможность посмотреть выбранную модель с разных сторон.
Сети магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» и «Рив Гош»
Совместный проект в области DigitalSignature сети магазинов «Л’Этуаль» и Samsung Electronics, был реализован в 2014 году во флагманском магазине нового формата «Л’Этуаль» City of Dreams в ТЦ «Мега Белая Дача». В проекте задействована 31 профессиональная панель. Видео киоски – фонари используются для навигации на акционный товар, который расположен непосредственно под ними. Экраны прикассовой зоны дополняют роль прикассовых стоек с товаром. Входная группа оснащена информацией о новинках и проходящих акциях и призвана привлечь покупателя в магазин.
Конкуренты «Рив Гош» не так масштабно, но планомерно внедряют технологии, начав с прикассовых видеоэкранов, демонстрирующих товар и атмосферные имиджи.
Сеть товаров для спорта и отдыха Adidas
Сеть товаров для спорта и отдыха Adidas продвинулась немного дальше и предложила покупателям интерактивный интернет-магазин на офлайн площадке. С помощью сенсорной стойки, напоминающей перевернутый iphone можно узнать не только подробности о товаре, но и о его наличии в нужном размере в любом из магазинов сети, заказать через интернет. Для этого достаточно поднести штрихкод товара к сканирующему устройству стойки.
Специализированная розница: ювелирный ритейл и магазины оптики
Специализированные магазины также тестируют возможности технологий. Становится популярнымиспользование имиджевых видеоэкранов на входе в салон, что особенно актуально для магазинов торгующих ассортиментом небольшого размера.
Магазины оптики привлекают покупателей ценовыми видеороликами на входе и имиджевыми и рекламными инсталляциями внутри салона.
Сети ювелирных магазинов «Магия золота» и «Бронницкий ювелир»
Видео экраны на входе демонстрируют украшения в увеличенном формате, что привлекает покупателей, проходящих мимо зайти в салон и ознакомиться с ассортиментом поближе.
Проект сети ювелирных магазинов «Адамас».
Внутри магазинов, использование digitalsignage нет так распространено, по причине камерности магазинов и небольшого размера самого продукта. Однако компания «Адамас» в своем франчайзинговом магазине APM Monaco применяет технологию как в витрине – для привлечения внимания прохожих к магазину яркими живыми имиджами, так и внутри магазина – для поддержания атмосферы. Используются видеостены позади касс, небольшие цифровые рамки с видеокаталогом около самих украшений.
Магазины товаров для детей
Несмотря на возможности цифровых технологий с точки зрения развлекающей функции, магазины товаров для детей не спешат инвестировать в это направление.
«Центральный детский магазин» на Лубянке.
Одним из ярких, с точки зрения оснащения, и, наверное, единственным в секторе, digital проектов является «Центральный детский магазин». В магазине реализована уникальная цифровая концепция, которая позволила по-новому взглянуть на коммуникацию с покупателями и оформление торгового пространства. Целью внедрения инновационных решений стояло создание магазина нового поколения и для нового поколения с применением самых современных интерактивных технологий. Огромная площадь магазина оборудована интерактивными киосками с удобной навигацией. Почти 600 профессиональных дисплеев транслируют специальный мультимедийный контент. С целью развлечения и обучения маленьких посетителей,на каждом этаже здания созданы интерактивные зоны. Здесь можно увидеть и «живые раскраски» и виртуальный аквариум с обитателями подводных глубин.
Бытовая техника и электроника
Более практичные варианты digital-технологий используются в основном у сетей бытовой техники и электроники, а также у салонов сотовой связи.
Сети магазинов бытовой техники и электроники «Медиа Маркт» и «М-Видео»
Наряду с видео экранами, «Медиа Маркт» первой в своем секторе в России решилась на внедрение электронных ценников. Вместе со стандартными электронными ценниками, для таких категорий товаров, как телевизоры, ноутбуки, планшеты и смартфоны предусмотрен более продвинутый вариант – вся информация о товаре располагается непосредственно на мониторе или дисплее устройства. На этих же видеоэкранах прокручиваются видеоролики, предоставляется возможность сравнить товары между собой. Таким образом, экран становится сенсорной интерактивной площадкой.
Еще одно решение для сокращения ресурсов персонала, увеличения пропускной способности и удобства покупателей, это система электронной очереди, которую начала использовать сеть.
«М-видео», активно использует Digital Signage, демонстрируя на фасадах своих магазинов имиджевое или акционное видео, а также идя в ногу с конкурентами, улучшает процесс покупки внутри магазина с помощью новых технологий.
Салоны сотовой связи «Связной» и «Евросеть».
«В салонах сотовой связи «Связной» и «Евросеть» можно встретить такие решения как видео экраны, демонстрирующие популярные модели телефонов и сенсорные ассортиментные каталоги».
В «Связном» есть также онлайн-заказ в магазине, онлайн-резерв и «сенсорный каталог», который позволяет представить на площади 55 кв. метров ассортимент в 10 тыс. товарных наименований.
Товары для дома и ремонта
В этом секторе розничной торговли, digital технологии пока редкое явление, а следовательно, имеется большой потенциал.
Единственная сеть на российском рынке, использующая digital решения – это СТД «Петрович». В недавно открывшемся магазине реализован уникальный для российского рынка DIY формат инновационной бесконтактной технологии покупок. При помощи специальных планшетов, станция с которыми расположена входе в торговый зал, покупатель может приобрести крупногабаритный товар. Устройство считывает данные с ценников и отражает информацию на экране. Сделав выбор, клиент оплачивает покупку на кассе и получает товар или на складе, где заказ мгновенно комплектуется или оформляет доставку. Данная технология выделяет сеть среди конкурентов, а главное, позволяет упростить и сделать быстрее процесс покупки. В ближайших планах Петровича, внедрение NFC-приложения для покупок с любых моделей смартфонов.
Продовольственные товары
Продуктовые сети также начинают осваивать преимущества цифровых технологий. Однако, на данный момент, основной тенденцией в этом секторе остается акцент на оптимизацию бизнеса.
Сети гипермаркетов «Ашан», «Глобус», «Карусель», «Виктория» и «Магнолия»
Сеть магазинов «Верный»
Сеть магазинов «Верный» решила не раздумывать и сразу же вышла на рынок с электронными ценниками. Это решение имеет ряд неоспоримых преимуществ: позволяет поддерживать всегда актуальной цену и на полке и на кассе, имеет возможность программирования изменения цен к назначенной дате – например к промо акции. В связи с этим, происходит колоссальная экономия ресурсов на замену ценников, а главное исключает возможность человеческой ошибки.
Сеть магазинов «Смартори»
В недавно открывшейся сети клубных супермаркетов «Смартори» пошли еще дальше и дополнили электронные ценники функцией сравнения. Как утверждают источники компании, на ценниках отображается информация от партнера – сервиса сравнения цен Foodprice.info (smartoryclub. Facebook.com). Возможность сравнить цены повышает доверие, а, следовательно и лояльность покупателей к компании, позволяет экономить время и деньги.
Сейчас электронные ценники тестируют сети «Метро», «Магнит», «М.Видео».
Сеть магазинов «Перекресток»
Судя по темпам развития digital технологий на рынке российского ритейла, компании не боясь кризиса, инвестируют в инновационные решения. В ближайшие годы можно ожидать высокую конкуренцию между офлайн магазинами за лучшие идеи, развлекающие покупателей и оптимизирующие бизнес, что в свою очередь может повлиять на возврат интереса к посещению офлайн магазинов. Возможно, интернет игрокам не стоит расслабляться и, не теряя времени работать над совершенствованием сервиса и возможностями новых технологий в онлайн торговле.
Автор: Надежда Савина. Эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга.