дифференцированная система оценок что это

Презентация «Дифференциация процесса оценивания»

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дифференциация процесса оценивания Абросимова Е.Л. Учитель начальных классов МОУ ИРМО Марковская СОШ

Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут сделать. (П.П.Блонский)

Дифференциация обучения является одним из ключевых направлений обновлений в школе. Необходимость дифференциации вытекает из особенностей обучающихся- своими задатками, типом их восприятия, уровнем подготовки, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою фантазию, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность.

Зачем оценивать? Чтобы предоставить учителям возможность определить следующие шаги улучшения обучения учащихся; Чтобы разработать индивидуальный учебный план и проинформировать родителей о достижениях ученика в соответствии с поставленными целями.

Что оценивать? Успешность и учебные потребности каждого ученика касательно определенных в учебной программе целей; В каком обьеме учащиеся могут применить ключевые понятия, умения и навыки, связанные с установленными результатами.

Приёмы дифференцированного способа оценивания От педагога в момент оценки результатов требуется эмоциональная уравновешенность, необходимая для объективной оценки, доброжелательность – в момент оглашения оценок любого уровня, умение учитывать возможности и реальные достижения каждого учащегося. Главное, чтобы оценка на уроке стала стимулом для дальнейшего приложения сил. Человеку нужен успех.

Прием 1. Оценка – не отметка. Оцениваем не только цифрой. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой…. Вариант: учитель, потирая ладони, с хитрым видом выдает группам на листочке задание каверзное, но посильное… Через 10 минут ученики справляются. Учитель: «Ну что с вами делать! Вы же мой золотой фонд невыполненных заданий погубите! Вот уж в следующий раз. »

Приём 2. Кредит доверия. В некоторых случаях ставим отметку в «кредит». Спорная четвертная. Предмет волнений и надежд. Учитель: «по отметкам ты на «4» (5) чуть-чуть не доработал. Но у меня создалось впечатление, что ты можешь и хочешь. Это так? Если да, давай попробуем поставить тебе высокую отметку, а в следующей четверти станет ясно, насколько мы были правы.»

Приём 3. Рейтинг. Завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записываем дробь. Например 4/5. Задача учителя приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда. Прием вводится на согласование критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают.

Приём 4. Система стимулов. Вариант 1. Листочек с отложенной оценкой. Не желая выставлять низкую оценку, выдаем учащемуся листочек, в который он записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился, дату и возвращает учителю. При следующем опросе предлагаем ученику ответить или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке. Вариант 2. Наряду с цифровой оценкой делаем запись, раскрывающую наше отношение к ученику и его достижениям.

Вариант 3. Достаточно хорошей оценкой могут быть : Маленькая грамота; Благодарственное письмо или диплом «За победу на уроке», «за маленькое открытие», «за помощь другу». Благодарственная запись в дневнике.

А это один из приёмов оценивания в моём 1 классе.

Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным. Самое главное – поддержать и оказать помощь ученику.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Номер материала: ДБ-1604667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Способы дифференцированного оценивания

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Безотметочное обучение, является одним из условий успешности реализации образовательной системы в школьной практике и направлено на решение основной задачи развивающего обучения – развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это
дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что этоРис. 1 Рис.2

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Крайняя правая точка (рис.1) или верхняя точка (рис.2) – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. Средний уровень – середина линеечки, отмечается учителем или самим учеником в том случае, если школьнику не совсем удалось выполнить работу по образцу. Низкий уровень свидетельствует о том, что задание выполнено неправильно, далеко от стандарта, от образца.

Любому оцениванию с помощью «линеечки» должна предшествовать следующая работа:

1. выбор критерия, по которому оценивается данная работа (в 1 классе желательно задавать только один критерий)

2. самостоятельная работа

3. сравнение (анализ) выполненной работы с образцом

Для оценивания ученик рисует на полях тетради, напротив выполненной работы, и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. Сразу же после самооценивания учитель проводит беседу, в ходе которой ребенок объясняет свой выбор на линеечке: что ему удалось выполнить, что не удалось, над чем еще необходимо поработать. При проверке тетрадей учитель ставит свой крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. Если оценки ученика и учителя совпали, учитель обводит крестик ученика кружком.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что этоОценки не совпали: Оценки совпали:

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Получая тетрадь, ученик смотрит, где находится крестик учителя, есть расхождения в оценке, завысил или занизил он свою оценку, адекватно или неадекватно оценил себя. Несовпадение оценок – повод для рефлексии, которая влечет за собой вывод, какое умение требует доработки.

Вместо оценочной шкалы можно ввести четырехцветный индикатор: зеленый, желтый и красный, то есть, цвета светофора + четвертый цвет – белый.

— Зеленый цвет обозначает, что задание выполнено правильно, без ошибок, и ученик может двигаться дальше, то есть переходить к заданию более высокого уровня.

«Я все хорошо выполнил и могу идти дальше».

— Желтый цвет означает, что задание выполнено с 1-2 ошибками. Это значит, что ученику нужно вернуться к данной теме, данному виду заданий и постараться выполнить без ошибок.

«Я все хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок».

— Красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками. Этот ученик не усвоил проверяемую тему, ему необходимо заново изучить материал. «Мне нужно еще раз все повторить».

— Белый цвет означает, что ученик повторно выполнил задание с несколькими ошибками. С данным учеником организуется индивидуальная работа по данной теме. «Мне нужно позвать учителя на помощь».

Для организации работы по данной системе оценивания каждый ученик работает с сигнальными карточками всех четырех цветов. При выполнении какого-либо задания (решение уравнений, задач, заполнение пропусков и т. д.), сравнив его с образцом, ученики, показывают сигналом, как они выполнили задание. Учитель видит, как выполняют учащиеся задание, видит и общий результат.

Каждое выполненное задание в тетради ребенок оценивает, подает сигнал учителю не только внешне (сигнальной карточкой), но и на полях цветовым кружочком. При проверке учитель ставит свой цвет «светофора». Совпадение детской и учительской оценки означает, что ученик умеет оценивать свою работу и это очень хорошо. В случае если ученик завысил или занизил самооценку, учитель еще раз раскрывает с ребенком критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее, либо строже, либо просто внимательнее.

Такая самооценка стимулирует ученика к самоконтролю.

Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае целесообразно проводить работу в парах двумя способами:

1-й способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.

2-й способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что этодифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что этоОценки совпали: Оценки не совпали:

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности оценки учащихся.

Если учитель целенаправленно работает над этой проблемой, то младший школьник научится не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать для себя возникшую трудность, но и анализировать ее причину.

Таким образом, при умелой организации безотметочного обучения в начальной школе в классе создается атмосфера психологического комфорта не только для ученика, но и для его родителей и учителя.

1. Цукерман без отметки. М. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент».- 1999.

2. Воронцов постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования. // Начальная школа.- 2002,- №3,- с. 89

3. Положение о безотметочном обучении в начальной школе от www. *****/content/index. 02. /3

Источник

Дифференцированный зачет: что это такое и как он проводится

Дифференцированный зачет — это один из способов проверки знаний у студентов по определенной дисциплине, когда преподаватель оценивает студента по четырехбалльной шкале.

Сегодня мы рассмотрим более подробно что такое дифференцированный зачет, как он проводится и его отличие от других форм контроля учащихся.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Понятие промежуточной аттестации

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса – через год – экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Критерии оценки

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором – может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

дифференцированная система оценок что это. Смотреть фото дифференцированная система оценок что это. Смотреть картинку дифференцированная система оценок что это. Картинка про дифференцированная система оценок что это. Фото дифференцированная система оценок что это

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *