дигитальное образование что это

Диджитализация образования. Какие классические элементы учебы стали цифровыми

В период «новой нормальности», наступившей с началом пандемии, стало особенно заметно, насколько сильно изменился современный мир. Трансформация затронула все сферы жизни и не в последнюю очередь — образование. Так, по данным Deloitte, онлайн-образование в числе прочих категорий интернет-сервисов занимает одно из главных мест на радарах интернет-аналитиков.

Из классов и аудиторий уроки перешли в видеочаты, на смену бумажным учебникам пришли цифровые, и даже конспекты многие школьники и студенты предпочитают вести уже не в общих тетрадях, а на мобильных устройствах.

Здесь мы собрали примеры, как преобразились привычные элементы учебы в школах, вузах и бизнесе благодаря новым технологиям.

Из оффлайна в онлайн

Несмотря на то, что диджитализация образования идет полным ходом, на пользу она пошла далеко не всем, следует из исследования, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Томским государственным университетом (ТГУ). Согласно опросу, при переходе на дистанционный формат обучения студентам не хватало общения с одногруппниками (об этом сообщили 43%), они отмечали проблемы с техникой (52%), а также сложность обучения в домашней обстановке (39%).

Особенно непросто перейти на дистанционный формат образования было тем, кто живет в малонаселенных районах с ограниченным доступом к сети. Например, студент Омского института водного транспорта Алексей Дудоладов, проживающий в деревне Станкевичи, прославился своим видеообращением к губернатору Омской области, которое записал на березе. По словам юноши, ему приходится забираться на дерево, чтобы выйти в онлайн и связаться с преподавателями.

Тем не менее, по данным ВШЭ и ТГУ, большинство студентов довольны организацией дистанционного обучения в вузах, причем как в начале пандемии, так и в период снятия ограничений — 69% и 64% соответственно сообщили, что полностью или скорее удовлетворены тем, как проходят онлайн-занятия.

Планшет вместо учебника

Раньше, чтобы найти материал на нужную тему, необходимо было пролистать весь учебник в поисках подходящего параграфа. Если же вы готовили доклад, то в ход шли все домашние энциклопедии. В наше время для того, чтобы получить доступ к онлайн-урокам и к терабайтам образовательного контента на любую интересующую тему, достаточно ПК, а то и вовсе планшета. Планшет оптимален как устройство для дистанционных занятий: благодаря большому экрану с тонкой рамкой проще погрузиться в большое количество текста, а фронтальная камера высокого разрешения обеспечит передачу качественного видео. Сегодня для планшетов разработано множество полезных приложений — как предустановленных, так и доступных для скачивания. Они значительно расширяют арсенал инструментов для студента, что в конечном итоге помогает достигать поставленных целей в учебе, а для любителей интерактивных форматов образования подойдут обучающие ролики и видеолекции, например, на YouTube.

Уже в ближайшем будущем планшеты могут заменить – или, по крайней мере, дополнить, — учебники в большинстве российских школ: в начале ноября 2020 года министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, сообщил, что в рамках национальной программы «Цифровая экономика» учителям выдадут около 700 тыс. планшетов.

Источник

Семь задач цифровизации российского образования

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются, уверены авторы доклада «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования». Документ подготовлен к российско-китайской образовательной конференции, которая прошла в Москве на базе НИУ ВШЭ в сентябре 2019 года.

Многие педагоги, пишут авторы доклада, до сих пор уверены, что цифровизация — не более чем очередная «модная тема», которая пройдет, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. «Но современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями», — отмечается в докладе. Поэтому неудивительно, что грядущая Четвертая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) оставит на истории образования неизгладимый след. Причем, скорость перемен на этот раз будет еще выше.

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Применительно к России авторы доклада выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно.

Источник

Дигитальное образование.

Künstliches Licht schädigt Ihre Augen (Искусственный свет вредит зрению)

Кто хочет ознакомится со статьями в оригинале может сделать авто-перевод, проверял близко к тексту.

В последнее время немецкими, австрийскими и американскими врачами было опубликовано много сообщений в которых говорится, что компьютеры, смартфоны и т. д. оказывают негативное влияние на глаза детей. SMART Boards – (или Aktiv Bords они практически идентичные) это комбинация электронной доски и настольного компьютера. Таким образом, устройством можно управлять напрямую через экран и контент (PowerPoint, SPSS, веб-сайты и т. Д.). https://www.lehrerfreund.de/schule/1s/smartboard-activboard-vergleich-whiteboards/2965В

Профессор д-р Университетской клиники Бонн Беттина Ваббел ( Bettina Vabbel ) писала: «Волна близорукости катится к нам». Во многих индустриальных странах маленьким детям уже приходится носить очки. Их глазные яблоки слишком длинные, глаз больше не может фокусироваться на расстоянии. Причины можно легко избежать. Лучше не пользоваться мобильными телефонами самым маленьким: чрезмерное использование смартфонов, планшетов и компьютеров в раннем детстве приводит, по мнению офтеттальмологов, к большей степени близорукости. А это может в дальнейшем влиять на развитие других глазных заболеваний.

Kurzsichtigkeit-Handys-sind-schlecht-fuer-Kinderaugen.html «Компьютеры могут повредить глаза детей. Дети, которые регулярно долго сидят перед компьютером, напрягают глаза. Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что это может снизить силу фокусировки и привести к близорукости или дальнозоркости».

Университетский профессор школьный департамент Пия Хениг (Pia Hönig ) и ее коллеги осмотрели и сравнили зрение 253 детей в возрасте от шести до десяти лет. Таким образом, у детей, которые сидели менее трех часов в день перед экраном, не наблюдалось никаких нарушений. Тем не менее, у детей, которые проводят больше времени за компьютером, проблемы с фокусировкой были отмечены в двенадцати процентах случаев.

Т. е. исследований не проводилось.

На многочисленные запросы о сертификате качества остались без ответа. Значит можно сделать выводы, расписанные достоинства просто рекламный трюк. Уважаемые дамы и господа! Есть ли сертификаты, которыми должна обладать компания? Если да, можете ли вы познакомить меня с этим?

Ниже приводятся рекомендации немецкого министерства по делам молодежи, для использования медиа техники:

• до 7 лет: 30 мин. В день

Если учитывать, что дети вне школы пользуются смартфонами, планшетами, тв и отнимем половину времени и возьмём к примеру 5 кл. 30 мин. В школе 7 уроков это 4,5 мин. за один урок. Вопрос какова эффективность данной интерактивной доски? Другой вариант, пишет учительница «Не знаю ни о каких санитарных нормах!»

Цифровая техника требует новых методик обучения, к примеру, в Германии предлагаются платные курсы. Стоимость высокая и школы экономят.

Опять вопрос какова эффективность такого обучения?

Если выделяются средства из бюджета можно закупить проекторы или оборудовать компьютерный класс (45 мин. в неделю не повредит) Образование –от создания образа, т.е. обучение детей образному мышлению. Чтение книг является основным методом. В раннем детстве ребенок слушает сказки –он представляет себе услышанное у него включается образное мышление.

Что происходит при цифровом обучении?

«Работа на компьютере сильное напряжение для глаз. Следствие близорукость и дискомфорт, как результат зудящие, водянистые глаза и головные боли…» Д-р мед. Мона Раис ( Dr. med. Mona Rais Augenärztin) https://www.pharmazeutische-zeitung.de/ausgabe-362007/harte-arbeit-fuer-die-augen/

Недостатки SMART Board: http://www.paradisi.de/Freizeit_und_Erholung/Bildung/Klassenzimmer/Artikel/24014.php Vor- und Nachteile eines (interaktiven) Whiteboards im Klassenzimmer Кроме того, доска не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Если это невозможно, следует использовать светонепроницаемые жалюзи. Даже если высококачественные модели позволяют читать содержимое экрана при слабом солнечном освещении, это вызывает напряжение глаз. хуже читаемость, особенно при ярком освящении в старых системах хуже для записи возможные технические проблемы, которые нарушают ход урока Выбросы CO2 Затраты и экологические последствия утилизации старого оборудования

Насколько я понимаю, эти платы излучают радиоактивное излучение?!

Всем известно, что при дневном свете организм получает витамин D. Отсутствие дневного света негативно влияет на здоровье детей. Выход Co2, поступающий от панелей, подтверждает это. В некоторых случаях в этих комнатах проводится до 7-8 часов. (см. ссылку внизу) https://www.aerzteblatt.de/nachrichten/70871/Myopie-Bildungsniveau-entscheidend-nicht-die-Intelligenz

По словам врачей, причина ухудшения зрения усугубляется отсутствием дневного света, что можно напрямую связать с рекомендациями затемнять помещение. В зимнее время дети практически лишены дн. света т.к. рано темнеет.

Нарушения зрения при работе на компьютере Зрительная функция ухудшается из-за ослабления мышц глаза. Кривизна или плоскость хрусталика глаза определяется расстоянием от объекта до глаза. Когда расстояние изменяется, кривизна меняется. Это вовлекает мышцы и тренирует глаз. Сегодня все больше и больше людей работают на компьютерах. Постоянно концентрируется внимание и взгляд на монитор, глаз получает фиксированное положение, мышца, управляющая линзой, не работает. Постепенно теряет свой тонус, в дальнейшем кривизна линзы не может полностью регулироваться. В результате развивается зрительный синдром с помощью компьютера, который снижает зрение.

Мой вопрос к господину Хейлигу Петeру др. мед. Профессор Венского университета ( Prof. Dr. Peter Heilig): Может ли умная доска оказать негативное влияние на зрение детей?

Уважаемый господин Озеровский, Передозировка искусственным светом с преобладанием коротких волн, независимо от источника, должна быть уменьшена.

В данном видео профессор наглядно демонстрирует на макете что происходит с глазом при искусственных излучениях.

В наличииии переписка с профессорами глазных клиник Австрии и Германии.

Источник

Все на «удаленку»: как улучшить качество обучения в цифровой среде

Как устроено цифровое образование, в чем его преимущества и как применять его с умом

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

Оптимизация образовательного процесса

При этом ученики и преподаватели пользуются самыми разными устройствами: кому-то доступен ноутбук последней версии, а кто-то работает с бюджетного ПК многолетней давности. Тем не менее, цифровой образовательный процесс должен быть одинаково удобным для всех.

Решить эту задачу помогают виртуальные столы VDI, к которым можно подключиться с любого устройства, — важно только стабильное интернет-соединение. В результате любой пользователь получает необходимые мощности, программное обеспечение и лицензии для работы. А сервисы видеотрансляций позволяют проводить вебинары, лекции и мастер-классы, передавать знания без задержек — так, будто ученики находятся в одной комнате с преподавателем.

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

В цифровой образовательной среде, как и в реальной жизни, возникает множество задач: не только организация занятий, но и о проведение трансляций, экзаменов и олимпиад. Для таких целей лучше всего подходят облачные базы данных. Они позволяют не только хранить любые данные, но и масштабировать образовательные платформы при пиковых нагрузках: например, в начале учебного года. Таким преимуществом не обладают классические сервера, мощность которых может быть значительно ограничена.

По оцен­ке экспертов, в 2020 году произошел [5] взрывной рост DDoS-атак — хакерских атак на вычислительную систему, которые проводятся с целью довести ее до отказа. Сфера образования стала одним из самых атакуемых сегментов. Если образовательный ресурс имеет собственное веб-приложение, его можно защитить с помощью средств WAF и технологии против DDos-атак. Такие сервисы умеют анализировать трафик и фильтровать подозрительный, тем самым защищая веб-приложение от потенциальных угроз.

Источник

Школа и цифровые технологии: памятка современному педагогу

Статья создана по материалам онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога», проходившей 5 апреля 2018 г. в Сколково.

О цифровой школе

Михаил Кушнир, «Лига образования»

Об электронном учебнике

Не стоит путать электронный учебник с электронной версией бумажного учебника. Это совершенно другой, принципиально новый продукт, созданный на стыке содержания и технологий. На содержание учебника влияют все заявленные актуальные компетенции, подходы к проведению контроля и оценивания.

Учителю сложно выстраивать программу самостоятельно. Гораздо удобнее, если все приемы, теория, практика и методика собраны в единый удобный продукт, в готовые дидактические единицы.

В электронном учебнике теория поддерживается наглядными материалами и хрестоматиями, практика — рабочими тетрадями и задачниками, методика — методическими пособиями и рабочей программой. Практика преобразуется в учебные игры, на стыке практики и методики действуют интерактивные практические работы, тренажеры (у платформы LECTA это интерактивные контрольные работы), на стыке методики и теории рождается новая форма работы в классе. Применяется весь спектр приемов, чтобы использовать новую технику в классах.

Андрей Ковалев, Российский учебник

Об электронном дневнике, журнале и бюрократических задачах

«Цифровой контент разумно использовать только там, где он оправдан. Если какой-нибудь инструмент не полезен школе — он просто не должен использоваться. Современная технология не имеет права быть избыточной: не нужно трех разных систем, нужна одна, удобная и полезная. В этом смысле дублирование одних и тех же форм отчетности на «цифре» и на бумаге — совершенно бесполезное занятие. К сожалению, сейчас сочетание электронной и бумажной формы отчетности ведется довольно безалаберно».

Основные задачи, которые мы ставим перед собой как создатели электронного ресурса для школы — сократить временные и денежные затраты, создать защищенную оперативную систему коммуникации. Экономический эффект от отмены бумажной отчетности, по нашим расчетам, должен составить более 120 млрд в год, не говоря о том, что у учителя наконец-то появится свободное время. Бумагу нужно заменить на цифровую технологию везде, где это возможно.

Андрей Першин, «Дневник.ру»

О значении уровня технического оснащения школ

Не во всем мире школы хорошо оснащены. В Ирландии, например, на один школьный компьютер приходится по 20 учащихся, это явное отставание в плане технического оснащения. Россия в данном вопросе занимает средние позиции, и для масштабов нашей страны это вполне достойные показатели.

Валерий Никитин, «Я-класс»

Мы всегда идем от пользователя — учителя, ученика. Да, не во всех школах страны сейчас есть возможность каждому ученику выходить в электронный учебник через собственный планшет. Но пользоваться всеми благами нового цифрового продукта хочется уже сейчас, поэтому, даже если не у каждого вашего ученика есть подходящий планшет, вы можете провести урок ярко и интересно.

Наша редакция заботится о том, чтобы педагог мог на каждом уроке пользоваться удобным раздаточным материалом, распечатывать важнейшие слайды для учеников.

Андрей Ковалев, Российский учебник

Педагоги и директора школ часто обращаются к нам с подобными жалобами: нет возможности купить компьютеры на весь класс, не на всех хватает планшетов, в школе нет Интернет-сети. Но даже при всех этих трудностях мы готовы помочь вам советом, чтобы вы выбрали удобную, подходящую для вас цифровую платформу.

Ольга Ильченко, ФИРО, проект «Реформатика»

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

О едином образовательном пространстве и конкуренции

Единство — не то же самое, что единственность. Учить всех по единственному учебнику или программному продукту не просто необязательно: этого делать нельзя. Ведь единство возможно только при многообразии, и только тогда, когда у всех элементов системы выработаны единые ключевые принципы и миссия. Технологии в образовании могут и должны конкурировать между собой. Никакая цензура не поможет, нужен свободный выбор, а для выбора — рекомендации.

Михаил Кушнир, «Лига образования»

О комфортном внедрении цифровых технологий

Сервисы электронного учебника формируют свойства для новой цифровой образовательной среды. Они интерактивны и адаптивны: учитель может быстро, оперативно собрать данные, мнения, провести игру, показать видеоматериалы. С электронным учебником удобнее обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику — кому дать послушать аудио, кому показать картинку, а кому-то текст.

Ребенок имеет возможность выбирать темп обучения, а также тип деятельности. Таким образом формируются разные пути к одной цели.

Учителю электронный дневник позволяет легче выполнять формальные задачи: каждый сервис мгновенно отдает информацию в дневник, помогает вести контроль. Ускоряет подготовку к проведению урока, сдавать администрации тематическое планирование.

Для каждого урока уже прописаны виды деятельности, цели, задачи, к каждому моменту даны урока методические комментарии. Есть и пространство для творчества: уроки можно менять местами, дополнять контент, добавлять свои картинки, видео и другие материалы.

Андрей Ковалев, Российский учебник

дигитальное образование что это. Смотреть фото дигитальное образование что это. Смотреть картинку дигитальное образование что это. Картинка про дигитальное образование что это. Фото дигитальное образование что это

Цель проекта ФИРО «Реформатика» — агрегирование различных сценариев по внедрению цифровой технологии в учебный и административный процесс и тиражирование этих сценариев другим участникам.

Участвовать в проекте могут все, совершенно бесплатно и без особых усилий: задавать вопросы, рассказывать о своем удачном или неудачном опыте внедрения цифровых технологий. Это площадка, где происходит активный обмен мнениями, педагоги помогают друг другу в решении различных задач по цифровизации образовательного процесса.

Мы обсуждаем инструменты для разработки ЭОР и приложений, инструменты для проведения вебинаров и конференций, вместе рассматриваем способы систематизации и хранения информации в вашей школе —в зависимости от того, какой у вас класс, каков уровень учащихся, есть ли в школе интернет и т.д.

Интеграция в цифровое общество дает возможность учителю стимул для саморазвития, участия в конкурсах. Для начала можно просто смотреть на сайте проекта открытые курсы, вебинары, осмыслять личный опыт других педагогов.

Ольга Ильченко, ФИРО, проект «Реформатика»

«По моему мнению, именно разработчики программных продуктов должны позаботиться о том, чтобы их продукт был внесен в реестр, проверен, и школам можно было бы им спокойно пользоваться. А педагогам, директорам школ я хочу дать совет. Выбирая платформу, сразу продумывайте механизмы интеграции, сопоставляйте каждую платформу с программой развития вашей образовательной организации, а может быть, даже вашего региона. Тогда процесс цифровизации пройдет более успешно и безболезненно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *