дилер поцарапал машину на сервисе что делать
Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера
Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.
Примеры из жизни
Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.
Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.
Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.
Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват.
Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».
При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.
Как вести себя в подобных ситуациях
Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.
Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».
В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.
История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.
Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).
Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что делать, если вам поцарапали машину на парковке
Содержание
Оставляя машину на парковке, мы рассчитываем, что с ней ничего не случится. Но и там ваше авто могут повредить. Какими правами обладает владелец в этом случае и с кого требовать возмещения ущерба, если вам поцарапали машину на парковке или как-то иначе повредили, читайте в нашей статье.
Является ли это ДТП?
Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).
Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.
Как действовать в той или иной ситуации? Куда обращаться, если на парковке повредили автомобиль?
Вне зависимости от того, как автомобиль пострадал, первым делом нужно позвонить в полицию. А далее, в зависимости от того, было ДТП или нет, схема действий несколько разнится.
Как все оформить?
В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.
Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:
Такой вариант оформления ДТП существенно упрощает ситуацию и дает возможность не терять много времени на официальное разбирательство.
Однако, даже если такой вариант вам не подходит, в целом проблем возникнуть не должно, и все расходы на ремонт будут покрыты за счет страховки или средств виновника.
Если же тот, кто повредил ваш автомобиль, скрылся с места происшествия, все равно нужно вызывать ГИБДД и самому оставаться на месте происшествия, пока не будут завершены все формальности.
Если автомобиль пострадал не от действий человека
Что делать, если задели машину на парковке другие водители, мы опишем ниже. Но бывает, что автомобиль поврежден не напрямую человеком. Например, если упала сосулька или еще что-то с крыши, свалилось дерево, рекламный щит и так далее. В этом случае необходимо выяснить, кто отвечает за благоустройство территории, а также доказать, что произошедшее – не форс-мажор (то есть действительно дерево было старым, здание – ветхим и так далее). Эта проблема скорее актуальна для тех, кто паркуется во дворе, а не на официальной парковке.
План действий в случае ДТП или ущерба имуществу, фиксация повреждений
После приезда ГИБДД или участкового необходимо зафиксировать все повреждения. Внимательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что заметили все «неучтенные» царапины, сколы, вмятины и так далее.
Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?
Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).
Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.
Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.
Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.
Когда можно покинуть место происшествия?
Если виновник дождался вас, вы решили дело мирно и не имеете друг к другу дополнительных претензий, можно покидать место происшествия. Оставлением места дтп без пострадавших на парковке это не считается. В дальнейшем вопрос будет передан страховым компаниям, и вы получите компенсацию.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать если поцарапали машину
Если автомобиль повредили, когда он стоял на месте, вам необходимо:
За умышленное причинение такого рода ущерба ТС, согласно статье 167 п.1 УК РФ, предполагается штраф до 40 000 рублей либо до 360 трудочасов, либо исправительный труд до года, либо заключение до 2-х лет.
За умышленное нанесение повреждений автомобилю во дворе – законом предполагается аналогичная ответственность, квалифицируется по статье № 167 УК со всеми предполагаемыми вариантами наказания (указаны выше).
Если вы неумышленно повредили лакокрасочное покрытие соседского авто и действо было случайным, то как уголовное правонарушение оно не квалифицируется, а соответственно, страховщики займутся необходимыми выплатами.
Кого вызывать, если поцарапали машину и скрылись
Если повредили лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства, первым делом сообщите в ГАИ о ДТП, произведите фотофиксацию ТС и место инцидента.
Первоочередно фиксируются повреждения. Владельцу следует определить характер повреждений, нанесены ли они умышленно. Разбито стекло с целью кражи имущества, повреждено ЛКП, снята осветительная оптика, зеркала или дворники.
Следует разделять характер нанесенных дефектов. Нанесение повреждений ЛКП на парковке иным ТС — событие оформляется как ДТП. Если нарушитель скрылся — работники ГИБДД объявят его в розыск. Если же авто пострадало от рук воров или хулиганов (разбиты стекла и фары, обита краской, расписана, повредили ЛКП) — обращаемся в 02, просим явиться на место участкового либо другого правоохранителя.
Полицейскими оформляется протокол, пострадавший получает его копию. Подается обращение о хулиганстве или краже. Если нарушитель попал в поле зрение приборов видеофиксации, приметили свидетели — он будет разыскиваться. Когда преступника или нарушителя поймают, следует предоставить документально подтвержденный факт правонарушения — копию протокола.
Поцарапали машину, что говорит ОСАГО
Размер страховых возмещений определяется типом страхования определенного ТС.
Полис ОСАГО не возместит ущерб от царапин, тем более оставленных неизвестным предметом, восстановление оплачивается владельцем пострадавшего авто персонально.
Когда вы повредили лакокрасочное покрытие другого ТС — ОСАГО не выручит, т.к. предусматривает выплату компенсации лишь пострадавшему. Аналогично с ситуацией, когда инициатор ДТП скрылся.
Полис КАСКО помогает разбираться в таких ситуациях значительно проще. Пример, на парковке или во дворе вами было обнаружено повреждение ЛКП вашего ТС и рядом отсутствует кто-либо. Если имеющийся у вас полис содержит графу «выплата без справок» — направляйтесь к страховщикам и подайте заявление на компенсацию издержек.
Когда имеющийся страховой договор не содержит такой записи, вызывается участковый и регистрируется инцидент по установленным правилам. Получите все справки — сможете обратиться к страховщикам за предусмотренным возмещением.
Как найти человека, который поцарапал машину
Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.
Как вариант, на них могут быть установлены работающие видеорегистраторы. Найдите телефон владельца такого авто и используйте при необходимости материалы с видеорегистратора. Видеофиксация может проводиться с близлежащих зданий и самой парковки — большинство подъездов сегодня оборудованы устройствами видеофиксации. Проанализируйте участок поврежденного ЛКП на предмет остатков краски второго авто.
Узнаете номер ТС нарушителя — найти его будет легко. Такая процедура, при известном номере, займет не более пары часов. Отсутствие каких-либо данных, затянет розыск на долгие месяцы. Если ущерб минимален, розыск прекратится по прошествии 3 месяцев.
Не забывайте напоминать о себе органам внутренних дел занимающихся поиском нарушителя, интересуйтесь ходом и результатами розыска. Если правоохранители бездействуют — обращайтесь с жалобой к начальнику подразделения либо в органы прокуратуры. Проявление халатности — уголовно наказуемо!
Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.
Что делать если поцарапали машину во дворе
Повреждение ТС во дворе жилого дома открывающейся дверью иного авто, царапина от сумки или т.п. По нормам ПДД такие ситуации не подпадают под юрисдикцию ГИБДД. Оформлением таких инцидентов занимается участковый. Составляется протокол, вы получите копию. Также понадобится написать заявление.
К кому обращаться, если поцарапали машину на парковке
ТС повреждено на автопарковке, виновник дождался вас.
Вы счастливчик — мало кто из виновников дожидается собственника пострадавшего ТС на месте. Первоочередно узнайте и зафиксируйте личные данные нанесшего повреждения: ФИО, контактные сведения, номер и марка ТС. Произведите фотофиксацию его авто с госномером в кадре.
При наличии страхового полиса у обеих сторон инцидента, когда урон минимален, есть возможность оформить ДТП согласно Европротокола, не привлекая представителей органов правопорядка. Консенсуса не достигли — прибегаем к привлечению правоохранителей. После регистрации ДТП по Европротоколу или с помощью представителей ГИБДД, направляйтесь к страховщикам за положенным возмещением ущерба.
Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.
Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.
В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.
Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Как быть, если в сервисе повредили автомобиль
Столкнуться с ситуацией, когда после ремонта в мастерской на «теле» любимой машины обнаруживаются новые сколы, царапины, вмятины и другие повреждения, может любой автолюбитель. Как быть в этом случае, какие права имеет гражданин и какую ответственность несет автосервис, попытаемся разобраться в этой статье.
Конечно, идеальный вариант в этом случае, это когда сотрудники СТО целиком и полностью признают свою вину и все дальнейшие проблемы с поврежденным автомобилем решаются мирным путем. Но, увы, такое бывает не всегда.
Чтобы обезопасить себя от длительных и часто бесперспективных споров с руководством СТО (а, как правило, рядовые сотрудники ответственность за содеянное на себя не берут) в случае повреждения автомобиля необходимо уяснить для себя алгоритм сдачи автомобиля в ремонт.
В первую очередь, «особенности» внешнего вида автомобиля, все имеющееся на нем повреждения (сколы, царапины, вмятины и т. п.) необходимо зафиксировать в акте приема-передачи, который в обязательном порядке составляется перед сдачей автомобиля на СТО. Не стоит пренебрегать данной процедурой и тщательным осмотром авто вместе с мастером приемки — в противном случае при появлении новых повреждений после ремонта сотрудники автомастерской вполне могут заявить, что «так оно и было». И еще один важный момент: на руки автовладельцу должен выдаваться дубликат именно акта приема-передачи, на котором крестиками или галочками зафиксированы на рисунке авто все имеющиеся проблемы по кузову. Но зачастую автосервис выдает бланк предварительного заказ-наряда, где есть все данные автовладельца или его представителя, данные ТС, перечень планируемых работ и их стоимость, а вот описания дефектов — нет.
Для клиента, который сдал своего «железного коня» в чуткие руки автомастеров, совершенно не важно, по какой причине его автомобиль впоследствии обрел новые увечья. Важно, что ответственность за это несет автосервис, и именно он должен устранить все «огрехи» ремонта. Как правило, официальные дилеры и крупные техцентры не опускаются до споров с клиентом, а в случаи возникновения такой ситуации связываются с автовладельцем, каются в содеянном и за свой счет устраняют нанесенные «травмы». Это идеальный вариант развития событий, хотя и не самый приятный для хозяина автомобиля.
Но гораздо хуже, когда на СТО пытаются скрыть то, что натворили. Если повреждения не очень серьезные, то устранить их автомастерская попытается без уведомления клиента, и, вполне возможно, он даже не заметит, что в каком-то месте, к примеру, после ремонта краска «посвежела» и чуть отличается от цвета ЛКП всего автомобиля. Не честно, конечно, но таким образом СТО хотя бы косвенно признается в своих деяниях.
А вот если работники автомастерской ведут себя с владельцем авто как ни в чем не бывало, не признаются в понесенном ущербе, врут, что так оно и было еще до сдачи автомобиля — вот тут уже сложнее. Вот здесь на помощь автовладельцу как раз и придет тот самый подписанный обеими сторонами акт приема-передачи со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений. Отпираться здесь автосервису очень глупо и затратно, авто, скорее всего, отремонтируют. Хотя иногда случается и такое, что даже при наличии составленного по всем правилам акта, в ремонте могут отказать. Тогда поврежденное авто следует оставить на СТО, не подписывать никаких бумаг, составить претензию на имя руководства и потребовать безвозмездного устранения появившихся дефектов. В помощь автовладельцу — ст. 29 закона «О защите прав потребителей». И пока претензия будет рассматриваться, можно на всякий случай хорошего адвоката: не исключено, что спор может дойти до суда.
Автодилер поцарапал машину. Помогите советом.
Юриста найми раз сам не разбираешься.
ТС. Обратись к автоюристам. Не забирай машину. Пусть решают вопрос.
Госпадя, я свою тачку с ноги закрываю и не знаю бед.
Слушай, вот честно говоря, я не знаю.
Разная стоимость нормочаса
Официальный дилер получил деньги за полис Осаго, но не оформил его
Добрый день всем! Вопрос к лиге юристов (без рейтинга). Супруга продлила у официального автодилера полис Осаго. Спустя 2 месяца выяснилось, что на самом деле полиса нет. Это подтверждает компания-страховщик и онлайн-проверка на сайте РСА. Чек об оплате и квитанция у нас есть. В квитанции указан WIN номер авто и номер полиса. На руки в день оплаты нам был выдан полис с надписью «Образец». Оформляющий полис сотрудник объяснил нам, что это нормально, т.к. полис электронный. Сейчас пытаемся вернуть деньги, но как-то это затягивается. Ощущение, что салон тянет время и ему это вообще не интересно. Хотим расшевелить его досудебной претензией. Вопросы такие:
1. На какую статью (или статьи) можно ссылаться в претензии (а затем и в суде, если потребуется)? В интернете находил некоторые статьи из закона о защите прав потребителей, но там везде речь про нарушение условий договора. А договора у нас нет, только чек и квитанция.
2. Имеет смысл отправить жалобу в роспотребнадзор? Что может грозить компании?
3. Можно ли по закону требовать неустойку в данном случае и какую? Или компенсацию? Ведь теоретически в случае ДТП по вине супруги, страховая нам бы ничего не выплатила и пришлось бы судиться с дилером за сумму ущерба.
4. Если дойдет до суда, нужно ли нам позаботиться сбором доказательств, что полис действительно не был оформлен? Или пусть ответчик доказывает что они оформили полис (чего явно не может быть)?
5. При каких обстоятельствах мы можем остаться без возврата средств, даже если мы готовы идти в суд?
Официальный дилер. Приёмка и выдача автомобиля с сервиса
Всем привет! Тут, наверное, много владельцев гарантийных автомобилей, которые обслуживаются у дилеров. Я не один год проработал в этой сфере.
Дам пару советов, как правильно и максимально безопасно для Вас, сдавать и принимать автомобиль с обслуживание или на ремонт.
Перед сдачей в ремонт, обязательно берите акт, в котором указаны все работы, которые должны быть выполнены – вы за них платите! Не верьте словам, что в программе нет такой работы, работы можно указать практически любые, если Мастер-приемщик не может внести соответствующие работы, зовите старшего/более опытного и вносите всё, либо прописывайте в дополнениях.
При приемке после обслуживания не подписывайте документы пока не посмотрите свою машину! Даже если хорошо знаете сервис и не первый раз в него приехали, человеческий фактор – могут помять поцарапать украсть. На моем опыте отдавали клиентам машины, где чуть отогнут уголок двери – машина закрывалась и приходилось открывать, отдавали машины с царапинами, поцарапанные диски после шиномонтажа, забывали поставить что-то, забывали поменять что-то, когда ремонтировали что-то в салоне выкладывали вещи забывали положить, ошибались по цене и подобное.
Когда пришли забирать машину, сравните свой документ, с документом, который вам дают на подпись – некоторые работы могут просто пропасть, описание может измениться, и вы потом никогда никому не докажите, что у вас был какой-либо стук в ходовой и вы на него жаловались.
Не торопитесь и очень внимательно осмотрите свой автомобиль, обязательно откройте капот в присутствии Мастера-приемщика и проверьте уровни жидкостей и все ли крышки закрыты! На опыте было забывали закрыть масло заливную горловину, терялись крышки от бочка омывайки, от охлаждающей жидкости.
Сам я, когда работал мастером-приемщиком, иногда практиковал запись автомобиля на видео, я проходил вокруг автомобиля и просто снимал его со всех сторон, уходит на это минута, а пользы много.
Проверяйте сбросили ли меж-сервисный интервал обслуживания – некоторые машины могут после выдавать ошибку, если не меняли масло якобы больше 50ткм или подобное.
При оплате проверьте, чтобы пробег автомобиля в документах сходился с пробегом автомобиля по факту, после закрытия заказ-наряда, информация передается в базы информации о автомобилях, такие как автотека. Туда будет внесена информация с неверным пробегом – её очень тяжело поменять, скорее всего навсегда останется информация и что пробег у вас скуручен.
Если была неисправность и её устранили выполните тестовую поездку, если всё хорошо, только тогда идите на оплату и подписывайте документы.
Я никого не призываю подавать в суд, но иногда есть такие моменты, когда терпеть выходки автомобиля уже нет сил, и выбора нет, вы хотите вернуть за него денежные средства. Бывают моменты, когда гарантия уже закончилась, но вы неоднократно жаловались, например на стук двигателя, но вас обманывали и не записывали это в заказ наряды. Бывает вам отказывают в гарантийном ремонте и подобное.
Если же речь идет о гарантийном ремонте, при сдаче автомобиля дилеру обязательно требуйте документ, где конкретно расписаны жалобы с ваших слов.
А расписаны они должны быть так: глухой звук при езде по мелким кочкам, проявляется только по утрам, когда машина стояла всю ночь, днем не проявляется. Звук предположительно идет сзади справа.
В заказ наряде обязательно должна быть указана дата и время сдачи и все данные автомобиля.
Не теряйте документ и обязательно! Обязательно требуйте документ о выполненных работах после окончания гарантийного ремонта, где прописана дата и время СДАЧИ автомобиля и она СХОДИТСЯ с вашим документом (который вам выдали, когда вы отдавали автомобиль)! НО! В документе уже ПОСЛЕ гарантийного ремонта, должно быть конкретно написано, что делали с вашим автомобилем. Не должно быть написано, что вам меняли основную фару, хотя по факту меняли противотуманную фару. Не должно быть написано: Ремонт ходовой, когда вам меняли какой-либо элемент ходовой. Это всё маленькие хитрости, которые в суде могут обернуться для вас проигрышем.
Если дилер отказывается выдавать документы, смело звоните в поддержку клиентов марки своего автомобиля.
Про сохранение гарантии и стоимость запасных частей у дилеров расскажу в другой записи.
Нужна помощь Самара!
Дело Сорокины хутора. Стоял на разгрузке относили груз т.к. улица узкая поставил газель у соседних ворот. Когда сообщили, что мой автомобиль мешает проехать пошел отогнать увидел человека в оранжевой футболке на моё предложение, что сейчас мол отгоню, он стал требовать деньги или мол проколю колеса. В итоге проколол 3 колеса. Вызвали полицию, жду.
Памятник отцовству
Регион:Самарская область
Место проекта:город Тольятти
Чему посвящен арт-объект:
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:
Рядом с арт-объектом могут проходить семейные праздники, фотосессии.
Арт-объект должен представлять собой фигуры молодого отца с маленьким ребенком на руках. Объект может быть выполнен в классическом стиле, но образы должны быть современными, т.к. событие, на которое мы опираемся, принадлежит новейшей истории города. В образе отца должны читаться любовь и забота, ведь отец может и должен быть чувственным, чтобы не терять эмоциональной связи с ребенком.
Около памятника можно разместить удобные скамейки в форме полукруга, чтобы создать скульптурную композицию, которая будет иметь утилитарный характер. Рядом с памятником во время монтажа можно заложить капсулу с посланиями детей своим молодым отцам, которую вскроют спустя 10-20 лет, когда нынешние дети станут взрослыми и заведут свои семьи.