диммер в автомагнитоле что это
Автоматический диммер и туманки без габаритов
Короче уже почти четыре года меня раздражала пара неудобств. Первое то, что на магнитоле не работает автоматический диммер при включении габаритов или ближнего (уменьшение яркости подсветки магнитолы — чтоб ночью не било по шарам). Установщики магнитолы сказали что подключить его трудно, даже невозможно. Ну т.к. тогда тачку я только купил, и думал что она пипец какая необычная, значит в ней всё по особенному и нормально когда что-то не подходит. Это щас я понимаю, что машина такая же как и все остальные и не надо ничего бояться, ну кроме некоторых технических решений в механике. Второе это то, что при включении туманок днём (и соответственно габаритов), в качестве ходовых огней, гаснет приборка и нифига на ней не видно, особенно когда слепит солнце, жара, движуха и не помнишь включил ли кондей и на сколько сильно и т.п.
Вопчем почитал интернет и понял что всё это можно сделать самому, а имено:
диммер — по идее все магнитолы имеют одинаковые разъёмы по стандарту ISO, и на этом разъёме оранжевый провод отвечает как раз за автоматическое включение диммера. Значит этот провод достаточно подцепить на источник, питающий что-то при включении габаритов/фар, например подсветка прикуривателя или приборки да чего угодно. Я у себя этот оранжевый провод нашёл, он через колодку соединялся с бело-чёрным проводом, который уходил в общий пучок, замотанный изольдой. Размотал изоленту и поугарал т.к. там он заканчивался обрезком)) Т.е. установщики просто забили член на подключение диммера, а мне навешали лапшы на уши, пидорги. Ещё кстати там был такой же обрезок синего провода, он управляет питанием усилителя или антенны, т.к. уся у меня нет, а антенна штатная то соответственно он пока нах не нужен.
Ладно ближе к делу, я бросил провод от оранжевого (через чёрно-белый) на плюс лампы подсветки пепельницы и всё заработало! Ну блеать, чо за распиждяи не могли сразу сделать по человечески?! Провода запаял и посадил на термоусадки для пущего и вящего));
туманки — небольшое отступление, имейте ввиду что сделанная мной процедура по сути незаконна, т.к. по ПДД туманки могут включаться ТОЛЬКО вместе с габаритными огнями. Ну я человек ответственный и в туман обязательно буду включать габариты;) Карочи! На кнопке включения туманок есть три провода (у меня, как там у других не знаю, но суть одна и та же), я ваще не электрик объясню своими словами, там плюс на сами туманки, минус и плюс который подаётся при включении габаритов и позволяет включить туманки. В нём и есть корень зла, его надо обрезать и подать на него постоянный плюс, тогда туманки будут включаться тупо с кнопки. Опять же плюс берите где хотите, я взял с прикуривателя, можно с замка зажигания и т.п. Короче подцепил, всё заработало как я и хотел. Провод пропустил за панелью — на спайку и кембрики, и вся любовь. Одно но — перестала работать подсветка самой кнопки, пока х.з. с чем это связано.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Диммер в автомагнитоле что это
Диммер в автомагнитоле JVC: как правильно настроить
Для любителей автозвука важна такая подсветка кнопок и экрана в автомагнитоле такой, чтобы она была одинаково комфортной днём и ночью. Поэтому современные магнитолы содержат диммер — функцию переключения дневного и ночного режимов. В дневном режиме подсветка яркая, в ночном — немного приглушённая. Об этом информирует JVC Russia в соцсети ВК, передает «Автолайн».
Отмечается, что в магнитолах JVC последних поколений диммер настраивается очень гибко (все настройки находятся в меню «Дисплей», пункт «Диммер»). Во-первых, для каждого из режимов можно задавать один из 10 (!) уровней яркости экрана и кнопок. Этого достаточно, чтобы яркость подобрал даже самый придирчивый перфекционист. Во-вторых, можно настраивать сам момент переключения магнитолы между дневным и ночным режимами.
Самый простой способ переключения — автоматический. Для этого в стандартном ISO-разъёме подключения магнитолы имеется провод (обычно оранжевого цвета), напряжение на котором появляется одновременно с включением габаритных огней. Если включить режим «Авто», то магнитола будет переходить в ночной режим автоматически, как только вы будете включать освещение. Второй способ — настройка по времени. Вы задаёте время, в которое магнитола каждый вечер будет переходить в ночной режим, а утром — в дневной. По умолчанию в JVC установлено время 18:00 и 6:00, соответственно. Ну и, наконец, третий способ — переключение день/ночь вручную.
Шумите днем и ночью комфортно, но не мешайте спать людям. Лучше всего в ночное время этого делать за городом или вдали от населенных пунктов.
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Что такое диммер, устройство и принцип работы
Д иммер — устройство для регулирования мощности и изменения яркости света от ламп накаливания / светодиодов. Термин произошел от английского «dim», что в переводе на русский означает «затемнять».
По сути, это упрощенная версия автотрансформатора (реостата) с меньшими размерами и весом.
Ниже рассмотрим, в чем особенности устройства, в каких сферах оно применяется, какими бывают электронные диммеры.
Отдельно разберем устройство и принцип работы, поговорим о видах, плюсах и минусах, а также особенностях эксплуатации.
Выделим несколько примеров и дадим подробные рекомендации по выбору.
Реостат как простейший диммер
Простыми словами, диммер — это реостат переменного тока, но с более сложной конструкцией. Впервые переменный резистор был изобретен Й. Поггендорфом в XIX веке для изменения напряжения (U, В) и тока (I, А) путем увеличения / уменьшения сопротивления (R, Ом).
В зависимости от типа реостата величина R меняется плавно или ступенчато.
Для снижения яркости источника света нужно уменьшить напряжение с помощью реостата, а для этого добавляется сопротивление.
Из-за увеличения R и I устройство сильно нагревается и отдает тепло в окружающий воздух. В результате такой регулятор имеет низкий КПД и, как следствие, не используется.
Применение
Благодаря простоте конструкции и функциональности, современные диммеры получили широкое распространение.
Светорегулятор оборудованы микроконтроллером и имеет широкий набор опций:
Электронные диммеры
Для тех, кто хочет углубится в тему.
Это небольшие по размеру и экономичные устройства, в основе работы которых лежит управляющий ключ: транзисторный или симисторный.
У большей части таких диммеров на выходе несинусоидальный сигнал, а секции синусоиды, «отрезаны» имеющимся ключом.
Такие диммеры не предназначены для подключения девайсов, питающихся от токов с низким коэффициентом гармоник.
К категории таких устройств относятся электрические двигатели, трансформаторы индукционного типа для галогенок и т. д. Это обусловлено риском поломки устройства из-за перегрева.
Кроме того, бюджетные электронные диммеры без специальных фильтров являются источниками сильных помех.
Устройство и принцип работы
Внешне диммеры напоминают обычные выключатели, но позволяют регулировать уровень яркости. Рассмотрим разные схемы исполнения и их особенности.
На тиристоре
В большинстве случае в качестве основного элемента применяется тиристор.
Общий алгоритм работы имеет следующий вид:
Благодаря открытию тиристора в определенный промежутки времени при переходе через «0», удается «обрезать» синусоиду и тем самым поменять параметр напряжения и нагрузочный ток.
С дросселем
Во многих диммерах применяются ключи, при добавлении которых в схему появляются электромагнитные (ЭМ) колебания в большом частотном диапазоне.
Такие волны приводят к появлению тока в проводах, объединяющих диммер, источник питания и нагрузку, тем самым создавая помехи.
Для борьбы с проблемой применяются дроссели индуктивности или LC-фильтры. Они устанавливаются около нагрузки или питающего источника.
Чем выше частота, тем компактней дроссель. При правильном выборе фильтра можно свести уровень помех к минимуму.
На резисторе
Диммеры на сопротивлении R применяются для изменения яркости ламп накаливания.
Конструктивно устройство состоит из реостата / переменного сопротивления, а работает на базе закона Ома.
При повышении сопротивления снижается ток в лампочке, что уменьшает активность нити накала.
Конструкция очень проста, но она имеет большой минус — неизменную потребляемую мощность вне зависимости от позиции регулировки.
Так, при повышении сопротивления снижается ток, но общая нагрузка остается неизменной. Лишняя энергия преобразуется в тепло и уходит в воздух.
Следовательно, сэкономить электричество с помощью таких устройств не получится.
Резисторные светорегуляторы редко, но применяются для изменения яркости ламп-полупроводников.
Речь идет об аналоговом способе управления, который почти не применяется из-за низкой экономичности и высокой чувствительности.
На симисторе
Такая схема немного сложней, чем резисторный вариант. Здесь применяется симистор, играющий роль ключа и меняющий параметры тока.
В процессе работы напряжение представляет собой куски отрицательных / положительных полуволн, а при уменьшении яркости лампочка питается «обрубками».
На ШИМ-генератор приходит 200-герцовый сигнал. При этом яркость меняется с учетом временного промежутка и длины импульса. Параметры тока / частоты при этом остаются неизменными.
Несмотря на большую сложность исполнения, схема на симисторах имеет ряд плюсов.
Виды устройств
В зависимости от сферы применения и задач, которые возлагаются на диммер, он может отличаться по внешнему виду, стоимости и функционалу.
Ниже рассмотрим основные типы диммеров, которые отличаются по монтажу, управлению и виду ламп.
По способу установки
По особенностям монтажа все диммеры можно разделить на несколько типов:
По управлению
Все диммеры отличаются по способу управления:
По типу передачи сигнала
В большинстве современных диммеров предусмотрена возможность дистанционного управления.
Здесь возможны следующие варианты:
По виду применяемых ламп
Для каждого типа ламп используется совместимая модель диммера. Если завод-изготовитель заявляет о поддержке нескольких видов источников света, внутри оборудования смонтирован «умный» регулятор, а это сказывается на стоимости.
Здесь выделяется два вида устройств:
Преимущества и недостатки
При рассмотрении диммеров необходимо понимать их слабые и сильные стороны.
Особенности установки
Установка диммера в доме или квартире не вызывает проблем. Благодаря простой конструкции, светорегулятор легко монтируется вместо обычных выключателей и подключается по аналогичной схеме.
При покупке полупроводниковых приборов обратите внимание на совместимость. При наличие таковой на коробке должна быть надпись «dimmable».
Также необходимо смотреть способ монтажа, ведь некоторые модели имеют накладную конструкцию или встраиваются в разрыв питающих проводов. Подробнее об этом мы говорили выше.
Особенности эксплуатации
При покупке и использовании диммеров важно учесть ряд особенностей их применения.
Выделим базовые нюансы:
Пример популярных моделей и их характеристики
Современный рынок радует покупателей огромным количеством диммеров, отличающихся конструктивными особенностями, способом крепления, производителем и другими параметрами.
Ниже выделим несколько наиболее востребованных вариантов.
Диммер сенсорный RF6-18, 12/24 В, 3*6А/18A, 216/432 Вт, IP20
Светорегулятор с сенсорным управлением, предназначенный для подсветки светодиодных ламп на 12 и 24 Вольта. Управление осуществляется с помощью пульта ДУ.
Возможности диммера позволяют включать / выключать ленту и менять яркость.
Диммер EKF Минск ERD06-101-10
Светорегулятор в рамке, предназначенный для вертикально / горизонтальной скрытой установки.
Работает с лампами накаливания и галогенками на напряжение до 230 В. Крепится в распор или с помощью шурупов. Поставляется в комплекте с рамкой.
Включение осуществляется путем поворота или посредством поворота с нажимом.
Диммер-мини WI-FI 12-24 В, 8A, 96/192 Вт, IP20
Небольшой светорегулятор, предназначенный для управления 12-ти или 24-вольтной светодиодной ленты с телефонов на Андроид или iOS. Работает по радиоканалу.
С его помощью можно включать / отключать устройство, поменять яркость. Диммер можно программировать.
Рекомендации по выбору
При покупке диммеров для светодиодных ламп, в том числе работающих в магнитоле / светильнике, нужно с умом подойти к выбору. При поиске подходящего варианта обратите внимание на следующие моменты.
Тип ламп
Светорегуляторы способны работать с определенными видами лампочек, ведь универсальных устройств не существует.
Диммеры могут поддерживать лампы накаливания, галогенки, светодиодные устройства, LED-модули и другие источники света.
Рассмотрим тонкости выбора для разных видов ламп:
Мощность
При выборе диммера по мощности необходимо подсчитать суммарную нагрузку. Если неправильно сделать вычисления, устройство может не заработать или выйдет из строя раньше срока.
Для расчета суммарной мощности лампочек сложите параметры, которые указаны на упаковке.
При выборе светорегулятора обязательно добавляйте 20-50% к расчетной мощности. К примеру, если полученный параметр 200 Вт, лучше брать диммер на 300 Вт.
Особенности исполнения
При выборе обратите внимание на тип диммера, ведь от этого зависит возможность его монтажа и сочетание с дизайном помещения.
Как отмечалось, на рынке можно найти клавишные, поворотно-нажимные, сенсорные и другие модели.
Дополнительные советы
При покупке диммера в магазине обязательно проверьте его на исправность и возможность применения с указанным типом лампы.
Убедитесь, что все функции (в том числе запоминания уровня освещения), работают.
Также при выборе обратите внимание на производителя, срок службы, цвет и особенности управления.
Проверьте комплектацию на факт наличия всех элементов для монтажа и инструкции на русском языке.
Диммеры — востребованные устройства, которые давно применяются для регулирования света в лампах накаливания и набирают популярности в других направлениях.
Сегодня с их помощью можно регулировать яркость света в магнитоле, в светильнике или лампочках разного типа на 12, 24 или 220 В.