динамическая мощность усилителя что это

Динамическая мощность усилителя что это

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

При выборе усилителя мощности покупатели часто допускают похожую ошибку, полагая, что указанные в паспорте технические характеристики позволят им понять, какого звука стоит ожидать от приобретаемого усилителя. Дело в том, что основные параметры не отражают «характер» усилителя, хотя бы потому, что они измерены в рафинированных лабораторных
динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это
условиях и вообще могут быть недостоверными. Равные по техническим характеристикам усилители могут звучать по-разному. А бывает, что усилитель с худшими характеристиками звучит гораздо лучше. Можно сделать предположение, что эти явления в основном связаны с субъективным восприятием звукового поля разными людьми. Однако правильнее предположить, что если при одинаковых «цифрах» имеются различия, это означает, что что-то измерить попросту забыли. В итоге получается, что оценивать усилитель по основным характеристикам – все равно, что оценивать человека лишь по его физическим параметрам.

К основным характеристикам усилителя мощности звуковой частоты относятся:
Дополнительно могут указываться:

Разумеется, в паспорте присутствуют и немаловажные эксплуатационные характеристики:

Выходная мощность

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Данный параметр имеет множество разновидностей и методик измерения, и некоторые производители используют это в рекламных целях, намеренно не указывая условия, при которых выходная мощность была измерена. Именно поэтому покупатель недоумевает, сравнивая в магазине крохотный музыкальный центр с наклейкой 2х1000W и увесистый усилитель мощности внушительных размеров с характеристикой 30 Вт на канал.

Для отечественных усилителей в основном использовались такие характеристики, как номинальная и максимальная выходная мощность:

Номинальная мощность – выходная мощность усилителя при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Такая методика измерения предоставляет определенную свободу выбора изготовителю, который волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений. А ведь широко известно, что в усилителях класса АВ при малых уровнях выходной мощности, например 1Вт, уровень искажений может достигать огромных значений. Существенно уменьшаться он может только при увеличении выходной мощности до номинальной. В паспортах отечественными производителями указывались рекордные номинальные характеристики, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимального значения. Вероятно, поэтому советские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости. В СССР же шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Максимальная мощность – выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений. Данный параметр является еще менее информативным, чем номинальная мощность и характеризует только запас прочности усилителя – способность работать длительное время при перегрузках по входу.

Среди зарубежных чаще всего используются характеристики RMS, PMPO и DIN POWER:

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Данный параметр наиболее адекватно характеризует выходную мощность усилителя. Иногда он встречается в паспорте усилителя под обозначением IEJA. Его разновидность IHF определяет выходную мощность при 0,1% КНИ.

Строго говоря, есть и многие другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность не синусоидального, а музыкального сигнала. В последнее время из-за отсутствия единого стандарта производители стараются указывать выходную мощность вкупе с другими характеристиками, при которых она измерена. Например,

650 W (8 Ω, 20 – 20000 Hz, 0,1% THD)
750 W (8 Ω, 1000 Hz, 0,1% THD)

Учитывая тот факт, что музыкальный сигнал имеет большой частотный и динамический диапазон, правильнее проводить измерения с помощью музыкальных сигналов. И указывать не номинальную мощность, а график зависимости коэффициента нелинейных искажений от выходной мощности.

Можно добавить, что каждый усилитель рассчитан на определенное сопротивление нагрузки. Тем не менее, оно может варьироваться, и в технических паспортах указываются основные параметры для каждого допустимого сопротивления.

Частотный диапазон

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Практически любой современный усилитель мощности звуковой частоты способен усиливать сигналы с частотой, выходящей далеко за рамки слышимого диапазона. Поэтому указывать в чистом виде частотный диапазон, например, от 5 Гц до 100 кГц – совершенно бессмысленно.

Назначение усилителя мощности звуковой частоты (если он не имеет специального назначения, как, например, гитарный усилитель) – формирование на выходе электрического сигнала, по форме в точности повторяющего входной сигнал, но имеющего большую мощность. Так как музыкальный сигнал, даже если он формируется одним музыкальным инструментом, далек от гармонического, то минимизации коэффициента нелинейных искажений в усилителях для качественного воспроизведения звука, недостаточно. Необходимо, чтобы в диапазоне слышимых частот от 16 до 20000 Гц амплитудно-частотная и фазо-частотная характеристики усилителя были абсолютно горизонтальными. На практике, этого добиться не удается, да и акустическая система имеет АЧХ с более существенными провалами и подъемами.

Частотный диапазон указывается при нормированной неравномерности амплитудно-частотной характеристике, выраженной в относительных величинах. Самые удачные модели усилителей имеют неравномерность АЧХ +/-0,1 дБ в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Если при измерении принять стандартную неравномерность амплитудно-частотной характеристики 3 дБ, то частотный диапазон составит 10 – 100000 Гц.

Коэффициент гармонических искажений

Искажения сигнала вызваны нелинейностью входных и выходных характеристик усилительных элементов и присущи любым усилителям мощности. Если подать на вход усилителя синусоидальный сигнал, то в спектре выходного сигнала, кроме основной гармоники, обнаружатся дополнительные, частота которых кратна частоте полезного сигнала. Такие гармоники являются паразитными и их мощность, как правило, невелика. Однако их суммирование с полезным сигналом приводит к существенному искажению его формы, и как следствие, искаженному звучанию.

Коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distortion) показывает слышимую составляющую гармонических искажений в выходном сигнале и определяется как отношение суммарной мощности паразитных сигналов к мощности полезного гармонического сигнала. Как правило, измерения проводятся на частоте 1 кГц.

При замерах обращается внимание на спектральное распределение и характер искажений. Слышимость паразитных гармоник зависит от относительного уровня по отношению к тестовому сигналу, от порядка гармоники, от типа (четная/нечетная), а так же от того, на какой громкости прослушивается тестовый фрагмент.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоТиповое значение THD для Hi-Fi усилителя составляет 0,1%. Однако, уже не раз отмечалось: усилитель с THD 0,001% может оказаться хуже по звуку, чем другой, с THD 0,1%. Дело в том, что при таких малых значениях этого параметра, искажения сложно проследить в форме выходного сигнала или ощутить на слух. Поэтому, разницы между 0,1% и 0,001% слышно не будет.

Отношение сигнал / шум

Отношение сигнал / шум определяется как отношение мощности полезного гармонического сигнала к мощности собственных шумов усилителя мощности. Данный параметр для современной звукоусилительной техники превышает значение 100дБ. Это означает, что мощность собственных шумов усилителя в 10 миллиардов раз меньше мощности полезного музыкального сигнала. Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время этот параметр – лишь предмет гордости производителя. Он не имеет для пользователя никакого значения. Кто сможет ощутить различия между ОСШ 95 и 100 дБ?!

Демпинг-фактор (коэффициент демпфирования)

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоКоэффициент демпфирования определяется как отношение номинального сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя и характеризует способность подавлять паразитные напряжения, которые возникают в динамических головках при движении катушки в магнитном поле. Если демпфирование недостаточно, то диффузор будет совершать свои собственные «телодвижения», никак не связанные с музыкой, но зависящие от упругости подвески. Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве моделей акустических систем эта проблема успешно решается. Можно считать достаточным, если значение коэффициента превышает 100.

Демпфирование зависит не только от выходного сопротивления усилителя и сопротивления акустической системы. Необходимо учитывать, что способность поглощать возвращаемую громкоговорителем энергию зависит от индуктивностей фильтров и от сопротивления разъемов и кабеля, которым подключены акустические системы.

Минимальным значением коэффициента демпфирования можно считать 20, хорошим — 150-400. Современные усилители высокого класса имеют значение этого параметра 150 и выше.

Коэффициент интермодуляционных искажений

Нелинейность характеристик усилительных элементов приводит к возникновению нелинейных искажений. Большинство производителей усилителей измеряют и указывают в паспорте только коэффициент гармонических искажений (THD). Измерения проводятся с помощью гармонического сигнала. При подобном тестировании на выходе усилительного тракта появляются высшие гармоники, частота которых кратна частоте основного тона. Однако, как уже упоминалось, музыкальный сигнал далек от гармонического. Более того, любой музыкальный инструмент воспроизводит не только основной тон, но «обертона», которые являются ярким примером гармонических искажений. Известно, что наличие в музыкальном сигнале «обертонов» вовсе не портят, а обогащают звук. Поэтому очень важно указывать не коэффициент гармонических искажений, а весь спектр выходного сигнала, из которого можно определить тип (четные или нечетные) паразитных гармоник и их уровень относительно полезного сигнала. С точки зрения психоакустики, например, наличие в выходном сигнале ощутимых по уровню четных гармоник воспринимается на слух лучше, чем наличие малых нечетных.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Наибольший вред музыкальному сигналу приносят интермодуляционные искажения (Inter Modulation Distortion), которые возникают при подаче на вход нелинейной системы мультитонового сигнала. При этом на выходе появляются паразитные сигналы с частотами, являющимися суммой или разностью частот входных сигналов, а также суммой или разностью частот сигналов, вызванных гармоническими искажениями и через обратную связь возвращенных на вход усилителя. Подобные искажения не соотносятся с основными тонами музыкального сигнала и привносят в него фоновый шум.

Необходимо отметить, что единых стандартов по измерению интермодуляционных искажений не существует, а результаты измерений существенно зависят от уровней входных сигналов и их частот. Чаще всего, IMD не указывается просто потому, что неизвестно как его измерять. Тем не менее, данный параметр является наиболее перспективным для оценки нелинейных свойств усилителя мощности.

Скорость нарастания выходного сигнала

Данный параметр характеризует уровень динамических искажений, которые возникают вследствие ограничения скорости нарастания выходного сигнала в усилителе, охваченного глубокой обратной связью. Введение ООС, как правило, приводит к нестабильности усилителя на высоких частотах. Это вынуждает применять частотную коррекцию. В свою очередь недостаточно высокая частота среза образуемого фильтра низких частот и вызывает динамические искажения.

В музыкальном сигнале всегда присутствуют резкие всплески по уровню, например, при работе ударных инструментов. Недостаточная скорость нарастания сигнала приводит к ухудшению звучания, которое выражается в потере энергичности.

Перекрестные помехи

Данный параметр определяет степень проникновения сигнала из одного канала в другой. Высокий уровень перекрестных помех приводит к незначительному ухудшению четкости восприятия стереобазы. Однако чуткий слушатель сразу ощутит, что звук не дает представления о взаимном расположении и размерах музыкальных инструментов, т.е. отсутствие или нечеткость звуковой 3D картинки.

Не в последнюю очередь при выборе усилителя обращается внимание на его внешний вид и удобство в эксплуатации. В силу субъективности эти показатели не поддаются никакому измерению и выражаются в виде звездочек в многочисленных рейтингах и наклеек типа «Gold Design» на корпусе устройства. Вне сомнений, это также является характеристикой усилителя мощности.

Источник

Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.

Что определяет громкость?

На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты

Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.

Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

DIN, RMS, AES, IEC и другие аббревиатуры

Сегодня злосчастное PMPO указывается крайне редко и, как правило, как дополнительный параметр, не несущий маркетинговой нагрузки. ГОСТовский номинал и синусоидальную мощность также достаточно тяжело встретить. Но от этого не становится проще. В многочисленных УМЗЧ и АС современного производства нет единого стандарта мощности. Нередки и откровенные маркетинговые манипуляции.

Начну, пожалуй, со стандарта DIN 45500 (известен тем, что впервые стандартизировал понятие HI-FI), в котором DIN Power измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD. Стандарт практически идентичен EIAJ, принятому японской ассоциацией отраслей электронной промышленности.
(Electronic Industries Association of Japan).

Также стандарт предусматривает ещё один вид измерения мощности — DIN Music Power, описывающая мощность близка к определению синусоидальной и паспортной шумовой мощности, т.е. значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. Обычно указываемая величина DIN music power незначительно выше, чем DIN.

Нормы этого стандарта соотносятся с понятием IEC Power по стандарту IEC 268-5 (стандарт международного электротехнического комитета, второе издание 1989-07), в котором определена длительность нагрузки — более 100 часов.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность, т.е. такая, при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило, на 120-250 % выше ГОСТовского номинала и на 20 — 25 % больше DIN Music Power.

К RMS максимально близок стандарт AES2-1984 (Audio Engineering Society). Различие между AES Power и RMS заключается лишь во времени, которое должно проработать устройство — для стандарта AES необходимо 2 часа.

Также может указываться т.н. программная мощность (Program Power или PP), которая в принципе может быть любой, т.к. не стандартизирована. Принято считать, что Program Power в 2 раза больше RMS, но это не является обязательным. Не менее туманные представления о мощности даёт PPP, т.е. пиковая программная мощность (Peak Program Power), которая в 2 раза больше PP.

Характерным примером разницы в указании мощности могут служить такие известные и уважаемые производители АС как Dynaudio и DALI. Первые указывают «Паспортная мощность, IEC», т.е фактически DIN, вторые вообще ограничиваются понятием “рекомендуемая мощность” и указывают диапазон мощностей.

Манипуляции КНИ

Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.

Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.

Хитрый ресивер

Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.

Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И я почти убежден, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.

Сухой остаток

Для подведения итогов и демонстрации существенности в различии мощности, предлагаю провести небольшое сравнение на примере всё тех же S-90. В данном случае я приведу лишь приблизительные расчетные значения (реальные измерения могут отличаться), но это позволит понять насколько сильно разнятся стандарты, с которыми можно сегодня столкнуться. Итак, Радиотехника S-90:

Из всего изложенного можно сделать выводы:

Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES.

Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести акустические системы высокой верности воспроизведения

Источник

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как подобрать акустику и усилитель

Как подобрать акустику и усилитель

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это

Как подобрать акустику и усилитель

Колонки и усилители должны работать вместе. Когда вы соединяете хорошие колонки с хорошим усилителем, все дело в синергии. Не то чтобы этого всегда легко добиться, но немного сложнее, чем приготовить яичницу!

Как подобрать акустику и усилитель

Если их подбор и объединение вызывает у вас головную боль, я могу помочь. Это руководство по подбору акустики и усилителей, и в нем есть все, что вам нужно знать.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что это Александр Левчук©

Объяснение импеданса

Вам не нужно быть профессором, чтобы понять это правильно, но перед покупкой акустики вам нужно выучить некий словарный запас. Это ключевые термины, используемые в параметрах динамиков, акустики и усилителей, которые имеют решающее значение для вашего поиска хорошей синергии и отличного звука.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоСтатик ZM Макси рядом АС B&W 704

1. Импеданс начинается с I, что очень важно. Импеданс, используемый в спецификациях усилителя и акустики, является мерой электрического сопротивления ваших компонентов. Он измеряется в омах и часто обозначается символом «Ω», например, 4 Ω или 8Ω. Это часть уравнения, определяющего синергию между вашими колонками и усилителем. АС обычно имеют номинальное сопротивление от 4 до 8 Ом. Усилители обычно эффективно работают в указанном диапазоне: скажем, от 4 до 16 Ом. Проверьте свои характеристики, но в этом случае можно подключить колонки с сопротивлением от 4 до 16 Ом.

Но — и здесь становится еще интереснее — вы должны знать, что многие усилители выдают разную мощность на разное сопротивление. (Ниже мы рассмотрим мощность более подробно — пока все, что вам нужно знать, это то, что это мера мощности).

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоSony-SS-X90ED

Вообще говоря, к усилителю нормально подключать громкоговорители с более высоким сопротивлением, но что вам не нужно, так это подключать колонки с низким сопротивлением, скажем, 4 Ом, в усилитель, который определяет минимальный предел в 8 Ом. Чтобы вывести из уравнения некоторую математическую работу и угадать, многие производители динамиков, акустики и усилителей переходят на использование «совместимых с» номинальными сопротивлениями, что значительно упрощает работу.

Объяснение мощности

Мощность может сбивать с толку. Одно из распространенных убеждений, которое я хотели бы опровергнуть прямо сейчас, заключается в том, что чем больше ватт (это то, что вы используете для измерения мощности), тем больше громкость. Ватты — это сколько мощности может выдержать акустика и сколько мощности выдает усилитель. В параметрах усилителей часто упоминается непрерывная мощность (иногда известная как непрерывная выходная мощность или непрерывная среднеквадратичная мощность) и динамическая мощность (иногда называемая пиковой мощностью). Для простоты в этом руководстве мы поговорим о непрерывной мощности и динамической мощности.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоклон FM711 усилитель мощности

Непрерывная сила — вот где находится звуковая магия. Это спецификация, которая говорит нам, насколько мощный усилитель. Типичный лист технических характеристик может гласить что-то вроде «50 Вт непрерывной мощности на 8 Ом», что означает, что усилитель выдает 50 Вт на акустику с сопротивлением 8 Ом. Динамическая мощность — это, по сути, мера максимальной выходной мощности усилителя при превышении его номинальной продолжительной мощности — здесь мы говорим о пиках мощности в миллисекундах во время динамической песни или саундтрека. Что касается акустики, то, похоже, каждый производитель немного по-своему оценивает мощность. Многие производители высококачественных колонок отказываются от предложения значений непрерывной мощности и пиковой мощности, отдавая предпочтение рейтингам «рекомендованного усиления». Возьмем, к примеру, KEF, который просто перечисляет «Требования к усилителю: 25–100 Вт» для KEF LS50…

Объяснение чувствительности акустики

Специфическая характеристика акустики, чувствительность — это, по сути, мера того, насколько громким будет АС в децибелах на расстоянии одного метра, когда они приводятся в действие одним ваттом (да, всего одним ваттом).

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоAudioengine A5+

Вот пример. Возьмем пару колонок — Audioengine HDP6 Имея мощность в один ватт, HDP6 будут производить уровень звукового давления (SPL) 88 дБ на расстоянии одного метра, что практически идеально для того, чтобы не потерять слух во время длительных сеансов прослушивания. Кстати, дБ — это децибелы — стандартная мера громкости. При обычном разговоре человеческий голос составляет около 60 дБ.

Почему так важна чувствительность акустики?

Это напрямую связано с тем, насколько громким становится динамик. Когда расстояние и мощность одинаковы, динамик с более низкой чувствительностью (скажем, 85 дБ) будет звучать тише, чем динамик с более высокой чувствительностью (скажем, 88 дБ) в той же комнате и в той же комнате. Чувствительность не делает и не ломает хороший динамик, но динамик с более высокой чувствительностью может избавить вас от необходимости покупать усилитель большего размера, чтобы достичь ваших любимых уровней прослушивания (но мы вернемся к этому позже).

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этосамая дешевая акустика на широкополосных динамиках

Вот еще один интересный факт о чувствительности: мощность усилителя должна удвоиться, чтобы увеличить SPL динамика на 3 дБ. Таким образом, нашим HDP6 потребуется один ватт для получения звука 88 дБ, два ватта для воспроизведения звука в 91 дБ, четыре ватта для воспроизведения звука в 94 дБ и так далее. И наоборот, звук быстро пропадает. Ожидайте спада на 6 дБ каждый раз, когда вы удваиваете расстояние от АС. Вот почему мы не можем просто выбрать усилитель и колонки с парой подходящих характеристик и надеяться на лучшее.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этокабель IEC Oyaide C-037 в паре с вилкой Oyaide P-037E

Практический пример, как подобрать усилитель к акустике

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоFurutech GT2 USB-кабель

Итак: усилитель и акустика соответствуют сопротивлению 8 Ом; как непрерывная мощность, так и динамическая мощность усилителя находятся в пределах допустимого диапазона мощности динамика; а чувствительность динамика позволит достичь хорошего уровня громкости в небольшой комнате. Похоже, здесь у нас есть некоторая синергия.

Как добиться наилучшего соответствия — подбора вашим колонкам и усилителю

Вы хотите знать, какие сообщения и вопросы я получаю чаще всего? В котором говорится: «У меня такие-то колонки и какой усилитель лучше всего подходит для них?»

Бывают дни, когда я получаю их очень много. Я скажу вам также: нет однозначного ответа. Потому что вот в чем заключается проблема соответствия акустики и усилителя. Существуют тысячи и тысячи различных продуктов. Мы не можем проверить их все физически, поэтому, даже если бы мы назвали то, что, по нашему мнению, было идеальным совпадением, могло бы быть одно, которое мы еще не обнаружили. Руководящий принцип здесь очень прост: не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Нет, серьезно: это не стоит вашего времени. Если вы купите хорошую пару колонок и хороший усилитель и убедитесь, что их диапазоны мощности и импеданса совпадают, как в приведенном выше примере, вы получите хороший звук. Современное оборудование очень щадящее, и большая его часть очень хорошо сделана. Это больше о поиске звука, который вам нравится, а не о поиске оборудования, которое идеально подходит. Найти этот звук зависит от вас!

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что эторазмещение акустики

НО, есть несколько способов упростить этот процесс. Покупка усилителя и акустических систем от одной компании обычно является хорошим началом, так как тяжелая работа по их совместному использованию была сделана за вас.

Но вы хотите знать, что будет иметь большее значение?

Ваша комната прослушивания. Слишком часто люди не учитывают влияние своей комнаты на их настройку, и мы не хотим, чтобы вы этого делали. Итак, давайте применим эти факторы на практике.

В большой комнате прослушивания могут потребоваться колонки большего размера или более мощные усилители, чем вы ожидали. Большое внимание уделяется тому, где будут располагаться колонки, а также где вы будете сидеть. Имейте в виду, что вы пожертвуете качеством звука, если ваши АС и положение слушателя не будут спланированы правильно.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этопочему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель

Как правило, мы рекомендуем размещать акустику в полтора раза дальше от вас, чем друг от друга, под небольшим углом внутрь, на одинаковой высоте с динамиками для воспроизведения верхних частот как можно шире ушами. И всегда старайтесь не загораживать динамики мебелью и не размещать их в углах или слишком близко к стенам (если производитель акустики не рекомендует иное).

Вам следует выяснить, как далеко вы планируете сесть от колонок. Также, подумайте, насколько громко вы хотите, чтобы они звучали. Эти две цифры важны для определения чувствительности динамика и диапазонов мощности усилителя, в которых им необходимо работать. Тогда все, что вам нужно проверить, это то, находится ли эта номинальная мощность в пределах безопасного рабочего диапазона ваших АС.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этокабель силовой 220 №1 в усилителе клон Зил

Очевидно, что чувствительность акустики играет большую роль, чем многие думают, насколько большое влияние это оказывает. Суть в том, что если вам нужно 200 Вт мощности, чтобы ваши колонки 85 дБ пели с нужной громкостью, находясь в кресле для прослушивания, которое находится в трех метрах от АС, но ваши колонки рассчитаны только на 100 Вт непрерывной мощности, ну, вы Вам не повезло, и у вас нет синергии. Начните искать другие колонки или сядьте намного ближе к ним.

Спросите дюжину аудиоэкспертов о том, сколько усиления требуется акустике с учетом их номинальной мощности, и вы получите много разных мнений. Мы видели рекомендации по увеличению продолжительной мощности на десять процентов по сравнению с сопоставимыми возможностями управления мощностью акустики. Мы также видели рекомендации по удвоению номинальной продолжительной мощности динамика. Эти рекомендации, скорее всего, основаны на убеждении, что слишком малая мощность вредит динамикам, АС, а не слишком большая. На самом деле это идет в обе стороны.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этодинамик fostex fe108 в акустике

Есть две очень распространенные и нежелательные причины выхода из строя динамиков и усилителей, которых мы хотим, чтобы вы избегали любой ценой.

Как подобрать акустику к усилителю

Во-первых, это подключение акустики к усилителю с номинальной продолжительной мощностью, с которой ваши АС не могут справиться. Часто здесь происходит то, что колонки не могут эффективно рассеивать тепловую энергию от усилителя, который затем сжигает звуковую катушку и подвеску динамика, а это означает, что вы могли вместо этого поджечь свои кровно заработанные деньги, где-нибудь на костре.

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоКак подобрать акустику и усилитель

Во-вторых, усилитель слишком слабый для подключенных к нему акустик. Дело не в том, что низкая мощность — это плохо, но она становится еще хуже, когда вы продолжаете крутить ручку громкости в поисках подходящего уровня прослушивания, которого, вероятно, не существует; вместо этого ваш усилитель начнет сгорать, потому что вам требуется больше мощности, чем он может создать. Это вызывает перегрев усилителя и начало отсечения сигнала, отправляемого на динамики, создавая чрезмерные искажения и высокочастотную энергию, которая может и, вероятно, приведет к потере ваших динамиков. Тогда у вас будет сгоревший усилитель и динамики. Не делай этого.

Наша рекомендация для максимальной защиты вашей системы от перегрева состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на максимальную мощность обработки ваших колонок и усилителя, и, основываясь на технических характеристиках комнаты для прослушивания, о которых мы говорили, выбрать усилитель, который выдает правильную непрерывную мощность для громкости, а также уровень, который вы ищете, и АС, которые могут потреблять вдвое больше энергии.

Итак, если вам нужно 100 Вт из вашего усилителя при 8 Ом, перекачайте его в 8-омные АС, который могут выдерживать 200 Вт непрерывной мощности. Это должно дать вам достаточно, когда сопротивление падает, вызывая эти пики динамической мощности, и даже немного больше…

динамическая мощность усилителя что это. Смотреть фото динамическая мощность усилителя что это. Смотреть картинку динамическая мощность усилителя что это. Картинка про динамическая мощность усилителя что это. Фото динамическая мощность усилителя что этоновый клон Зил 500Вт трансформатор + ВС конденсаторы

Я надеюсь, что эта статья « Как подобрать акустику и усилитель » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *