динамический бокс что это

Динамический бокс что это

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Что такое дибокс и зачем он нужен

Анонс

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

DJSTORE

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Приборы di-box (от Direct Injection) появились в 60-е годы, когда на студиях появилась необходимость привести в соответствие сопротивление гитарных датчиков и студийной техники.

Хотя в современных дибоксах функций уже больше, основная состоит в том, что дибокс делает небалансный сигнал балансным. Это позволяет подключить гитару/бас в микрофонный предусилитель или отправить сигнал по длинному кабелю без потери громкости и высоких частот.

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Виды директ-боксов

Пассивные. Современные пассивные дибоксы используют симметрирующий трансформатор, который делает сигнал низкоомным. Трансформатор изолирует контур заземления. Выходное сопротивление позволяет отправить сигнал в преамп и при этом не иметь проблем с фоном, который присутствует на входе. Пассивные дибоксы нужны для инструментов с сильным выходным сигналом, например, гитарами и басами.

Активные. В схему активного дибокса входит предусилитель. Изначально активные дибоксы создавались, чтобы увеличить уровень сигнала от пассивных гитарных датчиков типа сингл. Подъем по уровню также помогает проводить сигнал в длинном тракте. Хедрум и возможности маршрутизации позволяют использовать активный дибокс с синтезаторами и гитарами с активными датчиками. Встроенный предусилитель потребует питания — от батарей, сети или разъема фантомного питания. Если говорить о стоимости, активные дибоксы дороже.

Главные характеристики

Количество каналов. Большинство дибоксов — одноканальные. Но есть модели на восемь каналов, двухканальные приборы для клавиш и синтезаторов, специальные дибоксы для прямого подключения компьютеров и мобильных девайсов к АС.

Thru/Bypass. Bypass в дибоксе позволяет разделить инструментальный сигнал и отправить его параллельно на выход 1/4″.

Необработанный сигнал можно отправить, например, на сценический усилитель и АС. Это может пригодиться бас-гитаристам — если нужно использовать усилитель только для мониторинга и снизить общую громкость на сцене. Байпас может быть полностью пассивным или буферизованным/активным, для использования в длинном тракте или с цепью эффектов. Для гитарного дибокса это важная характеристика.

Ground Lift. Дибокс сам по себе эффективно убирает внешние помехи, наводки и шумы, характерные для небалансного сигнала инструментального уровня. Но и с симметричным сигналом возможно проникновение фона из-за контура заземления. Переключатель ground lift отключает пин 1 на коннекторе XLR. Ток от дибокса к микрофонному преампу прерывается, что создает экран. Контур заземления размыкается и шумы исчезают.

Polarity Reverse. Он же переключатель phase. Меняет полярность сигнала на пин 2 и пин 3 у разъема XLR. Пригодится, если изначально кабель XLR подключили неправильно, или если нужно выровнять абсолютную полярность прямого сигнала с полярностью преампа. Это часто используется в студиях при записи баса и акустической гитары. Переключение полярности также поможет предотвратить обратную связь, если на канале микшера нет переключателя полярности.

Смежные девайсы

In-line предусилители. Маленькие персональные предусилители, часто под конкретный инструмент. В таких приборах можно найти эквалайзер,компрессор или бустер. Позволяет сделать уровень выходного сигнала значительно выше, чем в случае с активным дибоксом, а это нивелирует внешние шумы и потери в верхнем регистре.

Трансформаторы. Разновидность дибокса, которая не конвертирует импеданс, а работает с шумами. Такие приборы убирают проблемы с землей и гудением, и изолируют два источника сигнала друг от друга.

Реамп-боксы. Дибокс «наоборот»: сигнал конвертируется из линейного уровня в Hi-Z. Реамп-боксы нужны для сложных концертных ригов, где необходима обработка сигнала линейного уровня, или для студийного реампинга. Пример использования: пользователь может отправить звук с инструмента через дибокс в предусилитель и рэк эффектов, и вернуть выходной сигнал через реамп-бокс в усилитель на сцене.

Источник

Дибокс. Что это и для чего он нужен? Добавлено: Ноя 4, 2016

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Ди-бокс, он же директ-бокс (DI box, direct box, Direct input box) – незаменимое устройство для современного музыканта или звукорежиссера, однако, далеко не все знают, что это такое и как его использовать. Что ж, постараемся пролить свет на этот вопрос в новом гиде от djshop.by.

Что же такое ди-бокс?

Первые ди-боксы появились в американских студиях звукозаписи в 1960-х годах, как раз в эпоху активного развития электронных инструментов. Их главной задачей было выравнивание импеданса электродинамических звукоснимателей гитар и чувствительной студийной электроники. И, несмотря на то, что большинство современных директ-боксов куда более сложны, эта базовая функция сохранилась за ними и по сей день – преобразовывать небалансный высокоомный сигнал в балансный низкоомный. Простыми словами, это позволяет подключать инструмент прямо к микрофонному предусилителю или направлять сигнал по длинным кабелям без потери громкости, воздействия шумов и отчетливыми высокими частотами.

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Пассивные ди-боксы

Как и оригинальные модели, такие как Ed Wolfrum Wolfbox, современные пассивные директ-боксы используют схему симметрирующего трансформатора для преобразования сигнала с высоким импедансом в сигнал с низким. Данный тип трансформатора оснащен изолированными входом и выходом, сигнал передается по магнитному полю, что отлично поглощает шум сети переменного тока и контур заземления. В результате получается сигнал с нужным импедансом для стандартных микрофонных предусилителей, очищенный от «фона», который возникает на сцене. Как и со всем профессиональным оборудованием, «пассивный» означает, что он не требует дополнительного питания. Такие ди-боксы идеально подойдут для инструментов с мощным выходом. Они недорогие, простые в использовании и очень долговечные, что делает их самым распространенным типом директ-боксов.

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Активные ди-боксы

Главное преимущество активных ди-боксов перед пассивными – наличие встроенного предусилителя. Данный тип директ-бокса изначально разрабатывался для дополнительного усиления слабого выходного сигнала с пассивных гитарных звукоснимателей «синглов», но это дополнительное усиление также отлично подходит для направления сигнала по длинным проводам. Многие современные активные ди-боксы обладают расширенными возможностями подключения и маршрутизации сигнала, большим запасом по перегрузке. Это и делает их отличным выбором для клавишных и инструментов с активной электроникой, а самое главное, на наш взгляд – для прокладки длинных проводных линий. Схемы активных ди-боксов требуют внешнего источника питания, которым могут выступать батарейки, специальный сетевой адаптер или фантомное питание – все зависит от модели. Ну и конечно, по причине более сложной схемотехники, они немного дороже, нежели их пассивные аналоги.

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

На что обращать внимание при выборе директ-бокса?

Ди-боксы прошли долгий путь эволюции, начиная с 60-х годов, и сегодня, как пассивные, так и активные модели обладают богатым набором дополнительных функций, которые делает их невероятно универсальными. Ниже рассмотрим некоторые из них.

Несколько каналов

Несмотря на то, что одноканальные директ-боксы – наиболее распространенный тип на рынке, существуют многоканальные версии, которыми уже вряд ли кого-то удивишь. Есть даже рэковые ди-боксы для крупных сценических установок, которые насчитывают, как правило 8 и более каналов. Двухканальные ди-боксы идеально подойдут для клавишных и других электронных инструментов. В то же время, есть специальные боксы для компьютеров и медиа-плееров, способные без проблем подключить ноутбуки и мобильные устройства к профессиональной акустике.

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Thru/Bypass

“Thru” (сокращение от throughput – пропускной, сквозной канал) или байпас разделяет и направляет оригинальный входной сигнал на отдельный выход на ¼ дюйма. Это позволяет направлять некомпрессированный звук инструмента на сценический усилитель (амп) или акустическую систему через балансный выход XLR. Такая функция очень практична для бас-гитар – музыкант может использовать сценический комбик для мониторинга, тем самым серьезно снижая звуковую нагрузку на сцену. Применяется как в пассивных, так и в пассивных ди-боксах.

Заземление

Несмотря на то, что ди-боксы способны творить чудеса в снижении или полном устранении внешних шумов сигнала с инструментов и эффектов, даже балансное оборудование может быть подвержено гулу, вызванному петлями заземления. Отдельный переключатель «ground lift» отключает первый пин на разъёме XLR ди-бокса, предотвращая прохождение тока между боксом и микрофонным предусилителем, а в результате – чистое звучание без каких-либо шумов.

Пэд (Pad)

Обратная полярность

Иногда называемый «фаза», переключатель полярности изменяет конфигурацию разъёма XLR из стандартного Pin 2 hot на Pin 3 hot. Данная функция может быть полезна в нескольких случаях. Кроме корректировки неправильно спаянных XLR-кабелей, переключатель может выровнять абсолютные полярности директ-сигнала и микрофона – распространенная техника студийной записи акустических и бас-гитар. Переключатель полярности также помогает устранить возникновение обратной связи, что очень полезно при работе с микшерными консолями, не наделенными такой функцией.

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Пассивный ди-бокс Behringer ULTRA-DI DI600P с некоторыми перечисленными функциями

В этой статье мы рассмотрели основные понятия, функции и типы директ-боксов. Искренне надеемся, что если после её прочтения Вы и не надумали обзавестись столь полезным устройством, то хотя бы отчетливо представляете, что такое ди-бокс и для чего он нужен. Ну а тот, кто нуждается в более подробной консультации, всегда может обратиться к нашим менеджерам, мы обязательно подберем то, что Вам нужно!

Источник

Что такое DI BOX (дибокс) и как его использовать?

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

В студии полно снаряжения, о котором страшно спросить, но… что такое DI Box?

DI — означает прямой вход. Box — это всего лишь коробка для подключения инструментов к консоли или многодорожечному рекордеру. Основная функция заключается в преобразовании импеданса, но в реальности, дибокс также используется по следующим причинам:

DI Box это отличный способ дать атмосферу живого выступления без лишнего шума. Басисты и гитаристы могут использовать его для захвата звука, одновременно отправляя дабл дорожку на усилитель. Это особенно хорошо работает при записи живых инструментов. Многие современные инженеры предпочитают записывать прямой сигнал. Некоторые используют его во время микширования, на случай, если микрофонные предусилители выйдут из строя (хотя такое использование вызывает много вопросов).

Большинство коробок построены по стандартному принципу: одна сторона имеет несбалансированный 1/4 вход, вторая — сбалансированных XLR-выход. Внутрь помещены трансформаторы, задача которых состоит для преобразования сигналов высокого импеданса («HI-Z») в сигналы с низким полным сопротивлением («low-Z»), которые могут быть усилены с помощью предусилителя.

Импеданс — это специализированная форма сопротивления, обнаруженная в аналоговых схемах.

Пассивный или активный?

Ди-боксы имеют две формы: пассивную или активную. Пассивные не требуют источника питания. Ни батарей, ни фантомного питания от консоли. Просто подключите инструмент, чтобы начать передачу сигнала. Обычно они имеют очень простые функции:

Активные DI Box, с другой стороны, требуют наличия источника питания, такого как фантомное, от консоли или внутренних батарей.

Поиск подходящего оборудования может занять время, и существует множество вариантов с разными ценовыми диапазонами. Некоторые инженеры предпочитают покупать наименее дорогостоящие DI, так как они технически «ничего не делают» для сигнала. Но как скажут вам все, у кого есть модный микрофон, трансформаторы могут сильно повлиять на звук.

Radial Engineering назвала себя «лучшей в мире прямой коробкой», создавая долговечные высококачественные дибоксы на протяжении десятилетий. Их J-серия оснащена крупными трансформаторами Jensen, известными расширенными низкочастотными характеристиками. Серия ProD имеет проприетарный трансформатор с радиальным дизайном и немного более компактными формами.

CountrymanDI также являются основными в профессиональных студиях звукозаписи, известными своим чистым, теплым и естественным звуком. Telefunken также недавно пробился на рынок DI с активными и пассивными блоками, которые выходят в моно и стерео конфигурациях. И таких аппаратов множество с довольно красочными характеристиками. Есть много вариантов выбора.

Как использовать DI

Чтобы преобразовать неуравновешенный инструмент HI-Z в сбалансированный сигнал низкого уровня, просто подключите прибор к несбалансированному входу с помощью кабеля 1/4 TS, а симметричный XLR-выход подключите к предусилителю.

Гитара> Несбалансированный вход 1/4 «HI-Z
Сбалансированный XLR DI-выход > Вход для интерфейса записи

Кроме того, вы можете записать звук гитарного кабинета, а не только гитару. В большинстве устройств имеется гнездо «Thru», которое можно подключить к коробке. Не забудьте установить DI в «speaker/amp» вместо «instrument».

Громкоговоритель для выходов динамиков > Несбалансированный вход 1/4″DI (в режиме динамика)
Сбалансированный XLR-выход > Вход для интерфейса записи

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Если вы захотите разделить сигнал, чтобы записать прямой поток гитары, одновременно используя звук через усилитель, используйте Thru Output для отправки дублирующего сигнала.

Гитара> Небалансный вход 1/4 «HI-Z DI
ThruDI Output> Несбалансированный 1/4 «HI-Z Вход гитарного усилителя
Сбалансированный XLR выход> Вход для интерфейса записи

Примечание автора: при отслеживании прямых и ампер-гитарных сигналов вам может потребоваться изменить полярность поля DI, чтобы поддерживать сигналы в фазе. Некоторые коробки, такие как Radial J-Series, позволяют использовать как входной, так и выходной 1/4 «в качестве стереофонических входов. Это позволяет преобразовать стерео 1/4 выход в моно XLR выход.

Клавиатура Out Left > Небалансный вход DI
Клавиатура Out Right > Ввод «Thru» (в режиме Thru)
Сбалансированный XLR выход> Вход для интерфейса записи

После настройки сигнальной цепочки, важно проверить проблемы заземления. Изолируйте дорожку DIBox и внимательно слушайте гудение или шум на 60 Гц, вызванный «контуром заземления». Надеемся, что вы ничего не услышите. Но если есть шум, попробуйте переключить ground/lift, чтобы его удалить.

Реампинг гитары может показаться запутанным, потому что сигнал продолжает переходить от неуравновешенного к сбалансированному или HI-Z к линейному уровню. Записывайте гитары в свою DAW программу как обычно:

Гитара > Небалансный вход 1/4 «HI-Z DI > Сбалансированный XLR DI-выход > Вход в интерфейс записи

Затем используйте дибокс, оборудованную для преобразования сигнала линейного уровня от DAW обратно в несбалансированный сигнал HI-Z для обработки усилителем. После этого подключите коробку используя несбалансированный кабель 1/4TS и нажмите воспроизведение в DAW и запишите звук с помощью микрофонов, как если бы гитарист выступал в живую.

Выход DAW > Вход линейного уровня Re-Amp Box
Re-Amp Box > Несбалансированный выход HI-Z > Вход гитарного усилителя

Источник

Выбираем Di-box

Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.

Где и когда используется ди-бокс?

Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.

Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:

Функции ди-боксов

Еще пару слов о входах

Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:

А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.

Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.

Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.

Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.

Какие функции выполняет ди-бокс?

• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;

• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;

• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.

• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.

Какими бывают ди-боксы?

Активный ди-бокс

динамический бокс что это. Смотреть фото динамический бокс что это. Смотреть картинку динамический бокс что это. Картинка про динамический бокс что это. Фото динамический бокс что это

Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:

— инверсия полярности входного сигнала;

— выход на footswitch для выключения звука;

— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.

Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.

Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.

Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.

Пассивный директ-бокс

Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.

От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.

В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.

О стоимости ди-боксов

Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.

4 совета по выбору ди-бокса

2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.

3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.

4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)

Перечень полезных функций ди-боксов

Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.

— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.

— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *