динамический url что это
Что такое динамический URL?
Динамический URL — один из видов указания адреса страницы. При обращении пользователя информация выдается со страницы в обновленном варианте.
Динамический URL — это одна из характеристик страницы. Он говорит, что адрес страницы, как и выдаваемая с нее пользователю информация, генерируются в процессе получения и обработки его запроса. Всего есть 2 вида URL – динамические и статические.
Если у данной страницы статический URL, то отображаемые с нее данные и адрес постоянны.
Динамический URL имеет как положительные стороны, так и отрицательные. К явным положительным чертам его использования можно отнести тот факт, что он позволяет предотвратить накопление на онлайн-площадке схожих по наполнению страниц. К минусам можно отнести то, что поисковые машины не очень лояльны к динамическим адресам, и при отсутствии ссылки, имеющей постоянный вид, на подобную страницу не будут ее индексировать.
Для практического использования это плохой фактор, так как если большинство страниц ресурса получают URL от скрипта «на лету», то поисковики в нужный момент могут их просто не обнаружить, за что сайт будет признан неинтересным для пользователей.
Поэтому проблему с выбором статических либо динамических адресов лучше решать комплексно. Хорошо, когда основная часть высококачественного контента находится на статических страницах.
В то же время когда на ресурсе предусмотрено использование скриптов, например, для работы фильтров в интернет-магазине, позволяющих тем или иным способом отсортировать товары в выдаче, то подобные страницы должны иметь динамический адрес, чтобы поисковики не приняли это за дублирование контента.
Что такое динамические ссылки (URL) и динамические страницы
Что такое динамические ссылки
Если бы сейчас существовал такой поисковик, как Апорт (сайт есть, но поисковика нет — «ищет Яндексом») и вы бы решили добавить туда сайт (по аналогии с Яндекс.Вебмастер), то выдалось бы предупреждение, что динамические ссылки индексируются выборочно. Что это за ссылки такие?
В одной из статей про URL адреса, я описывал структуру URL. Дак вот, в ней встречаются так называемые динамические параметры, которые нужны для формирования динамических страниц.
Содержимое таких страниц генерируется «на лету» (потому они и динамические) с помощью языков серверного программирования (например, PHP). Часто это содержимое берётся из базы данных как, например, в WordPress (установка WordPress на Denwer). Основная особенность таких страниц в том, что физически их нет (т.е. на сервере нет файлов этих документов).
К примеру, в том же WordPress URL такого типа http://web-ru.net/prodvizhenie-sajta/seo/gramotnyj-podbor-klyuchevyx-slov-i-analiz-zaprosov-v-yandeks-wordstat.html выглядят как ссылки на обычные HTML-документы, хотя если зайти на хостинг и посмотреть в папке с сайтом, то никаких HTML-страниц там найти не получится. На самом деле данный документ является динамической страницей и имеет такой вид: http://web-ru.net/?p=749.
Использование таких страниц очень удобно, т.к. при необходимости что-нибудь в них подправить и отредактировать не нужно открывать html-файл документа и править его в текстовом редакторе — для этого можно использовать админку какого-либо движка сайта.
Если на сайте всего 5 страниц, то править их вручную ещё можно. Если же сотни и тысячи — уже сложно. Единственным недостатком динамических сайтов является требовательность к поддержке языка серверного программирования на хостинге, а также медленная (относительно) скорость загрузки страниц.
Кстати, почему динамические ссылки могут индексироваться поисковыми системами выборочно? На самом деле, уже все современные поисковики учитывают любые URL, это раньше у них бывали трудности.
Тем не менее, в силу особых обстоятельств, желательно использовать на своём сайте с самого начала статические или псевдостатические страницы вместо динамических, т.к. это может уберечь от некоторых проблем с поисковой оптимизацией.
Динамические ссылки
Динамические ссылки – это адреса, которые генерируются с учетом поступающих запросов при помощи определенных скриптов. Благодаря этой технологии пользователи могут использовать фильтры и сразу попадать на страницы с нужным им контентом. В данном случае на сервере не создаются отдельные файлы документов, т. е. фактически таких страниц не существует. Определить динамический URL можно по наличию специальных символов разделения в адресе: «&», «=», «?».
Плюсы и минусы
Динамические URL помогают избежать нарастания на ресурсе похожих по наполнению страниц, что довольно удобно. С другой стороны, сайты с такими адресами могут не очень хорошо восприниматься роботами поисковых систем. Они не будут индексировать динамически создаваемые страницы, на которые нет конкретных ссылок. Если на сайте большая часть материалов размещена на динамических URL, есть вероятность того, что роботы поисковиков не найдут их и будут считать ресурс пустым, неинтересным для выдачи.
Формат использования динамических ссылок
Оптимальный вариант – придерживаться комплексного подхода. То есть добавлять не только динамические, но и статические страницы. На статических URL можно размещать качественные материалы. Динамические подойдут для страниц с большим количеством скриптов для фильтрации контента либо вывода результатов поиска. В таком случае поисковые машины не будут их индексировать и воспринимать как дубли.
Динамические и статические URL: За и против
Что такое статический URL
Что такое динамический URL
Если контент сайта сохранен в базе данных и отображается на страницах по запросу, тогда могут использоваться динамические урлы. В этом случае сайт состоит только из шаблонов для контента. Обычно динамический URL выглядит примерно так:
Google рекомендует не переписывать динамические URL в статические
Мнения вебмастеров о динамических и статических URL
В комментариях к упомянутой статье вебмастера в большом числе высказывают недовольства, ссылаясь на преимущества статических урлов. Однако работники Google в ответах заявляют, и правильно подмечают, что блог для вебмастеров, а не для SEOшников и пост писался именно для этой аудитории. Действительно, многие вебмастера далеко не являются знатоками SEO и могут наделать много ошибок при реврайте динамических URL в статические. Google пытается с одной стороны помочь вебмастерам, а с другой сделать свою поисковую выдачу более релевантной для пользователя.
Рэнд Фишкин в своем блоге высказывает мнение о том, что Google смотрит на эту проблему с другого ракурса, как специалист по маркетингу. Говорит о том, что Google не обманывает или дизинформирует, а лишь заботяться о самом главном – эффективно и рационально индексировать web и хранить точные данные о контенте страниц.
Преимущества динамических URL
Недостатки динамических URL
Преимущества статических URL
Недостатки статических URL
Выводы
Динамический урл
Динамический URL (URL от англ. Uniform Resource Locator) – это адрес страницы, генерируемый сразу после поступления поискового запроса. Например, в интернет-магазине при выборе фильтров поиска пользователь получает страницу, созданную под его запрос.
В чем особенность
Страниц физически не существует (файлов документов нет на сервере). Информация, которую содержат такие адреса, генерируется «на лету» при помощи языка серверного программирования. В адресе можно увидеть разделение символами «?», «=», «&».
Где чаще всего используют
Применимы для ресурсов, где собрано достаточно много информации, страниц, где есть фильтры поиска. Динамические адреса предпочитают статическим:
Динамическая генерация контента неудобна тем, что поисковые роботы плохо находят информацию, высока вероятность того, что он будет оцениваться как неинтересный для поисковой выдачи. Но при грамотном комбинировании со статическими страницами можно получить хороший результат.
В чем отличие от статического
Какой URL лучше
Сложно сказать однозначно, ведь у этих 2-х типов адресов есть как преимущества, так и недостатки. Основную часть качественного контента лучше размещать на статических страницах. Если в интернет-магазине применяются поисковые фильтры, такие страницы делают динамическими (поисковики не будут принимать контент как дублированный). Простое исправление информации, возможность быстро это сделать для большого количества страниц делает динамический URL привлекательным для вебмастеров.
Перспектива продвижения сайта
Динамический адрес не сможет обеспечить хорошей возможности для ранжирования поисковиком, портативности или юзабилити как те URL, которые оптимизированы под ключевые слова. Переписывать динамические на статические не стоит, если все работает удовлетворительно.
Изначальное использование статических адресов в основе будет гораздо легче в плане поисковой оптимизации.