дипран в покере что это
Deep Run (Глиботко бежать)
Deep Stack (Глубокий стэк)
Стэк считается Deep Stack (от англ. глубокий), если он больше, чем максимально возможно Buy-In стола. К примеру, если у игрока 200$ за столом, за который максимум можно брать в игру 100$, тогда у него Deep Stack («глубокий стэк»). С одной стороны такой игрок может выиграть больше денег в одной раздаче у других «глубоких стэков», но с другой стороны также может и больше проиграть.
Подобное стечение обстоятельств оказывает непосредственное влияние на манеру игры и стратегию, так как игрок с «глубоким стэком» при розыгрыше против такого же большого стэка получает лучшие предполагаемые оддсы, чем при обычной игре, так как игрок может выиграть значительно больше денег, если ему удастся собрать сильную руку в одном из кругов торговли. В итоге соответственно растёт отношение Ставка/Возможный выигрыш, которое соответствует концепции пот оддсов и предполагаемых оддсов, так как при тех же ставках появляется возможность большего выигрыша.
В турнире стэк называется «глубоким», если он больше стэков других игроков и значительно больше турнирных блайндов.
Deposit (депозит)
Dispersion
Мера отклонения случайной величины или ряда случайных величин от их математического ожидания. Оценка дисперсии того или иного решения является важной составляющей успешной игры.
Квадратный корень из дисперсии ( обозначается \displaystyle \sigma ) является стандартным отклонением величины и измеряется в тех же единицах измерения, что и сама величина.
Саму дисперсию через математическое ожидание можно вычислить следующим способом:
Disconnect protection (Защита от потери связи)
Disconnect Protection (защита от потери связи) существует для того, чтобы защитить ставки участников онлайн-игры на случай потери связи с интернетом. Стандартная процедура в подобных случаях следующая: игрок, потерявший связь с интернетом, но уже сделавший ставку, считается пошедшим олл-ин, несмотря на то, что у него в стэке ещё остались деньги. Он остаётся в игре, т.е. его рука не сбрасывается, и он принимает участие в шоудауне, претендуя на ту часть банка, которая полагается ему в соответствии со сделанными им ставками.
Порядок действия этой защитной функции на разных покерных сайтах разный. Как правило, количество дисконнектов, которые защищены, ограничено. Кроме этого, в турнирах подобная защита обычно не используется, поэтому если игрок теряет связь с сервером, то его карты сбрасываются, и он проигрывает все сделанные им в текущем розыгрыше ставки.
Эти ограничения введены для того, чтобы игроки не злоупотребляли этой функцией, так как в ситуациях, когда ставка велика, но игрок не хочет сбрасывать свою руку, он может специально оборвать связь с сервером, чтобы дойти до шоудауна дёшево. Подобные действия считаются мошенническими, и покер-румы стараются по возможности выявлять их и наказывать игроков, поступающих таким образом.
Discounted Outs (Дисконтированные ауты)
Discounted Outs («дисконтированные ауты») это карты, которые являются аутами к дро руке игрока, но при этом могут позволить сопернику собрать лучшую руку.
Dog (Дог)
Сокращенная форма термина «андердог».
Dominated Hand (Доминируемая рука)
DoN (Double or Nothing)
Donkament (донкамент)
Donkament означает турнир, который в связи со своей структурой и/или своими бай-инами притягивает много слабых игроков, так называемых Donkey. Т.е. речь идёт о турнире Donkey, или коротко говоря, Donkament.
Такого рода турниры обычно отличаются тем, что быстро растущие блайнды, большое количество плохих, неразумно и поспешно действующих игроков затрудняют или вовсе исключают возможность стратегически взвешенной игры.
Как правило, под это определение подпадают фрироллы, поскольку в них не взимают бай-ина, игрокам нечего терять, поэтому они играют, кто во что горазд, не слишком размышляя об игре. Так, уже в ранних стадиях там нередки многочисленные олл-ины с «интересными» руками.
Этот феномен нередко затрагивает также турниры с низкими бай-инами и турбо-турниры.
4 совета тренера: как составить сетку турниров?
Всем привет! Сегодня мы с вами попробуем решить очередную проблему МТТ-игроков – мы научимся составлять турнирную сетку.
Сетка турниров позволяет вам грамотно планировать своё время, ведь в отличие от СНГ или КЕШ у турнирщиков нет возможности начать и закончить сессию в течение 20-30 минут.
«Ваш организм должен привыкнуть к одному и тому же времени начала игровых сессий, если они занимают длительное время»
Итак, чтобы составить сетку для своей игры вам нужно определиться с играемым лимитом и количеством свободного времени на игру.
Давайте разберёмся, как определить лимит, который вы можете играть. Безусловно, вы не можете просто взять и сказать себе: «Я настолько крут, что могу играть АБИ 30» и пойти гриндить все турниры данного уровня.
Для того чтобы реально оценить ваш скилл, нужно выкатать дистанцию и оценить результаты. Необязательно это должны быть ежедневные заносы по 300-400 БИ лимита, однако Holdem Manager позволяет вам увидеть EVbb/100 по разным позициям, в разных стеках, на стадиях с анте и без.
Если вы показываете хорошие винрейты по всем позициям, то заносы придут. Дело только в дистанции.
Если же винрейты оставляют желать лучшего, то, скорее всего, выбранный вами лимит вы не бьёте, и вам нужно его понизить и начать латать дыры в вашей игре.
Предположим, что вы определились с вашим лимитом и вышли на АБИ 5. Давайте разберёмся, что это значит. ABI = average buy-in (если по-русски, то средний размер взноса).
После того как мы выяснили играемый АБИ, наша задача ответить на следующий вопрос: как много столов мы можем играть одновременно?
Ответ влияет на количество отыгрываемых за сессию турниров и, соответственно, на глубину требуемого банкролла, то есть, играя одновременно 12 столов, мы можем за день выкатывать 25-30 турниров. И если мы будем придерживаться стандартного правила 100 БИ на лимит, у нас хватит денег на 4-5 сессий. Согласитесь, этого недостаточно.
После того как мы определились со всеми исходными параметрами, пришло время составить эту самую сетку турнриров. Я бы порекомендовал воспользоваться MS Excel, для удобства заполнения.
4 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА:
Определяем возможное время начала сессий.
Допустим, в обычной жизни мы работаем над проектами и у нас нет жесткого графика. То есть мы можем начать игру как в 18.00, так и в 8.00. Я бы советовал составить отдельные сетки на утро/день/вечер/ночь.
Определение типов турниров для игры.
Допустим, мы ещё только учимся покеру и, как следствие, отказываемся от всех турниров с турбированной структурой.
Выбираем конкретный набор турниров из списка, предлагаемого румом.
Важно знать, что турниры не должны выбиваться из выбранного вами АБИ, поскольку если вы будете ловить даунстрик на дорогих турнирах сетки, то вы рискуете залить БР.
Важное правило для мультитейблеров: если вы подбираете турниры для игры, то топ-1 в самом дешёвом турнире должен покрывать всю вашу загрузку.
Пример вечерней сетки АБИ 4 в руме 888poker
Подобным образом вы можете составить для себя сетки на различные румы и на разное время суток.
Существует несколько вариантов игры по сетке:
1. Если вы уверены в своих навыках мультитейблинга, то можете грузить сразу все турниры из сетки; 2. Если с этим могут возникнуть трудности, то можете начать загрузку с обычного количества играемых столов и добавлять туда новые, по мере закрытия старых.
Важно понимать, что у вас есть определённое временное окно. И грузить новые турниры можно только в нем (допустим с 18.00 до 21.30).
Так как если вам понравился какой-то турнир начинающийся в 22.30 и если в нём случится дипран, то вы рискуете под утро остаться с одним столом, который будете вынуждены катать.
Как следствие, вы растягиваете свою сессию, и, соответственно, в вашем дипране качество принимаемых решений будет страдать от усталости.
Напоследок небольшой совет по составлению сетки: турниры с самым большим АФС старайтесь ставить в начало загрузки. Думаю, что вы догадались почему.
На этом у меня всё. Оставляйте примеры составленных вами сеток в комментариях.
Руководство по эксплуатации оппонентов в покере ч.2
Продолжая разбираться с ранжированием покерных оппонентов и основными направлениями их эксплуатации, в данной статье мы разберемся с игрой против тагов, лагов и маньяков, а также рассмотрим ряд советов по маркировке оппонентов.
Как эксплуатировать таг-игроков в покере
Образ таг-игрока
ТАГи могут быть как действительно хорошими игроками, так и рыбой. Хорошие ТАГи обычно размышляют о том, какой диапазон вы изображаете, поэтому вам придется создавать достоверно выглядящие линии, чтобы провернуть против них блеф.
Точечная эксплуатация – залог успешной игры против ТАГ-игрока.
Тем не менее большинство ТАГов играет в предсказуемую ABC-игру. Многие ТАГи имеют VPIP от 16 до 22, PFR от 13 до 20, AGG% от 32 до 40. Чтобы узнать больше о том, как играют ТАГи, прочтите популярные покерные книги.
Ключевой лик тага | Обычно играют слишком тайтово на префлопе и поддаются блефу. |
Основной профит с тага | Шоудаун и без-шоудауна, так как ТАГи одинаково восприимчивы как к префлоп, так и к постфлоп эксплуатации. |
Основа эксплуатации тага | Как и ниты, многие ТАГи уязвимы перед высокочастотным стилингом. Однако некоторые ТАГи могут начать 3-бетить вас лайтово, если заметят, что вы злоупотребляете кражей блайндов. Как и в случае с ЛАГами, вам понадобятся надежные нотсы, что подвергать эксплуатации игроков тайтово-агрессивного стиля. |
Cоветы по пре-флоп игре против тагов
Советы по пост-флоп игре против тагов
Как эксплуатировать лаг-игроков в покере
Образ лаг-игрока
Истинные ЛАГи размышляют о покере на третьем или четвертом уровнях мышления. Компетентные ЛАГи, как правило, лучшие игроки за столом.
По возможности старайтесь избегать ЛАГ-игроков.
Играть против хорошего ЛАГа чрезвычайно сложно. Сильные ЛАГи всегда имеют широкий диапазон стила (от 50%), высокий уровень агрессии (40% и выше), VPIP и PFR в районе 28/24. Спектр рестила ЛАГа будет находиться в районе 12-15%, хотя некоторые из них рестилят несколько меньше, в то время как другие – больше.
Ключевой лик лага | У действительно хороших лузово-агрессивных игроков не будет экстремальной уязвимости, поскольку их игра будет хорошо сбалансированной. Однако порой мы можем подвергать эксплуатации их чрезмерные попытки кражи блайдов. |
Основной профит с лага | Мы можем зарабатывать на ЛАГах посредством агрессивного 3-беттинга их опен-рейзов. |
Основа эксплуатации лага | Нам следует понимать наш предполагаемый спектр и постоянно адаптировать нашу игру под игру ЛАГов. В основном нам придется полагаться на наши нотсы. Как правило, мы не хотим играть за столами, где ЛАГи будут располагаться слева от нас. Порой некоторые ЛАГи являются нитами, когда речь заходит о защите блайндов, поэтому таких ЛАГов мы можем эксплуатировать так же, как эксплуатировали нитов. |
Cоветы по пре-флоп игре против лагов
Советы по пост-флоп игре против лагов
Как эксплуатировать маньяков в покере
Образ маньяка
Маньяки размышляют о покере на нулевом или первом уровнях мышления и находятся за столом для того, чтобы делать ставки и рейзы. Маньяки очень зависят от своего эго.
Позвольте маньяку сделать всю работу за вас!
Против маньяков мы должны понизить требования к силе своих рук. Маньяки имеют высокие значения VPIP и PFR, а также высокий уровень агрессии.
Ключевой лик маньяка | Маньяки чрезмерно агрессивны на всех улицах. |
Основной профит с маньяка | Шоудаун. |
Основа эксплуатации маньяка | Против маньяков мы хотим смотреть как можно большее количество флопов. Мы не должны играть слишком тайтово! С маньяками мы не будем играть так часто, как нам бы этого хотелось, поэтому мы должны стараться сыграть с ними как можно больше раздач, пока они находятся за столом. Маньяки накапливают крупный стек довольно быстро, однако они также быстро его лишаются! |
Cоветы по пре-флоп игре против маньяков
Советы по пост-флоп игре против маньяков
Маркировка оппонентов в покере
Используя различные возможности по маркировке остальных игроков за столом, мы можем значительно упростить себе не только тейбл-селект, но и непосредственную игру за столами, поскольку нам будет заметно проще подстраиваться к тенденциям наших оппонентов.
Каждую игровую сессию мы обязательно будем встречать одни и те же типы игроков, поэтому изучение того, как нам следует им противостоять, будет являться для нас на дистанции очень выгодным вложением времени и сил. По этой причине даже ни низких лимитах уже стоит активно начинать практиковаться в маркировке оппонентов по типам, а также в написании нотсов, о чем мы подробно рассказывали в статье: «ТОП-10 покерных нотсов по их прибыльности».
Маркировка безусловно может быть абсолютно любой, однако если у вас еще нет выработанной методики меток, то вы можете взять за основу следующий набор цветовых маркеров:
Если вы играете в покер-руме, где доступен HUD, а также используете Holdem Manager 2, то в нем есть возможность задавать не только цветовые метки, но и другие значки, которые также могут быть весьма удобны. Варианты разметки с их использованием были также приведены выше. Задавая текстовый нотс на оппонента, не забывайте также сделать и соответствующую цветовую метку, которая обязательно пригодится вам в будущем.
Используйте функцию Auto-Rate
Кроме этого у Holdem Manager 2 есть возможность упростить для игрока маркировку оппонентов, за счет использования функции авто-разметки. Стоит сразу оговориться, что для игроков PokerStars она не доступна и там необходимо вручную выставлять все метки, а вот для остальных покер-румов поддерживающих HM2, открываются большие возможности по автоматизации процесса.
Вот несколько основных правил, которые вы можете использовать для создания правил Auto-Rate в HM2:
В настройках Holdem Manager 2 вы также можете изменить символы или цвета, которые будут присваиваться игрокам с помощью Auto-Rate функции.
Определение типа оппонента при игре за анонимным столом
В ряде покер-румов (к примеру RedKings или Unibet ) игра активно ведется за анонимными столами, где вам не удастся применять все описанные выше приемы, однако тем не менее есть несколько фишек, которые позволят вам и в этом случае находить слабых игроков за столом.
Подведем итоги
Умея грамотно ранжировать ваших оппонентов, а также понимая основные принципы их эксплуатации и тип дохода, который вы сможете получать от игры с ними, вы сможете осознанно изменять свою стратегию игры и грамотно бить по ликам соперников.
Старайтесь постоянно использовать все доступные вам возможности для маркировки оппонентов и вы заметите, насколько улучшатся ваши навыки тейбл-селекта, а в месте с ними и доход от игры.
Важная покерная терминология
Хорошо ориентироваться в терминологии – обязательная часть профессиональной деятельности в любой профессии. Это необходимо по следующим причинам:
По этим причинам следует обязательно искать в словаре или интернете каждое незнакомое покерное слово – встречающиеся на вашим пути самообразования.
Действия во время розыгрыша руки
Block bet (блок бет) – блокирующая ставка. Ставка при игре без позиции с целью не дать оппоненту поставить ставку большего размера после нашего чека. Теперь, если он хочет поставить больше – это будет уже повышение.
Bluff bet (блеф бет) – ставка, сделанная со слабой рукой не рассчитывающей на победу на шоудауне, с целью забрать банк.
Continuation Bet (продолженная ставка) – ставка игрока, являющегося агрессором на предыдущем раунде торговли.
Delay bet (дилей бет) – отложенная продолженная ставка от префлоп агрессора. Когда он чекнул на флопе, и сделал бет на терне.
Donk bet (донк бет) – это ставка, которую мы делаем первым, находясь без позиции в оппонента, который был агрессором в предыдущем раунде торговли. Опережаем его конт-бет.
Freeze bet (фриз бет) – повышение ставки оппонента, находясь в позиции на него, сделанная с рукой средней силы на терне, с целью перехватить агрессию оппонента и добрать с дро рук, для того чтобы взять ответный чек на ривере.
Min bet (мин бет) – ставка маленького размера. Обычно считается в 1 bb.
Over bet (овер бет) – ставка размером больше банка. (>100%)
Pot bet (проб бет) – ставка размером в банк. (100%)
Value bet (велью бет) – ставка, сделанная с хорошей рукой, полагающей что имеет 50%+ эквити против диапазона продолжения оппонента.
Колл – уравнивание предыдущий ставки. Как на префлопе, так и на постфлопе.
Cold call (кол в холодную) – уравнивание рейза предыдущего игрока на префлопе. То есть до момента кола нами не было вложено фишек в банк.
Hero call (хиро кол) – вскрытие оппонента со слабой рукой, когда он проявляет уверенные агрессивные действия, а мы рассчитываем поймать блеф и не верим ему.
Hot call (горячий кол) – уравнивание повышения нашего рейза или лимпа, сделанного игроком сидящем после нас. То есть мы уже вложили фишки в банк.
Limp (лимп) – уравнивание размера большого блаинда на префлопе.
Over call (овер кол) – кол против рейза или пуша, который был уже кем то проколирован перед нами.
RAISE
Isolation raise – изолирующий рейз (изолейт). Действие на префлопе – при котором повышение ставки идет после того, как один или несколько игроков просто зашли лимпом (уровняли размер большого блаинда)
Open raise – открытие игры рейзом. Действие на префлопе – при котором повышение ставки выше размера большого блаинда происходит первым игроком, вступившим в игру.
3-bet (три бет) – третье повышение в игре. Внимание – не размер повышения, а его порядковый номер. Если на префлопе, то сначала идет постановка ББ, потом идет рейз (повышение), потом идет 3-бет повышение (неважно какого размере).
4-bet (четыре бет) – четвертое повышение. Например 4-бет пуш – это четвертое повышение и ставка на все фишки.
5-bet (пять бет) – пятое повышение.
Фолд. Сброс. Когда игрок сбрасывает карты, то есть покидает игру, он делает фолд.
CHECK
Чек. Когда игрок передает ход следующему игроку без совершения ставки, он делает чек.
Check Behind (чек бихаинд) – ответный чек. Чек, который делается в ответ, на предыдущий чек оппонента.
Другие определения
Coinflip (коинфлип) – подкинуть монетку, ситуации в покере когда вероятность победы каждого из игроков примерно 50 на 50.
Cooler (кулер) – ситуация в покере, когда один из игроков проигрывает второму не вследствие ошибки, а потому что у обоих достаточно хорошая комбинация чтобы на дистанции играть именно так как они сыграли.
SPR (СПР) – отношение эффективного стека в раздаче к банку. Например, при стеке 5000 и банке 2500 – у нас СПР 2.
Аджаст, аджастинг – приспособление к игре другого игрока.
Апсвинг (upswing) – удачная волна математического распределения вероятностей на победу, когда мы выигрываем в ключевых раздачах, нам больше раздают кулеров в нашу пользу и мы больше выигрываем коинфлипов.
Баббл (babble) – время перед призами в турнире, когда несколько последних игроков вылетят за шаг от призовой зоны.
Банкролл (Bankroll) – деньги, выделенные игроком на игру, обычно хранящиеся на покерном аккаунте.
Банкролл менеджмент (БРМ) – способ управления банкроллом, позволяющий минимизировать риски.
Бекинг (backing) – спонсирование на игру, когда игрок играет не за свои деньги, а за спонсорские.
Бланк (blank) – карта, выходящая на доску, но ничего принципиально не меняющая в ее структуре.
Блеф-кетчер – рука которая бьет только блефы оппонента на шоудауне.
Винрейт (winrate) – обычно измеряется в блаиндах на 100 раздач. Сколько больших блаиндов игрок выигрывает или проигрывает в среднем за 100 сыгранных раздач.
Даунсвинг (downswing) – неудачная волна математического распределения вероятностей на победу, когда мы проигрываем в ключевых раздачах, нам раздают кулера не в нашу пользу и мы плохо затаскиваем коинфлипы.
Дисперсия – это разница между математически ожидаемым выигрышем и реальным на дистанции.
Лик (leak) – слабое место в игре.
Мертвые деньги (dead money) – деньги в банке поставленные игроками которые уже сбросили свои карты.
Метагейм – принятие решений исходя из психологических и эмоциональных принципов.
Основной банк (main pot) – банк за который борются все игроки в раздаче.
Побочный банк (side pot) – когда у одного из игроков закончились фишки, и он в ол-ине. Но несколько других игроков продолжают играть на следующих раундах торговли, то они образуют побочный банк, за который борются они, но не борется тот игрок, который сыграл на все фишки ранее.
Сухой флоп – флоп на котором нету дро комбинаций.
Тильт (Tilt) – неоптимальное психологическое состояние игрока, в следствие чего совершаются ошибки в игре.
Флоат (float) – одна из разновидностей блефа, при которой игрок коллирует ставку оппонента без руки или со слабой рукой, чтобы украсть банк на следующих улицах.
Эффективный стек – это то количество фишек на которое мы можем сыграть с нашим оппонентом. Например, если у нас 10000 фишек, а у оппонента 4500 – мы можем сыграть с ним только на 4500 – это эф. стек.
Разновидности комбинаций
Такие определения, как флеш или фулл хаус, вы уже знаете. О том, какие еще определения часто будут вам встречаться, вы узнаете из следующего раздела.
Flush (флеш) – пять карт одной масти. Различают:
Разновидности пар
Two pair (две пары) – комбинация из двух карманных карт и двух карт общей доски.
Бывают:
Неготовые руки
Неготовые комбинации, но которые могут имеют шанс стать готовыми на следующих улицах – называются руками дро.
Flush-draw (Флеш-дро) – четыре карты одной масти, для готового флеша не хватает одной карты.
OESD (двустороннее стрейт-дро) – четыре последовательно расположенные карты, для готового стрит не хватает одной карты снизу или сверху.
Gutshot (гатшот) – вариант стрит дро, когда для готовой комбинации не хватает одной карты в середине последовательности.
Overcards (оверкарты) – две карманные карты игрока выше самой старшей карты доски.
Backdoor draw (бэкдорное дро) – неготовая комбинация, для которой не хватает целых двух карт последовательности или одной масти. Если на терне упадет нужная карта – у нас станет рука дро.
Out (аут) – карта которая помогает улучшить свое дро до готовой комбинации. Например, у флеш дро – 9 аутов.
Заключение
Обязательно изучайте покерную терминологию и хорошо в ней разбирайтесь, учитесь мыслить на категориях, которые она затрагивает – это расширяет ваше мышление и делает его более объемным, что обязательно поспособствует успеху в карьеры профессионального игрока в покер!