директолог это что за профессия

Кто такой директолог, и как им стать?

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Директолог или специалист по настройке Яндекс.Директ – одна из востребованных профессий в интернет-рекламе. Сегодня на HeadHunter опубликовано более 1 500 вакансий, требующих этой компетенции. Уровень зарплаты варьируется от 30 000 до 200 000 ₽. И это без учета огромного рынка фриланса.

Разберемся, от чего зависит ставка, и какими навыками должен обладать директолог. Тем, кто хочет развиваться в этом направлении, статья расскажет, где и как всему научиться.

Как стать директологом?

Базовое представление о том, чем занимается директолог, дадут тематические блоги и бесплатные видеоуроки. Получить первые знания легко на ресурсах Aori:

Как только поймете, что заинтересовались темой и готовы двигаться дальше, можно переходить к полноценным учебным курсам. Информации в них гораздо больше, она лучше структурирована и обычно позволяет официально подтвердить знания – пройти сертификацию Директа. О ней речь пойдет позже.

Вот примеры таких курсов:

Личный куратор, чат Telegram, интеграция в рабочий процесс

Авторский блог Филиппа Царевского

Обязательный тест, вспомогательные материалы, проверка заданий

Онлайн-тренинг Константина Горбунова

7 рекламных каналов, личный куратор, реальные проекты, диплом

Почти все курсы начинаются с основ (понятие контекстной рекламы, работа с Вордстат) и доходят до продвинутых областей (Директ.Коммандер, аудитории, наружная реклама). Поэтому проходить их можно даже без опыта работы в сервисах Яндекса. Ознакомьтесь с программой обучения, чтобы в этом убедиться.

Уровни подготовки

Условно можно выделить три уровня подготовки специалиста по Яндекс.Директ. Они соответствуют стандартной градации должностей во многих сферах. Доступный оклад растет вместе с квалификацией:

Стажер (Junior) – 30 000-50 000 ₽,

Специалист (Middle) – 50 000-80 000 ₽,

Профи (Senior) – 80 000-200 000 ₽.

Посмотрим, какие требования предъявляют к кандидатам на каждом уровне.

1. Стажер

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

В Яндекс.Директ стажер обычно выполняет базовую настройку кампаний и сопутствующие задачи:

подбор и анализ ключевых слов;

выбор стратегии показов и ставки за клик;

мониторинг эффективности кампаний.

Для этого он должен разбираться в таких областях как:

Ключевые слова. Контекстная реклама показывается согласно запросов пользователей, и стажер должен понимать, как это работает. Какие бывают типы соответствия ключевых слов, почему та или иная фраза приводит к показу объявления.

Яндекс Wordstat. Сервис со статистикой поисков Яндекса. Здесь стажер находит часто используемые фразы для добавления в рекламу, а также оценивает уровень конкуренции по ним.

Основные настройки кампании. Временной и географический таргетинг, стратегии показов, корректировки ставок, исключение площадок и т.п.

Написание объявлений. Стажер умеет составлять заголовки и тексты объявлений, соответствующие поисковым запросам. Пользуется быстрыми ссылками, уточнениями и другими дополнительными функциями.

Стратегии показов. Как управлять ставками в Директе, автоматически и вручную. Где смотреть уровни ставок для обеспечения нужного числа переходов по объявлению.

2. Специалист

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Специалист по Яндекс.Директу делает то же, что и стажер, плюс:

Сбор семантического ядра. Поиск необходимых ключевых слов с нуля, оценка их стоимости и эффективности, подбор посадочных страниц. С использованием автоматизированных инструментов, таких как Key Collector.

Минус-фразы. Специалист знает, как использовать минус-слова, чтобы избежать убытков. Умеет проводить кросс-минусацию, чтобы объявления не конкурировали между собой.

Директ Коммандер. Объем работы увеличивается, поэтому важно уметь экономить свое время. Для массового редактирования кампаний специалист использует Коммандер.

Аналитика. Яндекс.Метрика и Мастер Отчетов – лучшие друзья директолога этого уровня. В них он строит отчеты, определяя, как люди реагируют на рекламу и взаимодействуют с сайтом компании.Специалист понимает куда нужно смотреть и что искать, если что-то идет не так.

3. Профи

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Помимо перечисленного, профи по Директу в совершенстве освоил:

Все настройки Директа и Коммандера. На этом уровне не возникает вопросов, как скорректировать ставку для отдельных аудиторий, настроить ретаргетинг или таргетироваться на конкретную аудиторию.

Цели Метрики. Профи знает, какие действия на сайте отслеживать и зачем. Он умеет назначать событиям ценность и оптимизировать по ним показы объявлений.

Специфику отрасли. Профи может сказать, сколько примерно стоит продвижение в той или иной тематике, ведь за его плечами много успешных кампаний. На достижение этого уровня подготовки уходит не меньше 2-3 лет.

Сертификация

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Карьера может потребовать сертификат Яндекс.Директа – официальное подтверждение квалификации директолога. Для работодателей это не только показатель знаний. Маркетинговое агентство не может претендовать на статус рекламного партнера Яндекса, не имея сотрудников с сертификатом.

Сегодня единственный способ его получить – пройти тестирование с прокторингом. Задания выполняются под наблюдением веб-камеры десктопа с удостоверением личности. Поэтому воспользоваться посторонней помощью не удастся.

Вывод

Директолог – профессия с большими возможностями роста и развития. Однако не стоит идти в нее только ради денег. Если вы поняли, что контекстная реклама – ваш путь, смело начинайте практиковаться. А Aori вам в этом поможет.

Источник

Директолог: кто это (7 KPI) + чем занимается (8 навыков)

Директолог (очень кратко) – это специалист по настройке контекстной рекламы в Яндекс. Директе (в идеале и в Google).

Интересно, что термин “директолог” стал широко использоваться сравнительно недавно, хотя сам Директ появился аж в 2001 году. А стал уже более-менее популярным в 2010, тогда же получила развитие профессия “специалист по рекламе в Яндекс Директ” (и не только), то есть директолог.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия Не ведитесь на это

О профессии

Полный ликбез по профессии “директолог” перед Вашими глазами. Расписал все нюансы и слабые места бизнесменов при работе со спецом.

1. Не путать (трактовка)

Есть в мире рекламы такая забава – игра слов и подмена понятий. Уверен, Вы уже знаете немало трактовок. Этимологическое исследование здесь ни к чему, поэтому просто поделюсь мнением:

Последний термин самый широкий, но также неточный (да неужели?), поскольку контекстная реклама может работать не только по принципу оплаты за клик (PPC), но и, например, оплаты за 1000 показов (CPM (T)).

Поэтому, в обиходе Вы можете увидеть все эти три термина в лице Директолога. Кем многие и называются из-за коммерческой выгоды, ведь не создается путаница.

2. Он умеет (навыки)

Не специалисту довольно сложно оценить реальный уровень директолога до запуска рекламы. Однако это не значит, что Вы не можете сделать никаких выводов уже в процессе общения. На мой взгляд, Вам стоит обратить внимание на несколько важных моментов, прежде чем принять решение о сотрудничестве:

Вообще наличие у директолога страниц в соцсетях, подписки на тематические паблики, репосты фото с конференций – признак того, что человек вникает и следит за тенденциями. Признак, но не правило. Не стоит слишком сильно доверять соцсетям.

3. Что от него требовать (KPI)

Именно заявки, обращения, лиды – вот ключевой показатель, который должен интересовать Вас и директолога. Кроме того, можно и нужно смотреть еще глубже, рассчитывая стоимость привлечения лида, конверсию лида в клиента и общую эффективность рекламного канала.

Если такие расчеты для Вас пока темный лес, то хороший спец поможет и в этом вопросе. Но лучше Вам все таки самим разобраться в показателях, так как в контекстной рекламе их можно “подкрутить”. И речь не о банальной подделке excel-файлов.

“Показы растут, кликов вон сколько, CTR хороший, да и цена Цели не такая уж и высокая. Реклама явно работает”.

Слова типичного директолога

Веб-аналитика – штука реально сложная, одни и те же данные можно представить по-разному. Правда когда дела совсем плохи, то никакая “подкрутка” не поможет. Если клиентов нет, то их нет. В целом, KPI (ключевые показатели) отчетности для директолога могут выглядеть так:

Также Вы можете попросить доступ к Метрике, установленной на Вашем сайте. В некоторых случаях даже поверхностная оценка ситуации может сберечь Ваши деньги. Обращаясь к метрике, уделяйте внимание следующим показателям:

Например, вот такую картину я однажды видел в действующей кампании. Сохранил себе на память.

Поясню: 8 из 10 человек, перешедших на сайт по рекламе, уходят с него в течение 15 секунд. И эта рекламная кампания крутилась в Яндексе больше года. Поэтому я рекомендую Вам потратить немного времени и разобраться с основными терминами и отчетами хотя бы в Метрике.

Кстати. Если Вам нужна детальная аналитика, то рекомендую сервисы: Roistat (по промокоду “INSCALE1120” +7500 руб. на баланс сервиса для тестирования), или же Callibri (по промокоду “76C6IMERUQ” + 500 руб.).

4. Не его дело (стоп-действия)

Теперь о том, за что не должен отвечать специалист по контекстной рекламе, хоть и некоторые бизнесмены готовы взвалить лишние обязанности ему на плечи.

5. Как с ним работать (этапы)

Поскольку я довольно много взаимодействую с предпринимателями, то знаю, что существует две крайности восприятия контекстной рекламы:

Бывает очень сложно донести до предпринимателя, что большая часть работы с контекстной рекламой – это отработка гипотез и тестирование креативов. Поэтому, выбор директолога – это настрой на длительное сотрудничество.

Если Вы не готовы тратить свои деньги и время, то, увы – скорее всего Вас постигнет разочарование в возможностях Директа как инструмента.

Поскольку процесс взаимодействия с директологом обычно строится по стандартной схеме, достаточно будет ознакомиться именно с ней, не углубляясь в тонкости:

Хотя последний пункт – это не аксиома. Если у Вашего бизнеса длинный цикл сделки, учитывайте тот факт, что иногда клиентам просто нужно “дозреть” до покупки Вашей услуги.

После запуска рекламы логичный шаг – составление отчета. Здесь тоже много нюансов, самый очевидный из которых – качество работы над отчетом.

Конечно, это не означает того, что нужно в течение года ждать у моря погоды, просматривая показатели по снижению цены клика и росту пресловутого CTR. В большинстве случаев даже в самой конкурентной тематике хоть какие-то заявки реально получить уже в первые дни запуска контекста.

Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, при этом не нанимая специалиста, то рекомендую сервис Click. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.

6. Чем он пользуется (инструменты)

Конечно, у каждого специалиста свои инструменты для работы с рекламой. Для директологов есть официальные программы типа “Яндекс Директ Коммандер” и “Редактор Google Рекламы”.

Помимо них существует огромное количество других сервисов, например для сбора семантики или анализа. Мало кто из специалистов по контексту не использует хотя бы парочку таких программ, приведу в пример несколько универсальных платформ:

Но если директолог использует десятки сервисов, это еще не значит, что он “специалист от бога”. Большинство функций этих сервисов дублируются, поэтому здесь речь идет скорее о личных предпочтениях.

7. Когда он нужен (причины найма)

Если Вы используете сайт как инструмент продаж, готовы платить от 5 000 рублей на клики и от 3 000 рублей специалисту, то директолог Вам будет полезен. Тут уже встает вопрос о квалификации специалиста и масштабности рекламной компании (об этом далее).

Отмечу, что даже при очень хорошем органическом трафике контекстная реклама также не будет лишней, и на то несколько причин:

В общем, давно прошли те времена, когда можно было запустить рекламу в Яндексе либо Google и одним махом обскакать конкурентов, не использовавших такую возможность.

Сейчас контекстная реклама – это лишь очередной инструмент привлечения клиентов. Сложный, иногда дорогостоящий, но уже вполне стандартный. Как вывеска возле Вашего офиса.

Источник

Директолог — кто это, чем занимается, как им стать?

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Директолог — это слово часто встречается в рекламных блоках на просторах интернета. Несмотря на то, что появился этот термин недавно, прочно закрепился за специалистами по настройке рекламы в Яндекс.Директ и Google. О том кто такой директолог, сколько зарабатывает и как им можно стать, вы узнаете из нашего обзора.

Кто такой директолог?

Не совсем верно говорить, что директолог это профессия, ей не учат в университетах. По сути это набор навыков и личного опыта. Максимум на что может рассчитывать человек решивший стать директологом — это прохождение профильных курсов, коих в интернете можно найти великое множество.

Чем занимается директолог?

Директолог оказывает услуги по настройке контекстной рекламы под ключ.

Настройка рекламной кампании состоит из следующих этапов:

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Пример рекламной кампании (кликните на картинку для просмотра изображения)

Где учиться на директолога?

Стать востребованным специалистом, научится настраивать и оптимизировать рекламные кампании можно самостоятельно, либо пройдя обучающие курсы по Яндекс.Директ.

Для начала, советую пройти базовые онлайн-уроки в Школе Директа от Яндекса. Здесь вы узнаете, как работает контекстная реклама, научитесь подбирать ключевые фразы, правильно оценивать рекламный бюджет и сможете запустить первую рекламную кампанию в Директе. После прохождения выдается сертификат специалиста по Яндекс.Директу. Дополнительные курсы, тоже не помешают, но главное — это ПРАКТИКА.

Сколько зарабатывают директологи?

Для сертифицированных специалистов по рекламным технологиям, Яндекс. Директ создал специальную страницу: «Специалисты по настройке Яндекс.Директа» (https://direct.yandex.ru/dna/freelancers/ ). Здесь частные директологи размещяют свои резюме с расценками на работу.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Директологи от Яндекса (кликните на картинку для просмотра изображения).

За настройку рекламных кампаний претенденты просят от 4 тысяч рублей, ежемесячное ведение 10 тысяч, аудит и рекомендации по настройке от 3 тысяч.

Во многом заработок частного директолога зависит не столько от своих профессиональных навыков, сколько от умения «продать» себя. Без грамотного пиара, умения общаться и внушать доверие заказчика к своей персоне, даже самый первоклассный специалист не может рассчитывать на высокие гонорары.

Для наемных работников, сайт поиска работы Jooble.org предоставил обзор заработной платы директолога в России.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Обзор зарплат директолога в России

Примерно также, 30000-52000 рублей, оценивает труд директологов команда Serpstat.com.

Заключение

Как и в любой профессии, работа директолога имеет свои плюсы и минусы. Если вас не пугают трудности в освоении профессии, пробуйте прямо сейчас.

Пишите, что вы думаете о работе директологом, ваши отзывы помогут создать объективную картину о профессии.

Источник

Как распознать хорошего директолога

Самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей звучит так: сейчас я сделаю сайт, найму специалиста по рекламе, и он обеспечит мне поток клиентов и заявок.

Продолжая аналогию с домом, это все равно что сказать: сейчас я построю стены, найму классного электрика, и он сделает мне ремонт. Так не работает.

Теперь давайте посмотрим, какие ошибки может сделать начинающий директолог «широкого профиля»

Вторая ошибка: не использовать стоп-слова и минус-слова. Например вы продаете пушистые варежки. Ваше лучшее ключевое слово: «купить пушистые варежки». Но вам совершенно не нужен запрос «связать пушистые варежки своими руками», потому что если пользователь хочет варежки связать сам, то он точно не собирается их покупать. Вывод: хороший директолог всегда составляет список стоп-слов и минус-слов. Перед запуском рекламы проверьте этот список.

Третья ошибка: не согласовать с вами рекламную стратегию. Можно использовать разные стратегии показа рекламы, например: всегда показываться на первом месте. Эта стратегия потребует большего расхода на рекламу, но ваше объявление всегда будет первым в списке. Или: максимум кликов. Эта стратегия подразумевает, что яндекс может показывать ваше объявление на любом месте, но он обеспечит вам максимум кликов в заданный бюджет. Если неправильно выбрать стратегию, есть риск потратить больше денег на рекламу, чем вы могли бы. Вывод: хороший директолог перед запуском рекламы расскажет вам, какую стратегию он собирается использовать и почему он считает, что она для вас более выгодная.

Четвертая ошибка: не использовать все возможности рекламного кабинета. Яндекс умеет делать очень крутые штуки: расширенные объявления (когда первое объявление в списке занимает половину страницы!), например, вот так:

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

или показывать рядом с поисковой выдачей огромный банер:

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

или показывать ваше объявление на маркете:

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

или на яндекс.картах:

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Обидно не использовать такие возможности, учитывая, что все это не требует экстра расходов, а только умения правильно настроить.

Итак, мы определили обязанности директолога. Какие вопросы задать специалисту, чтобы понять его уровень:

Если нет, то с какими нишами работали? Какие были лучшие рекламные кампании, а какие неудачными?

Как часто вы контролируете работающие рекламные кампании?

В каком виде вы будете предоставлять мне отчет о работе?

Очень важно понимать, что если вы вообще не представляете, как работает реклама, и какие показатели вам нужно отслеживать, лучше доверьте контроль работы директолога вашему интернет-маркетологу. Если маркетолога у вас нет, то хотя бы поверхностно изучите тему настройки рекламы в Яндекс и Гугл, иначе вы просто не сможете разобраться в отчете специалиста и определить качество его работы, распознать такие ошибки, как неправильный геотаргетинг, несвоевременное отключение неэффективных объявлений и пр.

Так же важно понимать, что директолог не гарантирует продажи вашего продукта (товара или услуги), он может только обеспечить вам качественный трафик. Даже на конверсию в заявки директолог может влиять лишь косвенно.

Источник

Директолог: сколько зарабатывает и где на него учиться

Время чтения: 10 минут Нет времени читать?

Оглавление:

Кто такой директолог и чем он занимается

Директолог, он же специалист по контекстной рекламе, занимается созданием и настройкой рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Он следит за тем, чтобы реклама корректно отображалась, правильно подбирает целевую аудиторию и анализирует результаты.

Контекстная реклама отображается в поисковике, когда вы вводите запрос с ключевыми словами. У таких объявлений есть пометка «реклама», они появляются в самом начале и в конце страницы с поисковой выдачей.

Вот как они выглядят:

Это платные объявления, настройкой которых занимался директолог.

Также объявления могут встречаться на площадках партнеров Яндекса, таких как:

Обязанности специалиста по директолога.

Вот список того, чем занимается директолог:

Анализирует товары заказчика, его компанию, бренд, целевую аудиторию, конкурентов и другую информацию, необходимую для создания объявлений и настройки рекламных кампаний.

Подбирает ключевые слова, собирает семантическое ядро.

Создает и настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ. Одна рекламная кампания может включать в себя несколько объявлений.

Следит за рк, чтобы объявления приносили положительные результаты. При необходимости корректирует настройки, чтобы добиться лучшего эффекта.

Распределяет бюджет между рекламными кампаниями.

Пишет тексты для объявлений, подбирает к ним картинки, если это необходимо.

Проводит анализ показателей и эффективности рк. Находит и устраняет ошибки и недочеты.

Собирает отчеты по итогам работы и передает их заказчику.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Важные качества, знания и навыки для директолога

Специалист по контекстной рекламе должен разбираться в следующих вопросах:

Ключевые слова, поисковые запросы и семантическое ядро. Директолог обязан уметь работать с семантическим ядром и подбирать ключевики для любого продукта и бизнеса. Это важнейший навык для директолога. Нужно хорошо понимать, как работать с запросами разной частотности и для чего они необходимы.

Аналитика. Директологу очень важно уметь анализировать имеющуюся информацию на всех этапах работы. Здесь необходимы не только способности к анализу, но также и владение такими инструментами аналитики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. А также сервисами коллтрекинга и сквозной аналитики.

Бизнес показатели. Специалист должен знать и уметь работать с такими показателями, как стоимость клика, количество уников, стоимость одного реального клиента и т.д.

Финансы и бюджет. Эти знания необходимы для того, чтобы грамотно управлять имеющимся бюджетом и использовать каждую копейку по максимуму.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Директолог должен уметь работать со следующими инструментами:

Яндекс.Вордстат — сервис поможет собрать семантическое ядро: подобрать ключевые слова и фразы, посмотреть их частотность, исключить неподходящие ключевики.

Яндекс.Метрика — сервис для аналитики, который помогает собрать информацию об эффективности рекламных объявлений и действий пользователей.

Google Analytics — еще один сервис для аналитики. Он поможет следить за рк и бюджетом.

Key Collector — с его помощью директологи собирают семантическое ядро. Программа не только подбирает ключевики, но и анализирует их эффективность, конкурентность, выдает примерную стоимость за клик по заданному запросу.

SimilarWeb — анализирует источники трафика, дает возможность сравнивать несколько сайтов. Может понадобиться, чтобы анализировать конкурентов и сравнивать их проект со своим.

Это список базовых инструментов, без которых не обойдется ни один специалист по контекстной рекламе.

А вот несколько личных качеств, которые пригодятся директологу:

Дружелюбие, вежливость и умение объяснять. Нужны каждому, кто работает с заказчиками. Люди попадаются разные, с разными характерами, знаниями и темпераментом. Чтобы найти общий язык с каждым, нужно знать правила делового общения, быть вежливым и дружелюбным.

Усидчивость и внимательность. Работа с ключевыми словами, семантикой и аналитикой предполагает долгое сидение за компьютером. Нужно не только быть усидчивым, но и не отвлекаться на мелочи во время анализа, иначе вся работа пойдет насмарку.

Способности к аналитике. Придется изучать и анализировать большие объемы информации.

Стрессоустойчивость. Без стрессоустойчивости особенно трудно будет работать фрилансерам — заказчики не всегда попадаются адекватные, но нужно сохранять здравый смысл в любой ситуации.

Уверенность в себе. Это качество, которое важно развивать каждому директологу, т.к. часто ему приходится объяснять и отстаивать свое мнение. Клиент не всегда понимает, почему директолог поступает так, а не иначе, куда расходует бюджет и т.д. Поэтому специалисту важно уметь объяснять свою позицию.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Где учиться на специалиста по контекстной рекламе

Освоить профессию директолога в институте или колледже не получится, зато можно пройти курсы по настройке контекстной рекламы.

Подобные курсы, например, есть у:

Если вы не новичок и уже умеете настраивать рекламные кампании, то ниже Яндекс предлагает несколько материалов, которые помогут улучшить ваши рк в Директе.

Здесь же можно посмотреть обучающие видео и готовые кейсы, а также пройти тест по Яндекс.Директу и получить именной сертификат. Вся информация находится в свободном доступе — хватайте и изучайте. Для тех, кто еще не знаком с профессией директолога, это прекрасная возможность изучить основы. А после можно будет записаться и на платные курсы, если окажется, что знаний недостаточно и хочется большего.

Форматы работы директолога

Директолог может работать как в офисе, так и на удаленке или вообще быть фрилансером и ни от кого не зависеть.

Фриланс и собственный бизнес

Вариант для тех, кто не боится трудностей и уверен в себе. Не обязательно работать на постоянке в одной компании, можно самостоятельно находить клиентов и постоянно работать с новыми проектами.

Искать клиентов можно на биржах фриланса, в специальных группах в социальных сетях, а также на площадках для поиска работы, например, hh.ru. Еще один вариант — создать собственный сайт-портфолио и привлекать клиентов с помощью него.

Чтобы привлекать заказчиков, понадобится резюме, отзывы и портфолио с удачными кейсами. Если же вы новичок и кейсов пока нет, первым делом стоит позаботиться о том, чтобы поскорее получить их. Для начала можно разузнать среди друзей, вдруг кому-то понадобятся услуги директолога и вы сможете потренироваться на них. Еще вариант — предложить свои услуги на бирже фриланса по минимальной стоимости. Но при этом необходимо будет доказать, что вы не шарлатан, прошли обучающие курсы и умеете работать с Яндекс.Директом.

Еще один рабочий способ, который поможет находить клиентов — завести блоги в социальных сетях и запустить таргетированную рекламу.

Постоянная работа в компании

Если живете в маленьком городе, то найти офисную работу директологом, скорее всего, не получится. В крупных же городах есть возможность устроиться, как в офис, так и на удаленку.

Искать вакансии в компаниях стоит на платформе HeadHunter, а также в телеграм каналах, таких как:

Норм работа — @normrabota

На удалёнке 2.0 — @naudalenkebro

КОНЬ НА РАБОТЕ — @horseatwork

Устроиться на работу в компанию бывает непросто, так как часто для этого требуется несколько лет опыта работы, а также портфолио с кейсами и отзывами.

директолог это что за профессия. Смотреть фото директолог это что за профессия. Смотреть картинку директолог это что за профессия. Картинка про директолог это что за профессия. Фото директолог это что за профессия

Как устроиться на работу директологу

Если хотите устроиться на постоянную работу в компании, но опыта работы нет, есть несколько вариантов, как это сделать.

Пройти платные обучающие курсы. По окончании некоторых из них выдают дипломы и помогают устроиться в компанию, либо же в процессе обучения учителя помогают собрать портфолио и несколько кейсов.

Обратите внимание — не все обучающие платформы предлагают такие возможности, внимательно изучайте условия, прежде чем записаться на курсы.

Стажировка в компании. Может быть платной или бесплатной. Бесплатная чаще всего встречается в крупных, известных компаниях. Не стоит отказываться от бесплатной стажировки, часто она дает много возможностей и преимуществ. Она может помочь устроиться в эту компанию на постоянную работу после стажировки или же получить опыт работы, с которым вы затем сможете пойти в любую другую фирму.

Работа младшим помощником директолога в компании. Это та же стажировка, только всегда оплачиваемая. К тому же после того, как специалист отработает в компании какой-то срок и наберется опыта, его могут повысить в должности.

Сколько получает директолог

Заработок часто зависит от региона, но специалист по контекстной рекламы — профессия, которая позволяет работать на удаленке, поэтому при выборе вакансий директологи редко смотрят на геолокацию.

Оплата директолога обычно складывается из стабильного оклада и процента, который зависит от эффективности работы специалиста и результатов рекламных кампаний.

Новички могут зарабатывать 20-40 тыс. рублей в месяц. Если же у директолога есть портфолио с удачными кейсами, то он может претендовать на зарплату в 50-80 тыс. рублей. Более 80 тыс. получают опытные специалисты, которые помимо настройки рк прекрасно разбираются также в аналитике и в бизнесе в целом.

Выводы

Профессия директолога сейчас востребована и освоить ее может каждый желающий. Для этого необязательно иметь высшее образование и тратить несколько лет на учебу. Достаточно пройти обучающие курсы и уделять больше внимания практике.

Если не уверены, что это направление интересно вам, изучите для начала бесплатные материалы. Сейчас их достаточно много в свободном доступе.

А вот еще несколько вариантов востребованных профессий для тех, кому контекстная реклама не по вкусу:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *