директолог или таргетолог что лучше
Как распознать хорошего директолога
Самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей звучит так: сейчас я сделаю сайт, найму специалиста по рекламе, и он обеспечит мне поток клиентов и заявок.
Продолжая аналогию с домом, это все равно что сказать: сейчас я построю стены, найму классного электрика, и он сделает мне ремонт. Так не работает.
Теперь давайте посмотрим, какие ошибки может сделать начинающий директолог «широкого профиля»
Вторая ошибка: не использовать стоп-слова и минус-слова. Например вы продаете пушистые варежки. Ваше лучшее ключевое слово: «купить пушистые варежки». Но вам совершенно не нужен запрос «связать пушистые варежки своими руками», потому что если пользователь хочет варежки связать сам, то он точно не собирается их покупать. Вывод: хороший директолог всегда составляет список стоп-слов и минус-слов. Перед запуском рекламы проверьте этот список.
Третья ошибка: не согласовать с вами рекламную стратегию. Можно использовать разные стратегии показа рекламы, например: всегда показываться на первом месте. Эта стратегия потребует большего расхода на рекламу, но ваше объявление всегда будет первым в списке. Или: максимум кликов. Эта стратегия подразумевает, что яндекс может показывать ваше объявление на любом месте, но он обеспечит вам максимум кликов в заданный бюджет. Если неправильно выбрать стратегию, есть риск потратить больше денег на рекламу, чем вы могли бы. Вывод: хороший директолог перед запуском рекламы расскажет вам, какую стратегию он собирается использовать и почему он считает, что она для вас более выгодная.
Четвертая ошибка: не использовать все возможности рекламного кабинета. Яндекс умеет делать очень крутые штуки: расширенные объявления (когда первое объявление в списке занимает половину страницы!), например, вот так:
или показывать рядом с поисковой выдачей огромный банер:
или показывать ваше объявление на маркете:
или на яндекс.картах:
Обидно не использовать такие возможности, учитывая, что все это не требует экстра расходов, а только умения правильно настроить.
Итак, мы определили обязанности директолога. Какие вопросы задать специалисту, чтобы понять его уровень:
Если нет, то с какими нишами работали? Какие были лучшие рекламные кампании, а какие неудачными?
Как часто вы контролируете работающие рекламные кампании?
В каком виде вы будете предоставлять мне отчет о работе?
Очень важно понимать, что если вы вообще не представляете, как работает реклама, и какие показатели вам нужно отслеживать, лучше доверьте контроль работы директолога вашему интернет-маркетологу. Если маркетолога у вас нет, то хотя бы поверхностно изучите тему настройки рекламы в Яндекс и Гугл, иначе вы просто не сможете разобраться в отчете специалиста и определить качество его работы, распознать такие ошибки, как неправильный геотаргетинг, несвоевременное отключение неэффективных объявлений и пр.
Так же важно понимать, что директолог не гарантирует продажи вашего продукта (товара или услуги), он может только обеспечить вам качественный трафик. Даже на конверсию в заявки директолог может влиять лишь косвенно.
Что это за профессия таргетолог и как им стать? Кто такой директолог
Что это за профессия таргетолог и как им стать? В статье разберем данный вопрос и расскажем о сути профессии таргетолога. Кроме того, мы рассмотрим профессию директолога. Обе эти профессии помогут вам зарабатывать деньги через Интернет.
Что это за профессия таргетолог и как им стать
Здравствуйте, друзья! Любому бизнесу необходимы клиенты, чтобы были продажи и заработки. Привлекать клиентов помогают специалисты по рекламе из социальных сетей и поисковых систем. Именно профессии таргетолога, директолога относятся к данной деятельности. Сначала ответим на вопрос, что это за профессия таргетолог и как им стать. А далее поговорим о директологе.
Специальность таргетолога направлена на настройку и запуск рекламных компаний в социальных сетях. Эта деятельность широко распространена в инфобизнесе, в маркетинге, рекламе товаров и услуг. С помощью такой рекламы совершаются целевые продажи.
Таргетолог – это специалист, который настраивает и запускает рекламу в соц-сетях. Таргет переводится с английского, как цель, что означает привести целевую аудиторию. Поэтому, задача таргетолога грамотно настроить таргетинг, чтобы на товар или услугу переходили целевые клиенты и их заказывали. Этот специалист настраивает рекламу в сервисах MyTarget, Facebook Ads Manager, VK Business и другие.
В процессе настроек рекламных компаний, таргетолог работает с несколькими видами реклам – это баннерная, тизерная реклама, рассылка, контекстная реклама, пуш-уведомления, в социальных сетях. Пример тизерной рекламы Вконтакте, которую запустил таргетолог (скрин 1).
Если люди перейдут по таргетированной рекламе на продающую страницу и что-нибудь купят, закажут, запишутся на обучение – таргетологу заплатят за это деньги рекламодатели, есть и другие способы оплаты.
Чтобы стать таргетолом, вам нужно пройти обучающие курсы в Интернете, выполнить ряд практических работ, получить сертификат об обучении и другое. А остальные подробности рассмотрим ниже в статье.
Кто такой директолог, специфика профессии
Разберем специфику профессии директолога. Итак, кто такой директолог? Это тот же специалист по настройке и ведению рекламы. Только не в социальных сетях, а в поисковых системах. Директолог работает с такими сервисами, как Яндекс Директ, Гугл Адвордс. Яндекс Директом называют рекламной системой, которая помогает транслировать рекламу в Яндексе с учетом запросов пользователей (скрин 2).
Гугл Адвордс работает по похожему принципу, что и Яндекс Директ.
Если человек смотрел в Яндексе информацию о компьютерах, то ему будут показывать рекламу по данному запросу. Работа директолога заключается в том, чтобы привести клиента рекламодателю из поисковой системы Яндекс, Гугл по рекламе на продукт.
Далее подробно расскажем, что нужно уметь по данной профессии и как ей обучиться.
Что должен уметь таргетолог инстаграм, Вконтакте и других соцсетей
Профессия таргетолога довольно многозадачная. Необходимо уметь следующее:
Это основные навыки таргетолога, которыми ему важно обладать. Также, нужно знать базовые навыки компьютера, уметь общаться с заказчиками.
Что должен уметь директолог
Чтобы рекламная компания прошла успешно, директологу важно иметь навыки:
Во время работы с заказчиками, у директолога могут возникнуть дополнительные задачи.
Что это за профессия таргетолог в Инстаграме и Вконтакте, как им стать
Выше в статье мы рассматривали вопрос, что это за профессия таргетолог и как им стать. Теперь, поговорим подробно, как стать таргетологом в ВК и Инстраграме. Используйте для этого пошаговые шаги:
Вариантов обучения может быть много. О них расскажем далее в статье.
Как научиться профессии таргетолога, где можно пройти обучение
Если вы хотите научиться профессии таргетолога, для этого есть специальные онлайн-школы, курсы в Интернете. Есть бесплатные тренинги, которые помогут вам в обучении. Список бесплатных тренингов:
Чтобы перейти на указанные сайты, скопируйте ссылку, вставьте ее в адресную строку браузера и нажмите Ентер.
Записаться на данные тренинги сможете бесплатно и в этот же день начнете обучение. После прохождения бесплатного тренинга, вам могут предложить платные курсы с практической частью материала.
Есть проверенные площадки для получения различных профессий:
На указанных ваше ресурсах, вы сможете получить профессию таргетолога за 2-3 месяца, а то и раньше.
Как стать таргетологом самостоятельно
Любой человек может обучиться удаленной профессии самостоятельно. Можно пройти бесплатные курсы, а затем наработать опыт, использовать для этого полученные знания на курсах (без них в этой профессии не обойтись), а далее дополнить свои знания уроками с Ютуб и других источников.
К сожалению, такое обучение займет у вас много времени. Методом проб и ошибок, вы сможете стать таргетологом с нуля.
Как стать директологом, где получить профессию
В обучении директолога помогают специализированные курсы в Интернете, Ютуб, онлайн-школы, книги. К примеру, на этой площадке, вы сможете пройти бесплатное обучение по Яндекс Директ. Более того, вы можете изучить основу Яндекс Директа, чтобы понимать, как с ним работают – «yandex.ru/support/direct/».
Чтобы получить от тренинга результат, необходимо следовать инструкциям, которые будут давать вам на уроках. После того, как вы закончите обучение, сможете получить сертификат и сразу начать работать в Интернете.
Вакансии таргетолога, директолога, где найти работу
Интернет дает много возможностей найти работу таргетологу и директологу. Рассмотрим лучшие способы поиска вакансий:
Вместе с тем, на сайте Яндекс Работа доступны вакансии по данным профессиям, которые помогут вам с поиском заказчиков – «rabota.yandex.ru/rossiya/vakansii/?text=Таргетолог&page_num=4». Чтобы связаться с работодателем на указанном выше сайте, нужно создать резюме и откликнуться на вакансию.
Сколько зарабатывает таргетолог, директолог
Заработок таргетолога и директолога зависит от опыта, полученных знаний в процессе обучения или деятельности. В среднем, заработок таргетологов составляет 20 000-60 000 рублей в месяц.
Директолог зарабатывает по России 40 000-90 000 рублей за месяц.
Плюсы и минусы профессий таргетолога и директолога
Рассмотрим какие есть плюсы и минусы профессий таргетолога и директолога.
Начнем с плюсов профессии таргетолог:
Теперь, о плюсах директолога:
Из минусов профессии можно выделить то, что вам придется разбираться с системой Яндекс Директ
Заключение
В статье рассмотрели вопрос, что это за профессия таргетолог и как им стать. Также мы выяснили, кто такой директолог, как получать данные профессии, где искать работу. С помощью этой статьи вы сможете стать рекламным специалистом и начнете зарабатывать деньги стабильно.
Таргетолог
Чем занимается таргетолог, что он должен знать и уметь, каковы перспективы этой профессии.
Краткая история
Некоторые профессии из тех, которые сегодня на слуху у многих и считаются достаточно известными, каких-то 15 лет назад вообще не существовали. Например, в 2005 году еще не было ни SMM-менеджеров, ни таргетологов. Появиться раньше они никак не могли, так как одна из самых популярных социальных сетей Facebook была создана Марком Цукербергом в 2004-м, а «Вконтакте» (основатель – Павел Дуров) интернет-пользователи увидели в 2006-м.
Представители бизнеса высоко оценили потенциал Facebook как площадки для презентации своего продукта. Уже в 2011 году на рынок рекламы там пришлось более 5 миллиардов долларов. В 2019-м прибыль от нее в сервисе для обмена фотографиями и видеозаписями Instagram составила порядка 20 миллиардов долларов. Компании стали искать людей, умеющих эффективно управлять маркетинговыми коммуникациями в соцсетях и грамотно работать с рекламой. Как раз последним и занимаются таргетологи (это, простыми словами, специалисты, которые выполняют ее настройку под определенные группы интернет-посетителей).
Характеристика профессии
Фирма, ведущая деятельность в социальных сетях, уделяет максимум внимания своим страницам. Однако регулярное ведение группы или сообщества – лишь один из компонентов продвижения. Возможностей для него намного больше. В первую очередь – это таргетированная реклама.
Кто такой таргетолог и как им стать? Так называется специалист, который работает с рекламой в соцсетях. Для достижения максимальной эффективности надо показывать ее не всем пользователям подряд, а конкретной группе – целевой аудитории (ЦА). Формировать ее можно, руководствуясь профилем человека. Когда мы вносим информацию о себе на свою страничку (возраст, пол, семейное положение, геолокацию, место учебы, хобби, список понравившихся сообществ), автоматически попадаем в определенную аудиторию. Основная задача таргетолога заключается в специфических настройках рекламы для разных ЦА.
Рабочее место специалиста по таргетингу – рекламный кабинет в социальной сети:
В русскоязычном сегменте интернета они занимают лидирующие позиции. Через некоторое время им, скорее всего, смогут составить конкуренцию Snapchat и TikTok, однако их функционал, касающийся рекламы, все еще довольно скудный и нуждается в доработке.
Вот как выглядит работа специалиста по таргетированной рекламе поэтапно:
Где найти работу таргетологу? Вовсе не обязательно устраиваться в какую-либо компанию – вполне реально организовать себе занятость самостоятельно. Размер дохода в этом случае зависит от количества заказчиков и, соответственно, проектов, которые обычно ведутся одновременно. Вместе с тем обретенный в рекламном агентстве опыт будет особо ценным, ведь вы сможете учиться у своих коллег и повысите свой уровень быстрее, чем в одиночку.
SMM-менеджер и таргетолог: в чем разница
Люди, которые плохо разбираются в интернет-маркетинге, могут путать таргетолога социальных сетей с SMM-менеджером. Действительно, обе профессии предполагают работу над продвижением товаров и услуг в интернете, но выполняется она по-разному.
Итак, чем отличается СММ от таргетолога? На первого возложена обязанность комплексного продвижения страницы или сообщества в соцсетях. Он содействует коммуникации между фирмой и ее клиентами, формирует положительный имидж торговой марки. Кроме того, он занимается разработкой визуальной концепции, подготовкой контента, написанием текстовых материалов, ведет переговоры о рекламе. Если коротко, этот человек – полноценный администратор аккаунта компании. Правда, сегодня от SMM-менеджера все чаще требуют навыков работы с таргетингом. Основная задача таргетолога сводится исключительно к продвижению товара или услуги при помощи целевой рекламы. С аккаунтом фирмы он не работает.
Таргетолог и директолог: в чем разница
Специалиста по таргетированной рекламе путают не только с SMM-менеджером, но и с директологом. Обе профессии связаны с работой с рекламой в интернете, но по сути они совершенно разные.
Директолог занимается только контекстной рекламой (она появляется, когда вы вводите запрос в поисковую систему). К примеру, если написать в поисковике «купить мобильный телефон в Санкт-Петербурге», откроется страничка со списком ссылок по вашему запросу. Первые 2-3 строки, как правило, имеют пометку «реклама». Ее и называют контекстной. Кроме этой страницы в поисковой системе, она также появляется на сайте компании в формате баннера. Профессия директолога также предполагает работу с ключевыми словами и словосочетаниями. Например, для ключа «купить мобильный телефон в Санкт-Петербурге» подбираются похожие пользовательские запросы (как вариант – «где купить мобильный телефон Санкт-Петербург»), после чего рекламное объявление создается конкретно под них. Таргетолога же интересуют не поисковые запросы, а информационные портреты пользователей социальной сети.
Главное различие состоит в том, как работает реклама. Контекстная подает человеку только то, что соотносится с его поисковым запросом. Особенность таргетинговой заключается в том, что она находит человека до того, как он станет искать интересующий его товар либо услугу.
Обучение
Как научиться работать с таргетингом? В средних специальных и высших учебных заведениях такого направления подготовки нет. Конечно, можно получить образование маркетолога либо пройти курс по интернет-продвижению в одной из онлайн-школ. И все же, несмотря на определенное сходство профессий «маркетолог» и «таргетолог», отличия они имеют весьма существенные. Но не спешите отказываться от мысли поступить в вуз на факультет маркетинга. Полученные там знания пригодятся в процессе работы с рекламой в соцсетях.
Для обретения базовых профессиональных знаний, умений и навыков потребуется как минимум месяц интенсивной учебы в одном из двух форматов:
Оптимальный способ научиться работе с таргетированной рекламой – пройти профильные курсы. Там вам дадут качественную структурированную информацию, а также возможность обрести опыт и наработать портфолио. Приведем в качестве примера несколько вариантов курсов, предлагаемых разными онлайн-школами.
Онлайн-школа | Название курса | Описание | Срок обучения |
---|---|---|---|
My Academy | «Таргетированная реклама в социальных сетях» | Теоретическая база и настройка рекламных кампаний от опытных таргетологов. Практика в настоящем рекламном кабинете (подбор ЦА, создание объявлений, работа с парсерами, ремаркетинг и анализ рекламных кампаний). | 14 занятий |
Skillbox | «Профессия “таргетолог”» | Обучающая программа включает в себя 5 курсов: настройка таргетинга («Таргетолог от А до Я»), анализ трафика («Веб-аналитика»), написание ярких и кликабельных объявлений («Копирайтинг: информационный и креативный»), автоматизация работы («Excel с 0 до PRO») и визуальное творчество («Photoshop с нуля»). Зарабатывать с помощью обретенных знаний ученик начинает через 4 месяца. При оплате курса допустима рассрочка на целых 24 месяца (благодаря этому нюансу он считается одним из наиболее привлекательных). После завершения обучения выдаются диплом и оформленное портфолио с проектами. | 1 год |
«Нетология» | «Таргетированная реклама: привлечение трафика из социальных медиа» | Изучение таргетированной рекламы в соцсетях («Вконтакте», Facebook, Instagram) и на платформе MyTarget под руководством экспертов (в частности – сотрудников социальных сетей). Формат – видеолекции (теория) и вебинары (практика). В рамках курса проводятся 8 воркшопов, на которых детально разбираются реальные кейсы с успешными и неудачными наглядными примерами. Они помогают ученикам лучше понимать и запоминать, какие методы и инструменты работают, а какие применять нельзя. После окончания обучения выдаются диплом и сформированное портфолио. | 3 месяца |
Republic | «Системный таргетинг» | Программа курса состоит из разбора «набитых шишек» и личных кейсов компании. Содержание занятий: построение рекламной стратегии на базе разных KPI; правила работы с ЦА на основе конкретных сценариев; анализ хода рекламной кампании и прогноз ее развития; формирование команды и делегирование задач, распределение ролей и зон ответственности. Формат – вебинары, где можно задать любой вопрос и получить на него исчерпывающий ответ. Каждый ученик работает над персональным проектом под руководством своего наставника. | 2 месяца |
Target-Training | «Самый эффективный онлайн-курс по настройке таргетированной рекламы» от Алексея Князева | Курс от бизнесмена и самого известного таргетолога на российском рынке (опыт работы – 9 лет). Он занимался настройкой таргетированной рекламы для Олимпиады в Сочи (2014 год) и компании Samsung, владеет несколькими успешными бизнесами в США. «Начинка» курса: подробное изучение рекламного потенциала соцсетей («Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Instagram) и аналитических систем; обзор контент-маркетинга; особенности контекстной рекламы; нюансы взаимоотношений с заказчиком; специфика командной работы. Форматы – вебинары (потоковые и в записи), индивидуальное или корпоративное обучение. | 1,5 месяца (34 занятия) |
Обязанности
Как уже упоминалось, работа таргетолога сводится к качественной настройке рекламы под конкретную ЦА. Это дает возможность сэкономить бюджет компании и привлечь подходящую клиентуру. Для определения ЦА специалист ориентируется по ряду параметров (таргетингов): году рождения, местам учебы и работы, хобби, геолокации, семейному статусу и так далее. После этого он может приступать к созданию рекламы. Чаще всего это короткий «продающий» текст, снабженный «вкусной» картинкой.
Перечислим, что входит в работу таргетолога:
Написание рекламных текстов и создание картинок для них таргетологу вменяют в обязанность не всегда. Конечно, наличие этих навыков повышает ценность специалиста по таргетированной рекламе, но все-таки с этой работой лучше справляются дизайнер и копирайтер.
Знания и умения
Для успешной работы таргетологу необходимы теоретическая база и ряд профессиональных умений. Прежде всего, ему нужно знать:
Кроме того, специалисту по таргетированной рекламе надо уметь:
Для социальных сетей характерна атмосфера неформального общения. Соответственно, творческая реклама воспринимается пользователями гораздо лучше, чем классические объявления. Развитое чувство юмора и умение найти нестандартный подход к рекламной кампании – весомые преимущества, которые всегда приветствуются работодателями.
Личные качества
Чтобы грамотно определять ЦА и эффективно вести рекламные кампании, таргетологу потребуются задатки психолога, аналитика и в какой-то мере детектива. Существенно упрощают работу:
Заработная плата
На уровень дохода таргетолога влияют регион и уровень загруженности, поэтому он колеблется от 5 до 150 тысяч рублей. Неопытный новичок может рассчитывать на 5 тысяч рублей за проект и на отзыв от клиента. Это, конечно, очень маленький заработок, но обретенный со временем опыт и портфолио позволят брать более высокооплачиваемые заказы. Специалист, который работает в Москве над созданием эффективной таргетированной рекламы для широко известной торговой марки (к примеру, «Starbucks»), а также занимается аналитикой в сфере интересов ее ЦА, зарабатывает порядка 150 тысяч рублей. Работа не в крупных городах оплачивается меньше (стоит ориентироваться примерно на 20-30 тысяч рублей). К тому же таргетолога на периферии чаще пытаются нагрузить дополнительными обязанностями: ведением сообществ в соцсетях, переговорами с заказчиками, аналитикой и так далее.
Заработная плата таргетолога-фрилансера напрямую зависит от объема работы. Ведение одного проекта может принести специалисту от 3 до 50 тысяч рублей. Естественно, это приблизительные цифры, так как размер оплаты оговаривается индивидуально. Основное преимущество фриланса состоит в возможности работы сразу над несколькими рекламными кампаниями. Таким образом, на ежемесячный доход будут влиять лишь профессиональное мастерство и умение договориться с заказчиком о взаимовыгодных условиях.
Карьера
У таргетолога есть несколько вариантов карьерного роста. Он может развиваться горизонтально, погрузившись в дополнительное изучение контекстной рекламы. В таком случае следующая ступень – трафик-менеджер, который несет ответственность за каналы привлечения пользователей и потенциальных клиентов на веб-сайт компании. Вертикальная карьера предполагает руководство отделом таргетинга в рекламном агентстве или должность руководителя перфоманс-отдела в компании.
Для справки: перфоманс-маркетолог – это специалист, который обладает стратегическим мышлением, занимается медиапланированием и четко знает, какие каналы маркетинга требуются для решения конкретной задачи. В компании ему подчиняются таргетолог и директолог.
Преимущества и недостатки профессии
Среди основных плюсов профессии таргетолога можно отметить:
Вместе с тем у этой работы есть и минусы:
Перспективы профессии
Потенциал социальных сетей для бизнеса постоянно возрастает. В их среде разрабатываются новые площадки для ведения рекламных кампаний, а вместе с ними – новые виды и форматы рекламы. Это позволяет сделать вывод о перспективности профессии таргетолога в будущем. Кроме того, сегодня пространство вокруг человека пресыщено рекламными материалами: сити-лайтами, билбордами, постерами, флаерами, плазменными панелями. В веб-мире наблюдается точно такая же обстановка. Как только пользователь заходит на сайт, на него «выпрыгивают» всплывающие окна, мигают баннеры, висят многообещающие сообщения об акциях и скидках. Из-за такого изобилия всяческих предложений реклама превращается в один сплошной «белый шум», и люди попросту уже не воспринимают ее так, как хотелось бы. Рекламодатели вынуждены все время заниматься поиском нестандартных решений для продвижения своих товаров или услуг, что повышает интерес к профессии таргетолога и дает такому специалисту возможность ежедневно познавать что-то новое и внедрять свои находки в работу.
Инструментарий для ведения рекламных кампаний расширяется. Помимо этого, появилась тенденция к объединению профессий SMM-менеджера, таргетолога и директолога в одну. Поэтому сегодня таргетологу желательно уметь выполнять настройку контекстной рекламы и вести странички в соцсетях. Каждый день нужно уделять время саморазвитию, отслеживать новые сервисы и инструменты, а также тренды веб-рекламы.
Автор: Юлия Заблоцкая