директор кластера что это

Роль директора (лидера) кластера в NIE Souzconsalt

директор кластера что это. Смотреть фото директор кластера что это. Смотреть картинку директор кластера что это. Картинка про директор кластера что это. Фото директор кластера что это

Директор (лидер) кластера — уполномоченный правлением эксперт, объединяющий и интегрирующий в вверенный ему кластер других экспертов входящих в Сеть международных экспертов «Союзконсалт».

Если у Вас есть конкретный вопрос по данной теме, просто напишите эксперту WhatsApp +79169906144 – Бесплатно

Объединение в кластере позволяет не только привлекать новых экспертов, тем самым расширяя «проектную команду» и прочие возможности направленные на синергию ресурсов и развитие бизнеса каждого эксперта входящего в кластер. Объединение в кластер способствует взаимному обучению и росту, расширению материальных и не материальных ресурсов каждого эксперта интегрированного в кластер.

Регулярные, ежемесячные рабочие встречи, организуемые директором кластера, при содействии правления Сети международных экспертов «Союзконсалт», позволяют:
-обмениваться опытом, знакомиться с новой практикой
-обсуждать новости отрасли, проектные возможности, тренды и взаимодействие
-знакомиться с новыми ресурсными членами Сети

Директор кластера организует встречи, стажировки на предприятиях экспертов интегрированных в кластер.

Директор кластера утверждается правлением Сети международных экспертов » Союзконсалт » и в любой момент может сложить обязанности лидера в кластера и передать другому эксперту, в случае загруженности или других причин.

Назначить Директором кластерного развития, ответственного за организацию взаимодействия, в рамках проекта Сети международных экспертов «Союзконсалт» Кирилла Поряднева (+7 909 155 06 73 k.a.poryadnev@gmail.com)

Утвердить Директоров кластеров( далее по списку)

Источник

Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

директор кластера что это. Смотреть фото директор кластера что это. Смотреть картинку директор кластера что это. Картинка про директор кластера что это. Фото директор кластера что это

«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.

Рабочий график

Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.

Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Несоответствие цены

В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Оплата труда

Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».

Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.

Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».

Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.

В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.

Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.

Работа в праздничные дни

Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.

Просроченные продукты и списание товаров

Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.

По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.

Как работают заместители директора?

Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.

Кто кого контролирует?

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.

Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.

Воруют ли в «Пятерочке»?

Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.

Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.

Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.

Источник

Как построить крутую карьеру в родном городе: советы от директора кластера «Пятёрочки»

Татьяна Жукова начинала продавцом в небольшом магазине в Дзержинске, а теперь управляет сотнями людей

директор кластера что это. Смотреть фото директор кластера что это. Смотреть картинку директор кластера что это. Картинка про директор кластера что это. Фото директор кластера что это

Татьяна рассказала о своем карьерном пути, как управлять большим коллективом, балансе работы и личной жизни

Многие до сих пор считают, что за профессиональным ростом нужно ехать в Москву или хотя бы региональный центр. История директора кластера торговой сети «Пятёрочка» Татьяны Жуковой доказывает обратное — успешную карьеру она построила в своем родном Дзержинске Нижегородской области, где население чуть больше человек. В 90-е Татьяна получила образование в ПТУ и, как и многие тогда, пришла в ритейл. Начинала продавцом маленького несетевого магазинчика, а в итоге выросла в директора кластера одной из крупнейших торговых сетей России — «Пятёрочки». В интервью Татьяна рассказала о своем карьерном пути, как управлять большим коллективом, балансе работы и личной жизни.

— Татьяна, расскажите о периоде до «Пятёрочки». Кем вы работали?

— Я пришла в торговлю сразу после распада Советского Союза. У меня не было четкого понимания, что будет дальше, и радужных грез тоже. Работала продавцом в частном магазине, стала старшим кассиром, потом заместителем директора. Из образования у меня тогда было только ПТУ Дзержинска. Но я планировала учиться и развиваться дальше.

— Работать в федеральной сети считалось очень престижно. Был огромный конкурсный отбор. Тогда я поняла, что это шанс, и новые перспективы, и возможность жить намного лучше. В «Пятёрочку» меня взяли заместителем директора магазина в августе 2008-го, а уже в ноябре я открывала другую точку как директор.

— Сеть быстро развивалась, я показала результаты и получила неплохие отзывы от моих руководителей — директора магазина и супервайзера. Первый раз самостоятельно открывать новую точку страшно, да еще какую — это был большой магазин в центре города. При открытии во многих моментах помогли старшие коллеги, а когда супервайзер перерезал ленточку, сказал: «Теперь ты директор магазина, работай». Кстати, параллельно я училась в Архитектурно-строительном институте на менеджера. На тот момент вырасти до руководителя без высшего образования было нельзя.

Она не побоялась поменять сферу и перешла с должности директора магазина в мерчандайзинг

— Как вам удалось дорасти до директора кластера? Это же серьезная должность.

— В 2011 году мне предложили перейти на позицию специалиста по мерчандайзингу, а еще через год — стать супервайзером. Супервайзер следит за работой сразу нескольких магазинов, отвечает за выполнение бизнес-показателей, решает в том числе и бытовые проблемы. В общем, делает всё, чтобы магазин работал эффективно. В июле меня повысили до начальника отдела операций, а через год — до директора кластера. Когда говорят «двигаться вверх по карьерной лестнице», это точно про меня, я прошла все ступени. В обязанности директора кластера входит выполнение финансовых и операционных показателей в магазинах на территории кластера.

— Новому человеку не всегда просто влиться в уже слаженный коллектив. Тем более руководителю. Как вы справились?

— Когда я только пришла, девочки не хотели со мной работать: боялись. А потом плакали, когда уходила. У меня не было страха по поводу неприятия коллективом — я достаточно коммуникабельный человек и могу найти общий язык с кем угодно. Хотя зачастую я приходила в достаточно сложные коллективы, где меня воспринимали в штыки. Часто слышала фразу, что я — жесткий, но справедливый руководитель. В первом магазине у меня были сплоченная хорошая команда и высокий товарооборот. Через год меня перевели в магазин с низкими показателями, чтобы я исправила ситуацию. Я проработала и оставила им неплохие результаты.

— Появились ли у вас собственные методы работы с подчиненными?

— Конечно. У меня это метод кнута и пряника. Все знают, что за хорошее похвалю, а за плохое — могу и выговор сделать. Любимчиков у меня нет. А если человек работает плохо, то я с ним беседую, провожу обучение, выясняю, где он отстает, — считаю, что нужно в первую очередь выяснить причины. Еще я всегда выполняю обещания, иначе сотрудники не будут доверять.

— Считается, что неформальное общение объединяет коллектив. Практикуете ли вы это в своей команде?

— Обязательно! В кластере мы частенько встречаемся вне работы. Иногда проводим тимбилдинги. Недавно вместе ездили на экскурсию посмотреть на Шуховскую башню на Оке и шикарно провели время. В нерабочее время, на отдыхе все ведут себя более свободно, не смущаются. Мы не говорим о работе. Обсуждаем жизнь, питомцев, цели, отпуск — самые разные вопросы. Мы дружим и приходим друг другу на помощь: сломалась машина — парни с работы помогут. Все, кто попадает к нам в кластер извне, отмечают дружную атмосферу: можно высказать свое мнение и подискутировать. Это важно для сотрудников и для меня.

Татьяна считает, что главное — не бояться трудностей: прийти в новый коллектив или уехать в другой город

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *