директор по кастингу что делает

Ассистент режиссера по актёрам

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Кастинг — процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%. Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д. Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера. Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок. У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Источник

Получите преимущество, благодаря крутому кастинг-менеджменту

Мы уже писали о процессе проведения актерских кастингов и о их важной роли в съемочном процессе. Теперь поговорим о кастинг-менеджерах, людях, которые занимаются организацией кастингов.

Кастинг-менеджмент начинается на этапе пред-продакшена, когда режиссер выбирает кастинг-менеджера или специальное агентство и формирует бриф.

Под брифом подразумевается инструмент, который оптимизирует процесс поиска актеров. Это подробная информация об актере, который нужен режиссеру: его внешние данные, данные о росте, весе и т.п., актерский опыт, образование, знание языков и другое. Подробное описание характеристик актера помогает отобрать только тех кандидатов, в которых действительно заинтересован режиссер. Это уменьшает время проведения кастинга и ускорит процесс съемок.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Как подбираются актеры

После того как бриф сформирован, начинается подбор актеров. Процесс подбора актеров редко начинается с чистого листа. Это связано с тем, что большинство агентств и кастинг-менеджеров имеют собственную базу актеров, внутри которых и ведется поиск. Такие базы формируются благодаря уже выполненным проектам и актерам, которые могли не подойти под одни требования, но вполне могут подойти под новые. Если актеры в базе удовлетворяют требованиям режиссера, то кастинг-менеджер выбирает 5-10 наиболее подходящих актеров на каждую роль и высылает списки продюсеру.

Иногда запрос режиссера или заказчика может оказаться специфическим. Например, в нашем опыте были специфические запросы на спортсменов и пожилых-спортивных людей. В таком случае кастинг-менеджер размещает объявления о поиске актеров или самостоятельно занимается поиском необходимых кандидатур.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Когда необходимые актеры найдены, а их кандидатуры на роль утверждены, кастинг-менеджер обзванивает каждого такого актера и приглашает его на кастинг.

Подробнее о процессе проведения кастинга мы рассказали в нашей статье.

Далее кастинг-менеджер структурирует информацию по всем утвержденным кандидатурам, составляя таблицу со всей информацией об актерах, которая помогает режиссеру и заказчику ориентироваться в предлагаемых им кандидатурах. При этом заказчик и режиссер в своих суждениях отталкиваются от написанного ранее режиссерского сценария, о котором мы писали ранее.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Взаимодействие кастинг-менеджера с актерами

Юридическое взаимодействие с актером тоже лежит на плечах кастинг-менеджера. Он отвечает за составления договора о сотрудничестве с актером, составления соглашения об использовании изображения и выплату гонорара.

На съемочной площадке кастинг-менеджер играет важную роль, координируя актеров, сообщая им всю информацию о дате, месте и времени проведения съемок, отвечая на их вопросы и налаживая их взаимодействие с режиссером.Также важно понимать, что кастинг-менеджер отвечает за набор актеров как на главные роли, так и на массовые сцены.

Источник

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Кастинг-директор телевизионных проектов Елизавета Николаева училась на кафедре «Социально-культурная деятельность» в ОмГУ, но на третьем курсе уехала в Москву. Уехала с четкой целью: работать на телевидении.

Начинала с актера массовых сцен. Во время съемок, кстати, и сообщила организующему звену: хочу с вами. Вселенная отозвалась молниеносно. «Хочешь? Вперед!» — ответили девушке и поставили бригадиром. За время путешествия по закулисному миру кино и телешоу Елизавета попробовала себя в разных амплуа — ассистент по актерам, второй режиссер, линейный продюсер, редактор по ВИП-гостям и, наконец, кастинг-директор.

Последняя профессия и стала той самой единственной. Елизавета особенно остро осознала это, когда решила кардинально сменить деятельность и на два года покинула мир телевидения, уйдя в банковскую сферу. Но пути, как известно, неисповедимы, и экс-омичка вернулась на ТВ.

В начале ноября Елизавета приехала в гости. Малую родину девушка любит всем сердцем, впрочем, на вопрос «Класса» о лоббировании омичей на ТВ отвечает категорично: «нет». Хотя и признается, что сердце екает, когда в анкете значится такое знакомое «Россия, Омск».

«Омск неактивен, а талантов много. А в регионах очень живые люди. В Омске серьезная актерская школа», — рассказывает Лиза.

С омичами Елизавета Николаева решила поделиться ошибками, которые допускают восходящие звезды при подаче заявки на кастинг. Мастер-класс с аналогичным названием прошел в баре «55 Район».

Мало кто понимает, что именно от кастинг-директора многое зависит.

Встреча прошла в формате свободной беседы. «Класс» структурировал информацию, чтобы вы знали, как стать звездой.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Ошибки при отправке заявки и прохождении кастинга:

1. Фамилия, имя и отчество. Кто-то пишет псевдонимы, этого делать нельзя! Когда отсматривают анкеты, в списки, в том числе и для пропуска в съемочный павильон, заносим именно то, что пишут соискатели. Не сможете доказать, что вы Рыжая Бестия соответствующим документом?! До свидания.

2. Возраст (реальный и игровой для актеров). Нужно оценивать себя реально, возрастной диапазон для актера 5-7 лет. Если вы указываете, что готовы предстать как в образе младенца, так и в образе старца, — к вам будут серьезные вопросы.

3. Опыт работы. Причем интересует кастинг-директоров именно опыт работы на соответствующей ставке. Редактором чего вы были ранее — совсем и не интересно. Если нет опыта — укажите. Это не страшно, как уверяла нас Елизавета, без опыта тоже берут. И часто. Наличие образования, кстати, еще не говорит о том, что вы профессионал, необходим опыт хождения по кастингам. Это ваша работа.

4. Видеовизитка. В визитке нужно представиться, сообщить возраст, город, образование и показать диапазон своих возможностей. На видео необходимо быть без макияжа! Визитку желательно обновлять раз в полгода.

5. Фотографии. В портфолио должны быть фото: также без макияжа (если не просят) анфас, профиль, в полный рост (желательно без каблуков и в обтягивающей одежде), как в паспорте и с улыбкой. Если просят эмоции — это шесть фотографий со стандартным набором (страсть, любовь и т. д.)

6. Подготовка. Необходимо знать, на какой кастинг идешь. А значит, учить текст.

7. Переписка. Необходимо проявлять уважение к людям, которым отправляешь свои анкеты. Не стоит заставлять их долго бродить по ссылкам в поисках ваших визиток.

8. Страх. Не бойся критики, это телевидение, а значит все скелеты в шкафу будут найдены. К этому надо быть готовым, а значит, будь адкватен и не реви, да.

9. Самость. Будь собой, не переигрывай и не старайся быть похожим на кого бы то ни было. А еще сегодня продается каждая морщинка, а сделанные губы и нарощенные ресницы скорее пугают заказчика.

Я принесла «заказчику» десять (!) фотографий разных девушек. «Это все одна актриса?» — поинтересовался он.

10. Агент. Все думаю, что актеров продвигают агенты. Это, впрочем, правда, но начинающим актерам этого не делать не рекомендуется. Лучше встать в базу агентства. Агенты нужны состоявшимся звездам, которые не успевают вести переговоры самостоятельно из-за большого количества работы.

Неужели вы думаете, что кастинг-директора намеренно закладывают руку за руку, цыкают через губу и пытаются кого-то завалить? Совсем нет!

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Советы для начинающих актеров:

1. Актер — это профессия. На телевидение не попадают случайные люди. Можно быть безумно талантливым, у нас миллионы талантливых людей в стране. Актеру необходимо иметь образование. Помогать таланту, так сказать. Всегда учитесь, всегда будьте в профессии.

2. Нужно искать, кто размещает кастинги и занимается их проведением. Чаще всего, кроме размещений на официальном сайте, кастинг-директора дублируют информацию на своих страничках в соцсетях. Например, все кастинги на реалити-шоу размещаются во «ВКонтакте». К тому же, необходимо знать кастинг-директора, которому отправляешь анкету.

3. Ведите аккаунты в социальных сетях, например Instagram. Это платформы для того, чтобы продавать себя.

4. Внешний вид очень важен при прохождении кастинга. Не обязательно быть суперстильным. Пусть человек придет в драных джинсах, но аккуратный, опрятный.

5. Не опускайте руки после первой неудачи. Если у человека есть цель, для него не существует границ. Он ночью будет работать официантом, а днем ставить спектакли. Знаменитый продюсер не придет и не заметит талант случайно. Это бывает один раз на миллион. Надо быть супернастойчивым, ходить на всевозможные пробы, быть актером массовых сцен, чего часто не делают начинающие актеры. Работая актером массовых сцен, можно увидеть, как работает режиссер, что ему нужно. Кроме того, не помешают знакомства.

Источник

«Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли»

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Появление новых профессий в кино – процесс неизбежный. Кинематограф развивается и рождает специалистов, чьи услуги раньше не были востребованы. Большинство зрителей мало обращают внимание на титры, но те, кто внимательно следят за ними, узнают много интересного о создателях фильма. Кроме режиссера, оператора, продюсера и актеров, в кино работают десятки людей разных профессий. Сегодня мы говорим о кастинг-директоре – человеке, который помогает режиссеру-постановщику и продюсеру подбирать актерский ансамбль.

В советском кинематографе существовала такая должность, как ассистент по актерам. Мой собеседник – Виктория Щербань, кастинг-директор и координатор студии «Первое кинопартнерство», которая базируется на «Мосфильме». От нее мы сейчас и узнаем, чем отличается ассистент по актерам от кастинг-директора.

– Ассистент по актерам – это человек узкой специализации, который работает на съемочной площадке, приглашает предварительно актеров на пробы грима, на пробы костюма, следит за тем, чтобы актер вовремя выходил на площадку, вовремя получил нужный кусочек сценария. Это тот человек, который выполняет такие вот схематические действия.

– Что входит в обязанности кастинг-директора?

– Увидеть образ, вычленить его из предполагаемых кандидатов, выбрать нужного из лучших.

– Как происходит выбор кандидатур? Например, вы читаете сценарий. Появляются ли у вас какие-то образы, типажи? Есть ли в этом процессе какая-то магия?

– Магия, естественно, есть – магия творчества, как и в любой профессии в кино. Когда читаешь сценарий, возникают непосредственно образы, возникают личностные характеристики героя, возникают лица, лица не просто актеров, а те возможные лица, которые могли бы участвовать в роли, могли бы представлять эту роль, этого героя.

– Можете привести какой-то пример?

– Недавно я работала над фильмом по произведению Нагибина «Трое и одна, и еще один» кинокомпании «Росфильм» с режиссером Татьяной Воронецкой. Когда я читала сценарий, в моем сознании возникли две актрисы, могущие сыграть главную героиню Софью Пшебышевскую, — это Екатерина Гусева и Виктория Толстоганова. Естественно, по их предыдущим работам, по тому, как они ведут себя в жизни, по их личной энергетике, по их собственной энергетике, по тем параметрам, по которым я наблюдала за ними, по телевидению, на фестивалях и так далее. В результате роль сыграла Виктория Толстоганова, сыграла блестяще.

– А как происходит контакт с актерами? Вы связываетесь с ними лично или это делают какие-то другие люди?

– Естественно, связываюсь прежде всего я. Как только я понимаю, каких людей мы можем пригласить с продюсером и режиссером на пробы, составляется список, и со всеми предполагаемыми людьми я переговариваю по поводу концепции сценария, по поводу места проведения съемок, убеждаю в том, что «это роль ваша, вы будете хороши в ней».

– Где заканчиваются ваши обязанности и начинается работа режиссера-постановщика и продюсера?

– Это было бы неправдой, если бы я сказала, что ответственность кастинг-директора заканчивается, как только режиссер говорит «утверждаем». Ответственность кастинг-директора остается на протяжении всей картины, всего фильма и закачивается только тогда, когда снят последний кадр.

– Скажите, кастинг-директор подбирает только главные роли или в его обязанности входит подбор эпизодников, людей, которые участвуют в массовке?

– Кастинг-директор занимается подбором главных персонажей, второстепенных персонажей и порой участвует в поиске очень маленьких, но ярких эпизодических ролей. Что касается массовки, то здесь есть еще одна профессия, о которой можно говорить как об отдельной профессии в кинематографе, она существовала всегда – это бригадир по массовке. Но курирует подбор бригадира по массовке кастинг-директор. Ассистент по актерам следит на площадке за работой бригадира по массовке. И здесь немаловажно, чтобы личное общение, личные качества кастинг-директора, ассистента по актерам, бригадира по массовке позволяли им сойтись и создать такую хорошую атмосферу на площадке, хорошую атмосферу в работе.

– А кто говорит «все, есть актриса будет сниматься»?

– Скажите, а можно ли получить роль «по блату»? У вас есть такая возможность – пролоббировать того актера или ту актрису, которая лично вам симпатична?

– Молодые актеры порой думают, что это возможно, но это, к сожалению, не так. Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли.

– А есть ли отличия в работе с актерами разных поколений?

– Безусловно. Прежде всего в общении. К старшему поколению нужен свой, особенный подход. Вернее, люди старшего поколения были ранены застоем в кино и своей неприкаянностью. Молодое поколение более демократично, более свободно, оно идет на любые пробы, на любой кастинг, оно продвигает себя, не боится заявлять о себе. Старшее поколение актеров более закрытое, и мы все понимаем, что эти люди добились уже определенного уровня в театре, определенного уровня в предыдущих своих киноработах, этим людям ничего доказывать не надо. К этим людям нужен особый подход и микроклимат, располагающий к тому, чтобы человек проделал большое расстояние от дома к кастинг-центру и соблаговолил приехать. Не важно, известный актер или неизвестный, в любом случае к старшему поколению подход особенный.

– Традиционно кинопробы всегда оставались болезненным процессом для известных артистов. За плечами много ролей, звания, награды – и все-таки эти люди проходят пробы. Вы чувствуете, как известные актеры, талантливые, переживают кинопробы?

– Вы знаете, переживают ведь не только известные, взрослые актеры. Вообще пробы – это не очень приятный процесс. Во-первых, потому что человек при поступлении на актерский факультет проходил бешеный конкурс, тратил безумные нервы, при обучении отдавал все свои силы этой профессии, понимая, что больше ничего делать не может. Потому что настоящий актер – это тот человек, который понимает, что если он не станет актером, он не станет ни кем. А как только получает диплом, этот диплом просто можно положить на полочку, и начинается новая эпопея проб. Это опять то же самое, что при поступлении: нужно доказывать, нужно ходить, нужно собираться, нужно наполняться какой-то особенной энергетикой, чтобы опять доказывать всему миру и, в частности, конкретным продюсерам и режиссерам, кастинг-директорам, что «да, я лучший, я для вас». А таких «лучших» очень много, поэтому пробы – это очень болезненный процесс.

– Вы в вашей работе учитываете личные качества актеров при выборе на роль? Актер – существо капризное.

– Во-первых, актер – это очень амбициозная профессия, без этого качества человек не пошел бы, наверное, в такую сложную профессию. Да, актеры – люди капризные. Но поверьте мне, капризные не только актеры, очень многие люди благодаря каким-то своим личным качествам капризны в любой другой профессии.

– Очень много пишут о том, что актеры просят все больше и больше денег.

– Но вопрос очень конкретный. Вот когда вы договариваетесь с актером, читаете сценарий, видите образ, предлагаете этот сценарий тем людям, кого вы считаете нужным, вы выбираете своих артистов. Когда продюсеры не договариваются по цене с этим актером, естественно, это наносится какой-то определенный ущерб вашей работе. Вы затратили энергию, пытались пролоббировать эту фигуру так, как вы это видите. Были у вас такие разочарования, что вы договорились с актером, он вам понравился, а продюсер из-за финансовых проблем не утвердил, ваш труд пропал даром?

– Был случай, когда я попала в группу с не очень большим бюджетом, которая должна была в кратчайшие сроки сделать фильм с не очень большими затратами. На главную роль нужен был человек с хорошими способностями, но с не очень большими запросами. И мне пришлось провести доверительную беседу с человеком, сказав, грубо говоря, простым языком: «Ты же понимаешь, что роль безумно выгодная. Я со своей стороны обещаю…» К этим людям, естественно, человек пошел навстречу, поскольку роль действительно ему нравилась. А тут уж ясно было, что ничего не поделаешь просто. Человеку не хотелось отказываться от роли, потому что роль действительно хороша была.

– То есть вы хотите сказать, что благодаря вашим личным качествам вам удалось убедить хорошего актера пойти на уступки, чтобы участвовать в проекте?

– Ну, получается, что да.

– А вы можете сказать, что является вашим главным успехом в качестве кастинг-директора, чем вы можете гордиться?

– Достаточно скоро выйдет кинокартина «Трое и одна, и еще один» по Нагибину с Викой Толстогановой и Даниилом Спиваковским в главных ролях. А также там участвуют актеры Данила Страхов, Татьяна Кравченко, Людмила Полякова, Николай Фоменко и еще несколько очень известных, красочных персонажей. Это классика, это литература, это то, над чем я работала с огромнейшим упоением, потому что это – вещь. Здесь, я думаю, сложился хороший альянс между режиссером Татьяной Воронецкой и мною. Мы нашли общий язык, что, наверное, является подарком судьбы. То есть мы друг друга поняли. И я не хочу приписывать себе ни в коем случае все лавры, потому что кино – это ансамбль.

Источник

Как стать кастинг-менеджером

Специально для «Где учиться и работать» кастинг-менеджер, а сейчас уже кастинг-директор Карина Морозова рассказала о своей профессии, о том, что нужно делать, чтобы работать в сфере, а также дала несколько советов начинающим специалистам.

Про образование

Всё началось с далекого 2013 года, когда я училась на втором курсе института по специальности «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления». Со школы я мечтала связать свою жизнь с творчеством и сферой кино, но мне не хватало уверенности в себе и своих возможностях. Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления и отправилась на другую специальность, привлеченная интересным и манящим словом «реклама».

В первый же год я столкнулась с реальностью и поняла, что вряд ли свяжу свою жизнь с этой сферой. Я искренне пыталась проходить стажировки, связанные с пиаром, и даже около года после окончания института работала ассистентом PR-директора. Но уже со второго курса решила не терять времени зря и начала активно просматривать соцсети на предмет каких-нибудь стажировок, кастингов и других возможностей поработать в креативной сфере. И спустя примерно две недели монотонного прокручивания ленты «Вконтакте» я все-таки нашла то, что искала.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Про стажировки

Это была стажировка в компании Zodiak Media, на позицию кастинг-менеджера.
На тот момент кастинг-отделу нужна была помощь в наборе участников на такие проекты, как «Каникулы в Мексике», «Американский жених».

Стажировка длилась 5 недель, с графиком 5/2, без оплаты. Не покрывались расходы ни на питание, ни на проезд. 5 недель рая для альтруиста.

Уже тогда я поняла, что все не так модно и круто, как представлялось изначально. Мне приходилось пачками «отсматривать» людей, постоянно кого-то обзванивать… И, конечно, размещать и размещать бесконечные объявления о кастингах. Но примерно через 3 недели, когда кого-то из моих людей утвердили в проект, я поняла, насколько это прекрасное ощущение, когда ты знаешь, что скоро увидишь своих ребят на экране. Я чувствовала гордость и за себя, и за приведенных мной участников, которые успешно прошли кастинг.

И все же эти 5 недель прошли в стрессовом режиме. Было много монотонной работы, и даже командировка не сильно приукрасила эту стажировку. Мы отправились в Нижний Новгород, где нам пришлось ходить по различным заведениям и лично предлагать красивым гостям на следующий день прийти на кастинг… Стажировка закончилась, мне сказали спасибо, и я ушла.

Спустя два года, весной, за несколько месяцев до написания и защиты диплома, я поняла, что хочу еще раз попробовать свои силы в этой сфере. В тот момент моя подруга как раз работала кастинг-менеджером в одном из крупнейших кастинговых агентств Москвы и посоветовала сходить на собеседование. На встрече мне вручили несколько тестов, предложили решить пару задач и ответить на несколько вопросов. В общей сложности собеседование заняло часа 2,5. Я успешно его прошла и приступила к работе в качестве стажера. То есть опять без оплаты.

Обязанности кастинг-менеджера (то есть меня) во время стажировки были такими:

1. Обзвон колоссального количества людей в день.
Мне приходилось вежливо и радостно сообщать одно и то же для 250 человек в день. Такие звонки отнимали около 6 часов. Ведь нужно было, чтобы на съемку доехало хотя бы 150 человек.
2. Координация всех, кто добрался до съемок.
После того как я рассказывала все подробности по телефону, нужно было дублировать самую важную информацию по СМС (место, время встречи на съемку и комментарии по внешнему виду).
3. Взаимодействие с кастинг-менеджерами.
Коллеги находились на съемочной площадке и в случае недобора сообщали мне. А я в срочном порядке искала и вызывала кого-то еще.

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Быть на связи приходилось 24 часа в сутки. Позвонить могли в любой момент, и в моих же интересах было отвечать на эти звонки. Несмотря на адский ритм работы, приходилось быть всегда доброжелательной и лояльной. Ведь в будущем человек, с которым ты разговариваешь, может оказаться полезен: например, выручит, приехав на съемку вместо кого-то другого.

Я работала практически без выходных, приезжая в офис к 11 утра и уезжая в 3 ночи. Иногда на следующий день нужно было в 8 утра уже встречать людей на съемку. Если коротко, то нашу работу нужно очень любить, чтобы она любила тебя в ответ. 🙂

Затем меня стали отправлять уже на съемочную площадку. Там я работала с людьми, которых приглашал уже кто-то другой, а не я. Нужно было координировать 80–150 набранных человек одновременно. Именно такое количество необходимо для зрительской массовки на телепередаче. Перейдя на новый этап, я столкнулась с чем-то большим, чем просто 250 звонков. Люди не слушались меня. Прежде чем отправить зрителей на съемочную площадку, я должна была построить их в шеренгу по двое: так было удобнее считать.

Кастинг-менеджер сказал мне: «Ну давай, командуй! Построй их». Но пришедшие просто смотрели на меня и не реагировали. Тогда мои будущие коллеги прямо сказали мне, что эта работа не для меня. Мол, я слишком добрая и милая. Помню, как расплакалась в какой-то момент, осознав свою слабость и отсутствие напора. Но все же отвела три проекта, оказывая максимальную по мере своих сил помощь кастинг-менеджерам.

Затем приближались защита диплома, сдача госов, и мне пришлось уйти, так и не став полноценным кастинг-менеджером с зарплатой. На тот момент я получила колоссальный опыт поиска, общения и координации людей, поэтому была благодарна этому агентству, несмотря на то что в моих карманах гулял ветер. Ведь именно там я поработала на таких проектах, как Comedy Club, «Большой вопрос» на СТС, «Субботний вечер» на канале «Россия».

директор по кастингу что делает. Смотреть фото директор по кастингу что делает. Смотреть картинку директор по кастингу что делает. Картинка про директор по кастингу что делает. Фото директор по кастингу что делает

Про работу

Именно наличие опыта стажировок решило мою карьеру через год, когда мне позвонили и предложили поработать «на сериале». Я взяла на себя поиск всех актеров групповых и массовых сцен. Так как я тогда только уволилась с позиции ассистента PR-директора и немного подзабыла работу в кастинг-сфере, для меня это был довольно рискованный и смелый поступок: взять все под свой контроль. Сказать, что мне было тяжело, – не сказать ничего. Я была одна, и изо дня в день мне приходилось самостоятельно заниматься набором актеров.

На следующий день нужно было ехать с ними на съемочную площадку, откуда нужно было набирать людей уже на день предстоящий. Параллельно надо было выполнять команды режиссера, а в свободное время между моторами контролировать перемещение всех своих актеров, решать вопросы с питанием, переработкой, договорами, которые должен заполнить и подписать каждый из участников съемки. Ну и, конечно, я отвечала за финансы, рассчитывая всех после съемки, и занималась прочими нюансами на съемочной площадке.

Благодаря этому проекту я научилась быстро и качественно отбирать подходящих людей на разные типажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *