диск фрикционный что это
Фрикционы (фрикционные диски)
Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На указанный диск наклеена специальная фрикционная накладка.
Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче, останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.
Устройство фрикционных дисков АКПП и принцип работы
Прежде всего, бывает два вида фрикционов:
Более современные типы АКПП получили доработанные фрикционные диски с наладками, в результате чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д. Набирают фрикционные диски так называемыми «пакетами» (пакет фрикционов), когда один диск из металла, а другой из мягкого материала. Указанные пары дублируются по нескольку раз, чтобы образовать готовый пакет. Например, простой 4-х ступенчатый автомат имеет 2 или 3 набора фрикционов.
Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные шестерни в АКПП останавливаются.
Срок службы фрикционов и основные поломки
Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.
Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.
Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.
Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.
Что в итоге
Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.
Снижение давления обычно происходит в случаях, когда:
Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.
Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.
Как умирают фрикционы «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: » Почему/а как — буксуют фрикционы?»
Каждый владелец автоматической коробки передач знает слово «фрикцион/пакет фрикционов». Для начала кратко напомним, что это такое.
Пакет фрикционов или фрикционная пара — это, обычно, набор дисков, часть из которых соединены с одним валом, а другие — с другим валом (описание упрощенное, для понимания).
Простейший пример фрикционной пары — пластинка и диск проигрывателя :))
Пока пластинка в руках — диск вращается, а пластинка — нет. Стоит опустить пластинку на проигрыватель — они начинают вращаться вместе.
В фрикционном пакете — несколько «пластинок» и «дисков». Расположены вперемежку с пакетом.
Если пакет сжать — конструкция вращается вместе,
если снять усилие — одни диски могут вращаться а другие оставаться неподвижными или вращаться с другой скоростью.
Конструктивно диски бывают — с накладками или без накладок.
Бывают диски с накладкой с одной стороны. Накладка одного диска соприкасается со стальной поверхностью другого диска.
Важно понимать, что при СЖАТИИ пакета муфта блокируется, т.е. диски «сцепляются» вместе и муфта вращается как единое целое.
На фото ниже — пример пакета фрикционов из трёх фрикционных и трёх стальных дисков.
С теорией разобрались. Теперь о том, что же происходит при эксплуатации.
Все детали и пакеты фрикционов постоянно смазываются трансмиссионной жидкостью. При сжатии пакета, фактически происходит следующее — диски сжимаются, некоторое время проскальзывают (буксуют) и в итоге сжимаются так, что начинают вращаться вместе. Все это происходит достаточно быстро.
Ключевой момент — проскальзывание. Если, по любой причине диски долго буксуют при сжатии, то они начинают интенсивно изнашиваться.
Основных причин пробуксовки две:
1. Изношенные диски
2. Недостаточное давление сжатия
Таким образом, пробуксовка (и износ) пакета — это обычно следствие. Выглядит немного парадоксально… диски буксуют, потому что изношены. А изношены, потому что буксуют.
На самом деле причин износа как написано выше — может быть несколько.
Например, недостаточное давление сжатия.
А это — следствие внутренней утечки и падения давления.
А это — следствие износа уплотнения гидрораспределителя (для примера).
А это — следствие грязного масла.
А это… и т.д.
Становится понятно, что износ фрикционной пары — следствие других процессов.
С причинами разобрались. Как проявляется износ фрикционной пары? На начальном этапе — это «толчки или пинки» при переключениях». Сцепление/блокировка происходит не вовремя (из-за износа) и в итоге происходит ударное подключение, которое ощущает пользователь. При этом ошибка («чек энджин») не появляется.
При критическом износе, передачи просто не включаются, коробка буксует. Обычно сопровождается появлением «чека» (компьютер определяет разницу угловых скоростей валов).
При разборке и дефектовке Мастер внимательно изучает состояние всех дисков. Накладки могут быть не стёрты совсем, но при этом они будут изношены. Частично это видно по канавкам. Иногда накладки «стекленеют» и уже не передают нужный момент, проскальзывают. Состояние всех дисков всех пакетов
проверяется. Все изношенные диски или пакеты меняются.
Фрикционные диски (фрикционы): назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности
Пакет фрикционов АКПП – альтернатива сцепления на МКПП, обеспечивающий плавное зацепление шестерней внутри гидромеханической коробки передач. Ресурс прочности фрикционов достигает 300-350 000 км пробега при условии соблюдения регламента по эксплуатации – в противном случае ремонт и замена комплектующих потребуется на гораздо меньшем пробеге. Чтобы не допустить преждевременную выработку фрикционов АКПП важно знать их устройство и принцип действия – об этом в нашем новой статье.
Фрикционы (фрикционные диски)
Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На указанный диск наклеена специальная фрикционная накладка.
Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче, останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.
Читайте в этой статье
ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ АКПП
Все необходимые детали можно приобрести в интернет-магазине «Трансоверол»
Устройство фрикционных дисков АКПП и принцип работы
Прежде всего, бывает два вида фрикционов:
Более современные типы АКПП получили доработанные фрикционные диски с наладками, в результате чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д. Набирают фрикционные диски так называемыми «пакетами» (пакет фрикционов), когда один диск из металла, а другой из мягкого материала. Указанные пары дублируются по нескольку раз, чтобы образовать готовый пакет. Например, простой 4-х ступенчатый автомат имеет 2 или 3 набора фрикционов.
Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные шестерни в АКПП останавливаются.
Проверка зазора фрикциона АКП
Приспособление для монтажа компрессора фрикциона ( 07ZAE-PRP0100)
1.
Проверьте поршень сцепления, диски, пластины, и упорную пластину на износ и повреждения, и проверьте волнистую пластину сцепления, если необходимо. |
2. | Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 1-й передачи (В). Начав с волнистой пластины фрикциона, чередуя устанавливайте волнистые пластины (С) (6) и диски (D) (6). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск. |
3. | Установите поршни фрикционов во 2-й, 3-й, 4-й и 5-й барабаны. При проверке не устанавливайте уплотнительные кольца. |
4. | Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 2-й передачи (В). Начав с плоской пластины фрикциона, чередуя устанавливайте плоские пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск. |
5. | Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 4-й передачи (В). Начав с плоской пластины фрикциона, чередуя устанавливайте плоские пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск. |
6. | Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 3-й передачи (В). Начав с волнистой пластины фрикциона, чередуя устанавливайте волнистые пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск. |
7. | Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 5-й передачи (В). Начав с волнистой пластины фрикциона, чередуя устанавливайте волнистые пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск. |
8. | Установите стопорное кольцо при помощи отвертки, чтобы закрепить упорный диск фрикциона. |
9. | Установите стрелочный индикатор (А) на упорную пластину фрикциона (В). |
10. | Установите стрелочный индикатор на ноль, при прижатой к стопорному кольцу (С) упорной пластине. |
11. | Опустите установочную пластину вниз, предварительно отпустив ее, и установите на нее специальный инструмент. |
12. | Для 1-й, 3-й и 5-й передачи: Приложите к специальному инструменту вертикальное усилие 150-160 Н (15-16 кгс) (В), и считайте показания стрелочного индикатора (С). Показания индикатора соответствуют зазору (D) между упорной пластиной и верхним диском (Е). Проведите измерения в трех точках и используйте средний результат. |
13. | Для фрикционов 2-й и 4-й передачи: Приложите к специальному инструменту вертикальное усилие 39 Н (4 кгс) (В), контролируя по динамометру, и считайте показания стрелочного индикатора (С). Показания индикатора соответствуют зазору (D) между упорной пластиной и верхним диском (Е). Проведите измерения в трех точках и используйте средний результат. | 1,62-1,82 мм |
Фрикцион 2-ой передачи: | 0,7-0,9 мм | |
Фрикцион 3-ей передачи: | 0,93-1,13 мм | |
Фрикцион 4-ой передачи: | 0,7-0,9 мм | |
Фрикцион 5-ой передачи: | 0,93-1,13 мм |
14. | Если зазор фрикционов 1-й, 3-й, или 5-й передачи выходит за установленные пределы, подберите новую упорную пластину по следующей таблице: УПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ ФРИКЦИОНА 1-Й ПЕРЕДАЧИ | 22551-RPC-003 | 2,1 мм |
2 | 22552-RPC-003 | 2,2 мм | |
3 | 22553-RPC-003 | 2,3 мм | |
4 | 22554-RPC-003 | 2,4 мм | |
5 | 22555-RPC-003 | 2,5 мм | |
6 | 22556-RPC-003 | 2,6 мм | |
7 | 22557-RPC-003 | 2,7 мм | |
8 | 22558-RPC-003 | 2,8 мм | |
9 | 22559-RPC-003 | 2,9 мм |
УПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ ФРИКЦИОНОВ 3-Й и 5-Й ПЕРЕДАЧ
Метка | Номер детали | Толщина |
1 | 22561-RPC-003 | 2,1 мм |
2 | 22562-RPC-003 | 2,2 мм |
3 | 22563-RPC-003 | 2,3 мм |
4 | 22564-RPC-003 | 2,4 мм |
5 | 22565-RPC-003 | 2,5 мм |
6 | 22566-RPC-003 | 2,6 мм |
7 | 22567-RPC-003 | 2,7 мм |
8 | 22568-RPC-003 | 2,8 мм |
9 | 22569-RPC-003 | 2,9 мм |
15. | Если зазор фрикционов 2-й или 4-й передачи выходит за установленные пределы, снимите упорную пластину фрикциона и проверьте ее маркировку. Выберите новую упорную пластину фрикциона из следующих таблиц, используя маркировку старой; используйте таблицу пластин AC-AL с маркировкой старой между AC и AL, и используйте таблицу пластин AM-AV с маркировкой старой между AM и AV. УПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ ФРИКЦИОНОВ 2-Й и 4-Й ПЕРЕДАЧИ Пластины AC-AL | 22551-RPC-004 | 2,1 мм |
AD | 22552-RPC-004 | 2,2 мм | |
AE | 22553-RPC-004 | 2,3 мм | |
AF | 22554-RPC-004 | 2,4 мм | |
AG | 22555-RPC-004 | 2,5 мм | |
AH | 22556-RPC-004 | 2,6 мм | |
AJ | 22557-RPC-004 | 2,7 мм | |
AK | 22558-RPC-004 | 2,8 мм | |
AL | 22559-RPC-004 | 2,9 мм |
Метка | Номер детали | Толщина |
AM | 22561-RPC-004 | 2,1 мм |
AN | 22562-RPC-004 | 2,2 мм |
AP | 22563-RPC-004 | 2,3 мм |
AQ | 22564-RPC-004 | 2,4 мм |
AR | 22565-RPC-004 | 2,5 мм |
AS | 22566-RPC-004 | 2,6 мм |
AT | 22567-RPC-004 | 2,7 мм |
AU | 22568-RPC-004 | 2,8 мм |
AV | 22569-RPC-004 | 2,9 мм |
16. | Установите новую упорную пластину фрикциона и снова измерьте зазор. Если после установки новой самой толстой упорной пластины зазор выходит за допустимые пределы, замените диски и пластины фрикциона. |
Срок службы фрикционов и основные поломки
Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.
Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.
Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.
Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.
Обслуживание пакета фрикционов АКПП: как это происходит?
Для стабильной работы фрикционных дисков коробки-автомат важно соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Главными причинами выхода из строя фрикционов АКПП является загрязненное трансмиссионное масло и аккумуляция влаги или охлаждающей жидкости. В первом случае металлический абразив и повышенная температура приводят к ускоренному износу фрикционного напыления на поверхностях дисков, во втором случае – фрикционный слой накапливает в себе стороннюю жидкость, что приводит к появлению пробуксовок коробки или деформации самих дисков.
Предотвратить преждевременную выработку пакета фрикционов поможет своевременная замена системы фильтрации и трансмиссионной жидкости, а также резинотехнических изделий – сальников и уплотнительных прокладок по периметру коробки.
Что в итоге
Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.
Снижение давления обычно происходит в случаях, когда:
Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.
Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.
Причины износа фрикционов
Как уже упоминалось, диски выходят из строя довольно часто. Происходит это во многом из-за особенности работы этого механизма. При переключении передач диски проскальзывают относительно друг друга, при этом возникает трение. Это основная причина быстрого износа этих деталей.
Недостаток масла в коробке отрицательно сказывается на фрикционных накладках. При этом, поршень толкателя недостаточно сильно прижимает диски к редуктору. Что вызывает проскальзывание, и соответственно увеличивает трение. В процессе происходит повышенный нагрев, который ускоряет разрушение накладки.
При неисправности системы охлаждения происходит перегрев фрикционов, что отрицательно на них сказывается. При попадании в трансмиссионное масло антифриза накладки могут быстро разрушаться.
Статья по теме «Как правильно проверить уровень масла в АКПП».
ZF center › Блог › Как умирают фрикционы «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога! Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: » Почему/а как — буксуют фрикционы?»
Каждый владелец автоматической коробки передач знает слово «фрикцион/пакет фрикционов»
. Для начала кратко напомним, что это такое. Пакет фрикционов или фрикционная пара — это, обычно, набор дисков, часть из которых соединены с одним валом, а другие — с другим валом (описание упрощенное, для понимания). Простейший пример фрикционной пары — пластинка и диск проигрывателя :)) Пока пластинка в руках — диск вращается, а пластинка — нет. Стоит опустить пластинку на проигрыватель — они начинают вращаться вместе. В фрикционном пакете — несколько «пластинок» и «дисков». Расположены вперемежку с пакетом. Если пакет сжать — конструкция вращается вместе, если снять усилие — одни диски могут вращаться а другие оставаться неподвижными или вращаться с другой скоростью. Конструктивно диски бывают — с накладками или без накладок. Бывают диски с накладкой с одной стороны. Накладка одного диска соприкасается со стальной поверхностью другого диска.
Важно понимать, что при СЖАТИИ пакета муфта блокируется, т.е. диски «сцепляются» вместе и муфта вращается как единое целое. На фото ниже — пример пакета фрикционов из трёх фрикционных и трёх стальных дисков.
Все детали и пакеты фрикционов постоянно смазываются трансмиссионной жидкостью. При сжатии
пакета, фактически происходит следующее — диски сжимаются, некоторое время проскальзывают (буксуют) и в итоге сжимаются так, что начинают вращаться вместе. Все это происходит достаточно быстро.
Ключевой момент — проскальзывание. Если, по любой причине диски долго буксуют при сжатии
, то они начинают интенсивно
изнашиваться
.
Таким образом, пробуксовка (и износ) пакета — это обычно следствие
. Выглядит немного парадоксально… диски буксуют, потому что изношены. А изношены, потому что буксуют. На самом деле причин износа как написано выше — может быть несколько. Например, недостаточное давление сжатия. А это — следствие внутренней утечки и падения давления. А это — следствие износа уплотнения гидрораспределителя (для примера). А это — следствие грязного масла. А это… и т.д.
1. Гарантия на проданный товар включает в себя:
-либо замену на аналогичный товар в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока.
2. В случае приобретения товара в виде комплектующих Продавец гарантирует работоспособность каждой из комплектующих в отдельности, но НЕ НЕСЁТ ответственности за качество их СОВМЕСТНОЙ работы.
3. Продавец НЕ предоставляет гарантии на СОВМЕСТИМОСТЬ приобретаемого товара и товара имеющегося у Покупателя, либо приобретённого им у третьих лиц.
4. В случае, если Изготовителем на комплектующие и составные части товара установлены иные (меньшие) гарантийные сроки (или гарантия отсутствует) применяются условия гарантии, установленные Изготовителем (заводом).
5. Товар принимается на гарантийное обслуживание в ТОЙ ЖЕ комплектности, в которой он был приобретен.
6. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 14 ДНЕЙ.
7. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, ЕСЛИ:
— сохранён товарный вид,
— сохранены потребительские свойства,
— присутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя ДОКУМЕНТА, подтверждающего факт и условия покупки товара, НЕ лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
8. При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
9. Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком на запасные части (Товар) для автомобилей, составляет 12 месяцев с момента поставки Товара Покупателю и не более 6 месяцев с момента установки Товара на автомобиль.
10. Претензии по гарантии в отношении Товара, устанавливавшегося на автомобиль, принимаются только в том случае, если установка производилась предприятием (предпринимателем), квалификация которого на выполнение данного вида работ подтверждается соответствующим сертификатом.
11. Из-за ремонта или поставки замены Товара гарантийный срок не продлевается
12. Гарантийные обязательства не распространяются на:
12.1. Товар, используемый не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации. 12.2. Товар, повреждение которого возникло вследствие ошибок Покупателя при подборе запчастей, неквалифицированной установке, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования. 12.3. Товары, подвергшиеся естественному износу, поврежденные в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющие следы неправильной установки и повреждение которых явилось следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.
Принцип работы муфты
Основная задача многодисковой муфты – в нужный момент плавно соединить и разъединить входной (ведущий) и выходной (ведомый) валы с помощью силы трения между дисками. При этом от одного вала к другому передается крутящий момент. Диски сжимаются за счет действия давления жидкости.
Отметим, что чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина передаваемого момента. При работе муфта может пробуксовывать, при этом ведомый вал разгоняется плавно, без рывков и ударов.
Главное отличие многодискового механизма от других заключается в том, что за счет наращивания количества дисков увеличивается количество соприкасающихся поверхностей, в результате чего становится возможным передавать больший крутящий момент.
Основа нормальной работы фрикционной муфты – наличие регламентированного зазора между дисками. Этот интервал должен равняться значению, которое установил производитель. Если зазор между дисками муфты будет меньше положенного, то фрикционы будут постоянно находиться в «поджатом» состоянии и, соответственно, быстрее изнашиваться. Если же расстояние будет больше, то при работе будет наблюдаться пробуксовка муфты. В этом случае тоже не избежать быстрого износа. Точная регулировка зазоров между фрикционами при ремонте муфты – залог ее правильной работы.
Признаки неисправности
Как и любой механизм, фрикционные диски имеют вполне определенные признаки неисправности. По ним можно определить, что вышло из строя. И приступить к устранению поломки:
Желательно провести компьютерную диагностику. На большей части современных автомобилей имеется возможность провести такую проверку, обращаясь непосредственно к блоку управления АКПП.
Заключение. Автоматические коробки довольно требовательны в уходе. Следует своевременно производить все работы по уходу. Для этого, следует знать все особенности этого узла. Среди прочего важно знать, что такое фрикционы АКПП. Тем более, что они являются довольно слабыми, и быстро выходят из строя, даже при правильной эксплуатации. Знание особенностей их строения помогает максимально эффективно эксплуатировать КПП, избегая повышенных нагрузок, и таким образом продлить их срок службы.
Устройство и основные компоненты
Многодисковая фрикционная муфта конструктивно представляет собой пакет из стальных и фрикционных дисков, которые чередуются между собой. Их количество напрямую зависит от того, какой крутящий момент необходимо передавать между валами.
Принцип работы многодисковой муфты
Итак, в муфте присутствует два вида дисков – стальные и фрикционные. В чем же их различие? Все дело в том, что второй вид дисков имеет специальное покрытие, называемое «фрикционным». Оно изготовлено из материалов, которые имеют повышенный коэффициент трения: керамика, углеродные композиты, кевларовые нити и проч.
Чаще всего фрикционные диски – это стальные диски с фрикционным слоем. Однако, их основой не всегда выступает сталь, иногда эти части муфты изготавливают из прочной пластмассы. Диски крепятся к ступице ведущего вала.
Обычные стальные диски без фрикционных покрытий фиксируются в барабане, связанном с ведомым валом.
Также в конструкцию муфты входят поршень и возвратная пружина. Под действием давления жидкости поршень давит на пакет дисков, за счет чего и возникает сила трения между ними, а также передается крутящий момент. После того, как давление сбрасывается, пружина возвращает поршень обратно, и муфта выключается.
Различают два типа многодисковой муфты: сухая и мокрая. Второй тип устройств частично заполнен маслом. Смазочный материал необходим для:
Мокрая многодисковая муфта имеет один недочет – у нее отмечается низкий коэффициент трения. Данный недостаток производители компенсируют с помощью увеличения давления на диски, а также благодаря использованию новейших фрикционных материалов.
Преимущества и недостатки
Преимущества многодисковой фрикционной муфты:
Однако, данный механизм не лишен недостатков. Например, при работе может наблюдаться пригорание стальных и фрикционных дисков. У мокрых многодисковых муфт при изменении вязкости смазочного материала также меняется коэффициент трения.
Применение муфты
Многодисковые фрикционные муфты широко применяются в автомобилях. Данное устройство используется в следующих системах: