диски гуччи что это
Семья Гуччи назвала оскорблением фильм Ридли Скотта «Дом Гуччи»
Потомки владельцев бренда не исключают, что подадут в суд. По их словам, героев картины изобразили как невежественных грубиянов, наделив поведением, которым они никогда не отличались.
Кадр фильма © Кинопоиск / «Дом Гуччи»
Потомки владельцев знаменитой марки модной одежды Gucci обвинили создателей фильма Ридли Скотта «Дом Гуччи» в клевете и неправдивости повествования. Об этом говорится в их заявлении для прессы.
Десять наследников и потомков основателя бренда Гуччио Гуччи в настоящее время советуются с адвокатами и рассматривают возможность подачи иска.
«Семья Гуччи констатирует, что несмотря на то, что фильм обещает «настоящую историю» семьи, он очень далёк от правды. Создатели фильма не обращались к нам и не консультировались, изобразив Альдо Гуччи (сын Гуччио), на протяжении 30 лет возглавлявшего компанию, и остальных членов семьи как невежественных грубиянов, наделив поведением, которым они никогда не отличались. Это настоящее оскорбление и с человеческой точки зрения, и с точки зрения уважения марки», — цитирует заявление семьи ТАСС.
Наследница Гуччи обвинила в сексуальном насилии отчима, которого много лет покрывали бабушка и мать
Представители знаменитой семьи считают недопустимым, что в фильме появляется оправдательный мотив для поступков женщины, приговорённой во всех инстанциях за заказное убийство Маурицио Гуччи, — его бывшей жены Патриции Реджани, которую в картине изображают жертвой. Потомки отметили, что оставляют за собой право прибегнуть к любой инициативе, чтобы защитить доброе имя и память о своих близких.
Премьера фильма «Дом Гуччи» состоялась 9 ноября. В российский прокат лента вышла 2 декабря. Главные роли исполнили Леди Гага (Патриция Реджани), Адам Драйвер (Маурицио Гуччи), Джаред Лето (Паоло Гуччи), Джереми Айронс (Родольфо Гуччи), Джек Хьюстон (Доменико Де Соле), Сальма Хайек (Пина Ауриемма), Аль Пачино (Альдо Гуччи) и другие.
В особняке Версаче накануне годовщины убийства модельера обнаружили два трупа
Автомобили от дома Gucci: Cadillac, AMC, Jaguar и Fiat в дизайнерской обработке
Знаменитый дом моды Gucci оставил свой след и в истории автомобилестроения. Причем если сейчас подобные коллаборации отраслей есть на каждом углу, то доктор Альдо Гуччи был одним из первопроходцев идеи. Впрочем, его отец Гуччио Гуччи создал саму торговую марку Gucci во Флоренции в 1921 году именно в качестве производителя дорожных сумок, чемоданов и багажников, так что дух транспорта с самого начала близок дому Гуччи. Но, сохраняя итальянскую идентичность компании, Альдо Гуччи с 1953 года сосредоточился на рынке США, открыв первый магазин Gucci в Нью-Йорке, поэтому неудивительно, что именно американцы привлекли его к работе над автомобилями.
AMC Hornet Gucci Sportabout (1972-73)
Если не считать нескольких довоенных экспериментов и хронометров Cartier в салоне Lincoln Continental Mark III, корпорация American Motors стала первым автопроизводителем, кто решил увязать собственный бренд с «непрофильными» кутюрье. Этот шаг был инновационным, но недорогим способом создать нечто уникальное на рынке — то, что нужно при вечной нехватке у AMC денег на традиционные методы развития и продвижения своих продуктов в сочетании с маркетинговым авантюризмом.
Сначала, в 1971 году American Motors обратились к Пьеру Кардену и совместно создали AMC Javelin Pierre Cardin 1972 года. Параллельно с этим, вторым экспериментом AMC по сотрудничеству с именитыми европейскими дизайнерскими домами стал универсал AMC Hornet Gucci Sportabout. Не особо затрагивая внешность, Альдо Гуччи разработал для компактного универсала салон, соответствующий традиционному стилю дома Gucci. Основным тоном интерьера был выбран бежевый с темно-зелеными акцентами. По центру сидений проходила вертикальная красная полоса, дополненная двумя зелеными по бокам. Аналогичный рисунок повторялся на дверных картах, также на бежевом фоне, а возле дверной ручки находился герб Гуччи. Весь потолок был обтянут тканевым материалом, на котором по зеленому фону многократно повторялись логотипы Gucci.
Снаружи AMC Hornet Gucci Sportabout можно было отличить по массивным эмблемам в виде фамильных щитов Гуччи на передних крыльях. Покупатели были вынуждены выбирать машины всего четырех цветов, которые доктор Гуччи посчитал совместимыми с его дизайном интерьера: белый «Snow White», ярко-зеленый «Grasshopper Green», темно-зеленый «Hunter Green» (пожалуй, самый эффектный цвет, очень похожий на зеленый цвет салона) и бежевый «Yuca Tan».
Интересно, что для этой машины был создан интерьер, совершенно непохожий на оформление серийного Gucci Sportabout. Некоторое время концепт-кар пробыл в США, затем вернулся в Европу и его следы со временем затерялись.
Cadillac Seville by Gucci от I.A.D. (1978-86)
Маркетинговый трюк последнего независимого автопроизводителя США не остался незамеченным — работы AMC пришлись по душе Lincoln, которые к 1976 году представили целую линейку «дизайнерских серий» Continental Mark IV от именитых дизайнеров одежды. Мысль ведь была практически беспроигрышная: эффективно и сравнительно недорого прорекламировать себя на рынке, связать собственную торговую марку со знаменитым fashion-именем и привлечь внимание активной части покупателей, следящих за модными тенденциями.
Однако, для самих Gucci новаторское сотрудничество с American Motors тогда сыграло злую шутку: как и Пьера Кардена, дому Гуччи отказали в работе над Lincoln именно из-за их существующей ассоциации с автопроизводителем, который стоял гораздо ниже в иерархии. Доктор Альдо Гуччи, разумеется, был разочарован тем, что его эскизы Continental Mark IV Gucci Edition не приняли в корпорации Ford и тогда обратился к их прямому конкуренту — General Motors с предложением создать особую версию Cadillac Seville.
Но и тут его ждал отказ, правда, существенно более вежливый: руководство Cadillac не было заинтересовано в каких-либо официальных Cadillac Seville Gucci Edition (возможно, чтобы не повторять буквально свежий ход своего рыночного врага), но посоветовало Гуччи попытать счастья самостоятельно, назвав свое детище Cadillac Seville designed by Gucci.
В качестве партнера по производству Gucci выбрали молодую британскую компанию International Automotive Design, Inc (I.A.D.), вернее их американский филиал в Майами, где и начали переоборудование серийных машин в 1978 году. Заказ на Cadillac Seville размещали у местного дилера Cadillac и этот же дилер занимался и продажами готового продукта конечным покупателям.
После доставки от дилера, специалисты I.A.D. добавляли к Seville элементы от Гуччи:
— покрытие задней части крыши в ткань Gucci
— фирменные зелено-красно-зеленые полосы на капоте и багажнике
— «импортированные из Флоренции» позолоченные эмблемы Gucci вместо Cadillac на капоте, багажнике, колесных колпаках, руле и торпедо
— потолок, обтянутый тканью Gucci
— красно-зеленые детали салона (подголовники, подлокотники и т.п.)
— комплект сумок Gucci в багажнике
Когда Cadillac представили радикальное второе поколение Seville с передним приводом и специфическим дизайном задней части, I.A.D. в Майами продолжили создавать Cadillac Seville designed by Gucci по тому же рецепту. Отличия доработок от первого поколения были минимальны — цветные полосы по всему периметру машины, серийный потолок вместо обтянутого в ткань Gucci, вставки фирменных цветов на дверных панелях и обновленные золотые эмблемы. Салон мог быть не только бежевым.
Отдельно уделили внимание и так необычному багажнику: некоторые экземпляры получили хромированные полосы, а некоторые — поддельное наружное запасное колесо. Впрочем, спрос на машины от Гуччи падал ежегодно и поэтому их производство завершилось в 1984 году. Компания I.A.D. занялась другими проектами, включая раннюю работу над Mazda Miata и многочисленные концепт-кары, а в 1993 году была продана Daewoo.
Lincoln Town Car Gucci Edition (1989)
В 1989 году Gucci вновь не повезло с Lincoln. Дизайнерская версия Town Car Gucci Edition была запланирована и даже упоминалась в ранней литературе для дилеров и пресс-релизах, откуда проникла в автомобильную прессу.
Но к моменту начала фактического выпуска что-то случилось и модификацию переименовали в Special Edition, о прямом родстве которой с нерожденным Gucci Edition говорит специфическое оформление крыши типа Coach Roof синего цвета с иллюминацией на центральных стойках (т.н. «оперные огни»), а также цветовая гамма — белый кузов и синий салон. Кстати, дом Gucci к 1989 году уже не принадлежал семье — освободившись после 1 года в федеральной тюрьме за уклонение от налогов, 82-летний Альдо Гуччи продал его Investcorp.
Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci (1990)
Из всех автомобилей, носивших имя Гуччи, этот — самый странный во всех отношениях. Это один из 67 экземпляров Lynx Eventer: изначально купе Jaguar XJ-S, переоборудованных небольшой британской компанией Lynx в двухдверный универсал. А конкретно эта машина была переоборудована по заказу и по задумке Паоло Гуччи, сына Альдо. Этот представитель династии в разные времена занимал различные посты в семейном бизнесе, да и его вклад в развитие бренда был не всегда позитивным. К 1990 году Паоло находился в опале и оппозиции к новым хозяевам Gucci, и этот автомобиль только усугубил его положение.
Fiat 500/500С by Gucci (2012-13)
В 2011 году праздновалось два юбилея: 150-летие объединения Италии и 90-летие дома Гуччи. В честь обоих годовщин Gucci создали эксклюзивный вариант малолитражного Fiat 500 — одну из многих особых версий, предлагаемых покупателям этой трендовой машинки. Вдохновителем идеи был внук Джанни Аньелли, скандально известный плейбой и ценитель моды Лапо Элканн. Представляя машину, он сказал: «Как итальянец, я горжусь своим вкладом в Fiat 500 by Gucci, который объединяет дух двух брендов, столь идеально символизирующих восприятие нашей страны в мире«.
Дизайн создавался креативным директором Gucci Фридой Джаннини совместно с Fiat Centro Stile и агентством Independent Ideas Лапо Элканна. Разумеется, результат коллаборации Fiat и Gucci презентовали не только на автосалонах, но и на мероприятиях индустрии моды — официальная премьера Fiat 500 by Gucci в качестве серийной модели 2012 года состоялась во время Milan Fashion Week в феврале 2011-го, за несколько недель до Женевского автошоу.
Автомобиль был доступен в двух цветах — черном Nero Lux и белом Bianco Lux (оба — с добавлением стеклянной крошки в краску). Зелено-красно-зеленые полосы на бортах и корме невозможно не заметить, так как они стали в несколько раз шире со времен Seville by Gucci. 16-дюймовые колесные диски особого дизайна частично окрашены в цвет кузова, а для отделки спиц применили стразы. Эмблемы Gucci разместили на центральных стойках и крышке багажника.
Черные машины получили хромированный декор бамперов и зеркал и черно-белый салон. Белые — полуматовый декор и бежево-черный интерьер. Ткань кресел, разумеется, фирменная Guccissima, а на подголовниках вышит знаменитый логотип «сдвоенное G». А зелено-красно-зеленые полосы появляются в виде… ремней безопасности. Как положено эксклюзивной версии, Fiat 500 by Gucci в базовой комплектации имеет климат-контроль, электропакет, аудиосистему с шестью динамиками и голосовым управлением, противотуманные фары и память регулировок сидений.
Но самое интересное, что помимо хэтчбека, увидев его популярность, Fiat чуть позже предложили и кабриолет 500C by Gucci, наделенный всеми теми же особенностями, плюс мягкой крышей с широкой зелено-красно-зеленой полосой по центру. Обе разновидности продавались в 2012-2013 модельном годах, разойдясь изрядным тиражом по цене от 17000 евро за хэтчбек, то есть примерно на четверть дороже обычного Fiat 500 в комплектации Lounge. Магия имени Гуччи однозначно сработала. Например, еще до начала продаж Fiat собрали более 3000 предзаказов по миру, а американская квота машин 2012 года была исчерпана к весне… Ну а Gucci отдельно заработали на продажах собственных аксессуаров к Fiat 500, поскольку в отличие от Cadillac, комплект фирменного багажа не прилагался к машине даже в качестве опции, будучи желанным дополнением.
Путеводитель по фильму «Дом Gucci»: все, что надо знать о громком убийстве в семье Гуччи и прототипах Леди Гаги и Адама Драйвера
Хроника
Джаред Лето, Аль Пачино, Леди Гага, Адам Драйвер и Джереми Айронс на афише фильма «Дом Gucci»
Фильм «Дом Gucci» — одна из самых громких кинопремьер года, а в основе сюжета лежит история, в свое время потрясшая весь мир, — убийство наследника модного бизнеса Маурицио Гуччи, которого в 1995 году «заказала» его бывшая жена Патриция Реджани. В браке они прожили 13 лет и были известны в светском обществе своим роскошным образом жизни, ведь бренд Gucci тогда приносил баснословную прибыль. Но в какой-то момент все стало рушиться.
Как жадность, зависть, ревность, тщеславие уничтожили не только брак Маурицио и Патриции, но и весь семейный бизнес? Ответы на все вопросы собрали в нашем материале!
Пресс-тур фильма в самом разгаре — премьеры уже состоялись в Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Ну а российским зрителям придется еще немного подождать — выход на экраны у нас запланирован на 2 декабря.
В основу сценария фильма легла книга Сары Гэй Форден «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности» (The House of Gucci: A Sensational Story of Murder, Madness, Glamour, and Greed) 2001 года. С помощью этих документальных данных, воспоминаний очевидцев, а также ряда интервью и постараемся разобраться в этой запутанной истории.
Кто такие Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Маурицио Гуччи (в фильме его играет Адам Драйвер) родился во Флоренции в 1948 году в семье итальянских актеров Сандры Равель (мать мальчика умерла, когда ему было пять лет) и Родольфо Гуччи (в фильме его играет Джереми Айронс). Маурицио был внуком легендарного модельера Гуччио Гуччи, основателя бренда, и одним из наследников семейного дела.
Маурицио Гуччи
Адам Драйвер
Патриция Реджани (ее воплотила на экране Леди Гага) родилась в 1948 году в небольшом городке недалеко от Милана в семье официантки и водителя грузовика, который в итоге сумел сделать состояние на грузоперевозках. Хотя семья и не была частью высшего общества Милана, они все же были весьма состоятельными людьми.
Патриция Реджани
Леди Гага
Имея красоту и сбережения отца, Патриция Реджани, несмотря на свое простое происхождение, все-таки смогла пробиться в элитные круги Милана, где и повстречала наследника Gucci. Они познакомились на вечеринке в Милане в конце 1960-х, причем Патриция утверждала, что это именно Маурицио влюбился в нее без памяти.
Он безумно влюбился в меня. Я была ни на кого не похожа. Сначала я не особо о нем думала. Он был просто тихим мальчиком с неровными передними зубами,
Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
Когда они познакомились, бренд Gucci был символом роскоши и принадлежности к высшему обществу — дела у компании шли весьма недурно. Открывались магазины в Беверли-Хиллз и Нью-Йорке, сумки бренда носили звезды первой величины, включая Джеки Кеннеди (одна модель настолько слилась с образом бывшей первой леди США, что затем была названа в ее честь), в бутики заглядывала Грейс Келли — именно для нее по инициативе Родольфо Гуччи был когда-то создан легендарный цветочный принт бренда.
Грейс Келли после посещения бутика Gucci в Милане
Родольфо Гуччи
Джереми Айронс
Маурицио и Патриция поженились в 1972 году, когда обоим было по 24 года, и в этом браке у них родились две дочери, Аллегра и Алессандра. Отец Маурицио был категорически против этого союза, считая Патрицию неровней своему сыну и вообще охотницей за состоянием. Смущал его и властный характер невестки.
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»/Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Патриция Реджани и Маурицио Гуччи с дочерьми
Более десяти лет пара, казалось, жила в полном блаженстве и взаимопонимании, а их роскошный образ жизни сделал их фаворитами итальянской прессы. Британский Vogue писал, что, когда они приезжали в Нью-Йорк, их возили на машине с номерным знаком Mauizia — комбинацией их имен. В Нью-Йорке они проводили много времени, так как в Gucci тогда активно развивали американский рынок.
Патриция, которая была известна в элитных кругах как «Лиз Тейлор из мира моды», охотно завела дружбу с местным светским обществом и устраивала экстравагантные вечеринки, куда заглядывали и представители династии Кеннеди.
Маурицио и Патриция владели частными островами и недвижимостью в разных уголках мира, включая шале в Санкт-Морице и пентхаус на Пятой авеню площадью чуть более 800 квадратных метров. Имелась даже 64-метровая яхта The Creole, которую Маурицио построил для любимой.
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Неудивительно, что позже Патриция прославилась фразой: «Лучше плакать в «роллс-ройсе», чем быть счастливым на велосипеде».
Со мной Маурицио чувствовал себя свободно. Мы весело проводили время, мы были командой. Мы были красивой парой и, конечно, прожили прекрасную жизнь,
— говорила Реджани британскому корреспонденту в 2016 году.
Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
Почему возник семейный конфликт
Все стало рушиться в 1983 году, когда умер отец Маурицио, актер Родольфо Гуччи. Маурицио был его единственным ребенком и унаследовал 50% акций, которые принадлежали его отцу. Это привело к семейному конфликту. Пока был жив Родольфо, именно его брат Альдо (его в фильме играет Аль Пачино) фактически управлял бизнесом, однако когда акции перешли к Маурицио, ситуация изменилась.
Альдо Гуччи
Аль Пачино
Маурицио хотел немедленных перемен. В начале 1980-х компания получала большую прибыль, но скорее по инерции — за счет своего прошлого имиджа.
Давно прошли те времена, когда Gucci ассоциировали с Джеки Кеннеди и Грейс Келли. Теперь благодаря огромному успеху более дешевой линейки сумок из кожи и текстиля, продаваемых не только в бутиках Gucci, но и почти в любом розничном магазине, бренд стал безвкусным символом массового потребления. Сумки Gucci теперь были теми вещами, которые туристы на бегу покупали в торговом центре, аэропорту или даже в аптеке.
Но после 30 лет у руля Альдо не хотел принимать советы ни от кого, даже от крупнейшего акционера фирмы — особенно в то время, когда Gucci зарабатывал более 50 миллионов долларов в год, а Маурицио предлагал избавиться от большей части товаров.
Маурицио Гуччи
Так что между Маурицио и Альдо сразу возник конфликт, который привел к шестилетней судебной тяжбе между племянником и дядей. Клубок семейных дрязг к тому моменту уже давно затянулся в тугие узлы. Зуб на Альдо имел и его собственный сын Паоло Гуччи (эту роль в фильме исполняет Джаред Лето), которому в 1980 году отец не разрешил открыть собственный бизнес, используя марку Gucci. Альдо подал на сына в суд, а заодно пригрозил исками всем поставщикам Gucci, которые будут работать с Паоло. Тот, впрочем, не уступал отцу в склочности — в 1982 году он выдвинул обвинения против двух своих братьев, Роберто и Джорджио, а также против Маурицио.
Паоло Гуччи
Джаред Лето
В 1984 году Маурицио и Паоло вступили в сговор с целью лишить Альдо власти. Паоло должен был поддержать Маурицио на голосовании, а Маурицио взамен выкупил бы акции своего двоюродного брата за 22 миллиона долларов — тогда Паоло смог бы наконец заняться своей компанией. В итоге Альдо действительно сместили, вдобавок Паоло сообщил суду в США, что его 81-летний отец укрывался от уплаты налогов. В январе 1986 года в Нью-Йорке Альдо Гуччи приговорили к одному году и одному дню тюремного заключения за уклонение от выплаты 7 миллионов долларов. Свой срок он отсидел в американской тюрьме.
Однако праздновать победу Маурицио было рано — в отместку Альдо выдал его итальянским властям, обвинив в мошенничестве с налогами на наследство, и тем самым вынудил Маурицио бежать в Швейцарию, чтобы избежать ареста. В итоге Маурицио удалось все уладить и избежать тюремного заключения, однако ему стало ясно, что работать с родственниками дальше нельзя.
Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
Аль Пачино в фильме «Дом Gucci»
Джаред Лето в фильме «Дом Gucci»
Он решил выкупить доли дяди и двоюродных братьев, и, так как собственного свободного капитала у него для этого не было, обратился за помощью к инвестиционной компании Investcorp из Бахрейна, которая должна была скупить их акции. К 1989 году все родственники из бизнеса были вытеснены.
Реджани, которая с самого начала стремилась принимать участие в судьбе семейного бизнеса и выступала советником Маурицио, не одобряла неудачных деловых решений своего мужа.
Маурицио сошел с ума. До этого я была его главным советником по всем вопросам Gucci. Но он хотел быть лучшим, и он перестал меня слушать. В то время я злилась на Маурицио из-за многих, многих вещей. Но прежде всего это. Потеря семейного бизнеса! Это было глупо. Это был провал. Меня переполняла ярость, но я ничего не могла поделать,
— вспоминала Реджани в интервью с The Guardian.
В способностях Маурицио самостоятельно вести бизнес сомневался и его двоюродный брат Паоло, заявлявший, что тот умеет только мечтать. Отказываясь от всего старого, Маурицио просто не успевал заполнить пустоту чем-то новым — бизнес медленно, но верно рушился.
Патриция была непосредственной свидетельницей лишь начала этой семейной драмы. Сказав, что уезжает в командировку, Маурицио ушел от нее в 1985 году. Сообщить эту новость он перепоручил другу Патриции. Но лишь в 1994 году развод пары был юридически урегулирован, и Патриции причиталось по одному миллиону долларов в год в качестве компенсации.
Как глава Gucci, Маурицио к тому времени уже потерял миллионы. К концу 1991 года убытки составили 30 миллионов долларов в год. К 1993 году он уже был вынужден продать все свои акции компании Investcorp за 120 миллионов долларов. Впервые с 1921 года, года основания бренда, в Gucci не осталось ни одного представителя рода Гуччи. И, вероятно, уже больше никогда не будет.
Гуччио Гуччи, основатель бренда
В тот момент у Маурицио также была новая возлюбленная — дизайнер интерьеров Паола Франки, с которой он был знаком с юности (ее в фильме сыграла французская актриса Камилль Коттен).
Встречаться Маурицио и Паола стали в 1990 году, вскоре после того, как она развелась со своим мужем, медным промышленником Джорджо Коломбо. Пара жила в роскошной квартире на Corso Venezia в Милане, и незадолго до смерти Гуччи они даже планировали свадьбу.
Паола Франки и Маурицио Гуччи
Камилль Коттен в фильме «Дом Gucci»
В тот момент Реджани заявила прессе:
Он недавно сказал мне: «Ты знаешь, почему наш брак потерпел неудачу? Потому что ты воображала себя президентом, а здесь есть только один президент!»
— сказала тогда она, дав понять, что все еще обижена на бывшего мужа.
Как был убит Маурицио Гуччи
В 8:30 утра 27 марта 1995 года Маурицио был смертельно ранен на ступеньках своего личного офиса в Милане на Via Palestro — киллер Бенедетто Черауло выстрелил в него четырежды: три пули попали в спину и одна в голову. Маурицио было 46 лет.
Единственным очевидцем был швейцар Джузеппе Онорато.
— вспоминал он тот миг.
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Киллер выстрелил и в него, дважды попав в руку, и скрылся. Окровавленный Онорато держал голову Маурицио Гуччи до приезда карабинеров — к тому моменту тот был уже мертв.
Трагедия сразу была сочтена заказным убийством, и из-за высокого статуса Маурицио у полицейских были различные теории о личности и мотивах убийцы. Патриция Реджани оказалась среди главных подозреваемых: она открыто заявляла о своем пренебрежении к бывшему мужу и желании видеть его мертвым. Кстати, Паолу Франки и ее сына от предыдущего брака она тут же выгнала из апартаментов своего бывшего мужа и въехала туда сама с дочерьми.
— признавалась Реджани в документальном фильме 2021 года «Леди Гуччи: история Патриции Реджани».
Патриция Реджани
Хотя дело казалось очевидным, из-за отсутствия явных улик полиция не смогла никому предъявить обвинения. Только два года спустя, в январе 1997 года, итальянская полиция получила анонимную наводку, которая и положила начало расследованию в отношении Реджани.
Вскоре полицейские обнаружили, что Реджани вступила в сговор со своей подругой, экстрасенсом Пиной Ауриеммой (ее в фильме играет Сальма Хайек), и, по-видимому, согласилась заплатить Ауриемме 600 миллионов лир (365 тысяч долларов) за убийство Маурицио.
Пина Ауриемма
Сальма Хайек в фильме «Дом Gucci»
Затем Ауриемма обратилась за помощью к своему знакомому Ивано Савиони, ночному портье в отеле. Савиони, в свою очередь, сообщил об этом своему знакомому Орацио Чикале, который и нашел убийцу — Бенедетто Черауло. Все виновные, помимо Реджани, были обнаружены благодаря спецоперации с прослушиванием телефонов. 31 января 1997 года все пятеро были арестованы и обвинены в умышленном убийстве Маурицио Гуччи.
Как прошел судебный процесс по делу «черной вдовы»
Конечно, арест Реджани и ее связь с убийством бывшего мужа вызвали настоящую бурю в СМИ. Сенсационный процесс 1998 года, получивший в прессе название «Черная вдова», стал еще более зрелищным благодаря яркой личности самой Реджани.
Патриция Реджани на похоронах Маурицио Гуччи
Прокуратура утверждала, что ее главными мотивами были жадность и ревность к Паоле Франки, новой возлюбленной Маурицио. Что касается улик, то на процессе выступили свидетели, которые подтвердили, что Реджани спрашивала разных людей о наемном убийце. Кроме того, в ее дневнике была обнаружена запись, сделанная в день убийства Маурицио. Это было лишь одно слово — paradeisos, что по-гречески означает «рай».
На процессе выступила и сама Паола Франки.
Я думаю, что Патрицию больше всего беспокоило то, что она больше не могла называть себя Гуччи,
— заявила она в суде.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Реджани оказывала давление на своих наемных сообщников, чтобы они быстрее осуществили убийство — до свадьбы Франки и Гуччи. Пина Ауриемма, которая призналась в организации убийства, заявила, что Реджани не могла вынести мысли о другой женщине, занявшей ее место в качестве миссис Гуччи, а вместе с этим получившей и власть, статус и деньги, которые заработала в том числе и она, как считала Реджани.
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Однако на протяжении всего процесса Реджани отрицала прямой заказ убийства Маурицио. Вместо этого ее адвокаты настаивали на том, что Ауриемма подставила ее и шантажировала, требуя оплаты. Хотя Реджани в суде противоречила сама себе, ведь, говоря об уплаченных Пине деньгах, она также обронила фразу: «Это стоило каждой лиры».
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Ее адвокаты также настаивали, что операция по удалению опухоли мозга, которую Реджани перенесла в 1992 году, нанесла ущерб здоровью светской львицы, что сделало ее неспособной планировать преступление. На этом же настаивали и дочери: Алессандре тогда был 21 год, а Аллегре — 17 лет.
Вину адвокаты пытались переложить на подругу Патриции, ту самую Пину Ауриемму, к которой Реджани обратилась с просьбой найти киллера.
В глазах Пины Патриция Реджани была золотой коровой, которую нужно доить,
— говорили они в суде.
Патриция Реджани
Сама Патриция во время процесса не признавала себя виновной в убийстве — в интервью для телешоу Storie Maledette она заявила следующее:
После пятимесячного судебного разбирательства Реджани и остальные ее сообщники были признаны виновными в умышленном убийстве. Ее приговорили к 29 годам лишения свободы. Киллер, застреливший Гуччи, был приговорен к пожизненному заключению. Ауриемме, которая первой связалась с убийцами, дали 19 лет.
Как прошло тюремное заключение Патриции Реджани
В 1998 году Реджани поместили в миланскую тюрьму Сан-Витторе, где ей, впрочем, предоставили некоторые привилегии, о которых договорился ее адвокат.
Я думаю, что я очень сильный человек, потому что я пережила все эти годы в заточении. Я много спала. Я ухаживала за своими растениями. Я ухаживала за Бэмби, моим домашним хорьком,
— вспоминала свое тюремное заключение Реджани в интервью The Guardian.
Патриция Реджани
Судьба хорька была, впрочем, печальна — однажды его случайно раздавила сокамерница Патриции. А вот в жизни самой Реджани, наоборот, замаячила надежда все-таки скоро выбраться из тюремных стен.
В 2011 году у нее появился шанс на досрочное освобождение — его предложили с условием трудоустройства. Однако от него Патриция отказалась, ведь в то время идея искать работу казалась ей кощунственной. Как сообщается, она сказала своему адвокату:
Я никогда в жизни не работала и не собираюсь начинать сейчас.
Но Патриция не была бы самой собой, если бы все-таки не дождалась желаемого. Вскоре за примерное поведение ей снова было предложено досрочное освобождение на тех же условиях. На этот раз она согласилась и в 2014 году была освобождена после 16 лет заключения. Впервые на публике она была замечена, конечно, во время шопинга — на одной из самых популярных улиц Милана, в огромных очках и с домашним попугаем ара на плече.
Патриция Реджани
Я мечтаю вернуться в Gucci. Я все еще чувствую себя Гуччи — фактически самой гуччиевской Гуччи из всех. У меня есть квалификация: в течение многих лет я ходила по магазинам по всему миру. Я пришла из мира люкса, и именно в этот мир я хочу вернуться,
— сказала она тогда итальянской прессе.
Как сложилась жизнь Патриции Реджани после тюрьмы
Конечно, в Gucci ее резюме проигнорировали. Вместо этого Реджани начала работать консультантом по дизайну в ювелирной компании Bozart. Однако в 2014 году она отметила в интервью с The Guardian, что ее не устраивает гардероб, которым она теперь вынуждена довольствоваться.
На мне Zara. Я не зарабатываю здесь достаточно, чтобы покупать подходящую одежду,
— жаловалась она тогда журналисту.
Разгуляться Патриции и правда было не на что. Ее дочери отлучили ее от состояния, унаследованного от Маурицио Гуччи, и теперь отношения Реджани с ними были, мягко говоря, натянутыми.
Но если общение с родственниками не задалось, то вот с прессой Патриция общалась весьма охотно. Одно из недавних интервью, итальянскому новостному агентству Ansa, вышло в 2021 году как раз в разгар съемок фильма «Дом Gucci». В нем она рассказала, что довольна выбором Леди Гаги на роль Патриции Реджани, но у нее есть одна жалоба.
Леди Гага в фильме «Дом Gucci»
Меня раздражает то, что Леди Гага изображает меня в новом фильме Ридли Скотта, но ей даже не хватило вежливости или здравого смысла, чтобы прийти и встретиться со мной. Речь не о деньгах, потому что я не получу ни одного цента от фильма. Речь просто о здравом смысле и уважении. Я говорю это со всей симпатией и признательностью, которые я испытываю к ней,
— заявила тогда Реджани.
Стоит отметить, что Патриция была не единственной, кто жаловался на готовящийся фильм. Так, троюродная сестра Маурицио, Патриция Гуччи, сообщила агентству AP, что пыталась связаться с женой режиссера Ридли Скотта Джанниной Фасио, но не получила ответа.
Мы искренне разочарованы. Я говорю от имени семьи. Они крадут нашу идентичность, чтобы получить прибыль, увеличить доход этой голливудской системы. У нашей семьи есть идентичность, приватность. Мы можем говорить обо всем, но есть граница, которую нельзя переступить,
Патриция также раскритиковала выбор некоторых актеров.
Выбор Джареда Лето на роль Паоло Гуччи — это ужасно, ужасно! Кроме того, Альдо был очень красивым мужчиной, как и все Гуччи, очень высоким, с голубыми глазами и очень элегантным. Его играет Аль Пачино, который и так невысокого роста, и он показан толстым, невысоким, с бакенбардами, действительно уродливым. Стыдно, потому что он совсем на него не похож,
Джаред Лето в фильме «Дом Gucci»
Что стало с главными героями истории?
В 2017 году она получила ренту в размере 1,2 миллиона долларов от недвижимости Gucci. Это стало возможным благодаря соглашению, подписанному в 1993 году. Суд также вынес решение о возврате ей суммы ежегодных компенсаций за развод с Гуччи за период ее пребывания в тюрьме в размере более 16 миллионов долларов, которые находились под управлением двух ее дочерей, но те подали апелляцию.
Патриция Реджани
Сейчас 72-летняя Патриция Реджани по-прежнему проживает в Милане и охотно общается с прессой. Ее дочери (Аллегре сейчас 40 лет, а Алессандре — 44 года) давно живут со своими семьями в Швейцарии и редко общаются с матерью.
Они меня не понимают и лишили меня финансовой поддержки. У меня ничего нет, и я даже не видела двух своих внуков,
— жаловалась Реджани в интервью The Guardian.
Если бы я могла снова увидеть Маурицио, я сказала бы ему, что люблю его, потому что он — человек, который имел для меня наибольшее значение в моей жизни. Но я думаю, он сказал бы в ответ, что это чувство не было взаимным,
Если бы я встретила его сейчас, я сказала бы: «Прости меня!»
— сказала она в недавнем интервью для документального фильма.
Альдо Гуччи умер от рака в Риме в возрасте 84 лет в 1990 году. У него осталось четверо детей: кроме сыновей от официальной супруги, была и незаконнорожденная дочь от любовницы (на любовнице он, кстати, в итоге женился в США, не разводясь при этом с супругой в Италии).
Альдо Гуччи и Лучано Паваротти
В 1987 году Паоло все-таки получил право использовать имя Gucci в своей линии товаров, но удачного бизнеса так и не вышло — в итоге у него остались долги на сумму 90 миллионов долларов. В 64 года он умер от хронического гепатита — случилось это в год убийства Маурицио. Незадолго до своей смерти Паоло ушел от своей второй жены к 19-летней Пенни Армстронг. У Паоло остались три дочери от официальных браков и еще две дочери от Пенни.
Паоло Гуччи
Книга Паолы Франки
Паола Франки
Подруга Патриции и ее посредница в убийстве Маурицио Гуччи вышла на свободу в 2010 году, отсидев 13 лет вместо 19. Затворницей она также не стала, и в преддверии выхода фильма также дала несколько интервью.
Пина Ауриемма
Неодушевленный, но тем не менее главный участник этой истории — сам бренд Gucci, который не только пережил все семейные склоки, но и смог довольно быстро восстать из пепла.
Новому менеджменту компании в начале 1990-х потребовалось всего пять лет, чтобы восстановить запятнанный имидж и получить рекордную прибыль с продаж, превышающую 1 миллиард долларов в год. В 1994 году креативным директором был назначен Том Форд, который пришел работать в компанию в 1990 году. Тогда, в худший финансовый год компании, он сначала был назначен дизайнером женской линии. В первые шесть месяцев 1995 года доходы компании Gucci увеличились на 87%, но Маурицио Гуччи об этом уже не узнал. А эпоха Форда, который ставил на формулу «секс продает», тем временем стала одной из самых культовых и успешных в истории бренда.
Рекламная кампания Gucci времен Тома Форда
Многие поклонники моды и сегодня скучают по тому времени, хотя у Gucci и сегодня, когда креативным директором является Алессандро Микеле, все очень хорошо. В год своего столетия Gucci снова показал рост продаж (в первом полугодии — на 45,8% по сравнению с тем же периодом в 2020 году), а от количества знаменитостей в Gucci уже просто рябит в глазах. Прокат фильма «Дом Gucci» и красные дорожки премьер, надо полагать, только добавят ему популярности.
Сальма Хайек, Джаред Лето, Адам Драйвер и Леди Гага на премьере фильма в Лондоне