дисконтный товар что это
Аутлеты, стоки, дисконты: как они работают и чем отличаются
Аутлет – это не магазин подделок и не секонд-хенд. Дисконт – это не только скидка в торговом центре. А сток – это не то, что пора утилизировать. Расскажем, в чем разница между дисконтами и аутлетами, что это такое, зачем нужна уценка, как устроена работа «скидочных» магазинов в России, почему в мире популярны склады с одеждой. Перечислим названия лучших в мире Outlet Village с «люксовыми» и спортивными брендами. Ответим на популярные вопросы и дадим полезные советы.
Дисконт
Нераспроданные коллекции магазинов одной сети отправляются в дисконты. Осенью в них едет коллекция «весна-лето», а весной – «осень-зима» и новогодние вещи. Ассортимент дисконтов – бывшие тренды и все, что не было продано в срок. Люксовые марки продают такие вещи со скидкой 30-50%, в масс-маркете стоимость часто снижается до 70%.
Сюда же марки отвозят бракованные вещи. Чем сильнее недостаток, тем ниже цена в дисконте. Если вещь из актуальной коллекции разошлась по шву или кто-то испачкал белый свитер тональным кремом во время примерки, скидка чаще всего не превышает 30%. Покупатель легко устранит этот брак. Если же вещь порвана вешалкой в плечах, не хватает редких пуговиц, сломана молния, есть зацепки или катышки на вязаной одежде – это повод для скидки 50-70%.
В Европе и США магазины с такими товарами всегда называются outlet, а в России и странах СНГ – дисконт. Так бренды показывают, что в их магазинах действуют круглогодичные скидки. Перевод слова outlet знают не все, а discount (то есть скидка) прижился и интуитивно понятен. Сегодня успешные бренды продают нереализованные вещи и в онлайн-магазинах такого формата. Это делают Adidas, Nike, Mango и другие известные компании.
Это название тоже используется только в России и СНГ. Слово «сток» – заимствованное. Так в США и Европе называются вещи, которые лежат на складах.
В российских стоковых магазинах продаются фабричные залежи. В них можно купить:
Наши стоки – аналог warehouse из Европы и США. Это гигантские склады, в которых продаются залежи и брак по максимально низким ценам. Вы могли видеть что-то похожее в магазинах IKEA: это место, где заканчиваются красиво оформленные помещения и начинаются длинные ряды полок. Иногда в таких местах встречаются ценные находки.
Аутлеты
За границей outlet – это все то, что у нас называют дисконтами. В России аутлетами считаются торговые центры, в которых продают одежду со скидками. Если по-простому – место, в котором собраны дисконты разных брендов.
В России аутлет-центр – это, как правило, торговый комплекс, в котором каждый отдел может похвастаться бесконечной распродажей. В Европе и США это:
Последний формат наиболее популярен. Аутлет-деревни обычно строят за пределами мегаполисов.
В России такой подход только начинает набирать популярность. В России есть 3 крупных аутлет-деревни: «Белая Дача» и Vnukovo в Москве (подробнее здесь), а также Pulkovo Outlet Village в Санкт-Петербурге (отдельная статья об этом и других аутлетах Питера – по этой ссылке).
Слово factory в названии аутлета означает, что все вещи в него привозят с фабрик, а не из магазинов. Это могут быть товары с браком или коллекции, сшитые специально для продажи в дисконтах. В фэктори-аутлетах традиционно большие скидки.
В Европе и США дисконт-центры пользуются огромной популярностью, поэтому в некоторых городах даже продуман организованный трансфер. Туристы едут на шоппинг в аутлет-деревни на целый день. Магазины в них всегда наполнены одеждой, аксессуарами, обувью и спортивными товарами, скидки достигают 90%. Люксовые бренды не любят значительное снижение цен, но иногда бутики в аутлетах устраивают 50-ти и даже 70-процентные сейлы.
Самой известной и популярной является сеть дизайнерских аутлетов McArthurGlen. Она открыла центры в 24 городах девяти стран.
Топ-10 аутлетов мира
Зачем нужны аутлеты
Дисконты приносят пользу брендам. Для них это шанс продать большую часть вещей и не потерять доход. Выгоднее снизить цену даже на 90%, чем выбросить вещь. Разумнее потратить остатки дорогой и ненужной ткани на пошив одежды для фэктори-аутлетов, чем оставить ее без дела.
Также дисконты полезны для покупателей. В них можно купить со скидкой качественные базовые вещи, обувь и верхнюю одежду на будущий сезон или любые другие товары любимых брендов.
Аутлеты полезны даже для планеты. До появления стоковых магазинов брендам приходилось выбрасывать или заниматься утилизацией вещей. Строительство дисконт-центров – это пропаганда разумного потребления. У них та же философия, что и у секонд-хендов, но вещи в аутлетах никто не носил.
Стоит ли покупать вещи в аутлетах
Стоит, если ваш гардероб не построен только на трендах. В аутлетах можно отыскать настоящие сокровища:
Они не будут ультрамодными. Все, что в тренде, продается в обычных магазинах или бутиках. В дисконтах стоит покупать вещи, которые удачно дополняют любой образ. В аутлетах можно отыскать прошлогодние вещи из «люкса» по цене актуальных коллекций масс-маркета.
Если вы часто покупаете вещи за границей, почитайте нашу статью о шоппинге в дьюти-фри. В ней мы собрали ответы на все часто задаваемые вопросы.
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
Дисконт — что это такое?
Дисконт: понятие и виды
Слово «дисконт» (от англ. discount – скидка) в России имеет несколько значений:
Чтобы понять разницу и не путать все эти понятия, нужно рассмотреть их подробнее.
Торговый дисконт
Дисконт в своем обыкновенном для понимания значении — скидка. Это слово было заимствовано из английского языка. Есть два вида скидок.
Первый вид – это обыкновенная скидка в магазине, где продаются товары или предоставляются некоторые услуги. С помощью скидки продавец привлекает покупателей в магазин и реализует им свои товары намного быстрее, пока есть спрос. Покупатели охотно идут в магазин за покупками, потому что скидка очень хорошо психологически воздействует на людей. Некоторые магазины используют этот прием, сначала завышая стоимость товаров на некоторое время. А потом завышенную цену возвращают к первоначальной, но уже акцентируют на этом внимание с помощью скидки. Это бывает довольно часто в периоды распродаж, даже серьезные брендовые магазины грешат такими нечистыми приемами.
Второй вид – торговая скидка. Она предоставляется оптовым покупателям, тем кто купит у поставщика много его товаров и затем будет предлагать эти товары в своих магазинах. Чем больше товаров куплено, тем больше может быть скидка. Это позволяет крупному поставщику удерживать своих клиентов. Отказываться от выгодных предложений не хочется, поэтому клиент не разрывает договор с поставщиком и продолжает покупать у него.
Кредитный дисконт
Дисконт в сфере банковских услуг – это снижение процентов или задолженности по кредиту. Банки предлагают хорошие условия для получения и пользования кредитами, таким образом, привлекая к себе больше клиентов. Но при этом банки никогда не будут действовать себе в убыток. Чтобы получить скидку, клиент тоже должен выполнить определенные действия.
Например, можно получить выгодную ипотеку под более низкий процент при условии страхования жизни клиента. Еще банк может снизить процент по ипотеке при условии страхования залогового имущества. То есть банк в этом случае получает гарантию получения прибыли, даже если клиент не сможет больше выплачивать кредит по каким-то причинам. Банк сможет выставить на продажу залоговое имущество и все равно будет в выигрыше.
Сумма дисконта зависит от стоимости заложенного имущества и не может быть больше 50%. Оценщики специально могут занижать стоимость имущества, спрогнозировав за сколько можно будет продать это имущество после окончания выплат по кредиту. Имущество всегда оценивают ниже рыночной стоимости.
Залог нужен для того, чтобы гарантировать банку получение прибыли, вне зависимости от любых обстоятельств. При невозможности выплачивать кредит заемщик лишится своего имущества, находящегося в залоге.
Клиенту безопаснее согласиться на дисконты по кредитам, которые не могут повлечь впоследствии потерю имущества. Например, скидка за страхование жизни.
Биржевой дисконт
На бирже можно купить ценные бумаги по более низкой цене при условии, что после определенного срока их нужно будет продать. Чаще можно купить ценную бумагу по более низкой цене на момент ее выпуска.
Например, реальная цена, напечатанная на облигации – 2000 у.е. Покупатель приобретает облигацию за 1500 у.е. После истечения ее срока действия владелец может продать бумагу за 2000 у.е. При этом он получит свою прибыль.
К сожалению, бывает почти невозможно продать ценную бумагу по реальной стоимости. Но все же цена продажи будет в любом случае больше затрат на приобретение облигации и владелец останется в выигрыше. Доход сильно зависит от срока действия облигации и разницы между номинальной и напечатанной на ценной бумаге ценой.
Дисконт – что это такое простыми словами
Что такое дисконт?
Дисконт или дискаунт – это англоязычное слово, которое в России используется для обозначения сразу нескольких предметов.
Первый – это скидка товарная, то есть на покупку некоего товара или услуги в магазине или у оптового поставщика. Разницы между «дисконтом» и «скидкой» в данном случае нет.
Что касается других терминов, дискаунт также означает приобретение облигаций на бирже по заниженной цене.
Третье значение слова – кредитный дисконт, то есть предоставление льгот по кредиту, уменьшение общего размера задолженности. Необходимо подробнее рассмотреть каждый из терминов, чтобы при столкновении с ними в реальной жизни или биржевой торговле не путаться.
Торговый дисконт
Под данным словосочетанием понимается скидка в ее стандартном понимании. Термин с англоязычным звучанием просто был перенят с Запада, хотя и в России уже было необходимо обозначение. Существуют две разновидности торгового уменьшения цены.
Первый вариант – это стандартная скидка в торговой точке, где предлагают услуги или продают товары. Скидка позволяет быстрее распродать товар, пока он еще остается в трендах и пользуется достаточно высоким спросом.
Чтобы привлечь больше покупателей, владелец точки немного занижает розничную цену, что автоматически привлекает клиентов.
Они чисто на психологическом уровне ведутся на такую простую уловку. Иногда магазины даже не предлагают реальную скидку, вместо этого сначала просто завышают стоимость товара, а затем возвращают ее к стандартной, но уже якобы с дисконтом.
Даже крупные бренды постоянно прибегают к такому приему, и прекратить это каким-либо образом нельзя.
Торговая скидка – второй вариант значения. Под ней понимается предоставление льгот оптовым покупателям. Таким образом поставщик привлекает клиентов, которые будут распродавать его товар в своих собственных магазинах.
Системы снижения стоимости, при которой размер уценки зависит от объема купленной продукции, позволяет удерживать распространителей товара. Найти поставщика с такими же выгодными условиями сотрудничества клиенту оказывается сложно, поэтому в случае каких-то сомнений он все равно не разрывает соглашение.
Кредитный дисконт
Дисконт в банковской сфере обычно означает снижение процентов по кредиту, которое выгодно клиенту. Банк стремится привлечь новых заемщиков и предлагает им более выгодные условия кредитования. При этом он не действует себе в ущерб: обычно, чтобы получить скидку, заемщик также должен провести какую-либо операцию.
Наиболее распространены дисконты при страховании жизни (1%) или при предоставлении залога в виде автомобиля или машины. В данных случаях банк получает гарантию, что, если клиент вдруг окажется неплатежеспособен или погибнет, прибыль все равно будет получено. Банковская организация даже при предоставлении уменьшенной процентной ставки остается в выигрыше.
Максимальная сумма дисконта – 50%. Он зависит от стоимости заложенного имущества. Его часто оценивают ниже рыночной стоимости, а также специально занижают цену из прогноза, за сколько предлагаемый залог продаваться на момент окончания кредита.
Цель залога при кредитовании – в случае форс-мажорных обстоятельств покрыть издержки банка. Важно понимать, что при несоблюдении кредитных условий заемщик потеряет заложенное имущество, даже если это был важный для него и дорогостоящий объект недвижимости.
Специалисты рекомендуют соглашаться только на дисконты такого типа, как скидка за страхование жизни. Они также требуют дополнительных затрат, однако рисков потери собственности при этом не возникает.
Биржевой дисконт
На бирже можно приобрести ценные бумаги разного вида по заниженной цене. Продавцы предлагают такие облигации покупателям со следующим условием: бумагу необходимо будет продать по истечении определенного срока.
Получить ценную бумагу по низкой цене удается только при ее выпуске, лишь изредка встречаются предложения после этого момента.
Покупатель получает бумагу стоимостью, например, 900 у.е., в то время как реальная цена, указанная на облигации – 1000 у.е. Владелец имеет право перепродать ее в течение срока действия. При этом он получает дополнительный доход, ведь он получил облигацию за 900, а продает за 1000.
Доход зависит от того, насколько длителен срок действия бумаги, и от разницы между номинальной и напечатанной на векселе ценой. Например, если срок действия – один год, то доход за год для уже приведенной ранее в пример бумаги составит чуть более 11%.
Важно понимать, что продать бумагу по реальной стоимости, которая указана на векселе, будет очень сложно. Гораздо чаще они перепродаются по заниженной цене, которая оказывается все же больше объема средств, затраченного при покупке. Таким образом, владелец все равно получает прибыль.
Почему такие цены? Разбираемся, как работают дисконт-магазины
Материал подготовлен при поддержке интернет-магазина
Мнение эксперта. Евгения Соломахина, главный редактор портала zomart.ru:
— Интернет дал нам массу возможностей, о которых раньше покупатели стоковых центров могли только мечтать: огромный выбор, возможность рассмотреть товары со всех сторон, не выходя из дома, почитать отзывы тех, кто уже успел приобрести этот товар и, наконец, купить прямо на сайте. Мы в «Zomart» стараемся обеспечить наших клиентов не только широтой ассортимента, но и той самой лёгкостью, которой так не хватает многим интернет-магазинам. С чего же началось увлечение стоками во всём мире? Ответ на этот и другие вопросы в материале наших коллег.
Что это такое?
Как только ни называют магазины, торгующие одеждой с большими скидками: и дисконт-центры, и стоковые магазины, и аутлеты. С одной стороны, все они продают вещи с огромными скидками. Но с другой — каждый из них имеет свою особенность. Аутлет обычно занимает большую торговую площадь и поставляет вещи напрямую с фабрик. В дисконт-магазинах чаще всего представлены вещи одного бренда, которые не смогли продать в бутике. В сток же обычно отправляют мультибрендовые вещи и продают не только предметы одежды, но и аксессуары, технику, мебель и многое другое.
Почему такая низкая цена?
Отправляют вещи в стоковые и дисконт-магазины по нескольким причинам. Нереализованная к концу сезона продукция занимает торговые площади и не приносит прибыль; товар уценили из-за незначительных дефектов; фабрика отшивает изделия из остатков ткани или у предприятия срывается поставка товара, и чтобы он не занимал место на складе, его стараются продать стоковым компаниям.
Как появились?
Названия всех магазинов пришли к нам из английского языка. Слово stock означает запасы или остатки, discount — скидку, а outlet — выход. Если в России подобные магазины стали популярными после кризиса 1998 года, когда доходы населения резко сократились и количество покупателей в люксовых магазинах упало, то мировая история стока начинается ещё в 1930-х годах в Северной Америке. Именно там в 1936 году открылся магазин мужской одежды Anderson-Little, главной целью которого было избавляться от избыточных или повреждённых товаров. В 1980-90-х годах количество торговых дисконт-центров в США резко выросло, и инициативу подхватила Канада, где в конце 1980-х открылся первый аутлет. В Европе же первый магазин стоковых вещей появился лишь в 1993 году.
Почему они так популярны?
Из-за того, что изначально в подобные магазины ходили не самые состоятельные слои населения, их часто сравнивали с секонд-хендами и за ним закрепились дурная слава. Однако сейчас каждая модница знает, что именно в аутлетах и стоковых магазинах можно найти брендовые вещи из последних коллекций со скидками 50% или даже 70%. В современном мире уже почти ни для кого не имеет значения, сколько стоит вещь, если она стильно смотрится. Такие звёзды мировой величины, как Джулия Робертс, Вайнона Райдер и Шэрон Стоун регулярно посещают дисконт-центры в поисках модных новинок. А топ-модель Кейт Мосс признаётся, что часто совершает рейды по знаменитым лондонским барахолкам — Camden Market и Portobello Road Market, ведь там продаются необычные вещи по низким ценам. Самые отчаянные модницы даже отправляются в шопинг-туры по европейским странам, где посещают популярные аутлеты и фирменные дисконт-магазины Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Kenzo и многих других брендов.